Оглавление
- Чем отличаются между собой шины для внедорожников
- Статьи по теме
- 3 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
- Лучшие модели АТ шин
- 1 Bridgestone Alenza 001
- Технология ошиповки
- 3 Pirelli Scorpion Verde All Season
- 3 MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
- Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место
- 3 Yokohama Parada Spec-X
- Разница между AT и MT резиной
- Разновидности внедорожных шин
- 2 Cooper Discoverer A/T 3
- 1 Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
- Недорогие шины (до 4000 руб.)
- 1 Continental ContiSportContact 5 SUV
- Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит
- 4 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
Чем отличаются между собой шины для внедорожников
Что такое резина АТ и МТ ? Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между ней есть различия.
Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому продукция MT внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей.
Основная разница МТ-резины от других:
- увеличенная высота протектора;
- ламели большой площади с увеличенным расстоянием между ними;
- массивные грунтозацепы, часто переходящие на боковину шины;
- усиленный корд, защищающий шину от повреждений.
Дополнительная информация!
Резина МТ предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальту даже на небольшой скорости не очень комфортно на ней, а при её повышении управление автомобилем может стать непредсказуемым.
Главным плюсом автопокрышек AT является их универсальность. Покрышки ведут себя хорошо на асфальтовом покрытии и на большинстве участков бездорожья. Одним из основных отличий моделей является более жесткая структура протектора и наличие широких канавок на нём
Шины имеют достаточно глубокий и агрессивный протектор, на котором расстояние между участками рисунка небольшое. Ведут себя АТ-покрышки на дорогах с твердым покрытием хорошо, но такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту.
. Автопокрышки AT
Изделия обладают определёнными качествами:
- тормозной путь у них длиннее, чем на «шоссейной» резине;
- шины более жесткие;
- часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка;
- более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
- шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива;
- могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса;
- предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье;
- протектор шин с маркировкой AT имеет грубый рисунок с крупной нарезкой шашек и широкими дренажными канавками.
На заметку!
Мягкая грунтовая дорога, особенно после дождей, может стать тяжелопроходимой для автомобилей с АТ-шинами. На твёрдых и сухих сыпучих грунтах шины проявляют себя достаточно хорошо. В подобных условиях почва не задерживаются между компонентами протектора.
Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со снижением эластичности шин при низких температурах и текстурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке колёс.
Автопокрышки с индексом HP подходят для езды по городу и по твердым дорожным покрытиям. Это высокоскоростные шины с неагрессивным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и отличное сцепление на асфальтной дороге. Скоростные индексы — 210 км/час.
НТ резина с протекторным рисунком средней агрессивности подходит для передвижения по асфальту и в незначительной степени по грунтовым дорогам. Тяжёлое бездорожье ей противопоказано. Скоростная езда может быть до 180 км/ч. Идеальная резина для сельской местности.
Грязевые автопокрышки разрабатываются только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья для любителей экстремальной езды. На M/T резине можно смело отправляться по любым горным, лесным и степным местам.
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
3 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
Очень необычный рисунок протектора позволяет шипованной зимней резине буквально «вжиматься» в любую поверхность и обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления с дорогой. Шипы расположены не хаотично, как может показаться на первый взгляд, а по строгим компьютерным расчетам, позволяя обеспечить устойчивость на ледяных участках при любых ситуациях на дороге. Дренажные каналы достаточно широки, чтобы справиться не только с водой, но и снежной кашей, благодаря чему внедорожник никогда не зарывается, а «выгребает» по мерзлому снегу или тающей шуге одинаково эффективно.
Шипы и особенность протектора делают резину достаточно шумной – многие владельцы в своих отзывах говорят об этом, наверное, единственном недостатке. В городе по асфальту шина ведет себя не так эффективно, как при снегопадах, сильных морозах, на обледенелых участках трасс и т. д. В перечисленных условиях она демонстрирует уникальную проходимость, устойчивость и управляемость одновременно. Эти характеристики позволили стать Ultra Grip Ice Arctic SUV лидером рейтинга в категории шипованных шин.
Лучшие модели АТ шин
- BF Goodrich All-Terrain KO2. Интересный вариант, имеет необычный размер шин 215/70 R16. Диаметр по факту составляет чуть больше 700 мм, что не так распространено. Однако данная размерность отлично подходит автомобилям класса Hyundai Tucson, например. Российские марки авто тоже могут использовать BF Goodrich All-Terrain KO2 для “Нивы” даже без лифта. Благодаря трем слоям специального волокна покрышки оказались легкими (не более 15 кг), способными менять форму при пониженном давлении. Минусами данной модели является все же недостаточная прочность, но компания-производитель уверяет своих покупателей в новой системе, используемой для улучшения шин. Решение данной проблемы нашлось: стенки шин были увеличены почти на 5 мм, изменен состав резины, понижен уровень стираемости. Данная модель от компании Michelin подойдет для любителей быстрой езды и экстрима. В дикой местности с плохими дорогами шины ведут себя хорошо и при давлении 0,5 атм, и при 2 атм. При бережном использовании сможете ездить до трех сезонов, но помните, что на крутых поворотах и виражах шины быстро стачиваются. Можно легко очистить с помощью газа. Цена (в совокупности с качеством) – около 10 000 рублей.
- Bridgestone Dueler AT 001. Перейдем к еще одной модели, на этот раз японской. Изначально было выпущено две одноименные АТ шины, пришедшие на смену 697 модели. Но мы разберем именно Bridgestone Dueler AT 001. Производитель с уверенностью заявил, что эти шины стали тише, управлять автомобилем стало гораздо лучше. Если приглядеться ко всем странным рисункам на шинах, сложно поверить, что проходимость осталась такой же. Однако японцы серьезно потрудились над боковыми зонами и плечами, поэтому крутые виражи и повороты можно совершать по максимуму. Движение накатом увеличилось почти на 20 %. Если говорить о весе, то Dueler AT 001 не самые тяжелые (почти 15 кг), размер шин такой же, как и у вышеперечисленных BF Goodrich–215/70 R16, однако диаметр побольше (884 мм). Модель может быть использована в зимнее время года. Цена – в пределах 6 500 рублей.
- Continental Crosscontact ATR. Качественный продукт, может использоваться и на асфальте, и на бездорожье. Однако лучшие качества Crosscontact ATR, такие как способность управлять и шумоподавление, проявляются больше именно на off-roads. Производители хотели добиться именно такого эффекта. Задумка была воплощена в жизнь за счет специального рисунка на боковинах. Маленькие шашечки быстро очищают шины именно на сложных поверхностях. Многие резины страдают как раз от загрязнения, так что данная функция – настоящая находка для любителей погонять по болотам. Еще одним преимуществом является то, что обычно давление в шинах снижают в несколько раз, в данном случае ничего такого делать не нужно. Если посмотреть отзывы покупателей о Continental Crosscontact ATR, они отмечают и другие достоинства модели: жесткость, устойчивость. Размер шин – 215/65 R16, вес – около 15 кг. Диаметр меньше, чем в предыдущих моделях (684 мм). Почти 10 мм – глубина протектора. Немного дороже японского друга, цена чуть больше 7 000 рублей.
1 Bridgestone Alenza 001
Экономичная (2,9%), сбалансированная и очень тихая резина Alenza 001 от японского Bridgestone, судя по отзывам, не оставляет равнодушным ни одного владельца. Особая конфигурация ламелей этой летней шины снижает деформацию покрышки при скоростных нагрузках, благодаря чему превосходная «цепкость» сохраняется даже на мокрой дороге. При этом широкие продольные каналы в протекторе значительно снижают риск аквапланирования, позволяя не снижать скорость перед такими преградами.
Трасса и городская дорога – вот назначение этой шины. Резина слушается малейшее движение руля, полностью предсказуема в поворотах и торможении. Летом она прекрасно пройдет и по грунтовке, но бездорожье и грязевые препятствия в распутицу не должны входить в планы водителя внедорожника, «обутого» в Bridgestone Alenza 001.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Технология ошиповки
Для ошиповки шин АТ и МТ используются разные инструменты и технологии. При этом у них есть два общих этапа:
- Составляется схема ошиповки с таким расчетом, чтобы в пятне контакта каждый шип двигался по отдельной беговой дорожке.
- Подбирается типоразмер шипов для шин внедорожника с учетом веса автомобиля, модели покрышек, предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации.
Дальше начинаются различия.
Технология ошиповки шин класса АТ
Для ошиповки удобнее использовать покрышки без дисков. Технология включает в себя следующие этапы:
- Сначала готовятся посадочные места для шипов. Для этого используется специальный сверлильный станок ПСШ-3-15. Он вырезает отверстия требуемой глубины с помощью тонкостенной трубки.
- Затем отверстия обдуваются сжатым воздухом и в них устанавливаются шипы с применением шиповальных полуавтоматов, изготовленных немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 8–9 мм.
После ошиповки шина класса АТ выглядит так
Технология ошиповки шин класса МТ
Подход к ошиповке шин МТ другой. Он состоит из следующих этапов:
- Посадочные места для шипов готовятся с помощью дрели и специального трубчатого сверла.
- После этого они обдуваются сжатым воздухом и смазываются специальным составом, изготавливаемым производителем омывающих жидкостей торговой марки «FinTippa». Он облегчает посадку шипов.
- Затем устанавливаются шипы. Для этого используются пневмопистолеты ЕР-12, изготовленные немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 11–12 мм. Их установка выполняется под давлением 10 атм.
Так выглядит шип и ошипованная шина класса МТ
3 Pirelli Scorpion Verde All Season
Уже по одному внешнему виду становится понятно – всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde All Season рассчитаны на шоссейно-городскую эксплуатацию внедорожника (размерный ассортимент охватывает сегмент от R 16 до R 22) – рисунок протектора точно не предназначен к противостоянию с непролазными направлениями. Обладая сомнительной проходимостью по грязевым участкам бездорожья, на сухих грунтовых дорогах летом они обеспечивают сносную управляемость. В зимние месяцы итальянская всесезонная шина демонстрирует послушность в маневрировании и предсказуемое торможение по снегу, уверенно ведет себя на мокром асфальте.
В отзывах можно встретить множество положительных высказываний по поводу отличных акустических характеристик модели, отменной курсовой стабилизации и устойчивости к акапланированию. Также владельцами положительно отмечена и сбалансированность стоимости резины с ее возможностями. Обратная сторона также имеется – шины быстро стираются.
3 MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Популярные покрышки от французского MICHELIN для элитных внедорожников позволяют обеспечить точное следование автомобиля заданному курсу, создавая при этом лучшие условия для безопасности водителя и пассажира. Предсказуемая длина тормозного пути, вхождение в повороты без снижения скорости, с очень тонкой чувствительностью момента срыва в занос – это настоящая находка для любителей агрессивной манеры вождения по летним дорогам.
Асимметрия протектора обеспечивает одинаково эффективное сцепление, как на мокрой дороге, так и на сухом асфальте. Не остались без положительных отзывов и такие характеристики шины, как устойчивость к износу, а предсказуемость острого маневрирования позволяет позиционировать эту шину как самую лучшую в категории. Однако в нашем рейтинге подняться вверх списка у MICHELIN Pilot Sport 4 SUV не позволила ее цена. Как уверяют некоторые владельцы, шины хоть и стоят своих денег, но уж больно дороги.
Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место
Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей. Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка. За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.
Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется.Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.
Плюсы *
- мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч);
- универсальность;
- прочность и износостойкость;
- плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.
Минусы *
- высокая стоимость;
- конструктивно слабые боковые части;
- часто требует балансировки.
3 Yokohama Parada Spec-X
Несмотря на плавность линий протектора, летняя шина Yokohama Parada Spec-X цепко держится на асфальтовой и грунтовой дороге, позволяя водителю выполнять агрессивные маневрирования с высокой точностью. Центральный широкий водоотвод протектора дает повод не бояться глубоких луж – вместе с глубокими ламелями он интенсивно удаляет излишки воды из пятна контакта. Несмотря на отменную устойчивость, шины Yokohama Parada Spec-X не способны уверенно удерживать внедорожник на заданной траектории при скоростях выше 150 км/час.
Несмотря на высокие сцепные характеристики, покрышки изнашиваются очень умеренно. Даже жарким летом интенсивная эксплуатация не приводит к видимому истиранию протектора. Многие владельцы в отзывах подтверждают феноменальную износостойкость – шины выдерживают по 4-6 сезонов, что, несомненно, делает эту резину лучшим выбором. Несмотря на лучшую цену в рейтинге, есть и недостатки: покрышки сравнительно тяжелы, и за счет большой массы ни о какой экономичности говорить не приходится.
Разница между AT и MT резиной
Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между покрышками с такими маркировками есть существенная разница.
Резина MT предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальтовому покрытию даже на небольших скоростях не доставляет комфорта, а при небольшом повышении скорости поведение автомобиля и вовсе становится непредсказуемым.
Резина AT намного более универсальна она достойно ведет себя на асфальтовом покрытии в пределах разрешенных в России параметров максимальной скорости. В то же время на большинстве участков бездорожья AT покрышки покажут вполне достойный результат.
Выбор резины для своего «железного коня» зависит от целей его использования и преимущественного типа покрытия, по которому передвигается автомобиль. Для охотников, рыболовов и для любителей поездок по экстремальному бездорожью лучшим выбором будет резина с индексом MT — при соответствующих характеристиках самого автомобиля она позволит преодолевать самое серьезное бездорожье. Резина MT является бескомпромиссным выбором и подойдет самым брутальным внедорожникам.
Тем, кто лишь изредка «месит грязь», а большей часть передвигается по грунтовым и асфальтовым дорогам, наиболее подходящим вариантом выбора станет резина с маркировкой AT. Покрышки такого типа позволят достойно управлять автомобилем по шоссе, не подведут на бездорожье и являются достойным компромиссом между управляемостью и проходимостью.
Тем автовладельцам, которые и вовсе не претендуют на преодоление бездорожья, предпочтительней остановить выбор на покрышках с другими индексами. Шины с индексами HP и HT показывают прекрасные результаты при движении по асфальтовому покрытию и предназначены для движения по шоссе или в городских условиях.
Разновидности внедорожных шин
В зависимости от того, где в основном будет передвигаться машина, производители разработали разные варианты резины. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому от выбора зависит комфорт езды, безопасность вождения и стабильное положение на трассе, а также скорость износа. Основных вариантов четыре:
- High Performance (НР). Используют для движения по городу и заасфальтированным трассам. Это городской вариант внедорожных колес с хорошим управлением, подходит для высоких скоростей и почти не шумит. Обеспечивается высокое сцепление с дорогой и удобное управление. При этом НР подходит только для легкого бездорожья, на нем можно преодолевать небольшие препятствия и ездить по грунтовкам. Цена выше, чем у других типов, используют обычно на авто премиум-класса.
- Half Terrain (НТ). Совмещает хорошее управление на асфальте и других твердых покрытиях и проходимость по умеренному бездорожью. Универсальная резина с асимметричным протектором, который дает хорошую управляемость на высокой скорости, аквапланирования нет, но при этом можно проезжать по мягкому грунту, гравию и другим не очень прочным покрытиям. Есть дешевые шины, но обычно цена средняя. Минусы – при езде по асфальту уровень шума высокий, для очень плохих дорог не подойдет.
- All Terrain (АТ). Качественный вариант для бездорожья, хоть и считается универсальным. Подойдет для дорог плохого качества, так как резина прочная, а протектор агрессивный. Использовать есть смысл, если часто приходится ездить по грунту или покрытие в городе неровное и поврежденное. При езде по асфальту создается сильный шум, машина разгоняется медленно, из-за выраженного протектора из-под колес вылетают камни и гравий.
- Mud Terrain (МТ). Резина для бездорожья, на которой по асфальту ездить нежелательно. Шины с большим протектором предназначены для разных целей и делятся на такие группы: для каменистых поверхностей – прочная, для рыхлых песков – с узкими канавками и большими блоками, для грязи и глины – сильно выраженный профиль, дополнительные выступы для сцепления. Если ездить по твердому покрытию, резина будет сильно изнашиваться, также страдает управляемость.
К сведению!
Некоторые производители делают универсальные варианты, не относящиеся к определенному классу. Но все равно у таких шин есть рекомендации по использованию, которыми и стоит руководствоваться.
Если говорить о вездеходной резине, то это два последних пункта. Первые больше подходят для города и легкого бездорожья. Не надо экономить на качестве, дешевые шины чаще всего не соответствуют заявленным параметрам и изнашиваются намного быстрее.
2 Cooper Discoverer A/T 3
Многие владельцы внедорожников выбирают для своих авто всесезонные шины, и Cooper Discoverer A/T 3 среди них – одна из лучших. Резина не подводит своих владельцев, как летом, так и в зимний период. Высокие сцепные характеристики и широкие канавки протектора позволяют уверенно преодолевать грязевые препятствия на грунте, и в то же время обеспечивают завидную устойчивость к аквапланированию на шоссейном покрытии.
В отзывах отмечается отличная устойчивость к повреждениям и умеренность в износе протектора. Положительно отмечаются и эффективность торможения – даже на льду этот показатель дает владельцу чувство предсказуемости и уверенности. Обратной стороной преимуществ этой всесезонной шины является слишком уж большая масса.
1 Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Эти нешипованные «катки» для городской зимы и междугородних трасс многие выбирают за сбалансированность уровня шума и сцепных характеристик. Их спокойно можно начинать использовать в межсезонье – встреча с первым снегом или ледяной коркой на дороге для владельца пройдет незаметно. Отличная работа в поворотах, устойчивость к проколам и боковым повреждениям – все это по достоинству смогли оценить пользователи, выбравшие Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV.
Легкость, с которой эта зимняя шина может покинуть ледяную колею, впечатляет. Вдобавок, судя по тем же отзывам, фрикционные покрышки экономичны, отлично ведут себя на мокрой дороге. Вкупе с системами стабилизации внедорожника Hakkapeliitta R3 обеспечивает уверенность движения на обледенелых участках дорог. Единственной характеристикой, которая смущает некоторых пользователей, является высокая стоимость этих покрышек. Однако и эта особенность с лихвой компенсируется долговечностью и надежностью шины – 5 сезонов для нее не предел.
Недорогие шины (до 4000 руб.)
Начнем с доступных моделей. Они хороши для тех, кто выбирается из цивилизации лишь изредка, ибо корд и резина хоть и выглядят мощными, но сохраняют проходимость в течение одного сезона, а затем стираются. В рейтинг внедорожной резины попали модели, пользующиеся наибольшим доверием покупателей.
Viatti Bosco A/T летняя
Плюсы
- легко балансируется
- хорошая управляемость на трассе
- держак на мокрой дороге
Минусы
протектор забивается грунтом
От 2968 Р
Покрышки хороши для легких летних вояжей по грунтовой дороге, но не более того. При первом контакте с мокрой глиной протектор забивается, а колесо превращается в слик. Зато по трассе идет уверенно, разгон-торможение предсказуемы, а шумность – стандартная для внедорожной шины.
Лучшие летние шины в нашем обзоре тихой резины на лето для легковых автомобилей и внедорожников по качеству и отзывам экспертов.
Centara Terrena A/T
Плюсы
- широкие грунтозацепы и канавки
- устойчивы к истиранию
- проходимость
Минусы
гул на трассе
От 4000Р
Шины с солидным внедорожным рисунком заслуживают пристального внимания, тем более, что они оснащены специальными ламелями и жесткими боками. Производитель заявляет серьезные характеристики: нагрузка до 950 кг. И по бездорожью идут хорошо благодаря широким грунтозацепам.
Powertrac Power Lander A/T всесезонная
Плюсы
- выбор типоразмеров
- низкошумная
- держак на гравийке, грязи
- мокрый асфальт нипочем
Минусы
дубеет на морозе
От 3870 Р
Несмотря на то, что резина называется всесезонной, в мороз лучше переходить на зимнюю обувку. У этой растет тормозной путь и теряется управляемость. Зато в остальные 3 сезона к колесам нет никаких претензий, ни на асфальте, ни на земле. Удивляет тихая для бездорожной резины езда по шоссе.
1 Continental ContiSportContact 5 SUV
Это выбор, безусловно, не для бюджетных внедорожников. Размеры летних шин Continental ContiSportContact 5 SUV начинаются с R 18, а главным их предназначением является безопасность вождения на любых дорожных условиях. Интересная компоновка ламелей (зеркальное расположение) и широкие канавки, моментально удаляющие воду и грязь из пятна соприкосновения, гарантируют отличную «цепкость» покрышек.
Из-за высокого сопротивления качению шины не слишком экономны, но все же дают снижение топливных расходов на еле заметном уровне в 1,4 %. Большая часть отзывов владельцев этой резины для лета содержит высокие оценки использованию в конструкции протектора технологии ContiSeal. Она позволяет автоматически устранять мелкие повреждения шины, моментально герметизируя прокол. Защита обеспечит устойчивость внедорожника в случае повреждения колеса и позволит добраться до шиномонтажной мастерской. Для этого достаточно лишь соблюдать скоростное ограничение до 60 км/час, иначе произойдет полная разгерметизация баллона.
Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит
С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.
Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.
Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.
Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой
На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот
Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.
4 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
Если нужна лучшая управляемость внедорожника на зимней дороге, выбор в пользу финского флагмана очевиден. Новые шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют великолепные характеристики поведения на льду, безупречное сцепление в глубоком снегу и на бездорожье. Отзывы владельцев говорят только об одном недостатке этих покрышек – обилие шипов и ламелей ожидаемо сказалось на акустических характеристиках – шины Hakkapeliitta 9 для внедорожников издают серьезный шум при работе колеса.
Иных нареканий не смогли найти ни владельцы, ни устроители тестовых заездов. Даже высокую стоимость пользователи считают полностью оправданной – лучшее сцепление и уверенность маневрирования на зимней дороге этого стоит. Покрышки великолепно ведут себя как в поворотах, так и на ровной дороге с любым покрытием. Плотная боковина практически «на нет» сводит возможность порезов. Это стало такой же редкостью, как и обычный прокол для шин категории SUV. Комплект шипованной резины прослужит пользователю ожидаемо долго – большой ценник говорит о высоком качестве резиносмеси и более чем достаточном запасе прочности.