Лада 4×4 2121 нива (ваз нива 2121)

Оглавление

Продажа Лада 4×4 2121 Нива в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

567 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

633 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

567 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

584 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

567 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

567 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

567 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

567 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

579 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

598 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

637 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

587 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

581 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

598 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

581 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

593 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

587 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

610 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

610 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

593 900 q

Запчасти и шины на Лада 4×4 2121 Нива

Бампер ЛАДА 2121, передний, задний

Цена 1 500 р.

Фара универсальная H4 100-1103

Цена 650 р.

Бампер задний/передний ВАЗ ЛАДА НИВА Жигули

Цена 2 200 р.

Бампер задний ваз 21214 lada niva urban окрашенный

Цена 3 300 р.

Двигатель ВАЗ 2107

Цена 15 000 р.

Фара Lada Niva 2121

Цена 300 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 4×4 2121 Нива

Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 2012
Всем доброго времени суток. Месяц назад приобрел красавицу Ниву, 2012 года выпуска, цвет яшма. В самой минимальной комплектации. В очень,мягко сказать, ушатанном состоянии. По очень демократичной цене. Из наворотов это только Гур и неработающая сигнализация.
Когда я впервый раз ее увидел…

Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Итак 26 июля 2019г., руководство компании в которой работаю, пошло мне на встречу и для перевозки моего тела по разрезам (требования разрезов полный привод) и предприятиям, в Новокузнецке в АзияАвто была приобретена Лада 4х4 212140 с кондиционером, стеклоподъемниками, подогревом сидений и…

Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 1987
В настоящее время НИВА это одновременно прекрасный и несуразный сгусток советскороссийского мышления, который несмотря на свою абсурдность продолжает продаваться и пользоваться достаточно большим спросом, несмотря на огромное количество упреков и замечаний в свою сторону!

И на самом деле об…

Статьи о Лада 4×4 2121 Нива

Статьи об автомобилях Лада 4×4 2121 Нива — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…

Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.

Как изменилась «Нива» за 43 года;
В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем…

Новости о Лада 4×4 2121 Нива

На АвтоВАЗе установили линию для контроля качества машин на новой платформе Renault;
На головном заводе АвтоВАЗа в Тольятти проходит модернизация сборочной линии B0, благодаря чему будет налажено производство полноприводных автомобилей. В рамках этого процесса проходит монтаж оборудования, позволяющего…

Слухи: АвтоВАЗ переименует Lada 4×4 в Niva Legend;
АвтоВАЗ намерен переименовать классическую Lada 4×4 в Lada Niva Legend. Паблик AvtoVAZ News в соцсети VK.com сообщает, что на конвейере завода в Тольятти уже собрали первые образцы внедорожников с новыми шильдиками…

АвтоВАЗ поднял цены на Lada в шестой раз за год;
АвтоВАЗ с 18 ноября в среднем на 1% поднял цены на модельную линейку Lada. Это уже шестое повышение с начала года.

  • ВАЗ 2121 НИВА. Оживление после долгого простоя
  • Нива 2121 или как купил мне батя полуавтомат))
  • Нива 2121 глохнет и не заводится на горячую
  • Стоит ли? совет по ремонту ваз 2121
  • ВАЗ 2121 замок зажигания

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада 4×4 2121 Нива» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Нива 2121

Альтернативное написание: 2121

Сводные данные по Лада 4×4 2121 Нива

Объем двигателя Лада 4×4 2121 Нива

Крутящий момент Лада 4×4 2121 Нива

История Нива 4х4

Первая идея о внедорожнике для жителей сельской местности возникла у главного конструктора ВАЗ Владимира Соловьёва ещё за 8 лет до начала выпуска модели. И надо сказать, время, потраченное на разработку этой модели – прошло не зря. Автомобиль вызвал волну заинтересованности во всём мире – для того времени это был великолепный внедорожник, не имеющий аналогов. Конструкцию кузова впоследствии скопировал даже американский Cherokee, поскольку американские автолюбители, привыкшие к громоздким и прожорливым автомобилям, хотели видеть именно небольшой компактный внедорожник. На протяжении 40 лет Нива приобретала множество обликов, всячески подвергаясь доработкам и тюнингу. И, как уже было сказано выше, Нива стала прародителем современных паркетников.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Экстерьер LADA Niva 4×4 (Лада Нива 4х4) 2020:

Нива 2020 года получила уже полюбившийся многим Х-образный дизайн рельефа кузова, а также множество нового декора, современный салон. Внешний вид концепта российского внедорожника действительно очень завораживает. Экстерьер получил хромированные вставки, достаточно агрессивную переднюю оптик, увеличились в габаритах окна. Передняя часть Лада Нива 4х4 2020 модельного года увеличилась в размерах и стала выше. Капот авто может похвастаться различными углублениями и выступами, расположенными вдоль. По боковым краям крышки капота можно наблюдать встроенные поворотные сигналы, выполненные в форме полос. Ниже расположилась современная головная оптика, которая будет наполняться ксеноном.

Сбоку машина выглядит не менее интересней. Тут также присутствует Х-образный рельеф

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что это рельеф более выражен, чем на остальных автомобилях бренда. Окна выполнены в форме короткой, но широкой полосы и обрамлены черными глянцевыми полосами

На задних стойках помещены ложные воздухозаборные решетки. Боковые зеркала заднего вида имеют необычную форму и окрашиваются все в тот же черный глянец, что и обрамление окон. Кроме этого их оснастят поворотными сигналами. Передние ручки дверей будут спрятаны в кузов, а задние как на «Ниссан Жук».  Защита кузова сбоку выполнена из неокрашенного пластика и металла. Теперь взглянем на заднюю часть новой Нивы… Корма авто выглядит также агрессивно, как и спереди. Установлен козырек со стоп-сигналом. Под ним располагается большое прямоугольное окно. Дверца багажного отделения приобрела рельеф. Кроме этого тут можно увидеть стильные габаритные огни. Между ними находятся большие хромированные буквы, которые образую название бренда «LADA». Ниже имеется углубление в котором крепится номерной знак. Задний бампер оснащен треугольными вырезами с вставками из пластика и противотуманных фонарей в них.

Сравнение комплектаций и цен

У этих автомобилей всего по три основных комплектации. Специальных версий с расширенными пакетами опций производитель еще не предусмотрел, но, по всей видимости, они должны будут появиться позднее. Если говорить про стоимость транспортных средств, то здесь определенное преимущество за внедорожником Lada 4×4. Что касается технического оснащения и обилия опций, то фаворитом можно назвать модель Lada Niva. Стоит понимать, что это бюджетные внедорожники, из-за чего они даже в топовых вариациях не выделяются богатым набором функций и систем, которые в настоящее время активно ставятся на модели иностранных производителей.

На данный момент покупатели в России могут приобрести новый автомобиль Lada Niva за 726 000 – 859 000 рублей. Этот внедорожник продается в трех основных комплектациях. Модель не может похвастаться богатым техническим оснащением. В базовой версии внедорожник оснащается усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V, а также посредственной системой мультимедиа и рядом других опций. Что касается наиболее дорогой комплектации, то здесь в техническое оснащение входят кондиционер, задние датчики парковки, охлаждаемый перчаточный ящик, камера заднего вида, дневные ходовые огни, противотуманные фары и некоторые другие полезные опции.

Если оценивать, что лучше – Lada Niva или Lada 4×4 по стоимости, то вторая модель здесь будет выступать неоспоримым фаворитом. Купить этот внедорожник потенциальные покупатели в России могут за 572 900 – 628 900 рублей. Что касается оснащения автомобиля, то в этом плане в бюджетной версии за исключением розетки на 12V, усилителя руля, а также аудиоподготовки практически ничего нет. Если говорить про топовую вариацию, то здесь появляются кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, а также электрообогрев боковых зеркал.

Комплектации и цены (Lada 4×4)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.7 MT Classic ноябрь 2019 — 572 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
2 1.7 MT Luxe ноябрь 2019 — 589 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
3 1.7 MT Luxe+Кондиционер ноябрь 2019 — 628 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Калифорнийская Нива (Lada Niva California)

Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.

Особенности движения разных модификаций «Нивы»

Если брать автомобиль «Нива» для передвижения по городу, тогда лучшим вариантом станут марки ВАЗ-21213 и 21218. При езде на пятидверной «Ниве» (ВАЗ-2131) придется четко контролировать авто во время движения, в особенности при парковке или перестройке из ряда в ряд.

Но при этом стоит также учитывать качество дорожного полотна, по которому будет ехать авто. Короткая модель (ВАЗ-21213) чувствительно реагирует на ямки и выбоины на дороге. Пассажиры сзади, да и сам водитель на любых неровностях на дороге будут подпрыгивать

Если вы все же склонны к приобретению короткой модели «Нивы», стоит обратить внимание также на ВАЗ-21215 и 21214

ВАЗ-21218 ведет себя на такой проезжей части несколько спокойней, но уступает в маневренности предыдущей модели. ВАЗ-2131 из-за своих массивных габаритов вовсе не реагирует на особенности дорожного полотна, даже при езде на большом количестве ямок и выбоин пассажиры внутри салона вряд ли это почувствуют. Движение всегда будет плавным.

Внедорожные качества

Что касается проходимости – то с момента появления первой Нивы всё осталось без изменений. Всё тот же бензиновый двигатель объёмом 1,7, только с электронным впрыском (инжектор). Всё та же КПП, только с ускоряющей пятой передачей. Всё та же раздатка и ходовая часть. Этот эталонный набор активно перемещает автомобиль по любой грязи и препятствиям. Если двигатель начинает «захлёбываться» – всегда можно изменить положение рычага раздаточной коробки и машина без сбоев поедет по любому бездорожью «как по маслу». Помимо этого Нива имеет отличный обзор.

Наверняка, многие любители езды по бездорожью неоднократно наблюдали, как Нива 4на4 вытягивает из грязи «крутые» внедорожники, напичканные электроникой. Так вот, отсутствие электроники и ставит этот автомобиль на почётное первое место пьедестала бюджетных вседорожников, ведь все важные узлы автомобиля имеют исключительно механическое управление.

Урбанизация селянки

Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

В 2014 году стартовало производство Лады 4×4 в комплектации Urban. Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.

Легендарная Нива, потеряв свое настоящее имя, не потеряла лицо, не изменила себе и остается одним из лучших легких внедорожников, как в нашей стране, так и во всем мире.

Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года

Комплектации

Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

Из всех наворотов можно лишь отметить:

  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.

Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

Дизельная Нива (ВАЗ-21215)

Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и  начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта. Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки. В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.

Система зажигания

За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

  1. Генератор вырабатывает электрический ток;
  2. Катушка зажигания повышает его мощность;
  3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
  4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания

На фото представлены следующие компоненты:

  1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Модернизация двигателя

Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

  1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
  2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см

Модернизация системы зажигания

Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214

Данная заводская инструкция содержит:

  1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
  2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
  3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
  4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
  5. Трамблер (распределитель зажигания);
  6. Свечи.

Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)

Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере. Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Установленный на Урбане двигатель работает ровно, без рывков. Но топливный расход существенный. В автомобильном салоне во время езды стало значительно тише, если сравнивать с обычной Нивой 2121, в салоне которой были слышны звуки от работы покрышек и трансмиссии. Салон Нивы Урбан озвучивается паразитными шумами от подогревателей кресел, автокондиционера, раздаточной коробки. Шумы и вибрации могут нарастать при повышении скорости транспортного средства при езде свыше 100 километров в час.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Что же осталось в Ниве Урбан от обычной Нивы 2121? Рассмотрим основные моменты:

  • восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания;
  • объем двигателя на 1,7 литра;
  • распределительный впрыск топлива;
  • мощность – 83 л. с./5000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия полноприводного типа – классическая;
  • раздаточная коробка передач механического типа;
  • понижающая передача;
  • блокируемый межосевой дифференциал.

Перечисленные характеристики дают возможность Ниве Урбан развивать скорость около 145 километров в час, при этом разгон до 100 километров в час будет произведен за 17 секунд (но этот потенциал проявляется только на хорошем дорожном покрытии). Заявленный заводом-производителем расход топливной жидкости составляет до 9,7 литра на 100 километров.

Установленная на данном вседорожнике классическая трансмиссия дает возможность транспортному средству преодолевать придорожные бордюры, практически не замечая их.

Несмотря на все проведенные усовершенствования, основной категорией покупателей Нивы Урбан остаются все те же российские любители дач и деревень. То есть те люди, которым приходится часто сталкиваться с условиями бездорожья

Хотя производители рассчитывали на то, что новшества, внесенные в комплектацию данного транспортного средства (особенно повышенная комфортность салона), привлекут внимание современной российской молодежи

Особенности интерьера популярных моделей «Нива»

Самыми популярными моделями Волжского автозавода считаются ВАЗ-2131, 21218 и 21213. Сказать, что «Нива» короткая или длинная лучше, нельзя однозначно. Здесь каждый выбирает модель, исходя их своих потребностей и желания. Рассмотрим особенности внутреннего интерьера данных моделей, что поможет сделать выбор.

Передняя часть данных автомобилей одинакова. В короткой модели (ВАЗ-21213) будет трудно поместиться водителю с длинными ногами. Места явно недостаточно. Хотя передние сидения и выдвигаются, но если сзади сядут три человека, тогда водителю станет совсем тесно. К тому же у этой модели несколько узкий дверной проем, как отмечают автомобилисты. Стоит отметить также небольшое место для багажа, поэтому рассматривать данное авто в качестве грузоперевозчика не стоит.

ВАЗ-21218 обладает более широким дверным проемом, колесная база увеличена на 30 см, поэтому сзади легко и комфортно могут разместиться три человека. Это авто достаточно вместительное, есть большое место для багажа. Такие параметры делают вариант отличным для дальних путешествий. Единственное неудобство – это массивные двери, которые не всем под силу закрыть.

ВАЗ-2131 – это пятидверный длинный автомобиль, который выигрывает у предыдущих моделей по уровню комфортности внутри авто. Сзади размещен довольно габаритный и удобный диван, на котором могут с легкостью разместиться три человека. Если же его сложить, машина превращается в грузовой вариант, можно перевозить разные по габаритам вещи.

Первый выпуск Нивы (ВАЗ-2121)

Нива, торжественно покинувшая ворота Волжского автозавода 5 апреля 1977 года, заложила основу всем последующим модификациям. Автомобиль имел короткую трёхдверную базу, пружинную подвеску с независимой передней осью, постоянный полный привод и герметичный кузов. Все эти качества в последствии не изменились и до сих пор используются в мировом автомобилестроении. Салон автомобиля был более чем комфортабелен и мог бы посоперничать со многими иностранными конкурентами. Выбором цветовых исполнений в то время особо никто не озадачивался, поэтому автомобиль выпускался в единственном цвете с названием «Охра Золотистая». На первых Нивах устанавливался карбюраторный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 80 л.с., а также четырёхступенчатая коробка передач.

Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)

Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля. Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года. Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).

Технические характеристики карбюраторной версии

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

А еще интересно: Как выполняется шумоизоляция нива 21214

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство.

Нива 4х4 – машина, которая не меняется!

Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?

Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:

  • Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
  • Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
  • Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
  • Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
  • Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.

Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.

Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.

Салон и багажник

Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Лада Нива и Лада 4х4 — это оформление салонов транспортных средств и вместимость их багажных отделений. Что касается внутреннего убранства, то оно здесь посредственное и не выделяется сверхвыдающимися моментами. Каждый представленный автомобиль унаследовал определенные моменты в оформлении салона от других моделей отечественного бренда. Если же говорить в целом, то интерьер в Лада Нива будет интересней, во многом благодаря современному информационно-развлекательному комплексу с большим сенсорным экраном.

Новинка российского автомобильного рынка Lada Niva получила практичный и удобный салон. Здесь достаточно много свободного пространства. В оформлении преобладают преимущественно темные оттенки. Весь дизайн салона смотрится бюджетным вариантом, и сразу заметно, что производитель не стал использовать дорогостоящие материалы. Скучное оформление бросается в глаза сразу, и уже спустя небольшой промежуток времени от этого может возникнуть усталость. Если же говорить про наиболее значимые моменты в оформлении, то это большой экран мультимедийной системы, вынесенный наверх центральной панели. В остальном, все обустройство чем-то напоминает модель Lada 2114.

Если у нового российского внедорожника имеются хоть какие-то ключевые особенности, то салон Lada 4×4 можно назвать просто практичным, где нет чего-то особенного. Все обустройство в целом серьезно устарело и нуждается в модернизации. Невооруженным глазом заметно, что в модели используется дешевый пластик, а также недорогие иные материалы отделки. Салон этого автомобиля не столь просторный, как у конкурента. В нем преобладают такие же темные оттенки, а кроме того, нет чего-то особенного, что могло бы подкупить потенциального покупателя. По большому счету это не удивительно, так как авто в первую очередь предназначено для борьбы с бездорожьем, с чем справляется в полной мере.

Что касается вместимости багажных отделений, то здесь назвать фаворита достаточно просто. Им выступает российская модель Lada Niva, так как багажник этого внедорожника вмещает практически на 100 литров больше. Кроме того, в этой модели можно при необходимости сложить задний ряд пассажирских сидений, чтобы существенным образом расширить объем. Разумеется, это возможно и в Лада 4х4, но там показатели увеличиваются не столь существенно. Номинальная вместимость багажных отсеков 340 литров у Lada Niva 265 л. у конкурента.

Заключение

Подводя итоги можно сказать, что Шевроле более комфортный и обладает требуемой проходимостью для движения по легкому бездорожью. Лада тоже характеризуется высокой проходимостью, но движение в городской черте или по трассе в течение длительного времени может стать настоящей проблемой.

Оба автомобиля по многим техническим характеристикам схожи, но предложение от Шевроле в дорогой комплектации имеет больше дополнительных привлекательных опций — таких, как мультимедийная система и климат контроль. Однако разница в стоимости составляет около 200 000 рублей. Какой именно автомобиль приобрести – все зависит от поставленной задачи.

Watch this video on YouTube