Land rover range rover тест-драйв, отзывы реальных владельцев

Российская специфика

Mercedes-Benz GLS в связи с локализацией сборки в Подмосковье особого выбора не предоставляет. Двигателей всего два: дизельный (330 л.с.) и бензиновый (367 л.с.). Каждая модификация идет в трех комплектациях, причем две из них фиксированные (выбрать можно только цвет кузова и салона). Стартовая дизельная версия стоит 7 180 000 рублей, бензиновая – 7 380 000. И лишь наиболее дорогая комплектация – First Class – поз­воляет собрать автомобиль под себя. Но она выпускается в Америке. За эту версию просят 9 140 000 рублей (если не заказывать дополнительные опции), причем независимо от двигателя.

Впрочем, надо сказать, что ограниченный выбор модификаций и комплектаций неизбежен при локализации сборки и со временем вариантов у нас станет больше. К тому же все комплектации подбираются с учетом пожеланий российских покупателей. Зато факт начала производства в России означает, что бренд пришел к нам всерьез и надолго.

В вариантах Range Rover сам черт ногу сломит, выбор – на любой вкус и цвет. Тут два турбодизеля, развивающие 249 и 339 л.с., а также два бензиновых мотора в четырех вариантах мощности: 360, 400, 525 и 565 л.с. К тому же английский внедорожник имеет два разных кузова: стандартный и удлиненный на 200 мм. Самая доступная модификация, оснащенная 249-сильным турбодизелем, оценивается дороже 330-сильного дизельного GLS – минимум 7 318 000 рублей. И чем дальше, тем дороже: 565-сильный вариант стоит уже от 12 404 000 рублей, причем речь идет о стандартной колесной базе. Удлиненные версии примерно на 700 000–1 300 000 рублей дороже своих «коротких» аналогов.

Тест-драйв Range Rover 2013. Поломки

Я не раз слышал шутку о том, что если встреченный вами Land Rover не едет в сервис, то значит он едет из сервиса. Правда, мне всегда казалось, что это стереотип из серии «Форд, Фиат и Фсё Французское». Но когда я поездил на Рендж Ровере, то понял: шутка ближе к реальности, чем казалось изначально. В течение двух тысяч километров пробега Range Rover «порадовал» нас целым букетом мелких, но крайне раздражающих косяков.

Сначала отказал сервопривод багажника. Замок с кнопки отпереть можно было, а тяжеленную створку приходилось отворять вручную, преодолевая сопротивление «мертвого» привода. Удовольствие, скажу я вам, ниже среднего. Затем сервопривод неожиданно ожил и до конца теста продолжал работать. Зато правая камера в переднем бампере как погасла, так больше и не включалась. Сначала я подумал, что в объектив попросту «прилетел» камень. Но нет, никаких механических повреждений на «глазу» не было, а значит поломка затаилась где-то внутри.

Еще сильнее испортили впечатления от автомобиля тормоза. После того, как ударили морозы, колодки начали предательски свистеть при легком нажатии на педаль у перекрестков. Мелочь, но до чего неприятная! Ну и довершил картину внутренний дефлектор вентиляции переднего пассажирского места. Одна из створок «жалюзи» просто перестала поворачиваться.

Все это, безусловно, можно быстро починить, к тому же по гарантии. Но все-таки удивительно: как англичане, создавая столь технически продвинутый автомобиль, не могут уследить за тормозными колодками и проводкой к электрическим гаджетам? Уверен, что многие откажутся от покупки Range Rover только из-за нежелания возиться с этими проблемами: ездить на сервис, ждать поступления деталей, ругаться с менеджерами по гарантии… Ведь это время! А оно у людей, способных потратить 5 млн рублей на автомобиль, стоит очень дорого.

Особое мнение о Range Rover. Впечатление об автомобиле глазами пассажира.

Не буду стараться писать высокохудожественный текст, просто отмечу некоторые факты, на которых заострилось мое внимание

Внешний вид• Отличная идея сделать на передних дверях вертикальные выемки – похоже на жабры акулы. Сама машина правда чем-то похожа на белую акулу.
• Продолговатые передние фары хорошо подчеркивают спортивный вид автомобиля
• Достаточно оригинально расположены огни ближнего света и диодная подсветка вокруг них.  Можно сказать, что выглядит достаточно интеллегентно, сдержано, но при этом современно. И не агрессивно, как например у большинства BMW.
• На мой взгляд, очень удачно сконструирована задняя часть автомобиля. Угол наклона заднего стекла и заднего бампера хорошо гармонируют и не дают машине такой длины выглядеть катафалком(как например старый Mercedes GL.
• Задние габариты в виде квадратов из светодиодов не очень понравились. В целом, машина достаточно обтекаемая и гладкая, а тут на тебе – два квадрата в столбец.

Интерьер• На переднем пассажирском сиденье места более чем достаточно.
• Во втором ряду очень мало места для ног (но я не пробовал отодвигать сиденья назад, может быть они хорошо отъезжают в зону багажника).
• Несколько вариантов цветов подсветки салона – это конечно здорово, но, на мой взгляд, довольно бесполезно. Немного глупо выглядит: на двери подсветка расположена в отделении для всякого хлама. Может быть и практично, правда, потому что все видно что там лежит.
• Спидометр и тахометр лучше бы оставили механическим, на мой взгляд. Когда машина врет до сотни за 5 секунд – намного приятнее было бы смотреть на механическую стрелку, чем на какой-то монитор. Хотя он тоже не совсем простой – подсвечивает деления, рядом с которыми находится стрелка. Но, все-таки, глупо, мне кажется.
• Насчет юзабилити приборной панели ничего не скажу, поскольку не разбирался.

Ходовые качества

• Конечно, от такой машины я не ожидал способности преодолевать такие сугробы. Прокатились по полигону, по которому разъезжали армейские грузовики — колея ничуть не смутила range rover. Даже как-то странно было наблюдать все это из салона. Такое ощущение, что сейчас машина сядет на брюхо и все. Но нет же, едет и едет!
• При резком старте слегка ведет, но это только усиливает ощущение динамики автомобиля.
• Фары на высоте — следят за дорогой и всеми ее поворотами вместе с вами.
• Система контроля при спуске – машина ровно держит скорость на достаточно крутом спуске. Такое ощущение, будто она проверяет каждый сантиметр дороги на наличие обрыва и готова затормозить в любой момент.
• Ход высоты подвески – около восьми сантиметров. Мощно.
• Такое ощущение, что едешь в танке, только салон из кожи, отсутствие шума и 5 с небольшим секунд до сотни. Потрясающе. Если привязывать аналогию к экстерьеру, я бы сказал что вы плывете на белой акуле. Ну правда похож. Может быть, правда, некоторое противоречие с тем, как я описал фары..

Пожалуй, все

Спасибо за внимание!. Артемий Чугреев

Артемий Чугреев

Проверенные решения

Технически Range Rover Velar идентичен родственному по компании кроссоверу Jaguar F-Pace. У них совпадает колесная база, хотя задний свес у Range Rover более длинный. Это сделано не столько ради объема багажного отсека, сколько из соображений эстетики: длинный задний свес в сочетании с коротким передним наделяет автомобиль классическими пропорциями.

И оснащен Velar богаче, чем F-Pace. Так, представителю «семейства кошачьих» недоступна пневматическая подвеска, а для Range Rover – пожалуйста. Хотя и обычные пружины имеются – правда, только у начальных версий. А еще для Velar можно заказать блокировку заднего дифференциала, потому что этот автомобиль призван передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью. И конечно, он оснащен фирменной системой Terrain Response с множеством вариантов настроек для различных типов поверхностей и рельефа. Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до внушительных 251 мм (со стандартных 205 мм), а глубина преодолеваемого брода составляет 650 мм (с пружинной подвеской дорожный просвет – 213 мм, брод – 600 мм).

Для новинки предлагаются 4-цилиндровые (объемом 2 л) и 6-цилиндровые (3 л) силовые агрегаты, работающие на бензине и солярке. Бензиновые двигатели развивают 250 и 300 л.с. в 2-литровом варианте и 380 л.с. – в 3-литровом. У турбодизелей тоже два варианта мощности для объема 2 л – 180 и 240 л.с., а 3-литровая версия развивает 300 л.с. Коробка передач для всех модификаций автоматическая 8-диапазонная.

Тест-драйв Range Rover 2013. Резюме

Я пишу этот текст спустя полторы недели после того, как закончил тест и отдал Рендж Ровер коллегам. И знаете что? Я скучаю по нему! Я постарался разобрать этот автомобиль по косточкам и лишний раз доказать, что даже очень дорогие и престижные модели не лишены проблем. Постарался протестировать Рейндж если не в предельных, но в довольно напряженных для него режимах. Но только спустя некоторое время появилось приятное послевкусие от машины. Нет, все-таки помимо всех технических наворотов, которые кладут на лопатки практически всех конкурентов, у Рендж Ровера есть Харизма. Душа, если хотите. Он очаровывает, и в памяти остается только хорошее.

А что до качества сборки, то может быть, его повышать не даёт какой-нибудь секретный мировой антимонопольный комитет? Если Range Rover при всех его достоинствах будет к тому же надежен, кто станет покупать продукцию конкурентов? Кроме того, гениям всегда были простительны рассеянность и небрежность к деталям.


 

Текст — Андрей Чепелев. Фото — Иван Тараканов, Андрей Чепелев

Тест-драйв Рендж Ровер 2013. Расход топлива

Беря пятилитровый бензиновый Range Rover на тест, мы, конечно, опасались его непомерного аппетита. Но реальность оказалась не столь драматичной, как ожидания. Двигаясь по трассе в спокойном темпе и с «крейсерской» скоростью в районе 100 км/ч, реально удержать расход в пределах 10 литров на 100 км. «На круг» же, в течение пробега Москва-Петербург, с учетом динамичных обгонов и пары небольших пробок, вышло 12,5 литров на сотню. В городских поездках, если не «рвать» с перекрестков, в среднем получалось 22 литра. Для 510-сильного V8, в целом, не так уж плохо. Но стоит учитывать, что мы заправляли машину топливом G-Drive на заправках «Газпромнефть» — на бензине без присадок  расход наверняка был бы выше.

Экстерьер

Зачастую встречается Range Rover черного или белого цвета, особенно старые модели. Многие владельцы приклеивают на машины разнообразные пленки (красные, синие и даже розовые), чтобы не быть «как все». Этот факт, конечно, удручает, особенно за такие деньги.

В новый Ленд Ровер добавились, по многочисленным просьбам автовладельцев, и другие цвета. Тот автомобиль, что участвовал в обзор имеет нестандартный цвет, который особенно удачно смотрится со светлым салоном.

Приятно, что у машины невыдвижной порожек, который в суровых российских зимних условиях с едкими реагентами быстро бы его испортил. В этом случае, чем проще, тем лучше.

В машине также установлены очень удобные доводчики передних и задних дверей. Не подводит в качестве и электро-багажник.

Для работы или для отдыха?

Комфорт, говорите? Да, по отдельным участкам подмосковной автомагистрали гигант-внедорожник идет плавно, как моторная яхта по зеркалу океана во время мертвого штиля. Ни покачиваний, ни «дроби» подвески. Только много ли у нас таких участков? Где-нибудь в Англии, на перегоне Лондон – Манчестер (это примерно 400 км), такую «яхту» и ее драгоценных пассажиров, может, действительно не встряхнет ни разу. Можно посмотреть фильм или телепередачу, выпить бокал шампанского, поработать на ноутбуке. Где-нибудь – да, а у нас… Вроде, недавно отремонтировали трассу, а на ней уже накатаны колеи. И их гребни срезаны дорожной фрезой, отчего при движении по таким участкам кажется, что эта фреза работает непосредственно в вашем автомобиле. А здесь снова затеяли ремонт, выпилили фрагменты асфальта, и огромные колеса внедорожника то спрыгивают со ступеньки, то ударяются в следующую. Ни одна подвеска не оградит седоков от всех этих напастей. Очевидно, что королевский автомобиль способен обеспечить комфорт королям только в определенных условиях. Во всех остальных он способен, разве что, сделать попытку уберечь их от агрессивной «внешней среды».

Да и динамикой насладиться сложно. Кругом «натыканы» дорожные камеры, от бдительных «глаз» которых не спрятаться и не скрыться. Разогнаться до «сотни» за семь с небольшим секунд, за три-четыре мгновения «обставить» фуру – еще можно, да и то не везде. Но ведь это всего лишь половина возможностей 339-сильного внедорожника. Где реализовать эти возможности? Наплевать на камеры, дескать, обладателю «Кольца Всевластья» всё можно? Кое-кто беззастенчиво делает это: на моих изумленных глазах «кортеж» из дорогого «Мерседеса» и джипа охраны объехал по обочине небольшой затор на трассе М2. Наверное, еще большее удивление окружающих вызвало то, что запредельно дорогой Range Rover LWB не сделал подобного, а медленно полз вместе со всеми: самосвалами, развозными фургонами, легковушками дачников.

Английский «лорд» Range Rover LWB, побывавший у нас на тесте, имел под капотом дизельную «восьмерку» рабочим объемом 4,4 л и мощностью 339 л. с. 700 Нм крутящего момента этот мотор развивает уже при 1 750 об/мин. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 с, максимальная скорость – 218 км/ч.

Так для чего он на наших дорогах, этот автомобиль? Для кого он? Пожалуй, прежде всего, для тех, у кого «статуса» хоть отбавляй. Им нужны комфортные условия для ведения бизнеса в пути? Ручаюсь, они не отправляются в далекие пути на своих внедорожниках, да и недалекие маршруты выбирают вдали от бездорожья. Кто-то действительно раскрывает ноутбук и что-то делает на нем? Верю с трудом. Посмотреть финансовые новости по телевизору тоже вряд ли удастся: уверенный прием телесигнала быстро кончается, стоит хотя бы немного отъехать от столицы. В общем, самое лучшее, что может сделать статусный пассажир этого автомобиля на ходу – это максимально отклонить спинку своего кресла и, вытянув ноги, с удовольствием вздремнуть. Если, конечно, дорога позволит…

На мой же взгляд, в этом гибриде бизнес-джета и номера пятизвездочного отеля было бы лучше всего отдыхать после охоты. Побродить с удовольствием по мокрой осенней листве, бросить на бежевый ковролин обивки багажника влажный дождевик и грязные сапоги (обслуга потом вычистит), а вот ружье Holland&Holland со взведенными курками положить рядом с собой. И на соседнее сиденье усадить верную лайку. Кусать она не будет, не ее это дело (охотничья), но при необходимости сработает лучше любой сигнализации. А то мало ли что.

Тест-драйв Range Rover 2013. Офф-роуд

Новые Рендж Роверы даже в базовых комплектациях оснащены пневматическими рессорами, которые расположены по углам шасси и вместе с параллельными А-образными рычагами спереди и многорычажкой сзади обеспечивают неплохую плавность хода. Именно неплохую, но далекую, на мой вкус, от идеала. Управляя такой махиной, хотелось бы большего отчуждения от дорожного рельефа, но на Range Rover 2013 «отгородиться» от рытвин полностью не получится – порой в недрах подвески раздавался неприятный стук при проезде рельс и шумовых полос перед пешеходными переходами. По субъективным воспоминаниям, на Mercedes-Benz G-klasse и Toyota Land Cruiser были менее восприимчивыми  к неровностям.

Зато пневмоподвеска обучена менять дорожный просвет. Минимальный клиренс Рендж Ровера составляет 228 мм, но при желании его можно поднять почти до 300 мм, если это необходимо. Встав на «ходули», Range Rover способен проходить брод до 900 мм, что даже больше, чем у легендарного Дефендера, который мы тестировали прошлым летом – «старичок» готов погрузиться в воду лишь на полметра.

Пневмоподвеска тут «умная» — она оснащена целым рядом «защит от дурака». Во-первых, чтобы не поднимать и без того неслабый расход топлива Range Rover,  при достижении скорости в 50 км/ч клиренс уменьшится до 260 мм, а на 80 км/ч – до стандартных 228. Англичане уверены, что на такой скорости препятствий, способных зацепить днище, на дорогах не водится. Во-вторых, в зависимости от обстоятельств передняя и задняя оси могут подниматься на разную высоту – все зависит от распределения нагрузки по салону и положения колес. Пневмоподвеска будет стараться удержать автомобиль параллельно земле, даже если задние колеса в канаве, а передние – на пригорке.

Начитавшись в рекламном буклете о прелестях интеллектуальной системы Terrain Response, которая в автоматическом режиме управляет всем арсеналом Range Rover 2013 в зависимости от рельефа местности, мы решили проверить машину в деле. Далеко от цивилизации уезжать не стали, чтобы в случае чего иметь под рукой трактор… Кто его знает, этот Террейн Респонс! Тем более что на дисках Рейнджа стояли абсолютно городские фрикционные шины Dunlop.

Въехать с дороги на заснеженное пастбище удалось не сразу, зато без потерь. На весьма крутом уклоне машина ни разу не зацепилась бампером. Это немудрено – максимальный угол въезда тут составляет 29 градусов, а съезда – почти 35. Под днищем вообще зацепиться нечем – снег набился разве что в легкосплавные диски да на рычаги подвески. Система выпуска на Рейндж Ровере надежно утоплена, а поддон надежно прикрыт защитой. Никаких проводов, лямбда-зондов и прочих легко отрываемых деталей не замечено.

По нетронутому снегу метровой глубины Рендж Ровер ушел довольно-таки далеко, хотя обратно смог выбраться только после того, как из-под него вычистили снег. Для полноценного покорения бездорожья автомобилю нужны не только хорошие шипованые шины, но и межколесные блокировки – несколько раз машина утопала одним боком, и никакой Terrain Response не помог ей выбраться лучше простой лопаты

Еще немаловажно отметить, что АКПП Range Rover способна быстро переключаться с задней передачи на первую, что позволяет выезжать из западни с помощью «раскачки». Далеко не все автоматические коробки так могут: скажем, роботизированная DSG-7 непозволительно долго думает, прежде чем «зацепить» маховик

Любопытно, что Toyota Land Cruiser Prado, хозяин которой хотел «показать класс», увязла в снегу еще раньше нашего Рейнджа, хотя обута была  в нормальные «шиповки». Стало быть, умная подвеска и не менее умная трансмиссия все-таки работают, и работают неплохо. В общем, после небольшой доработки Range Rover 2013 готов к поездкам по бездорожью умеренной сложности – это точно.

Со всеми удобствами

Чтобы попасть внутрь Range Rover, нужно взойти на высокий порог и немного пригнуть голову – из-за очень высокого пола крыша оказывается относительно низкой. В салоне по сравнению с моделью предыдущего поколения стало гораздо меньше кнопок и клавиш, а его дизайн радует ровными чистыми линиями. Всюду кожа и дерево – из пластмассы в основном лишь фурнитура. Чувствуешь себя лордом в замке.

И, конечно, впечатляет королевская посадка за рулем Range Rover – сидишь высоко, глядишь далеко. Причем обзорность великолепна не только благодаря высокому расположению над полом, но и за счет тонких кузовных стоек и огромных зеркал. Шикарное, довольно мягкое кресло обладает отличным профилем и удобными подголовниками.

После Range Rover в Mercedes-Benz GL буквально проваливаешься – почти как в легковой автомобиль. Зато дверной проем в вертикальном направлении заметно больше и голову не надо пригибать. Главное – безопасно миновать подножку: она настолько скользкая, что внутрь можно и не попасть. В салоне, опять же на контрасте с Range Rover, ощущаешь себя словно в танке. Посадка за рулем низкая, почти легковая, передняя панель и подоконники высокие, а верхняя граница лобового стекла козырьком нависает надо лбом. Ситуацию усугубляют толстенные передние стойки и маленькие боковые зеркала – обзорность здесь неважная.

А когда посмотришь в центральное зеркало, видишь в нем глубокую пещеру с небольшим задним окном вдалеке. На самом деле окно не маленькое, просто кузов очень длинный. Водительское сиденье имеет более плотную набивку, чем у соперника, и идеальный профиль. Кроме того, через меню интерфейса можно настроить и длину подушки, и обхват бедер, и много чего еще, включая четыре вида массажа. Как и в Range Rover, здесь всюду кожа и дерево. Кожа более шершавая по сравнению с английским внедорожником, а качество сборки панелей интерьера заметно выше. Больше внимания уделено мелким деталям – всякие кнопочки–рычажки смотрятся дороже, чем в Range Rover. Но вот ощущения аристократического лоска, которое присутствует в английском внедорожнике, немецкий автомобиль не дает.

Что же касается эргономики, а также управления различными второстепенными функциями, то по этой части у Mercedes-Benz безоговорочное лидерство. С помощью удобного джойстика на центральном тоннеле интуитивно выбираются пункты меню, отображаемые на основном экране с прекрасной графикой. Графика и удобство (а точнее, неудобство) пользования сенсорным экраном в Range Rover практически не изменились по сравнению с моделью предшествующего поколения, то есть по-прежнему оставляют желать лучшего.

На втором ряду кресел наши соперники предоставляют достаточно места, но не более того. Честно говоря, при таких внешних габаритах ожидаешь большего простора для ног. Колени в спинки передних кресел, конечно, не упираются, но ногу на ногу уже не положишь. Форма сидений у Mercedes-Benz хороша, но спинки слишком короткие, что может не понравиться высокорослым пассажирам. Оба соперника имеют регулировки наклона спинок, при этом сиденья Range Rover имеют еще более удачный профиль.

А если заказать для британского внедорожника версию Autobiography, как у нашего тестового экземпляра, то сзади появятся два раздельных кресла с “ломающейся” спинкой и множеством других регулировок, а также возможностью подвинуть вперед правого переднего седока. Кроме того, Range Rover предлагает для пассажиров второго ряда раздельный климат-контроль, в то время как у Mercedes-Benz в задней части он только однозонный. Зато GL может похвастаться и третьим рядом сидений, которого у английского “джентльмена” не может быть в принципе. Этот третий ряд можно сложить и разложить с помощью электропривода, вот только разместиться там с удобствами смогут лишь дети.

Не спешить!

Организаторы тест-драйва предупредили, что в Норвегии штрафы за превышение скорости огромные и ни о каких +20 км/ч, как в России, речи быть не может. После чего предоставили мне самые мощные модификации новинки: с 300-сильным турбодизелем и 380-сильным бензиновым агрегатом. То есть разгоняться на них можно до… 80 км/ч! Дорог, позволяющих двигаться быстрее, просто не было. Впрочем, как впоследствии выяснилось, больше и не нужно. Потому что автомобиль не провоцирует на нарушение скоростного режима.

Поколение
II рестайлинг
Тест-драйвов
4

Поколение
I
Тест-драйвов

BMW X4 (универсал 5-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Начинаю с бензиновой версии, оснащенной механическим нагнетателем, приводимым от коленвала двигателя и, соответственно, не имеющим турбопаузы. Действительно, двигатель тянет сразу с холостых оборотов. Разгон ровный «снизу доверху», а на нажатие педали акселератора мотор реагирует мягко даже в «динамическом» режиме. И автоматическая коробка передач работает плавно, никуда не спеша. В результате автомобиль воспринимается спокойным, несмотря на хорошо поставленный «голос» силового агрегата. Толику азарта можно получить разве что в тоннеле, если открыть окна и «погазовать», насладившись приятным звуком компрессорного двигателя.

На извилистом шоссе тоже быстро ехать не хочется. Рулевое управление достаточно острое (чуть больше 2,5 оборота от упора до упора) и точное, и с информативностью у него порядок, но автомобиль воспринимается тяжеловатым в виражах, хотя крены не сказать чтоб велики. Даже «зажатая» в «динамический» режим пневмоподвеска не обеспечивает этому SUV спортивных повадок. Впрочем, Velar управляется надежно и правильно. Cобственно, так и должен передвигаться автомобиль марки Range Rover, просто его стремительный внешний вид сбил меня с толку. Если поехать спокойнее, все встанет на свои места.

Пневматическая подвеска оказалась неожиданно жесткой. Но это немудрено на опционных 22-дюймовых дисках с низкопрофильной «изолентой» вместо резины (притом что в базовой комплектации Velar оснащается 18-дюймовыми колесами). Смотрятся они, конечно, красиво, но практическая ценность стремится к нулю. Да и гул от этих шин стоит неслабый.

Поэтому, когда организаторы устроили мне заезд в гору по каменистой грунтовке, за сохранность резины и колес я стал серьезно опасаться. Однако, несмотря на неподходящую «обувку», Velar вскарабкался наверх играючи, не потребовав даже переключиться во «внедорожный» режим. Обратный путь тоже прошел буднично благодаря системе помощи спуска с горы: сидишь, поджав ноги, а автомобиль сам контролирует скорость съезда. Пожалуй, в этом классе вряд ли кто сможет проехать по бездорожью лучше.

Под занавес теста пересаживаюсь на 300-сильную турбодизельную модификацию. О, этот двигатель нравится мне больше! Вибраций почти нет, звук благородный и тяга потрясающая. Вот только подвеска оказалась не столь собранной, как у бензиновой версии: в реакциях на управление появились запаздывания, и точность следования траектории ухудшилась. При этом плавность хода не лучше, несмотря на менее экстремальные, хотя и все равно очень большие 21-дюймовые колеса. Впрочем, опять же, если не подходить к этой модификации Velar со «спорткаровскими» мерками, претензий к ней не будет.

Итак, это типичный Range Rover, умеющий ездить не только по асфальту, но и по достаточно серьезному бездорожью, за что и любят внедорожники английской марки. Умения «вваливать» в виражи на большой скорости от них не требуется. Те же, кто любит отточенные асфальтовые повадки, покупают другие автомобили, в универсальности сильно уступающие Range Rover. И эта универсальность стоит денег. За начальные модификации (250 л.с., бензин и 180 л.с., дизель) дилеры просят от 3 880 000 рублей, а самая мощная, 380-сильная, версия обойдется минимум в 5 253 000 рублей. Первые товарные экземпляры новой модели в Россию начнут поступать в октябре 2017 года.  

Технические характеристики Range Rover Velar

Габариты, мм

4803х2032х1665

Колесная база, мм

2874

Диаметр разворота, м

11,6

Дорожный просвет, мм

205

Объем багажника, л

673

Снаряженная масса, кг

1884

Тип двигателя

V6 бензиновый с механическим компрессором

Рабочий объем, куб. см

2995

Макс. мощность, л.с./об/мин

380/6500

Макс. момент, Нм/об/мин

450/3500-5000

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

235/65R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,7

Расход топлива (городской), л/100 км

9,4

Объем бака, л

63

Тест-драйв Рендж Ровер 2013. Скоростная езда

Не менее важная дисциплина для Range Rover, чем бездорожье – это скоростная езда. И пусть у нас нет автобанов без ограничения скорости, зато далеко не все дороги оборудованы камерами слежения, да и посты ГИБДД встречаются реже, чем до реформы 2011 года. Кроме того, если человек может выложить более 5 млн рублей за автомобиль, то и на штрафы деньги найдутся…

Как я уже писал после первого знакомства с флагманом Jaguar Land Rover этой осенью, пятилитровая бензиновая версия Рендж Ровера – это один из самых быстрых вседорожников. Он способен разменять вторую сотню за 5,4 секунды – это на 0,8 секунды быстрее, чем автомобиль предыдущего поколения. Сказалась доработка мотора V8 и замена стального кузова на алюминиевый. На сегодняшний день по этому показателю британского флагмана опережает совсем немного автомобилей этого класса.

Mercedes Benz G-klasse AMG 65 V12 способен разогнаться до 100 км/ч за 5,3 секунды – весь выигрыш от мощности  (612 сил против 510 у Ренджа) и крутящего момента (1000 Нм против 625) съедает масса. Ну а стоимость немецкого «гранда» оценивается в 14 млн рублей – почти в три раза дороже, чем Range Rover с теми же характеристиками.

Впрочем, одного взгляда на обвес Джипа, БМВ и Порше хватает, чтобы понять: на бездорожье им делать нечего. Поэтому настоящий конкурент у Рендж Ровера 2013 только один – Гелендеваген AMG 65, стоящий, напомню, почти втрое дороже.

Итак, как же он едет, этот Range Rover? Едет быстро и дарит море незабываемых эмоций. Утапливаешь педаль, и спустя долю секунды машина бешено ускоряется, а стрелка тахометра уверенно «прёт» в красную зону, к отметке 8000 оборотов. «Но ведь это неэффективно!» — проносится в голове мысль. Да, действительно, полка максимального крутящего момента в 625 Нм идет от 2500 до 5500 оборотов, а максимальная мощность доступна при 6000. Но зато как мотор ревёт! Да и тяги с запасом хватает даже в «неэффективном» режиме.

Кстати, пока я высчитывал обороты и следил за работой трансмиссии, стрелка спидометра подобралась к 200 км/ч. Приметив вдалеке штангу с камерой, я едва успел оттормозиться, хотя за то, что не «привёз» штраф, ручаться не могу. В общем, «дури» в Range Rover Supercharched даже, пожалуй, слишком много. Единственное практическое применение для этой мощи – это обгоны на трассе, которые даются очень легко и всегда проходят с огоньком. Главное тут не забыть сначала выехать на встречную и уж потом только топтать акселератор. Если крутить рулем и ускоряться одновременно, есть риск улететь на встречную обочину.

Осознавая, что по-настоящему понять такую машину смогут только профессионалы, я попросил оценить Range Rover Supercharged директора школы водительского мастерства Моисеев-Грахов Василия Грахова и автогонщика Станислава Тюрина. Мы погоняли автомобиль по кольцу петербургского мототрека, где базируется школа Моисеев-Грахов. «Обувь» в виде липучек тут снова оказалась «не в кассу», так как на льду они не желали держать машину как следует, но иных вариантов у нас все равно не было.

Оба эксперта по достоинству оценили управляемость машины,которая стала намного «прозрачнее» благодаря снижению веса на 420 килограмм и теперь несравнима ни с одним автомобилем этого класса. Кроме того, очень хорошо настроена не только ходовая, но и тормозная система. ABS, удерживая колеса от блокировки на льду, тем не менее, успевает эффективно замедлять машину. Станислав Тюрин после нескольких кругов по треку с энергичными разгонами, виражами и торможениями, признал: «по рулёжке это лучший автомобиль в классе, с Гелендевагеном сравнивать даже не надо» и пожалел, что машина обута во фрикционную резину: «в ней чувствуется мощь, огромный потенциал, который в таких условиях просто не реализовать», — посетовал гонщик.

Полной свободы действий системы стабилизации, как на BMW, не дают. За безопасностью водителя и пассажиров Рендж Ровера следят одновременно три помощника. Система динамического контроля устойчивости «душит» мотор и подтормаживает колеса при перекручивании или недокручивании руля. Параллельно с ней работает система контроля торможения в поворотах и система предотвращения переворачивания, реагирующая на крен кузова.