5 лучших браслетов противоскольжения

Оглавление

Зарубежные цепи противоскольжения

Среди зарубежных цепей противоскольжения есть немало экземпляров, которые практически не отличаются от российских, но стоят дороже. С другой стороны, там можно и найти и цепи с особой конструкцией.

В частности, мы рассмотрим цепи, которые состоят не из звеньев и крепятся с помощью тросов или металла. Новый вид конструкции среди зарубежных цепей — крепление с помощью браслетов и ремней.

Разобраться с ними сможет даже тот человек, который ни разу не использовал цепи противоскольжения.

Airline для легкового авто (колёса 165-205 мм)

Браслеты противоскольжения со вставками на основе цепей. Крепятся с помощью пружинного зажима и браслетов. Изготовлены из оцинкованной стали, за счет чего снижается вес, и улучшаются эксплуатационные характеристики.

Эти браслеты весят всего 800 грамм. Подойдут для езды по бездорожью или снегу. Работают на любом типе привода.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Универсальные.
  2. Легкие в использовании.
  3. Недорогие.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Меньшая проходимость по сравнению с цепями.

Tplus 4WD R16-R21

Эти браслеты продаются сразу в количестве 4 штук, поэтому подойдут для полно приводных автомобилей. Изготовлены из качественного металла.

Используется надежное крепление, которым можно воспользоваться даже после того, как машина застрянет.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Качественный материал и крепление.
  2. Стоимость.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Не всегда хватает длины закрепляющего троса.
  2. Ограничение по скорости.

PRO-4×4 «Light»

Стальные цепи противоскольжения. В комплекте 6 штук. В качестве крепления — браслеты на ремешках. Сделаны в форме антипробуксовочных лент, за счёт чего их легко одевать и снимать с машины.

Подходят для легковых автомобилей, в том числе полно приводных.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Вес.
  2. Удобство крепления.
  3. Материал изготовления.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Высокая цена.

TM-SC-UN01

Пластиковые ремни противоскольжения, предназначенные для постоянно и активной эксплуатации. Подходят для длительных поездок. В отличие от металлических цепей, они не ограничивают скорость автомобиля и не сломают случайно колесо или другие части машины.

Ремни удобно и быстро крепятся на автомобиль. Они очень легкие и универсальные, при этом их размер можно немного отрегулировать под разные колеса.

Плюсы ремней протвоскольжения:

  1. Качество, проверенное Скандинавским климатом.
  2. Легкий монтаж и быстрый демонтаж.
  3. Не ограничивают скорость водителя.

Минусы ремней протвоскольжения:

  1. Не подойдут для серьезных препятствий.
  2. Высокая стоимость.

Браслеты

Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в маркировке шин, чтобы выбрать себе браслеты.

Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр. Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.

Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня. Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.

Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта. Их высоты достаточно, чтобы добраться до более твердой поверхности, создать трение и оттолкнуть машину.

Если так сцепление получить не удалось, браслет начинает разгребать своими лопастями снег или грязь, добираясь в итоге до плотной поверхности.

Особенности применения

Главным достоинством браслетов является простота и скорость их установки. Да, цепи соты и лесенка имеют свои преимущества, но сейчас не об этом.

Наличие браслета позволит вам даже в случае, когда машина уже застряла, достать его из багажника, надеть перчатки, за минуту нацепить устройство и выехать.

Основными преимуществами считаются:

  • актуально использовать на застрявших машинах;
  • снимаются и надеваются за минуту без применения автомобильного домкрата; 
  • для установки и использования не нужна посторонняя помощь;
  • компактные, легко помещаются в багажник;
  • универсальные (подходят для разных машин и шин);
  • доступная цена;
  • длительный срок службы.

Браслеты, как и цепи, условно делят на твердые и мягкие. К твердым относят металлические варианты, а в категорию мягких включают резиновые, пластиковые и полиуретановые.

Пластиковые дешевле, проще в производстве, но по основным характеристикам не уступают металлическим аналогам. Их актуально брать для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. На спецтехнику и грузовики лучше поставить металлические изделия.

Не удивительно, что их изготовление стало таким популярным. Продажа ведется повсеместно в Москве, Питере, крупных и мелких городах. Купить их совершенно не проблема. Достаточно зайти в Интернет, на Авито, другие площадки, любой магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.

Многие даже задумываются над тем, как сделать самодельные изделия своими руками. хотя я придерживаюсь принципа, что лучше использовать те браслеты, которые выпустил завод. Это надежнее и безопаснее.

Чтобы убедиться в актуальности браслетов, давайте сравним их с теми средствами, которые автомобилисты обычно используют, когда застревают.

Альтернативные решения

Всего таких есть несколько. Давайте по каждому пройдемся отдельно и выясним, действительно ли лучше взять комплект браслетов.

Песок, ведро, лопата. Старый джентльменский набор, которым пользовался еще мой дед. Высыпается песок, он повышает сцепление и позволяет выехать. Либо просто берут лопату и выгребают лишний снег. Недорого, но физически тяжело. Нужно свободное место в багажнике и сноровка. Браслет легче, удобнее и быстрее вытаскивает;

Помощь людей. Когда водитель застревает, обычно он выходит из машины, просит помочь пассажиров или людей вокруг. А если вы окажетесь совершенно один, в то время как вытолкать вручную машину можно минимум при наличии 3-4 человек? Так что не стоит надеяться на помощь, поскольку не всегда кто-то окажется рядом;

Специальные шины. Они имеют увеличенный грунтозацеп за счет рисунка протектора. Созданы для вязкой, скользкой и рыхлой дороги. В городских условиях непригодны, поскольку шумят, быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива.

Выводы делайте сами. Хотя лучше почитайте отзывы бывалых автомобилистов. Они вам точно расскажут, где правда.

Можете также насладиться видео, как машины способны застрять зимой. И радуйтесь, что это произошло не с вами.

Браслеты или цепи?

Преимущества браслетов противоскольжения по сравнению с традиционными цепями:

  • Браслеты дешевле стоят, но при покупке большого комплекта разница нивелируется.
  • Браслеты намного проще одевать на колеса, меньше испачкаешься.
  • Браслеты, в отличие от цепей, при обрыве не представляют опасности для кузовных компонентов автомобиля.
  • Проще отмыть, удобнее хранить, меньше весят.
  • Размеры более-менее универсальны: при смене авто или колес браслеты, скорее всего, менять не придется, в отличие от цепей.
  • Порванная цепь оставляет вас один на один с бездорожьем, порванный браслет – это только один браслет, есть остальные.

Недостатки браслетов противоскольжения по сравнению с классическими цепями:

Тяговая эффективность браслетов сравнивается с таковой у классических цепей противоскольжения при большом количестве браслетов на колесе (5-6), при небольшом количестве (3-4) эффективность браслетов пропорционально ниже. Малое количество браслетов на колесе (1-2) не обеспечивает эффективной помощи при движении в сложных условиях, но может быть достаточным для того, чтобы «вытащить» автомобиль с «развязшей» обочины или из снежной ямы

Крепления браслетов не всегда совместимы с приводными колесами легковых автомобилей: важно убедиться в том, что между креплениями и тормозными суппортами будет обеспечен достаточный для исключения контакта при движении зазор. Слабое место в механизме браслета, как правило, крепление

Если крепление выполнено с помощью гибкого ремня, существует опасность его обрыва, особенно на штампованных колесных дисках и острыми краями. Если крепление реализовано цепью, можно повредить спицы литых дисков. Таким образом, для владельцев штампованных колес можно рекомендовать цепной крепеж, а для владельцев литых и кованых – надежный ременной.

По тяговым характеристикам цепи, безусловно лучше, но они же дороже, тяжелее и их труднее устанавливать. Чтобы браслеты давали эффективность сопоставимую с цепями, их нужно надевать штук по 8 на колесо, но в этом случае нивелируются преимущества цены и веса.

Если вы не эксплуатируете цепи, браслеты имеет резон купить в качестве спасателей на экстренный случай, комплект из 4 или 6 штук (по два или по три браслета на ведущее колесо). Такой комплект «карман не тянет», а выручить в сложной ситуации может вполне. Можно рекомендовать практически любому автомобилисту.

Если же перед вами стоят более серьезные задачи, и вы планируете регулярное передвижение по бездорожью (снегу, наледи или грунту), стоит все же предпочесть цепи.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек.

Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

  • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
  • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

Достоинства браслетов

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.

Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Особенности эксплуатации

Важно помнить, что при передвижении автомобиля, оснащенного браслетами противоскольжения, нельзя превышать скоростной лимит 50км/ч. Следует свести к минимуму передвижение по сухим и асфальтированным участкам дороги на браслетах – это не только создает риск их поломки, но также отрицательно влияет на состояние колесных шин и подвески автомобиля

Установив на колеса браслеты противоскольжения, следует обеспечивать плавные разгон и торможение, избегать жесткой работы со сцеплением и неоправданных рывков.

Устанавливать браслеты следует только на приводные колеса (установка на неприводных колесах бессмысленна и может даже создать дополнительные сложности)

Следует с осторожностью устанавливать браслеты на легковые автомобили с большим диаметром тормозных дисков. Нужно убедиться в том, что между креплением браслета и тормозным суппортом остается надежный зазор

Чаще всего есть смысл отключить ABS, систему стабилизации курсовой устойчивости и прочие электронные помощники в автомобиле: они не рассчитаны на эксплуатацию с цепями и буду скорее мешать, чем помогать.

Часто задаваемые вопросы

Чем отличаются цепи для легковых и грузовых машин?

+

При таком выборе важнее не то, какой у вас автомобиль, а в каких условиях ему предстоит ездить.
Да, большинство цепей относительно универсальны и охватывают 2-4 типоразмера колес. Но для езды по жесткому бездорожью на тяжелых машинах цепи делают с более крупными звеньями, а иногда и с дополнительными шипами. Владельцам легковых автомобилей и внедорожников достаточно будет цепей с толщиной металла на звеньях от 3,5 до 6 миллиметров.

На какие колеса (передние или задние) надевать цепи?

+

Антискользящие цепи устанавливаются на ведущие колеса. На полноприводных автомобилях их надевают на переднюю ось. На все 4 колеса есть смысл ставить цепи, только если предстоит дикий оффроад.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

Факты из истории

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Цепи

Браслеты

Ремни

Сбалансированность тягово-сцепных характеристик

Прочность

Комфорт

Отсутствие разрушающих вибраций

Подходят на любые диски

Отличная проходимость

Быстрый монтаж

Полезны, когда автомобиль зарылся

Быстрый монтаж

Могут помочь уже застрявшему авто

Комфорт

— Длительный монтаж

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Вредят дискам

— Плохое поперечное сцепление, не годятся в горы

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Вредят дискам

— Только для литых колес

— Посредственная проходимость

— Быстро рвутся

— Вредят дискам

— Только для литых колес

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями.

Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин: прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

Самостоятельное изготовление

Несмотря на большой выбор этих устройств, можно сделать браслеты противоскольжения своими руками. Для примера будем исходить из распространенного размера шин R15. Для производства одного браслета потребуется:

  1. 2 куска цепи длинной 25-30 см. Ширина цепочки подбирается с учетом диаметра болтов, которые будут проходить через звенья.
  2. 2 болта М х 6 или М х 8, длиной 60-100 мм. Этими болтами цепь будет крепиться к ленте.
  3. 4 шайбы, 4 гайки для фиксации болтов.
  4. 2 стальные втулки, через которые будут проходить болты. Их длина должна быть меньше резьбовой части болтов, чтобы можно было накрутить гайки.
  5. Ремни для фиксации грузов. Можно взять и другие, но эти уже имеют надежную застежку, которая плотно затянет конструкцию браслета.

Порядок сборки:

  • надеть петли ремня на втулки;
  • взять 2 цепи и сквозь крайние звенья просунуть через втулку болты;
  • зафиксировать болты гайками с обеих сторон цепей;
  • обрезать лишнюю часть ремня, исходя из размера колеса;

Лучше оставить ремень с запасом, чтобы браслеты подходили разным типам покрышек.

Материалы для изготовления браслетов можно приобрести в хозяйственных магазинах по доступной цене

Выбирая детали, необходимо обратить внимание на качество товара. Надежнее брать оцинкованную продукцию

Болты должны иметь индекс твердости 8.8.

Что лучше цепи или браслеты противоскольжения

Браслеты появились на колесах машин относительно недавно. Эффективность браслетов была подтверждена на самом сложном бездорожье. Они помогают уверенно преодолевать глубокий снег и непролазную грязь. Водители быстро оценили достоинства этого средства противоскольжения, и оно быстро получило распространение. По некоторым свойствам браслет превзошел традиционную цепь.

Он состоит из двух отрезков цепи, закрепленных по торцам двух металлических шпилек. На каждой из них закреплен очень прочный противоскользящий ремень из плетеного полипропилена, который продевается через отверстия колесного диска. На конце одного из этих ремней закреплен специальный замок, который после крепления на шине фиксирует все устройство. Браслет может устанавливаться на автомобиль с передним, задним или полным приводом. Благодаря регулировке размеров, он может ставиться на любое колесо, совмещаться с машинами большинства марок.

Несколько таких изделий, смонтированных на колесе, обеспечивают внедорожные характеристики близкие к цепи. Причем их количество прямо пропорционально плавности хода машины. Каждый водитель в зависимости от дорожной ситуации сам определяет нужное количество браслетов и колес для их установки.

К достоинствам этого средства относятся:

  • возможность самому осуществить его монтаж на застрявшее колесо;
  • улучшение проходимости машины на скользкой и заснеженной дороге;
  • простота конструкции и малое время крепления;
  • компактность, позволяющая удобно разместить в машине несколько браслетов;
  • демократичная цена;
  • использование на автомобилях разных классов;
  • универсальность, позволяющая использовать на колесах разных радиусов;
  • более высокий, чем у цепей уровень безопасности.

Важно, что конструкция этого средства позволяет изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Немало автомобилистов этим пользуются, делая вполне качественные и надежные устройства

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.

Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:

  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

Опыт использования браслетов

Многие автолюбители используют браслеты противоскольжения. Отзывы об этих устройствах в основном положительные.

Автовладельцы машин с низкой посадкой, а соответственно, с плохой проходимостью отмечают, что без данного аксессуара не было бы возможности проехать по бездорожью. Несмотря на низкий клиренс, автомобиль, обутый в браслеты противоскольжения, легко и уверенно преодолевает препятствие. Весенняя распутица, снежные заносы, осенняя слякоть и грязь перестали доставлять неприятности водителям, имеющим описываемое устройство.

Радует автолюбителей и легкость в фиксировании браслетов на колесах – комплект устанавливается примерно за пять минут. В отличие от цепей, которые требуют специального места для их монтажа, браслеты можно надевать при любых условиях: и увязнув в грязи, и закопавшись в снегу.

Для водителей немаловажным фактором при выборе браслетов является их практичность. Они имеют небольшой вес и занимают мало места.

Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства

Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.

Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.

Промстроп «Медведь 76»

Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.

Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.

В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Надежное крепление и большой срок эксплуатации.
  3. Не высокая цена.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Большой вес из-за материала изготовления и неудобные крепления.
  2. Кроме того, форма построения цепей в виде «лесенки» работает хуже, чем иные способы.

Лесенка LT

Цепи противоскольжения лесенка LT предназначены для легковых автомобилей неполно приводного типа. С помощью них можно преодолевать заснеженные и обледеневшие грунтовки и асфальт. Подойдут как для зимы, так и для весны или осени, когда местность становится заболоченной.

Изготовлены из металла, но не обладают антикоррозийным покрытием. При использовании по назначению производитель дает гарантию службы 10 лет. Ширина звеньев 5 миллиметров. Цепь сделана в форме лесенки.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Один из самых дешевых комплектов на рынке с учетом качества.
  2. Быстро снимаются и одеваются.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Металл ржавеет и изнашивается.
  2. Вес, неудобно устанавливается на колеса с изменяемым углом поворота.

Сорокин R13 28.4

Один из лучших комплектов цепей противоскольжения. Изготавливается из закаленных металлических сплавов. За счёт удобного типа крепления цепь устанавливается в условиях ограниченного пространства, при этом для этого не нужно двигать автомобиль.

Использование нескольких дополнительных тросов крепления увеличивает надежность.

Сорокин можно использовать на колесах разного размера. Общий вес конструкции составляет 4 килограмма. Кроме того, цепь является более универсальной и подходит как для легковых автомобилей, так и для более тяжелых машин.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Качественный металл.
  2. Удобное и надежное крепление.
  3. Универсальный размер.
  4. Небольшая цена.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Скорость езды все еще ограничена 40-50 километрами в час.

Критерии выбора

Устройства противоскольжения выбираются по размеру колеса и по материалу изготовления. Но их рисунок и форма тоже выполняет важные функции.

По рисунку

Изделия с рисунком в форме лесенки дешевы и доступны для изготовления своими руками. Они подходят для движения по грязи, но склонны к самозарыванию на снегу.

Устройства с рисунком ромбы и соты улучшают поперечную устойчивость автомобиля. Однако они ограничивают скорость его движения.

Цепи с рисунком в форме треугольника позволяют легко преодолевать глубокий снег, но малоэффективны при езде по сильной грязи.

Изделия с диагональным рисунком одинаково хорошо подойдут для всех видов бездорожья: снега, льда и грязи.

По форме

Устройства противоскольжения по форме делятся на цепи и браслеты. Процесс монтажа первых более быстрый и чистый во всех смыслах этого слова в отличие от браслетов.

Цепи ломаются редко и только в случаях, когда они неправильно подобраны под размер колеса. Браслеты же рвутся чаще и оказывают сильное ударное воздействие на трансмиссию.

Единственное преимущество браслетов перед цепями – это их низкая стоимость.

Как выбрать цепь противоскольжения

Грунтозацепы для плохой дороги могут иметь различную конструкцию:

  • Стандартные цепи отличаются улучшенными тяговыми качествами и высокой прочностью;
  • Ремни простоты в эксплуатации и обслуживании;
  • Браслеты характеризуются легкостью установки и долговечностью;
  • При нерегулярных выездах в плохую погоду можно купить траки.

Устойчивость к нагрузке и срок эксплуатации цепи во многом определяются твердостью ее основных элементов. Наиболее распространенным материалом для их производства является закаленная сталь. В экстремальных условиях лучше использовать модели из титана, а для езды по городу будет достаточно и полиуретановых.

Материал изготовления поперечин тоже имеет значение. Мягкие цепи обычно оснащаются резиновыми или пластиковыми грунтозацепами и позволяют двигаться на высокой скорости (до 80 км/ч). Жесткие модели более прочны и надежны, так как выполняются целиком из металла, но они могут ускорить износ протектора.

Надежность сцепления зависит от рисунка зацепов. Цепи, образующие ромб на поверхности колеса, лучше противостоят боковым заносам и не перегружают трансмиссию. Соединенные по горизонтали параллельные линии обеспечивают хорошее тяговое усилие. Рисунок типа соты существенно повышает проходимость на бездорожье.

Чем отличаются цепи для легковых и грузовых машин?

+

При таком выборе важнее не то, какой у вас автомобиль, а в каких условиях ему предстоит ездить.
Да, большинство цепей относительно универсальны и охватывают 2-4 типоразмера колес. Но для езды по жесткому бездорожью на тяжелых машинах цепи делают с более крупными звеньями, а иногда и с дополнительными шипами. Владельцам легковых автомобилей и внедорожников достаточно будет цепей с толщиной металла на звеньях от 3,5 до 6 миллиметров.

На какие колеса (передние или задние) надевать цепи?

+

Антискользящие цепи устанавливаются на ведущие колеса. На полноприводных автомобилях их надевают на переднюю ось. На все 4 колеса есть смысл ставить цепи, только если предстоит дикий оффроад.

Назначение, применение, типы конструкций

Конструкции, позволяющие значительно повысить проходимость, без изменения подвески и ходовой части, давно использовались в сфере сельского хозяйства. В зимнее время на колеса тракторов надевались специальным образом скрепленные цепи. Это помогало избежать заносов и пробуксовывания на льду, повышая управляемость трактора.

Теперь эти устройства, пройдя небольшой ряд изменений, стали применяться на автомобилях. Усовершенствования были направлены на то, чтобы облегчить монтаж приспособлений на колеса автомашины. В отличие от трактора, на который цепи надевались перед началом зимнего сезона, на автомобиль устройства должны были монтироваться прямо в грязи или перед началом бездорожья. Поэтому цепи трансформировались в браслеты с застежками.

Браслеты противоскольжения представляют собой фрагменты цепи, соединенные с ремнем, посредством которого они надеваются на протектор покрышки. С внутренней стороны колеса ремень фиксируется застежками. Такая конструкция позволяет монтировать приспособление, находясь непосредственно в грязи, когда машина уже забуксовала.

Браслеты могут отличаться друг от друга по некоторым показателям:

  1. По количеству ветвей цепи. Чем больше количество цепочек, тем выше коэффициент сцепления с поверхностью.
  2. По типу используемой застежки.
  3. По длине соединительного ремня. Чем длиннее ремень, тем на больший диаметр колеса можно установить.
  4. По материалу антипробуксовочной части браслета. Некоторые западные фирмы-изготовители делают пластиковые браслеты противоскольжения. Поэтому эта часть выглядит как фрагмент пластиковой шестеренки.

Пользоваться браслетами в критической ситуации легче на автомобилях с литыми дисками колес. В этом случае гораздо проще устанавливать устройства.

Навыки использования

Основное правило передвижения на автомобили с установленными браслетами противоскольжения – аккуратность и такт. Усиленные браслетами протекторы колес обеспечивают мощный контакт с дорожным покрытием. Браслеты работают по принципу лопастей колесного парохода, активно «гребут» и грунт, и снег и могут легко «закопать» колеса по самые арки. Не следует слишком «вгрызаться» в почву: это не принесет результата.

Момент «закапывания» колес важно почувствовать сразу, отступить немного назад и попытаться взять трудный участок накатом. Если не получается – попытаться «нащупать» другую колею

Если колеса все-таки закопались, можно попробовать такой прием: вывернуть передние колеса полностью направо или налево, в зависимости от того, какая сторона дороги безопаснее, и попытаться двигаться в колее с вывернутыми колесами. Водитель должен быть максимально внимателен и, если автомобиль «выскочит» из колеи, быстро скорректировать траекторию движения.

Если автомобиль основательно завяз, возможно, поможет установка всех имеющихся браслетов на одно – наиболее завязшее колесо. Установка большого числа браслетов (6, 8, 10), как правило, вполне оправдана в сложных условиях передвижения.