Рамные внедорожники с полным приводом: рейтинг лучших моделей

Популярность и применение

Рамные конструкции получили распространение в США в период автомобильного бума 60-х годов. Производители стремились создавать новые модели за счет изменения экстерьера кузова, не касаясь при этом ходовой части машины. Рама как раз и давала такую возможность. На одинаковых шасси собирались десятки моделей. Тогда в употребление даже вошел термин body-on-frame, означающий стопроцентную унификацию ходовой части легковых автомобилей. Единственным условием при соединении нового кузова с платформой было полное совпадение монтажных отверстий в раме и корпусе, однако эти технологические нормы легко соблюдались.

В настоящее время рамные конструкции используются при производстве легковых машин редко и только по необходимости, из соображений прочности. Варианты с несущим кузовом намного легче по весу, технологичнее при сборке и имеют более привлекательные параметры пассивной безопасности в том смысле, что при столкновении безрамный кузов складывается как гармошка и гасит инерцию удара. А рама может нанести более ощутимый урон за счет своей жесткости. Поэтому при конструировании просчитывались все возможные ситуации.

Great Wall

Китайская промышленность набирает обороты, в том числе и в сфере автомобилестроения. Лидером по производству китайских рамных внедорожников, безусловно, является компания Great Wall. Она выпускает модели: Safe, Pegasus, Hover и Sing.

Наверное, в России самой популярной моделью является Safe. Данный аппарат выглядит очень мощно и брутально. Впрочем, это, скорее, именно «деревенская» версия. Такую машину не жалко испытать в условиях максимального бездорожья. При этом, двигатель объемом 2,2 литра съедает всего 11 литров на 100 километров.

Наиболее известной же моделью, благодаря труду рекламщиков и маркетологов, стал автомобиль Great Wall Hower. На машину установлена передняя независимая торсионная подвеска и пружинная задняя. Объем двигателя – 2 литра. Мощность – 122 лошади.

Учитывая тот факт, что Hover сконструирован и использование опыта японских компаний «Тойота» и «Митсубиси», автомобиль получился очень даже неплохим. Стильный дизайн, хорошая подгонка деталей кузова, современная «начинка» — всё это факторы, способствующие популярности данной модели. Правда стоит Hover  в хорошей комплектации недешево.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков:

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики – настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Типы рам

  • Хребтовая (Х-образная).
  • Лонжеронная.
  • Сторонняя (периферийная).
  • На основании.
  • Пространственная (решётчатая).

Самая популярная и наиболее востребованная у конструкторов — лонжеронная рама. Согласно статистике, использование лонжеронов позволяет создать если не лучший, то вполне надёжный рамный внедорожник.

Своей популярностью она обязана наличию балок и специальному усилению в местах наиболее интенсивной нагрузки на раму. Все детали рамы соединяются посредством крепких болтов, заклёпок или точечной сварки, что ещё больше укрепляет всю конструкцию автомобиля в целом.

«Хаммер»

Список рамных внедорожников был бы не полным без модели «Хаммер». История этих легендарных вездеходов имеет армейские корни. Первоначальное предназначение техники – эксплуатация исключительно в военных подразделениях армии США.

Со временем появились гражданские прототипы «Хаммеров», которые выпустили в нескольких версиях. Некоторые из них были рассчитаны только на бездорожье, другие варианты прекрасно чувствовали себя на улицах городов. Например, модификация Н3 – это компактный джип, вобравший в себя лучшие параметры рамного внедорожника, современное оснащение, повышенную проходимость и нетрадиционный для своего класса экстерьер.

Kia Mohave

Транспортные средства, выпускаемые корейским автопроизводителем Kia, всегда отличались надежностью, неприхотливостью в обслуживании, имеют на борту самое современное высокотехнологичное оборудование и все это предлагается купить по весьма привлекательной стоимости. Все эти достоинства применительно к рамному внедорожнику Mohave необходимо умножить на два и тогда вы получите общее представление об этой замечательной модели. При его разработке автопроизводитель стремился получить машину способную проехать везде, где это только, возможно, и при этом ставилась цель создать в салоне максимально возможные комфортабельные условия.

Сочетание исключительной проходимости по пересеченным участкам местности с комфортабельностью внутреннего интерьера можно встретить далеко не в каждом внедорожнике даже в том случае, если речь идет о машинах от автопроизводителей с мировым именем. В состав начальных опций Mohave входит премиальная стереосистема Rockford с 12 динамиками, тормозная система со стабилизатором устойчивости по курсу и множество других интересных устройств. Под капотом актуальной версии  Mohave устанавливаются моторы на 250 и 275 л. сил, при этом такие мощные силовые установки потребляют в среднем 9,7 литров топлива.

Преимущества рамных конструкций

Это конструктивное решение имеет ряд сильных сторон:

  • простая конструкция. Если рассматривать с инженерной точки зрения, рамная конструкция очень простая в сравнении с «классическим» кузовом;
  • повышенный уровень комфорта и эргономики. Рамная конструкция в значительной мере снижает уровень шума в салоне, а также количество и интенсивность вибраций при преодолении различных препятствий;
  • высокая устойчивость к нагрузкам и износостойкость. Можно смело сказать, что рамная конструкция – это единственный способ сделать машину максимально устойчивой к различным нагрузкам. По этой причине грузовики, внедорожники, трактора и даже автобусы до сих пор изготавливают по данному принципу;
  • низкая стоимость. Для автоконцернов это означает, что они могут удешевить расходы при производстве транспортного средства. Для автолюбителя – они могут купить хорошую машину по низкой цене;
  • упрощённая сборка. Собирать такую машину на конвейере намного проще и быстрее. Это позволяет снизить производственные затраты;
  • долговечность. Это преимущество в особенности касается более старых моделей, когда ещё автоконцерны делали машины для людей, а не для того, чтобы они быстрей сломалась, и потребители пришли покупать новую;
  • ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет упростить и ускорить проведение возможных ремонтных работ. Если случай практически безнадёжен, то каркас с лёгкостью можно заменить на новый;
  • лифтование. Автовладелец может изменить дорожный просвет на своё усмотрение, просто установив колёса другого радиуса;
  • мощь. Конструкция настолько устойчивая, что рамный внедорожник превратился в отличный буксир. Он с лёгкостью вытащит даже из самой страшной грязи любой автомобиль с несущим кузовом, показав, кто здесь главный;
  • езда по ухабам. Теперь российские дороги вам не страшны, ведь транспортное средство с лёгкостью преодолевает их без вреда для себя.

Однако кроме плюсов такие машины имеют и некоторые недостатки. В их число входят:

  • большой вес. Рама существенно увеличивает вес автомобиля. За счёт этого увеличивается расход топлива;
  • управляемость. В данном аспекте рамные внедорожники уступают стандартным авто с несущим кузовом;
  • снижение размеров салона. Хоть и немного, но всё же снижается полезный объём салона.

Понятие рамной конструкции

С каждым годом инженеры совершенствуют и меняют рамные системы на своих автомобилях. Компании всегда опираются на спрос среди потребителей, меняя конструкцию в том направлении, в котором хотят видеть её покупатели.

Ранее с формированием рейтинга лучших рамных внедорожников было много проблем, поскольку практически все машины использовали в своей основе раму. Она применялась на внедорожных моделях и даже на небольших паркетниках. Сейчас же ситуация кардинально изменилась.

В современном автомобильном производстве осталось не так много истинных внедорожников, которые не изменили традициям, и остались на старой доброй раме.

Раму справедливо называют наиболее тяжеловесным компонентом машины. В среднем это около 15-20% от общего веса автомобиля. К раме предъявляются повышенные требования по надёжности, прочности, но одновременно она должна быть ещё и лёгкой, насколько это возможно. Основой рамной конструкции выступают продольные балки, соединённые с помощью поперечин. Нет чёткого стандарта касательно числа балок. Их определяет индивидуально каждый производитель для конкретной модели и кузова.

Чаще всего ширина рамы переменная. Она расширяется в районе расположения двигателя, и сужается в зоне заднего моста. Самыми популярными считаются клёпаные виды автомобильных рам. Это обусловлено простотой изготовления и высоким уровнем технологичности производства. В мелкосерийном производстве могут использовать болтовые соединения. Ещё существуют цельносварные рамы, но основная сфера их применения — это тяжёлая дорожная техника. Крепление кузова происходит с помощью кронштейнов и болтов. Дополнительно используются прорезиненные прокладки, которые призваны снижать уровень вибраций, передающихся на кузов.

Основные преимущества

Прежде чем назвать фаворитов в топ 10 среди лучших рамных внедорожников в 2020 году, стоит отдельно изучить основные сильные стороны таких конструкций.

К преимуществам рамы для производства автомобилей можно отнести такие пункты:

  • У рамы достаточно простая конструкция, выполненная в соответствии с точными расчётами.
  • Рама, расположенная отдельно от кузова, способна увеличивать уровень комфорта машины. Повышается шумоизоляция и виброизоляция.
  • Отдельная рама лучше приспособлена под высокие нагрузки. Это делает рамные внедорожники максимально выносливыми, крепкими и прочными на фоне современных кроссоверов.
  • Одну раму можно использовать для создания различных модификаций и разных моделей авто.
  • Раму можно удлинить, не потеряв при этом в прочности.
  • Рама упрощает заводскую сборку машин. Это быстрее и выгоднее по себестоимости в сравнении с несущим типом кузова.
  • Отремонтировать такую машину после аварии и ДТП намного проще. Если рама не пострадала, восстановление кузова будет быстрым и сравнительно недорогим.

В рамках актуального рейтинга были собран список лучших рамных внедорожников на 2020 год, которые сумели завоевать наибольшую популярность в мире и в России, пользуются заслуженным спросом и предлагают максимум преимуществ для своих владельцев. Помимо признанных лидеров и мастодонтов сегмента, в топ вошёл и продукт отечественного производства.

GX Lexus

Даже эксклюзивные бренды входят в список рамных внедорожников с лучшими показателями. Рассматриваемая модификация отличается высокими качественными и ходовыми характеристиками, существует довольно давно, разработана в совместном сотрудничестве между американскими и японскими конструкторами.

На тест-драйвах данный автомобиль продемонстрировал весьма приличные результаты, несмотря на скептицизм некоторых специалистов. Авто отлично совмещает в себе параметры классических внедорожников и преимущества рамных вариаций. Транспортное средство оснащено современным глобальным дизайном, существенным клиренсом, полным приводом и мощной силовой установкой.

В движение машину приводит бензиновый мотор объемом 4,6 литра, силой порядка 300 «лошадок». В комплектацию входит современная мультимедийная система, блок стабилизации, электронные помощники, кожаный интерьер салона и прочие приятные дополнения. Стоимость – не менее трех миллионов рублей.

Современные рамные внедорожники в Китае

Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.

Рекомендуемая статья:  Японский автопроизводитель озвучил сроки дебюта «трехрядной» Mazda CX-5

Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.

Популярны и другие две машины – классические джипы Haval H3 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.

У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.

Haval H9

Салон Haval H9 рассчитан на 7 мест. Мощный внедорожник с полным приводом, стальной рамой, раздаточной коробкой с понижающей передачей справится с российским бездорожьем без проблем. Отлично выглядит и оснащение авто – парктроник, камера заднего вида, навигатор и мультимедиа центр, климат-контроль предлагаются лаже в базе.

Стартует цена «Китайского Prado» (прозвище он получил за некоторое внешнее сходство) от 2.4 млн.руб.

Great Wall Hover H3

Авто оборудован климат-контролем, противотуманками, полным электрокомплектом, датчиком «дождя и света» и литыми дисками 17 дюймов. Салон имеет кожаную обивку сидений, а также люк с электроприводом. Есть электропривод и у сидения водителя.

Машина обладает 122-сильным 2-литровым бензиновым движком и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ценник от 990 000,00 руб.

Great Wall SUV

Автомобиль с начала своего производства, в 2003 году, занимает лидирующее место по объемам продаж на китайском рынке. А вот на российских рынках он является новичком. Можно сказать, что этот внедорожник является стопроцентным джипом. Ведь он обладает мощной рамой, 205 мм клиренсом, огромными колесами — 235/75 R15, имеет высокую подвеску, оцинкованный кузов и пониженный ряд передач. Он оснащен бензиновым мотором объемом 2,3 л., расход джипа при этом в среднем составляет 9 литров. Что касается комфорта, то он на высоком уровне. Например, если машина месит грязь, то в салоне автомобиля нет даже ни кого намека на шум и вибрацию. Комфорт на высоком уровне, хорошие кожаные сиденья, есть кондиционер, электрозеркала, электрический стеклоподъемник и многое другое.

Просят за такое авто на отечественном рынке порядка 15 тысяч условных единиц.

Great Wall Deer

Этот внедорожник представляет собой полноразмерный 4-хдверный пикап. Он имеет полный привод, пониженные передачи, высокий клиренс, оцинкованный кузов. Great Wall Deer оснащен мотором R4 8V, объем которого составляет 2,3 литра, а мощность — 105 «лошадок», работающим в паре с 5-скоростной «механикой». Для того, чтобы предотвратить скольжение и занос, в машине есть система распределения тормозных усилий — SABS. Также в комплектацию авто включены полный электропакет, легкосплавные диски, аудиосистема, кондиционер и удобные широкие сиденья.

Список рамных внедорожников

РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:

  • Шевроле Блейзер/ Тахо/ Субурбан;
  • Додж Durango;
  • Форд Expedition/ Bronco;
  • Форд Explorer (до 2010 года);
  • Греат Вол Hover 3/ Hover 5;
  • Haval H7/ H9;
  • Хендай Galloper/ Terracan;
  • Инфинити QX80;
  • Исудзу Axiom;
  • Джип Cherokee/ Wrangler;
  • Форд Kuga;
  • Ленд Ровер Defender;
  • Лексус LX;
  • Мерсрдес G-класса;
  • Мицубиси Pajero Sport/ Pajero;
  • Ниссан Patrol/ Armada/ Terrano;
  • Опель Frontera/ Monterey;
  • Ссанг Йонг Rexton/Kyron;
  • Сузуки Jimny/ Samurai;
  • Тагаз Тайгер;
  • Тойота Land Cruiser 200/ Prado;
  • УАЗ Патриот.

Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:

  • снежные заносы;
  • песчаные барханы;
  • скалистую местность;
  • непролазную глину.

Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:

  • с блокировками дифференциалов;
  • раздаточной коробкой;
  • понижающей передачей;
  • постоянным полным приводом;
  • с электронной межосевой муфтой.

Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.

Область применения рамных конструкций

Автопроизводители остановились на рамной конструкции для грузовиков, тяжелых внедорожников и в некоторых случаях для автобусов. Отдельной статьей стоят премиальные авто, особенно в бронированном исполнении.

Изначально детали несущего основания скреплялись с помощью заклепок или цельнолитым способом. Клепочная технология достаточно простая и удобная. Она не требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации сборщиков. В настоящее время используется только для грузовиков. Рамы, изготовленные методом цельного литья, отличались высокой прочностью, но в силу своей дороговизны и сложности наладки оборудования и оснастки окончательно ушли в историю.

Сварочная технология заняла свое место и имеет все перспективы дальнейшего развития. Такую работу легко автоматизировать, а сварные элементы гораздо проще отливать и транспортировать, чем целиковую раму. Большинство грузовых и внедорожных автомобилей выполнено по этой технологии.

Автомобили с рамной конструкцией:

  • УАЗ «Хантер»;
  • УАЗ «Патриот»;
  • Джипы «Грейт Волл»;
  • Джипы «Хавал»;
  • Некоторые джипы корейских производителей.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

№4 – Jeep Cherokee

Цена: 3 000 000 рублей

В шаге от попадания в призовую тройку нашего списка, в котором собраны топ 10 лучших рамных внедорожников, остановился Jeep Cherokee. Заслуга столь высокого места обусловлена не только самобытным дизайном, но и высоким показателем проходимости, которым конкуренты могут только позавидовать. В интерьере сплошь и рядом прослеживается премиум-уровень.

Работает это чудо либо на бензиновом движке с объёмом 3,6 литра и 272 лошадками на борту, либо на дизельном агрегате с 2 литрами объёма и 170 л.с. Лично я отдаю предпочтение второму варианту. У него более классный подхват с хода и получше шумоподавление. Коробка передач – 9 ступенчатый автомат. На дороге Jeep Cherokee зарекомендовал себя хорошо – подвеска сглаживает любые кочки на дороге.

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.

Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.

Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.

В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.