Оглавление
- Использование вездехода на рыбалке
- Модификации
- Шерп и салон
- Комплектация и цены
- Лесник-М, стоимостью от 1 450 000 рублей
- вездеходе
- Устройство
- Кузов и салон
- Тюнинг
- Конкуренты и аналоговые модели
- Технические характеристики российского вездехода «Шерп»
- Лесник-М, стоимостью от 1 450 000 рублей
- История вездехода
- Аналогичные вездеходы
- История создания
- вездехода История
- Где купить и сколько стоит
- История создания вездехода Шерп
- Конкуренты
- Комплектация и цены
- Mail по эксплуатации
- Модификации
- Инструкция по эксплуатации
- Характеристики и конструкция вездехода SHERP
Использование вездехода на рыбалке
Рыбаки очень любят такие машины, так как они позволяют добраться к отдалённым водоёмам, которые находятся вдалеке от общественных дорог. Также вездеход позволяет перемешаться непосредственно по самому водоёму, что позволит вам, к примеру перебраться на противоположный берег, при этом не применяя лодку.
Вездеход «Шерп», к примеру, позволяет передвигаться водоёмам с различной глубиной. Также стоит сказать, что особо отчаянные рыбаки ловят непосредственно прямо с этого аппарата, предварительно заплыв на необходимую точку ловли. Причём скорость передвижения по воде очень неплохая, на вёслах такую скорость развить будет крайне трудно.
Модификации
В дополнение к первоначальной версии Sherp со стальным кузовом с 2017 года производителем представлена версия Sherp PRO с кузовом из алюминия, напрямую соединившим пассажирский и водительский отсеки, с люком в крыше и дополнительной шумо- и теплоизоляцией. Кроме того, модифицированная машина оснащается оцинкованной силовой рамой и улучшенной системой вентиляции двигателя. Основные ТТХ при этом не изменились.
С 2020 года добавилась модификация Sherp MAX, в рамках которой корпус увеличился на 20 мм, а КПП стала 6-ступенчатой. На данный момент эта версия доступна по предзаказу.
«Стандарт»
Вариант считается базовым и включает в себя тканевой тент, многофункциональные ящики-рундуки, три аккумулятора, жидкостный обогреватель салона и галогенные фары. Высокопрочная покраска кузова также входит в стандартную комплектацию.
«Кунг»
Такая комплектация подразумевает салон в виде жёсткого кунга. Общая стоимость вездехода при этом возрастает не столь значительно: для России это составляет сумму в 250 тысяч рублей.
Шерп и салон
Вездеход имеет стальной кузов несущий. Производитель выпускает обновленную модель PRO Sherp с алюминиевым кузовом.
Внешне вездеход кажется Шерп достаточно небольшим, но это впечатление При. ошибочно однодневной поездке в салоне вездехода разместиться могут 6 пассажиров. Если предполагается многодневная ночевкой с поездка в салоне вездехода, то в нем могут два разместиться взрослых человека, а при наличии или спальника надувного матраса в салоне могут ночевать спокойно и три человека, а если уж совсем в условиях спартанских то и все пять человек.
Для грузов хранения в полу устроены закрываемые отсеки, можно здесь хранить например запас провизии. На салона стенках имеются зацепы и карманы, здесь хранить удобно оружие, удочки, различные инструменты. особенностью Интересной вездехода Шерп является возможность практически выполнить любой ремонт прямо из кабины, этого для достаточно открыть ниши, через открывается которые доступ к двигателю и ходовой части.
У нет вездехода привычных дверей, для того попасть чтобы внутрь нужно откинуть для лобовое этого стекло. В передней части вездехода два установлены сидения: для водителя и переднего задней.
В пассажира части вездехода расположен удобный котором, в салон расположены две боковые лежанки, на можно которых сидеть, либо можно лечь в рост полный. В задней части вездехода есть багажника дверь.
Комплектация и цены
Цена Шерпа зависит от комплектации, предусматривающей два варианта:
- стандартный — базовая модель с тентованным кузовом, колесными колпаками, галогенными фарами, полимерным покрытием корпуса, внутренним отопителем и шумоизоляцией;
- кунг — кузов выполнен жестким, из алюминия, при оцинкованной раме с увеличенным размером бокового и заднего стекол.
Модельный ряд непрерывно совершенствуется, с изменением применяемых материалов, характеристик двигателя и других параметров.
Цены на вездеходы Шерп стандартной комплектации стартуют от 3800000 рублей, что сопоставимо с квартирой в Подмосковье. Стоимость более продвинутой модели вездехода Sherp превышает сумму в 4 млн руб. Но, учитывая характеристики машины, она остается востребованной на рынке, при очередях на поставку заказов до двух месяцев.
Лесник-М, стоимостью от 1 450 000 рублей
Думаю, подробно рассматривать технические характеристики этого и следующих вездеходов нет особой необходимости. Это все есть на сайтах производителей, ссылки на которые оставлю ниже. Остановимся лишь на ключевых особенностях вездехода.
- ВАЗовский двигатель, объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с.;
- Также ВАЗовская 5-ступенчатая КПП;
- УАЗовские мосты, задний на рессорах, передний неподрессорен.
Есть достаточно много других моделей “Лесника”, более интересных и, разумеется, более дорогих. Самый дорогой — Лесник-Экстрим с дизелем стоит почти 5 млн.
В общем, ссылки на все источники будут в конце этой статьи.
Итак, следующий вездеход…
вездеходе
На Двигатель Шерп установлен дизельный двигатель производства японского KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, объем общий 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель неприхотливый крайне и очень надежный. По отзывам владельцев, казалось небольшой бы мощности двигателя, вездеходу вполне двигателя. У хватает хороший крутящий момент, при дорожных любых условиях вездеход Шерп медленно, но ползет уверенно вперед.
На Шерпе установлена 5-ступенчатая передач коробка, полный привод на все четыре вездеходе. На колеса нет раздатки, это сделано упрощения для его конструкции. Крутящий момент колеса на передается напрямую по мощной цепи.
Устройство
Шерп — вездеход повышенной проходимости, который справляется с преградами до 1 м в высоту и может передвигаться по болотистой, заснеженной и сложной местности. Схема аппарата разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, поскольку модель предназначается для сплошного бездорожья и отдаленных от цивилизации районов.
Трансмиссия
Силовая установка находится в центральной части транспортного средства. В ее качестве юзается 44,3-сильный дизельный агрегат японского производства Kubota V1505-t, выдающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1 398 см³. Турбированный дизель Sherp соответствует стандарту экологической безопасности Tier 4.
Вместе с двигателем функционирует 5-ступенчатая трансмиссия. Сцепление выполнено немецким производителем SACHS, что повышает надежность и устойчивость машины к агрессивной эксплуатации.
Ходовая часть
Ходовая часть рассчитана на пиковые нагрузки, что обусловлено специальным устройством колес. Они обладают следующими параметрами:
- Ширина — 60 см.
- Высота — 160 см.
Изначально конструировались колеса, а потом на их основе создавался кузов, силовая установка и составляющие ходовой части, отыгрывающие ключевое значение для проходимости техники.
Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось реализовать новую систему взаимодействия дисков с шинами.
Для этого они использовали дополнительные крепежные элементы. Инженерам проекта пришлось дорабатывать протектор шин и избавляться от лишних элементов для проделывания углублений. В результате крепление шин становилось жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнялся.
В машине реализована система автоматической подкачки шин, которая поддерживает оптимальное давление путем централизованной подачи выхлопных газов. После запуска мотора для накачки колес требуется всего 15 секунд.
Колесные оси жестко закреплены и не передвигаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы для механической подвески используется пневмоциркуляционная система.
Ключевым достоинством пневмоциркуляционной подвески является постоянный контакт с поверхностью при езде по любому покрытию. Если вездеход сталкивается с преградой, колесо охватывает его, сохраняя равновесие.
Однако мягкий ход возможен только на низких или средних скоростях. В случае быстрого передвижения система не способна подавлять вибрации от неровностей.
Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:
- Газа.
- Сцепления.
Кроме того, машина управляется 2 рычагами. Поворот осуществляется не рулевыми тягами, а посредством системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя аппарату разворачиваться на месте.
Кузов и салон
Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.
Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.
Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.
У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.
В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.
Тюнинг
Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.
Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.
Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.
В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.
Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.
По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.
Конкуренты и аналоговые модели
На постсоветском пространстве, да и в мире вообще, отыскать еще один такой внедорожник не получится. Шерп действительно уникален, аналога такого вездехода-амфибии создать еще не удалось никому.
Конструкторы многих брендов пробовали створить нечто подобное, но до сих пор этого сделать не удалось никому. Конкурентов у Шерпа много, но приблизиться к техническим показателям хоть немного удалось лишь Hunta. Это совместный проект белорусов и немцев, но его параметры все же далеки от Шерпа.
Внешне вездеход Хунта очень схож с автомобилем, передняя пара колес поворачивается, управление происходит стандартным рулем, салон более привычен для автомобилистов. Но в тестировании по целине этот вид транспорта выдает очень неплохие результаты по проходимости. Теоретически он может сесть на брюхо в отличии от Шерпа, да и грузоподъемность уступает российскому агрегату.
Снегоболотоход Шерп имеет уникальную конструкцию, его колеса с грунтозацепами предотвращают налипание грязи, снега, льда. Передвижение агрегата достаточно быстрое, ему не страшны практически никакие препятствия
Для рыбалки и охоты это транспортное средство подойдет идеально, за достаточно короткий промежуток времени можно будет добраться в любое место, при чем не важно будет ли там дорога
Технические характеристики российского вездехода «Шерп»
Начнем с того, что вездеход достаточно компактен по своим габаритам: его длина составляет 3,4 м, ширина – 2,52 м, а высота равна 2,3 м. Сухой вес «Шерпа» всего 1 400 кг, а грузоподъемность составляет около 1 000 кг. Кроме этого, вездеход способен еще и буксировать прицеп массой до 2 400 кг, но за счет падения проходимости.
Клиренс у «Шерпа» составляет 60 см, благодаря чему вместе с громадными колесами (диаметром 1,6 м) и особой конструкции шасси, вездеход способен преодолевать препятствия до 1 м высотой.
Расход топлива зависит от степени бездорожья и колеблется в пределах 2-3 л/ч при общем объеме бака 58 л. Примечательно то, что в дисках всех четырех колес возможно разместить еще четыре бака с топливом по 50 л. каждый. Максимальная скорость по земле у «Шерпа» достигает 45 км/ч, по воде – 6. Но следует отметить, что с прицепом на буксире скорость существенно снижается (до 32-33 км/ч).
Огромные колеса вездехода приводятся в движение 1,5-литровым дизельным двигателем японской компании «KubotaV1505-t» мощностью всего 44 л.с. Которых, надо честно признать, хватает «Шерпу» с лихвой. Коробка передач у этого автомобиля механическая, пятиступенчатая.
Лесник-М, стоимостью от 1 450 000 рублей
Думаю, подробно рассматривать технические характеристики этого и следующих вездеходов нет особой необходимости. Это все есть на сайтах производителей, ссылки на которые оставлю ниже. Остановимся лишь на ключевых особенностях вездехода.
- ВАЗовский двигатель, объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с.;
- Также ВАЗовская 5-ступенчатая КПП;
- УАЗовские мосты, задний на рессорах, передний неподрессорен.
Есть достаточно много других моделей “Лесника”, более интересных и, разумеется, более дорогих. Самый дорогой — Лесник-Экстрим с дизелем стоит почти 5 млн.
В общем, ссылки на все источники будут в конце этой статьи.
Итак, следующий вездеход…
История вездехода
Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.
Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.
Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.
В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail
Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.
С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.
Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.
Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.
Аналогичные вездеходы
Вездеход Шерп не является единственным отечественным внедорожником. Среди его конкурентов самоходные машины Трэкол, Викинг, Литвина, Шатун, Хунта и Аркос.
Трэкол 39041
Эта модель выполнена в цельнометаллическом кузове, с широкими крыльями и удобными подножками. Плавает со скоростью 3 км/ч. При установке подвесного лодочного мотора скорость может увеличиться до 10 км/ч. Трэкол имеет такие ТТХ:
- длину — 439 см;
- ширину — 255 см;
- высоту — 251 см;
- дорожный просвет — 49 см.
Оснащается двумя силовыми агрегатами: ЗМЗ — 40905.10 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. или дизельным мотором с турбонаддувом объемом 2,5 л и мощностью 83 л.с. ДВС работают с 4- и 5-ступенчатыми МКПП.
Викинг 29031
Этот 7-местный снегоболотоход может развивать скорость до 80 км/ч, вплавь — до 12 км/ч. Имеет небольшой расход топлива — около 13 л/100 км. Отличается высокой проходимостью, способен преодолевать уклоны под углом 35°.
Оснащается 2 вариантами дизельных силовых агрегатов — 2,5 и 2 л, мощностью 110 и 140 л.с., которые работают с механической или автоматической коробками.
Литвина 3903
Снегоход предназначен для перевозки людей и грузов в любых климатических условиях: от +45 до -45°С. Имеет двойной пластиковый утепленный кузов, защищающий пассажиров от холода. Скорость передвижения на суше составляет 50 км/ч, на воде — 3 км/ч.
На вездеход устанавливаются 2 вида дизельных двигателей — объемом 2 и 2,2 л, мощностью 83 и 48 л.с., работающих с 4-ступенчатой МКПП.
Шатун Нео
Это один из лучших снегоболотоходов, преодолевающий любые водные препятствия и барьеры высотой до 1 м. Такой 7-местный вездеход развивает скорость до 40 км на суше и до 6 км в воде. Масса составляет около 1800 кг, грузоподъемность — 1000 кг.
На вездеход устанавливается дизельный двигатель объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., работающий с 5-ступенчатой МКПП.
Хунта
Снегоход может преодолевать снежные заносы, пески, болота и водные преграды. Плавает он за счет движения колес и дополнительного винта, вращающегося с помощью двигателя. Скорость вплавь — до 8 км/ч, по суше — до 70 км/ч. Кузов изготовлен из стеклопластика.
На машину устанавливаются бензиновый двигатель объемом 1,7 л, мощностью 95 л.с. или дизельный мотор объемом 1,9 л, мощностью 120 л.с. Агрегирует с 5-ступенчатой МКПП.
Аркос 800
Этот вездеход улучшенной проходимости на шинах низкого давления хорошо плавает и может перевозить по воде грузы до 350 кг. Машина имеет стеклотканевый алюминиевый кузов и установленные с автомобиля Волга мосты.
Двигатель объемом 1,5 л и мощностью 103 л.с. работает с автоматической коробкой. Отличается простотой в ремонте и обслуживании машины.
История создания
Инженер из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян много лет увлекался экстремальным мототуризмом, совмещая это с созданием собственных образцов техники повышенной проходимости. Накопленный опыт послужил хорошей базой для новой разработки вездехода, способного передвигаться по снегу, болотистой местности и воде. Проектирование такой машины началось в 2012 году, и в её создание было вложено немало проверенных ранее Гарагашьяном оригинальных технических решений.
Главным из них специалисты считают узел дифференциального поворота, постепенно всё более усовершенствуемый изобретателем в моделях вездехода ДИФ (также часто называемого «Чебуратор»). В процессе создания ДИФ Алексей Гарагашьян наладил успешные контакты с киевским предпринимателем Владимиром Школьником, чья компания «Квадро Интернешнл» фактически финансировала разработку будущего «идеального вездехода», чертёж которого был реализован с сохранением права авторства за россиянином.
Такой вездеход, получивший название «Шерп», впервые был представлен общественности в 2015 году. Это произошло в Москве на выставке внедорожной техники Moscow Off-Road Show, и вскоре после успешной презентации вездехода началось его серийное производство на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, рассчитанное на российский рынок. Украинская «Квадро Интернешнл» взяла на себя производство продвижение русской новинки на мировом рынке.
Российско-украинский вездеход успешно прошёл серьёзные испытания в условиях реального бездорожья, а видеосюжеты с его участием собрали миллионы зрителей по всему миру
На вездеход-амфибию Sherp обратили внимание как технические, так и популярные СМИ с мировым именем, в числе которых Topgear, The Verge, BBC и Daily Mail
«Шерп» уверенно преодолевает водные преграды
вездехода История
Проектирование вездехода Шерп началось в году 2012. В создании этой машины много вложил труда ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-мотогонщик, самоучка, путешественник, чемпион России по спортивному который, мототуризму занимался конструированием вездеходов уже лет много.
Вездеход Шерп является прямым опыта воплощением, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о каким том должен быть идеальный вездеход, передвигаться позволяющий по снегу, болотистой местности и воде, то обладающий есть максимально возможной проходимостью.
Вездеход был Шерп впервые представлен публике в 2015 Москве в году на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Road-Off Show 2015 и стал первой Алексея моделью Гарагашьяна запущенной в серийное производство. успешно Шерп прошел самые разные испытания в реального условиях бездорожья , с которыми с достоинством справился.
еще Читать: Подробности конструкции гусеничного вездехода фото витязь
В начале 2016 года видео с вездехода испытаний шерп попала в Интернет, где набрало быстро более 5 миллионов просмотров, стало привлекло и вирусным внимание как отечественных, так и СМИ западных. Самыми первыми на вездеход Шерп внимание обратили технические интернет-издания: Topgear, The и Jalopnik Verge, позже к ним присоединились Daily, BBC Mail
Общее мнение всех заключалось журналистов в том, что машина-вездеход бесценна просто для бездорожья и некоторые даже лучшим ее назвали вездеходом во вселенной за цену 50000 2015.
С долларов года вездеход Шерп серийно Санкт в производится-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве компанией украинской «Квадро Интернешнл». В 2017 году представительство открыто SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.
вездехода Популярность Шерп постоянно растет, очередь за составляет ним сотни человек. Успешно проводится компания рекламная вездехода, объемы производства постоянно покупателям, растут предлагаются новые дополнительные опции.
Шерп Вездеход стал мечтой охотников, рыболовов и активного любителей отдыха на природе за свою проходимость и Технические.
Где купить и сколько стоит
По России развёрнута дилерская сеть, охватывающая пока что лишь отдельные регионы: Иркутскую, Мурманскую, Тверскую, Тюменскую области, ХМАО и Якутию. Кроме того, имеются представители и авторизованные дилеры в Украине, Казахстане, США и Канаде.
Прицеп для транспортировки «Шерпа» — одна из дополнительных опций
В качестве опций за отдельную плату предлагается установить на вездеход LED-фары, дополнительный генератор, светодиодные фары на 90 ватт и смонтировать топливные баки в колёсных дисках. Кроме того, определённые выгоды предлагаются покупателям прицепа, предназначенного для транспортировки «Шерпа».
Автор статьи:
Роев Олег
История создания вездехода Шерп
Вездеход Шерп — это амфибия российского производства, созданная Алексеем Гарагашьяном. Компания Шерп (г. Санкт-Петербург) вела разработку машины повышенной проходимости с 2012 года. И только в 2015 году началось ее серийное производство. За годы разработок были приняты оптимальные решения. Все начиналось с того, что Алексей Гарагашьян разрабатывал вездеходы на камерах, с мотоциклетными двигателями. Опыт работы показал сильные и слабые стороны технических решений. Получив первые заказы, Алексей тратил заработанные деньги на покупку новых, более дорогих и качественных комплектующих.
Становление компании началось с того, что на талантливого изобретателя обратил внимание Сергей Самохвалов — один из довольных заказчиков. Он предложил спонсорские слуги для наладки серийного выпуска вездеходов
В итоге, в городе Санкт-Петербург, возникала компания Шерп. По словам разработчика, успех вездехода заключается в особой конструкции колес, которую придумал Алексей. Она позволяет снизить вес автомобиля и обеспечить его плавучесть. Большая часть времени разработчика ушла на поиск поставщика необычных колес внедорожника. Популярность машины и спрос, пришли с публикацией видеоматериалов в сети Интернет. Видеоинформация, появившаяся на сайтах YouTube, Facebook и Top Gear, набрала большое количество просмотров. Об уникальности вездехода узнали многие. И теперь, его серийное производство стало рентабельной кампанией. На данный момент, внимание Алексея сконцентрировано на конструировании новых внедорожников. А вездеходу Шерп он сулит большие перспективы. Машина становится интересна геологоразведке и государственным службам. Наступает время новой экономической политики. А Шерп пригоден для бюджетных и сложных экспедиций.
Конкуренты
Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.
Вездеход Каракат ЗИС-5
Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.
Вездеход Арго
Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.
Вездеход Шаман
Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.
Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.
Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.
Вездеход Лесник
Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.
Вездеход Витязь
Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.
Комплектация и цены
Несмотря на то, что сама по себе конструкция вездехода достаточно проста, в ней совсем не т сложных или дорогих деталей, стоит он немало — около $100000. Это цена неплохой квартиры в пригородах Москвы или хорошего коттеджа в посёлке там же. Поэтому доступен он далеко не всем. Многие говорят, что именно такую цель и преследует высокая цена — чтобы им владели только избранные и могли похвастаться перед другими.
Всего существует две модели данного вездехода — Шерп и Шерп-пикап.
К вездеходу можно купить автомобильный прицеп, на котором его легко транспортировать, прицепив к фаркопу легковушки, возимый прицеп для самого вездехода, волокушу, которая может служить и лодкой, и прицепом, различные комплекты ЗИП и много других вещей. Шерп отличается от Шерп-пикап тем, что первый имеет монолитный кузов, второй — съёмную заднюю часть салона. В результате на нём можно перемещать негабаритный груз, который не помещается в салон через дверь.
Mail по эксплуатации
Документ под таким производителя от названием существует, но в нём сделан упор на преимуществ перечисление и технических характеристик вездехода. В целом «достаточно» Шерп прост в эксплуатации, но в силу необычности конструкции своей управлять им по аналогии с обычным автомобилем нельзя же всё.
Причина в том, что колёса транспортного этого средства не способны поворачиваться либо вертикали по смещаться относительно рамы. Принцип передвижения фрикционах на основан, которые обычно свойственны гусеничной технике вездеходной. Кроме того, проходимость машины регулированием изменяется давления в шинах, при этом накачки для применяются выхлопные газы. При уровень этом рабочего давления достаточно низкий, его для накачки своим выхлопом двигателю пределах в требуется 15-28 секунд работы.
Ещё одной деталью важной для потенциального водителя «Шарпа» специфическая является схема посадки в кабину. При конструкции в отсутствии привычных боковых дверей здесь опускаемая предусмотрена передняя аппарель
Кроме того, входа для непосредственно на передние сиденья также поднять следует лобовое стекло.
Задняя часть вездехода корпуса служит для перевозки грузов пассажиров или. Вход в неё производится через откидную кормовую дверь.
Модификации
Существует несколько модификаций вездехода:
- Стандарт — набор комплектации состоит из мягкого тента, колесных колпаков, 3 АКБ, галогенных осветительных приборов и усиленной тепло- и шумоизоляции моторного отсека. Кроме того, серия отличается полимерной окраской кузовной части.
- Кунг — модификация включает в себя жесткий кунг, который легко трансформируется в салон со слоем утеплителя и отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками.
- Супер-Про — новый выпуск в легком кузове из алюминиевого сплава. Обладает агрессивной окраской или цветом хаки и оранжево-черным.
- Пикап — выполнен на основе компоновки «пикап».
Компания предоставляет ряд дополнительных опций для вездеходной машины, которые покупаются за отдельную плату. Среди них:
- Прицеп для продолжительной транспортировки.
- 4 резервуара для топлива, которые размещаются в колесной базе.
- Генератор на 60 А.
- Набор LED-фар.
Инструкция по эксплуатации
Документ под таким названием от производителя существует, но в нём сделан упор на перечисление преимуществ и технических характеристик вездехода. В целом «Шерп» достаточно прост в эксплуатации, но в силу необычности своей конструкции управлять им по аналогии с обычным автомобилем всё же нельзя.
Причина в том, что колёса этого транспортного средства не способны поворачиваться либо смещаться по вертикали относительно рамы. Принцип передвижения основан на фрикционах, которые обычно свойственны гусеничной вездеходной технике. Кроме того, проходимость машины изменяется регулированием давления в шинах, при этом для накачки применяются выхлопные газы. При этом уровень рабочего давления достаточно низкий, для его накачки своим выхлопом двигателю требуется в пределах 15-28 секунд работы.
Ещё одной важной деталью для потенциального водителя «Шарпа» является специфическая схема посадки в кабину. При отсутствии в конструкции привычных боковых дверей здесь предусмотрена опускаемая передняя аппарель
Кроме того, для входа непосредственно на передние сиденья также следует поднять лобовое стекло.
Характеристики и конструкция вездехода SHERP
Именно многолетний опыт и собственные наработки инженера Гарагашьяна, а также видение того, как должно выглядеть и быть сконструировано транспортное средство идеальной проходимости, и легли в основу создания вездехода ШЕРП.
Видео — как ведет себя вездеход ШЕРП на снегу, воде и горных склонах:
Снегоболотоход в первую очередь отличают колёса поистине впечатляющих размеров: 1 метр 60 сантиметров в диаметре, относительный клиренс ШЕРПа равен 60 сантиметрам, но машина способна преодолевать препятствия вплоть до метра высотой.
Габариты невелики: 3.4 метра в длину, чуть больше 2.5 метров в ширину и 2.3 в высоту. Многие отмечают буквально «игрушечную» внешность ШЕРПа при его поистине гигантских возможностях.
Масса самого вездехода равна 1 тонне 400 килограммам, ему под силу перевозка одной тонны груза, а также буксировка прицепа с таким же весом груза.
Видео — вездеход ШЕРП с прицепом:
В качестве силовой установки использован дизель японского производства (Kubota), объёмом полтора литра, трансмиссия механическая (5 ступеней).
Уникально и то, что в диск каждого колеса может быть встроен дополнительный бак на 50 литров солярки. Собственный бак у машины имеет объем 58 литров. Расход топлива у вездехода ШЕРП примерно 2-3 литра в час.
Скорость движения SHERP по земле может достигать 45 километров в час (без прицепа), на воде он двигается со скоростью около 6 километров в час.
Шины имеют электрическую систему подкачки (в более дорогой версии).
Ещё одной особенностью вездехода ШЕРП является специальный контейнер для топлива, питающий двигатель в условиях значительного крена. Благодаря этой системе «компенсации топливного голодания» ШЕРП способен «карабкаться» с серьёзным наклоном продолжительное время.
Как уже упоминалось – проходимость у вездехода ШЕРП просто феноменальная, не говоря уже о такой возможности, как самостоятельный выход на лёд из плавучего положения.
SHERP способен развернуться буквально на одном месте, управляемость в целом у машины отличная.
В своих отзывах владельцы вездехода ШЕРП особо отмечают простоту в его обслуживании и продуманную до мелочей конструкцию (предусмотрены даже специальные кингстоны, чтобы при необходимости можно было слить из кузова попавшую воду).
В кабине ШЕРПа – места для водителя и пассажира, в кунге может относительно комфортно разместиться ещё 6 человек.
Если говорить о длительных поездках, то сидячие места трансформируются в два широких полноценных спальных места, которых хватит для ночёвки четырёх человек.
ШЕРП оснащён двумя печками достаточной мощности, чтобы внутри было комфортно при любой температуре «за бортом», а также отделениями для грузов значительного объёма.
Совершенно уникальной является конструкция колёс вездехода ШЕРП. В чём основной недостаток конкурентов? В ограничениях возможностей связки «подвеска-шина». При наезде на серьёзное препятствие шина попросту деформируется.
Но основная уникальность решения Гарагашьяна состоит в том, что подвески в обычном понимании этого слова у вездехода ШЕРП нет! Все шины сообщаются между собой. Как только начинается деформация одного из колёс, давление моментально распределяется по всем остальным, вся конструкция работает как единое целое.
Именно этим в первую очередь обусловлена превосходящая все ожидания проходимость снегоболотохода.