Оглавление
- Полнота комплектации
- Характеристики двигателей
- Сядь и сиди – салон Renault Espace
- Недорогие 7 местные автомобили для семьи
- Что нового?
- Что должно быть в семейном автомобиле
- Японские минивэны
- Лучшие марки для семейного авто
- Как собираются получить такой автомобиль
- Цена
- Когда выйдет на рынок
- Минивэн для путешествий семьей
- Результаты краш-тестов
- Дизайн
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Подведем итоги
Полнота комплектации
В стандартное оснащение Duster второго поколения входят:
- автоматическое управление внешним освещением;
- фронтальные и боковые подушки с функцией отключения элемента, расположенного перед пассажиром;
- система ABS с регулятором тормозных усилий и ассистентом экстренного снижения скорости;
- информатор, подсказывающий момент переключения передач (для МКПП);
- центральный замок с возможностью блокировки из салона;
- ремни безопасности инерционного типа (регулировка по высоте для водителя и пассажира не предусмотрена);
- блок контроля давления в шинах;
- ассистент начала движения в гору;
- электрические приводы стекол в дверях.
В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки.
Минимальный набор стандартных опций сохранился бы и для Grand Duster в базовом оснащении, но проверить предположение не представляется возможным. Что касается индийского Triber, то в стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности (боковые ставятся по заказу), задние сиденья оборудованы быстросъемными креплениями, позволяющими увеличить вместимость багажника до 709 л. Автомобиль оборудован системой ABS, за доплату устанавливается парковочный радар и камера заднего вида.
Характеристики двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 1.9 л | 120 л.с. | 270 H*m | 13,2 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 131 л.с. | 320 H*m | 13,5 сек. | 184 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 10,6 сек. | 194 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 173 л.с. | 380 H*m | 9,8 сек. | 204 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 175 л.с. | 360 H*m | 9,8 сек. | 204 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 140 л.с. | 320 H*m | 13,9 сек. | 185 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 170 л.с. | 320 H*m | 12,5 сек. | 185 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 180 л.с. | 350 H*m | 10,9 сек. | 205 км/ч | V6 |
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 188 H*m | 12,5 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 163 л.с. | 250 H*m | 9,9 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 170 л.с. | 270 H*m | 9,7 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 3.5 л | 245 л.с. | 330 H*m | 8,1 сек. | 225 км/ч | V6 |
Подробнее
Линейка моторов пополнялась с каждым рестайлингом. В итоге получился обширный список двигателей разного объема и мощности.
- 1,9-литровый турбированный дизель, выдающий при 8 клапанах 117 лошадиных сил и 270 H*m крутящего момента;
- 2-литровый дизельный мотор, существовавший в разных степенях форсировки и технической части, дающей больше мощности. Версии по количеству лошадей: 131, 150, 173, 175 лошадиных сил;
- 2,2-литровый турбо дизель, существующий в двух версиях – 140 лошадей с 320 H*m крутящего момента и 150-сильная версия с 320 единицами момента;
- Топовый дизельный мотор – 3-литровый V6, выдающий 180 лошадей и 350 единиц крутящего момента;
- Бензиновая линейка скуднее, главным ее представителем является 2-литровый 16-клапанник. В атмосферном варианте он выдает 136 лошадей, а с турбиной мощность возрастает до 170 сил;
- Последний – 3,5-литровый атмосферный V6, мощностью 241 лошадиная сила с 330 единицами крутящего момента. Такой минивэн разгоняется до сотни за 8 секунд – достойно.
Неисправности присутствуют, например, 1,9-литровый базовый дизель страдает частым засорением форсунок, каждая из которых стоит по 16 тысяч рублей. Дополнительно отказывает клапан EGR и выходит из строя турбина. Эти же проблемы касаются похожего конструкцией 2,2-литрового мотора. Если забывать про периодичность замены масла быстрее износятся шатунные вкладыши.
2-литровый дизель Renault Espace IV более надежен, его цепной привод ходит выше 300 тысяч, а замена бьет по кошельку, ведь приходится снимать двигатель. 175-сильная версия этого двигателя имеет менее живучую цепь, нуждающуюся в замене к 200 тысячам, но все равно это большой срок в сравнение с современными движками. Про замену масла и вкладыши также помним.
От 3-литрового дизеля Isuzu сразу отказывайтесь, тут часто смещаются гильзы, образуя щель, выдавливающую антифриз. Забыв про замену форсунок постепенно выгорают поршни, а еще встречаются обломы пластикового впускного коллектора. После его модернизации в 2006 году надежность поднялась, а точнее просто отодвинулась – проблемы возникнут позже.
2-литровый бензиновый движок – прекрасный экземпляр, хорошо себя зарекомендовавший на Megane RS. Тут ремень ГРМ и живучая поршневая группа. Про 3,5-литровый V6 нельзя сказать того же. Здесь частые пробои прокладки ГБЦ и более быстрый износ цепи.
Сядь и сиди – салон Renault Espace
Подзаголовок относится к эргономике. Казалось бы, в минивэне обычно много места, различных ниш для мелочей, да и прошлое поколение – кладезь бардачков. Здесь все иначе, некуда поставить 1,5-литровую бутылку, вы не найдете подходящего места совсем. Это не укладывается в понятие минивэна. При чем на задних сиденьях ситуация не меняется.
Раз это премиум класс, здесь использованы хорошие материалы в виде кожи, мягкого пластика и серебристых вставок. Опционально серебристые вставки меняются глянцевыми, которые очень просто заляпать.
Сиденья здесь удобные: спереди на электрических регулировках с хорошей боковой поддержкой. Сзади диван из трех раздельных кресел. Третий ряд сидений Рено Эспейса тесноват. Опционально устанавливаются очень приятные обволакивающие подголовники. Сзади есть механические шторки и свой климат-контроль.
Багажник маловат – 247 литров, но как только сложите третий ряд получится 614 литров, а если еще сложить второй ряд выйдет 2000 литров. В багажнике находится пульт автоматического складывания задних рядов, независимо от их положения – удобно.
Водителю достается 3-спицевый кожаный мульти-руль с хромированными элементами. За рулем расположена панель приборов с TFT дисплеем, имитирующим необходимые датчики. Сбоку от центрального колодца находятся электронные индикаторы уровня бака и температуры двигателя. Цвет подсветки и стиль отображения меняется в зависимости от выбора режима езды.
Стильно оформили центральную консоль Espace 2019-2020, тут выдвинутый вертикальный 8,7-дюймовый сенсорный дисплей R-Link 2, которым можно управлять джойстиком Multi-Sense. Красиво выглядит боковая контурная линия подсветки, цвет которой меняется. Через мультимедию управляется все вплоть до климата, но оставили классические селекторы управления климатом, чтобы не пришлось переучиваться. Стильно выполнен мост с джойстиком коробки передач, за которым и находится шайба Multi-Sense. Этот мост для статуса сделан деревянным. Под мостом вставлены подстаканники – не самое удобное место.
Список интересного оснащения топовых комплектаций:
- электрорегулировки сидений;
- раздельный климат-контроль;
- шторки задних сидений;
- электропривод крышки багажника;
- вентиляция передних сидений;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- функция массажа;
- аудиосистема Bose на 12 динамиков;
- проекция.
Интересно сделана панорамная крыша Renault Espace, начинающаяся от тонкой перегородки после лобового стекла. Снаружи она выглядит как одно огромное лобовое стекло площадью 2,8 квадратных метра – по сути имитация стекла Tesla Model X.
Недорогие 7 местные автомобили для семьи
Среди самых доступных вариантов следует выделить следующие автомобили, которые составили свой рейтинг:
- №1 – Haval H9. Выпускается с двумя движками: бензин 2,0 л (190 л. с.) и дизель 2,0 л (245 л. с.). В обоих случаях коробка передач АКПП-8, привод полный. Полноценный рамный внедорожник стоит 2,7 млн. руб.
- №2 – KIA Sorento Prime. В России представлен с 3-мя вариантами двигателей: бензин 2,4 л (188 л. с.), бензин 3,5 л (249 л. с.), дизель 2,2 л (200 л. с.). Коробки передач – автомат АКПП- 8. Привод для семиместной версии предусмотрен только полный. Стоимость – 2,5 млн. руб.
- №3 – Peugeot 5008. Самый экстравагантный вариант из семиместных полноразмерных кроссоверов. Француз рассчитан на 5-ть мест, но за дополнительные 50 тыс. руб. Можно воспользоваться услугой дополнительной комплектации. Бензиновый двигатель 1,6 л рассчитан на 150 л. с., дизельный на 2,0 л – на 150 л. с. Для обоих моторов предусмотрена АКПП-6 с передним приводом. Цена «Пежо 5008» — 1,2 млн. руб.
- №4 – Mazda 5. Минивэн с раздвижными дверьми, который отличается компактностью. ДВС – 1,8, 2,0 и 2,2 л. В спортивном кузове представлен мотором на 2,4 л (АКПП). Расход топлива составляет 7,2 л на 100 км. Цена – 950 тыс. руб.
- №5 – Volkswagen Caddy Maxi. Дополнительные места доступны опционально. Двигатель 1.4-литровый турбодизель или бензиновый. Максимальная мощность составляет 150 лошадей. Купить можно за 1,5 млн. руб.
Что нового?
Как уже было сказано, теперь Рено Дастер планируется изменить коренным образом. Нет, речь сегодня не пойдет о новом дизайне и более спортивных и привлекательных формах. И даже не о новой, более совершенной и проработанной линейке моторов. Сегодня разговор коснется такой необычной для Рено Дастер темы, как пространство салона.
Не секрет, что на протяжении нескольких лет, в течение которых на российский рынок поставлялось первое и второе поколение Duster, владельца остро касался вопрос эргономики салона. Нет, он не был маленьким или тесным. Напротив, садясь в машину, всегда испытываешь смешанные чувства, поскольку свободного пространства остается очень и очень много.
Как увеличить количество мест в салоне? Разумеется, за счет внесения серьезных изменений в конструкцию кузова и самого салона Duster, тем самым освобождая дополнительное пространство для третьего ряда сидений.
Что должно быть в семейном автомобиле
Нельзя назвать только одну семейную хорошую машину, которая одинаково хорошо подойдет всем. Ведь при выборе модели стоит учитывать следующие нюансы:
- возраст детей – специальные кресла существенно «съедают» пространство;
- количество багажа – вместительный багажник необходим практически всем, но некоторые автовладельцы отдают предпочтение более вместительным задним рядам;
- варианты использования – преимущественно поездки в городе или по загородным трассам.
Самый подходящий транспорт для многодетных семей – это 7-местные вместительные автомобили, отвечающие ряду нюансов:
- безопасность – система Isofix, подушки, ремни и не только;
- надежность – авто будет постоянно использоваться и не должно подводить владельцев в любую погоду;
- комфорт для всех пассажиров;
- вместимость багажника – не менее 400 литров, опция складывания заднего ряда;
- экономичность – новое приобретение не должно стать заметной статьей расходов в семейном бюджете.
Японские минивэны
Японцы рьяно следят за качеством и не забывают уделять должное внимание внедрению инновационных разработок и внешнему виду автомобилей. Среди японских минивэнов 2021 года также есть, что выбрать для семейных поездок
№1 – Toyota Verso
Стоимость семиместного автомобиля составляет 650-750 тыс. руб. Преимуществом является малый расход топлива – 5,4 л/100 км. Отличается высоким качеством сборки и простотой в обслуживании. Недостатки – слабый обвес и низко расположенный клиренс. Двигатель объемом 1,8 имеет 147 лошадиных сил. Коробка передач – МКПП.
№2 – Toyota Alphard
Полноразмерный микроавтобус премиум класса для многодетной семьи, который изначально был выпущен для продаж исключительно на внутреннем рынке. Преимущество заключаются в просторном и комфортабельном салоне. Минивэн «Тайота Альфард» отличается отличной динамикой – за 8,2 сек. разгоняется. Среди плюсов лучшего минивэна также следует выделить эффективную шумоизоляцию, качественную сборку и хорошую плавность хода.
№3 – Nissan Serena
По мнению автолюбителей – это один из комфортных и доступных вариантов. После рестайлинга следует отметить сильные внешние преображения благодаря большому количеству декоративных элементов. В базе 2-литровый мотор. За доплату предоставляется продвижение 1,2-литрового агрегата на 84 силы. Результат – 136 лошадиных сил. Стоимость варьирует в пределах 1,5 млн. руб.
№4 – Honda Odyssey
Японский минивэн после рестайлинга стал выглядеть ярче благодаря обилию различного рельефа, большому количеству хромированных вставок и агрессивным элементам. Внутренняя отделка стала более качественной.
Базовым вариантом является гибридная установка, состоящая из 2-х литрового агрегата и электромотора. Вместе они выдают 145 лошадей. Стоимость составляет 2-2,5 млн. руб.
Лучшие марки для семейного авто
Чаще всего в рейтинг востребованных семиместных автомобилей включают:
- минивэны;
- кроссоверы;
- внедорожники.
Первые выгодно отличаются просторным салоном и в 90% случаев имеют передний привод. Они хорошо управляемы, но при этом нуждаются в хорошем дорожном покрытии. Низкий клиренс не существенно снижает их проходимость.
Кроссоверы и внедорожники более проходимы. Но по высоте и вместимости салона они однозначно уступают минивэнам. Несмотря на то, что у них предусмотрена опция установки дополнительного заднего ряда сидений, комфорта и функциональности это не прибавляет. Так как сиденья «забирают» часть багажника, но при этом места пассажирам все равно не хватает.
В поисках автомобиля для очень большой семьи стоит обратить внимание на следующие марки:
- FIAT – надежен, но не всегда хорошо справляется с эксплуатацией в условиях сибирской зимы;
- Lada – доступен, но технические недоработки и сбои расстраивают владельцев;
- Citroen – хорошо себя зарекомендовал, но цена не всегда устраивает покупателей;
- KIA – удобен, понятен, доступен, но не долговечен;
- Mazda – технически имеет массу плюсов, но не всегда справляется с российскими реалиями;
- Volkswagen – комфортен и управляем, но доступен далеко не всем желающим.
Рассматривая семиместные или другие вместительные автомобили, пристально изучить придется практически все марки. Ведь только так можно найти оптимальный вариант, соответствующий требованиям конкретной семьи.
Лучшие семейные автомобили на 2021 год
В категорию лучших ТС для семьи попали как семиместные, так и пятиместные машины. Поэтому выбор у покупателей просто огромен.
VOLKSWAGEN TERAMONT
Новинка, выпущенная в текущем году, сумела быстро подняться в рейтингах и занять ключевые позиции в ТОП-2021 года. Кроссовер очень эргономичен и имеет запоминающийся дизайн. Кроме того, разработчики установили под капотом мощный мотор, позволяющий быстро разогнаться даже при полной загруженности.
Отдельно выделяют:
- вместимость до 7 человек;
- облегченный доступ к последнему ряду;
- трехзонный климат контроль;
- бортовую информационно-развлекательную систему;
- Active Info Display;
- навигационную систему Discover Media;
- шесть интерактивных систем безопасности.
Авто собирается не в ФРГ, а в США. И это является основным минусом ТС.
INFINITI QX60
Роскошная модель, «говорящая» сама за себя:
- индивидуальность;
- высший уровень комфортабельности;
- дорогие материалы;
- установка сидений с помощью кнопки;
- мультимедийная система Bose Cabin Surround;
- мониторы в подголовниках и не только.
В QX60 достаточно мест для семи человек. Причем на последнем ряду могут с комфортом разместиться даже высокие пассажиры. Минус японского кроссовера – дорогая эксплуатация и высокая цена. Менее, чем за 3 миллиона рублей авто приобрести сложно.
MERCEDES-BENZ E 220 D 4 MATIC All-Terrain
Один из самых престижных вариантов. Он безопасен, комфортен и надежен одновременно. При этом E 220 D 4 MATIC All-Terrain демонстрирует высокий статус своего владельца, что делает его неизменно востребованным.
Достоинств у транспортного средства немало:
- полный привод;
- элегантность;
- объем багажного отделения 495 литров;
- крепления повышенной надежности для детских кресел.
Универсал доступен только в люксовой комплектации, что российские покупатели считают серьезным недостатком.
FORD GALAXY
Довольно известная модель получила обновление и одновременно с этим подняла интерес к себе. Она отличается повышенным уровнем комфорта при вместительности в семь человек.
Компактвэн надежен и безопасен. Кроме того, он отличается самыми современными решениями:
- климат контроль уже в базовой комплектации;
- средний ряд представлен независимыми креслами, которые можно размещать как угодно;
- отказ от центрального тоннеля;
- высокий потолок.
Автовладельцам не хватает в GALAXY динамичности.
CITROEN GRAND C4 PICASSO
Семейный автомобиль может быть престижным и удобным. Конечно, если речь идет о французском компактвэне GRAND C4 PICASSO. Его база практически идентична седану, что упрощает маневрирование по городским улицам. Производитель позаботился о хорошей шумоизоляции и установил расширенное лобовое стекло.
Среди достоинств ТС стоит обратить внимание на следующие:
- панорамная крыша;
- вместимость – 7 человек;
- возможность менять ширину пространства между рядами;
- панорамная крыша.
Покупатели считают модель одной из лучших в соотношении цена/качество. Но высказывают жалобы на периодически случающиеся перебои с поставками запчастей.
Как собираются получить такой автомобиль
Для того чтобы понять, каким образом в Рено Дастер можно будет расположить места для семи человек, достаточно вспомнить, как это делали другие крупные производители автомобилей.
Таким образом, получится желанное дополнение мест для пассажиров к конфигурации салона Duster, но в то же время в любой момент можно освободить необходимое для багажа пространство путем складывания третьего ряда сидений.
Конечно же, с текущей колесной базой на Duster семь мест получить не удастся. Производитель пошел на решительный шаг и теперь планирует предложить для конфигурации на 7 мест удлиненную версию, которая прибавит немалые 200мм в длину, если верить официальным данным и обещаниям инженеров.
Разумеется, увеличенная версия Рено Дастер будет стоить несколько больше обычной. Ожидая услышать значительную сумму, не хочется углубляться в изучение данной модели и рассчитывать на выбор в ее пользу при покупке.
Согласитесь, это совсем не много за такое кардинальное изменение базовых элементов Renault Duster.
Цена
В России продажи автомобиля не планируются, возможно по каким-то своим данным производитель уверен в провале. Прошлое поколение продавалось слабо. В Европе базовая комплектация начинается с 38 000 евро, что ровно 2,6 миллионам рублей. Конечно в базе не будет всего перечисленного оборудования.
Вывод: Новый Renault Espace 2019-2020 – крутое обновление минивэна со своими минусами, если на него смотреть как на рабочий автомобиль (так часто смотрят на минивэн). Теперь вектор сместился в сторону комфорта и можно сказать французам удалось создать достойный автомобиль. Жаль, что российские продажи не стартовали.
Когда выйдет на рынок
Выход машины планировался журналистами на 2017 г. совместно со стандартным Renault Duster нового поколения. Однако во Франкфурте были показаны только 5-местные автомобили, а о версии на 7 человек производитель информацию не предоставил.
В 2017 году были показаны только 5-местные автомобили.
Спустя 2 года концерн выпустил короткий пресс-релиз с фотоснимками автомобиля, отличающегося дизайном от Дастера и предназначенного для индийского рынка. В основе 7-местной машины лежит платформа CMF-A, использованная при создании кроссовера Kwid, серийный выпуск новинки под обозначением Triber начался в конце 2019 г.
Минивэн для путешествий семьей
Чтобы выбрать семиместный автомобиль для семьи, необходимо заранее уточнить некоторые критерии, особенно если речь идет о вторичном рынке, который, как правило, бывает обманчив.
Преимущества минивэнов:
- большинство из них могут вместить до семи человек в относительном комфорте;
- сиденья, как правило, очень удобные;
- множество стандартных функций;
- комплексное информационно-развлекательное оснащение.
На деле очень немногие имеют действительно просторные третьи ряды. Но большинство автомобилей имеют действительно доступную цену.
Основные критерии выбора б/у семиместных автомобилей для семьи:
- Состояние салона. Именно салон является индикатором пробега. Если владелец утверждает, что проблем составляет не более 50 000 км, а обивка затертая, кнопки на консоли управления не читаемые и пластик поцарапан, то такой вариант не подходит.
- Техническое состояние. Перед покупкой уточните, пройдет ли транспортное средство техосмотр и иные проверки. Если машина юридически чиста, то продавец позволит осмотреть ее.
Не менее важно заранее определиться с моделью автомобиля
Для этого следует обратить внимание на всевозможные рейтинги и советы водителей
Sorento имеет много места во втором и третьем ряду. Детские сиденья Isofix могут быть закреплены только на наружных сиденьях среднего ряда, но самые задние достаточно большие. Есть только один выбор двигателя: 2,2-литровый дизель, который производит большой крутящий момент и подходит для тяжелых грузов или буксировки.
Результаты краш-тестов
Проведенные в 2011 г. тесты по стандарту Euro NCAP показали низкий уровень защиты водителя и сидящего рядом пассажира, но машина получила 2 звезды за сохранение здоровья ребенка (манекен был расположен в кресле на заднем ряду сидений). Повторная проверка модели с подушкой безопасности в рулевом колесе позволила показать результат, соответствующий уровню 3 звезды. По результатам тестов машина была допущена на европейские рынки сбыта и стала популярной в странах бывшего Варшавского договора.
Краш-тесты показали низкий уровень защиты водителя.
Новый Duster попал на Euro NCAP сразу после презентации, конструкторы усилили клетку кузова и ввели дополнительные элементы из легированной стали. Доработки повысили жесткость на кручение, но при лобовом ударе водитель и пассажир испытывают нагрузки, превышающие безопасный порог (уровень защиты выше, чем на машинах первой генерации). При боковом ударе риск получения травм снижен до минимума. Основной претензией со стороны испытателей стал низкий уровень защиты пешеходов, что и предопределило присвоение кроссоверу 3 звезд.
Гипотетический 7-местный кузов мог показать сопоставимые результаты при лобовом ударе, однако удлиненная боковая часть обладает сниженной прочностью, что отрицательно сказывается на уровне защиты. Поскольку завод не выпустил ни одного серийного Grand Duster, то краш-тесты не проводились. Индийская модель Triber в рамках Euro NCAP не проверялась, но учитывая массу и габариты, не следует рассчитывать на высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Дизайн
Дизайн внешнего вида Рено Трибер 2020 полностью подчеркивает принадлежность к бренду. За создание экстерьера следил шеф-дизайнер Лоренс ван ден Анкер. Ему удалось добиться современного внешнего вида за счет трехобъемного кузова с ярким дизайном. В арсенале обозначена фирменная радиаторная решетка, головной свет, светодиодные вставки, защитный обвес кузова. Сбоку можно отметить миниатюрные размеры, которые в совокупности с вместительностью салона позволяют дать модели звание «микровен». Задняя часть не претендует на вычурность и выглядит весьма лаконично.
Низкий ценник заставил производителя ухищряться для создания комфортного салона. Конечно, премиальных материалов здесь не появилось, как и свободного пространства. Отметим появление цифровой приборной панели, комфортных кресел в первом ряду с боковой поддержкой и индивидуальными дефлекторами. Максимальная сборка получила даже аккуратный сенсорный экран.
Технические характеристики
Над созданием новинки работали инженеры из Индии и Франции. За внешний вид ответственным назначили шеф-дизайнера Лоренс ван ден Акера. По статистике, те индийские семьи, которые могут позволить себе автомобиль, обладают большими семьями из пяти и более человек. Законодательство четко регламентирует длину автомобиля, поэтому его длина не должна была превысить 4 метра. В итоге, длина платформы составила 3,99 метра, что на 80 мм меньше, чем Сандеро. При этом ширина совпадает с этой моделью – 1,739 метра. А по высоте новый Рено больше похож на Каптур – 1,643 метра. В качестве основы была предложена модульная платформы CMF-A. Она уже знакома индийским автомобилистам по Рено Квид. Отсюда взята колесная база в 2,363 метра и дорожный просвет 18,2 сантиметра. На выбор представлены 15 и 16 дюймовые диски.
Исходя из размеров, сложно назвать представленную новинку полноценным семиместным автомобилем. Тем более, практичным. Багажное отделение позволяет вмещать только 84 литра. Чтобы компенсировать этот недостаток, производитель устанавливает рейлинги, способные взять на себя дополнительные 50 килограмм. Пятиместное размещение позволяет увеличить объем до 625 литров. Погрешности эргономики компенсируют вместительные отсеки и карманы, расположенные в салоне.
Что касается двигателя, то большинство параметров остаются неизвестны. Объявлено о появлении литрового мотора SCE, работающего на бензине. В данном случае он выдает 72 лошадиные силы и 96 Нм крутящего момента, сравнимые с представленным ранее Renault Kwid. В 2020 году было выпущено «улучшение» с турбированной версией этого же мотора. Передний привод пока остается безальтернативным и судя по комментариям официальных представителей не подлежит изменению. Трансмиссия на выбор – вариатор или «механика».
Тип топлива
Бензин
Мощность
72 л.с.
Крутящий момент
96 Нм
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
998 см 3
Количество цилиндров
3
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Технические характеристики
На самом деле перед нами совершенно другой автомобиль. Тут все новое: платформа, двигателя, оснащение, салон. Renault Espace стал плодом миллионных вложений в завод, где и будет собираться минивэн.
Тележка у Рено Эспейс 2020 модульная, точно такую можно попробовать на Megane IV или Talisman. Здесь полный привод. Благодаря задним колесам, которые научили подруливать, у минивэна сокращенный радиус поворота и повышенная стабильность на больших скоростях.
Также сюда установили адаптивные стабилизаторы. Дополнительно владельцы смогут настраивать поведение авто в зависимости от потребностей и состояния дороги с помощью трех режимов электроники.
У Renault Espace есть два варианта двигателей. Один на бензине, второй на дизеле.
- Первый представлен 1.8-литровым турбомотором на 225 л.с. при 300 Hm.
- Под вторым предлагается 2.0-литровый турбодизель с вариантами форсировки на 160 л.с. при 360 Hm и 200 л.с. при 400 Hm.
Трансмиссия представлена 6-ступенчатым роботом с кулисой в виде шайбы. Тут стоит отметить, что механически к КПП она никак не связана. То есть, ребята из Рено просто оставили привычную форму, при этом заменив механику на электронику.
Динамика не самое сильное место минивэнов, но тут у Эспейс 2020 модельного года тоже все в порядке. С бензиновым агрегатом разгон до сотни происходит за 7.8 секунд при расходе в 8 литров на каждые 100 км. Дизеля показывают результат в 10.5 и 9.1 секунд при среднем потреблении в 6.6 литра.
Отдельного внимания заслуживает оснащение минивэна. Главная особенность – это автопилот. Конечно, он не такой продвинутый, как у Тесла, но тоже кое-что умеет. Например, удерживать авто в пределах полосы, держать по центру полосы, возвращать обратно на полосу и распознавать пешеходов в связке с экстренным торможением.
В пробке автопилот также будет себя хорошо чувствовать. При этом система безопасности не позволяет водителю убирать руки с руля.
Такой богатый автопилот не мог не поделиться достижениями с парктроником. Тот умеет не меньше: следит за пешеходами, предупреждает о препятствиях и может сам поставить машину, хоть вдоль, хоть поперек.
Тут же еще одна инновация – матричная оптика. С ней французы действительно заморочились. Работа фар осуществляется за счет показаний специальной камеры, которая смотрит на полкилометра вперед.
После чего электроника регулирует матричные сегменты. Убавляет яркость, включает или выключает отдельные элементы и исключает блики от других объектов, например, дорожных знаков, при этом умная система регулирует лучи так, чтобы не слепить встречных водителей.
Подведем итоги
7-местная версия Рено Дастер — интересное, но в то же время полезное для многих инженерное решение. Теоретически, это способно превратить и без того проходимый и вместительный Duster в еще более комфортный для дальних поездок и жизни большой семьи. Однако, насколько удачно это решение, смогут показать дальнейшие тест-драйвы и обзоры автомобиля, которые не заставят долго себя ждать.
Михаил. У меня большая семья – мы вдвоем с женой и трое детей от 5 до 17 лет. Хотим приобрести Рено Дастер на 7 мест, т.к. это будет отличным решением в плане расхода топлива, комплектации, технических характеристик, и конечно же, в том смысле, что вся моя семья сможет расположиться с комфортом в салоне авто.
Евгения. Для меня этот автомобиль желанный насколько же, как и более ранний Рено Дастер. Стаж вождения 5 лет, у меня есть дети – 7 и 9 лет. Каждое утро отвожу их в школу, а потом в магазин. Думаю, что Рено Дастер на 7 мест будет отличной альтернативой уже имеющемуся авто. Т.к. и расположиться сможем все вместе: я, муж, дети и даже мои родители. Вот так и поедем на отдых, как только приобретем данный авто.