Оглавление
На страже Родины
Может ли государство сделать более значимый комплимент одному из национальных производителей, нежели госзаказ от Оборонпрома? В этом плане «Русской Механике» действительно есть чем гордиться, ведь с 2012-го года выпускается особая модификация квадроцикла РМ 500-2, получившая имя АМ-1.
Этот вездеход используется для военных задач как по обеспечению, так и боевых. Он успешно прошел полевые испытания и получил хорошие отзывы защитников Родины.
РМ 500-2 для армии был незначительно модернизирован. В частности, предусмотрена возможность установки станкового пулемета. Армейская версия выпускается в защитно-зеленой расцветке.
Преимущества и недостатки аппарата
Отзывы владельцев квадроцикла РМ 500 2 противоречивы, но причина этого – разные места покупки. Пользователи, взявшие технику с рук или купившие её не у дилера, жалуются на проблемы с двигателем, качество проводки и другие мелкие недочёты. Но даже покупая машину в сертифицированном сервисе нужно быть готовым к:
- Высокому уровню шума аппарата. При езде машина больше напоминает небольшой трактор.
- Отсутствию подогрева ручек. Если техника будет использоваться зимой, придётся доукомплектовать квадрик подогревом.
- Мелкие проблемы с проводкой. У некоторых владельцев часто загорается индикатор заряда аккумулятора, даже если батарея полная.
Достоинств у машин в разы больше:
- Отличная манёвренность и управляемость.
- Хорошая динамика и высокая скорость.
- Удобное расположение элементов управления.
- Мягкая и устойчивая подвеска.
- Наличие блокировки дифференциала.
Отметить стоит и неплохую комплектацию, производитель добавил всё необходимое для езды как по бездорожью, так и для путешествий по дорогам общего пользования.
Модельный ряд
Квадроцикл РМ 500 стал основой для пяти новых мотовездеходов. В линейку компании вошли такие аппараты:
- RM 500 2. Это обновлённая версия модели, выпущенной в 2014 году. Утилитарный вездеход, мощностью 38 л.с, отличается высокой универсальностью. Благодаря ряду конструкционных изменений техника отлично подойдёт для туризма, перевозки грузов, работы в поле и даже экстремальной езды. Машина разгоняется до 85 км/ч. Полного бензобака хватает примерно на 180-200 км пути.
- Мотовездеход РМ 400 6×4. Шестиколёсник был представлен в 2014 году и быстро заслужил популярность у фермеров, лесников, охотников и т.д. Причиной известности стала удлинённая платформа. Своеобразный прицеп позволяет перевозить объёмные грузы. Аппарат, оборудованный двигателем объёмом 503 куб. см, способен перевозить тяжести весом до 590 кг. Мощность машины составляет 40,8 л.с.
- RM Это более мощная версия квадроцикла РМ 500, представленная в 2015 году. Внутри вездехода скрывается целых 42,5 л.с, а объём двигателя составляет 622 куб. см.
- РМ 650 2. В техническом плане модель больше напоминает RM 500 2. Единственное различие – объём двигателя и габариты.
Завершающим штрихом в линейке RM, созданной на базе 500-й модели, стал квадроцикл РМ 650 2 6×4. Машина оснащена специальной платформой, использующейся для перевозки грузов.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 493 куба.
- Номинальная мощность на выходе – 38 лошадиных сил/27.9 киловатт (при 5300 об/мин).
- Наибольший крутящий момент – 55 ньютонов на метр (при 5000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 6000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр – 2.
- Тип системы охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией.
- Тип системы смазки – масляный картер.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора – Mikuni.
- Тип воздушного фильтра – абсорбционный.
- Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
- Рекомендуемое масло – 10w40.
- Тип системы зажигания – бесконтактная CDI с электронным блоком управления.
- Тип системы запуска – электростартерная или ручная.
Шасси:
- Тип привода – полный.
- Тип трансмиссионной системы – механическая система с вариатором.
- Тип сцепления – центробежное, многодисковое, действующее автоматически.
- Количество передач – 3 (+нейтральная).
- Тип рамы – трубчатая, жесткая, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Тип задней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Ход передней подвески – 180 миллиметров.
- Ход задней подвески – 205 миллиметров.
- Тип передних амортизаторов – гидравлические.
- Тип задних амортизаторов – гидравлические.
- Тип рулевого управления – тягово-шаровое, мотоциклетное.
- Шины передних колес – внедорожные, AT26x8-14.
- Шины задних колес – внедорожные, AT26x10-14.
- Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
- Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
- Тип тормозной системы – гидравлическая.
- Тип передних тормозов – дисковые.
- Тип задних тормозов – дисковые.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2320 миллиметров.
- Конструкционная ширина – 1245 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1255 миллиметров.
- Длина колесной базы – 1490 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 290 миллиметров.
- Расстояние колеи передних колес – 965 миллиметров.
- Расстояние колеи задних колес – 914 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 4000 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 24 литра.
- Конструкционный вес квадроцикла – 375 килограмм.
- Максимальная скорость – 90 километров в час.
- Вместимость первого бардачка – 9 литров.
- Вместимость второго бардачка – 16 литров.
- Максимальная грузоподъемность передней багажной платформы – 40 килограмм.
- Максимальная грузоподъемность задней багажной платформы – 80 килограмм.
- Максимальный вес буксируемого груза – 250 килограмм.
- Количество мест – 2.
Особенности модели
В 2010 году была разработана модель РМ 500. Она заняла свою нишу и продавалась довольно успешно. Но те, кто обзавелся этой резвой машинкой, в процессе эксплуатации столкнулись с некоторыми нечетами.
После доработки и ряда модернизаций производитель представил две новых модели: РМ 4х4 с полным приводом и РМ 500-2. Отзывы доказывают, что в обоих случаях результат себя оправдал. Стоит отметить, что эти модели между собой очень похожи, но имеют ряд особенностей.
В частности, мотовездеход РМ 500-2 обзавелся комфортным пассажирским сиденьем, обвесом из ударопрочного литого пластика, улучшенной эргономикой органов управления, повышенной грязезащитой. Была отпимизирована конструкция рамы и оборудованы два герметичных багажных отсека. Вес снизился на 13 кг.
А всё лучшее, чем обладал прототип, сохранилось в полном объеме: штатный набор допов, привод на все 4 колеса, блокировка.
Основные конкуренты модели
У квадроцикла Русская Механика РМ 500 2 набралось немало конкурентов, как среди других производителей, так и в родной линейке. Фермеры и жители сельской местности отдают предпочтение более функциональному RM 500 6×4, а поклонники туризма выбирают модель 650-2, отличающуюся большей мощностью и проходимостью.
В плане цены и технических характеристик с моделью конкурирует:
- Американская лошадка Polaris Спортсмен X2 500 EFI.
- Квадроцикл компании «Веломоторс» Стелс АТВ 500 Леопард.
- Тайванский аппарат Sym QuadRaider 700.
Конечно, вездеход RM 500 2 немного выигрывает в цене и ремонтопригодности. На модель легко найти необходимые запчасти, а благодаря простой конструкции неполадки можно ликвидировать самостоятельно.
Судя по отзывам о квадроцикле Русская Механика РМ 500 2, тюнинг модели не потребуется. Это дополнительный плюс в копилку аппарата. Производитель установил на машину весь необходимый овес и провёл серьёзную модернизацию. После покупки владельцу нужно только провести ТО и устранить мелкие недостатки, к примеру, плохо закрученные болты и т.д.
Применение
Эти квадроциклы, цены которых значительно ниже аналогов из Японии, находят повсеместное применение. Некоторые приобретают эту технику исключительно для отдыха. Кому-то необходим надежный транспорт для поездок на охоту в глухие места, по которым не проедет даже армейский «УАЗик». Кто-то ищет надежного помощника по хозяйству. Квадроцикл РМ 500-2 способен выполнять самые различные утилитарные задачи.
Но не остался он и без внимания экстремалов. Любители погонять по самым опасным участкам относятся к этому вездеходу весьма серьезно. Стоит признать, такой почет обоснован: на соревнованиях РМ 500-2 не раз выдерживал конкуренцию с более дорогим и навороченным транспортом.
Но есть у него еще одно применение, о котором стоит упомянуть отдельно.
Технические характеристики РМ 500 2
Производитель оборудовал квадроцикл Русская Механика РМ 500 2 надёжным двигателем объёмом 493 куб. см. Благодаря высокой мощности аппарат может разгоняться до 85 км/ч, крейсерская скорость машины на бездорожье 50-60 км/ч.
Разработчики уделили особое внимание проходимости и грузоподъёмности машины. Квадроцикл Русская Механика РМ 500 2 уверенно держится на рыхлой почве, глине, заболоченной местности, песку, снегу и т.д
Это позволяет использовать аппарат не только для работы в поле и сельскохозяйственных задач, но и для туристических поездок.
Ключевые параметры аппарата:
- Четырёхтактный двигатель с воздушной системой охлаждение. Мощность квадрика с полным приводом – 38 л.с.
- Ёмкость бензобака вездехода – 24 л. Бака хватает на 180-200 км, в зависимости от средней скорости, стиля езды и сложности трассы.
- Механическая трансмиссия с вариатором.
- Дисковые гидравлические тормоза.
- Полный привод с дифференциалом, работающий в режиме 4WD и 2W.
- Гидравлические амортизаторы.
- Независимая многорычажная подвеска.
- Дорожный клиренс – 290 мм.
- Вес квадроцикла без обвеса – 375 кг.
- Предельная грузоподъёмность модели – 250 кг.
В комплект свежей версии вездехода входит: лебёдка, стандартная защита днища, фаркоп, светодиодное освещение, расширители арок, зеркала, литые диски. Обойдётся это чудо отечественного машиностроения всего в 349 тыс. р. Однако с нового 2019 года производитель планирует повысить стоимость до 379 тыс. р.