Рено каптур: плюсы и минусы одного из самых доступных кроссоверов снг

Интерьер

К преимуществам автомобиля Рено Каптур относят вместительное и просторное внутреннее пространство, получившее продуманную эргономику. Среди отделки можно выделить высококачественные материалы. Новинка комфортная и уютная. Внутри без явного труда помещаются пять взрослых пассажиров любого роста и веса.

В ногах много свободного пространства, поэтому те, кто сидят сзади не будут жаловаться на спинки передних сидений. Если говорить за сидение водителя, то оно получилось высоким, поэтому степень обзора на высоте. Также можно менять его положение по высоте и углу наклона. С помощью большого диапазона настроек можно отрегулировать кресло Рено Каптур человеку с различными габаритами.

Более дорогие комплектации получили функцию обогрева пассажирских кресел. Двери широкого типа и обладают комфортной посадкой. Немного расстраивает жесткость применяемых пластиков. На консоли можно заметить кнопку запуска силовой установки уже в штатном исполнении, что очень радует.

Все приборы в салоне размещены удобно и интуитивно понятны, поэтому новый владелец не будет долго привыкать к кроссоверу. Верхняя часть центральной консоли обладает 7-дюймовым экраном мультимедийной системы Media Navi, поддерживающим сенсорный ввод, а блок управления зеркалами, французские инженеры решили разместить на левой двери.

«Штурвал» автомобиля многофункциональный и имеет клавиши управления различных систем. Невзирая на удобную дистанцию от владельца, рулевое колесо можно настраивать по углу наклона. Глаза водителя Renault Kaptur 2018 устремлены на стильную и современную приборную панель, которая имеет зеленую подсветку.

Она обладает 4-мя блоками: цифровым спидометром и датчиком количества оборотов двигателя, указателем уровня топлива и информацией с «борткомпьютера». Нашлось место даже для индикатора переключения передач, благодаря которому можно выбрать самый лучший момент для перехода на повышающую или понижающую передачу.

Внутри нового французского кроссовера Renault Kaptur не так много отделений для сохранности мелочи. Доходит до того, что даже мобильное устройство просто некуда положить. Европейские варианты Kaptur имеют бардачок, произведенный в форме ящика, который закреплен на полновыдвижных шарнирах. Наши автомобили оснащены только традиционной откидывающейся крышкой.

Хотя сзади можно сесть втроем, но рослым пассажирам будет не так удобно из-за покатой крыше, давящей на головы. Установленные впереди сидения достаточно простого плана, лишены боковой поддержки, однако имеют широкие диапазона настроек. Багажное отделение имеет ровные стенки и объем 387 литров.

Можно убрать задние спинки сидений в пропорции 60/40, однако достичь полностью ровного пола не получится. Максимально объем багажника можно увеличить до 1 200 литров полезного пространства. Подпольное место обладает запасным 16-дюймовым колесом.

Бери – не ошибёшься

В переводе с польского Kaptur означает «капот». Так что же у нас под капотом? Да ничего особенного – старые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера. По своим характеристикам агрегаты совсем не грозные, но иногда грязные, так как и тот и другой периодически докучают масляными течами. Особенно тугая ситуация с этим у F4R. Он обязательно пустит «сопли». Останется только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала или уплотнения клапана регулирования фаз.

Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали машину «хрюкающей из-за звука, который со временем начинает издавать КВКГ (клапан вентиляции картерных газов). Ни к чему страшному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять – процедура несложная. Ближе к первой «сотне» может застучать муфта газораспределения. И всё. Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тысяч км, если своевременно менять расходники и не покупать бензин где попало.

Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает
подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном проблем с ним
меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой двигатель не выбери, любой
будет надежным и люди это оценят, а значит в этом плане Kaptur – захватчик. Жаль, что иногда
грязный.


Течи и масляные отпотевания будут преследовать Kaptur, как бы того не хотелось. По крайней мере, на практике автоподбора даже совсем свежие экземпляры зачастую грешат этим

Поддержка новых объективов

  • FUJINON XF23mm F1.4 R
  • Canon RF 28-70mm F2 L USM
  • NIKKOR Z 35mm f/1.8 S*
  • NIKKOR Z 50mm f/1.8 S*
  • NIKKOR Z 14-30mm f/4 S*
  • NIKKOR Z 24-70mm f/4 S*
  • NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S*

*Профиль объектива встроен в RAW файл и будет отображаться как ‘Manufacturer Profile’

Capture One Studio

Строго говоря, Capture One Studio официально представили несколько месяцев назад. Но только с обновлением 12.1 Capture One Studio получила ряд уникальных инструментов: автоматическое резервное копирование при съемке в компьютер, сканирование штрих кодов и возможность блокировки интерфейса и настроек инструментов.

Что такое Capture One Studio?

Cature One Studio это специальная версия Capture One Pro, разработанная для решения задач крупных фотостудий и позволяет выстраивать рабочий процесс, который рассчитан на масштабное производство фотографий.

Важный момент — это не инструмент для индивидуальных фотографов.
Capture One Studio предназначена для студий, где паралельно работает много фотографов, а так же для крупных компаний с собственными фотостудиями, снимающие большие объемы продукции.

Подробная информация по Capture One Studio находится на сайте Phase One.

Дизайн

Французский кроссовер отличается молодежным дизайном. Каптур выделяется за счет рельефного капота, который заканчивается возле фирменной радиаторной решетки и вытянувшейся головной оптики, дополненной лентой светодиодных огней. В выступающем переднем бампере предусматриваются ниши под размещение С-образных LED противотуманных фар и ДХО. Вдоль низа дверей и расширенных колесных арок у Каптур пролегает пластиковый обвес, обеспечивающий защиту от мелких камней.

Корма у кроссовера также исполнена в общей стилистике французских моделей. Здесь располагаются фары, которые частично заходят на дверцу багажника с выпирающей центральной частью. Достаточно широкое заднее остекление сверху обрамляет выраженное антикрыло. Над задним бампером производитель разместил декоративную металлическую накладку.

В молодежной стилистике исполнен и салон кроссовера. Производитель, за счет широкого выбора отделочных материалов и декоративных вставок, позволяет максимально персонализировать внутреннее пространство Kaptur. У кроссовера интересно оформлена центральная консоль, обрамленная контрастной вставкой по периметру. В этой части салона размещены крупный мультимедийный экран и стандартный для Renault блок управления климатом. Оригинально исполнена приборная панель, у которой по центру протянулся цифровой спидометр.

Рено Каптур и Киа Спортейдж

Автомобиль Рено Каптур 2 л., 143 л.с., АКПП, Полный привод Киа Спортейдж 4 поколение, 2 л., 150 л.с., МКПП, Передний привод 
Средняя цена новой машины ~ 1 124 990  ~ 1 269 900
Тип топлива

Бензин

Бензин АИ-95

Тип кузова

SUV

SUV

Тип трансмиссии

АКПП 4

МКПП 6

Тип привода Полный (4WD) Передний (FF)
Нагнетатель Нет
Объем двигателя, куб.см 1998 1999
Мощность 143 л.с. 150 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 195 (20) / 4000 192 (20) / 4000
Объем топливного бака, л 52 62
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 387 491
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2 10.5
Масса, кг 1405 1410
Длина кузова 4333 4480
Высота кузова 1613 1645
Колесная база, мм 2673 2670
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 204 182
Расход топлива, л/100 км 8.9 8
Размер шин 215/60 R17 215/70 R16
Число мест

5 мест

5 мест

Основные отличия Каптур от конкурентов:

  1. Большая колесная база автомобиля.
  2. Длинный кузов кроссовера.
  3. Наличие комплектации с X-Tronic.
  4. Оцинкованное покрытие кузовных деталей.
  5. Наличие дополнительных опций экстерьера.
  6. Большой дорожный просвет.
  7. Хорошая проходимость на бездорожье.

При сравнении Террано и Каптур первый вариант кроссовера превосходит новинку по габаритным размерам. Ниссан адаптирован больше для пересеченной местности, чем Рено. Однако модель японского кроссовера выпускается с 2014 года и считается более старой.

Обновленная Curve

Изменение Curve (инструмента для работы с кривой) — самое спорное обновление Capture One 8.

В восьмой версии разработчики добавили возможность менять точки черного/белого сразу в интерфейсе кривой. Теперь кривая в Capture One работает так же, как и в Photoshop, что, конечно, замечательно. Но проблема в том, что сделали они это совершенно не правильно.
Во-первых, окно Curve осталось таким же маленьким, как и в Capture One 7, а во-вторых — при изменении положения точек, гистограмма Curve не растягивается. Из-за этого работать с точками черного/белого в Curve просто неудобно — слишком мало место остается для дальнейшей обработки кривой.

Поэтому в восьмерке, как и в прошлых версиях Capture One, Levels все еще остается главным инструментом для выставление точек черного и белого.

Еще один непонятный момент — почему при изменении точек черного/белого в Levels гистограмма Curve меняется, но, меняя точки Curve, гистограмма Levels остается прежней.

Видимо, внутри «движка» Capture One и Levels, и Curve работают как некие корректирующие слои, и «слой» Levels имеет более высокий приоритет, чем Curve.

Так же многие пользователи заметили, что в Capture One 8 стало сложнее выставлять новые точки на кривой без изменения ее положения.

В целом, новая Curve получилась явно недоделанной — ждем обновлений.

Внешний вид

Экстерьер кроссовера оформлен в согласии с остальными современными моделями кроссоверов Рено – Каджар, новый Колеос и евро-версия Каптур. Кроссовер выглядит этаким стильным «крепышом», производя впечатление современного и эффектного автомобиля. Спереди машину украшает выразительная головная оптика, словно опоясывающая фирменную радиаторную решетку с большим ромбом эмблемы.

Рельефный бампер внушительных размеров получил оригинальные росчерки С-образных светодиодных ходовых огней. В профиль кроссовер смотрится весьма гармонично, в том числе благодаря покатой линии крыши и стремящейся навстречу ей подоконной линии со стильными выштамповками на боковинах. “Кормовая” часть машины получилась аккуратной, с поджарым бампером, украшенным снизу декоративной накладкой серебристого цвета, а также необычными задними фонарями со светодиодным наполнением.

Пожалуй, одним из наиболее эффектных способов сделать внешность машины наиболее яркой можно назвать широкое использование средств индивидуализации модели. Речь идет о возможности заказать разнообразные вариации окраски кузова и дизайна колесных дисков. Очень здорово смотрится снежно-белый автомобиль с глянцево-черной крышей и черным пластиковым обвесом по периметру. В общей сложности предложено 19 вариантов оераски кроссовера.

Длина Каптур составляет 4 333 мм, ширина машины равна 1 813 мм, высота составила 1 613 мм. Расстояние между колесными осями новинки – 2 674 мм, что обеспечивает необходимый простор внутри салона. Дорожный просвет Renault Kaptur является одним из его неоспоримых плюсов – клиренс автомобиля равен 205 мм. Во внедорожном активе кроссовера и показатели углов въезда и съезда, равные 20 и 31 градусам, соответственно.

Output Proofing / Цветопроба

Первое новшество Capture One 10 — режим Цветопроба (Output Proofing), который позволяет сразу в программе увидеть, как будет выглядеть ваш RAW файл после конвертации.

Работая в RAW-конверте, зачастую, бывает сложно предугадать, каким файл получится после конвертации. Слишком много параметров влияют на финальную картинку: формат, качество сжатия, цветовой профиль, настройки резкости.
Теперь вы можете в один клик увидеть готовую фотографию, с примененными параметрами выбранного рецепта конвертации.

Это особенно важно при подготовке файла для интернета, когда не понятно, как именно заданная резкость будет смотреться на файле небольшого разрешения

Надпись Proofing/Цветопроба показывает, что в данный момент вы видите картинку с учетом параметров выбранного рецепта конвертации.

Ваш конвертированный файл будет выглядеть точно так же — Цветопроба симулирует даже возможные JPG артефакты.
Кстати, Output Proofing можно использовать и просто для того, чтобы увидеть картинку в уменьшенном размере, что особенно актуально для владельцев больших мониторов, которым раньше для этого приходилось включать режим Proof Margin.

Инструменты для ретуши — Repair Layers

Еще один долгожданный апдейт — в Capture One 8 появились два новых инструмента для ретуши фотографий: Clone layers и Heal layers под общим названием Repair Layers.

Repair Layers находятся во вкладке Local Adjustments и работают точно так же, как и обычные слои.

Сначала вы создаете новый слой (Clone или Heal) и рисуете маску выделения — таким образом вы указываете, какой участок кадра будет изменен. А затем выбираете место на фотографии, откуда будет взята информация для ретуши.

Clone layer практически полный аналог штампа из Photoshop — то есть он просто копирует определенный участок изображения.
Heal layer действует более интеллектуально — анализирует кадр и меняет копируемый участок, подстраивая его под выделенную область фотографии.

Конечно, сложную портретную ретушь с Clone и Heal layers сделать не получится, но с обычными, «рабочими» задачами они справляются отлично.

Так же важно учесть, что Repair Layers занимают место стандартных слоев, то есть на все операции и с ретушью, и другими инструментами обработки, у вас будут все те же 10 доступных слоев

Новые инструменты для работы со слоями

HDR и баланс белого в слоях. Да! Мы ждали их много лет и дождались — уже только ради этого стоит купить Capture One 8.

Как и в Capture One 7, в восьмой версии нам доступно 10 слоев и на каждом из них могут быть маски с разной степенью прозрачности. То есть можно создать 10 слоев с разным HDR и балансами белого на одной фотографии, при этом детально регулируя степень воздействия на каждом участке кадра.

Эти два нововведения полностью изменят ваш процесс обработки. Начнем с HDR.

HDR в слоях

Кроме того, что HDR в Capture One 8 сам по себе работает потрясающе точно и аккуратно, теперь вы можете использовать его и в слоях.

Посмотрите на эту собаку. Знаете почему она так довольна жизнью?

Потому, что знает — с Capture One 8 ее шерсть будет выделена маской в отдельном слое и обработана c HDR!

Или у вас есть кадр, где явно не хватает красивого, объемного неба. Без проблем — выделяем небо в отдельный слой и используем HDR + Clarity.

Кстати, интересный момент — с каждым новым слоем воздействие HDR будет становиться все сильнее.

Так же в Capture One 8 теперь можно двигать нарисованные маски, но, к сожалению, только одновременно все маски на одном слое.

Баланс белого в слоях

Возможность задать разный баланс белого для каждого из 10 доступных слоев на одном кадре — это невероятно мощный инструмент для фотографа.
По сути мы сейчас наблюдаем становление RAW-конвертеров нового поколения, которые делают вещи немыслимые еще 5-10 лет назад.

С Capture One 8 вы можете очень просто выставить нужный баланс белого для любых участков кадра.

Баланс белого в слоях — абсолютно незаменимый инструмент, если вы снимаете интерьеры, репортажи или концерты.

Увы, возможность изменять прозрачность уже созданных слоев в первом релизе Capture One 8 не появилась — посмотрим что будет после нескольких 8.x обновлений.

Дизайн интерьера

Внутреннее убранство автомобиля характеризуется выверенной точностью эргономики и современным дизайном. Передняя панель оформлена в смелом оригинальном стиле с симпатичной центральной консолью, главное место на которой занимает 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Media Navi. Качество изготовления и подгонки внутрисалонных панелей не вызывает нареканий, а вот использование довольно жестких сортов пластика несколько расстраивает.

Из других элементов салона обращает на себя внимание современный блок климатической системы, установленный в нижней части центральной консоли непосредственно под дисплеем, а также красивая приборная панель со сдвоенными циферблатами, объединенными небольшим цифровым дисплеем. Трехспицевое рулевое колесо аналогично тем, что устанавливают на другие модели французского бренда

Салон кроссовера рассчитан на размещение водителя и четверых пассажиров. Однако на заднем диване сидеть втроем будет не слишком удобно, несмотря на оптимальный профиль и угол наклона спинки. Не очень много пространства и над головами задних пассажиров – люди выше среднего роста будут подпирать потолок головой. Передние кресла обеспечат комфортную посадку людям любой комплекции, невзирая на простоватую форму и дизайн. Сиденья водителя и переднего пассажира хотя и практически лишены боковой поддержки, зато имеют обширный диапазон регулировок, благодаря чему настроить кресла «под себя» будет совсем несложно.

Багажник Каптур имеет ровные стенки и пол, но по своей вместительности отделение уступает многим «одноклассникам». В стандартном положении спинки заднего дивана объем багажника составляет 387 литров. Под фальшполом багажника хранится «докатка», набор инструментов и домкрат. Сложив спинку дивана, грузовой объем можно существенно увеличить, правда, несмотря на то, что спинка удобно складывается в пропорции 60:40, получить ровный пол в этом случае не получится.

Зачем приварили втулки

Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной
язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными.
Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их
просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом)
извращенцы, но от Renault-Nissan было
неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе
с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно,
нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.

В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше
никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор
передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового.
Как и родственный Duster,
Kaptur
страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.


Задняя многорычажка полноприводных версий, как и у Дастера ходит до 150 ткм. У переднеприводных машин с балкой ломаться попросту нечему.

Комплектации и цены

Что доступно нашему брату по поводу Каптур 2020 еще со времени презентации, это его фотографии. Относительно перечня его комплектаций, так и их стоимостных параметров – это почти полная неизвестность, за исключением базовой версии такой, как Life. По аналогии с уже выпускаемой подобной комплектацией по слухам переднеприводный Каптур 2020 с движком атмосферником в 1.6 литра  будет стоить в пределах 890 тыс. российских целковых с наличием минимального списка опций:

  • одной подушки безопасности;
  • в виде специальной карточки ключа;
  • «кондёра»;
  • дневной LED-оптики;
  • отопления сидений водителя и штурмана.

С учетом национальных особенностей российских зарплат, а значит и потребительских возможностей массового автолюбителя, скорее всего базовая Каптур 2020 будет в пределах 900 тысячной в рублях отметки. Во всяком случае, стоимость средних комплектных версий кроссовера не будут превышать 1 млн. российских целковых.

Все цвета, помимо белого – за дополнительную плату. Как, впрочем, за дополнительные финансовые вложения будут доступны:

  • более мощные движки;
  • трансмиссии – автомат или вариатор;
  • большее количество подушек безопасности;
  • всякие датчики. Начиная от света и дождя и, заканчивая датчиками парковки;
  • климат-контроль и прочая, в том числе, и более крутая музыкальная «начинка» и т.п.

Насчет максимальной цены, максимальной комплектации кроссовера пока ничего достоверно не известно.А если взять аналогичную цену такой самой крутой комплектации, как Extreme сейчас выпускаемого французского внедорожника, а именно Рено Каптур, то это в пределах 1 млн. 400 тыс. российских денег.  

Технические характеристики

Как было упомянуто выше, Renault Kaptur сконструирован на новой модульной SUV-платформе, унифицированной с купе-кроссовера Arkana, появившейся в 2019 г. В наследство от нее «Каптюру» перешел 1,33-литровый наддувный бензиновый мотор мощностью 150 л. с., укомплектованной бесступенчатой вариативной коробкой передач.

Обновленный двигатель сочетается только с вариатором X-Tronic (который своим появлением «похоронил» 4-ступенчатый автомат). При чем привод новых «Каптюров» передлагается как передний, так и полный.

Обновленная платформа оснащена более чем половиной новых, оригинальных деталей, включая обновленное рулевое управление с электромеханическим усилителем, новыми настройками шасси, улучшенными тормозами. В сравнении с Arkana платформа стала немного больше.

Модели подешевле работают с 1,6-литровым атмосферным двигателем на 114 л.с. в то же время, Kaptur в базе бывает только переднеприводным. А тип коробки можно выбрать: механика либо же вариатор.

Dynamic Locations

Dynamic Locations — новый инструмент для настройки импорта и конвертации файлов. Для этого Dynamic Locations использует систему токенов, которая появилась в Capture One 8.1.

С помощью токенов вы можете задать параметры кадра, которые будут использоваться для создания подпапок в папке импорта или конвертации.

Несколько простых примеров практического использования:

Теперь можно легко разделить импорт JPG и RAW файлов в разные подпапки. Для этого достаточно задать токен Format в графе Sub Folder:

Capture One сам создаст подпапки для каждого формата и распределит файлы в них.

Аналогичный токен будет работать и для конвертации, если вы конвертируете один RAW файл сразу и в JPG и TIFF. В таком случае нужно использовать токены Recipe Name или Recipe Format:

Или можно, например, создать токен, который будет конвертировать файлы с рейтингом в разные подпапки:

Одновременно можно использовать разные токены, создавая более сложную систему распределения файлов.

Важный момент — если токены перечислены подряд, то будут создаваться подпапки, включающие в себя параметры всех токенов. Если разделить токены знаком «/», то для каждого токена будет создаваться отдельная подпапка в предыдущей папке.

В данном случае фотографии будут конвертироваться в папки по датам съемки, при этом в каждой из них будет подпапка для формата конвертации, а в ней — подпапки для разных рейтингов:

Отдельно стоит сказать о токене Collection Name. Включите его и выделите любой альбом или смарт-альбом c фотографиями, а затем отправьте кадры из этого альбома конвертироваться — Capture One сам создаст папку с названием этого альбома.

Так же не забывайте, что у каждого рецепта конвертации есть собственная настройка Sub Folder, где можно так же задать систему токенов, которая будет работать только с этим рецептом.

Подписка

Подписка означает, что у вас всегда будет доступ к самой актуальной версии Capture One Pro Fujifilm.
На момент написания статьи это Capture One 12, но даже когда выйдет Capture One 13 вы сразу получите к ней доступ без каких либо доплат.

Как и полная лицензия, подписка позволяет работать с Capture One Pro Fujifilm на двух разных компьютерах одновременно. Если вы отмените подписку, вы не потеряете обработку ваших фотографий или ваш архив. Вы просто не сможете работать с Capture One пока не возобновите подписку.

Для Capture One Pro Fujifilm доступны три варианта подписки:

  • Подписка на месяц (16$ в месяц, 192$ в год)
  • Подписка на год, ежемесячные платежи (9.99$ в месяц, 119.88$ в год)
  • Подписка на год, единовременный платеж (99$ в год)