Оглавление
Двигатели
Chevrolet Captiva поставлялся на Российский рынок с двумя бензиновыми двигателями — 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).
Привод газораспределительного механизма 136-сильного 2.4 ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 000 км, но многие сервисы рекомендуют сделать это при достижении 90 000 км с последующей заменой через каждые 60 000 км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и поврежденные клапаны. Стоимость нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой — 7000 рублей.
Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30-60 тыс. км. После 100 000 км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.
После 60-90 тыс. км нередко требует замены термостат. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.
К сожалению, после 250-300 тыс. км владельцы замечают увеличение расхода масла. Недуг устраняется заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Встречаются и случаи капитального ремонта из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей).
Двигатель объемом 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Вытягивание цепи при пробеге более 80-100 тыс. км — явление распространенное. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит — при дальнейшей эксплуатации встречался перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще удавалось обойтись малой кровью, и двигатель просто переставал запускаться. За работу вместе с запчастями придется заплатить около 60 000 рублей.
Рано или поздно приходится менять датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.
Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом разместили бензиновые атмосферники R4 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (249 л.с.), а так же турбодизель объемом 2,2 литра (184 л.с.).
Отныне ГРМ 2.4 приводился в действие цепью. Однако, ресурс привода ГРМ оказался невысоким. После 100-150 тыс. км растягивалась цепь, либо выходил из строя натяжитель. Стоимость нового комплекта ГРМ — 12-15 тыс. рублей.
Довольно часто приходилось менять и лопнувший выпускной коллектор (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленному 2.4 не чужда и проблема повышенного расхода масла, что порой наблюдалось уже спустя 120-140 тыс. км.
Серьезных нареканий в адрес бензинового V6 и дизельного 2.2 пока не встречалось. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2.2 иногда после 150 000 км возникает необходимость ремонта топливных форсунок (около 7000 рублей).
Другие проблемы и неисправности
Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva — задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» хромированная накладка на задней двери и эмблема на решетке радиатора. Помимо того, на солнце заметно выгорает пластиковая накладка, простирающаяся по низу кузова.
Порой возникают проблемы с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, в задней части кузова нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).
Проблемы с электрикой чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах и обрыва цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может произойти из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.
Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего порога с левой стороны. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.
При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).
Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.
В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.
Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке, расположенном под левой ногой переднего пассажира.
Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производили замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии часы воскрешали специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники (500 рублей).
Причиной внезапного разряда аккумулятора становился медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый доступен за 2-5 тыс. рублей. Спустя 200-250 тыс. км может подвести реле регулятор (1000-3200 рублей).
Типичный недуг дизельных версий — перетирание радиатора кондиционера (8000 рублей) об интеркулер по прошествии 120-200 тыс. км.
Минусы автомобиля
- Плохое качество лакокрасочного покрытия. Владельцы отмечают частое вздутие краски на крышке багажника даже в гарантийный период, ржавчину возле винтов крепления подсветки номера, коррозию под хромированной накладкой задней двери. Любопытно, что производитель (General Motors) на лакокрасочное покрытие гарантию не дает в принципе.
- Слишком аскетичный салон. Это бюджетный автомобиль, поэтому качество пластика в отделке салона весьма примитивное. Скрипы вполне могут быть, но они не критичны. Пока автомобиль не прогрелся, пластик ощутимо гремит. Все очень скромно внутри, но вполне эргономично.
- Звучание штатной акустики оставляет желать лучшего. Да, качество звука конечно не ахти, хотя это и ожидаемо, учитывая характеристики штатных динамиков: мощность номинальная 30W, в максимуме 60W, диаметр диффузора 150 мм (материал – бумага), диаметр магнита 81мм. Поэтому много постороннего шума, на максимальной громкости уже идет сильное искажение звука.
- Плохая шумоизоляция. Про тишину в салоне при движении в штатной модификации можно забыть. Шум колесных арок очень ощутим, за это большущий минус. Проблему шумоизоляции конечно можно решить в специализированных мастерских, но это опять же дополнительные вложения.
- Нет штатной защиты днища. Производитель не предусмотрел этот момент, поэтому при эксплуатации авто в формате бездорожья и сурового климата владельцу придется раскошелиться на защиту. Сумма не большая, лучше сразу поставить защиту картера двигателя в автосервисе.
- Низкая ликвидность на вторичном рынке. К сожалению, марка Шевроле не завоевала должного доверия у российских владельцев, поэтому цена автомобиля ощутимо проседает на рынке подержанных машин (за 5 лет в 2 раза), к тому же и сам процесс продажи обещает быть небыстрым. Но тут опять же все зависит от технического и внешнего состояния конкретного экземпляра.
Основные недостатки Chevrolet Captiva 2011 – 2016 гг. выпуска
- Слабую рулевую рейку, которая начинает стучать уже на малых пробегах;
- Привод механизмов газораспределения;
- По ходовой – возникают проблемы со стойками стабилизаторов;
- По силовой установке – проблемы с работой катализатора, частый дефект обнаруживается в датчике давления масла;
- Часто нуждаются в замене тормозные колодки.
Давайте рассмотрим эти неисправности более подробно.
Выявить проблемы в данном узле возможно при прохождении тест-драйва или сделав полную диагностику в специализированном автосервисе. Первыми признаками неисправности будет сильная вибрация, которая передается на рулевую колонку. При езде по неровной дороге будут слышны скрежет и шумы. Когда износ достигает критической отметки – руль будет поворачиваться со значительным затруднением.
Дополнительные признаки неисправности могут быть такие, как течь из рулевой колонки или вспенивание жидкости в бачке ГУР. Рейка нуждается в полной замене, так как производить ремонт не очень рентабельно. Стоимость замены составляет более 100 тысяч рублей, а менять узел все равно придется – это Ваша безопасность.
На моделях машин с мотором 2,4 литра привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, что является настоящей болячкой машины. При его значительном износе он может не только порваться, но и привести к «встречи» клапанов, при которой они загибаются, а ДВС будет нуждаться в дорогостоящем капитальном ремонте.
На двигателях с объемом 3,2 л. другой дефект – привод ГРМ осуществляется цепной передачей, которая со временем вытягивается, что приводит к возникновению ошибок в работе двигателя, пропускам в работе цилиндров, падает мощность и увеличивается потребление ГСМ. Бортовой компьютер выдает ошибки на дисплей, по которым возможно определить наличие неисправности.
В целом ходовая достаточно надежная, ходит долго, особенно при бережной эксплуатации. Наиболее слабым звеном являются стойки стабилизатора, которые подлежат замене в первую очередь. Для теста можно проехать по неровной дороге – если они вышли из строя, то будет слышен посторонний стук, машину будет заносить на поворотах, появиться излишний крен.
Замена не вызывает проблем, с данной задачей справиться любой оборудованный подъемником или ямой автосервис. По деньгам затраты тоже не особо высокие, стоимость стоек составляет от 2 до 5 тысяч рублей, плюс стоимость работы.
Замены требуют в первую очередь передние колодки, которые изнашиваются очень быстро. Их ресурс составляет не более 30 тыс. километров. Задние колодки ходят примерно в два раза дольше. Замена не составляет труда, стоимость работы и новых колодок вполне бюджетна.
Наиболее уязвимым местом является датчик давления масла. Он достаточно часто выходит из строя, на приборной панели начинает гореть аварийная лампочка, что раздражает водителей в процессе эксплуатации. Она так же может показывать неисправность работы масляного насоса или минимальный уровень масла в картере автомобиля.
Катализатор при использовании топлива низкого качества достаточно быстро забивается, двигатель начинает «задыхаться», теряется тяга, более медленно набирается скорость. Его можно вырезать и заменить на обманку или пробить в сервисе, занимающимся подобными услугами.
Салон Chevrolet просторный, что обеспечивает передним и задним пассажирам довольно высокий уровень комфорта в пути. Развернув дополнительные два места в последнем ряду, можно перевозить до 7 человек. При таком расположении пространство в багажнике значительно уменьшается, но следует признать, что доступ к последнему дивану исключительно хорош по сравнению с решениями конкурирующих моделей. К сожалению, качество отделочных материалов не представляет высочайшего уровня.
Итоги недочетов Шевроле Каптивы рестайлинг
Выбор Chevrolet Captivaв качестве семейного автомобиля будет отличным выбором. Слабых сторон в автомобиле особо не замечено, мелкие неполадки не являются критическими. При своевременной замене расходных материалов и использования качественного ГСМ с сетевых заправок автомобиль будет ходить длительное время.
На вторичном рынке, возможно, подобрать нужную конфигурацию, которая будет рассчитана на Ваш бюджет. Однозначно положительных сторон в машине гораздо больше, чем отрицательных. Взять хотя бы возможность трансформации задних сидений для отдыха или перевоза семи человек. Получается настоящий минивэн. Поэтому смело Вам даем совет – проверьте автомобиль перед покупкой, если все нормально можете смело приобретать!
Уязвимые места Chevrolet Captiva и значимые недостатки was last modified: 12 мая, 2020 by
Плюсы
Экономичный двигатель. Конечно, самым экономичным вариантом будет двигатель 2.2, дизель. Если заглянем в паспорт, то увидим приятный расходтоплива на 100 км 8 л в городском цикле и 6 л на трассе в переднеприводном варианте, а также 8-10 в полноприводном. Максимальная скорость движения Chevrolet Captiva2D составляет 200 км/ч. С двигателем 2.4 (бензин) это уже 8-10 в городе, трасса 10-12. Шестицилиндровый двигатель 3,2 л уже имеет расход от 10 и до 16 литров при очень хорошей динамике. Производитель дает потребителю достаточно широкий выбор от очень экономичного варианта мотора до среднего по общепринятым меркам.
Ходовые качества. Подвеска, во-первых, сглаживает изъяны и неровности дороги для водителя, во-вторых, обеспечивает управляемость автомобиля. В авто очень добротная подвеска. Да, конечно стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге около 50 000км. придется заменить. Ступичные подшипники нужно заменять каждые 60-80 000км. Амортизаторы под замену примерно на 100 000км. При должном внимании к регламенту технического обслуживания особых проблем по ходовой части не будет.
Доступная цена
Учитывая, что это кроссовер, цена очень привлекает внимание потребителя. В 2019 году цена нового аппарата в минимальной комплектации стартует от 1.6 миллиона рублей и в мощной модификации это 2 миллиона рублей
Что же происходит на вторичном рынке? За 5 годовалую Каптиву с пробегом до 100 000км цена примерно 900 000-1000 000рублей.
Удобный обзор. Зеркала информативные, слепых зон практически нет. Часто в комплектации уже предустановлена камера заднего вида. За счет хорошего обзора, габариты авто чувствуются почти сразу, не нужно долго привыкать. Часто это важный показатель для начинающих водителей.
Презентабельный внешний вид. Автомобиль смотрится солидно благодаря достаточно широким колесным аркам, кузовному обвесу, массивному капоту. Удобная высокая посадка водителя. Авто позиционируется как добрый семейный автомобиль, подойдет и для путешественников, в городском формате также смотрится органично.
Хороший клиренс. Этому автомобилю не страшны бордюры, неровности дороги и мелкое бездорожье. Параметр высоты дорожного просветау Шевроле Каптива составляет от 181 до 200 мм. Вполне неплохо, стоит лишь учитывать, что при полной загрузке авто проседает и в этом случае потеряет примерно 2 сантиметра клиренса.
И немного добавим «дегтя» в бочку с медом.
Вывод
Шевроле Каптива это достойный автомобиль в своем классе, имеющий привлекательный, современный и несколько агрессивный внешний вид, хорошие динамические характеристики. Авто как для города, так и для поездок в путешествия. Вполне эргономичный салон, вместительный багажник, довольно приличный клиренс – это то, за что любят Каптиву. Также этот автомобиль требует некоторых некритичных «доработок» от будущего владельца в плане шумоизоляции, установки качественной акустики и дополнительного антикоррозийного покрытия.
При покупке б/у Шевроле Каптивы стоит внимательно осматривать состояние лакокрасочного покрытия кузова на предмет ржавчины, посмотреть в сервисном центре состояние ходовой части
Стоит обратить внимание на страну-изготовителя, так как качество сборки может быть разным (Каптиву собирают на заводах в России, Южной Корее, Узбекистане, Украине, Казахстане, Вьетнаме и даже Мексике). Обслуживание автомобиля должно быть своевременным строго по регламенту, чтобы избежать крупных поломок впоследствии