Seat tarraco 2019: самый большой испанский кроссовер с внедорожными характеристиками

Соперники

Seat Ateca 1.4 TSI 150 FR DSG

Цена на старте продаж: $ 32 420

Цена сегодня: $ 22 150

В продаже: с 2016 года по настоящее время

Спортивный Ateca был одним из первых внедорожников, который почти так же хорош, как обычный хэтчбек.

Seat Ateca 1.4 TSI 150 FR DSG

Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L DSG

Цена на старте продаж: $ 31 780

Цена сегодня: $ 23 380

В продаже: с 2017 года по настоящее время

Похож на Ateca, не так ли? Это потому, что Karoq в значительной степени основан на своем испанском собрате.

Примечание: сегодняшние цены основаны на моделях 2018 года со средним пробегом и полной историей обслуживания.

Skoda Karoq 1.5 TSI 150 SE L DSG

Мы продолжаем сравнивать один из лучших семейных внедорожников в настоящее время с его ближайшими родственниками из VW Group. В прошлом обзоре Seat Ateca против Volkswagen Tiguan, можно сказать, победила дружба. Что же будет сегодня? Кто победит: красавец из солнечной Испании или его чешский брат, который построен на тех же основах? Узнаете в настоящем обзоре Seat Ateca против Skoda Karoq. Поехали.

Когда Ateca впервые появился в 2017 году, я без всяких колебаний сказал, что он будет лидером семейного класса внедорожников, и выбьет почтенный Nissan Qashqai с позиции номер один. В итоге и случилось.

Ateca – классовый эталон. Именно поэтому Skoda – более разумный чешский двоюродный брат Seat – год спустя унаследовал базовый дизайн в качестве опоры для своего нового семейного внедорожника Karoq. Следовательно, эти две машины очень похожи во многих отношениях

Тем не менее, испанец настроен в соответствии со спортивной философией Seat, в то время как чех более склонен к комфорту, с обычным вниманием Skoda к практичности

На самом деле, Karoq является настолько компетентным универсалом, что, при первом тестировании двух машин в 2018 году, мы даже поставили его выше Ateca. Сейчас на рынке подержанных автомобилей есть множество вариантов обоих автомобилей, но какой из них наиболее целесообразен при покупке с пробегом? Читайте дальше чтобы узнать.

Дизель

Дизель остается ключевой технологией в линейке силовых агрегатов Ateca. С появлением новой версии Ateca 2020 линейка этих двигателей была скорректирована, чтобы обеспечить больший баланс между динамичностью и эффективностью.

Моторы TDI 1,6 л, которые ранее были доступны с более низкой мощностью (85 кВт / 115 л.с.), были заменены двигателями TDI 2,0 л. В дополнение к более высокой производительности (больший крутящий момент и максимальная мощность доступны в более широком диапазоне оборотов), 2.0 TDI позволяет значительно снизить вредные выбросы в атмосферу.

Модельный ряд включает двигатель 2.0 л, связанный с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач с выходной мощностью 85 кВт / 115 л.с.

Также предлагается более мощный агрегат 110 кВт / 150 л.с., связанный либо с механической коробкой передач, либо с DSG с двойным сцеплением. Мотор 110 кВт / 150 л.с. также доступен с полным приводом 4Drive (исключительно с трансмиссией DSG).

Все двигатели TDI представляют новую систему SCR с двойным дозированием, которая включает двойной впрыск AdBlue. Это позволяет значительно снизить выбросы NOx по сравнению с дизельными двигателями предыдущего поколения. В результате появился ряд дизельных двигателей, которые соответствуют строгим требованиям стандартов по выбросам Euro 6AP.

Обзор

Благодаря высокому сиденью водителя, Ateca дает вам прекрасный обзор дороги. И рамки на ветровом стекле не слишком толстые, поэтому вид получается полноценным и действительно шикарным.

Но в то время как обзор через плечо лучше, чем у некоторых соперников, задние стекла немного блокируют часть обзора на то, что происходит за автомобилем. Большие задние окна Skoda Karoq справляются с этой задачей несколько лучше.

К счастью, модели SE и выше поставляются с задними датчиками, помогающими с парковкой. Есть также опция камеры заднего вида или даже камеры с высоты птичьего полета, которая позволяет легко увидеть, насколько близко вы находитесь к препятствиям. Вы также можете приобрести систему самостоятельной парковки.

Полностью светодиодные фары входят в стандартную комплектацию SE Technology и выше. Они намного лучше, чем галогенные устройства, которые вы получаете в более дешевых комплектациях.

Универсальность

Ateca может быть и основана на Tiguan, но у нее нет умных скользящих и наклонных задних сидений этого автомобиля — функция, которая также является стандартной в Kia Sportage и некоторых версиях Skoda Karoq. На самом деле, задние сиденья Karoq VarioFlex можно даже полностью снять, чтобы создать грузовой отсек как у фургона. В этом плане универсальность внедорожника Seat значительно уступает конкурентам

Но в защиту этого автомобиля возьмем на себя смелость сказать, что, если вам нужен огромный багажник для постоянных перевозок большого количества вещей, вам лучше обратить внимание на Seat Alhambra

Вы также должны обойтись с 60/40 складными спинками задних сидений в Ateca вместо более гибкого расположения 40/20/40, которое предлагают некоторые конкуренты.

Модели SE и выше имеют удобные рычаги разблокировки прямо внутри проема задней двери, которые облегчают опускание задних сидений. Что касается передних сидений, вы должны перейти на SE отделку или выше, чтобы получить регулировку высоты для сиденья переднего пассажира.

Интерьер

Внутри также внесены некие уникальные моменты – собственная панель торпедо. По материалам все-таки соответствие бюджету марки, но за ваши деньги производитель готов сделать салон Tarraco дороже. Речь про кожу и дерево вместо ткани и простого пластика. Сиденья изначально обшиты комбинацией ткани и кожи, дальше комбинация кожи и алькантары, а после только кожа.

Семейная предназначенность испанца в 7 посадочных местах. Третий опциональный ряд сидений конечно тесен, кроме детей туда сажать некого. Первые два ряда намного просторней, места достаточно и сиденья вполне удобные, особенно передние.

3-спицевый мульти-руль совершенно не удивляет, а вот приборная панель красива. Это 10,25-дюймовая виртуальная панель Digital Cockpit со стильным оформлением и двумя дополнительными датчиками по бокам экрана.

Также здесь уникальная отдельная мультимедиа – 8-дюймовый дисплей мультимедиа (опционально 9,2-дюймовый), дополненный голосовым помощником Alexa, навигацией и системой управления жестами. Музыка в SEAT Tarraco 2019-2020 неплоха, а если хочется мощнее, доступна опциональная аудиосистема Beats. Нижний блок климата ничем не удивит – классика VAG группы.

Также ничего нового не видно на центральном тоннеле. Там USB-порты, прикуриватели, рычаг КПП и масса кнопок других систем. Есть стильная шайба за рычагом КПП – управление режимами полного привода.

Порадоваться покупатель может огромной панораме, но стоит она 1300 долларов.

Багажник очень вместительный, но все зависит от заказанных посадочных мест. В базовом оснащении будет 760 литров, а со сложенным диваном выйдет 1920 литров. 7-местный кроссовер оставит сзади 230 литров пространства, а сложенные кресла дадут 1775 литров. Причина в подушках третьего ряда.

Шумоизоляция

Ateca еще раз впечатляет тем, насколько тихо она едет. Прекрасная шумоизоляция бензиновых двигателей сделана даже лучше, чем в Karoq, особенно 1.4 Eco TSI.

Дизели менее впечатляющие в плане поглощения шума. 2,0-литровый агрегат звучит немного грубовато при тиковом движении и получает гул выше 3000 оборотов в минуту. Впрочем, этого достаточно, чтобы вы не слишком часто выходили на такой высокий диапазон оборотов. При этом вы ощущаете меньшую вибрацию от рулевого управления, чем в аналогичном Qashqai или Kia Sportage.

Что касается 1,6-литрового дизельного двигателя, то он более громкий при активном использовании, хотя это не так уже и неприемлемо по стандартам класса. Да и любой шум исчезает в плавном движении по автомагистрали.

Какой бы двигатель вы ни выбрали, шум дороги и ветра хорошо сдерживается, несмотря на вертикальную стойку Ateca, а сцепление и переключение передач имеют плавные и точные действия.

Информационно-развлекательный комплекс Seat Ateca

Модели S получают 5,0-дюймовую монохромную сенсорную систему с FM-радио, USB-портом, SD-картой и возможностью подключения Bluetooth

Тем не менее, мы бы посоветовали обратить внимание на комплектацию SE – начиная с этой отделки, вы получаете 8-дюймовый сенсорный экран, который намного лучше

Отделка SE добавляет голосовое управление и четыре дополнительных динамика (всего их восемь), но вы все равно не получаете спутниковую навигацию или радио DAB. Оба они присутствуют в качестве дополнительных опций по разумной цене или входят в стандартную комплектацию бизнес-ориентированной технологии SE, спортивного FR и отделки Xcellence.

Мы бы предпочли отдельный контроллер с поворотным циферблатом по аналогии с iDrive BMW, а не с сенсорным экраном, потому что первый легче использовать во время вождения. Однако с сенсорными дисплеями легче справляться в версии Ateca 8.0in благодаря логическим меню и достаточно быстрому времени отклика. Жаль только, что определение дисплея не так хорошо, как в некоторых более дешевых моделях Seat, включая Arona, или сводного брата Ateca, Karoq. И все же эта система намного лучше, чем у Nissan Qashqai.

Стоит помнить, что отделка салона SE и выше получает систему Seat Full Link, в комплекте с Android Auto и Apple CarPlay для зеркалирования смартфонов. Если у вас есть совместимый смартфон, вы можете управлять некоторыми его функциями через сенсорный экран автомобиля. Беспроводная зарядка телефона и более мощная звуковая система являются также имеются в большинстве комплектаций.

Комплектация

Даже модели S начального уровня получают 16-дюймовые литые диски, кондиционер и многофункциональный руль. Тем не менее, мы бы посоветовали потратить немного больше, и купить хотя бы SE. Это добавляет 17-дюймовые колеса, круиз-контроль, задние датчики парковки, 8-дюймовый цветной сенсорный экран, климат-контроль и подлокотник сзади. Комплектация SE Technology имеет еще больше примочек, добавляя светодиодные фары и спутниковую навигацию ко всем вещам, которые вы получаете с обычной отделкой SE.

Тем не менее, мы считаем, что FR-отделка имеет наибольший потенциал с 18-дюймовые литыми диски, глянцево-черной решеткой радиатора, двойными выхлопами, окантовкой колесной арки и спортивными сиденьями. В нагрузку вы также получите светодиодные фары и камеру заднего вида. Комплектация FR – ваш лучший выбор, уж поверьте. Покупая семейный внедорожник, вам нужно думать не только о том, чтобы всем вашим близким было хорошо, но, чтобы и вы сами чувствовали себя комфортно в этом автомобиле. Seat Ateca и без того совершенство, но все же совершенство семейное. А стоит лишь взглянуть на него в спортивной FR-отделке, и вы больше не захотите покупать ничто другое. Таким образом, в этом внедорожнике отлично сочетается приятное с полезным.

Топовая отделка Xcellence оснащена подогревом сидений, бесключевым доступом и беспроводным зарядным устройством для телефона, но все это очень дорого. Мы рекомендуем вам не тратиться зря и придерживаться одной из более дешевых отделок.

Есть много заманчивых вариантов дополнительных опций. Мы определенно добавили бы регулируемый по высоте пол багажника и, если вы собираетесь купить Seat Ateca в SE-отделке, еще и спутниковую навигацию. Стоит задуматься об опции бесключевого доступа, докупить которую можно и не прибегая к дорогой комплектации Xcellence, а также с задней дверью с электроприводом и беспроводной зарядкой телефона. Но только не сходите с ума от таких предметов, как панорамная крыша, которая ограничивает пространство над головой, и 19-дюймовое литье, которое портит поездку.

Интерьер

Внутри дизайн интерьера гармонично сочетается с экстерьером SEAT Ateca 2020, создавая элегантный, изысканный салон с ощущением динамичности. Новая версия добавила и новую атмосферу интерьера, повышая восприятие качества, надежности и безопасности уже с того момента, как вы садитесь внутрь.

10,25-дюймовые цифровые приборы SEAT дополняют интерьер с места водителя благодаря улучшенному интерфейсу HMI и диагональному обзору. Также Ateca 2020 оснащен информационно-развлекательной системой 8,25 или 9,2 дюйма. Таким образом, можно сказать, что интерьер полностью оцифрован.

Внутри дизайн интерьера Ateca

Внутренняя отделка нового SEAT Ateca улучшена за счет введения новых материалов для дверей и эффекта сшивания панелей. Новая обивка увеличивает прочность, в то время как водитель получает новые ощущения от переработанного рулевого колеса, которое улучшает связь между водителем и транспортным средством. А в холодные дни руль можно обогревать, добавляя еще больше комфорта.

Включение обогреваемого руля – не единственное улучшение Ateca в холодную пору. Компактный внедорожник также включает в себя всепогодное ветровое стекло с невидимым покрытием – Climacoat.

Внутренняя отделка нового SEAT Ateca

Технология позволяет разморозить ветровое стекло всего за 2-3 минуты, а также минимизировать нагрузку на систему

Важно, что она не добавляет никаких бликов или отражений, а это означает, что обзор водителя всегда максимально четкий

Водительское сиденье электрическое с 8-позиционной регулировкой и функцией памяти (как для сиденья, так и для наружных зеркал). Это значит, что вы всегда сможете найти идеальное положение за рулем.

Интерьер Ateca

Дизайн интерьера подчеркивается матовой окантовкой для вентиляционных отверстий, рычагом переключения передач и информационно-развлекательной системой, а также многоцветной внешней подсветкой, которая придает дополнительный эффект отделке салона Ateca 2020.

Экстерьер

Дизайн SEAT Ateca 2020 сочетает в себе динамичность и функциональность и при этом остается тщательно продуманным, чтобы каждый элемент обеспечивал уверенное и мгновенное узнавание этого автомобиля. С выпуском новой версии этого компактного внедорожника все детали были улучшены и дополнены. Это позволяет Ateca отражать мир, в котором он существует, сочетая эмоциональный дизайн экстерьера с повышенной надежностью.

Экстерьер SEAT Ateca

Ateca сохраняет свою широкую мускулистую форму, и этому способствуют его размеры. Внедорожник немного увеличивается в длине (+ 18 мм) до 4 381 мм, благодаря новой конструкции переднего и заднего бамперов – но остается таким же широким (1841 мм) и высоким (1615 мм), как и его предшественник.

Передняя часть полностью изменилась и теперь представляет новый язык дизайна SEAT, сформированный с помощью нового бампера, радиаторной решетки и полностью светодиодных фар. Фирменный дизайн SEAT остается неизменным, и, двигаясь к боковой части, его профиль продолжает передавать уверенность и динамичность благодаря четким линиям и плавным формам.

Дизайн задней части подчеркивает мощную форму компактного внедорожника и скрывает впечатляющий объем багажного отделения на 510 литров. Новый задний бампер и полностью светодиодные фонари с динамическими поворотниками дополняют внешний вид автомобиля и повышают его привлекательность. Смоделированные выхлопные трубы придают дизайну остроту и добавляют еще больше мощности внешнему виду

И последнее, но не менее важное: название Ateca теперь выгравировано в новом стиле

Дизайн задней части Ateca

Отделка FR добавляет более спортивный внешний вид в цвете «Cosmo Grey», включая новый дизайн решетки, молдинги переднего и заднего бампера, решетку противотуманных фар, зеркальные колпаки, боковые молдинги и имитированные выхлопные трубы с матовой отделкой.

Новейшая отделка XPERIENCE добавляет черту внедорожного характера в этот компактный внедорожник. Это придает ощущение универсальности, свободы и уверенности. Все это подчеркивается добавлением черного переднего и заднего бамперов, боковых и колесных арок, боковых молдингов, а также передних и задних молдингов, отделанных алюминием.

Также в Ateca 2020 есть возможность выбора 14 различных легкосплавных дисков от 16″ до 19″ и широкая палитра из 10 цветов кузова – включая новую темную камуфляжную краску – независимо от того, какая отделка салона выбрана, Reference, Style, спортивная FR или XPERIENCE.

Экстерьер Ateca 2020

Советы для покупателей

Как бы маловероятно ни было повреждение, проверьте под Seat Ateca какие-либо признаки плохого передвижения по бездорожью – особенно на автомобилях 4×4, потому что некоторые, возможно, рискнули спуститься по грязным гусеницам или отбуксировать вещи на полях и за их пределами.

Модельный ряд Seat Ateca будет использоваться семьями, так что следите за любыми следами, трещинами на сиденьях или сильно потертыми пластиками. Там все хорошо скреплено по умолчанию, но все равно стоит проверить.

Ряд владельцев высветили проблемы с системой задней двери. Если вам попалась Ateca с этой функцией, убедитесь, что она хотя бы работает. Если этого не произойдет, сообщите об этом дилеру, поскольку Ateca все еще довольно нова и еще подпадает под действие гарантии производителя.

До сих пор был опубликован только один отзыв для Ateca, касающийся подшипников задних колес, которые могут трескаться. Это влияет только на небольшое количество автомобилей, построенных между 25.08.2017 и 30.08.2017. Если вы не уверены, обратитесь к местному дилеру Seat, чтобы выяснить, не повреждена ли ваша машина.

Салон кроссовера Seat Tarraco

Внутри кроссовер под стать своей внешности – просторный и вместительный, как и предполагались. Стоит отметить, что салон Seat Tarraco семиместный с удобным (насколько это возможно в подобных моделях) третьим рядом. Интерьер кроссовера берет своей лаконичностью и простым, но современным стилем. Здесь вы не найдете излишков и напыщенности – все элементы размещены строго на своих местах и отвечают за выполнение конкретной задачи.

Верх центральной консоли занимает стильный сенсорный дисплей с рядом интерактивных кнопок, встроенных в экран. Ниже расположились дефлекторы воздуха с регуляторами и кнопкой аварийной остановки друг между другом. На переходе центральной консоли в центральный тоннель находится блок с кнопками и регуляторами, которые отвечают за множество функций – например, таких как управление климатической установкой и т.д.

Сиденья в салоне Seat Tarraco простые и без изысков, но в то же время удобные и с набором необходимых функций – массаж, подогрев, вентиляция и электрорегулировка. Даже на последнем ряду достаточно просторно и удобно. Первые два ряда кресел получили небольшую боковую поддержку. Все сиденья в салоне оборудованы мягкими подголовниками

Также стоит отметить, что большое внимание компания-производитель уделяет безопасности как водителя и пассажиров, так и людей снаружи автомобиля. Потому кроссовер имеет системы, помогающие различить пешеходов и велосипедистов даже в условиях плохой видимости или сумраке

Новинка получила кузов с габаритными размерами:

— длина: 4736 мм;
— ширина: 1839 мм;
— высота: 1659 мм;
— размер колесной базы: 2790 мм;
— клиренс: 190 мм.

В виду того, что главная официальная презентация кроссовера еще не прошла, то производитель пока не стал озвучивать вариативность возможных комплектаций автомобиля. Но, учитывая, что до октября ждать осталось недолго, то вскоре – после парижской автомобильной выставки – мы узнаем эту информацию.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 115 л.с. 200 H*m 10,5 сек. 183 км/ч 3
Бензин 1.4 л 150 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.6 л 115 л.с. 250 H*m 10,5 сек. 184 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 340 H*m 8,5 сек. 202 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,5 сек. 212 км/ч 4

Подробнее

Возможность выбора двигателя из обширного списка порадует будущих покупателей, предлагается 5 турбо версий ДВС с разным типом топливного требования. Сразу стоит отметить отличную экономичность всех видов моторов.

  1. Первая 3-цилиндровая установка SEAT Ateca с непосредственным впрыском и 1-литровым объемом выдает 115 сил и 200 единиц момента. С ним достижение скорости в 100 км/ч происходит за 10,5 секунды. Расход в городском цикле равен 6-ти литрам, по крайне мене это паспортные показатели.
  2. Второй мотор 1,4-литрового объема с уже 4 цилиндрами выдает 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Скорость в 100 км/ч набирается уже 8,5 секунды, при этом паспортный расход бензина не изменился. При полном приводе динамика слегка ухудшится, а расход возрастет на литр.
  3. Дизельная базовая установка СЕАТ Атека при 1,6-литровом объеме выдает 115 лошадиных сил и 250 единиц момента. Динамикой он конечно не блещет, зато порадует расходом менее чем 5 литров в городском режиме.
  4. Вторая дизельная 2-литровая установка с непосредственным впрыском предложена с двумя вариантами форсирования. Первая версия выдает 150 лошадей и 340 единиц момента, вторая 190 лошадей и 400 H*m момента. В среднем обе вариации потребляют 5,5 литров в городском цикле. Разгон до сотни занимает 7,5-8,5 секунды.

Парой выступает либо 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатая роботизированная DSG с двойным сцеплением. При желании можно заказать полноприводную систему 4Drive, с дополненной многодисковой муфтой Haldex 5. Момент распределяется по двумя осям SEAT Ateca, каждая может получить до 90% момента в зависимости от ситуации.

Кроссовер построен на платформе MQB, также используемой Volkswagen T-Roc. Передняя ось представлена Макферсоном, задняя 4-рычажной системой со стабилизаторами поперечки по кругу. Дисковая тормозная система отлично справляется со своей задачей, плюс передние вентилируются, еще присутствуют электронные помощники. Рулевая рейка оснащена электроусилителем.

Бортовое оборудование

Список электронных ассистентов в Seat Ateca немного подрос в связи с новыми наработками головного концерна. Теперь на борту итальянца (и чеха тоже) можно будет найти:

  • Адаптивный круиз;
  • Датчики света и дождя;
  • Подогрев и электропривод боковых зеркал;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Регулировку рулевой колонки по высоте + обогрев руля;
  • 6-позиционную регулировку передних кресел + подогрев и вентиляцию;
  • 6 подушек безопасности + шторки;
  • Передний и задний парктроник;
  • Системы ABS, ESP, BAS, EBD, TCS, HAC, AFS и IPA.

Как и раньше, Ateca будет предлагаться в 4 комплектациях.

Что такое подержанный Seat Ateca?

Не часто младшие братья и сестры затмевают старших членов семьи. Seat, молодой бренд из Испании, вынужден был сидеть сложа руки и смотреть, как Volkswagen выходит на рынок небольших внедорожников. Так было до запуска первого внедорожника Seat – Ateca.

Справедливости ради стоит сказать, что Seat Ateca стал огромным хитом с момента своего запуска и помог проложить путь фирме в этот горячо оспариваемый сектор рынка, за которым аккуратно последовала меньшая Arona.

Что такое подержанный Seat Ateca? Представьте что-то размером с Leon, установленном на сваях. Этот автомобиль также дешевле чем Volkswagen Tiguan, с которым он тесно связан. Общее место в багажнике почти лучшее в своем классе, но есть небольшие различия в технических характеристиках, которые гарантируют, что Ateca дешевле, например, гибкость заднего сиденья. Они все еще сгибаются 60/40, а вот Tiguan получает более полезное разделение 40/20/40, что замечательно, если вам нужно перевозить пассажиров и длинные вещи одновременно. Задние сиденья в Ateca не скользят, чтобы освободить больше места в багажнике или откинуться для комфорта пассажиров, как в Kia Sportage. Однако сзади и без того достаточно много места, так что поместиться здесь не составит труда даже особо высокорослым.

Спереди тоже хватает места, есть всевозможные карманы и углубления, в которых можно хранить личные вещи. Рамки стекол не слишком толстые, что означает хорошую видимость, поэтому у вас не должно возникнуть особых проблем с выходом из полосы. Вы получаете задние датчики парковки от комплектации SE и выше, с передними датчиками, камерой заднего вида и вспомогательными приспособлениями для парковки с высоты птичьего полета, доступными как опции или как часть технологического пакета – так что следите в оба при поиске подержанных Ateca. Качество интерьера тоже хорошее, с большим количеством мягкого на ощупь пластика в верхней части приборной панели, хотя под ним есть более твердые и царапинчатые элементы. Это не так хорошо, как в интерьере Tiguan или Audi Q2, но дешевле. А цена играет ключевую роль в выборе подержанного авто. Несмотря на это, и его довольно мрачный внешний дизайн, на самом деле Seat Ateca довольно симпатичный и не выглядит особо дешевым.

Но то, как он управляется, отличает Ateca от конкурентов. Это удивительно хорошее развлечение: рулевое управление весьма точное, обеспечивающее хорошую обратную связь, крен кузова контролируется, а уровень сцепления высокий. Подвеска хорошо справляется с большими выбоинами, даже несмотря на то, что она может быть немного беспокойной на более низких скоростях – в этом виноват ограничитель крена кузова. Низкая скорость езды немного лучше на автомобилях с колесами 18 дюймов или меньше.

Несмотря на некоторые сложности подвески, Ateca – превосходный маленький внедорожник. Он имеет ряд эффективных, изысканных двигателей, отличную маневренность на дороге и предлагает много практичности по разумной цене. Если вам нужна именно такая ​​машина, Seat Ateca должен быть на вершине вашего списка возможных вариантов. Если вам нужен внедорожник, которым приятно управлять, ничто в этом классе не сравнится с ним

Читайте дальше наш обзор подержанных Seat Ateca 2016 года выпуска и позже, чтобы понять, как правильно выбрать б/у Ateca, на что обращать внимание и какие ему существуют альтернативы

Технические характеристики Seat Ateca 2020

Seat Ateca 2020 предлагается с широкой линейкой силовых установок. В базе предусмотрен 3-цилиндровый турбированный двигатель с непосредственной подачей горючего, объемом 1.0 л и запасом мощности в 115 «лошадок». Следующая версия поставляется с 1,4-литровой «четверкой» с турбонагнетателем и отдачей в 150 л. с.

В дизельной гамме предложено три турбоагрегата TDI:

  1. 1,6-литровый вариант на 115 сил;
  2. 2-литровый агрегат с двумя вариантами форсировки 150 или 190 л. с.

Новинку можно приобрести с двумя вариантами коробки передач – 6-ступенчатой механической коробкой или 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG с системой двойного сцепления.

В автомобиле интегрирована особая технология, при которой основная нагрузка направляется на передние колеса. При этом в качестве опции автомобилист может выбрать полноприводный пакет 4Drive с многодисковой муфтой Haldex 5-го поколения. С учетом условий дорожного полотна он может перебрасывать на различные оси до 90% крутящего момента.

Что касается расхода топлива, то для бензиновых версий он составляет 5,3-6,2 литра в смешанных условиях эксплуатации. Дизельные модели расходуют от 4,3 до 5 литров горючего.

Заявленный производителем показатель разгона от 0 до 100 км/ч составляет 8,9 секунды. Качество работы двигателя нареканий не вызывает. Чтобы заставить автомобиль проявить динамичность, достаточно перевести селектор коробки передач в режим «Sport». В таком случае будет задействован весь потенциал силовой установки и коробки. При обычном режиме езды роботизированная DSG кажется чрезмерно резкой.

Если водитель желает передвигаться в спокойной режиме и экономить топливо, следует повернуть селектор в положение «Эко». Этот режим позволяет экономить до двух литров топлива на 100 км пути.

Среди дополнительных режимов предусмотрены такие варианты:

  • индивидуальный;
  • внедорожный;
  • зимний.

Каждая версия может менять чувствительность органов управления, принцип срабатывания коробки, системы стабилизации и вспомогательных электронных средств. В случае выбора индивидуального режима все параметры можно подстроить под себя. Адаптивное шасси не предусмотрено даже в качестве опции.

Ходовая часть показывает оптимальный баланс между устойчивостью и мягкостью передвижения. Автомобиль ровно проходит различные дорожные неровности, в том числе и крупные. В условиях бездорожья положительным свойством модели становится увеличенный до 180 мм клиренс.

Кроссовер Seat Ateca 2020 построен на базе модульной платформы MQB с независимыми стойками MacPherson спереди и 4-рычажной конструкцией сзади. Стабилизаторы устойчивости распределены «по кругу».

Новинка поставляется с реечным рулевым механизмом и поддерживает электрическое усиление руля. Тормозная система укомплектована вентилируемыми дисками на колесах спереди и сзади, а также полным пакетом электронных средств, включая EBD, ABS и т.д.

Интерьер

Внутренняя часть выполнена очень даже дорого, по крайней мере визуально. Больше внимания привлекают сиденья с их материалами обшивки. Обволакивающие тело сиденья обшиты тканью и алькантарой, за счет которой создается визуальная премиальность. Задний диван Ateca обшит теми же материалами. Пространства много, но не с избытком, дискомфорт ощущаться не будет.

Рулевая 3-спицевая баранка с кожаной обшивкой. На двух спицах расположены кнопки и шайбы управления мультимедией. Присутствующий в автомобиле круиз-контроля настраивается рычагом за рулем. Щиток приборов представлен 2-мя аналоговыми датчиками спидометра и тахометра с 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера в центре.

В интерьере много хрома, он присутствует на спицах руля, окантовке дефлекторов воздуха, шайбах климат-контроля, на тоннеле и много еще где.

Центральная консоль SEAT Ateca выделяется 8-дюймовым информационно-развлекательного комплекса с Apple CarPlay и Android Auto. Управляется мультимедиа 2-мя шайбами и кнопками вокруг. Классический VAG-овский блок раздельного климат-контроля представлен 3-мя шайбами кнопками и двумя мониторами. Нижняя часть представлена 2-мя портами USB, AUX и розеткой на 12V опять же с хромированной окантовкой.

Перед массивным селектором КПП на тоннеле расположилась кнопка запуска двигателя. После селектора расположена кнопка электронного стояночного тормоза и шайба настройки полного привода, ей выбирается область передвижения. Конечная часть – пара подстаканников и подлокотник.

Объем багажного отделения зависит от вида привода, в случае переднего объем будет составлять 510 литров, при полном приводе объем будет равен 485 литрам. Для перевозки крупногабаритных грузов задний диван можно сложить в пропорции 40 на 60, правда образуется ступенька. Под полом расположилась полноразмерная запаска с дополнительным инструментом.

Уровень комплектации и стоимость Сеат Атека Купра 2019 года

Минимальный набор стандартного оснащения включает:

  • Легкосплавные 19” диски особого дизайна;
  • 7-ступенчатую роботизированную КПП с DSG;
  • Полноприводную трансмиссию 4Drive;
  • Электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • Рейлинги;
  • Спойлер на крышке багажника;
  • Автоматически затемняющееся салонное зеркало;
  • Ремни безопасности для всех седоков, включая крепежи ISOFIX, предназначенные для установки детского кресла;
  • Светодиодную оптику «по кругу»;
  • Иммобилайзер;
  • Датчик освещённости + датчики дождя;
  • Регулируемые по высоте спортивные кресла первого ряда;
  • Мультимедийный центр с 8-дюймовым «телевизором», 8 громкоговорителями, навигацией, Bluetooth и возможностью синхронизации со смартфоном;
  • Спортивный мультируль с подрулевыми переключателями передач;
  • Место для беспроводной подзарядки гаджетов;
  • Функцию бесключевого доступа;
  • Запуск мотора с кнопки;
  • Камеру кругового обзора;
  • Технологию электронной стабилизации;
  • Центральный замок с функцией дистанционного управления;
  • Антиблокировочную систему;
  • Фирменное противоугонное устройство;
  • Круиз-контроль;
  • Комбинированную обивку салона (искусственная замша и алькантара);
  • Двузонный климат;
  • Систему Сеат «Drive Profile»;
  • Эирбеги спереди и сбоку + шторки + коленная подушка водителя;
  • Центральный подлокотник;
  • Задние и фронтальные парковочные датчики;
  • Датчики слежения за уровнем давления в колёсах и многое другое.

Новая Ateca Cupra, как и другие модели Seat, официально не представлены на территории России.

Посадка водителя

Помимо того, что Ateca великолепна в управлении, она является лидером в своем классе по комфорту водителя. Имеется широкий диапазон регулировок как рулевого колеса, так и водительского сиденья, плюс большинство моделей в стандартной комплектации получают регулируемую поддержку поясницы. Педали, сиденье и руль хорошо выровнены, что помогает вам расслабиться в длительных поездках.

В соответствии со спортивным имиджем, сиденья во всех моделях имеют намного большую поддержку посадки водителя, чем у многих конкурентов. Это означает, что вы не будете висеть на руле, чтобы избежать скольжения по поворотам. И, за исключением отделки S, вы получаете подлокотник между передними сиденьями, что делает комфортным любое путешествие.

Подводим итоги

Подводя черту можно уверенно сказать, что обновленный SEAT Ateca 2021 стал лучше по многим аспектам. Конечно, испанцы не стали его кардинально изменять, но точечные улучшения заметны. Автомобиль стал выглядеть более современно и спортивно. Интерьер стал более современным и интересным. Внутри сидеть удобно и просторно. Есть мощные двигателя, а также система полного привода. Вдобавок к этому, кроссовер получил большой запас динамичности и хорошее оснащение.

Безопасность тут стоит не на последнем месте, поэтому машину можно смело советовать брать даже семейным людям. Теперь дочерняя компания VW в лице Сеат может и дальше конкурировать с европейскими моделями. Жалко только, что модель ушла с российского рынка из-за низкой востребованности.