Оглавление
- Введение
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Техническое обслуживание Ниссан Кашкай руководство по эксплуатации и операциям, выполняемым владельцем
- Еще кое-что по-мелочи
- Техническая информация автомобиля
- Механика и полный привод
- Конкуренты
- Пошевели рукой – восстанови контакт
- Скачивание книги
- Немного про дизель
- Стучит – подогни. Скрипит – смажь
- Nissan Qashqai и вариатор X-Tronic
- Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11
Введение
Nissan Qashqai
Автомобиль Qashqai, разработанный, чтобы заполнить рыночную нишу между традиционными семейными хэтчбеками и полноценными кроссоверами, стал первым по-настоящему европейским Nissan. Его проектировали в английском техническом центре Nissan Technical Centre Europe (NTCE) в Крэнфилде, дизайном занималась лондонская студия Nissan Design Europe, а выпуск был налажен на конвейере завода в Сандерленде. Название Qashqai взято в честь древнего кочевого племени кашкаев, по сей день обитающих в иранской провинции Фарс. Интересно, что в Японии и Австралии автомобиль продается под названием Dualis: это связано с тем, что производитель опасался неправильного прочтения наименования как «cash cow» — «дойная корова». Компактный и проворный, обладающий большим дорожным просветом (что является неоспоримым преимуществом в современных городских условиях) Nissan Qashqai, несомненно, приглянулся покупателям. В немалой степени этому способствовали привлекательный дизайн и возможность наличия полного привода.
Однако руководство компании решило не останавливаться на достигнутом и вывело модель из «междуклассья» в сектор полноценных кроссоверов. Для этого колесную базу модели удлинили на 135мм и увеличили на 75мм задний свес, что позволило вместить в салон третий ряд пассажирских сидений — так пятиместный автомобиль превратился в семиместный. Врезультате всех изменений модель стала на 211мм длиннее, а высота потолка над третьим рядом сидений увеличилась на 38мм. Новинка, представленная на Британском автошоу в Лондоне в 2008 году, получила название Qashqai+2.
Nissan Qashqai+2
Как и предшественник, Qashqai+2 получил от дизайнеров длинный капот, сильно покатую линию крыши, массивный низ кузова, защитный обвес, рельефную подоконную линию и внушительный дорожный просвет. Видоизмененная фальшрадиаторная решетка позволяет с первого взгляда отличить Qashqai+2 от обычного Qashqai.
В просторном салоне с достаточным запасом места над головой и в локтях дизайнеры постарались объединить атмосферу просторного семейного автомобиля со стилистикой кабины пилотов самолета — так появилось разделение на рабочую зону водителя и зону отдыха для пассажиров. Большое количество функциональных кнопок сосредоточено вокруг центра руля, а приборы лаконичны и легкочитаемы.
Высококачественные отделочные материалы интерьера не только гармонично подобраны, но и приятны на ощупь. Благодаря увеличенной колесной базе удалось чуть сдвинуть назад средний ряд сидений — пространства для ног пассажиров на задних сиденьях стало ощутимо больше. Кроме того, раздельные кресла второго ряда могут перемещаться вперед-назад по салазкам, а угол наклона спинок можно изменять в диапазоне от 10 до 25 градусов по отношению квертикали. Благодаря измененной геометрии кузова задние двери стали шире, что делает посадку и высадку более удобной.
Третий ряд сидений, конечно же, рассчитан на детей: сиденья практически лежат на полу, поэтому колени сидящих на них взрослых будут торчать вверх и упираться в спинку сиденья среднего ряда. В то же время «багажные» сиденья оборудованы инерционными ремнями безопасности, регулируемыми подголовниками, подлокотниками и двумя подстаканниками. Также есть доступ к 12-вольтной розетке.
При разложенных сиденьях третьего ряда места в багажнике Qashqai+2 практически не остается: всего 130л узкого пространства (хватит разве что для пакетов из супермаркета). Зато в пятиместном варианте объем багажного отсека на 90л больше, чем в стандартном Qashqai, причем, передвигая средние кресла вперед и назад, полезное пространство можно варьировать от 450 до 550л. Если сложить и средний ряд сидений, то объем багажника достигнет 1520л (вполне достаточно, чтобы с легкостью перевезти любой холодильник или стиральную машину).
К тому же благодаря новому заднему бамперу с уменьшенной погрузочной высотой и более широкому проему багажника погрузка и выгрузка багажа стали намного удобнее, чем в пятиместном Qashqai.
Линейка силовых агрегатов Qashqai+2 состоит из двух бензиновых двигателей объемом 1,6л (115л. с.) и 2,0л (140л.с.) и двух турбодизелей: 1,5-литрового (106л.с.) и 2,0-литрового (150л.с.).
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Техническое обслуживание Ниссан Кашкай руководство по эксплуатации и операциям, выполняемым владельцем
Требования к организации технического обслуживания ……………………………… 8-2Регламентное техническое обслуживание ……………………………………………. 8-2Общее техническое обслуживание Ниссан Кашкай Инструкция по эксплуатации………………. 8-2Где выполнять техническое обслуживание …………………………………………… 8-2Общее техническое обслуживание …………………………………………………………….
8-2Пояснения по отдельным позициям контрольного осмотра…………………… 8-2Меры предосторожности при техническом обслуживании ………………………….. 8-4Блоки предохранителей в моторном отсеке ……………………………………………….
8-5Система охлаждения двигателя …………………………………………………………………. 8-6Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя ……………………………. 8-6Замена охлаждающей жидкости двигателя ………………………………………….. 8-6Двигатель MR20DD, MR16DE или R9M …………………………………………………. 8-7Моторное масло ……………………………………………………………………………………….. 8-8Проверка уровня моторного масла Инструкция по эксплуатации Ниссан Кашкай………………………………. 8-8Замена моторного масла …………………………………………………………………….. 8-9Замена масляного фильтра ……………………………………………………………….. 8-10Защита окружающей среды ………………………………………………………………. 8-12Топливный фильтр (автомобили с дизельными двигателями) …………………… 8-13Слив воды из топливного фильтра …………………………………………………….. 8-13Прокачка топливной системы…………………………………………………………….. 8-13Рабочая жидкость для бесступенчато-регулируемой трансмиссииXTRONIC (CVT) ………………………………………………………………………………………… 8-13Тормозные механизмы ……………………………………………………………………………. 8-13Проверка стояночного тормоза Ниссан Кашкай руководство………………………………………………………….. 8-13Проверка педали тормоза………………………………………………………………….. 8-13Усилитель тормозной системы ………………………………………………………….. 8-14Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления ……………………….. 8-14Жидкость омывателей ветрового стекла и фар (для некоторых вариантовисполнения автомобиля) ………………………………………………………………………… 8-15Аккумуляторная батарея …………………………………………………………………………. 8-16Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………. 8-16Аккумуляторная батарея (тип А) ………………………………………………………… 8-17Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ……… 8-18Встроенный пульт дистанционного управления центральным замком ….. 8-18Ремни привода навесных агрегатов …………………………………………………………. 8-20Свечи зажигания (автомобили с бензиновыми двигателями) …………………….. 8-21Снятие воздухозаборника ……………………………………………………………………….. 8-21Примечание ……………………………………………………………………………………………. 8-21Воздухоочиститель …………………………………………………………………………………. 8-23Фильтрующий элемент из вискозного картона …………………………………… 8-23Сухой бумажный фильтрующий элемент (для некоторых вариантовисполнения автомобиля) …………………………………………………………………… 8-23Щетки очистителя …………………………………………………………………………………… 8-24Очистка ……………………………………………………………………………………………. 8-24Замена щеток очистителя ветрового стекла Nissan Qashqai Инструкция по эксплуатации…………………………….. 8-24Замена щетки очистителя заднего стекла …………………………………………… 8-24Форсунки омывателя ветрового стекла ……………………………………………… 8-25Предохранители ……………………………………………………………………………………… 8-25Пассажирский салон …………………………………………………………………………. 8-25Блоки предохранителей в моторном отсеке ……………………………………….. 8-26Приборы освещения и световой сигнализации …………………………………………. 8-27Фары ……………………………………………………………………………………………….. 8-28__Приборы наружного освещения…………………………………………………………. 8-29Внутренние осветительные приборы ………………………………………………….. 8-29Расположение приборов освещения ………………………………………………….. 8-30Колеса и шины ……………………………………………………………………………………….. 8-33Давление воздуха в шинах ………………………………………………………………… 8-33Типы шин …………………………………………………………………………………………. 8-33Цепи противоскольжения ………………………………………………………………….. 8-34Перестановка колес…………………………………………………………………………… 8-34Износ и повреждения шин ………………………………………………………………… 8-35Срок службы шин ……………………………………………………………………………… 8-35Замена шин и колес ………………………………………………………………………….. 8-35Полноприводные автомобили (4WD) …………………………………………………. 8-36Балансировка колес ………………………………………………………………………….. 8-36Запасное колесо ……………………………………………………………………………….. 8-36Уход за колесами ……………………………………………………………………………… 8-36
Еще кое-что по-мелочи
В салоне Qashqai без непреодолимой силы ничего не ломается и всё, что беспокоит водителя и пассажиров – это акустический дискомфорт, к примеру, периодически появляющиеся и исчезающие в панели «сверчки», ну или скрип рулевой колонки, о которой писалось выше (). Также бывают неудобства эстетические такие, как быстро мутнеющее «пластиковое стекло» приборной панели или легко пачкающаяся обивка кресел.
Даже, если протирать салон пером серой утки, избежать появление царапин вряд ли удасться
Кузов Qashqai J11 практически без нареканий. Отметить можно низкую стойкость лакокрасочного покрытия к царапинам, что свойственно большинству автомобилей современности. Коррозия металл «Кошака» не любит, но очаги ржавчины можно найти не только на битой машине. В основном это места, где перетирается ЛКП, как, например, в проёме багажного отсека, где владельцы порой обнаруживают и растрескавшийся герметик. Так что с диагональным вывешиванием на этом авто баловаться не стоит.
Потрескавшийся герметик, под которым может расположиться источник коррозии. Многим недостаток устраняли по гарантии. Всё как с Renault Duster
Техническая информация автомобиля
Внешний вид автомобиля
Передняя часть автомобиля
- Капот.
- Очистители ветрового стекла.
- Электрические стеклоподъемники.
- Проушина для буксировки.
- Передние блок-фары.
- Колеса.
- Наружные зеркала заднего вида.
- Двери.
Задняя часть автомобиля
- Заднее стекло.
- Очиститель заднего стекла.
- Верхний стоп-сигнал.
- Антенна.
- Задний габаритный фонарь и стоп-сигнал.
- Задний указатель поворота.
- Двери.
- Лючок заправочной горловины топливного бака.
- Фонарь заднего хода.
- Задний противотуманный фонарь (некоторые варианты комплектации).
- Проушина для буксировки.
- Камера заднего вида (некоторые варианты комплектации).
- Фонари подсветки номерного знака.
- Дверь багажного отделения.
Рекомендуемые эксплуатационные материалы изаправочные емкости агрегатов и систем
В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице. Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям.
Агрегат, система | Заправочная емкость (приблизительный объем), л | Рекомендуемые марки топлива и смазки | ||
Топливный бак | 55 | См. раздел ниже | ||
Система смазки двигателя (для замены масла) | При замене масляного фильтра | Двигатель HRA2DDT | 4,63 | Двигатель HRA2DDT: — оригинальное моторное масло Nissan 5W-40*1; класс качества по АСЕА — АЗ/В4*1. Двигатель MR20DD: — оригинальное моторное масло Nissan 5W-40*1; класс качества по АСЕА — АЗ/В4*1. Двигатель R9M: — оригинальное моторное масло Nissan 5W30 DPF*1; класс качества по АСЕА— C4*1, индекс вязкости— SAE 5W-30 Low SAPS. |
Двигатель MR20DD | 4,4 | |||
Двигатель R9M | 5,5 | |||
Без замены масляного фильтра | Двигатель HRA2DDT | 4,3 | ||
Двигатель MR20DD | 4,2 | |||
Двигатель R9M | 5,1 | |||
Система охлаждения | Двигатель HRA2DDT | 6,4 | Оригинальная охлаждающая жидкость Nissan*2 | |
Двигатель MR20DD | 7,1 | |||
Двигатель R9M | Версии с механической коробкой передач | 7,3 | ||
Версии с вариатором XTRONIC | 7,9 | |||
Расширительный бачок системы охлаждения | 0,57 | |||
Масло для главной передачи | 0,55 | Оригинальное масло для главных передач Nissan или масло API GL5, вязкость SAE 80W-90 | ||
Раздаточная коробка | 0,36 | Оригинальное масло для дифференциальных передач Nissan Hypoid Super GL5 80W90 или трансмиссионное масло API GL5, вязкость SAE 80W-90 | ||
Масло для механических коробок передач | R9M | 1,7 | Трансмиссионное масло Nissan MT-XZ Gear Oil для спортивных и внедорожных автомобилей или масло API GL4, вязкость SAE 75W-85 | |
MR20DD и HRA2DDT | 2,0 | Трансмиссионное масло Nissan MT-XZ Gear Oil типа TL/JR или масло API GL4, вязкость SAE 75W-80 | ||
Рабочая жидкость для вариатора (CVT) XTRONIC | R9M 2WD | — | Оригинальная жидкость Nissan для бесступенчатых вариаторов NS-3*3*4 | |
HRA2DDT 2WD | — | |||
MR20DD 2WD | — | |||
MR20DD 4WD | — | |||
Тормозная жидкость и рабочая жидкость гидропривода сцепления | Долейте до необходимого уровня | Оригинальная тормозная жидкость Nissan DOT4 (соответствующая требованиям стандарта US FMVSS №116) | ||
Универсальная смазка | — | Смазка NLGI №2 (с литиевым загустителем) | ||
Хладагент для системы кондиционирования воздуха | — | Хладагент HFO-1234yf | ||
Масло для системы кондиционирования воздуха | — | Масло ND-12 |
Примечание:*1Более подробная информация приведена ниже в данной главе.*2Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Nissan. Использование неоригинальной охлаждающей жидкости может привести к коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя. Необходимо помнить о том, что гарантийные обязательства изготовителя не распространяются на любые неисправности системы охлаждения, если применяется неоригинальная охлаждающая жидкость, даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода. Для получения более подробной информации онеобходимой охлаждающей жидкости и емкости системы охлаждения двигателя обратитесь на сервисную станцию официального дилера Nissan.*3Используйте только рабочую жидкость Nissan CVTFluidNS-3. Использование другой рабочей жидкости приведет к повреждениям вариатора, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами компании Nissan.*4Для выполнения обслуживания обратитесь на сервисную станцию официального дилера Nissan.
Автомобили с бензиновыми двигателями
Внимание: Запрещается использовать этилированный бензин. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного нейтрализатора отработанных газов
Версии с двигателем MR20DD
Используйте неэтилированный бензин марки Regular с октановым числом по исследовательскому методу (RON) не менее 91.
Версии с двигателем HRA2DDT
Используйте неэтилированный бензин марки Premium с октановым числом по исследовательскому методу (RON) не менее 95.
Механика и полный привод
Нелепая на наш взгляд политика Nissan оставила любителей подергать ручку без полного привода, а кроме вариатора и МКПП на Qashqai J11 больше не ставится ничего. Так что, если захочется автомобиль немного безопаснее и проходимее, то смирись с особенностями и нюансами обслуживания вариатора.
Даже если у Вас полноприводный Qashqai стоит всегда помнить, что для бездорожья он вовсе не предназначен
Механическая КПП на этом авто проблем не доставляет вообще, впрочем слабых мест не нашлось и у системы полного привода, который, как и раньше реализован через электромагнитную муфту подключения задних колес. Единственное, за чем стоит следить особым образом – это пыльники ШРУСов. В минусовые температуры резинки нередко лопаются и раскидывают драгоценную для шарнира смазку по окрестностям.
За пыльниками ШРУСов придется следить каждую зиму
Конкуренты
На современном российском рынке конкурентов у бестселлера Qashqai развелось крайне много. Если Nissan не понравился только из-за внешности, то максимально схожий с ним в техническом плане будет собрат по концерну – Renault Kaptur. У Mitsubishi ASX тоже «механика» только с передним приводом и только с младшим мотором, а при выборе компоновки 4×4 над крутящим моментом будет трудиться тот же вариатор JF016E, как и у 2-литрового Qashqai J11. Среди «японцев» также можно рассмотреть конкурентов в виде Mazda CX-5, Toyota Rav4 и Honda CR-V, однако цены на них гораздо выше, поэтому корейские модели Hyundai Tucson и Kia Sportage будут ближе по бюджету и, помимо всего, смогут восполнить требования по выбору коробок передач.
Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.
___________________
Пошевели рукой – восстанови контакт
И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.
Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.
Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида
Корпорация Renault-Nissan явно в сговоре с производителями аккумуляторов. Общая беда всех владельцев Nissan Qashqai J11 – крайне дохлая батарея, которая боится не только русской зимы, но и прохладного лета. Сам производитель авто говорит, что виновата программа управления энергопотреблением, в связи с чем бесплатно перепрошивают ЭБУ двигателя всем желающим. После этих манипуляций становится лучше, но срок жизни в три года для штатного аккумулятора Qashqai всё равно оказывается запредельным и владельцы снова «прикуривают», рискуя электроникой, или вовсе вызывают эвакуатор.
Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой
Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.
Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Немного про дизель
Среди линейки моторов Qashqai J11 есть и дизель 1.6 (130 л.с.) модели R9M. Как и предполагалось, покупают его у нас неохотно, но гораздо лучше, чем 1.2-литрового «малыша». И не зря. Двигатель оказался не просто тяговитым, но и неприхотливым, если не считать требовательность к расходным материалам и срокам замены. Неисправности возникают в основном в отдалённых частях агрегата, а точнее в реле активации системы Старт-Стоп. Появление ошибок по этой части на приборной панели означает сигнал к посещению дилера или грамотного электрика. В общем, дизель R9M надежен, но доступен только на вариаторе.
Стучит – подогни. Скрипит – смажь
Подвеска у Qashqai J11 получилась явно лучше, и раз уж мы автоподборщики, а не обзорщики, то речь сейчас не о поведенческих факторах шасси (знаю, многие не согласятся с тем, что стало лучше), а о надежности. Предыдущее поколение модели ругали за «сыпучесть» ходовой. Здесь же что-либо ломается не так часто – обычно первыми сдаются подшипники ступиц и происходит это до 100 тыс.км пробега. Примерно этот же рубеж критичен и для передних амортизаторов, что в принципе тоже неплохо. Правда посторонние скрипы проявляют себя раньше, чуть ли не на новом автомобиле. Источниками шума обычно являются резинометаллические элементы подвески такие, как сайлентблоки, отбойники стоек и втулки стабилизатора. Достаточно их просто смазать чем-нибудь типа WD-40.
Подшипники ступиц выходят из строя одними из первых
То же самое касается и переднего стабилизатора, в котором явно проглядывается недоработка или, скорее, отсутствие взаимопонимания между инженерами по подвеске и кузову. Короче говоря, при вывернутых передних колесах штанга стабилизатора начинает задевать лонжерон кузова, протирая и протираясь в месте соприкосновения. Что интересно, в салон звуки происходящего доходят не до всех и не всегда.
Штанга стабилизатора, сточенная о лонжерон. А кто сказал, что в бюджетном автомобиле всё должно быть рассчитано?
Корму стуки и неисправности практически не посещают. Задняя подвеска на питерских машинах всегда многорычажная, даже на переднеприводных версиях и, прежде чем машина проедет 200 ткм, ждать сюрпризов от неё не стоит – всё довольно надёжно.
К задней ходовой вопросов нет. Однако при первом ремонте ржавые болты приходится срезать болгаркой
Nissan Qashqai и вариатор X-Tronic
Благодаря инженерам Jatco, вариаторы для Qashqai стали гораздо привлекательнее с точки зрения поведенческих факторов, экономичности, да и в надежности, очевидно, прибавили неплохо. Однако проблемы на ранних пробегах встречаются до сих пор. К примеру, супермощный маслонасос, который, в общем-то, и обеспечил долю новых характеристик, способен давать сбои, заставляя автомобиль дергаться при разгонах и торможениях. В случае его отказа коробка ремонту не подлежит – только замена в сборе, что обойдётся минимум в 350 тыс.руб. Таким образом, вариатор X-Tronic становится стимулом приобрести для своего Nissan Qashqai J11 расширенную гарантию. Плюсом ко всему обязательно следует выяснять у дилера наличие свежих прошивок хотя бы раз в полгода.
Периодическая замена масла в вариаторе обязательна
Самый проблемный вариатор в линейке достался мотору 1.2. Коробка серии JF015E отличилась случаями раннего износа «толкающего» ремня и конусов. Крепче всех спят владельцы 2-литровых версий. В вариаторе JF016E вместо ремня работает «тянущая» цепь, что не только звучит надежнее, но и на практике даёт водителю шанс разгуляться. К слову, проехать 200 тыс.км пробега без ремонта для него раз плюнуть и всё, что нужно делать – соблюдать основные рекомендации при эксплуатации и обслуживании вариаторов.
В коробке JF017E для дизеля 1.6 тоже цепь, но 320 Нм крутящего момента с самых «низов» явно не во благо трансмиссии, и случаи износа трущихся элементов вариатора встречаются гораздо чаще, особенно у любителей быстрых разгонов.
Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11
Для угонщиков Nissan Qashqai J11 малоинтересен, однако случаи уводов машины у владельцев были. Поэтому проверка криминалистических маркировок – обязательный первоначальный пункт проверки подержанного автомобиля. Главный VIN-номер расположен на верхней части моторного щита чуть левее (по направлению движения) от оси центра авто. Для доступа к нему, стандартно для Nissan, нужно снять пластиковую заглушку.
Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме: