Оглавление
Технические характеристики
Силовой агрегат
Так как второе поколение создавалось в очень нелегкие для компании времена, было бы ошибкой ожидать под капотом оригинальную разработку. Заставляет двигаться машину в базовой версии 1.6-литровая 4-цилинровая 182-сильная турбиновая бензиновая силовая установка Ecotec 1.6. Далее идет также бензиновый 4-цилиндровый 2.0-литровый турбированный двигатель, который генерирует 223 конские силы.
Самым мощным бензиновым «движком» является V-образный турбированный 6-цилиндровый 2.8-литровый мотор, который вырабатывает 300 лошадиные силы. Для любителей дизельного топлива шведская компания предусмотрела 4-цилиндровую турбированную 2.0-литровую силовую установку, мощность которой составляет 162 л.с. Самой мощной дизельной версией считается 2.0-литровый 4-цилиндровый 193-сильный двигатель.
Трансмиссия
Передавать тягу на колеса от двигателя будет 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовые версии шли только с АКПП DSG и системой полного привода. Самые мощные модели тратили на покорение первой сотни 6.9 секунды, а максимальная скорость составляла 250 километров в час. Однако базовые варианты преодолевали этот скоростной рубеж лишь за 10.1 сек, а предельный скоростной режим составлял 215 километров в час.
Расход топлива Сааб 9-5 варьировался от 7.8 до 10.6 л в среднем режиме на каждые 100 километров пути. Как и у Опеля, тут установили систему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес и еще одной муфтой, которая отвечает за блокировку заднего дифференциала. Это вместе с задействованием тормозов позволило управлять моментом на колесах.
Ходовая часть
Автомобиль был построен на платформе GM Epsilon II. Впереди конструкторы решили установить независимую подвеску McPherson, а сзади – независимую многорычажную конструкцию. Помогает управлять автомобилем гидравлический усилитель руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми (передние вентилируемые) тормозными механизмами.
Невзирая на общую «тележку» с Опелем, шведские инженеры смогли растянуть ее на 10 сантиметров, изменить настройки стабилизаторов, амортизаторов и пружин. Амортизаторы получили магнит-реологическую жидкость.
Безопасность
Компания Сааб, как и Вольво, очень серьезно относится к теме безопасности. Они, как и Volvo проводят постоянные испытания на собственном полигоне, работая не только по методике EuroNCAP. Они также моделируют варианты аварий, более приближенные к реальной жизни, чем удары со скоростью 64 километра в час о деформируемый барьер.
По всем показаниям, седан имеет отличные оценки. Даже судя по отзывам владельцев Сааб 9-5, шведский автомобиль не раз спасал их в сложных авариях. Отчасти это благодаря хорошей сборке, крепкой конструкции и хорошей тормозной системе. Также тут можно отметить различные электронные системы.
Типичные проблемы и неисправности
Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.
До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.
Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.
Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.
Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.
Ищите под капотом Saab
В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.
Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.
Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.
Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.
Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.
Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).
В207 — это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.
Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой
По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS
Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.
Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.
Характеристики
9-4X был доступен с двумя бензиновыми двигателями V6 на выбор: 3,0 л мощностью 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.), крутящим моментом 223 фунт-фут (302 Нм) и 2,8 л с турбонаддувом мощностью 300 л.с. (224 л.с.). кВт; 304 л.с.), 295 фунт-футов (400 Н · м). Двигатель 2,8T соединен с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin-Warner, управляемой в ручном режиме с помощью лепестковых переключателей. Дизельный двигатель для рынка в Европе обсуждался, но не предложил.
3.0i V6 | 2.8T V6 Aero | |
---|---|---|
Производство | 2011 г. | |
Характеристики двигателя | ||
Тип двигателя | Бензиновый двигатель V6 | |
Впрыск топлива | Прямой впрыск искрового зажигания (SIDI) | |
Турбо | нет | да |
Смещение | 2997 см³ | 2792 см³ |
Мощность | 195 кВт (265 л.с.) при 6950 об / мин | 221 кВт (300 л.с.) при 5300 об / мин |
Крутящий момент | 302 Нм (223 фунт-сила-фут) при 5100 об / мин | 400 Нм (295 lbf⋅ft) при 2000 об / мин |
Макет | ||
Вождение | Полноприводный автомобиль | |
Передача инфекции | Шестиступенчатая автоматическая | |
Измерения | ||
Ускорение, 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) | 9,0 с | 8,3 с |
Максимальная скорость | 210 км / ч (130 миль / ч) | 230 км / ч (143 миль / ч) |
Расход топлива (л / 100 км) | 11,7 л | 12,2 л |
Выбросы CO2 (г / км) | 271 г / км | 286 г / км |
5 копеек о Saab 9-3
Дмитрий
10 лет назад
9-3, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Linear
ничего другого пока не хочу. (пробовал японцев, корейцев и немцев). устраивает все. и нас на дорогах мало!!!!!!!!
в данной комплектации — отсутствие турбины
ремонт по гарантии замка задней правой двери
Полезный отзыв?
/
(+95/-12)
Сергей Череповец
3 года назад
9-3, 2007 год, 1910 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод, Универсал
SAAB относится к тому типу машин, где никогда не использовали при конструировании его моделей бюджетных решений, в т.ч. и этим он и заработал свой имидж. SAAB, если что и разрабатывал, то разрабатывал сразу — ВЕЩЬ! И никогда не гнался за обновлением своих моделей, постоянно «допиливая» свои сырые разработки как сейчас делают большинство современных автопроизводителей. У SAAB, например 99 модель разработки 1967 года выпускалась по 1979 год, и далее с 1982 по 1984 она была вновь поставлена на производство. Как впрочем и последние модели SAAB производились порядка 10 лет без изменений в изначально тщательно продуманной конструкции.
Если конкретно по моему авто. то кузов изготовлен из специальной стали, если не бить машину то ему не будет износа (не появится ржавчина) лет 20-30 а то и больше. Двигатель Z19DTH один из самых приемистых и экономичных дизелей для легковых авто, расход по трассе меньше 5 литров.
Рестайлинг базовой 9-3 модели (её разработка 1997 год), пошёл 9-3 очень на пользу. Прежний дорест 9-3, был и так весьма не плох, а обновлённый 9-3 стал вообще супер! Традиционно при рестайле конструкторы SAAB использовали самые последние и лучшие разработки автопрома.
с 2010 SAAB прекратил своё существование, автомобили данного производителя де факто музейные экспонаты.
Двигатель Z19DTH один из самых навороченных и сложных в ремонте и обслуживании дизелей для легковых авто. Одни заслонки завихрения на впускном коллекторе чего стоят. Чтоб снять с Z19DTH для замены впускной коллектор, надо разобрать пол мотора, разве что только головку от блока цилиндров не придется откручивать.
Вообще то дизельный SAAB, это не совсем SAAB в классическом его понимании (вдавливании перегрузкой пилота в сиденье при нажатии им на педаль газа), но даже с дизельным мотором он разгоняется за порядка 10 сек до 100 кмч
Примерно после полгода после покупки заправился соляркой с ржавчиной и водой (кстати, зная эту опасность ВСЕГДА заправлялся на АЗС Лукойл, но в моём случае даже это не помогло) В результате я попал на ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ ремонт топливной системы Common rail Но эта поломка может быть с каждым владельцем дизельного автомобиля и от производителя (марки) авто никак не зависит.
По подвеске и кузову претензий нет, ресурс у обоих весьма достойный, даже визуально размеры расходников в подвеске внушают уважение. Вы там не увидите хлипких конструкций.
Полезный отзыв?
/
(+58/-4)
Sonic83
Губкиснкий
8 лет назад Сообщений: 21
9-3, 2007 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Linear
Интересная внешность
Интересная управляемость
Вполне приемлемый уровень расхода бензина
Редкость авто данной марки на улицах
Неугоняемость
Большой багажник
Очень комфортные кресла
Достаточно богатый уровень оснащения даже в базовой комплектации
Высокая стойкость к коррозии
Дороговизна оригинальных запчастей (что компенсируется большим ассортиментом качественного неоригинала)
Небольшой дорожный просвет
стойки переднего стабилизатора 65 тыс.км
крестовина рулевого вала 70 тыс.км
опорные подшипники 78 тыс.км
Полезный отзыв?
/
(+54/-2)
Посмотреть
еще 43 мнения
Добавить 5 копеек о Saab 9-3
Характер нордический
Внешне 9-4X нисколько не похож на «родственный» Cadillac (хотя колесная база миллиметр в миллиметр); искусство дизайна. Натуральный SAAB – и до боли напоминает прототип 9-4X BioPower, обнародованный на NAIAS 2008 в Детройте. Новый SAAB заметно крупнее, чем Lexus RX350, с которым ему предстоит конкурировать в богатом сегменте люкс-«переходников» — и в Северной Америке, и в Европе. У габаритного 2-объемного «шведа» строгий, суровый облик: передок с «ледяными» (ice block) светоблоками, скрытые стойки лобового стекла (и центральные тоже), козырек «спойлера» над задним стеклом. И огромные колеса стильного дизайна, сквозь спицы которых видны мощные тормозные диски.
«Вседорожный» силуэт (с увеличенным клиренсом) создает то самое впечатление.
Неуловимые, но вместе с тем такие узнаваемые — «саабовские» — черты. А массивные бамперы и защитный обвес по низу кузова недвусмысленно намекают на «вседорожные» возможности автомобиля. Характер, видимо, нордический… А вот аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. При немалой лобовой площади аэродинамический фактор, судя по всему, не самый благоприятный. Скажется на расходе горючего – и шум набегающего воздуха даст на скорости о себе знать.
SAAB 9-4X
Новый SAAB 9-4X – сугубо 5-местный автомобиль. Никакого 3-го ряда сидений, зато пассажиры не стеснены ни в чем. Водитель располагается в самом фокусе «кокпита»: ни дать, ни взять- пилотская кабина реактивного лайнера. Авиастроительные корни SAAB Automobile… Многофункциональная «баранка» обтянута натуральной кожей, сиденье передвигается электросервомеханизмами (в «штате») по 8 направлениям. Плюс сервомеханизмы регулирования педального узла – уже за доплату. И конечно же, кнопка пуска двигателя на центральной консоли между передними сиденьями – в незыблемых традициях марки. Вместимость багажного отсека — 825 л (EPA), а при складывании сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1735 л. Предусмотрено, между прочим, дистанционное управление задней «калиткой» — с сервомеханизмами (опция).
SAAB 9-4X
Оформлен и отделан просторный интерьер «переходника» по первому разряду. Так, в исполнении 9-4X передняя панель декорирована вставками под древесный шпон. А у роскошного Aero – углепластиками.За доплату — обивка сидений натуральной кожей Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: если в базе стерео-система на 7 динамиков, то в списке опций – hi-end «музыка» Bose 5.1 surround (10 динамиков). Гарнитура Bluetooth в «штате», а опционная навигация с 8-дюймовым монитором сенсорным управлением дает обзор «с высоты птичьего полета». Для водителя и переднего пассажира предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» — и отдельно для 2-го ряда сидений. Длинный перечень…
SAAB 9-4X в движении
Агрегаты и узлы нового «переходника» собраны на несущей структуре, которая проектировалась как жесткий «каркас безопасности», надежно защищающий водителя и пассажиров. Плюс обширные зоны «программируемой деформации»: непробиваемая защита вылилась в немалый вес автомобиля. В пакете «пассивной» безопасности также многочисленные «подушки» и «занавески», передние пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. Теперь дело за испытаниями «на удар» — прежде всего по американским методикам NHTSA и IIHS. А также по EuroNCAP, где модели шведского бренда обычно выступают наилучшим образом. Видимо, «СААБ 9-4Х» тоже не даст маху.
Козырек «спойлера» над задним стеклом, выхлопные патрубки прямоугольного сечения – SAAB 9-4X Aero.
Дизели
8-клапанный 1.9 TiD — механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный — более сложный. Встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра. Версия TTiD с двумя нагнетателями тоже слишком сложная.
2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.
В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.
Продажа Saab 9-3 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
9-3 2006
330 000 q
Санкт-Петербург
9-3 2006
395 000 q
Москва
9-3 2008
675 000 q
Москва
9-3 2005
400 000 q
Москва
9-3 2003
150 000 q
Москва
9-3 2003
180 000 q
Москва
9-3 2007
425 000 q
Вязники
9-3 2003
310 000 q
Воронеж
9-3 2009
510 000 q
Мурманск
9-3 2003
210 000 q
Самара
9-3 2008
499 900 q
Красногвардейское
9-3 2007
435 000 q
Армавир
9-3 2004
140 000 q
Изобильный
9-3 2006
430 000 q
Майкоп
9-3 2003
227 000 q
Новороссийск
9-3 2006
330 000 q
Екатеринбург
9-3 2008
650 000 q
Екатеринбург
9-3 2003
350 000 q
Кыштым
9-3 2008
450 000 q
Кемерово
9-3 2008
450 000 q
Запчасти и шины на Saab 9-3
Двигатель Saab 9 3 (2) 2004, 2 л, бензин (B207R)
Цена 43 500 р.
МКПП FM57B02 на B235R, D308L SAAB 9-5 1999-2005г
Цена 57 500 р.
Двигатель Saab 9 3 (2) 2003, 2,0 л, бензин (B207E)
Цена 26 000 р.
Двигатель 2,2L D223L SAAB 9-5 2002-2010г
Цена 40 000 р.
Saab автоматическая коробка передач 55-50SN
МКПП B207R (6-ст) SAAB 9-3 2003-2006г
Цена 20 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Saab 9-3 Coupe
Отзыв о Saab 9-3, 2004
Всем доброго времени суток!
Начну отзыв с того что это моя вторая по счету машина но первая дизельная и первое большое разочарование..
В недалеком 2016 году я получив права тут же начал смотреть себе первый авто. На тот момент я мечтал завладеть SAAB 93 SS, но цены на него начинались от 3000…
Отзыв о Saab 9-3, 2007
Всем дромовчанам привет!!! Давно являюсь почитателем данного сайта, уважуха и поклон. Был зарегистрирован давно, писал отзывы о бывших авто, коих было немало, в общем не суть, забыл пароль, пришлось зарегаться поновой. Так как есть о чем написать. Вкратце о себе, стаж с 1994г., начинал с М412…
Отзыв о Saab 9-3, 2008
Добрый день! Пишу впервые так, что строго прошу не судить. Мне за 30 и за эти годы в моих руках побывало больше 20 авто разных марок от Оки до Х3. Но написать хочу про авто к которому нельзя остаться равнодушным как уже догадались это Сааб 93, 2 л. Тутбо, 150 л.с. Машину брал не новой и на его…
Новости о Saab 9-3
Новым владельцем активов Saab стала строительная компания;
Компания NEVS, которая является владельцем большей части активов шведской Saab, сменила владельца — 51% ее акций, т. е. контрольный пакет, приобрела китайская корпорация Evergrande Group.
NEVS представила серийный электромобиль на базе Saab 9-3;
Компания NEVS, которая с 2012 года является владельцем большей части активов шведской компании Saab, представила в Китае серийную версию давно обещанного электромобиля на базе Saab 9-3 образца 2002 года.
Китайцы заказали себе 150 тысяч электрических Саабов;
Шведский автопроизводитель Saab получил контракт на поставку 150 тысяч электромобилей для компании в Китае.
- Saab 9-3 2.8 AT универсал.
- SAAB 9-3
- BMW 3 vs Saab 9-3 vs Volvo S60/80 vs Accord 7. Бюджет 550 т.р.
- VW Passat TFSI (200 лс)vs Saab 9-3 2,0 турбо(175 лс) 06-08 год.По существу пжлста.
- Извеняйте, но срочно нужен мануал по эксплуатации SAAB 9-3 Turbo
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Saab 9-3 Sedan
Объем двигателя Saab 9-3
Крутящий момент Saab 9-3
Архив моделей марки Saab
Saab Sonett1970 года
SAAB Automobile (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведский производитель автомобилей. Администрация располагается в городе Тролльхеттан. Основанная в апреле 1937 года компания Saab занималась производством самолетов. Первый легковой автомобиль Saab 92.001, разработанный небольшой командой авиаконструкторов под руководством Gunnar Ljungstreм, появился в конце 1946 года. Благодаря огромному опыту инженеров Saab в авиационной области автомобиль получил отличные для того времени аэродинамические характеристики и комплектовался двухпоршневым двигателем типа DKW. В 1949 году разрабатываются большие спортивные автомобили Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. В 1955 году рождается модель Saab 93, у которой устанавливаются бескамерные шины и мотор с тремя цилиндрами.
В 1956 году увидел свет спортивный авто Saab Sonett, рассчитанный на двух человек и имеющий кузов из стеклопластика. Большой коммерческий успех компании приносит универсал Saab 95, с которым публика познакомилась в 1959 году. Появившийся в 1960-м Saab 96 успешно продается в шестидесятые годы. Гонщик Эрик Карлсон на автомобиле Saab 96 с 1960 по 1962 год завоевывает призы в Англии на чемпионате мира по ралли. Компания Saab первой внедряет на автомобилях ремни безопасности, устанавливает в двери ударопрочные балки, применяет в тормозных системах вентилируемые диски. Автомобиль Saab 99 комплектуется стеклоочистителями фар и самовосстанавливающимися бамперами. В 1968 году произошло слияние компании Saab и производителя коммерческих автомобилей Scania-Vabis. С 1979-го шведская фирма сотрудничает с итальянским концерном FIAT. Результатом совместной работы стала новая модель бизнес-класса Saab 9000, построенная на шасси Type Four.
В 1989 году американская компания General Motors покупает контрольный пакет акций фирмы Saab. В 1997-м в американском городе Детройт был показан автомобиль Saab 9-3, который являлся модернизированной версией модели Saab 9000. В этом же году поступает в продажу новый автомобиль Saab 9-5, разработка которого начиналась еще в 1993 году. В 1999 году сошедший с конвейера автомобиль Saab 9-5 стал трехмиллионной машиной, произведенной компанией. С января 2000 года фирма Сааб полностью переходит под контроль концерна «Дженерал Моторс». В 2002-м появляется обновленный седан 9-3, отличающийся спортивным характером. В 2010 году новым владельцем торговой марки Saab стала голландская фирма Spyker. Годом позже шведская компания объявлена банкротом. В настоящее время конвейер Saab в Тролльхеттане закрыт, производство автомобилей полностью остановлено.
Ходовая
Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.
Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.
Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.
Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.
Сделано в Австралии
Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.
Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема — электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.
Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.
Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.
Производство
General Motors производила 9-4X и близкий к нему Cadillac SRX на сборочном заводе в Рамосе, Ариспе, Мексика. Компания объявила, что 9-4X поступит в продажу в 2010 году, чтобы укрепить позиции Saab в Соединенных Штатах, на крупнейшем рынке бренда.
Первый экземпляр был произведен в феврале 2010 года и выставлен в музее Saab в Швеции . В ноябре 2011 года General Motors объявила о прекращении производства 9-4X, потому что General Motors не желала поставлять современное шасси и двигатель китайскому покупателю, который был потенциальным конкурентом General Motors в Китае.
В феврале 2010 года GM продала Saab Automobile AB голландскому производителю автомобилей Spyker Cars NV.
Сообщается, что в течение короткого периода производства 9-4X в 2011 году было собрано 614 единиц. Однако номера VIN на 2011 год превышают 600, а в 2012 году было произведено около 60 моделей 9-4X. Версия Aero 2012 года была рассмотрена Road & Track в апреле 2011 года. По информации музея Saab в Тролльхеттане, Швеция, было произведено 814 единиц 9-4X.
дизайн
Вид сзади
Модель 9-4X сформировалась после того, как проект Saab 9-6X был отменен после продажи General Motors своей доли в Subaru . 9-4X пришел на смену более крупному автомобилю Saab 9-7X , базирующемуся в Chevy Trailblazer , производство которого прекратилось в декабре 2008 года. Концепция 9-4X дебютировала на .
Серийный автомобиль практически идентичен концепту 2008 года по экстерьеру и похож на Saab 9-5 второго поколения внутри. Все механические части, такие как двигатель, трансмиссия и другие механические системы, принадлежат GM, но есть элементы внешней отделки и освещения, характерные для 9-4X.
Таким образом, обзор отметил особую идентичность и «очарование» Saab, а также его недостатки, в том числе лишний вес и невысокую экономию топлива, но «он столь же убедителен, как и Cadillac SRX, на котором он основан». Автомобиль начал продаваться как модель 2011 года в США в июне, а в других странах — в августе. 9-4X был единственным Saab, построенным в Мексике.