Оглавление
- Наследие
- Steyr 220
- History
- Компания Magna-Steyr
- Компания Magna-Steyr
- Наследство
- Грузовики Steyr
- Steyr 120/125 Super
- Steyr trucks
- Мотоцикл Puch, проданный как «Twingle»
- Компания Magna-Steyr
- Последние победы
- МИЛА
- Military vehicles
- Интересные факты
- Интересные факты
- Цилиндров становится шесть
- Компания Puch[править | править код]
- Отказ от деревянных кабин
Наследие
Значок велосипедной головы Puch .
В конце 1980-х компания была вытеснена конкуренцией. В 1987 году масштабная реструктуризация компании привела к прекращению производства двухколесных транспортных средств в Граце. Техническое ноу-хау компании всегда было лучше, чем ее маркетинговый и коммерческий успех. Компания по производству мотоциклов Puch была продана Piaggio , производителю Vespa , в 1987 году и до сих пор производит мотоциклы под названием Puch. Когда в 1997 году велосипедное подразделение Piaggio , в которое также входили Bianchi Bicycles, было продано шведской группе Grimaldi Industri , Puch стал частью Cycleurope . В 2011 году австрийский предприниматель Йозеф Фабер взял под свой контроль бренд, выпустив в 2012 году линию велосипедов, произведенных компанией Cycleurope во Франции.
Steyr-Puch , сборщик полноприводных автомобилей и запчастей, все еще существует рядом с подразделением Piaggio.
Так называемый « Einserwerk », первое производственное предприятие, закрылось в начале 2000-х годов. Исторический актовый зал объявлен охраняемым памятником промышленности. Когда в 2003 году Грац стал культурной столицей Европы , в одном из бывших актовых залов был открыт музей Пуха.
По окончании производства в Австрии Puch продал всю производственную линию Puch Maxi Plus компании Hero Motors . Он породил Hero Puch, который очень хорошо продавался в Индии с 1988 до конца 2003 года, когда производство прекратилось.
Steyr 220
В 1937 году неизменный кузов был оборудован большим двигателем и был назван Steyr 220. Он был доступен в четырёх вариантах кузова (лимузин на пять пассажиров , кабриолет на пять пассажиров, и две версии кабриолета с кузовом Глейзер.
Steyr 220 Седан (1937)
Все модели получили рядный шестицилиндровый двигатель в паре с механической четырёх-ступенчатой коробкой передач. Диаметр цилиндров был увеличен до 73 мм (2,9 дюйма), увеличив мощность двигателя до 55 л.с. (41 кВт) и Рабочий объём до 2260 куб.см, или 2,3 литра. Учитывая легкий и прочный кузов автомобиля с независимой подвеской каждого колеса, динамика и управляемость была исключительной для тех дней. Этa популярная модель производилась до 1941 года и было построено 5900 единиц.
Во время Второй Mировой войны эта модель, особенно в версии кабриолет производилась в первую очередь для командиров и офицеров высокого ранга Нацистской Германии. Steyr 220, с более мощным 2,3-литровым двигателем использовался для побега из концентрационного лагеря Освенцим 20 июня 1942 года. Автомобиль принадлежал лично коменданту лагеря Рудольфу Гессу. Беглецы: Казимеж Пеховски, Станислав Густав Ястер, Юзеф Лемпарт и Эугениуш Бендера, переодетые в мундиры СС и вооруженные выехали прямо из главных ворот лагеря. Беглецы не были пойманы.
History
Share of the Steyr-Werke AG, issued 14. June 1926
The company, initially known as Josef und Franz Werndl and Company was founded in 1864 as a rifle manufacturer. It grew rapidly during the First World War, by the end of which it employed 14,000 people. The company began producing bicycles in 1894, and Steyr automobiles after 1918. In September 1917 Steyr recruited Hans Ledwinka, now remembered as one of the great automobile engineers of the twentieth century, but then relatively unknown, to the position of «Chefkonstrukteur», to lead the creation of their automobile manufacturing business The first Steyr car, the six cylinder Type II «12/40» appeared in 1920. It was heavy and well-built, if a little cumbersome; soon, however, it spawned sports versions with an impressive list of international achievements. The small but luxurious 1.5 L six Type XII of the late twenties won international motor press acclaim.
Steyr 200
Logo of Steyr-Puch on the Pinzgauer
Logo of Steyr-Puch on the Puch 500
The company changed its name to Steyr-Werke AG in 1926. In 1934, Steyr merged with Austro-Daimler-Puch to form Steyr-Daimler-Puch. The range produced in these years mainly consisted of very modern designs, sporting partially or complete unit construction bodies in streamlined livery, from the one-litre Steyr 50 to the 2.3 L Steyr 220 «six».
During World War II, when Austria was part of the Third Reich, Steyr-Daimler-Puch’s Generaldirektor Georg Meindl became one of the first German industrialists to suggest the use of slave labour from concentration camps to boost manpower at Steyr. The request was approved and prisoners were brought by guarded train from the Mauthausen-Gusen camp complex at Gusen 30 km distant. Later, on 5 January 1942, Meindl wrote a letter to SS Gruppenführer Ernst Kaltenbrunner recommending a new ‘satellite’ prison camp be constructed to house prisoners nearer the Steyr factory complex, explaining how this would reduce the time and loss of prisoners in transit to and from work while also reducing security and transport overhead costs. This was approved and prisoners were used for facilities construction (bomb shelters, etc.), and to supplant manufacturing labor. This practice heretofore was not common at other larger German companies, though others followed suit including Mercedes-Benz and MAN. The vehicle range was for military use, including the Steyr RSO Raupenschlepper Ost with an air-cooled 3.5 L V8 engine designed by Ferdinand Porsche, who worked for the company at that time. War-time production there also included small arms, assault rifles, machine guns, and aircraft engines.
After the war, Steyr-Daimler-Puch built diesel engined trucks and buses, small and heavy tractors and also resumed passenger car production. First, Steyr assembled the , then put their own engine in a Fiat 1400, renaming the car the «Steyr 2000». From 1957 through to the early 1970s it produced the tiny Puch 500 under license from FIAT, again with an engine of Austrian design.
Most prominent, however, was its range of off-road cars, from the two-cylinder Haflinger and the 4 x 4 or 6 x 6 Pinzgauer, the Fiat Panda 4×4 (999 cc) to the Mercedes-Puch G. SDP was the initial designer and manufacturer of these utility vehicles. The Haflinger was produced from 1959–1974, the Pinzgauer from 1971–2000, and the Puch G (also known as Mercedes G-Class) from 1979.
The company’s Puch division produced a line of motorcycles, mopeds, and motor scooters marketed in the United States through Sears Roebuck including the Puch 250 SGS which was delivered in a cardboard crate box to the customer’s home. The Austro-Daimler branch built heavy tractors and trucks for the imperial Austrian army (before 1915). The main Steyr civil agricultural tractor production started in 1947.
After the war Steyr-Daimler-Puch resumed manufacturing bicycles and mopeds, gradually establishing distributors in several countries to manage their sales. Steyr also made bicycles for sale for other retailers, most notably Sears. In the mid 1970s «Steyr-Daimler-Puch America» was incorporated in Connecticut to manage importation and distribution of bicycles and mopeds. Puch Austro-Daimler bicycles remained in production at Graz in Austria until the motorcycle and bicycle fabrication portions of the company there were sold in the mid 1987 to Piaggio & C. S.p.A. of Italy.
Because of their extreme durability and toughness Steyr products won many enthusiastic friends around the world.
Компания Magna-Steyr
С 2001 года существует фирма MAGNA STEYR Fahrzeugtechnik AG & Co KG, которая продолжает выпускать легковые автомобили на заводах в городе Грац. Однако она уже давно не имеет на себе эмблемы Steyr-Puch. В разное время на мощностях завода выпускались такие машины, как VW Transporter T3 4×4, VW Golf Country, длиннобазовые Audi V8L, американские авто для европейского рынка: Jeep Grand Cherokee, Jeep Commander, Chrysler Voyager/Grand Voyager, Chrysler 300C, полноприводные «Мерседесы Е класса», кабриолеты «Сааб 9-3» предпоследнего поколения, хотя до этого их делали на «Валмет» в Финляндии. Немецкие «БМВ Х3» также изготавливались на заводах Puch. Ныне на заводе производятся автомобили Peugeot RCZ, Mini Countryman и Aston Martin Rapide.
Компания Magna-Steyr
С 2001 года существует фирма MAGNA STEYR Fahrzeugtechnik AG & Co KG, которая продолжает выпускать легковые автомобили на заводах в городе Грац. Однако она уже давно не имеет на себе эмблемы Steyr-Puch. В разное время на мощностях завода выпускались такие машины, как VW Transporter T3 4×4, VW Golf Country, длиннобазовые Audi V8L, американские авто для европейского рынка: Jeep Grand Cherokee, Jeep Commander, Chrysler Voyager/Grand Voyager, Chrysler 300C, полноприводные «Мерседесы Е класса», кабриолеты «Сааб 9-3» предпоследнего поколения, хотя до этого их делали на «Валмет» в Финляндии. Немецкие «БМВ Х3» также изготавливались на заводах Puch. Ныне на заводе производятся автомобили Peugeot RCZ, Mini Countryman и Aston Martin Rapide.
Наследство
В конце 1980-х, компания отжималась соревнованием. В 1987 крупная реструктуризация компанию вела до конца производства велосипедов в Граце. Техническое ноу-хау компании было всегда лучше, чем его маркетинг и коммерческий успех. Компания мотоцикла Puch была продана Piaggio, производителю Vespa, в 1987 и все еще производит велосипеды под именем Puch. Когда велосипедное подразделение Piaggio, который также включал Велосипеды Бьянки, было продано шведской группе Grimaldi Industri в 1997, Puch стал частью Cycleurope. В 2011 австрийский предприниматель Джозеф Фэбер взял под свой контроль бренд с линией 2012 года велосипедов, произведенных Cycleurope во Франции.
Штайр-Puch, ассемблер полноприводных транспортных средств и частей, все еще существует рядом с подразделением Piaggio.
Так называемые «Einserwerk», первый завод, закрываются в начале 2000-х. Исторический актовый зал был объявлен защищенным промышленным памятником. Когда Грац стал европейской столицей Культуры в 2003, музей Puch был открыт в одном из прежних актовых залов.
Пач продал всю поточную линию Пача Макси Плюс Херо Моторсу, когда производство закончилось в Австрии. Это породило Херо Пача, который продал чрезвычайно хорошо в Индии с 1988 до конца 2003, когда производство закончилось.
Грузовики Steyr
Первым грузовиком Steyr был Typ III, представленный в 1920 году. Steyr построил традиционные капотные грузовики в послевоенные годы, но в 1968 году была представлена отличительная кабина по сравнению с серией Steyr 90 . За ним последовали 91 и 92 серии, которые производились до тех пор, пока MAN не перенял производство грузовиков Steyr в 1990 году. Версия 92 серии по-прежнему выпускается как 12M18 / 12S18 для ряда военных пользователей, а также продавалась британской ERF. как серия ES. Некоторые грузовики MAN по-прежнему доступны на австрийском рынке под брендом Steyr. Меньшие грузовики серии 590/690 использовали кабину серии F Hanomag-Henschel ; в 1982 году они были модернизированы и превратились в 591/691.
Начиная с 1994 года, Steyr использовал кабину MAN F2000 для серии NSK ( Neue Schwere Klasse , или «новый тяжелый класс»), в то время как легкие и средние грузовые автомобили были NLK и NMK ( Neue Leichte Klasse и Neue Mittlere Klasse ), основанные на Аналогичным образом расположены линейки L2000 и M2000 компании MAN соответственно. НЛК варьировались от 6С10 (6,5 тонны, 102 л.с.) до 11С23 (11 тонн, 233 л.с.). Ассортимент НМК составлял от 12 тонн до трехосного 25С26. Эти каюты на внутреннем языке Steyr назывались «Typ 152».
- Тип XII
- Тип XVII
- Тип 40
- Тип 6×4
- Норикер
- Тип 270
- Тип 260
- Тип 370
- Тип 380
- 380-480 серии
- 580-586 серии
- 680-880 серии
- Тип 680М
- 1968-1979 Steyr 90 серии
- 1969-1982
- 1978–1999?
- 1982–1998?
- 1986-2003
Steyr 120/125 Super
Steyr 120 Супер кабриолет (1935)
Серия автомобилей Steyr 120 была оснащена рядными шестицилиндровыми двигателями (в отличие от четырёх-цилиндровых двигателей Штайр 100) и четырёхступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска была независимой на поперечной рессоре, а задняя на двух четвертьэллиптических рессорах. Кузов седан оснащался заднепетельными дверьми, что позволило избавится от поперечной стойки между дверьми. К 1936 году в общей сложности было произведено 1200 Steyr 120 Super.
Изменения введенные в 1936 году включали в себя более широкую колесную базу и увеличенный двигатель (мощность двигателя составляла 50 л.с.). Модель продавалась в качестве 125 Super, в основном в Германии. Модель предлагалась до 1937 года и было выпущено только 200 единиц.
Steyr trucks
Steyr’s first truck was the Typ III, presented in 1920. Steyr built traditional bonneted trucks in the post war years, but in 1968 the distinctive cab over Steyr 90 series was introduced. This was followed by the 91 and the 92 series, built until MAN took over Steyr’s truck production in 1990. A version of the 92 series is still built as the 12M18/12S18 for a number of military users, and was also sold by Britain’s ERF as the ES-series. Some MAN trucks are still available with “Steyr” branding for the Austrian market.
Beginning in 1994, Steyr used MAN’s F2000 cab for the NSK series (Neue Schwere Klasse, or “new heavy class”), while the light and medium duty trucks were the NLK and NMK (Neue Leichte Klasse and Neue Mittlere Klasse), based on MAN’s similarly situated L2000 and M2000 ranges respectively. The NLK ranged from the 6S10 (6.5 tons, 102 PS) to the 11S23 (11 tons, 233 PS). The NMK range was from 12 tonners up to the three-axle 25S26. These cabins were referred to as “Typ 152” in Steyr’s internal parlance.
Мотоцикл Puch, проданный как «Twingle»
Puch, возможно, лучше всего помнят в США за импортирование SGS 250, первое и последнее единственное разделением, замеченное там. Проданный Sears в их каталоге как «Twingle», это было разработано во многом как BMW 1950-х и 60-х
Расположение было популярно в Европе между войнами, потому что это улучшило очистку, и следовательно расход топлива, особенность, которую рассматривают менее важной в США. У новых моделей после Второй мировой войны была внутренняя перестановка, которая улучшила поршневое смазывание, уменьшив изнашивание самой уязвимой части двигателя, в то время как ранняя система перекачки двухтактной нефти, наряду с двойным воспламенением свечи зажигания, значительно улучшила ежедневную надежность
Несмотря на мчащееся наследие и исполнительный потенциал единственного разделением двигателя, эта особая модель Puch, с максимальной скоростью вокруг, находилась в невыгодном положении против очищенных петлей двухтактников, которые прибыли в конце 1960-х. В общей сложности 38 584 из мотоциклов SGS были произведены между 1953 и 1970.
Компания Magna-Steyr
С 2001 года существует фирма MAGNA STEYR Fahrzeugtechnik AG & Co KG, которая продолжает выпускать легковые автомобили на заводах в городе Грац. Однако она уже давно не имеет на себе эмблемы Steyr-Puch. В разное время на мощностях завода выпускались такие машины, как VW Transporter T3 4×4, VW Golf Country, длиннобазовые Audi V8L, американские авто для европейского рынка: Jeep Grand Cherokee, Jeep Commander, Chrysler Voyager/Grand Voyager, Chrysler 300C, полноприводные «Мерседесы Е класса», кабриолеты «Сааб 9-3» предпоследнего поколения, хотя до этого их делали на «Валмет» в Финляндии. Немецкие «БМВ Х3» также изготавливались на заводах Puch. Ныне на заводе производятся автомобили Peugeot RCZ, Mini Countryman и Aston Martin Rapide.
Последние победы
Грузовики средней и тяжелой грузоподъемности были модернизированы в 1987 г. В очередной раз изменились внешнее оформление и интерьер кабин; все дизели предлагались с турбонаддувом, их мощность составляла 240, 280 и 320 л.с. Самые тяжелые модели семейства комплектовали моторами V8 мощностью 370 л.с.; по заказу армии Канады было изготовлено 1200 седельных тягачей с такими силовыми агрегатами.
Полноприводные модели успешно выступали в престижных соревнованиях. В 1993 и 1994 гг. Гельмут Кропфл, выступая на трехосном вездеходе Steyr, завоевал титул чемпиона в европейском чемпионате по трак-триалу. Steyr уверенно прокладывал дорогу к рынкам восточноевропейских стран, включая Россию. В 1994 г. первые полноприводные самосвалы успешно прошли испытания холодом в г. Ноябрьске. Вскоре их число в автохозяйствах Сибири перевалило за триста, работали они круглосуточно, с остановкой дизеля только для проведения техобслуживания, зарекомендовав себя с лучшей стороны.
Еще в 1989 г. экономические трудности привели к выходу отделения по производству грузовых автомобилей из фирмы Steyr-Daimler-Puch AG и организации нового подразделения Steyr Trucks, 85% акций которого было продано немецкому концерну MAN (с 01.01.1990). На заводах в Штайре была организована сборка грузовиков MAN М90, а впоследствии и семейства TGA, причем вначале автомобили имели оригинальные передние панели кабин с эмблемой и надписью Steyr. Современная продукция завода выпускается только с эмблемой MAN.
На этом отрезке истории фирмы заканчивается наш рассказ о развитии дизелей и грузовиков, созданных трудом и стараниями австрийских специалистов. Все перспективные наработки, которыми славились автомобили Steyr, впоследствии нашли применение в грузовиках MAN, и в этом случае многолетний опыт конструкторов из Штайра не пропал даром.
Часть 1 Часть 2
МИЛА
Концепция Magna Steyr MILA
Magna Steyr создала бренд MILA (Magna Innovation Lightweight Auto) за свои технологии и исследования. На автосалонах было показано несколько концепт-каров .
Концепция MILA
Шоукар был представлен на выставке IAA во Франкфурте в 2005 году как одноместный спортивный автомобиль. Первый прототип автомобиля, работающего на СПГ, был построен в 2006 году. Затем последовала двухместная версия Mila 2.
МИЛА Будущее
Представленный на Женевском автосалоне 2007, Mila Future представляет собой скульптуру с четырьмя вариантами крыши: купе, ландоле, купстер (кроссовер между купе и родстером) и родстер.
MILA Alpin
Концепция Magna Steyr MILA Alpin
Alpin был небольшим и легким внедорожником для четырех пассажиров с расстановкой сидений 3 + 1, заявленный на Женевском автосалоне в 2008 году. Он имел необычную среднемоторную компоновку и основывался на концепции недорогого производства. Он был 3540 мм в длину, 1703 мм в ширину и 1750 мм в высоту, с 3-цилиндровым двигателем объемом 1,0 л (999 куб. См) в двух версиях; CNG природный газ или бензин. Бензиновая версия была намного легче — 906 кг.
MILA EV
Mila EV представлял собой концепт подключаемого электромобиля на основе модульной облегченной платформы, представленный на Женевском автосалоне 2009 года.
МИЛА Аэролайт
На Женевском автосалоне 2011 был представлен пятый концепт-кар Mila: компактный четырехместный автомобиль Mila Aerolight, работающий на КПГ .
Magna Steyr MILA Синий
MILA Coupic
Шестой концепт-кар в семействе Mila, Mila Coupic, объединяет в себе три концептуальных автомобиля: внедорожник-купе, который может трансформироваться в пикап или кабриолет. Его представили на Женевском автосалоне 2012 года.
MILA Blue
MIla Blue — это легкий концептуальный автомобиль, работающий на природном газе, с выбросами CO.2менее 49 г / км. Автомобиль экономит 300 кг по сравнению с обычными автомобилями A-сегмента, работающими на КПГ.
МИЛА Плюс
MILA Plus сочетает в себе сложную, легкую конструкцию с интеллектуальным решением с альтернативным приводом для обеспечения максимальной производительности, а также экологичности. При полностью электрическом запасе хода 75 км и массе автомобиля 1520 кг MILA Plus обеспечивает снижение выбросов CO 2 на 32 г / км. Автомобиль отличается передовыми технологиями и гибкими производственными процессами с упором на экологичность. Он был представлен публике на Женевском автосалоне 2015 года .
Military vehicles
General Von Arnim’s Staff Car at the Eastbourne Redoubt
US Army BAE FMTV truck based on Steyr 12M18
Historic
- Steyr 1500A light truck & staff car
- Raupenschlepper Ost tracked prime mover
- Greif A1 4KH7FA-SB armoured recovery vehicle
- SK-105 Kürassier light tank/tank destroyer
- Saurer 4K 4FA APC
- Steyr 4K 7FA APC
- Steyr 1491 Percheron heavy truck — variant built by UTDC as 24M32 Heavy Logistic Vehicle Wheeled for the Canadian Army
- Pinzgauer
- Haflinger
Modern
- Pandur 6X6 APC
- Pandur 8X8 APC
- Steyr 12M18 heavy truck — variant built by BAE Systems Land & Armaments as Family of Medium Tactical Vehicles for the US Army
- ASCOD AFV
Интересные факты
- В 1920 году, знаменитый дизайнер Ганс Ледвинка (наиболее известным по автомобилям Tatra) спроектировал и построил первый Steyr, Вафен-ауто. Позднее, автомобили были проектированы под руководством легендарного Фердинанда Порше, который пришел в компанию в 1929 году после работы в Мерседес-Бенц.
- Компания была объединена с Австро-Даймлер-Пух в 1934 г. В общей сложности, Steyr произвел 34,776 автомобилей в период между 1920 и 1940 годами. Steyr 220 был последней довоенный моделью компании.
- Эрдман & Росси производила и поставляла комплектующее для кузовов Глейзер-Карросерии.
Интересные факты
- В 1920 году, знаменитый дизайнер Ганс Ледвинка (наиболее известным по автомобилям Tatra) спроектировал и построил первый Steyr, Вафен-ауто. Позднее, автомобили были проектированы под руководством легендарного Фердинанда Порше, который пришел в компанию в 1929 году после работы в Мерседес-Бенц.
- Компания была объединена с Австро-Даймлер-Пух в 1934 г. В общей сложности, Steyr произвел 34,776 автомобилей в период между 1920 и 1940 годами. Steyr 220 был последней довоенный моделью компании.
- Эрдман & Росси производила и поставляла комплектующее для кузовов Глейзер-Карросерии.
Цилиндров становится шесть
Дальнейшее совершенствование грузовых автомобилей фирмы Steyr было связано с использованием только 6-цилиндровых дизелей. Конструкция 6-цилиндрового 93-сильного дизеля WD-613 рабочим объемом 7,98 л была разработана в начале 1950-х, было подготовлено производство, но до серийного выпуска дело не дошло. Лицензию на его производство купил венгерский автозавод Csepel, где был организован выпуск грузовика Steyr 380 под маркой Csepel D350. На первый взгляд «аполитичное» решение (Венгрия была социалистической страной) объясняется просто: руководили фирмами Steyr и Csepel близкие родственники. Всего в Венгрии было изготовлено более 100 тыс. 6-цилиндровых дизелей WD-613.
Тем временем конструкторы фирмы Steyr существенно переработали мотор и назвали новую версию WD-609. Для своего времени, а он появился в 1958 г., этот дизель считался очень легким и быстроходным. При диаметре цилиндра 105 мм и ходе поршня 115 мм он отличался более эффективным рабочим процессом (рабочий объем 6,0 л, мощность 120 л.с. при 2800 об/мин, максимальный крутящий момент 350 Н·м при 1350 об/мин). В 1964 г. успешно прошел испытания вариант этого дизеля с турбонаддувом, развивавший 150 л.с. О надежности этих моторов водители слагали легенды: сотни грузовиков, выпущенных в те годы, до сих пор служат своим хозяевам верой и правдой. В 1958 г. дизель WD-609 стал основным для нового грузового автомобиля – тяжеловоза Steyr 586, полная масса которого ограничивалась 12,0 т, а грузоподъемность шасси составляла 8,0 т. Этот грузовик был одним из самых популярных в Австрии и, бесспорно, любимым у водителей. Он отличался надежностью, простотой эксплуатации, эффективно работал на стройплощадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. В 1977 г. на заводе отпраздновали сборку 100-тысячного автомобиля этой модели, к тому времени уже год выпускаемой в далекой Нигерии. В соответствии с межправительственным соглашением с 1976 по 1986 г. в этой африканской стране работал сборочный завод фирмы Steyr, который выпускал модель «585», приспособленную для работы в жарком климате. В обеих странах производили и полноприводные модификации этого автомобиля – в основном по заказам армии.
Компания Puch[править | править код]
Йохан Пух в 1889 году поступил на работу в велосипедную фабрику «Fahrradfabrikation Strauchergasse 18 a», а через 10 лет основал своё предприятие — J. Puch — Erste steiermärkische Fahrrad-Fabriks-AG. Тогда же он начал строить мотоциклы, в 1901 году каталог продукции пополнился двигателями. Через 3 года Пух решил войти на автомобильный рынок, в 1906 году приглашённый им инженер Карл Слефогт построил первый автомобиль фирмы — 8/9PS. Он был 2-цилиндровым. Уже через год появились 4-цилиндровые автомобили серии 12/18PS.В 1909 году 4-литровый автомобиль марки «Пух» установил мировой рекорд по максимальной скорости — машина развила скорость 130,4 км/ч. В 1912 году появилась модель с двигателем объёмом 3,5 л — VII 28/38PS. Во время Первой мировой войны «Пух» поставляла в австро-венгерскую армию транспортную технику — велосипеды и мотоциклы, а также немногочисленные автомобили. В 1919 году фирма «Пух» выпустила две модели: «Тип 12» с 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 л и гоночный автомобиль 40/45PS, который, однако, не принес успеха фирме. В 1923 году фирма «Пух» полностью переключилась на производство велосипедов и мотоциклов. В 1928 году фирма объединилась с фирмой Austro-Daimler.
Отказ от деревянных кабин
Модель Steyr 585 послужила основой семейству машин Steyr 680, базирующихся на его агрегатах, но имеющих кабину над двигателем, впервые за рассматриваемый период истории фирмы цельнометаллическую. Благодаря низкому моторному тоннелю в салоне кабину удалось сделать трехместной, но главная особенность конструкции этого автомобиля заключалась в возможности выдвинуть весь силовой агрегат вперед по специальным направляющим для его ремонта и техобслуживания. Семейство Steyr 680 насчитывало десятки вариантов: самосвалы, тягачи, пожарные машины, спецфургоны и бортовые грузовики. В 1966 г. к ним добавились армейские вездеходы с колесными формулами 4х4 и 6х6. Большое количество их закупали армии Австрии, Швейцарии и Греции.
Дальнейшим конструктивным развитием грузовика модели 680 стал тип 780, производство которого началось в 1961 г. и велось параллельно с моделью 680. Steyr 780 имел грузоподъемность 8,7 т в двухосной версии и выпускался с колесной базой величиной 4400 мм. Мощность дизеля WD-609 была увеличена до 132 л.с. при 3000 об/мин (со 120 л.с. при 2800 об/мин), а после установки системы турбонаддува в 1964 г. – до 150 л.с. В том же году завод в Штайре отметил 100 лет со дня основания оружейной фабрики. К тому времени с его конвейеров сошло 42 тыс. автомобилей и 165 тыс. тракторов, оснащенных дизельными двигателями собственной конструкции.
Часть 1 Часть 2