История создания эмблемы rolls-royce

История

В 1998 году владельцы концерна Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Наиболее привлекательным покупателем был немецкий автопроизводитель BMW, который уже поставлял двигатели и компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но итоговое предложение BMW, составившее £340 млн, перебил другой немецкий автогигант Volkswagen, предложивший £430 млн.

VW получил от Vickers права на статуэтку Дух Экстаза и фирменную решётку радиатора Rolls-Royce, на марку Bentley (включая логотип), модели (включая документацию по ним), производство и производственные помещения, штаб-квартиру. Но VW остался без торговой марки и логотипа Rolls-Royce в виде совмещённых букв RR{\displaystyle RR}, потому что машиностроительная компания Rolls-Royce plc, имевшая в собственности права на их использование, решила сохранить их за собой в случае продажи автомобильного подразделения. Rolls-Royce plc переуступила своё право на торговую марку и логотип Rolls-Royce, BMW за 40 млн. $, потому что обе фирмы имели совместные проекты.

Пункт в договоре BMW, на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce Motors, позволял расторгнуть договор и прекратить поставки, уведомив вторую сторону за год. VW был не в состоянии в короткие сроки изменить конструкцию выпускавшихся моделей для использования других двигателей. Расколотый исторический облик Rolls-Royce (название и логотип, решетка радиатора и Дух Экстаза), а также опасность остановки производства из-за поставок двигателей, вынудил BMW и VW сесть за стол переговоров.

По итогам переговоров VW согласился продать BMW права на решетку радиатора и Дух Экстаза, взамен на продолжение поставок двигателей и компонентов BMW на производство до 2003 года. Так же VW продолжал производить машины под маркой Rolls-Royce с 1998 по 2003 год, тем самым давая BMW время на строительство штаб-квартиры, нового (северо-восточнее города Чичестер, графство Западный Суссекс) и разработку полностью новой модели Phantom.

Консервативный дизайн

Дизайн в автомобильном мире вызывает споры, все-таки тут нет удивительных решений, а больше консервативности с современными технологиями. Почему-то именно консервативность и строгая решетка радиатора Cullinan со статуэткой создают роскошный образ, сразу вызывающий уважение.

Спереди знакомый стиль с прямоугольными светодиодными фарами, между которыми хромированная решетка с массой вертикальных линий. Интересным получился бампер с тонкими решетками под фарами, массивными заборами воздуха внизу, которые разделяет хромированная линия.

Фирменный приподнятый капот со статуэткой «Дух экстаза» оставили. Вообще по сути это увеличенный Фантом, даже технически они стоят на общей платформе.

Статус передает и боковая часть – строгие формы, 22-дюймовые диски и хромированные элементы. Хромом украшен порог, оконная рама, есть также вставка около передней арки и конечно ручки дверей, стыкованные друг с другом. Традиционно задняя дверь Cullinan открывается в другую сторону. Также традиционными остались диски с подшипником посередине, где красуется логотип марки. Когда колеса крутятся логотип стоит на месте – круто.

Статус задней части такой же выдающийся, хотя здесь диодные утопленные овальные фонари, простая крышка багажника и приемлемое анти-крыло. Бампер – по большей части пластиковая насадка, в которую интегрируется 2-ствольная выхлопная система.

Роллс-Ройс имеет спокойный дизайн, при этом вызывающий уважение. Как они это делают?

Размерами кроссовер превосходит всех:

  • длина – 5341 мм;
  • ширина – 2164 мм;
  • высота – 1835 мм;
  • колесная база – 3295 мм.

По окрасу и индивидуализации покупателю доступно все, что придет в голову. Часты случаи, когда покупатели приезжают к дилеру с дизайнерским агентством, чтобы создать свой автомобиль.

Emblem

Only the premium class cars are produced with the emblem of the British make with two letters “R” applied on each other, enclosed by a rectangle.

What is going on with the make now? Just recently, the British deluxe brand has shown in Geneva new fashion performance of its models: the sedan Ghost and the coupe Wraith. The performance is called Black Badge and is addressed to the most promising part of the target audience of the make – bold and very rich young people. The attractive combination of new materials and a tint palette addresses to tastes of customers who are not used to retreat against plausible challenges. The changes affected, above all, the figurine “Spirit of Rapture,” not its material or a pose, but its color. It turned into a glossy-black lady- vamp, running around proudly in the darkness of the night.

The infinity sign, with which the firm unobtrusively labeled some parts of the passenger compartment, for example, the firm analog watch, also became the symbol of the Black Badge series. There are composite wheel disks as a special pride of developers, black color of an “unprecedented depth” of the bodywork, upholstering of the roof of the passenger compartment with light emitting diodes imitating the starry sky, decoration of the dash panel with composite where the carbon fiber and aluminum threads are interlaced among other interesting parts selecting cars of the Black Badge series against the background of traditional Rolls-Royce cars.

Shape of the Rolls-Royce Symbol

This manufacturer’s sign has a rectangular form with curved edges that looks professional and sophisticated. The company title is enclosed within the rectangular shape, attaching it a symmetrical and realistic look. The framework of logo possesses three divisions; the first being in the center and larger, while others are similar in size and smaller. The font utilized in Rolls-Royce symbol is stylish and simple. The logo includes two “R”s, near the company name in innovative and unique style. The lower and the upper segments contain the name Rolls-Royce, whereas the center contains 2 “R”s that are closed together to make a vivid impression.

Фигурка на капоте Роллс-Ройс: История создания

Rolls-Royce входит в закрытый клуб автопроизводителей, которые до сих пор используют статуэтки для украшения передней части автомобиля. Возвышающаяся над фронтальной частью капота, фигурка «Дух экстаза» или как ее еще называют «Летящая женщина» — легендарный значок, изображающий крылатую женщину, летящую на встречу будущему

Небольшое произведение искусства привлекает внимание не только случайных прохожих и ценителей, но и воришек, которые не прочь поживиться ценной вещью. Как с воровством уникальной вещи справились английские инженеры, вы можете увидеть в данном видео: Видео: Вот почему нельзя украсть эмблему с капота Rolls-Royce

Мы же расскажем немного иную историю, о которой вы вряд ли слышали раньше. Прототипом окрыленной богини победы Ники стала реальная женщина по имени Элеанора Веласко Торнтон.

В начале 1900-х годов, Джон Уолтер Эдвард Дуглас-Скотт-Монтегю, второй Барон Монтегю-Бьюли, заказал украшение на капот своего Роллс-Ройса английскому скульптору Чарльзу Робинсону Сайксу. Сайкс выполнил заказ, взяв за исходник натурщицу – некую Элеонору Торнтон, любовницу Монтагу.

Чтобы отразить тайну отношений, первый макет статуэтки, разработанный Сайксом, прикладывал к губам указательный палец и получил имя собственное: «The Whisperer», «Шепот». Это был талисман, который должен был оберегать автомобиль и владельца от неприятностей в дороге, и в жизни. Лорд настолько вдохновился идеей, что написал стихотворение о своем новом украшении:

Я — малютка, задорная фея,

Талисман постоянный в пути.

Подарю Вам счастливое время,

Но надёжность оставлю в чести.

По дорогам извилистой Роны

Сквозь эфирные волны ветров,

Мимо чар побережий лимонных

И гольф-клубов — везу седоков.

Успокою мечтой и улыбкой,

О любимой напомню подчас,

И помчу Вас навстречу ошибкам,

Или стану испытывать Вас.

Ваша храбрость понравится фее,

И под радостный шелест колёс

Я сольюсь воедино с весельем,

Что приносит мой серый «Роллс-Ройс»!

Сайкс переделал The Whisperer» в «Spirit of Ecstasy», убрав поднятую руку и сделав ее такой, какой мы знаем ее сегодня, назвав ее «изящной маленькой богиней, Духом экстаза, которая выбрала дорожное путешествие своим высшим наслаждением и восторгом на носовой части автомобиля Rolls-Royce, чтобы упиваться свежестью воздуха, и музыкальным звуком ее развевающейся драпировки».

К сожалению, Торнтон умерла вскоре после описываемых событий, в 1915 году. Она отправилась в путешествие и находилась на борту судна SS Persia, когда корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой в Средиземном море. Началась Первая мировая война.

Иногда красивые сказки заканчиваются вполне в духе триллеров. В жизни так случается…

Тяжелое время

До начала шестидесятых годов прошлого века компания процветала. Королевская семья Англии купила несколько машин этой фирмы, многие модели были популярны среди состоятельных людей, «Бентли» также приносила большую прибыль.

Компания была на высоте, но работа над серьезными проектами во время кризиса привела ее к потере опоры под ногами. Финансовая нестабильность стала серьезной проблемой, а использование займов только усугубило ситуацию. Компания обанкротилась. Даже помощь государства не смогла ее спасти. Девять лет правительство Британии помогало фирме, но не смогло восстановить прибыль, необходимую для благополучия компании. В итоге «Роллс-Ройс» выкупил концерн «Vickers», у которого тогда дела шли в гору.

Meaning and History

The logo of the company appeared in 1907. One story tells that Royce saw an RR emblem on a tablecloth in the restaurant and decided to buy this tablecloth.

At first, the logo was red, but in 1930, it became black, because almost all logos in this time were black-and-white (and not in a sign of mourning after the death of Royce in 1933, as it was believed). But let’s return to the very beginning.

The creators of the most prestigious company in the world, Frederic Henry Royce, and Charles Stewart Rolls agreed about the name of the Rolls-Royce Group car in 1904. Already in 1906, the new car “Rolls-Royce 40/50” rolled out of the gate of the enterprise “Rolls-Royce Ltd.” created by partners in the Crew city. With the help of a three-speed gearbox, the car accelerated to 105 km/h. The cars had leaf suspension, and the bodyworks were made on an individual customer order by designers who were wagon wrights and became the first designers of autos.

1909, Sir John Montague Lord Belyu acquired one of those Rolls Royces for private use. The Berker studio produced the bodywork for the lord’s car. It was a four-seat phaeton. To allocate his car from a total stream, the lord asked his friend, the modernist sculptor Charles Sykes to develop a mascot. The artist found a simple and elegant solution: he created the “Spirit of Rapture” – a figure, going ahead with flung backhands, in garments billowing in a wind, having descended as will of prediction on the car bonnet and frozen there to convey the spirit of the car– reasonable speed, grace, and beauty.

Few know that the personal secretary of Lord Belyu – Eleanor Thornton- became the prototype of the “Spirit of Rapture.” Sykes was hopelessly in love with her. The “Flying lady,” as the mascot was called soon, became the first metal figure on the bonnet of a car made in Britain. At first, it was made of babbitt metal, later- of bronze and chrome steel. There were several modifications of the figure; the “kneeling” one appeared in 1934. Even now, the “Flying lady” is a symbol of the “Rolls-Royce” firm.

Since 1998, the company with this logo belongs to BMW, the license for the name and the emblem with double letter “R” cost 40 million pounds to the company.

Собственные характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.7 л 571 л.с. 850 H*m 5.2 сек. 250 км/ч V12

Подробнее

Все фанаты думали, что содружество с БМВ привнес в RR баварские технологии и не оставят ничего британского. Благо это не так, здесь стоит собственный 6,8-литровый V12 с двумя турбинами. Двигатель выдает 571 лошадиную силу с 850 H*m крутящего момента, которые по паспорту толкают кроссовер до ста за 5,2 секунды.

Мотор работает вместе с 8-ступенчатым автомат ZF, который в свою очередь передает момент обеим осям через многодисковую муфту. Rolls-Royce Cullinan преимущественно заднеприводный, только при необходимости мощность отдается передней оси. Конструктивно полный привод напоминает систему xDrive.

Связка настроена на плавность и комфорт, поэтому здесь посредственная по современным меркам динамика, ведь цель совершенно другая. С другой стороны, британец получился очень тяжелым – 2660 кг снаряженного веса.

Вряд ли владельцев интересует расход топлива, но и производитель не стесняется цифр, показывая 22 литра бензина в городе и 11 по трассе.

Начало длинного пути

В конце 1903 года Генри Ройс купил дорогой французский автомобиль и стал проводить с ним испытания. В итоге Генри остался недоволен конструкцией и работой авто, и принялся эту модель усовершенствовать. Однако у инженера-самоучки возникла другая идея — создать новую машину, полностью соответствующую его представлениям о качестве. И это ему удалось, тем более ему помогал такой опытный гонщик-профессионал, как Роллс.

Вскоре Ройс создал свои первые автомобили, отличающиеся качеством и надежностью, которыми и сейчас славится бренд «Роллс-Ройс». Об этом говорили на улицах, печатали в журналах, и об инженере узнали даже в других странах мира. Чарльз Роллс не стал исключением — он мог наблюдать результаты, достигнутые Ройсом, непосредственно на производстве. И вот, в 1904-м году, он с Генри Ройсом наконец-то подписывает конкретный юридически оформленный договор, ставший началом их совместной деятельности по становлению британского автопрома.

В этом же году компания начала принимать заказы на производство шасси и моторов. Интересно, что кузов клиент подбирал самостоятельно, потому что в те годы кузовами занимались не производители моторов, а специализированные компании. Чуть позже новая фирма стала выпускать автомобили в полном комплекте.

Приобрести широкую популярность автомобилям помогли определенная известность Ройса, и в особенности автогонки, в которых он принимал участие. Причем он был не единственным гонщиком, использовавшим автомобили «Роллс-Ройс». Это была дополнительная реклама, и благодаря участию в гонках автомобилей фирмы, марка быстро стала узнаваемой во всем мире.

Ценовая философия

Очень интересна политика компании относительно цены – есть базовая и конечная. Покупатель может заказать массу опционального оборудования, при этом узнать цену каждого из них невозможно, только конечную.

База Каллинан стоит 24 миллиона рублей, а максимальный ценник почти не имеет предела, увеличить его в два раза легко. При этом покупать опции совершенно необязательно, в базе уже есть все основное оборудование. Отдельно в основном покупают кресла в багажнике, индивидуальные материалы и что-то совершенно уникальное под заказ.

Есть ли конкуренты? Условно да, ведь есть Бентли и Мерседес выпустил внедорожный Майбах. Но, с позиции ценника он такой один, нет автомобилей по похожей цене в этом сегменте. Конкурирует он с яхтами. Производителя это не смущает совершенно.

Стоит ли Rolls-Royce Cullinan своих денег? Это глупо обсуждать, он просто король автомобильного кроссоверного мира, покупку которого рассматривают уж точно не с точки зрения целесообразности.

Терпение и труд

Путь Ройса к месту исторической встречи в манчестерском отеле Мидленд оказался более длинным — он с самого детства познал нужду и бедность. Будущий кавалер Ордена британской империи и баронет Ситона появился на свет 27 марта 1863 года в семье деревенского мельника. Из-за слабого здоровья дела его отца Джеймса Ройса шли крайне плохо. В конце концов тот вынужден был заложить мельницу и перебраться на заработки в Лондон, прихватив с собой двух сыновей. Младшему Чарльзу с раннего возраста пришлось зарабатывать на кусок хлеба. Еще шалопаем четырех лет от роду он сгонял птиц с полей соседских фермеров, привыкая зарабатывать трудовой шиллинг. В Лондоне Ройс-младший устроился продавцом газет и разносчиком телеграмм в районе Мэйфейр. Высока вероятность того, что именно Чарльз был тем самым посыльным, который принес в дом Аллана Роллса поздравительное сообщение о рождении наследника — своего будущего компаньона.

К тому времени отец Ройса умер, и жизненные перспективы не сулили Генри ничего воодушевляющего. Без денег, связей и образования он, казалось, обречен на незавидную долю уличного торговца или разнорабочего.


Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне — стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота.

По счастью, тетка Ройса сжалилась над пареньком и пообещала оплачивать ему обучение в «Техникуме северной железной дороги» в Питерборо. Это был шанс на лучшую долю. Правда, через три года переводы от добросердечной родственницы прекратились, и Ройс оказался на улице. Хуже того, незаконченное обучение означало, что он так и не получил квалификацию мастера, без которой устроиться на работу было крайне сложно. После долгих поисков Генри с огромным трудом получил должность инструментальщика в мастерской Лидса, где за копейки вкалывал по 60 часов в неделю.

Но вскоре в конце туннеля забрезжил свет. В прямом и переносном смысле. Интерес, который Ройс с раннего возраста проявлял к электричеству, помог ему устроиться на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Здесь он не задержался. Скопив порядка 20 фунтов, Генри решил основать собственное дело. Электрификация улиц и помещений в конце 19-го века сулила немалые выгоды, и Ройс, отлично разбиравшийся в вопросе, ухватился за шанс. Соединив нехитрый капиталец с 50 фунтами, которые внес его хороший друг Эрнест Клермонт, приятели начали дело.


«Склоненная» версия эмблемы не прижилась, хотя и украшала капоты четырех моделей фирмы — Phantom III, Silver Wraith, Silver dawn и Phantom IV.

Ройс и Клермонт начинали как установщики осветительных приборов, но вскоре уже в мастерской на Кук-стрит в Манчестере стали собирать собственные генераторы, электромоторы, подъемники. Дело спорилось, и к началу 90-х годов партнеры задумались о расширении бизнеса. Золотой жилой оказалось изготовление грузовых электрических кранов для портов и гаваней.

Сам же Генри из мальчишки, пугавшего ворон и разносившего «Таймс», превратился в респектабельного владельца роскошного особняка на Ли роуд. Он всерьез увлекся садоводством и, возможно, так бы и занимался разведением фикусов до самой пенсии, если бы не упала доходность его предприятия.

Англо-бурская война в начале 20-го века в целом понизила торговый оборот, но главное, на рынок электрических кранов вышли конкуренты из Германии и США, предлагавшие продукцию по более низким ценам. Клермонт тут же предложил компаньону переписать ценники в сторону уменьшения, но Ройс и слышать об этом не хотел. В его светлой голове зрела новая идея.

История

Оригинальный Rolls-Royce Limited был национализирован в 1971 году из-за финансового краха компании, отчасти вызванного разработкой реактивного двигателя RB211 . В 1973 году британское правительство продало автомобильный бизнес Rolls-Royce, чтобы позволить национализированной материнской компании Rolls-Royce (1971) Limited сосредоточиться на производстве реактивных двигателей.

В 1980 году компания Vickers приобрела Rolls-Royce Motors .

Продажа Volkswagen

В 1998 году Vickers plc решила продать Rolls-Royce Motors. Главным претендентом, казалось, была компания BMW , которая уже поставляла двигатели внутреннего сгорания и другие комплектующие для автомобилей Rolls-Royce и Bentley . Их последнее предложение в размере 340 миллионов фунтов стерлингов было перебито Volkswagen Group , предложившим 430 миллионов фунтов стерлингов.

В рамках сделки Volkswagen Group приобрела исторический завод Crewe , а также права на талисман « Spirit of Ecstasy » и форму решетки радиатора. Однако бренд и логотип Rolls-Royce контролировались производителем авиадвигателей Rolls-Royce plc , а не Rolls-Royce Motors. Производитель авиационных двигателей решил лицензировать название и логотип Rolls-Royce для BMW, а не для Volkswagen, в основном потому, что производитель авиационных двигателей недавно поделился совместным бизнесом с BMW. BMW заплатила 40 миллионов фунтов стерлингов за лицензию на имя Rolls-Royce и логотип «RR», сделка, которую многие комментаторы считали сделкой за, возможно, самую ценную собственность в сделке. Volkswagen Group имела права на талисман и решетку радиатора, но не имела прав на имя Rolls-Royce для создания автомобилей, точно так же у BMW было имя, но не было прав на решетку и талисман.

Ситуация складывалась в пользу BMW, поскольку они могли прекратить поставки двигателей всего за 12 месяцев, что было недостаточным временем для VW, чтобы перепроектировать автомобили Rolls-Royce для использования собственных двигателей VW. Volkswagen утверждал, что в любом случае ему действительно нужен только Bentley, поскольку это был бренд с большим объемом продаж, а модели Bentley превосходили аналогичный Rolls Royce по продажам примерно в два раза.

Утрата марки Rolls-Royce

После переговоров BMW и Volkswagen Group пришли к решению. С 1998 по 2002 год BMW продолжала поставлять двигатели для автомобилей и позволяла Volkswagen использовать название и логотип Rolls-Royce. С 1 января 2003 года только BMW сможет называть автомобили «Rolls-Royce», а бывшее подразделение Rolls-Royce / Bentley Volkswagen Group будет производить только автомобили с названием «Bentley». Последний Rolls-Royce с завода в Крю, Corniche , прекратил производство в 2002 году, когда завод в Крю стал Bentley Motors Limited , а производство Rolls-Royce было перенесено в новое предприятие в Гудвуде, Англия, известное как Rolls-Royce Motor. Автомобили .

Несмотря на потерю контроля над маркой Rolls-Royce в пользу BMW , бывшая дочерняя компания Rolls-Royce / Bentley сохраняет исторические автомобильные активы Rolls-Royce, такие как завод Crewe и двигатель L-серии V8 .

Rolls-Royce Logo Meaning and History

Aside from the logo depicting two R and Rolls-Royce lettering, the cars of this manufacturer are also decorated with the famous Spirit of Ecstasy. This sign is the bonnet decoration on Rolls-Royce vehicles. It represents the figure of a woman inclining forwards with the arms outstretched back from and above her. Rolling cloth runs from the woman’s arms to her behind, resembling wings. This symbol means the spirit of this car, namely, speed with absence of vibration, silence, and the mysterious harness of great force and a beautiful alive organism of superb plenty.

This woman bears with her, special piece of headland from her hands to her back which is symbolic of wings. The famous Spirit of Ecstasy that is well-known is referred to debonair names as Silver Lady, the Flying Lady or Emily. This glory of carmaker heritage holds a mysterious passion between the notable Lord of Beaulieu, a wealthy person and his secret inamorata – the model for this emblem. Her name is Eleanor Velasco Thornton. She belonged to a lower social and wealthy status which became a hindrance to the great love that is why their relationship remained hidden some time. The lord, by name John Walter ultimately finished succumbing to family tensions and marrying Lady by name Cecil Victoria Constance, however his secret love continued. Eleanor tragically died in December in 1915 in a crash of the ship while accompanying her lord to India. Four years later, this Lord immortalized their tragically love by unveiling Spirit of Ecstasy as a sign of their great passion and love.

Британская роскошь

За что бренд любят еще больше – салон, в котором господствуют шикарные материалы и все современные технологии при визуально вроде пустом оснащении.

Материалы Rolls-Royce Cullinan – опять же индивидуализация, хотите все будет обшито кожей, хотите алькантарой, та хоть ткань, наверное. Руль, торпедо, дверные карты и тоннель украшены деревянными вставками, которые можно заменить чем угодно.

Задний ряд

Изначально кроссовер 5-местный, опционально задний ряд получит два раздельных кресла, то есть машина станет 4-местной. Открывая заднюю дверь необязательно ее потом закрывать руками, ведь есть электропривод, запускаемый кнопкой на стойке.

Все сиденья регулируются электрически, есть память, вентиляция, подогрев, массаж – опять же все что захочется покупателю. Электроприводы установлены везде, даже на стойках с планшетами. Это хочется назвать избыточной роскошью.

С пространством никаких проблем, все-таки британец самый длинный в классе. Раздельный диван Cullinan намного интересней, ведь там есть масса боксов на подлокотнике, тачпад управления мультимедией, холодильник, стаканы и т.д.

Фирменный зонт в двери изготавливают в цвет салона, а нише предусмотрена система вентиляции, то есть можно устанавливать его обратно мокрым.

Передние пассажиры

Водителю достается тот 3-спицевый руль, оснащенный массой кнопок. Его дизайн – отдельная история, на обсуждение которой уйдет масса текста. Приборная панель выглядит классической, но это 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий классический датчики Роллс-Ройса.

На центральной консоли дисплей мультимедиа от БМВ, который можно спрятать, сделав салон более консервативным. Управляется мультимедиа шайбой на тоннеле и кнопками вокруг. На шайбе изображен «дух экстаза» и он же является тачпадом. Рядом кнопки включения внедорожного режима и контроля спуска с горы.

Багажник Каллинана

Производитель считает, что такой автомобиль берут для отдыха в горах или для путешествий. Поэтому оставлена функция сложений заднего ряда, что совершенно не укладывается в наше представление компании. Изначально багажник вмещает 600 литров, а сложенный диван дает 1930 литров.

Раздельный задний диван уже не сложить, он отделяется от багажника перегородкой и съедает 74 литра от первоначального объема.

Двустворчатая крышка багажника естественно электрическая, но еще производитель предлагает опцию Viewing suite – выдвижные простенькие кресла и столик. Они выдвигаются электроприводом и созданы для пикника.

Основатели легенды

Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» появилась только благодаря совместной деятельности двух самых разных по характеру людей, увлеченных общей идеей. Все же душой ее всегда был Генри Ройс. Он родился в Великобритании в небогатой семье. С десятилетнего возраста Генри пришлось зарабатывать деньги тяжелым физическим трудом, не сулящим хорошей карьеры. Ройс много раз менял работу, был и служащим на железной дороге, и газетным курьером, и электриком в мастерских. Но Генри не сдавался и упорно изучал научные труды по технике, живо интересовался электричеством и даже строительством, также осваивал иностранные языки.

Все это помогло Генри впоследствии устроиться на фабрику, хозяина которой все знали по пулемету Максима, имевшему в свое время огромную популярность. Знания в сфере электричества помогли стать Ройсу инженером по разработке электротехники, но больше всего его манил автомобильный транспорт. Живя достаточно скромно, Генри Ройс смог накопить к сорока годам достаточную сумму для основания собственной мастерской. Позднее мастерская стала базой производства «Роллс-Ройс».

Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом. Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль. Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.