Оглавление
- Мотор EZ30
- Описание мотора
- Описание моделей
- Характеристики двигателя Субару FB20
- EJ253
- Двигатель Субару EJ20
- Двигатель FB20
- Достоинства и недостатки
- Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB20
- Двигатель Subaru EJ25
- Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару
- Линейка двигателей Subaru Forester
- Характеристики двигателя
- Тюнинг двигателя Subaru EJ20
- Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора
- Виды двигателей Субару
Мотор EZ30
Шестицилиндровая силовая установка Японского производства. Общий объём рабочих цилиндров составляет 3 л. Мотор отличается высокими показателями мощности – 250 л.с. благодаря чему устанавливается на тяжёлые автомобили Subaru. Модель отличается большим ресурсом. Он составляет 300 тысяч километров.
В 2003 году производителем была модернизирована базовая версия, и на основе ее был выпущен EZ30D. Производитель установил новые впускной и выпускной коллекторы, изготовленные из пластика. Привод газораспределительного механизма – цепной. Клапана ГРМ были оборудованы системой изменения фаз распределения воздушной массы и отработавших газов.
Из вышеперечисленного следует, что производитель выпустил большое количество моделей силовых установок, предназначенных для автомобилей Subaru. Выпускаются версии с разным количеством рабочих цилиндров. Выпущенные версии систематически модернизируются. Это позволяет улучшить их технические характеристики. Силовые установки отличаются качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Производитель изготавливает одноцилиндровые двигатели, используемые для установки на сельскохозяйственное и промышленное оборудование.
Описание мотора
Рассматривая конструкцию двигателя Subaru Forester, сразу бросается в глаза непривычная компоновка агрегата. Как раз эта особенность расположения поршней делает марку не такой, как другие автомобили. В сравнении с рядной и «V» серией моторов, оппозитная установка предполагает крепление вытеснителей под углом 180°. Ещё одна черта, это симметричное расположение поршней относительно коленчатого вала. Конструкция обусловлена тем, что каждому шатуну и поршню соответствует индивидуальная шейка коленчатого вала. При работе мотора, каждый вытеснитель перемещается по стационарной траектории относительно другого вытеснителя. Визуально, картина ассоциируются с движениями в боксе, по этой причине Subaru назвал серию «Boxer».
Силовые установки Subaru, в сравнении с рядными и «V» собратьями, наделены как положительными, так и отрицательными чертами. Мотор намного сложней, поскольку у него больше элементов и деталей. Соответственно, проведение регулировки изделия затруднено. Несмотря на трудности, надёжность двигателей Субару Форестер превосходит показатель конкурентов. Главный аспект, малая вибрация, плавный ход, уравновешенность агрегата.
Мотор «FB20»:
Описание моделей
Ниже представлено описание некоторых моделей силовых установок японского производства, предусмотренных для автомобилей марки Subaru.
Двигатель Субару робин EX21
Двигатель subaru робин EX21 – это одноцилиндровый силовой агрегат. Он имеет четыре рабочих такта и воздушное охлаждение. EX21 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды. Применяется для изготовления различного оборудования такого как:
- Генераторы;
- Мотопомпы;
- Культиваторы;
- Мотоблоки;
- Минитрактора и т.д.
Максимальная мощность модели составляет 7 лошадиных сил. Модификацией устройства является EX21D. Производитель модернизировал систему запуска. Это позволило добиться снижения усилий, прилагаемых оператором.
Характеристики двигателя Субару FB20
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | FB20 |
Годы выпуска | 2010-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 148/6000 150/6200 162/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4200 197/4200 221/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Forester) — город — трасса — смешан. |
10.46.78.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
— — |
Двигатель устанавливался | Subaru ForesterSubaru Impreza/XV |
EJ253
Силовая установка японского производства. Двигатель имеет горизонтальное расположение рабочих цилиндров, общий объем которых составляет 2.5 л.
Характеристики модели:
- Максимальная мощность – 173 лошадиные силы;
- Средний расход бензина – 9 л;
- Вес агрегата – 120 кг;
- Сжатие -10;
- Диаметр рабочего цилиндра – 9 9.5 -100;
- Ход поршня между мертвыми точками – 7.9 см;
- Моторесурс – 250000 км.
Модель выпускается, начиная с 1999 года. В 2009 году производитель провёл модернизацию. Был увеличен диаметр рабочих цилиндров, снижен вес выпускного коллектора, установлен датчик расхода воздуха и т.д.
Двигатель Субару EJ20
Мотор EJ20 является базовой моделью семейства. Производитель осуществляет модернизацию двигателя до настоящего момента. За время производства было выпущено большое количество модификаций. Двигатель Субару EJ20 характеристики:
- Количество рабочих тактов – 4;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Общий объем рабочих цилиндров базовой модели – 2 литра;
- Привод газораспределительного механизма – ременной;
- Расположение цилиндров – горизонтальное;
- Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных выпускных;
- Система охлаждения EJ20 – жидкостная принудительного типа;
- Охлаждающая жидкость – тосол, антифриз;
- Диаметр рабочего цилиндра -9.2 см;
- Ход поршня между мертвыми точками – 7.5 см;
- Мощность силовой установки – зависит от года выпуска – от 115 до 190 лошадиных сил.
Двигатель FB20
Надёжный силовой агрегат японского производства. Распределенный впрыск топлива. Управление модели осуществляется электронным блоком. Характеристики:
- Тип – бензиновый четырехтактный;
- Материал блока цилиндров – алюминий;
- Материал головки блока цилиндров – алюминий;
- Количество камер сгорания – 4;
- Количество клапанов – 16;
- Количество распределительных валов – 4;
- Привод газораспределительного механизма – цепной.
Система смазки фб20 комбинированного типа. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма FB25B смазываются маслом, под высоким давлением, поступающим от масляного насоса.
Детали, не подверженные высоким нагрузкам, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала.
Производителем была выпущена версия FB25. Отличительной особенностью от fb20 является система подачи топлива. На FB25 применяется многоточечная последовательная система впрыска. Диаметр рабочих цилиндров FB25 увеличен до 94 мм. Это позволило увеличить показатель мощности до 184 лошадиных сил.
Достоинства и недостатки
Учитывая особенности, присущие горизонтальной силовой установке, изделие с массой положительных моментов. Однако, отрицательные аспекты в моторе так же присутствуют, рассмотрим обе стороны.
- В сравнении с рядными и «V» моторами, мощь и крутящий момент у Subaru выше;
- Топливная экономичность моторов, соответствие нормам экологии;
- Симметричность, продольная уравновешенность, компактность моторов;
- Центр тяжести агрегата ниже, чем у моторов конкурентов, что улучшает управляемость;
- Конструкция и особенности мотора снижают вибрацию при эксплуатации агрегата;
- Мотор надёжен, поддаётся починке, ресурс двигателя Субару Форестер на высоте;
- Детали взаимозаменяемы, как следствие, нет проблем с поиском запасных частей.
- Цена починки завышена, для большинства манипуляций установку демонтируют;
- Повышенное потребление масла, часто выдавливаемого через сапун двигателя Субару Форестер;
- Квалификация персонала – на высоте, поскольку конструкция агрегатов сложная;
- Малый ресурс силовой установки с турбинным наддувом.
Компоновка:
Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB20
В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.
Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.
Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20
1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время
В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой
Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.
Двигатель Subaru EJ25
По сравнению с EJ20 модель имеет более высокие характеристики. Объём мотора составляет 2.5 л.
Характеристики:
- Тип силового агрегата – четырехтактный четырехцилиндровый;
- Расположение рабочих цилиндров – горизонтальное;
- Количество клапанов газораспределительного механизма для каждого цилиндра – 4;
- Максимальная мощность – зависит от модификации -155 – 300 лошадиных сил;
- Моторесурс – 250000 км;
- Расход бензина – 10. 5 л на 100 км;
- Газораспределительный механизм – распредвалы кулачкового типа;
- Количество распределительных валов – 4;
- Привод газораспределительного механизма – ременной.
За время производства модель была несколько раз модифицирована. Технические характеристики различаются в зависимости от модификации. Основными отличиями модификаций являются разная степень сжатия и максимальная мощность.
Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару
Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:
- Менять чаще масло: для турбо версий 5-7 тыс.км., для остальных 8-10 тыс.км.
- Следовать и выполнять инструкции производителя
- Заправляться исключительно качественным топливом
И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.
История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:
После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.
Линейка двигателей Subaru Forester
Первые автомобили Subaru Forester сошли с конвейера в 1997 году. Для привода машины используются силовые установки с горизонтальной компоновкой и четырьмя камерами. Субару Форестер объем двигателя первого поколения два (EJ20) или два с половиной (EJ25) литра. Двух литровая модель работала, как атмосферная, или с турбиной. Моторы второго поколения аналогичны первому, за исключением EJ25, у которого появилась турбина. Для третьего поколения сделали новый мотор на два литра (FB20). Четвёртая модификация вышла в свет с обновлёнными агрегатами: двух литровый (FB20), двух литровый с турбиной (FA20) и установка на два с половиной литра (FB25).
Поколение | Года выпуска | Модификация | Объём, (л.) | Мощь, (лошадей) |
1 «SF» | 1997-2002 | EJ20J | 2.0 | 125 |
…20E | 137 | |||
…205 | 170 | |||
…205 | 177 | |||
…205 STI | 240 | |||
…25D | 2.5 | 167 | ||
…255 STI | 250 | |||
2 «SG» | 2002-2007 | EJ202 | 2.0 | 125 |
…203 | 140 | |||
…204 | 158 | |||
…205 | 177 | |||
…251 | 2.5 | 167 | ||
…253 | 173 | |||
…255 | 210 | |||
…255 | 230 | |||
…255 STI | 265 | |||
3 «SH» | 2008-2013 | FB20B | 2.0 | 150 |
EJ204 | 148 | |||
…205 | 230 | |||
…255 | 2.5 | 210 | ||
…255 | 230 | |||
…255S-Edition | 263 | |||
…25 | 173 | |||
4 «SJ» | 2011-2016 | FA20F | 2.0 | 240 |
FB20B | 150 | |||
…25B | 2.5 | 170 | ||
5 «S5» | 2016-наши дни | FB20B | 2.0 | 150 |
…25B | 2.5 | 185 |
Forester2 2014:
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Максимальная мощность, л.с. | 200 — 211 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 260 (27) / 3600290 (30) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 9 — 10.2 |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, многоточечный распределенный впрыск |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 200 (147) / 6000211 (155) / 5600 |
Степень сжатия | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 75 |
Нагнетатель | Турбина |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Доброго дня уважаемые читатели и подписчики сайта maikovski-roman.ru.
Сегодня не много поговорим о таком, не малоизвестном, силовом агрегате концерна Subaru как EJ20G, который оснащался турбиной, позволяющей увеличивать мощность силового узла почти в два раза, избегая большого расхода топлива. Такая технология является поистине революционной, ведь она проста, надёжна и позволяет увеличивать эффективность движка на 120%. Изначально турбины ставили на бомбардировщики и истребили, а также гоночные болиды Формулы-1, а до автомобилей общего назначения турбокомпрессоры добрались в 70-ых (SAAB, Mercedes-Benz и Volkswagen).
Кстати, именно «Субару» первыми установили турбонаддув на автомобили, предназначенные для массового рынка. Случилось это в 1982 году, но данная статься будет посвящена другому японскому двигателю производителя – EJ20G, который выпускался с 1989 года.
Особенности недостатки и полюсы модели.
Существует 3 модификации данной модели, которые комплектовались турбинами производства Mitsubishi с улитками TD04 (для АКПП) и TD05H (для механических коробок передач):
- Rocker-style HLA – модель закрытого типа с масляными форсунками, предотвращающими перегрев поршней, более толстыми стенками цилиндров, а также системой водяного охлаждения интеркулера;
- Bucket-style HLA – вторая версия ДВС с воздушным охлаждением и более производительной улиткой;
- Shim-under-bucketstyle – третья модификация с обычным воздушным охлаждением и экологическим классом ЕВРО 3.
В зависимости от модификации, горизонтально-оппозитный силовой агрегат EJ20G предназначался для разных моделей Subaru:
-LegacyGT, RS и RStypeRA, ImprezaWRX и Turbo, а также ForesterTurbo. Эти двухвальные двигатели, объёмом 1994 кубических сантиметра, работали на бензине АИ-95, обладали мощностью от 210 до 275 лошадиных сил, со степенью сжатия от 8 до 8,5. ДВС не имел фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.
Недостатки:
- Чувствительность к уровню и качеству масла;
- Слабая система охлаждения;
- Подтекания смазки из сальников и прокладок;
- Опасность деформации ГБЦ из-за перегрева.
Рекомендую выбирать качественные масла со степенью вязкости 5W-30, но это по большей мере не недостаток, а правильный подход к обслуживанию данного двигателя. Разумеется, турбонагнетатель подразумевает работу в очень напряжённом режиме, следовательно, с большей степенью рисков и сильным износом. Не смотря на это, силовая установка EJ20G показывает себя одной из самых живучих представителей семейства.
Плюсы:
- Отсутствие вибраций во время работы узла;
- Значительная устойчивость и манёвренность из-за низкого центра тяжести движка;
- Большой рабочий ресурс (минимум 220 тысяч километров пробега);
- Экономия места подкапотным пространством;
- Пассивная безопасность при ДТП (силовой агрегат при столкновении уходит вниз);
- Турбокомпрессор позволяет достичь низкой токсичности выхлопа, экономии топлива и высокого показателя крутящего момента.
Совет: не стоит верить в теорию, что установка более мощного масляного насоса спасёт двигатель от половины проблем, потому что высокое давление неизбежно приведёт к образованию пузырьков (кавитация) и, как следствие, к снижению эффективности двигателя и его системы.
Относитесь к данному двигателю с чувством ответственности, проводите своевременное ТО согласно мануала и меняйте технические жидкости на более качественные (оригинальные)и при должном обслуживании EJ20G прослужит Вам очень продолжительное и безпроблемное время своего существования.
Всем спасибо и до скорых встреч…
Видео по теме:
Тюнинг двигателя Subaru EJ20
Чип-тюнинг
Для начала нужно сразу отбросить тюнинг атмосферных EJ20, не стоит тратить время на бесполезное занятие, лучше купите EJ205 или EJ207 и сделайте свап.
Для тюнинга турбированного EJ205 вам нужно купить алюминиевый 2-х рядный радиатор (вроде Mishimoto), фронтальный интеркулер, впуск от STI, турбину VF30, блоу-офф, маслонасос от WRX STI, свечи, форсунки STI, насос Walbro 255, вкладыши ACL, буст-контроллер, полную выхлопную систему на 76 мм трубе. После настройки блока управления вы получите около 300 л.с.
Также можно немного увеличить рабочий объем до 2.12 литра путем установки коленвала с ходом поршня 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP.
Тюнинг двигателя EJ207 начинается с покупки фронтального интеркулера, турбины TD05-18G с блоу-оффом HKS, форсунок 800 сс, также нужен усиленный ремень ГРМ, холодный впуск, маслонасос 12 мм, маслокулер, равнодлинный выпускной коллектор, 76 мм выхлоп и настройка блока управления. На этом вы сможете получить более 350+ л.с. Также на EJ207 можно сделать 2.2 литра рабочего объема (2.123), как написано выше.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора
Срок службы силового агрегата зависит от:
- конструктивных особенностей;
- своевременного прохождения технического обслуживания;
- качества смазочных материалов и топлива;
- соблюдения правил эксплуатации.
1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла.
Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.
2) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания. Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс.км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс.км. пробега. В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.
3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы
Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры. Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха.
Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.
4) Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит)
Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс.км. для турбированных моделей и 140-200 тыс.км. — для обычных моторов.
Виды двигателей Субару
Производитель маркирует семейство силовых установок буквенными обозначениями. По типу конструкции моторы делятся на:
- Одноцилиндровые. К ним относятся силовые установки серии EX,такие как EX-17, EX21 Subaru-robin и др;
- Двухцилиндровые. К ним относятся модели серии ЕК, выпускаемые с 1960 по 1989 год и имеющие 2 рабочих цилиндра;
- Трехцилиндровые. С 1984 по 1993 год производитель выпускал моторы с тремя рабочими цилиндрами. Буквенная маркировка – EF;
- Четырехцилиндровые. Начиная с 1966 года, производитель выпускает четырехцилиндровые силовые установки. Модели маркированы буквами – EA, EE, EJ, EL, EN, FB, FA.
- Шестицилиндровые. Начиная с 1987 года, производитель изготавливает моторы с шестью рабочими цилиндрами. Модели обозначаются буквами – ER, EG, EZ.