Оглавление
- «Первые шаги» на автомобильном рынке
- Cylinder block
- Cylinder head
- Характеристики мотора RD28
- Двигатель (ДВС) Ниссан Патрол 2.8 RD28
- Cylinder block
- Отзыв Nissan Patrol GR 2.8 Turbo D (1999 г.)
- Cylinder head
- Двигатель RD28 устанавливается на автомобили:
- Техобслуживание
- Плюсы и минусы
- NISSAN Patrol Y60. Дефектовка и ремонт МКПП с двигателя RD28T.
- Особенности конструкции
«Первые шаги» на автомобильном рынке
Изначально производство данной модели осуществлялось в Японии и только для внутреннего рынка. На рынках Африки и Азии легендарный внедорожник продавался под другим «именем» – Safari. Успех модели заставил руководство бренда-производителя задуматься о расширении рынка сбыта и в 1992 году Nissan Patrol Y60 отправился в Европу и Россию. Стоит отметить, что практически все, кто приобрел для себя данную модель, отмечали ее надежность.
Автомобиль на бездорожье
На мировом рынке в сегменте внедорожников Ниссан Патрол – одно из самых громких имен. Производство данной модели уже давно остановлено, а бренд выпустил в свет шестую генерацию автомобиля. Однако на рынке поддержанных машин по-прежнему можно встретить много таких внедорожников, которые несмотря на длительную и часто весьма активную эксплуатацию сохранились в очень приличном виде и вполне пригодны для комфортной езды. «Патрули» даже сегодня используются в качестве транспортного средства для ирландских военных. Кроме того, их предпочитают многие представители ООН.
Год выпуска | 1988 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 4285-4845 |
Ширина, мм | 1830 |
Высота, мм | 1815 |
Количество дверей | 3-5 |
Количество мест | 5-7 |
Объем багажника, л | 620 |
Страна сборки | Япония |
Cylinder block
The RD28T cylinder block has a monoblock high-strength cast iron structure and seven-bearing-support system. The engine has a drop-forged steel crankshaft with balance weights. The RD28T turbodiesel motor has two compression and single oil control ring. The cylinder bore is 85.0 mm (3.35 in), piston stroke is 88.0 mm (3.27 in) and compression ratio rating is 21.2:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 21.2:1 | |
Cylinder bore: | 85.0 mm (3.35 in) | |
Piston stroke: | 88.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 7 | |
Block Height: | – | |
Cylinder liner inner diameter: | 85.000-85.010 mm (3.3465-3.3468 in) | |
Piston skirt diameter | 84.960-84.970 mm (3.3449-3.3453 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.060-0.093 mm (0.0024-0.0037 in) |
Second | 0.040-0.073 mm (0.0016-0.0029 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.12-0.30 mm (0.0047-0.0118 in) |
Second | 0.38-0.53 mm (0.0150-0.209 in) | |
Piston pin outer diameter | 26.994-27.000 mm (1.0628-1.0630 in) | |
Piston pin bore diameter | 26.991-26.999 mm (1.0626-1.0630 in) | |
Connecting rod center distance: | 140.0 mm (5.512 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 54.967-54.975 mm (2.1641-2.1644 in) | |
Crankpin diameter: | 49.968-49.974 mm (1.9672-1.9675 in) |
Cylinder head
The RD28T has a one-piece aluminum cylinder head with single overhead camshaft and two valves per cylinder: one intake and exhaust made of special heat-resistant steel. The camshaft is driven by a timing belt from the crankshaft. Intake valves are 39.0 mm (1.54) in diameter, and the exhaust valves are 32.0 mm (1.26 in). The Nissan RD28T motor is equipped with self-adjusting hydraulic tappets.
Cylinder head | |
Cylinder head alloy | Aluminum |
Valve Arrangement: | OHV |
Valves: | 12 (2 valves per cylinder) |
Intake valves diameter: | 39.0-39.2 mm (1.535-1.543 in) |
Exhaust valves diameter: | 32.0-32.2 mm (1.260-1.268 in) |
Intake valve timing: | 224° |
Exhaust valve timing: | 248° |
Inlet valves length: |
101.53-101.97 mm (3.9972-4.0146 in) – with EGR 102.53-102.97 mm (4.0366-4.0539 in) |
Exhaust valves length: |
101.38-101.82 mm (3.9913-4.0087 in) – with EGR 102.38-102.82 mm (4.0307-4.0480 in) |
Intake valve stem diameter: | 6.965-6.980 mm (0.2742-0.2748 in) |
Exhaust valves stem diameter: | 6.945-6.960 mm (0.2734-0.2740 in) |
Camshaft journal diameter: | 29.935-29.955 mm (1.1785-1.1793 in) |
Inlet cam height: | 47.65-47.70 mm (1.8760-1.8779 in) |
Exhaust cam height: | 49.15-49.20 mm (1.9350-1.9370 in) |
Характеристики мотора RD28
Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:
- атмосферная – маркируется RD28;
- турбированная – обозначается RD28T;
- модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.
Атмосферный мотор RD28
Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.
Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | RD28T |
Годы производства | 1985 – 2009 |
Объем | 2826 см3 (2,8 л) |
Мощность | 92 кВт (101 л. с.) |
Момент крутящий | 255 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 21,2 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель с турбонаддувом |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой |
Ход поршня | 83 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 17 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для RD28T по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 8,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 100000 км
реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы/гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 11,6 л |
Помпа | Dolz N |
Свечи на RD28T | Stellox 201046SX |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Nissan A3028-V7225 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | демпферный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 23 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Двигатель (ДВС) Ниссан Патрол 2.8 RD28
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28. Двигатель (ДВС) на Nissan Patrol 2.8 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей Ниссан Патрол 2.8:
1. Б/у двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) Ниссан Патрол 2.8 RD28:
Варианты | Цена ДВС | Купить |
Б/у двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 12000 руб. | |
Перебранный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 14500 руб. | |
Контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
Телефон
Whatsapp / Viber
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
Cylinder block
The RD28 cylinder block has a monoblock high-strength cast iron structure and seven-bearing-support system. The engine has a drop-forged steel crankshaft with balance weights. The RD28 motor has two compression and single oil control ring. The cylinder bore is 85.0 mm (3.35 in), piston stroke is 83.0 mm (3.27 in) and compression ratio rating is 21.2:1. The connecting rod’s length is 140.0 mm (5.512 in), the crankshaft journal diameter is 54.0 mm (2.13 in) and crankpin diameter is 50.0 mm (1.97 in).
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 21.2:1 | |
Cylinder bore: | 85.0 mm (3.35 in) | |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 7 | |
Block Height: | – | |
Cylinder liner inner diameter: | 85.000-85.010 mm (3.3465-3.3468 in) | |
Piston skirt diameter | 84.960-84.970 mm (3.3449-3.3453 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.060-0.093 mm (0.0024-0.0037 in) |
Second | 0.040-0.073 mm (0.0016-0.0029 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.12-0.30 mm (0.0047-0.0118 in) |
Second | 0.38-0.53 mm (0.0150-0.209 in) | |
Piston pin outer diameter | 26.994-27.000 mm (1.0628-1.0630 in) | |
Piston pin bore diameter | 26.991-26.999 mm (1.0626-1.0630 in) | |
Connecting rod center distance: | 140.0 mm (5.512 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 54.967-54.975 mm (2.1641-2.1644 in) | |
Crankpin diameter: | 49.968-49.974 mm (1.9672-1.9675 in) |
Отзыв Nissan Patrol GR 2.8 Turbo D (1999 г.)
Всегда с большим почтением относился к данной модели. Не так много существует внедорожников подобного уровня, с рамной основой, с двумя зависимыми подвесками и, соответственно, с жестким подключаемым передним приводом, добавить еще сюда дизельный силовой агрегат с реальным крутящим моментом и возможность без ливта постановки колес в 31 дюйм… и все, для любителя проселка больше ничего и не надо.
Мой Патрол достался мне уже с пробегом в 135 тыс.км. (если верить спидометру?) и 9ти лет эксплуатации. Предыдущим авто была Нива, поэтому кайф от управления настоящим дизельным джипом я получил неимоверный… Изначально выбор свой сделал именно на варианте с мотом RD28, о ZD же особенно первых выпусков наслушался много страшного, поэтому, несмотря на его сравнительную резвость, решил не связываться, а на года с 2003 просто не хватало уже денег. Первый владелец моего Патруля приобретал его в дилерском салоне и машина кроме Питера и его окрестностей нигде не ходила. Зимние солевые реагенты естественно не могли не отразиться на раме и нижних частях кузова, порогах и арках (по свидетельствам бывалых, рама — одно из самых уязвимых мест для коррозии у Патрулей), поэтому на второй год моего владения мне пришлось все же иметь дело с серьезным сервисом, где полностью были заменены пороги, восстановлены арки и частично подварена задняя часть рамы. Далее для проведения плановых т/о услугами сервисных центров я уже не пользовался. Масло и фильтры всегда предпочитал менять собственноручно, с обслуживанием тормозной системы тоже трудностей не возникло, поразила простота принципа конструкции суппортов (у меня дисковые как передние так и задние), летом в отпуске разобрал, промыл, почистил, смазал пальцы, заменил колодки… все работает, нигде не клинит, не трет, что не скажешь об «образцах» нашего автопрома (к примеру о Ниве).
В первый год барахлила левая муфта свободного хода (хаб), срабатывала сама по себе после остановки и стрекотала при движении пока чуть не притормозишь… Проблема решилась как-то сама, ночью ее просто сняли видимо «собратья» по Патрулям и у меня появился повод приобрести новую… Еще хотелось бы упомянуть косяк конструктивного отсутствия пластиковых локеров, особенно в задних арках. Под действием грязевого потока от колес оказывается большая полость включая топливный бак, часть рамы, юбка и блоки освещения (все это естественно быстро приходит в негодность)… Думаю, говорящий слова типа: «зачем джипу данная защита», мягко говоря, не прав в корне… На ниссановском форуме поймал идею использования газелевских локеров… Все действительно при использовании резака и шуруповерта встает на свои места при цене вопроса в 400р. (дай Бог здоровья придумавшему). По тому же принципу я поставил и на передние арки те же самые локеры от Газели.
Двигатель RD28i хорош, как всякая шестерка своей мягкой работой, но при этом слабоват, вяловат и не экономичен, к тому же ременной принцип грм заставляет внимательнее подходить к вопросу времени замены ремня. Известно и то, что моторы эти не выносят перегревов, которые возможны чаще при высоких частотах, нежели где-то в городских пробках. Изначально в топливе пользуюсь услугами только Лукойла или Neste. Зимой стараюсь лить еще топливную добавку Castrol TDA и немного моторного масла для 2х тактных двигателей (для нормальной работы тнвд на отечественной солярке) из расчета грамм 150 — 200 на бак. За трехлетний период эксплуатации Патруля один раз попробовал сделать промывку топливной системы Винсом (Winns). Соединил тнвд (замкнул) с литровкой этого состава и дал полностью мотору его выработать. Большой премудрости тут не потребовалось. Процедура оказалась полезной, действительно, все что писали на форуме верно, двигатель стал работать ритмичнее, тише и без излишней гари на оборотах.
О легендарной проходимости и возможностях Патруля думаю писать излишне. Лето, как правило езжу по псковскому бездорожью без рецидива… За 3 года не разу не сидел. Естественно сам в глубокую речку или болото (шнорхеля нет пока) экстрима ради не лазал. Работой резины Continental Cross Contanct AT более чем доволен, зачастую даже не приходилось дергать полный привод (на ней же остаюсь и зимой, и тоже без проблем). Подводя итоги и размышляя над вопросом альтернативы Патрулю, можно сказать, что машина эта, несмотря на все же имеющиеся незначительные недостатки и минусы в конструкции, достойна высокой оценки. Из реальной конкуренции именно Y61, на мой взгляд, можно отметить конечно TLC 80 и 105 модели и набирающего обороты популярности Jeep Wrangler Rubicon (умолчу об английском семействе Land & R. R).
Cylinder head
The RD28 has a one-piece aluminum cylinder head with single overhead camshaft and two valves per cylinder: one intake and exhaust made of special heat-resistant steel. The camshaft is driven by a timing belt from the crankshaft. Intake valves are 39.0 mm (1.54) in diameter, and the exhaust valves are 32.0 mm (1.26 in).
The early Nissan RD28 engines were equipped with valve shims for adjusting the valve clearance, the later versions used self-adjusting hydraulic tappets.
Cylinder head | |
Cylinder head alloy | Aluminum |
Valve Arrangement: | SOHC |
Valves: | 12 (2 valves per cylinder) |
Intake valves diameter: | 39.0-39.2 mm (1.535-1.543 in) |
Exhaust valves diameter: | 32.0-32.2 mm (1.260-1.268 in) |
Intake valve timing: | 232° |
Exhaust valve timing: | 248° |
Inlet valves length: |
101.53-101.97 mm (3.9972-4.0146 in) – with EGR 102.53-102.97 mm (4.0366-4.0539 in) |
Exhaust valves length: |
101.38-101.82 mm (3.9913-4.0087 in) – with EGR 102.38-102.82 mm (4.0307-4.0480 in) |
Intake valve stem diameter: | 6.965-6.980 mm (0.2742-0.2748 in) |
Exhaust valves stem diameter: | 6.945-6.960 mm (0.2734-0.2740 in) |
Camshaft journal diameter: | 29.935-29.955 mm (1.1785-1.1793 in) |
Inlet cam height: | 48.70-48.75 mm (1.9173-1.9193 in) |
Exhaust cam height: | 49.15-49.20 mm (1.9350-1.9370 in) |
Двигатель RD28 устанавливается на автомобили:
Nissan Cedric
Nissan Cedric
(06.1997 — 05.1999)
рестайлинг, седан, 9 поколение, Y33
Nissan Cedric
(06.1995 — 05.1997)
седан, 9 поколение, Y33
Nissan Cedric
(06.1993 — 05.1995)
рестайлинг, седан, 8 поколение, Y32
Nissan Cedric
(06.1991 — 05.1993)
седан, 8 поколение, Y32
Nissan Cedric
(06.1991 — 08.2009)
рестайлинг, седан, 7 поколение, Y31
Nissan Cedric
(06.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 7 поколение, Y31
Nissan Cedric
(06.1987 — 05.1991)
седан, 7 поколение, Y31
Nissan Cedric
(06.1987 — 05.1989)
седан, 7 поколение, Y31
Nissan Cedric
(06.1985 — 05.1987)
рестайлинг, седан, 6 поколение, Y30
Nissan Cedric
(06.1985 — 05.1987)
рестайлинг, седан, 6 поколение, Y30
Nissan Cedric
(06.1983 — 05.1999)
универсал, 6 поколение, Y30
Nissan Gloria
Nissan Gloria
(06.1997 — 05.1999)
рестайлинг, седан, 10 поколение, Y33
Nissan Gloria
(06.1995 — 05.1997)
седан, 10 поколение, Y33
Nissan Gloria
(06.1993 — 05.1995)
рестайлинг, седан, 9 поколение, Y32
Nissan Gloria
(06.1991 — 05.1993)
седан, 9 поколение, Y32
Nissan Gloria
(08.1995 — 07.1999)
2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, Y31
Nissan Gloria
(06.1991 — 07.1995)
рестайлинг, седан, 8 поколение, Y31
Nissan Gloria
(06.1987 — 05.1991)
седан, 8 поколение, Y31
Nissan Gloria
(06.1987 — 05.1991)
седан, 8 поколение, Y31
Nissan Gloria
(06.1985 — 05.1987)
рестайлинг, седан, 7 поколение, Y30
Nissan Gloria
(06.1985 — 05.1987)
рестайлинг, седан, 7 поколение, Y30
Nissan Gloria
(06.1985 — 06.1999)
рестайлинг, универсал, 7 поколение, Y30
Nissan Gloria
(06.1985 — 05.1997)
рестайлинг, универсал, 7 поколение, Y30
Nissan Laurel
Nissan Laurel
(06.1997 — 07.1999)
седан, 8 поколение, C35
Nissan Laurel
(09.1994 — 05.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, C34
Nissan Laurel
(01.1993 — 08.1994)
седан, 7 поколение, C34
Nissan Laurel
(01.1991 — 12.1992)
рестайлинг, седан, 6 поколение, C33
Nissan Laurel
(12.1988 — 12.1990)
седан, 6 поколение, C33
Nissan Laurel
(10.1986 — 12.1988)
рестайлинг, седан, 5 поколение, C32
Nissan Laurel
(10.1986 — 12.1988)
рестайлинг, седан, 5 поколение, C32
Nissan Skyline
Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)
седан, 7 поколение, R31
Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)
седан, 7 поколение, R31
Nissan Trade
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Cedric 2001
450 000 q
Москва
Cedric 1977
399 000 q
Москва
Cedric 1991
85 000 q
Сергиев Посад
Cedric 1991
360 000 q
Нижний Новгород
Cedric 1996
62 000 q
Острогожск
Cedric 1986
420 000 q
Большое Болдино
Cedric 2003
500 000 q
Волгоград
Cedric 2001
350 000 q
Самара
Cedric 2001
239 000 q
Таганрог
Cedric 1999
160 000 q
Краснодар
Cedric 1987
265 000 q
Екатеринбург
Cedric 2002
200 000 q
Челябинск
Cedric 2000
350 000 q
Челябинск
Cedric 1999
370 000 q
Тюмень
Cedric 1998
300 000 q
Тюмень
Cedric 1998
165 000 q
Тюмень
Cedric 1986
360 000 q
Курган
Cedric 2002
230 000 q
Курган
Cedric 1998
230 000 q
Омск
Cedric 2001
210 000 q
Техобслуживание
Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:
- после 15000 км пробега сливается моторное масло, используется новая смазка и фильтр;
- через 20000 км нужна регулировка зазоров клапанов, покупка новых свечей и ремня навесного оборудования, чистка вентиляции картера;
- срок 30000 км критический для воздушного фильтра;
- около 40000 км проходят крышка бака и топливный фильтр;
- после 45000 пробега меняют ОЖ, патрубки и шланги этой системы;
- на 100000 км обычно хватает ремня ГРМ.
В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.
Плюсы и минусы
ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.
Каналы смазки ГБЦ
Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:
- внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
- ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.
Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.
Воздухозаборник
Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.
В системе зажигания использована сложная схема:
- на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
- блок управления цепями расположен под крылом машины;
- подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.
В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.
Интеркуллер
Схема ременного привода
NISSAN Patrol Y60. Дефектовка и ремонт МКПП с двигателя RD28T.
Коробка эта была куплена хозяином патруля на разборке в Москве. По приезду в Тамбов, оказалось, что она ну ни в жисть не рабочая… При проворачивании первичного вала хруст и ощущение что внутри песок в подшиипниках. Как её там выбирали – засекреченная инфа. Говорят, что спец с ними ездил – специальный…
Ну, да ладно. Подошло время разобрать её и посмотреть, что там за криминал. Тем более, что хозяин её собрался продавать. Но, уже отремонтированную. Поэтому попросил меня всё фиксировать с особой жестокостью.
Для людей, плотно заинтересованных в покупке данной КПП или для собственного развития – снято видео с подробным процессом дефектовки и ремонта.
Итак, начинаем.
Перво наперво, сливаем масло из КПП. В моём случае оно было слито уже заранее.
Откручиваем РК(раздаточную коробку) от корпуса КПП и половиним.
Раздатку в угол, КПП на верстак.
Обратили внимание на то, какой чёрный налёт от масла? Вот и я тоже сазу на это посмотрел. Походу в масло там было добавлено мало-мало ШРУСа или “графитки”…
Да и “мазок” со стенок картера КПП показал настораживающий симптом – металлическую пудру.
Что однозначно говорит о том, что в механизме КПП что-то конкретно сломалось и стачивается.
Теперь необходимо разъединить половинки корпуса КПП от промежуточной плиты. И начать надо в выкручивания и доставания стопорного шарика механизма переклюка. Для этого надо не откручивая сам узел открутить болт, достать пружинку и умудриться выудить шарик чем-нибудь. В моём случае, кама-сутра не пригодилась – шарик отсутствовал как факт.
После, выбиваем подходящими приспособами, контрящие втулки из вилки под рычагом переключения кпп.
Кстати, пружинка с контрящим шариком, отсутствовали и здесь. После выбивания контр.втулок из штока тянем за картер кпп и снимаем его.
Теперь остаётся снять передний колокол. Заодно, смотрим на предмет протечек сальник первичного вала.
В моём случае криминал отсутствовал. Сальник прекрасно держал масло. Откручиваем девять болтов, поддеваем через окно вилки сцепления отвёрткой крышку и смотрим на внутренности.
Снимаем стопорные кольца подшипников. С залихватской удолью юного кузнеца, вспоминая некую матерь и прочие идиомы родного и могучего, прикладываем усилия к стыку колокола и промежуточной плиты. Естественно после такого креативного подхода “пять раз по семь”, колокол сдаётся и снимается. Мы же, оставляем на верстаке одни “потроха”…
Теперь берём моющие жидкости типа керосин и обильно смачивая всё и вся, отмываем до чистоты потроха коробки передач.
Вот на этом этапе можно очень хорошо разглядеть основные причины поломки коробки передач. В моём случае, сильно(мягко сказано) люфтил опорный подшипник вторичного вала в промежуточной плите. Маленький люфт присутствовал на опорном подшипнике первичного вала и заднем подшипнике промежуточного вала. Состояние синхронизаторов внешне отличное. Муфты все целые. Шестерни со следами износа, но этой коробке всё таки двадцать лет! Было бы удивительно, если бы там не присутствовал износ…
А раз расклад такой, то необходимо полностью разобрать валы для замены подшипников.
Перед разборкой валов промеряем щупами зазоры между шестернями 1,2,3 и 4 передач. В моём случае, они находятся ровно в середине допуска.
Начинаем со снятия вилок.
Сначала снимаем вилку включения пятой передачи и заднего хода.
Затем расконтриваем штифты механизма выбора передач и вынимаем направляющий шток.
Механизм выбора передач откладываем в сторону.
На передней части пром.вала обнаружена вот такая выработка. Ничего не поделать – время эксплуатации.
Продолжение ЗДЕСЬ
Особенности конструкции
И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.
При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:
- схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
- привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.
Турбина для RD28
Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.
ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.
ГБЦ разных лет выпуска
Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:
- 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
- 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
- 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.
Изменение конструкции распредвалов
Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:
- заводится мотор не резко, а постепенно;
- усиливаются вибрации и неравномерная работа;
- выхлопная система страдает от сизого дыма;
- появляются масляные потеки;
- сгоревшие газы прорываются в картер;
- через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
- наблюдается масляное голодание пар трения.