Оглавление
- Шевроле Нива 2020: комплектации и цены
- Основные узлы
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Технические характеристики
- Новости от 26 января 2018 года
- Экстерьер LADA Niva 4×4 (Лада Нива 4х4) 2020:
- Новости от 16 мая 2017 года
- Новая Нива Шевроле 2020: технические характеристики
- Внешний вид Шевроле Нивы
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Спецсерии
- Игроки на профессиональном уровне
- Модификации и опции
- Динамические возможности и расход топлива
- Салон Шевроле Нива 2015
- Первые подробности нового поколения
- Дизайн
- Интерьер
- Обзор
Шевроле Нива 2020: комплектации и цены
Автомобиль будет выпускаться в шести различных вариантах. Стандартная версия от 610-ти тысяч имеет индекс L. Расширенное оснащение LC подразумевает установку кондиционера. Модификация Шевроле GL обзаведется противотуманками, еще одним аирбэгом и иммобилайзером.
Нива с маркировкой LE снабжается дополнительной защитой КПП, мотора и новых колесных дисков. Оснащение GLC содержит:
- продвинутую аудиосистему;
- кресла с регулировкой поясничной поддержки и подогревом;
- еще один потолочный плафон.
Старшей по всем параметрам стала вариация LE+. Она оснащается:
- бардачком с охлаждением;
- камерой заднего вида;
- полноразмерной запаской;
- продвинутой системой ТСУ (транспортно-тяговое устройство);
- датчиками заднего хода.
Комплектация | Стоимость (тыс. рублей) |
---|---|
L | 608 |
LC | 651 |
GL | 691 |
LE | 695 |
GLC | 740 |
LE+ | 755 |
Основные узлы
Предварительно планировалось, что выход «Шеви-Нива» 2 поколения будет модернизирован 1,8-литровым бензиновым атмосферником, относящимся к серии ЕС8.
Производиться он должен был в России по лицензии французского концерна PSA. 16-клапанный 4-цилиндровый мотор и распределенный впрыск бензина способны развивать мощность до 132 лошадиных сил при 172 Нм крутящего момента. При таких характеристиках русский внедорожник вполне мог бы оказать полноценную конкуренцию французскому Daster.
Однако задумкам конструкторов не суждено было сбыться из-за резкого падения курса российской валюты. В результате принято решение использовать «доработанную версию» своего двигателя с практически идентичными параметрами, уступающими лишь по количеству лошадиных сил: здесь их всего 122.
После старта продаж тольяттинцы планируют внедрить в модель еще несколько новшеств, которые позволят увеличить востребованность авто и создать конкуренцию 1-й модификации. Среди наиболее значимых, упоминающихся в СМИ, являются такие:
- замена стандартной механической 5-ступки опциальным «автоматом»;
- устранение раздаточной коробки, замененной на блок электронного управления, выполненный в виде круглой консоли, расположенной между передними сиденьями:
- установка дизельного силового агрегата;
- выпуск серии с наличием заводского оборудования ГБО.
«Нива-Шевроле» 2 поколения «с газом» должна пользоваться успехом. Такое заключение можно сделать ввиду того, что практически третья часть автомобилей предшествующей модификации переоборудуется собственниками пропаном или бутаном. Заводская комплектация позволяет автовладельцу не тратить время на нелегальную покупку и монтаж оборудования в сторонних сервисах.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Технические характеристики
Под капотом отечественного внедорожника устанавливается привычный 1,7-литровый бензиновый мотор, производительность которого составляет 80 «лошадей», а предельный крутящий момент – 127,4 Н*м. В паре с данным агрегатом действует 5-скоростная механическая КПП и полноприводная система. По данным производителя, в таком варианте технического оснащения Lada Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 19 секунд, а средний уровень потребления бензина достигает 10,2 литра. Максимум, с которым может передвигаться внедорожник, составляет 140 км/ч.
Ходовая часть Лада Нива представлена независимой передней подвеской, которая располагается на двойных поперечных рычагах. Сзади устанавливается зависимая пружинная подвеска. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных механизмов.
К основным габаритам модели можно отнести:
- размеры кузова – 4056 х 1800 х 1690 мм;
- вес авто – 1485 кг;
- клиренс – 220 мм;
- расстояние между осями – 2450 мм;
- число мест в салоне – 5;
- емкость бензобака – 58 литров;
- багажный отсек – от 320 до 650 литров.
Новости от 26 января 2018 года
Патент на Chevrolet Niva II не был вовремя продлен: период действия свидетельства завершился пару месяцев назад.
Просроченный патент на Chevrolet Niva II
Автопроизводитель не продлил в срок патент на автомобиль второго поколения: в документе регламентировался дизайн авто в целом, её интерьер и ряд элементов.
Патент должен продляться каждый год, сама же процедура требует уплаты пошлины. Предприятие зарегистрировало свидетельство в 2014 году, продляя его регулярно в течение 3 лет. Документ на Niva первой генерации не потерял законной силы.
О причинах сложившейся ситуации нет официальной информации: о завершении проекта Chevrolet Niva II не сообщалось. В прошлом году стало известно, что у автопроизводителя имеются проблемы с получением государственной поддержки.
Экстерьер LADA Niva 4×4 (Лада Нива 4х4) 2020:
Нива 2020 года получила уже полюбившийся многим Х-образный дизайн рельефа кузова, а также множество нового декора, современный салон. Внешний вид концепта российского внедорожника действительно очень завораживает. Экстерьер получил хромированные вставки, достаточно агрессивную переднюю оптик, увеличились в габаритах окна. Передняя часть Лада Нива 4х4 2020 модельного года увеличилась в размерах и стала выше. Капот авто может похвастаться различными углублениями и выступами, расположенными вдоль. По боковым краям крышки капота можно наблюдать встроенные поворотные сигналы, выполненные в форме полос. Ниже расположилась современная головная оптика, которая будет наполняться ксеноном.
Сбоку машина выглядит не менее интересней. Тут также присутствует Х-образный рельеф
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что это рельеф более выражен, чем на остальных автомобилях бренда. Окна выполнены в форме короткой, но широкой полосы и обрамлены черными глянцевыми полосами
На задних стойках помещены ложные воздухозаборные решетки. Боковые зеркала заднего вида имеют необычную форму и окрашиваются все в тот же черный глянец, что и обрамление окон. Кроме этого их оснастят поворотными сигналами. Передние ручки дверей будут спрятаны в кузов, а задние как на «Ниссан Жук». Защита кузова сбоку выполнена из неокрашенного пластика и металла. Теперь взглянем на заднюю часть новой Нивы… Корма авто выглядит также агрессивно, как и спереди. Установлен козырек со стоп-сигналом. Под ним располагается большое прямоугольное окно. Дверца багажного отделения приобрела рельеф. Кроме этого тут можно увидеть стильные габаритные огни. Между ними находятся большие хромированные буквы, которые образую название бренда «LADA». Ниже имеется углубление в котором крепится номерной знак. Задний бампер оснащен треугольными вырезами с вставками из пластика и противотуманных фонарей в них.
Новости от 16 мая 2017 года
Переговоры по поводу производства Шевроле Нива 2 совместным русско-американским предприятием GM-АвтоВАЗ ведутся уже давно.
В начале мая 2017 года в Самаре прошла встреча глав предприятия с руководством области, в ходе которой обсуждалось дальнейшее развитие масштабного проекта.
Chevrolet Niva II станет дороже
Со слов Ромуальда Рытвински, в результате действий по оптимизации удалось снизить объем затрат на 4,3 млрд. рублей (именно эта сумма была необходима для постройки кузовного цеха – от этой идеи руководство GMАвтоВАЗ решило отказаться).
Рытвински заметил, что автомобиль будет стоить порядка 800 тысяч рублей, что немного выше цены нынешней модели. Предполагается, что в год завод станет выпускать около 120000 машин (за 2016 год предприятие выпустило всего 32 с небольшим тысячи Chevrolet Niva).
Губернатор области, сообщил, что руководство полностью поддерживает проект, занимаясь вопросом предоставления государственной поддержки. Если у представителей власти получится воплотить свой замысел в жизнь, то совместное предприятие получит госгарантии по кредитам на сумму около 10 млрд. рублей. Не исключено, что процентная ставка также будет субсидирована из бюджета.
Старт производства намечен на январь 2019 года.
Новая Нива Шевроле 2020: технические характеристики
Внедорожник выйдет с созданным двигателем. Изначально рассматривалось несколько вариантов. Одним для Нивы была адаптация мотора от Peugeot 504. 2-литровый агрегат мощностью 135 сил при запасе тяги 170 н/м. Но применение стало бы слишком затратным, поэтому решили отказаться от плана.
Кроссовер Шевроле выпустят с 1,8-литровым мотором, который устанавливается на X-ray. Мощность силовой установки – 122 л. с, а крутящий момент – 168 Нм. Такой мотор соседствует с 5 ступенчатой МКПП, а позже будет доступна коробка автомат. Предусмотрен привод 4х4 – для этого переработают подвеску, которая станет двухрычажной.
Характеристики Нивы 2020 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.8 | 1772 | 120/5500 | 168/4200 | МКПП, 5-ст. | 13,3 | 11,1 |
Внешний вид Шевроле Нивы
В первую очередь появление концепта стоит рассматривать, как некую декларацию намерений разработчиков — а точнее, то направление, в котором развивается их мысль относительно внешнего вида Шевроле Нива 2.
Концепт-кар, представленный на Московском автосалоне, ясно показал, чего следует ожидать в будущем от серийного авто. Машина стала брутальной, «нарастила мускулы». Это весьма непривычно, особенно если учесть «мягкотелость» предшественницы. С другой стороны, та ведь сумела выйти в лидеры продаж в своем сегменте!
Новый кузов Шевроле Нивы имеет совершенно гладкий капот, напоминающий таковой у оригинальной Нивы. Он слегка наклонен к дорожному полотну. Капот плотно прилегает к шестиугольной радиаторной решетке. По бокам к ней примыкают стреловидные фары со светодиодным наполнением. Передний бампер по стилю напоминает плоский кенгурин с мощными силовыми элементами, верхняя часть которого пересекает верх радиаторной решетки. По бокам под силовыми элементами бампера располагаются пластиковые вставки имитирующие диффузоры. В них установлены большие круглые противотуманки.
На выступающем элементе переднего бампера размещается современная лебедка. Снизу располагается серебристая рифленая защита. Боковая часть отличается большими проемами колесных арок с пластиковыми расширителями. В них установлены колеса большого диаметра с «зубастой» резиной. По бокам идут выступы, один из которых вместе с линией бокового остекления, заканчивающегося стрелкой, приподнимается к верхней части багажника. На крыше концепта размещен большой багажник в виде прямоугольной металлической корзины, где размещена полноразмерная запаска. На нем спереди установлена так называемая «люстра» с четырьмя яркими фарами.
Задняя часть авто смотрится стильно и напоминает таковую у самых современных внедорожников. В верхней части за стеклом багажной двери располагается светодиодный повторитель стопов. Заднее стекло идет с широкой черной полосой окантовки. Под ним по центру багажной двери закреплено еще одно полноразмерное запасное колесо. На боковых стойках размещены вертикальные задние фонари.
Багажная дверь сделана распашной. Под ней выступает задний бампер со множеством архитектурных элементов. В его нижней части сделана трапециевидная выштамповка для номерного знака. Она оснащена подсветкой. Под ней сделана рифленая защита, в которой сделано отверстие для выхлопной трубы.
Управляемость и внедорожные характеристики
Новую Lada Niva отличает достаточно высокая плавность хода, а также комфорт и надежность подвески. Дорогу внедорожник держит очень уверенно даже на высокой скорости, независимо от того, происходит движение по трассе либо по колее в условиях бездорожья. Также не возникает каких-либо не комфортных ощущений при входе в повороты на скорости. Гидроусилитель помогает с легкостью передавать на ходовую часть все необходимые действия при помощи рулевого колеса. В целом, автомобиль управляется достаточно неплохо, а для своей стоимости даже слишком хорошо.
Приличный клиренс модели в 220 мм, 16-дюймовые колесные диски, а также наличие системы полного привода позволяют говорить о том, что Lada Niva обладает основными внедорожными качествами. Для данной машины практически нет никаких препятствий на дорогах в городских условиях либо на трассе. На бездорожье, благодаря системе полного привода и механической КПП, Lada ведет себя вполне надежно и способна преодолевать сложные участки, а также забираться на довольно крутые подъемы. Поэтому пробраться в укромные уголок леса либо к отдаленному пруду на рыбалку с помощью Lada Niva получится без проблем.
Спецсерии
Спецсерия 2009 года
Осенью 2009 года к 7-летию с начала производства модели было произведено 150 Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni (чёрный неметаллик). К комплектации GLC в интерьере были добавлены хромированные элементы, а в экстерьере — окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги, а также стильные диски колёс.
Спецсерия 2010 года
Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена выпущенная серией из 300 автомобилей версия светло-сиреневого цвета «Lilac», оснащённая белыми указателями поворотов, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированным колпаком запасного колеса, заводской тонировкой, рейлингами и скидом переднего бампера.
Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet
В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC, дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зелёный металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).
Special Edition (SE) цвета «Тундра»
Осенью 2014 года была выпущена ограниченным числом спецсерия Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета «Тундра» (серебристо-зелёный металлик, код 395 BASF), приуроченная к 12-летию с начала производства модели. Комплектация была создана на основе комплектации LE и отличалась от неё цветом, литыми дисками K&K «Легион», кожаным рулём, защитой днища, противотуманными фарами, наличием обогрева сидений, тонировки, ковриков и лопаты из нержавеющей стали на двери багажника.
Игроки на профессиональном уровне
№ | ФИО | Дата рождения | Страна |
---|---|---|---|
Вратари | |||
1 | Мельничук Дмитрий Владимирович | 4 мая 1981 |
Украина |
1 | Шумовицкий Олег Сергеевич | 21 мая 1964 |
Украина |
1 | Гайдаржи Александр Захариевич | 27 сентября 1981 |
Украина |
12 | Головатый Олег Иванович | 16 апреля 1979 |
Украина |
Защитники | |||
2 | Матюк Сергей Александрович | 17 сентября 1979 |
Украина |
2 | Сизончик Владимир Владимирович | 1 января 1981 |
Украина |
2 | Ивашко Денис Петрович | 30 марта 1979 |
Украина |
2 | Леонидов Юрий Анатольевич | 7 марта 1978 |
Украина |
3 | Коваль Игорь Фёдорович | 9 октября 1973 |
Украина |
3 | Подвальный Сергей Васильевич | 30 марта 1978 |
Украина |
4 | Шыкир Полег Анатольевич | 20 августа 1971 |
Украина |
5 | Анисим Пётр Петрович | 31 января 1977 |
Украина |
15 | Гайдай Виталий Петрович | 5 апреля 1981 |
Украина |
15 | Оржеховский Павел Викторович | 12 марта 1981 |
Украина |
16 | Яремко Владимир Николаевич | 27 октября 1972 |
Украина |
17 | Войтенко Сергей Михайлович | 23 февраля 1978 |
Украина |
Полузащитники | |||
6 | Ляхович Игорь Анатольевич | 22 мая 1978 |
Украина |
7 | Веретинский Игорь Анатольевич | 6 августа 1978 |
Украина |
7 | Трапля Александр Викторович | 20 мая 1981 |
Украина |
8 | Троян Владимир Владимирович | 31 октября 1981 |
Украина |
9 | Гамарник Тарас Михайлович | 6 февраля 1973 |
Украина |
10 | Алиферц Павел Геннадьевич | 14 июля 1980 |
Украина |
10 | Вишталюк Валентин Юрьевич | 23 июля 1978 |
Украина |
13 | Ямнич Руслан Васильевич | 15 мая 1979 |
Украина |
14 | Трамсюк Евгений Викторович | 11 июля 1981 |
Украина |
14 | Бабик Виталий Витальевич | 14 августа 1980 |
Украина |
15 | Бузила Артур Гаврилович | 23 июля 1982 |
Украина |
16 | Телефус Александр Александрович | 18 марта 1983 |
Украина |
17 | Исаченко Константин Геннадьевич | 10 января 1983 |
Украина |
Нападающие | |||
9 | Быковский Владимир Витальевич | 3 апреля 1979 |
Украина |
9 | Пранман Павел Викторович | 16 марта 1978 |
Украина |
10 | Ковалишен Александр Васильевич | 6 августа 1974 |
Украина |
10 | Панченко Сергей Васильевич | 13 августа 1977 |
Украина |
11 | Веретинский Олег Анатольевич | 9 апреля 1981 |
Украина |
14 | Лебидь Александр Анатольевич | 25 февраля 1978 |
Украина |
15 | Кудрявець Олег Валентинович | 17 января 1980 |
Украина |
17 | Дученко Иван Васильевич | 9 февраля 1983 |
Украина |
18 | Курносов Иван Александрович | 16 июня 1983 |
Украина |
Модификации и опции
До получения в декабре 2018 года сертификата ОТТС на новую генерацию внедорожника Chevrolet Niva 2020 выпускалась в шести вариантах комплектаций, каждый из которых предлагал свой набор технического оснащения: L, LC, GL, GLC, LE, LE+.
С 2019 года гамма утратила пакеты GL и LE+, тогда как наполнение других было существенно пересмотрено.
Так, уже в комплектации L Шевроле Нива 2020 получила подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему, а также преднатяжители ремней безопасности для водителя и переднего пассажира. Здесь же и обязательная для всех современных транспортных средств система ЭРА-ГЛОНАСС. Что касается airbag для пассажира, то такую опцию предлагает только комплектация GLC.
Среди других изменений: подголовники для передних сидений и тонировку стекол теперь можно получить, начиная с пакета LC, а задний парктроник достался только топ-версии GLC.
Изменились списки опций и в других комплектациях Шевроле Нивы 2020, причем это вызвало рост стоимости автомобиля: пакеты L, LC и LE подорожали в среднем на 37-47 тысяч рублей, а «топовый» вариант GLC стали оценивать больше на 23,5 тысячи.
Динамические возможности и расход топлива
Lada Niva в свою бытность в составе GM не отличалась высокими показателями динамики, а после перехода под управление «АвтоВАЗа» ситуация не изменилась никак. Технические характеристики внедорожной модели абсолютно не поменялись, поэтому разгон до 100 км/ч заявлен производителем на том же уровне – 19 секунд.
Учитывая то, что производитель рассматривает данную модель как внедорожник, динамика для него не является приоритетом среди возможностей авто. Средний расход, который заявил «АвтоВАЗ» для новой Lada Niva, составляет 10,2 литра бензина, что не является слишком низким показателем, но в то же время, учитывая наличие системы полного привода – и не чрезмерно высокий.
Салон Шевроле Нива 2015
Салон стал более просторным. Кресла модифицированы, уровень комфортности увеличился. Панель приборов сохранила классический вид.
Панель приборов Chevrolet Niva 2 2015-2016
В центре находятся спидометр и тахометр. Кстати, размеры последнего значительно меньше размеров спидометра. С обеих сторон располагаются другие датчики. Место большого дисплея занято панелью управления для вспомогательных систем. С помощью контроля отопления можно вести мониторинг интенсивности воздуха либо же мониторировать его направление. Располагается он ниже дефлектора.
Центральная консоль панели Chevrolet Niva 2 2015-2016
Вес руля оптимизирован. Теперь он стал гораздо удобнее в обхвате. Имеется датчик наружной температуры, компас и уклономер. Хотя, кроссовер Chevrolet Niva 2 2015 предназначен для гонок по бездорожью, производители максимально адаптировали его для езды по городской местности. Кожаный салон всегда готов предоставить повышенный уровень комфорта.
Первые подробности нового поколения
Рено Дастер
Относительно трансмиссии, вопрос еще не решен окончательно. Для сохранения оптимальной проходимости Нивы 2020, создатели планировали оснастить машину двухосным приводом и демультипликатором.
Но оснащение и проработка трансмиссии будет стоить недешево, что повлечет за собой значительное удорожание автомобиля для потребителей. Поэтому с большей вероятностью новая Лада 4×4 2020 года получит привод от Дастера с подсоединением задней оси и укороченной передней передачей вместо оснащения понижающей передачей.
Сейчас торговая марка Нива относится к совместному предприятию General Motors-АвтоВАЗ, и производитель не готов полностью исключить Ниву из модельного ряда серийных авто, предлагаемых на российском рынке.
Но к 2020-2021 году, когда модернизированная Нива (Лада 4×4 Vision) будет выпускаться серийно, ситуация в корне изменится. И если GM не начнет серийное производство модели, завод в Тольятти будет вынужден прекратить свое существование.
В таком случае, если полноприводное авто получит признание среди покупателей, оно будет выпускаться на рынок как Лада 4×4 Нива 2020.
Дизайн
После полного перехода в собственность «АвтоВАЗа» Lada Niva 2021 года не получила практически никаких улучшений во внешности и внутреннем убранстве в сравнении со своей предшественницей – Chevrolet Niva. Главное, оно же единственное изменение в экстерьере – установка эмблемы, соответствующей бренду, под которым теперь выпускается автомобиль. Все остальное осталось ровно тем же. Спереди установлена линзованная галогенная оптика, черный пластиковый бампер со встроенными противотуманками и линией разреза для воздухозаборника. Сбоку Niva также имеет привычный вид с рельефом на дверях, выступающими арками колес и внедорожным неокрашенным обвесом. Задняя часть содержит узнаваемую «запаску», вынесенную на вертикальную дверь багажника и черный пластиковый бампер.
В салоне, как и во внешности внедорожника, единственным изменением является замена логотипа производителя в центре рулевого колеса. Все остальное осталось без изменений. В максимальной вариации внедорожная модель оснащена 7-дюймовым дисплеем управления встроенными функциями автомобиля. Панель приборов, блок регулировок для кондиционера и все прочие системы исполнены в привычном стиле и никак не корректировались производителем после возврата для внедорожника имени Lada.
Интерьер
Внутренние фото «Нивы-Шевроле» 2 поколения, представленные на ММАС 2012, в то время вдохновляли не только поклонников модели, но и других автолюбителей, не равнодушных к отечественному автопрому.
В первую очередь это касалось приборной панели внедорожника. В далеком 2012 году внешний вид консоли с вертикально расположенными соплами вентиляции выглядел впечатляюще. Однако по происшествии времени ее аналог появился на новых моделях АвтоВАЗа (Lada Vesta и Lada Xrey), поэтому сейчас уже не производит такого эффекта.
Конструкторы планировали разместить в приборной панели не только все, что необходимо для управления автомобилем, но и добавить сюда электронный компас, позволяющий ориентироваться в глухой местности.
Обзор
В конце 2018 года компания GM-АвтоВАЗ отчиталась о выпуске 700-тысячного автомобиля Шевроле Нива и на созванной по данному случаю конференции сообщила о ряде доработок, которые затронут комплектации будущих машин 2020 модельного года.
При этом руководство дало понять, что денег на серьезный фейслифтинг по-прежнему нет (последний и единственный раз модель Шевроле Нива подвергалась рестайлингу в далеком 2009 году), равно как компания не сможет дать внедорожнику и новый двигатель.
На фоне этого Нива Шевроле 2020 по-прежнему готова предложить постоянный полный привод 4х4, компактный кузов, высокий клиренс, короткие свесы кузова и максимально энергоемкую подвеску для уверенной езды по бездорожью.
Салон
Интерьер внедорожника Шевроле Нива в версии 2020 года обзавелся новой мультимедийной системой, управление которой осуществляется через семидюймовый тачскрин.
Работой данного комплекса управляет ПО Windows CE 6.0, поэтому функционал устройства включает:
- навигатор;
- программы отображения фото-, аудио- и видеофайлов;
- модуль Bluetooth;
- возможность подключения камеры заднего вида.
Здесь же USB- и SD-порты, которые помогут подсоединиться к внешним носителям цифровой информации.
Техническая начинка
Новый кузов Шевроле Нивы 2020 модельного года, к сожалению, не подарило внедорожнику нового или модернизированного двигателя.
Под капотом авто продолжает хозяйничать восьмиклапанный 1.7-литровый 80-сильный агрегат от ВАЗа. Единственная доработка, которую производитель сумел выполнить – новое ПО электронного блока управления двигателем. Внедрение данной прошивки помогло повысить тягу и эластичность работы мотора в режиме малых и средних оборотов коленвала.
При этом сообщается об улучшенной динамике разгона Нивы Шевроле 2020 при сохранении текущего уровня эксплуатационного ресурса и «прожорливости» силового агрегата. Версии с новым программным обеспечением поставляются в автосалоны с января текущего года, равно как и прежние модификации, которые реализуются со скидками.