Обзор toyota rav4 long

Поколение с 2013 года

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.
  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10, 2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8, 1 л в городе (5, 5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9, 4 с до «ста», расход — 11, 4 л и 6, 8 л в городе и на трассе.

Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год

  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.
  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки — 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10, 2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии — механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2, 2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10, 5 с, а расход всего 8, 1 л в городе (5, 6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2, 4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне — 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри — 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.

Внешность и салон Rav 4 long

Ссылка на фото

Начнём разбор с передней части, здесь выделяется мощная радиаторная решётка, которая выглядит более солидно по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля. Но более существенным отличие — длина Toyota Rav 4 long, его колесная база увеличилась на 100 мм. Это сделало автомобиль похожим на раннюю модификацию Toyota Land Cruiser 200.

Внешне кроссовер отличается от  короткобазных комплектаций, напоминающих дамские варианты машин. Салон благодаря увеличению колёсной базы тоже увеличился значительно. Решение разработчиков увеличить длину на 10 см позволило сохранить габариты в разумных пределах, а также увеличить объём багажника до 540 литров. Также в отличие от обычной версии в Toyota RAV4 long стало больше места между передним и задним рядом сидений. Стоит отметить, что на российском рынке у Рав 4 лонг нет третьего ряда сидений .

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

«Тойота» считается надежным автомобилем. Многие владельцы машин этой марки отмечают, что, приобретя новый «Рав4», два-три первых года ездят без каких-либо проблем. 

Однако не всем так везет, да и после 3-5 лет эксплуатации и пробега за 50-70 тысяч у любого авто начинается период как минимум небольших ремонтов и замен. Сказывается эксплуатация, качество используемого масла и присадок в бензине, увеличивающих октановое число. 

Чаще у четвертого RAV’а 2011-2012 годов из строя выходит цепь ГРМ, вариатор либо АКПП и рулевая рейка. Иногда барахлит головка блока цилиндров (ГБЦ) – ее замена вместе с прокладкой не стоит больших денег.

Как правило, водители не сразу замечают, что руль передает какие-то вибрации, CVT подвисает или начинает забирать много масла. Некоторые подолгу не обращают внимания и на то, что горит лампочка «Проверь мотор». А приводит это к тому, что к моменту обращения в сервис починить деталь уже невозможно. Приходится заменить её, что стоит немалых денег. 

На форумах можно увидеть сообщения, что печка в машине перестает выдувать воздух в определенном направлении, часто на лобовое стекло. В интернете есть видео, как самому справиться с этой поломкой. В обзорах подробно рассказывается, как снять бардачок и добраться до шестеренки, которая отвечает за переключение прибора. 

Также несложно сменить сайлентблоки передних рычагов. Они часто сгнивают до состояния ржавой крошки. Для этого понадобятся болты, гайки и непосредственно деталь. Многие меняют и цоколь ламп машины, чтобы сменить освещение на LED.

Проблемой в эксплуатации можно назвать дешевый пластик отделки салона и некачественную обивку сидений. Часто используемое кожаное водительское кресло лопается сбоку, а торпеда легко царапается и быстро принимает обшарпанный вид, что хоть на управление автомобилем не влияет, но портит впечатление.

Цены на некоторые запчасти

Оригинальные вариаторы и АКПП можно приобрести для замены, если есть подходящий «донор» — машина, разбираемая на запчасти.

Если же владельцу не повезло, и ему заменили одну старую коробку на другую — это дорогое и ненадежное решение. Сама КП может стоить до 10 тыс. долларов, а работы по монтажу от 50 до 130 тыс. руб. Поэтому многие, когда узнают о неполадках в CVT, стараются быстрее сбыть автомобиль. 

Сменить цепной ремень ГРМ не настолько дорогое удовольствие. У неофициальных мастеров суммы от 20 тыс. руб. вместе с запчастями хватит на ремонт. ГБЦ – оригинальная запчасть стоит от 7 тыс. до 4 тыс. рублей в зависимости от состояния.

Трещины в кресле водителя на сидении со стороны двери умельцы восстанавливают самостоятельно. Покупка материала (желательно автомобильная кожа и плотный поролон) обойдется до 5 тыс. рублей. При обращении в ателье или специализированную мастерскую придется заплатить за работу.

Напротив, недешево обойдутся элементы обвеса для тюнинга паркетника: например, одна защитная передняя решетка стоит 20 тыс. рублей. 

Для Японии

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W

Подвеска и рулевое

Кроссовер построен на платформе Тойоты Короллы, она представляет собой Макферсон на передней оси и продольные рычаги сзади. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Втулки передних стабилизаторов РАВ4 ХА20 нужно менять каждые 70 000 км, а через 30 тысяч максимум сами стойки. Задние стабилизаторы служат под 150 000 км.

Амортизаторы слабенькие, поэтому требуют замены каждые 150 тысяч километров, одновременно с ними нуждается в замене передний опорный подшипник, шаровые опоры и ступичные подшипники. Еще через 50 тысяч нужна замена рычагов. Все детали дешевые, даже переборка всей ходовой стоит относительно недорого – 50 тысяч рублей.

Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Сайлент-блоки рейки выхаживают 100 тысяч, после начинают стучать. Иногда рейка течет, замена обойдется в 30 000 рублей.

После замены колодок тормозной системы проваливается педаль. Кажется, что что-то идет не так, но через несколько дней все исправляется самостоятельно.

Дизайн и кузов

Понятно почему дорестайлинговую машину считают женской – маленькая, миленькая. Спереди видоизменилась форма фар, между находится простая радиаторная решетка с хромированными элементами. Дутый бампер выделяется разделением посередине и углубленными ПТФ сбоку. Профилю нечем удивить кроме широких колесных арок, а сзади красиво смотрится спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Внедорожный облик RAV4 ХА30 поддерживается фирменным запасным колесом на крышке багажнике под пластиковой защитой. Вес колеса постепенно опускает дверь, напрягая петли. Также запаски воруются, поэтому прикрутите накладку на замок, а лучше уберите запаску в багажник.

3-дверный кузов редок, в России практически не встречается. Еще существует версия Long удлиненная на 225 мм.

В рестайлинге 2010 года головная оптика стала более агрессивной из-за удлинения и узкости. Между фар другая решетка радиатора полностью в хроме. Поменяли форму бампера, сделав выступ внизу. На круглые противотуманные фары надели хромированные накладки. Сзади сменили форму фонарей и бампера. Изредка встречается версия без вынесенного запасного колеса.

ЛКП слабое из-за чего быстро появляются царапины и сколы. Зимой реагенты способствуют появлению ржавчины на капоте возле хрома. Владельцы по гарантии заставляли дилера перекрашивать капот, в чем вы можете убедиться толщиномером. Иногда ржавели заводские диски, некоторым также удавалось заменить их по гарантии.

Размеры дорестайлинга Тойоты РАВ4 3:

  • длина – 4395 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 191 мм.

После рестайла длина кроссовера увеличилась до 4445 мм.

Интерьер

Роскоши в салоне нет, Тойота – обычная компания, поэтому они все сделали в своем стиле – простые материалы вкупе с прекрасной сборкой. Здесь обычный пластик, тканевая обшивка сидений и дверных карт, хотя иногда встречается велюр. Велюр редок, но после покупки такой машины лучше провести химчистку, ведь он активно впитывает запахи. В рестайлинге появляется кожзаменитель.

Свободного места немного, что видно по размерам. Обычные кресла с механическими регулировками и функцией подогрева. Сзади RAV4 диван под 3 человека, хотя в 3-дверной версии втроем сидеть неудобно, да и не рассчитана она для пятерых пассажиров.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с кнопками для музыки. За рулем аналоговая приборная панель, разделенная тремя колодцами. Левый оснащен спидометром, центральный маленьким тахометром, а правый датчиком уровня топлива, температуры двигателя и режима АКПП.

Центральная консоль простая, но до сих пор выглядит приятно. Наверху расстраивает штатная кассетная магнитола, но сменить ее не проблема. Ниже классические крутилки управления климатом с отдельными кнопками рекуперации и включения кондиционера. Кнопки вставлены вровень с панелью – красиво. Ниже вставили прикуриватель, пепельницу и кнопки включения подогрева кресел.

Тоннель оснащена двумя большими подстаканниками, рычагом КПП и механическим ручником. Перед подлокотником есть большая ниша для мелочей.

Из проблем салона часто встречается протекающая вода из-за забитого дренажа кондиционера Toyota RAV4 XA20 или люка. Желательно быстро исправлять ситуацию, чтобы не проржавели крепления кресел.

Багажник небольшой, объем вроде 400 литров, но в длину он маленький. Задний диван складывается не в ровный пол, но кресла можно снять. Объем со сложенным диваном равен 1150 литрам. В 3-дверном автомобиле ситуация еще хуже – 150/766 литров.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 152 л.с. 194 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 224 H*m 10,6 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 158 л.с. 224 H*m 10,5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 3.5 л 269 л.с. 246 H*m V6
Дизель 2.2 л 134 л.с. 310 H*m 10,5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.2 л 175 л.с. 400 H*m 9,3 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов состоит из в принципе знакомых агрегатов, а новые двигателя имеют схожую конструкцию. Список ДВС:

  • 1AZ-FE – 2-литровый двигатель, мощностью 152 лошадиные силы и 194 H*m крутящего момента;
  • 2AZ-FE – 2,4-литровый 170-сильный мотор с 224 единицами крутящего момента;
  • 2GR-FE – 3,5-литровый V6, выдающий 269 лошадиных сил и 246 H*m крутящего момента. Мотор поставлялся на рынок Америки;
  • 3ZR-FE – 2-литровый мотор рестайлинговой модели на 158 лошадей с 198 единицами момента и системой Valvematic, издающий грохот;
  • 2AD-FHV – 2,2-литровый дизельный мотор, выдающий 134 лошадиные силы с 310 H*m крутящего момента;
  • 2AD-FTV – 2,2-литровый дизель Тойоты РАВ4 XA30, мощностью 175 л.с. и 400 единиц крутящего момента.

Это сравнительно надежные моторы, способные пройти тысяч 300, после нуждаются в замене. Конечно весь этот пробег придется что-то делать, надежный не значит вообще не ломающийся. Все ДВС оснащены цепным приводом ГРМ, который необходимо менять через 200 тысяч километров.

Больше проблем доставляет 2,4-литровый двигатель, он ближе к 100 тысяч километрам начинает жрать масло, а до этого выйдет из строя помпа, замена которой обойдется в 6 000 рублей. К 80 тысячам километров начнут шуметь направляющие ролики ремня навесного оборудования. Также он может начать терять мощность из-за забитых форсунок.

Дизеля Toyota RAV4 XA30 еще надежней, но проблемы более глобальные. После 150 тысяч километров пробега появляются трещины вокруг гильз, что ведет к прогару прокладки ГБЦ. К 200 тысячам из-за качества нашей солярки сдают топливные форсунки.

Еще многие жалуются на залипание педали газа на всех моторах. Проблема на педалях CTS решается установкой металлической пластины. Если педаль установлена от DENSO – проблем не будет.

Краткая история модели

Машина появилась в Японии в 1994 году. Затем продажи начались в Америке и Канаде. Позже внедорожник пришел в Россию. Toyota RAV4 Type G была для многих мечтой.

Автомобиль задумывался молодежным, предназначенным для активного отдыха на природе. Неслучайно и само название: RAV – Recreation Active Vehicle, а 4 в конце означает полный привод. 

На сегодняшний день известно 5 поколений этого автомобиля:

  1. Первая генерация выпуска с 1994 года по 2000 – легендарный автомобиль, созданный на базе спортивной модели Celica. Имел трех- и пятидверные варианты кузова и оснащался мотором 2.0 литра объемом. Коробка передач могла быть как механическая, так и автоматическая, привод – полный и только на передние колеса. Количество лошадиных сил начиналось от 135, машина отличалась лаконичным дизайном и высокой проходимостью по бездорожью.
  2. Второе поколение, создававшееся с 2000 по 2005 год, отличилось отзывной кампанией, связанной с неполадками в АКПП. Появились вариации с дизельным двигателем в 116 л.с.
  3. Третья генерация автомобилей, просуществовавшая с 2005 по 2013 год, выделилась на фоне предыдущих непостоянным полным приводом, добавилась модификация удлиненной колесной базы Long, вместо привычного автомата пришел вариатор. В 2010 году на выставке автомобилей в Женеве была анонсирована «Тойота Рав4» 2011 г., претерпевшая ряд внешних и внутренних изменений в сравнении с предшественницами.
  4. С 2013 по 2018 годы производится четвертое поколение «Тойот». Они выделяются увеличенными размерами кузова, исчезает полноценное запасное колесо – докатка прячется в багажник. Мотор 2.4 литра и 170 л.с. сменяется 2.5-литровым двигателем мощностью 180 л.с. Дизельных турбированных силовых агрегатов теперь предлагается уже два. Такое разнообразие и обновленный экстерьер привели к лидерству по продаже кроссовера в 2018 году. 

В марте 2018 на автошоу в Нью-Йорке дебютировал автомобиль «Рав4» нового, пятого поколения.

Это и дизайн Тойота RAV4 2018 года с улучшенной геометрией, и технические составляющие, такие как системы привода и выбора типа покрытия на дороге, делающие передвижение на ней еще безопаснее, комфортнее и увереннее по бездорожью, а также точные датчики и безотказная электроника.

На заводе «Тойота» в Санкт-Петербурге уже запущено производство новой версии модели.

«Автомат» или вариатор?

«Тойот» 2011 года в России больше всего с коробкой передач типа вариатор — Continuously Variable Transmission, CVT. Но имеются и экземпляры с классической 5- или 6-ступенчатой АКПП.

Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль — практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой — по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному — экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.

Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.

 Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.

Но все-таки в пользу выбора и одного, и другого варианта можно назвать несколько объективных причин, как и отметить их некоторые минусы. 

«Автомат»

К плюсам «автомата» можно отнести:

  • японские коробки считаются более надежными в сравнении с вариатором и роботом, обычно их ресурс исчерпывается после 150 тыс. км;
  • машина, оснащенная «автоматом», не глохнет и не откатывается назад при старте с горки.

Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.

Но есть и минусы:

  • стандартное увеличение расхода топлива, минимально на 10%;
  • это дорогое в обслуживании оборудование.

АКПП – выбор людей, которые готовы вкладываться в ее ремонт.

Вариатор

У бесступенчатой коробки тоже свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • самое мягкое трогание с места, плавный и быстрый разгон;
  • простое устройство механизма.

Не на последнем месте будет тот факт, что вариатор экономит бензин.

Минусы:

  • необходимость постоянной смены масла (например, Toyota Motor Oil или Castrol Manual EP 80W-90), свежее нужно заливать в раздаточную коробку (раздатку);
  • машина с CVT в сравнении с другими комплектациями дороже;
  • нельзя допускать высоких оборотов двигателя на холостом ходу;
  • в случае поломки – очень дорогая замена, срок службы меньший, чем с другими КП (около 100 тыс. км).

Исходя из этих данных, каждый водитель может решиться на один из вариантов.

Если же в приоритете надежность и демократичность цены, можно обратить внимание и на МКПП

Покупать или нет?

Высокий клиренс паркетника и его надежность помогли «Тойоте» стать распространенным автомобилем в России. Раньше на рынке он был такой один. Ближайший по типу кроссовер 1995 года был много дороже – Honda CR-V. Далее Subaru Forester, выпускавшийся с 1997 года, был ближе к скучным семейным внедорожникам. Nissan и Mitsubishi откликнулись только в 2001 году и предложили публике X-Trail и Outlander. После подобные автомобили выпустили Mazda и Hyundai, а затем и американские, и еще позже – европейские производители. Конкурентов Rav’у стало много: по техническим параметрам, схемам электрооборудования, внешнему виду, стоимости, объему багажника, простору салона, наличию креплений для детских кресел Isofix. 

Прежде чем решиться купить кроссовер, следует посмотреть все похожие модели, видеообзоры и фото других марок этого же года, сравнить ходовые качества, салон и общее состояние при осмотре на месте. 

То же самое можно сказать и о новом автомобиле: обязательно нужно записаться на несколько тест-драйвов и оценить разные марки и модели. 

Но, конечно, если выбор пал на RAV4, отказывать себе не стоит. Ведь главное – получать удовольствие от вождения, а не гордиться набором характеристик автомобиля.

5 копеек о Toyota RAV4

byrilhik

Иркутск
1 год назад Сообщений: 912

RAV4, 2019 год, 2200 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, Комфорт плюс

Золотая середина с плюсом во всех отношениях. Просторный, удобный, комфортный. Советую брать в хорошей комплектации. Либо 2,5 литра либо дизель. Автомат работает на отлично. Полный привод на дизеле это совсем другой рав, не сравнивать 2 л и вариатор, это печаль полнейшая. По мне так дизелек даже бодрее и экономнее чем 2,5 л. Запас тяги на любой скорости при любой загрузке. Расход 10-11 в среднем. Теперь автономный Подогреватель с завода ставят вообще песня. Посадка в авто как в минивэне очень удобно, на втором ряду места полным полно. Багажник здоровенный с правильной геометрией. Хороший криленс. Ходовая на грунтовке малость трясучая но не жесткая, а как полицейских лежачих проходит просто на ура! Даже скорость не збаляешь. Шумка на дизеле по крайне мере хорошая выше среднего точно, но не идеал. Цена на рава в принципе приемлемая, если на скидках и акциях попасть вовремя. Свою взял за 1944000 р в феврале 2019.
Из минусов так если докапываться может отнёс бы эргономику кнопок уж больно не удобно все таки их разместили, особенно те что в районе рулевой колонки. При желании конечно можно перетащить их под себя, а так дело привычки. Ну и жопятся конечно тойота на ништяках по мелочи, та же магнитола родная без навигатора половина функций не доступна, только в максимальных комплектациях есть. Кожзам говнище полное.
Нет

Полезный отзыв?
/

(+204/-37)

AndreyIK
     

Нижневартовск
5 лет назад Сообщений: 93

RAV4, 2015 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Комфорт+ (+электропакет)

1. Вместительный
2. Высокая посадка
3. Удобный салон
4. Оптимальные боковые зеркала
5. Хороший свет (заводской ксенон)
6. Динамика для 2,5 отличная, оптимально для машины, после тестдравовского варриатора, самолет.
1. Цена!
2. Сиденье средненькое, коротковата нижняя подушка и не очень удачный поясничный упор. Лечится переделкой сиденья под себя, 5-6 тысяч рублей.
3. Не удобный подлакотник между сиденьями, низкий, не регулируемый по высоте, есть спец подушки для подлакотников, с ней кайф.
4. Дерьмовые задние амортизаторы, жесткие и односторонние, пробиваются на любых ямах. Лечится заменой на KONI 7500 рублей за стойку.
5. На 2,5 немного потерян клиренс из-за колена глушителя. Можно переварить у профессионалов и ценник небольшой, но только после гарантийного периода.
6. Базовая резина которой комплектуется авто, весьма посредственная по характиристикам и шумновата.
Какие могут быт неисправности у тойоты с атмосферным обычным бензиновым ДВС и стандартным asin-овским автоматом???
Машина не без недостатков, практически все лечатся за относительно небольшие деньги, но это минус разработчикам могло бы их и не быть. Машиной в целом очень доволен, на паркетниках последние лет 10, один из лучших вариантов в своем классе.

Полезный отзыв?
/

(+167/-16)

Ivan
10 месяцев назад

RAV4, 2019 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод

Сравниваю с Равом 2014 г, владельцем которого был. Этот едет совершенно по другому. Подвеска значительно мягче, шумоизоляция ощутимо выше, динамика лучше, кресла удобнее. Все это стало действительно другим. В салоне находиться приятнее, особенно учитывая более качественную отделку той части автомобиля, которая находится в поле зрения водителя.
Качество пластика стало похуже, в нескольких местах слышны выбешивающие посторонние звуки-стуки, с грохотом болтается шторка багажника. Ужасный свет. Слишком низко светит, тусклый какой-то, с голубым отливом, видно плохо. Жёлтые туманки светят на полметра вперёд. Убогая мультимедийка. Большой экран можно было бы, мне кажется, применить с большим толком.

Полезный отзыв?
/

(+118/-16)

Посмотреть
еще 534 мнения
Добавить 5 копеек о Toyota RAV4