Тест внедорожных шин a/t и m/t

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Итоги

Условия эксплуатации

АТ

МТ

Асфальтовая дорога

  1. Скорость до 140 км/ч. Хорошее сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Склонность к аквапланированию.
  5. Высокая шумность
  1. Скорость до 80 км/ч. Плохое сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Высокая шумность.
  5. Повышенный износ

Бездорожье

  1. Плохая самоочистка.
  2. Низкая проходимость
  1. Хорошая самоочистка.
  2. Высокая проходимость

Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:

  • Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
  • Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.

Шины для кроссовера какой фирмы лучше выбрать

Кроссоверы берут лучшее от легковых автомобилей и внедорожников, сочетая высокую проходимость и приспособленность для скоростной езды. Автопокрышки же должны учитывать эти особенности автомобилей и улучшать их ходовые характеристики. Лучшие производители таких шин разработали уникальные технологии повышения комфорта и эксплуатационных качеств машины. Если имеется выбор между ними и другими брендами, то сделать его стоит в пользу проверенных компаний.

Приведем здесь ТОП производителей покрышек для кроссоверов:

  • Bridgestone – фирма из Японии, которая славится большим ассортиментом шин для всех сезонов. В основе большинства моделей производителя лежит стальной корд и уникальный состав резины с мелкими порами, улучшающий сцепные свойства с дорожным покрытием в течение всего периода эксплуатации покрышек. Среди прочих их достоинств: точная балансировка, минимальное сопротивление качению и экономия топлива.
  • Nokian – финляндская фирма, продукция которой отличается приспособленностью к суровым климатическим условиям. Добавление в состав силики усиливает сцепные качества резины с мокрыми дорогами и оптимизирует устойчивость качению. Большинство моделей компании отличаются сбалансированностью, хорошо показывают себя на снегу, льду, на мокром асфальте и открытых участках трас с плохим дорожным полотном или же вовсе без него.
  • Cordiant – относительно молодая отечественная компания, которая выпускает хорошие шины для дешевой и средней ценовой ниши. Применение продвинутого оборудования на заводах придало автопокрышкам износостойкость и высокие ходовые качества. Резина гарантирует отзывчивое и предсказуемое управление на заснеженных, обледенелых и чистых дорогах России на протяжении 50 тыс км и больше.
  • Gislaved – шведский производитель автошин. Холодные и снежные зимы страны помогли компании создать покрышки, учитывающие все особенности эксплуатации резины в северных странах. Компания выпускает модели из запатентованной резиновой смеси, которая отличается эластичностью при резких перепадах температур. Продукция бренда интересна из-за хорошей проходимости по снегу, уверенного сцепления со льдом и отзывчивости на движения руля.
  • Tigar – бренд из Сербии, основанный в 1935 году, многие разработки компания осуществила в партнерстве с BFGoodrich, а затем в структуре концерна Michelin. Его изделия отличаются доступной стоимостью и технологичностью. Уникальная геометрия шин положительно сказывается на устойчивости авто во время разгона и езде на высокой скорости, обеспечивая машине маневренность. Все модели фирмы умеют сопротивляться аквапланированию, слешингу и деформациям.
  • Toyo – проверенный бренд, относящийся к премиум-классу. Это лучшие шины для кроссовера по вибрационному и акустическому комфорту пассажиров даже на самых сложных дорогах. Продвинутая форма протекторных элементов позволяет шинам экономить топливо, обеспечивает управляемость на влажных покрытиях и устойчивость во время скоростных поездок. Другие достоинства авторезины: износостойкость, способность переносить сильные нагрузки, отзывчивость.
  • Кама – российский бренд, выпускающий недорогую резину для автомобилей бюджетного и среднего класса, но по эксплуатационным характеристикам продукция стоит на уровень выше. Автопокрышки отличаются долговечностью, точной балансировкой, акустическим комфортом и хорошими скоростными показателями.
  • Continental – компания из Германии, занимающая лидирующие позиции в Европе по выпуску авторезины. Фирма производит шины по новейшим технологиям, которые обеспечивают минимальное сопротивление качению, надежное сцепление с дорогой, отзывчивое управление.
  • BFGoodrich – американский бренд, выпускающий автопокрышки для машин с 1910 года, с 1990 года он принадлежит Michelin. Компания производит шины для экстремальных условий эксплуатации. В ассортименте торговой марки есть покрышки премиум-класса для обыденного использования, тюнингованные и спортивные модели для внедорожников и кроссоверов. Фирме удалось добиться хороших показателей по всем эксплуатационным характеристикам.
  • Michelin – французская компания, выпускающая летнюю и зимнюю авторезину с минимальным уровнем шума. Производителю принадлежит ряд технологий для экономии топлива (Energy Saver), сокращения тормозного пути на всем периоде эксплуатации покрышек (DSC), повышения устойчивости на мокрых дорогах (Anti Surf) и т. п. Перечисленные и другие системы встроены практически во все автопокрышки фирмы.

Лучшие зимние шины R18

М Т резина

На заметку!
При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.

Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья. Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов. Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.

Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий — это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.

Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.

Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.

Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

Боковые грунтозацепы присутствуют только на резине этого вида в плечевой зоне, обеспечивая хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Они служат для большего сцепления с грязью, дают возможность не загрузнуть и легче выйти из таких условий.

При передвижении транспорта по песчаным и болотистых грунтам выбирается мягкая резина, а по каменистым — жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, жёсткие — крупноблочный рисунок. Подключение переднего привода возможно только на грунте, и передний привод на МТ-резине тянет весь автомобиль за собой.

Обратите внимание!
MT-резина не применяется для поездок по городу, потому что уменьшается управляемость автомобилем, покрышки быстро срабатываются и достаточно шумные из-за своих широких и глубоких ламелей. На 80 % резина предназначена для поездок по бездорожью и на 20 % – по твердому покрытию. 

Эксплуатационные качества шины MT:

МТ-шины

  • высокая проходимость по бездорожью и грунтованным дорогам;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

Специальная МТ-резина выбирается по следующим параметрам:

  • нужный размер изделий;
  • рисунок протектора;
  • скоростной индекс.

Грязевые шины МТ 215 65 16 с шириной 215 мм, профилем 65 %, размером колеса в 16 дюймов подходят большинству внедорожников для езды в условиях серьезного бездорожья:

  • рекомендуются для установки на внедорожниках, специально подготовленных для использования в условиях бездорожья;
  • предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах и в условиях горной местности.

Резина на Ниву в 16 диаметре

В средней ценовой категории

5 — Bridgestone Turanza T001

Благодаря рисунку протектора, наличию отводящих каналов обеспечивается надежность и безопасность вождения в любых погодных условиях.

Bridgestone Turanza T001

Форма прорезей способствует снижению уровня шума. Для лучшего сцепления производители применили технологию Nano Pro Tech.

Благодаря содержанию большого количества полимерных материалов увеличена износостойкость модели, снижен расход топлива.

Плюсы Минусы
  • Устойчивость
  • Плавность
  • Износостойкость
  • Торможение
  • Лишние шумы
  • Стоимость

4 — Yokohama Advan Fleva V701

Необычный дизайн протектора позволяет улучшить жесткость и прочность. Компоненты, входящие с состав летней резины, обеспечивают высокие скоростные характеристики, экологичность, низкий уровень шума.

Yokohama Advan Fleva V701

Апельсиновое масло и полимеры увеличивают износостойкость.

Плюсы Минусы
  • Сцепление на мокрой дороге
  • Бесшумность
  • Мягкость
  • Стоимость
  • Управляемость
  • Износостойкость
  • Высокий уровень шума
  • Протектор забивается камнями

3 — Nordman SX 2

Диаметр дисков составляет 13-16 дюймов. Отечественные Nordman SX 2 подходят для городских условий, но шины обладают не самой лучшей курсовой устойчивостью. Благодаря рисунку протектора Nordman SX 2 хорошо борется с аквапланированием. Перпендикулярные прорези в блоках протектора позволяют выводит воду и грязь.

Nordman SX 2

Технология Silente Groove Design снижает уровень шума. Двухуровневое нанесение резиновой смеси обеспечивает увеличение износостойкости.

Плюсы Минусы
  • Управляемость
  • Стоимость
  • Износостойкость
  • Сцепление
  • Высокий расход горючего
  • Шумность
  • Плавность хода
  • Курсовая устойчивость

2 — MICHELIN Agilis

Второе место забирает покрышка французского производства. В составе шин увеличено количество кремниевых элементов.

MICHELIN Agilis

Это повысило сопротивление качения и износостойкость.

Рисунок протектора в виде больших продольных ребер обеспечивает улучшенные значения управляемости, торможения. MICHELIN Agilis оснащены боковинами, играющими защитную роль к механическим повреждениям.

Плюсы Минусы
  • Износостойкость
  • Управляемость
  • Торможение
  • Держит колею

1 — MICHELIN CrossClimate +

Оригинальный рельеф протектора летних шин обеспечивает успешную борьбу с аквапланированием. Автопокрышки обладают высокими параметрами управляемости, сцеплением с дорогой.

MICHELIN CrossClimate +

MICHELIN CrossClimate + имеет сложный состав, позволяющий преодолевать любые погодные условия, а также экономит горючее.

Плюсы Минусы
  • Курсовая устойчивость
  • Мягкость хода
  • Торможение
  • Износостойкость

Самой дорогой покрышкой в мире считается Pirelli Scorpion Zero, предназначенная для премиального кроссовера Lamborgini LM002. цена резины достигает 900 долларов.

Грязевые шины 265 70 R16

Грязевая автошина 265 70 R16

Несмотря на то, что большинство внедорожников относится к классу легковых автомобилей, их покрышки имеют определенные особенности. Производитель шинной продукции выпускает такие модели для передвижения не только по трассам и улицам в крупных городах/регионах, но и для загородных и горных дорог, длительных путешествий, а также туристических поездок.

Конструкция шин для внедорожника в целом не отличается от легковой резины, но есть некоторые нюансы:

  • их амортизирующие и акустические показатели хуже;
  • они лучше сцепляются с дорожным покрытием, вне зависимости от его сложности, поэтому на любой дороге обеспечивают более короткий тормозной путь, отличный разгон, а также уверенное управление.

Автомобиль повышенной проходимости — это свобода передвижения вне зависимости от погодных условий. Резина повышенной проходимости R16 преодолевает на своем пути многие преграды, но только при условии, что автомобиль «обут» правильно, то есть в соответствии с дорожной ситуацией.

Как и любые покрышки, внедорожные подразделяются в зависимости от:

  • условий эксплуатации;
  • сезонности.

Обзор свойств АТ шин

Такая резина обладает множеством достоинств благодаря продуманной конструкции протектора. Маркировка АТ уже подразумевает, что проехать на этих шинах можно практически везде, поскольку переводится как «вездеходный».

Разумеется, они не предназначены для экстремальных условий, например, в грязевой жиже глубиной более 25-30 см они способны завязнуть не хуже обычных шоссейных шин. Но в более-менее сносных условиях – вывезут.

Предназначены они как для ровной трассы, так и для бездорожья, в том числе:

  • Для грунтовых дорог,
  • Горных трасс,
  • Лесистой местности,
  • Любых твердых покрытий.

На асфальте их показатели на порядок снижаются, но, собственно, на гонки по асфальтированной трассе они и не рассчитаны.

В то же время проехать по городу, выбраться по бездорожью в какой-нибудь лесок, на озеро, проехав по невспаханным полям, лесным просекам и прочим ухабам, а потом вернуться назад в город на внедорожнике с шинами А/Т можно с достаточным комфортом.

Но выбирать такую резину тоже надо с умом, чтобы в дальнейшем не разочароваться. Рассмотрим небольшой рейтинг АТ шин для внедорожников по отзывам владельцев и экспертов.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

  • шоссейные;
  • грязевые M/T («Mud Terrain»);
  • экстремальные.
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Хорошие модели летних шин в недорогом ценовом сегменте

5 — Viatti Strada Asimmetrico

Летние покрышки характеризуются безопасностью, надежностью, устойчивостью. Благодаря технологии Variable Rigidity of the framework обеспечивается адаптация к дороге, смягчения ударов.

Viatti Strada Asimmetrico

Система Hydro Safe V позволяет чувствовать безопасность в дождливую погоду. Водоотводящие канавки не допускают аквапланирования.

Плюсы Минусы
  • Управляемость
  • Сцепление
  • Износостойкость
  • Жесткость
  • Шумность

4 — Matador Hectorra 3

Бюджетная летняя резина отличается длительным сроком эксплуатации и комфортом вождения. Внешнее плечо блоков снижает уровень шумов.

Matador Hectorra 3

Дренажные канавки служат для отвода воды. Протектор шин обеспечивает широкое пятно контакта.

Плюсы Минусы
  • Хорошее водоотведение
  • Низкий уровень шума
  • Сцепление
  • Износостойкость

3 — Nexen Nblue HD Plus

Шины эффективно борются с аквапланированием. Резина имеет дренажную систему, выводящую воду и грязь, а также обеспечивающую сцепление в дождь.

Nexen Nblue HD Plus

Благодаря особой резиновой смеси улучшилась стабильность при экстремальном вождении. Компоненты резины сделали шины более жесткими. Кремний в составе Nexen Nblue HD Plus обеспечивает износостойкость.

Плюсы Минусы
  • Комфорт
  • Управляемость
  • Стоимость
  • Низкий уровень шума

2 — Matador MP 16 Stella 2

Летние шины, несмотря на то, что они дешевые, характеризуются комфортным вождением, хорошим сцеплением. В составе покрышек используется технология VOC FREE, обеспечивающая экологичность. Кремниесодержащие элементы в составе резины положительно повлияли на износостойкость, сцепление.

Matador MP 16 Stella 2

Рисунок протектора асимметричный, обеспечивающий высокие тормозные параметры. Шины имеют три дренажные канавки, позволяющие отводить воду и улучшить стабильность движения при экстремальном вождении.

Плюсы Минусы
  • Надежность
  • Бесшумность
  • Стоимость

1 — Dunlop SP Sport FM800

Шины имеют отличное сцепление на мокром асфальте. Резиновая смесь в составе покрышки содержит большое количество кремниевых соединений.

Dunlop SP Sport FM800

Это улучшает сцепление. Протектор шин с 4 дренажными канавками эффективно выводит воду.

Плюсы Минусы
  • Бесшумность
  • Управляемость
  • Износостойкость
  • Комфорт
  • Держит дорогу в любых условиях

Виды шинной продукции для внедорожников

Автотранспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, обеспечивают шинами, которые изготавливаются из специального материала с агрессивным протектором, цепляющимся за дорожное покрытие в любой ситуации.

Шины повышенной проходимости

В шинной промышленности автопокрышки на внедорожники условно делят на четыре класса и маркируют (MT, AT, HT, HP) на предназначенность для того или иного дорожного покрытия.

  • Авторезина MT (Мud Тerrain) обладает мощным протекторным рисунком, так как используются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам.
  • AT (Аll Тerrain) продукцию можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья.
  • HP (High Performance) модели рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Особенность резины — развивать высокую скорость.
  • Автопокрышки HT (Half Terrain) можно использовать на асфальтированных дорогах и на грунтованных поверхностях.

Летние шины для кроссовера, премиум класс

Michelin Latitude Sport 3

Это одна из лучших шин в классе внедорожников и кроссоверов. Технологически эти шины очень продвинуты и задают направление и тренд в сегменте шин премиум-класса для внедорожников. Протектор изготовлен из компаунда с высоким содержанием кремнезема и эластомеров, что обеспечивает отличную управляемость на мокрой поверхности. Большинство шин этой модели были отмечены знаком «А». Каркас шины получил двойное крепление, что придает шине очень высокую прочность.

Nokian Line

Nokian не отстает и также выпускает шины для внедорожников и кроссоверов. Как зимние, так и летние модели этого производителя отличаются высоким технологическим прогрессом. ARAMID Sidewalls — это инновационное решение. Чрезвычайно прочные арамидные волокна были использованы в боковых стенках. В чем выгода такого дополнения для пользователя? Очень большая, шина защищена от повреждений и порезов. Арамидный материал используется в авиационной и оружейной промышленности.

Модель Nokian Line имеет глубокие бороздки. Шины Nokian Line имеют очень хорошее сцепление и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Nokian также предлагает доступные цены в премиум классе.

Hankook Dynapro HP2 RA33

Это премиальная шина для внедорожников. Блоки протектора имеют плотную сеть блоков и ламелей. Это обеспечивает оптимальные характеристики на мокрой дороге, хорошее рассеивание шума и распределение давления, гарантируя снижение сопротивления качению. Это ставит Dynapro HP2 очень высоко в иерархии шин для мощных внедорожников и автомобилей кроссовер. Автомобильные производители, такие как Hyundai, Kia, Toyota, Mazda и Volkswagen, продемонстрировали признание этой шины.

Конструкция протектора RA33 очень проста и эффективна. Лоб имеет четыре основные дренажные канавки для защиты шины от аквапланирования. Плотная сеть каналов слива воды размещается на плечах. Центральное ребро в центре протектора жесткое и предназначено для повышения точности рулевого управления. Первоначальное решение заключается в размещении глушителей на плече шины для предотвращения излучения гармонического шума.

Continental ContCrossContact UHP

Это премиальная шина, предназначенная для скоростных внедорожников, спортивных лимузинов и кроссоверов. Модель заняла первое место в тесте ADAC. Шина получила хорошие оценки во всех категориях. ContCrossContact UHP оказался непревзойденным на мокрой дороге. Шина также получила рекомендацию ADAC, особенно рекомендованную для внедорожников. Это подтверждается тестами, проведенными журналом Auto Swiat. В редакционных испытаниях шина заняла первое место и была отмечена за короткий тормозной путь и точность рулевого управления. К недостаткам относится плохое сопротивление аквапланированию.

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Что такое резина АТ для внедорожников

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.

Важно!
Исходя из приведённых выше функциональных особенностей, резина А Т больше подходит для кроссоверов, то есть автомобилей класса SUV (Spirt Utility Vehicle). Это означает, что такой транспорт может развивать высокую скорость при передвижении по ровным дорогам с качественным асфальтом и в то же время уверенно чувствует себя в условиях умеренного бездорожья.

Шины на автомобиле класса SUV

Заключение

При выборе автомобильных покрышек нужно руководствоваться сразу несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством производства, комфортом и стоимостью. Хорошей резиной считается та, у которой удачны все критерии.


Шины хороши при отсутствии дорог, но они повышают расход топлива

  1. Шины с маркировкой АТ могут использоваться как на асфальтовом покрытии, так и в условиях полного отсутствия дорог.
  2. Резина представляет собой всесезонку.
  3. Колеса имеют большой вес и увеличивают расход топлива.
  4. Резина шумная.

https://www.youtube.com/watch?v=7wdlgj5GD1sVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ТОП 5 АТ ШИН ДЛЯ СЕЗОНА 2019 (https://www.youtube.com/watch?v=7wdlgj5GD1s)

А вы пробовали ездить на машинах с резиной АТ?