Оглавление
- Разновидности низковольтных траверс
- Инновации и функционал
- Что такое траверсы?
- Как изготавливают траверсы?
- Дизайн
- Chevrolet Traverse — обзор автомобиля
- 5 копеек о Chevrolet Traverse
- Что такое траверса?
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- I поколение (2008-2012)
- Разновидности грузоподъёмных траверс
- Расчёт траверс на сжатие
Разновидности низковольтных траверс
Итак, мы выяснили, что траверсы ТН используются для крепления кабелей малого вольтажа на опорах небольших по протяжённости линий. Фирмы-изготовители монтажных конструкций руководствуются нормативными документами по ОТУ 32-4863 и 32-5071, которыми определяются:
- материал изделия – конструкционная либо углеродистая сталь, соответствующая ГОСТ;
- тип крепления кабелей – зависит от конкретной модели;
- масса траверсы и комплектующих, общий допустимый вес при нагрузке от кабелей;
- антикоррозийное покрытие – холодное либо горячее цинкование, слой специальной краски или битумного лака;
- технический хомут (тип, размеры), использующийся для монтажа конструкции на опоре.
Ниже приведены примеры нескольких моделей траверс серии ТН.
Траверса ТН 1
Стандартная конструкция, использующаяся для крепления кабелей напряжением до 380 В в одной точке. Имеет арматурный штырь и два крюка под изоляторы. Крепление на опоре производится при помощи хомута серии Х-42. Габаритные размеры – 50*430*860 мм. Аналогичные модели – траверса ТН 2, траверса ТН 3.
Траверса ТН 4
Данная траверса ТН предполагает двойное крепление кабелей на промежуточных и анкерных опорах и монтируется на стойке любых габаритов. Имеет четыре штыря. Монтируется на корпусе опоры с помощью хомута серии Х-10 либо Х-42. Габариты изделия – 63*183*700 мм. Аналогичная конструкция – траверса ТН 5.
Траверса ТН 6
Траверсы ТН указанной модели используются для установки изоляторов на двух резьбовых крюках в линиях с напряжением преимущественно в 220 В. Крепится при помощи болтового соединений. Аналогичная модель – траверса ТНБ.
Траверса ТН 8
Одна из наиболее популярных конструкций, представляющая из себя своеобразную модификацию траверсы ТН 1 – за исключением наличия двух уголков и трёх арматурных штырей вместо крюков. Расстояние от концов уголка до штырей составляет всего 35 мм, благодаря чему создаётся широкая воздушная прослойка. Вследствие этого изделие чаще всего используется для прокладки проводов без изоляции.
Траверса ТН 9
Отличается крайне простой конструкцией, состоящей из металлического уголка с двумя отверстиями для крепления на стойке и двух арматурных штырей, приваренных к нему. Допускается крепление изолированных и неизолированных проводов напряжением в 380 В. Аналогичные конструкции – траверса ТН 10 и ТН 11 (четыре штыря под изоляторы).
Траверса ТН 12
Представляет из себя половину траверсы ТН 9 – вдвое меньший по размеру металлический уголок и только один арматурный штырь под изолятор. Используется на анкерных опорах. Аналогичные модели – траверса ТН 18, траверса ТН 19.
Траверса ТН 27
Используется при прокладке кабелей воздушных ЛЭП вольтажом до 380 В. Кабель при этом крепится в одной точке. Модель снабжена двумя крюками под изоляторы. Тип используемого хомута (Х10 либо Х42) зависит от сечения опоры. Аналогичная модель – траверса ТН 28.
Инновации и функционал
Инженеры Траверс предусмотрели в кроссовере множество интересных передовых решений:
- Система INTELLIBEAM позволяет биксеноновым фарам самостоятельно включать дальний свет в темное время суток.
- Технология SmartSlide отвечает за регулировку сидений 2-го ряда, что облегчает посадку на 3-й ряд.
- Для зарядки гаджетов предусмотрено 9 точек: 220 В розетка, 7 USB-разъемов и устройство для беспроводной зарядки.
- Мультимедиа-система Chevrolet MyLink поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет Вам в пути работать со звонками и SMS, плей-листом, пользоваться навигацией и при этом оставаться сконцентрированным на дороге.
- Трансмиссия предполагает 3 режима, благодаря чему обеспечивает устойчивость авто на любом покрытии. Для ежедневных поездок по городу предпочтите Normal. Если предстоит преодоление заснеженной или обледенелой местности, Ваш выбор – 4×4 / Snow. Отправляетесь на природу? Установите Off-Road.
- Инновационная система Stop/Start отличается сниженной вибрацией. Это делает работу системы практически неощутимой.
- Пакет систем активной безопасности включает целых 14 помощников. Среди них – система предупреждения о фронтальном столкновении, система предупреждения наезда на пешехода, система удержания в полосе движения, система экстренного торможения и другие.
Что такое траверсы?
Стропы и траверсы, как правило, используются вместе – это значительно облегчает подъём любых грузов, в том числе со смещённым центром тяжести. Сама траверса представляет из себя балочную, трубную или рамную конструкцию, располагающуюся на тросе между подъёмником и грузом и предназначена для равномерного распределения веса груза при его подъёме, обеспечивая при этом минимальный угол строповых ветвей.
Базовых размеров для траверс не так много – в основном, они изготавливаются на заказ в соответствии с техническим заданием, в котором указываются требования к грузоподъёмности, количеству точек строповки, надёжности, типу конструкции и.т.д. Выделяют три основных типа траверс – грузоподъёмные, монтажные и магнитные:
- грузоподъёмные траверсы используются для подъёма тяжёлых строительных конструкций из дерева, стали, железобетона и.т.д., вследствие чего к их прочности и устойчивости предъявляются особые требования. Каждая грузоподъёмная траверса оснащается специальной тормозной конструкцией, состоящей из захватов, распорки и непосредственно строп. Поднимаемый предмет закрепляют при помощи захватов и специальных штырей, которые убираются уже после осуществления подъёма или монтажа. Сама траверса крепится к тросу лебёдки или крана при помощи специальных скоб или крюков;
- монтажные траверсы используются вместе с подъёмными кранами для подъёма различных грузов малой и средней тяжести, поэтому обладают более лёгкой конструкцией. Могут выпускаться в нескольких видах исполнения – линейном, линейном трубном, Т- и Н-образном или рамном. Количество точек строповки может разниться от одной до шести;
- магнитные траверсы значительно отличаются от предыдущих моделей как конструкцией, так и принципом работы. Для подъёма грузов в данном случае используется в основном магнитное поле, которое создаётся четырьмя блоками, расположенными по площади траверсы. Длина конструкции может регулироваться и увеличиваться (до 12 метров!), блоки – меняться местами в особенности от специфики груза. Часто для обеспечения данных функций в траверсе используется гидравлический двигатель с двумя рабочими цилиндрами.
Подытожив вышесказанное, следует отметить, что использование данных видов оборудования не обязательно при проведении грузоподъёмных работ – однако важно помнить, что на первом месте всегда должно стоять качество и надёжность работы, а также ответственный подход к поставленной задаче. Таковым, по большей части, является грамотное распределение ресурсов и подбор соответствующих инструментов
Только так можно не только избежать материального и физического ущерба, но и заслужить доверие клиентов, а значит – прибыль, которая в дальнейшем сможет во много раз покрыть все изначальные расходы
Таковым, по большей части, является грамотное распределение ресурсов и подбор соответствующих инструментов. Только так можно не только избежать материального и физического ущерба, но и заслужить доверие клиентов, а значит – прибыль, которая в дальнейшем сможет во много раз покрыть все изначальные расходы.
Как изготавливают траверсы?
Вне зависимости от конфигурации, траверсы могут быть балочными либо трубными. На изготовление первых идут металлические швеллера и уголки, вторых – обрезки металлических труб круглого сечения. После обрезки материала по необходимым меркам и обработки шлифовальной машиной (концы труб загибаются, просверливаются и соединяются болтом с гайкой), к ним привариваются скобы либо проушины, в которых впоследствии будут вделаны петли для крепления строп.
Чертеж линейной траверсы
Все этапы производства осуществляются при полном соблюдении государственных стандартов, собранных в руководящем документе РД 36-62-00, в котором подробно оговариваются допустимые характеристики используемых материалов, правила осуществления сварочных соединений и сгибов металлопрофиля, перечень допустимых дефектов и способы устранения недопустимых, при наличии пневмо- или гидравлической системы – подробное описание всех элементов, входящих в их состав.
Кроме того, в РД подробно указываются правила проведения лабораторных испытаний, в ходе которых выясняется соответствие изделия номинальным параметрам и определяется её готовность к поступлению в продажу. Соответствие траверсы ГОСТ в обязательном порядке должно указываться в техническом паспорте, а также в специальном сертификате о прохождении испытаний в условиях производства.
Дизайн
Обновленная версия второго поколения становится значительно органичнее. В отличие от классического трехрядного кроссовера первой генерации, второй больше похож на приподнятый минивэн.
Особенности внешнего вида:
- Передняя часть обзавелась мощной радиаторной решеткой, которая получила хромированную окантовку и горизонтальные ламели. Прищуренные фары с биксеноновым наполнением выглядят мощно и стильно. Остальная оптика получила исключительно светодиоды.
- Профиль выдает плоские боковины и квадратные колесные арки. Здесь же становятся заметны широкие стойки крыши.
- Задняя часть получила агрессивную оптику, соединенную хромированной полосой с логотипом бренда. Нижняя часть получила пару трапециевидных патрубков.
Смена поколений не позволила «забрать» третий ряд, поэтому схема расположений сохранена. На галерке можно установить полноценный диван или два раздельных кресла. Стильный интерьер перекликается с остальными современными моделями линейки. Центральная часть отведена для мультимедийной системы, которую окружают дефлекторы и систем настройки трехзонного климат-контроля. Интересная «фишка» в том, что за экраном есть небольшой тайник, который можно использовать, если отодвинуть монитор.
Chevrolet Traverse — обзор автомобиля
Chevrolet Traverse / Шевроле Траверс
Обновленный Chevrolet Traverse устанавливает новые стандарты комфорта и вместительности в своем классе. С длиной кузова 5189 мм и колесной базой 3071 мм этот автомобиль значительно превосходит ранее представленный Volkswagen Teramont (расстояние между осями 2979 мм). Но габаритные характеристики и впечатляющий запас пространства — не самые главные преимущества американского кроссовера. Во втором поколении Chevrolet Traverse изменился до неузнаваемости и приобрел ряд современных опций, призванных сделать повседневную езду гораздо приятнее. В зависимости от комплектации в салоне можeт быть 7 или 8 мeст, при этом багажный отсек вмещает в штатной конфигурации салона 651 л, а при сложенных креслах эта цифра увеличивается до рекордных 2780 л. За безопасность пассажиров в кроссовере отвечают более 12 различных систем — от базовой стабилизации курсовой устойчивости до функций удержания в полосе и предотвращения фронтального столкновения.
Для российского рынка Chevrolet Traverse оснащается связкой из атмосферного 3.6-литрового V6 и 9-скоростной автоматической коробки, альтернатива пока не предвидится (на домашнем рынке доступен 2-литровый турбомотор). Заявленный разгон до ста составил 7.6 с, смешанный расход топлива — 10 л. Интеллектуальная система полного привода имеет 3-режимное управление Traction Mode Select — передний привод (режим Normal), полный привод для скользкого покрытия (4×4) и для гравийных или пересеченных дорог (Off-Road). Сзади в Chevrolet Traverse применяется 5-рычажная конструкция подвески с дополнительными вспомогательными пружинами, стабилизирующими поведение автомобиля при полной загрузке салона. Интерьер кроссовера максимально ориентирован на комфорт пассажиров. Для приятных путешествий здесь имеются 9 точек для подзарядки устройств, розетка, беспроводное устройство для смартфонов, информационно-развлекательная система, множество подстаканников и держателей для бутылок.
Базовая комплектация Chevrolet Traverse LE содержит 7 подушек безопасности, ксеноновое освещение, бесключевую функцию доступа, дистанционный запуск двигателя, электрический стояночный тормоз, климат-систему, камеру заднего обзора, датчики давления в колесах, легкую тонировку задних стекол. Средняя линия исполнения LT имеет кожаную обивку салона, литые колеса R18 и комплектуется дополнительно мультимедийной системой Chevrolet MyLink (дисплей 8 дюймов, навигация), приборной панелью с экраном 4.2 дюйма, улучшенными передними сиденьями с электроприводами, климат-системой на 3 зоны, акустикой BOSE (10 динамиков, сабвуфер, функция активного шумоподавления), камерой кругового осмотра, мониторингом слепых зон. В оборудование максимальной комплектации Premier вошли легкосплавные колеса R20, обивка перфорированной кожей, передние подогреваемые кресла с функцией вентиляции, двухсекционный люк, обогреваемое рулевое колесо, электропривод 5-й двери (функция «свободные руки»), беспроводное устройство зарядки телефонов, расширенный набор ассистентов безопасности (распознавание пешеходов, предотвращение фронтального столкновения, контроль полосы движения, слежение за объектами в «слепой» зоне).
5 копеек о Chevrolet Traverse
Сергей, СПб
9 месяцев назад
Traverse, 2018 год, Бензин, Автомат, LT
Внутреннее пространство. Покупался для большой семьи. По этому параметру все идеально. Третий ряд сидении комфортен даже для габаритных персон. Для детей вообще вагон места. Очень удобно размещение второго ряда с «капитанскими» креслами. Проход посреди салона к маленьким пассажирам обеспечен на ходу всегда. При этом в багажник еще можно кое что положить(коляску и/или большой чемодан/пару)
При своих габаритах отличная управляемость и удобные системы помощи при парковке. На трассе мощность двигателя позволяет быть очень уверенным при обгоне. По навигации проблем не отметил.
Расход бензина (95., можно 92, но по паспорту 95) на трассе. От 7,6л/100 до 9,8 при постоянном движении 90-120 км/ч. Городской режим — это к минусам скорее.
Продолжение достоинств. Дорогой в содержании (налоги). В городском режиме бензин потребляет как не в себя. от 16 до 20 л/100.
Движение в городе состоит из стояния в пробке преимущественно, увы. Парковка и развороты из-за габаритов затруднены.
Это понятные мелочи.
Из серьезного — низковат на мой вкус. Особенно с защитой. Не на все поребрики/бордюры передом залезешь чтоб не царапнуть. Пару см просвета бы еще не помешало или обвес спереди повыше.
пробег 25000. Нет.
Полезный отзыв?
/
(+39/-2)
Сергей
1 год назад
Traverse, 2018 год, Бензин, Автомат, Полный привод
Хороший танк, очень много места, хорошая встроенная музыка от Bose, уверенно держит дорогу, отдельно радует расход 9 литров на трассе и 13 литров смешанный цикл
Навигация, низковатый передний бампер
На 26000 началась проблема с селектором, начал тупить и плохо считывать положение паркинга из за чего не спервого раза глушится, был у дилера по гарантии сказали ждать месяц когда придет с США так как в России он находится один и его уже задали на другой автомобиль.
Полезный отзыв?
/
(+43)
Александр
1 год назад
Traverse, 2018 год, 3600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Primer
— Смехотворный расход атмосферника на 318 кобыл всего в 10-12 литров, при зашкаливающей мощности! У кого более 12 литров — вероятно сильно горцуют или на полном приводе катают (я полный включаю либо в грязь по буеракам, либо в снегопад снежную кашу).
— Супер внешность, вместительность, комфорт и управляемость! Кушает 92-й бензин отечественный с удовольствием — в жару никаких детонаций под нагрузками!
— Сборка на настоящем высокотехнологичном американском заводе GM (не отвёрточная сборка) Lansing Delta Township Мичиган
Ну и что ещё нужно то от машины?
GM- Россия (поставщик этого авто) это главный его минус! Взял хорошую американскую машину и ободрал её при поставке в РФ как только смог, выдрал всё от электрических спинок 3-го ряда сидений, до Wi-Fi роутера, пульта управления внешими устройствами 433МГц и фаркопа — вместо последнего влепил в бампер заглушку — фонарь!
40 тысяч км проехал на чистокровном американце — о каких поломках может идти речь?
ещё 3 раза по столько, вот тогда уже будет вероятность…
Полезный отзыв?
/
(+93/-7)
Посмотреть
еще 3 мнения
Добавить 5 копеек о Chevrolet Traverse
Что такое траверса?
Данная конструкция – один из важнейших элементов, присутствующих в любой линии электропередач, так как отвечает она непосредственно за крепление проводов на опорах.
Также в числе её полезных свойств можно выделить дополнительную изоляцию кабеля (благодаря созданию своего рода воздушной прослойки между ним и корпусом опоры, а также изоляторам, на которых и крепятся провода), а также увеличение высоты его прокладки при помощи специальной стойки, что помогает избежать столкновения с другими коммуникациями и деревьями (особенно актуально в черте города).
Изделие представляет из себя сварную конструкцию, состоящую из следующих элементов:
- стойки (не входит в комплектацию);
- металлического уголка;
- арматурных штырей под изоляторы;
- круга и полосы;
- серег СРС для подвесного крепления кабеля.
Такой вот нехитрый состав предполагает наличие множества модификаций, отличающихся друг от друга габаритами, массой, максимальным рабочим напряжением в линии (соответственно, количеством изоляторов) и пр. Вне зависимости от выбранной модификации, а также сечения корпуса опоры, для монтажа стойки на опору применяют специальные хомуты (как правило, это стандартная модель Х1, однако имеются и модификации).
Все электромонтажные траверсы делятся на две основные категории:
- ТМ – высоковольтные;
- ТН – низковольтные.
Различия очевидны: если первые применяют при прокладке ЛЭП с напряжением до 35 кВ, то траверсы ТН более оптимальны в составе местных обслуживающих линий с напряжением от 220 В до 380 В.
Поговорим о них более подробно.
Рекомендуем купить
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
I поколение (2008-2012)
Вседорожник полноразмерной ниши был впервые представлен в феврале 2008-м году во время Чикагской международной автомобильной выставки. Новинка получила внушительный экстерьер, вместительный салон, мощную техническую начинку, а также хорошее оснащение. Американцы решили использовать концептуальную версию Sequel, выпущенную в 2005 году.
Внешний вид
Внешний облик Шевроле Траверс 1 поколения получился внушительным, брутальным и узнаваемым. Но стоит сразу отметить, что задняя часть на самом деле диссонирует с остальными частями автомобиля. Корма выделяется полукруглыми очертаниями фонарей, куцым бампером, что создает некую несуразность.
Зато передняя часть оснащена строгим обликом, где стоят настырные фары-глаза, 2-секционная «вафельная» радиаторная решетка и подтянутый бампер. Не обошлось без основательного и собранного силуэта. Высота дорожного просвета составила довольно скромные 183 миллиметра.
Салон
Внутренняя часть Chevrolet Travers I имеет приятный на вид дизайн и качественный уровень исполнения. Перед водителем располагается мультифункциональное 4-спицевое рулевое колесо, за которым инженеры разместили стильную приборную панель с колодцами, которые вызывают ассоциации с автомобилями Ауди. По центру можно заметить симпатичную центральную консоль, которая обладает 6.5-дюймовым экраном развлекательного центра. Ниже расположен блок «микроклимата» со своим небольшим экраном.
Что касается отделочных материалов, тут нашлось место добротному пластику, довольно уместным вставкам «под металл» и приличной коже. Внутри могут сесть 7 или 8 человек. Передняя часть отдана комфортабельным сидениям с огромным количеством настроек. Боковая поддержка на слабом уровне.
На 3-м ряду кресел есть полноценный диван, который может принять даже взрослых детей. Учитывая все 3 ряда, американский внедорожник Шевроле Траверс имеет багажник, объемом 691 л. Если убрать средний и задний ряд кресел, получила совершенно ровная площадка, а объем составит уже 3 293 литра полезного пространства.
Техническая часть
Под капотом Chevrolet Traverse 2008 стоит бензиновый 6-цилиндровый атмосферный 3.6-литровый двигатель, имеющие V-образную конструкцию, непосредственный впрыск топлива, 32-клапанный газораспределительный механизм и изменяемые фазы газораспределения. В итоге, «движок» генерирует 281 лошадиную силу (361 Нм).
Уже за 8-9 сек, большой кроссовер разгоняется до 100 км/ч, а максимальная скорость не превышает 211-214 километров в час. В среднем режиме расход топлива Chevrolet Travers составляет примерно 13.2-14.2 л бензина на каждую «сотню» километров пути.
Базовые версии имели 6-скоростную механическую автоматическую коробку передач Hydra-Matic 6T75 и передний привод. Но есть полноприводные варианты, получившие многодисковую муфту. Она, когда необходимо, может перебросить до 50 процентов тяги к задним колесам.
Ходовая
Что касается внедорожных дисциплин, «американец» нельзя назвать удачным. Отчасти это из-за солидной базы колес, небольшому клиренсу и низко висящим бамперам. Машину построили на «тележке» Lambda, которую многие знают по машинам GM. Она подразумевает поперечно размещенный двигатель с несущим кузовом. Передняя часть имеет независимую подвеску типа McPherson, а задняя – двойные H-образные рычаги.
Везде стоят стальные пружины и поперечные стабилизаторы. Тормозная часть может похвастаться всеми дисковыми вентилируемыми механизмами, работающими вместе с ABS, EBD, а также Brake Assist. Также есть рулевая система реечного типа со встроенным гидроусилителем.
Разновидности грузоподъёмных траверс
Условно все траверсы можно поделить на две главных группы – линейные и пространственные. Первые представляют собой прямую металлическую балку либо трубу, на концах которой располагаются петли для крепления стропов – по две вверху и внизу. Верхние используются для крепления траверсы к тросу подъёмника, нижние – для строповки поднимаемого груза.
Загрузка …
Как правило, грузоподъёмное оборудование данного вида используется при работе с длинномерными грузами малой толщины, в числе которых можно выделить трубы, пиломатериалы и брёвна, рулонные материалы, некоторые арматурные и конструкционные элементы и т.д.
Для перемещения более габаритных грузов используются пространственные или рамные траверсы, которые могут иметь Т- или Н-образную форму, а также форму квадрата, прямоугольника, треугольника и пр. по индивидуальному заказу клиента. Такие модели отличаются повышенным показателем устойчивости и позволяют максимально обезопасить процесс подъёма даже самых «неудобных» грузов. Количество петель для строп у пространственных траверс может разниться от трёх до восьми.
Виды грузоподъёмных траверс
Ещё одним видом траверс, идеально подходящим для работы с грузами со смещённым центром тяжести или фактурой, делающей невозможной строповку в одной плоскости, являются так называемые балансиры. Конструктивно данный агрегат представляет собой две стандартных балочных траверсы, соединённых друг с другом в центральной части.
При этом одна половина остаётся неподвижной, вторая же может менять своё положение вдоль вертикальной плоскости, что позволяет выбрать любую позицию для строповки груза. Благодаря своей функциональности и относительно малой цене, траверсы-балансиры снискали немалую популярность и встречаются повсеместно на предприятиях различных масштабов.
Рекомендуем купить
Расчёт траверс на сжатие
Помимо стандартных конструкций, работающих на изгиб, существуют ещё и траверсы, работающие на сжатие. Различают два вида подобных конструкций – линейные и трёхлучевые, форма которых определяется в зависимости от предполагаемого типа нагрузок и необходимой высоты подъёма.
При изготовлении используются балки с различными видами поперечных сечений, составляемыми из двух швеллеров, двутавров и труб, укреплённых металлическими уголками.
Пример расчета траверсы н-образной
При расчёте данных конструкций в первую очередь определяют расчёт натяжения в каждой тяге, соединяющей траверсу с подъёмного механизма, равный частному массы перемещаемого груза (Q) на двойной косинус угла наклона троса:
N = Q/2cosα
В зависимости от данного параметра дополнительно высчитывают материал и толщину троса. Далее определяется общее сжимающее усилие, создаваемое стержнем траверсы, равный половине произведения массы груза на коэффициент динамического воздействия и тангенс угла наклона троса:
N = (Q*kд*tgα)/2
Таким образом, тщательно проведённый расчёт траверсы позволяет не только выбрать наиболее оптимальную для производственных нужд модель, но и обеспечить надёжность, безопасность и бесперебойность подъёмных и транспортировочных процессов на многие годы.