Hyundai santa fe 2.2 crdi at 4wd dynamic (02.2017 — 01.2019) — технические характеристики

Общие характеристики

Сначала стоит рассказать о модели второго поколения. Под капотом данного автомобиля, как можно догадаться, установлен 2.2-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, вырабатывающий 150 «лошадей» мощности. Этот мотор мог агрегатироваться как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-скоростным «автоматом».

Данный агрегат позволял машине разгоняться до 100 км/ч за 14.4 секунды. Не особо впечатляющая динамика, но зато её скоростной максимум равнялся 200 км/ч.

Что насчёт экономичности такого автомобиля, как «Санта-Фе 2.2» (дизель)? Отзывы, оставленные реальными владельцами, позволяют убедиться в том, что «аппетит» у этого двигателя умеренный. Зимой, во время езды по городу в агрессивной манере, он потребляет около 9 литров топлива на 100 км. Летом этот показатель снижается до 8 л. Водители, предпочитающие спокойную езду, говорят, что мотор потребляет ещё меньше ДТ. Если ехать по трассе на скорости 140-160 км/ч, то расход составит всего 10 л. Так что в экономичности этого автомобиля сомневаться не приходится.

Эксплуатационные недостатки

Как и большинство «корейцев», Хендай Санта Фе 2008 не может порадовать автолюбителей высоким качеством лакокрасочного покрытия. В результате найти на вторичном рынке кроссовер без царапин и сколов практически невозможно. Многие владельцы отмечают возникновение очагов коррозии вокруг ветрового стекла и на крыше. При перепаде температур и в сырую погоду наблюдается запотевание передней оптики. Бывают случаи, когда из-за перепада температур лопается переднее стекло в местах подогрева стеклоочистителей.

Двигатель

Бензиновый 2,7 литровый мотор является достаточно надежным и при должном техническом обслуживании и своевременной замене масла и фильтров, которые необходимо проводить каждые 10 – 12 тыс. км., без проблем прослужит 350 – 400 тысяч до капитального ремонта. После 100 тыс. км. пробега потребуется замена вышедших из строя катушек зажигания. После 150 тысяч требуется постоянный контроль за состоянием системы отопления, поскольку в это время появляются течи патрубков и радиатора. В результате, низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя.

После 200 тысяч следует произвести замену катализатора. К распространенным недостаткам можно отнести ограниченный ресурс работы стартера, а также течь масла через передний сальник коленвала и поддон мотора.

Основной бедой дизельного мотора является низкое качество солярки. В первую очередь на это реагируют форсунки, которые могут выйти из строя уже после 60 тыс. км. Хотя при использовании качественного топлива их ресурс составляет не менее 150 тысяч километров. Недолговечной оказывается муфта ТНВД и регулятор давления топлива.

Свечи способны отработать до 100 тыс. км. После 150 тысяч пробега придется заменить реле свечей накала. На 120 тысячах начинаются проблемы со штоком вакуумного регулятора положения лопаток в турбине, хотя сама турбина способна отработать не менее 200 тыс. км.

Трансмиссия

Обе коробки передач, установленные на кроссовере, как механическая, так и автомат являются довольно надежными. Меньше всего проблем доставляет МКПП, в то время как на АКПП переключение передач будет сопровождаться толчками и рывками. Причем устранить данную проблему посредством проведения ремонта невозможно. Единственное, что позволяет несколько улучшить качество работы – это регулярная замена масла. Характерной особенностью обеих трансмиссий является преждевременный износ подшипника правой полуоси. Чаще всего данная неисправность проявляется после 100 – 120 тыс. км. пробега. Если своевременно не принять меры, то это может стать причиной быстрого износа шлицевого соединения полуоси.

В полноприводных модификациях также случаются проблемы. Так, при пробеге более 80 тыс.км. выходят из строя крышка и сальник заднего редуктора. Подвесной подшипник карданного вала отработает в среднем 120 – 150 тыс. км. Замена эластичной муфты потребуется после 150 тысяч пробега.

Ходовая и рулевое управление

Наибольших нареканий заслуживает подвеска кроссовера 2008 года выпуска, которая не может служить образцом долговечности. После 40 – 60 тысяч начинают скрипеть опорные подшипники, но еще большее разочарование вызывают амортизаторы, которые даже при бережной эксплуатации автомобиля не прослужат более 50 тыс. км. Замену ступичных подшипников необходимо производить каждые 50 – 70 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора служат в среднем 50 – 80 тысяч километров. Более долговечными являются сайлентблоки и шаровые опоры, замену которых придется проводить не ранее 120 – 150 тыс. км.

В рулевом управлении самым слабым звеном является рейка, стук в которой появляется на рубеже 100 тысяч километров. Чаще всего его причиной является вышедшая из строя правая втулка. Кроме этого необходимо следить, чтобы не подтекали сальники, так как это также может привести к ремонту данного узла.

Другие проблемы

Много нареканий было высказано в отношении пластиковых элементов декора салона, которые быстро царапаются, а с наступлением холодов становятся причиной посторонних звуков. После 150 тыс. км. не исключена поломка моторчика привода заслонок климатической установки. Не самых лестных отзывов заслужила штатная аудиосистема, которая требует постоянной настройки из-за самопроизвольно возникающих глюков.

Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

2.4 л. G4JS. Наследник японских традиций

Конструктивно этот агрегат является копией мотора Mitsubishi. В те времена корпорация Hyundai нарабатывала собственный опыт, поэтому предпочитала применять проверенные решения от других производителей, преимущественно японских. Двигатель получился достаточно надёжным и ремонтопригодным. Но не без характерных недостатков.

Одним из таких являются балансирные валы. Задуманные как эффективное средство для гашения вибраций, они хорошо справляются с поставленной задачей. Но в то же время могут привести к возникновению серьёзных проблем с двигателем. Балансиры имеют неприятное свойство регулярно разрушаться, а их поломанные части попадать на ремень ГРМ. Всё это может привести к обрыву ремня, и как следствие к повреждению клапанов. В некоторых случаях серьёзно может пострадать вся ГБЦ и поршневая группа. Во избежание таких плачевных последствий, рекомендуется внимательно следить за состоянием балансиров и использовать только качественное масло. Некоторые владельцы решают проблему радикально – полным демонтажём конструкции.

Впускной коллектор, в силу своих конструктивных особенностей, может прогореть уже в районе 70-80 тысяч своего пробега. Не спасает даже то, что он литой.

Сильные вибрации, скорей всего, свидетельствуют об изношенности опор двигателя. Наиболее часто этим страдает левая подушка.

Плавающие холостые обороты могут указывать на несколько неполадок. Это могут быть неисправности датчиков холостого хода либо же температуры. Кроме того возможными причинами могут быть загрязнение форсунок или дроссельного узла.

Не стоит затягивать с заменой масла. Увеличение межсервисного пробега может, в итоге, привести к выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсаторов. Как и балансиры, они очень не любят низкокачественных смазочных материалов. Охлаждающую жидкость также рекомендуется не использовать слишком долго. Особенности работы двигателя приводят к тому, что она достаточно быстро теряет необходимые свойства.

Несмотря на наличие достаточно неприятных особенностей, двигатель 2.4 л. G4JS считается весьма ресурсным. Его средние пробеги до «капиталки» составляют внушительные 300 тысяч км. При этом отмечают относительную простоту выполнения капитального ремонта на таких моторах.

Стоит ли покупать Hyundai Santa Fe DM с пробегом

Практика подбора подержанных Hyundai Santa Fe DM говорит о том, что даже после 100 000 км большинство машин ещё свежи и готовы проехать ещё минимум столько же. Почти все владельцы предпочитают предупредить проблему с полным приводом, нежели потом менять крупные узлы.

Пробег в блоках ЭБУ не дублируется. Придется оценивать километраж по косвенным признакам

Машина большая семейная, поэтому битых вариантов немного, а
те, что красились вне завода, обычно отремонтированы чисто косметически. Кузов,
оптика и остекление в целом хорошо выдерживают большие пробеги.

  • Потертости водительского кресла на 100 000 км
  • Рулевое колесо 100 000 км

Салон Santa Fe
после 100 000 км почти всегда вводит в заблуждение своей неоднозначностью.
Рулевое колесо выглядит на 300 тысяч, педальный узел на 50 ткм, а кожаное
водительское сиденье на свои 100. В целом, кроме руля машина выглядит подержанным,
но ещё весьма бодрым автомобилем.

Перекупщики в этом модели тоже порой видят перспективную
прибыль, однако потенциальные риски из-за «болячки» полного привода явно
отпугивают коммерсантов. Так или иначе, покупать машину у перекупов не стоит.

Проверяем наличие шторок безопасности и их заводские пломбы

Средняя стоимость на рынке

Изучив отзывы реальных покупателей и проведя анализ поданных объявлений можно сделать вывод о том, что купить сегодня Хендай Санта Фе можно за 600 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной, поскольку для определения точной стоимости необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, при этом учитывая такие показатели, как техническое состояние автомобиля, пробег, комплектация и регион продажи.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.2 CRDi MT GLS 01E 2008 — декабрь 2009 Полный (4WD) МКПП 5 2188 11.6 179 150 (110) / 4000 7,3
2 2.2 CRDi AT GLS 01E 2008 — декабрь 2009 Полный (4WD) АКПП 5 2188 11.6 179 150 (110) / 4000 7,3
3 2.7 MT GLS 01E 2008 — декабрь 2009 Полный (4WD) МКПП 5 2656 10.3 190 189 (139) / 6000 10,4
4 2.7 MT GLS 01E 2007 — 2008 Полный (4WD) МКПП 5 2656 10.3 190 189 (139) / 6000 10,4
5 2.7 MT GL CM01e 2006 — 2007 Полный (4WD) МКПП 5 2656 10.3 190 189 (139) / 6000 10,4
6 2.7 AT GLS 03E 2008 — декабрь 2009 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
7 2.7 AT GLS 04E 2008 — декабрь 2009 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
8 2.7 AT GLS 05E 2008 — декабрь 2009 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
9 2.7 AT GLS 06E 2008 — декабрь 2009 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
10 2.7 AT GLS 06Ef 2008 — декабрь 2009 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
11 2.7 AT GLS 01E 2007 — 2008 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
12 2.7 AT GLS 02E 2007 — 2008 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
13 2.7 MT GLS H-Matic Supreme ноябрь 2006 — 2007 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
14 2.7 MT GLS H-Matic CM11ec 2006 — 2007 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6
15 2.7 MT GLS H-Matic CM12ec 2006 — 2007 Полный (4WD) АКПП 4 2656 11.7 179 189 (139) / 6000 10,6

Ресурс Санта Фе третьего поколения

Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.

Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.

Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет RVS Master Engine Ga4. Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет Di4 или Di6. Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.

Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять MF5. Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.

Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.

Конкуренты Hyundai Santa Fe

В качестве главной альтернативы Hyundai Santa Fe 3 можно рассматривать его родственника по агрегатам в виде Kia Sorento 3 с теми же проблемами трансмиссии. Найти что-то надёжнее среди конкурентов будет непросто. К примеру, «японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail вариаторные, поэтому примерно те же пробеги будут требовать аналогичных вложений. Да и своих «болячек» там хватает. Те так давно рынок среднеразмерных кроссоверов пополнился Skoda Kodiaq, однако говорить о его надежности рановато – совсем ещё молодой.

Статья по теме: Hyundai Santa Fe 3 (DM) – Расположение VIN и номера двигателя

Эксплуатационные проблемы

Являясь классическим представителем южнокорейского автопрома, Hyundai Santa Fe 2011 года выпуска обладает довольно слабым лакокрасочным покрытием, которое очень плохо противостоит любым механическим воздействиям. В результате, не стоит надеяться на то, что можно найти десятилетний автомобиль на вторичном рынке в идеальном состоянии. Образовавшиеся сколы и царапины требуют незамедлительного устранения. В противном случае на поврежденных участках достаточно быстро появляются очаги ржавчины. Не отличается высоким качеством защитный пластик передней оптики, который быстро мутнеет и требует периодической полировки. В качестве недостатка автовладельцы часто отмечают слабое переднее стекло, которое может дать трещину в местах подогрева стеклоочистителей.

Двигатель

Большинство кроссоверов, представленных на вторичном рынке, оснащены 2,4-литровым бензиновым «атмосферником», который может создать немало проблем в процессе эксплуатации. Главным недостатком является возможность проворота вкладышей и появление задиров в 3 и 4 цилиндрах при пробеге от 50 до 150 тысяч километров. Данный недуг связан с масляным насосом, который отличается низкой продуктивностью. Не отличается большим ресурсом и катализатор, замену которого придется проводить еще до 150 тыс. км. Ежегодной очистки требует дроссельная заслонка, которая быстро закоксовывается из-за низкого качества отечественного бензина. Не самыми надежными являются катушки зажигания. Если же владельцу автомобиля удастся избежать досрочной «капиталки», двигатель вполне может преодолеть рубеж в 400 тысяч километров.

Основной проблемой дизельного мотора является ограниченный ресурс ТНВД и форсунок. Цепной привод ГРМ работает вполне надежно, а замена цепи может потребоваться не ранее 150 тыс. км. Через 120 – 130 тысяч пробега может потребоваться замена демпферного шкива коленвала. Не самым большим ресурсом обладает клапан EGR. Турбина при бережной эксплуатации может проработать до 300 тысяч километров. При динамичной езде дизельный агрегат отличается повышенным расходом масла. В среднем требуется 0,5 литра на каждую тысячу.

Трансмиссия

Надежность механической коробки не вызывает никаких сомнений и первые проблемы начинают возникать после 150 тысяч километров пробега. В это время, как правило, требуется замена сцепления и двухмассового маховика. В остальном, также, как и любой агрегат, механика требует своевременной замены и использования качественного масла.

Надежность работы АКПП также напрямую связана с качеством масла. Кроме этого, на ее ресурс большое влияние оказывает манера езды на автомобиле. Замену масла необходимо проводить каждые 40 – 50 тыс. км. Если выполнять технические требования, не перегревать и не подвергать коробку экстремальным нагрузкам, срок ее службы составляет около 250 тыс. км. При использовании грязного масла быстро выходят из строя соленоиды и гидроблок, восстановление или замена которых потребует значительных финансовых вложений.

Ходовая

Подвеска автомобиля неплохо справляется с отечественными дорогами, однако ее ресурс достаточно ограничен и большинство элементов не смогут преодолеть 100 тысячный рубеж. Самым слабым звеном являются втулки и стойки стабилизатора, которые сдаются уже после 30 – 40 тыс. км. После 50 тысяч пробега потребуется замена опорных подшипников и амортизаторов. Срок службы ступичных подшипников ограничивается 70 тысячами километров пробега. Настоящими долгожителями являются сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры, которые могут прослужить не менее 120 тыс. км.

В рулевой рейке к 100 тысячам километров появляется стук, причина которого заключается в выработке ресурса правой втулки. Решается данная проблема установкой ремкомплекта и не требует замены всего узла.

Другие проблемы

Довольно жесткий пластик быстро царапается и является источником посторонних звуков в салоне. Кроме этого, окисление контактов может стать причиной сбоев в работе электрооборудования и некорректной работы электроники.

Стоимость

Напоследок хотелось бы сказать пару слов о цене такой популярной модели, как «Санта-Фе 2.2» (дизель). Расход топлива, динамика, неплохая комплектация… наличие всех этих преимуществ заставляет некоторых автомобилистов задуматься о приобретении такого кроссовера. И многие, подумав, всё-таки решаются на покупку. Ведь приемлемая цена является ещё одной приятной особенностью данного автомобиля. Новая модель с 197-сильным двигателем стоит от 2.1 до 2.5 миллиона рублей (в зависимости от комплектации). А подержанная ещё дешевле. Если купить модель б/у 2013 года выпуска, то удастся сэкономить около миллиона рублей.

Технические характеристики Хендай Санта Фе

Их всех улучшений данного автомобиля можно выделить основные:

  • круиз-контроль;
  • программа для помощи водителю во время парковки;
  • система для предупреждения о столкновении;
  • экстренное торможение;
  • автоматическое управление фарами.

Также новая модель обладает системой Drive Mode Select, благодаря этому каждый водитель сможет подобрать для себя комфортный стиль управления. Достаточно просто нажать на кнопочку, и машина едет так, как нужно вам. Технические характеристики автомобиля Хендай Санта Фе не уступают другим современным маркам, а даже в чем-то превосходят.

Для тех, кто проживает на территории США, существует три разновидности двигателей в данной модели:

  • 3,3-литровый Lambda II V6, мощность которого 290 лошадиных сил;
  • 2,0, четырехцилиндровый с мощностью 240 лошадиных сил;
  • 2,4 литра, мощность которого 185 лошадиных сил.

Гражданам России придется наслаждаться лишь двумя видами двигателей:

  • дизельный на 2,2 литра с показателем мощности 200 л. с.;
  • бензиновый на 2,4 литра, мощность которого 171 лошадиная сила.

Каждый из этих механизмов имеет возможность прямого отправления топлива, а также двойную систему газораспределения.

Коробка передач шестиступенчатая, которая обладает функцией блокирования гидротрансформатора. Такую же коробку можно увидеть на стандартных комплектациях Santa Fe.

Пятиместный кроссовер имеет такие габариты:

  • длина машины 470 см;
  • ширина 188 см;
  • высота 167 см.

Семиместный автомобиль имеет немного другие параметры: длина стала больше на 2 см, ширина на 0,5, высота на 1 см.

Важно! Дизайн интерьера в каждой модели этой машины абсолютно одинаковый.

Параметр Хендай Санта Фе 2.4 MPI 171 л.с. Хендай Санта Фе 2.2 CRDi 200 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Theta II R-series
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2359 2199
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88.0 х 97.0 85.4 x 96.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 171 (6000) 200 (3800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 225 (4000) 440 (1750-2750)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 235/65 R17 / 235/60 R18 / 235/55 R19
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx18 / 7.5Jx19
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 64
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.7 14.1 10.1
Загородный цикл, л/100 км 7.0 7.5 6.4
Смешанный цикл, л/100 км 9.5 9.9 7.8
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4690
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1680
Колесная база, мм 2700
Колея передних колес (17″/18″-19″), мм 1633/1628
Колея задних колес (17″/18″-19″), мм 1644/1639
Передний свес, мм 940
Задний свес, мм 1060
Объем багажника (мин./макс.), л 585/1680
Дорожный просвет (клиренс), мм 185
Масса
Снаряженная, кг 1773 1793 1907
Полная, кг 2510
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 203
Время разгона до 100 км/ч, с 11.0 11.5 9.6

Комфортабельность

Как уверяют владельцы, в «Санта-Фе 2.2» (дизель) всё удобно и практично. Рычаги и кнопки управления находятся там, где должны, а за рычагом КПП, практически под рукой, расположена пепельница и два прикуривателя. Но есть и недостатки.

Слабовато освещение салона, однако это можно исправить, заменив лампы на светодиоды. Зато багажник огромный. В него можно поместить всё, что угодно. Причём даже в обычном состоянии. Ведь его объём составляет 774 литра. А если разложить, то удастся увеличить его до 2274 л.

Правда, «Хендай Санта-Фе 2.2» неудобно пересаживаться с седанов и прочих типично легковых машин. В нём посадка, как в настоящих джипах, к чему приходится привыкать. Ещё некоторых поначалу смущает синяя подсветка.

В машине есть холодильник, но много в него поместить не получится. Зато бардачок вместительный, и кармашков для хранения различных вещей предостаточно.

2.7 л. V6 G6BA/G6EA

Флагманским двигателем первого поколения Santa Fe на отечественном рынке стал V-образный «атмосферник» на шесть цилиндров с обозначением G6BA. Двигатель относится к семейству Дельта, однако он не претерпел кардинальных изменений, по сравнению с моторами прошлого семейства Сигма. Из главных отличий – облегчённая алюминиевая ГБЦ и пластиковый впускной коллектор.

В 2006 году ему на смену пришёл мотор серии Дельта Мu. Двигатель являлся просто более мощной версией своего предшественника. Прирост мощности удалось достичь за счёт применения системы регулирования фаз CVVT.

Эти двигатели не получились абсолютно беспроблемными, но их потенциально возможные пробеги вполне могут составить 300-400 тысяч км.

Общая конструктивная база привела к наличию общих характерных проблем и неисправностей. Одной из главных и опасных особенностей таких моторов называют конструкцию впускного коллектора. Он выполнен из пластика, при этом в нём присутствуют вихревые заслонки. Воздействие вибрации работающего двигателя на слабое непродуманное крепление в виде маленьких болтиков может привести к тому, что заслонки открутятся и попадут в камеры сгорания. Такая неприятность может случиться уже в районе 70 тысяч. В своё время эта история получила настолько широкую известность, что производителю пришлось проводить отзывную кампанию.

Если же такое уже произошло, то наверняка придётся делать капитальный ремонт двигателя. Края поршней разрушаются от ударов, попавших в камеру заслонок. Это приводит к стуку поршневой. Кроме этого возможно даже появление задиров на цилиндрах.

Может возникнуть угар масла или резкое падение его уровня. Иногда дело доходит даже до проворота шатунных вкладышей. Причина таких неприятностей – выработка поршневых колец.

Проблемы с натяжением ремня ГРМ, в итоге, могут привести к его обрыву. За этим следует повреждение клапанов, поэтому стоит периодически контролировать натяжение привода. Гидрокомпенсаторы могут досаждать шумом от своей работы. Скорее всего это свидетельство скорого выхода их из строя.

Ходовая часть

О том, как «Санта-Фе 2.2» (дизель) ведёт себя на дороге, многие люди рассказывают в подробностях

Собственники отмечают вниманием короткоходную, мягкую, комфортную подвеску. Она идеально подходит для городской езды

«Лежачих полицейских» и прочие неровности машина проходит на скорости 40 км/ч без пробоев, но немного «подкидывает» заднюю часть. Чтобы такого не было, необходим загруженный багажник или пассажиры на заднем ряду. Кстати, благодаря 20.3-сантиметровому клиренсу, машина неплохо ведёт себя на гравии, песке и лёгком бездорожье.

Но минусы у «Санта-Фе 2.2» (дизель) также имеются. В кроссовере слишком низко расположен генератор. А это значит, что глубокие лужи нужно объезжать стороной. А на тяжёлом бездорожье легко гнётся защита заднего редуктора. И лучше сразу установить хорошую защиту двигателя, поскольку штатная выполнена из пластмассы, а значит, о надёжности не может быть и речи.

О третьем поколении

Важно отметить, что есть ещё один кроссовер Hyundai Santa Fe с 2.2-литровым дизельным двигателем. Он был выпущен вместе с другими моделями третьего поколения, в 2012 году

И производство, к слову, продолжается до сих пор.

Данная модификация оказалась мощнее, чем модели второго поколения, известные как «Санта-Фе 2». Дизель 197 лошадиных сил позволял разогнаться машине до «сотни» всего за 10.3 секунды. Правда, максимум ограничивался той же отметкой в 200 км/ч. И надо сказать, у двигателя сохранился тот же умеренный «аппетит». На 100 «городских» километров он расходует около 10 литров ДТ. В загородном режиме тратится примерно 6.2 л.

И люди, владеющие этой машиной, подтверждают экономичный расход. Даже зимой двигатель потребляет не очень много – около 12 литров ДТ по городу.

Что стало лучше?

Люди, оставляющие про кроссовер «Хендай-Санта-Фе» (2.2 л, дизель) отзывы, отмечают вниманием многие интересные нюансы. Особенно полезны комментарии людей, владевших до нового приобретения моделью второго поколения, так как им есть с чем сравнить

Собственники говорят, что шире стал обзор, поскольку общая линия окон стала ниже. Всю дорогу прекрасно видно даже в том случае, если кресла находятся в максимально низком положении. Стойки остались такими же широкими, но увеличившиеся зеркала компенсируют этот недочёт в полной мере.

Также новинка 2012 года получила руль с функцией подогрева, которой так не хватало многим автолюбителям. И кресла стали шире, обрели более выраженную поясничную поддержку. А ещё разработчики интегрировали датчик запотевания лобового стекла. Очень удобная функция. Когда срабатывает датчик, то включается прогрев тёплым воздухом лобового стекла.

Ещё люди отмечают увеличившееся пространство для пассажиров сзади и появившиеся воздуховоды для них же. Также разработчики усовершенствовали звукоизоляцию. В итоге со всеми изменениями автомобиль стал комфортнее и удобнее.

Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения

Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).

G6EA

Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.

G4KE

Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.

D4EB-V

Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.

Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС

В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.

Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.

D4HB

Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.

Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.