Полет «беркута»: как создавали первый советский зрк с-25

Послевоенные формирования

По окончании войны начался переход Вооруженных Сил СССР на штаты мирного времени. В соответствии с Директивой ГШ от 25 октября 1945 года Управление Центрального фронта ПВО переформировано в Управление Центрального округа ПВО.

В соответствии с Директивой ГШ от 23 мая 1946 года Управление Центрального округа ПВО переформировано в Управление Северо-Западного округа ПВО. Командующим войсками округа был назначен генерал-лейтенант Гудыменко П. Е., затем в январе 1948-го — генерал-полковник артиллерии Журавлев Д. А.

Московский район ПВО

В соответствии с Директивой ГШ ВС СССР от 14 августа 1948 года Управление Северо-Западного округа ПВО переформировано в Управление командующего войсками ПВО Московского района.

На базе Управления командующего войсками ПВО Московского района 20 августа 1954 года создано Управление Московского округа ПВО.

Московский округ ПВО

Был создан Приказом министра обороны СССР от 20 августа 1954 года на базе Управления командующего войсками ПВО Московского района ПВО.

25 апреля 1994 года Указом президента РФ была принята на вооружение Система ПВО Москвы С-50.

В 1998 году на базе Московского округа ПВО и 16-й Краснознаменной воздушной армии было сформировано управление Московского ордена Ленина округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

Московский округ ВВС и ПВО

ЗРС С-400 «Триумф»

Был сформирован в 1998 году. В рамках военной реформы 1 сентября 2002 года Управление ордена Ленина Московского округа ВВС и ПВО было переформировано в Управление ордена Ленина Командования специального назначения.

Командование специального назначения

Было сформировано 1 сентября 2002 года. В 2009 году переформировано в Объединённое стратегическое командование воздушно-космической обороны.

Объединённое стратегическое командование воздушно-космической обороны

Было сформировано 1 июля 2009 года. В 2011 году Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (ОСК ВКО) преобразовано в Командование противовоздушной и противоракетной обороны Войск Воздушно-космической обороны.

Командование противовоздушной и противоракетной обороны Войск ВКО

Было сформировано 1 декабря 2011 года. В 2015 году Командование противовоздушной и противоракетной обороны преобразовано в 1-ю армию противовоздушной и противоракетной обороны Воздушно-космических сил Российской Федерации.

В январе 2016 года для обеспечения нового уровня противовоздушной обороны Москвы и Центрального промышленного района были поставлены на боевое дежурство четыре зенитных ракетных полка, укомплектованных новейшими ЗРС С-400 «Триумф».

Примечания

  1. Батюк В. И., Пронин А. В. «Почему Г. Трумэн „пощадил“ СССР» // Военно-исторический журнал. — 1996. — № 3. — С. 74.
  2. ↑ Грани «Алмаза». 55 лет (История в событиях и лицах 1947—2002). Сост. С. Касумова, П. Проказов. — М.: «Алмаз», 2002. — ISBN 5-86035-035-X
  3. Головной разработчик КС-1 Комета
  4. , с. 138.
  5. ↑ , с. 24.
  6. , с. 136.
  7. , с. 395.
  8. , с. 283.
  9. Леонов Леонид Васильевич (1910—1964) — главный конструктор радиолокационных станций обнаружения сантиметрового диапазона. В 1949 г. им разработана и создана первая такая станция П-20.
  10. , с. 160.
  11. , с. 448.
  12. , с. 143.
  13. , с. 500.
  14. ↑ «Сверхтяжелый перехватчик ПВО Ту-4 Д-500 [источник не указан 1133 дня]
  15. Сводная таблица из «Альбома разработок ЦКБ „Алмаз“ 1947—1977 гг.» и альбома «Зенитный стационарный ракетный комплекс С-25»)
  16. ВВС США в 1950-х годах отрабатывали тактику доставки ядерного боеприпаса на малых и сверхмалых высотах методом «броскового бомбометания». Подобная тактика отрабатывалась даже на стратегических бомбардировщиках B-47, и хотя последние не были рассчитаны на подобное применение, тем не менее единичные атаки против стратегически важных объектов тыла могли быть выполнены подобным образом.

Литература

  • А.Г.Ленский, М.М.Цыбин. Часть I // Советские Войска ПВО в последние годы Союза ССР. Справочник». — СПб,: ИНФО ОЛ, 2013. — 164 с. (с илл.) с. — (Организация войск). — 500 экз.
  • А.Г.Ленский, М.М.Цыбин. Часть II // Советские Войска ПВО в последние годы Союза ССР. Справочник». — СПб,: ИНФО ОЛ, 2014. — 108 с. (с илл.) с. — (Организация войск). — 500 экз.
  • А.Г.Ленский, М.М.Цыбин. Часть III // Советские Войска ПВО в последние годы Союза ССР. Справочник». — СПб,: ИНФО ОЛ, 2015. — 144 с. (с илл.) с. — (Организация войск). — 500 экз.
  • И. Г. Дроговоз. Воздушный щит Страны Советов. — Минск: ООО «Харвест», 2007. — 448 с. — (Военно-историческая библиотека). — 5100 экз. — ISBN 978-975-13-9628-9.
  • В. И. Феськов, К. А. Калашников, В. И. Голиков. Советская Армия в годы «холодной войны» (1945-1991). — Научно-популярное издание. — Издательство Томского университета, 2004. — 246 с. — 500 экз. — ISBN 5-7511-1819-7.
  • Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.

Развёртывание

В начале 1953 года в Московской и соседних областях было начато строительство системы противовоздушной обороны С-25 или «Беркут» и завершено до 1958 года.

Военные части, оснащённые комплексами С-25, представляли собой достаточно большие по площади объекты, обслуживаемые большим количеством личного состава. Основным видом маскировки было расположение в лесных массивах, кроны деревьев которых прятали установки и сооружения от посторонних глаз. Объекты были размещены на двух бетонных автомобильных дорогах, опоясывающих Москву. Дороги достаточно долгое время имели бетонное покрытие (железобетонные плиты, дорожные плиты), затем, в конце восьмидесятых, были немного расширены и заасфальтированы поверх бетона. Сейчас кольцевые дороги используются как обычные федеральные автодороги: А-107 и А-108

Позже зоны ответственности всех полков С-25 были разбиты на четыре равных сектора, в каждом из которых находилось 14 зенитных ракетных полков ближнего и дальнего эшелонов. Каждые 14 полков образовывали корпус.
Была создана 1-я Краснознамённая армия ПВО особого назначения по охране города-героя Москвы (в составе четырех корпусов), которая несла постоянное боевое дежурство.

Всего стартовых комплексов было построено 56, из них 22 на внутреннем (малом) кольце и 34 на внешнем (большом).

Эксплуатация и снятие с боевого дежурства

Впервые ракеты комплекса (В-300) были открыто показаны на военном параде 7 ноября 1960 года.

В 1980-х годах завершилось перевооружение 1-й армии на С-300 и 3-координатные радиолокационные комплексы нового поколения.

В 1990-е годы большинство частей С-25 были расформированы.
В настоящее время на некоторых из бывших боевых позиций располагаются военные объекты другого назначения (в частности, развёрнуты комплексы С-300 и С-400), часть используется как дачные участки, иные представляют собой заброшенные территории.

Примечания

  1. Батюк В. И., Пронин А. В. «Почему Г. Трумэн „пощадил“ СССР» // Военно-исторический журнал. — 1996. — № 3. — С. 74.
  2. ↑ Грани «Алмаза». 55 лет (История в событиях и лицах 1947—2002). Сост. С. Касумова, П. Проказов. — М.: «Алмаз», 2002. — ISBN 5-86035-035-X
  3. Головной разработчик КС-1 Комета
  4. , с. 138.
  5. ↑ , с. 24.
  6. , с. 136.
  7. , с. 395.
  8. , с. 283.
  9. Леонов Леонид Васильевич (1910—1964) — главный конструктор радиолокационных станций обнаружения сантиметрового диапазона. В 1949 г. им разработана и создана первая такая станция П-20.
  10. , с. 160.
  11. , с. 448.
  12. , с. 143.
  13. , с. 500.
  14. ↑ «Сверхтяжелый перехватчик ПВО Ту-4 Д-500 [источник не указан 1133 дня]
  15. Сводная таблица из «Альбома разработок ЦКБ „Алмаз“ 1947—1977 гг.» и альбома «Зенитный стационарный ракетный комплекс С-25»)
  16. ВВС США в 1950-х годах отрабатывали тактику доставки ядерного боеприпаса на малых и сверхмалых высотах методом «броскового бомбометания». Подобная тактика отрабатывалась даже на стратегических бомбардировщиках B-47, и хотя последние не были рассчитаны на подобное применение, тем не менее единичные атаки против стратегически важных объектов тыла могли быть выполнены подобным образом.

Примечания

  1. Постановление. Государственный Комитет Обороны. № ГКО-1541сс от 5 апреля 1942 года. «Об усилении противовоздушной обороны Москвы»
  2. Коллектив авторов. Боевой состав Советской Армии. Часть III. (Январь — декабрь 1943 г.) / Г.Т. Завизион. — Военно-Научное управление Генерального Штаба. — Москва: Ордена Трудового Красного Знамени Военное издательство Министерства обороны СССР, 1972. — 336 с.
  3. Директива Генерального штаба ВС от 25 октября 1945 года
  4. Директива Генерального штаба ВС от 23 мая 1946 года
  5. Директива Генерального штаба ВС от 14 августа 1948 года
  6. Приказ министра обороны СССР от 20 августа 1954 года

История

Строительство моста ЦКАД через канал имени Москвы в районе шлюза № 5. Июнь 2018 года.

К началу 2000-х годов из-за возросших транзитных и местных автомобильных потоков начала исчерпываться пропускная способность основных кольцевых дорог Москвы и Подмосковья — Московской кольцевой автомобильной дороги, Московского малого кольца и Московского большого кольца. Последние две дороги проходят через населённые пункты, поэтому их расширение на всём протяжении было невозможно, в связи с чем было запланировано строительство новой автомагистрали вокруг Москвы. В 2001 году вопрос о необходимости строительства новой кольцевой дороги был поднят в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002—2010)». В 2003 году правительством Московской области было принято постановление «Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области», в котором первоочередной задачей по развитию транспортной сети в регионе утверждалось строительство ЦКАД.

Хронология строительства

  • 18 октября 2005 года по инициативе Правительства Московской области было создано ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога». В том же году началось резервирование земель под автомагистраль.
  • В июне 2008 года премьер-министр Владимир Путин на заседании правительства сообщил, что проектные работы по строительству ЦКАД должны быть завершены в 2009 году, а срок завершения строительства автомагистрали — 2012 год. Однако мировой финансовый кризис затормозил процесс, и непосредственную реализацию проекта отложили до 2011 года. С 2008 по 2011 год велась разработка проектной документации под руководством ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог „Союздорпроект“».
  • В 2011 году строительство было отложено в очередной раз. Тем не менее, в этот же год начались первые работы по подготовке к строительству. По плану строительные работы с учётом подготовки территории должны были проводиться в 2014—2018 годах.
  • В апреле 2012 года президент Дмитрий Медведев поручил начать строительство участка ЦКАД в Новой Москве к 1 января 2014 года.
  • 21 июня 2013 года президент Владимир Путин объявил, что на строительство ЦКАД будут направлены средства Фонда национального благосостояния.
  • 26 августа 2014 года на торжественной церемонии по случаю начала работ на ЦКАД была заложена памятная капсула. В мероприятии приняли участие министр транспорта М. Соколов, губернатор Московской области А. Воробьёв, мэр Москвы С. Собянин и глава ГК «Автодор» С. Кельбах. На этом этапе непосредственно кольцевую часть планировалось сдать в эксплуатацию в 2018 году, а завершить строительство всего проекта, включая пусковой комплекс № 2 — в 2025 году.
  • Фактически активные строительные работы были начаты только в 2016 году.
  • 10 ноября 2017 года открыто движение на первом участке пятого пускового комплекса — обходе Звенигорода (3,6 км).
  • В октябре 2018 года, в связи с многочисленными нарушениями и задержками в процессе строительства В. Путин поручил Счётной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету провести проверку хода выполнения работ. Итоги проверки Счётной палаты показали, что на 1 декабря 2018 года готовность отдельных участков дороги составляла от 0 до 66 процентов, хотя по паспорту проекта объекты должны были быть сданы в 2014—2018 годах. Среди основных причин срыва сроков были названы «низкое качество проектирования» и «длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков».
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке пятого пускового комплекса от деревни Жёдочи до трассы М3 (9 км).
  • 29 июня 2020 года открыто движение по участку от Можайского до Новорижского шоссе.
  • В сентябре 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что полностью замкнуть ЦКАД планируется в 2021 году.
  • 11 ноября 2020 года было открыто движение по северной части ЦКАД — пусковому комплексу № 3. Общая стоимость строительства комплекса составила 100,8 млрд рублей.

Читайте на 123ru.net

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Москвы — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Москвы или других населённых пунктов Московской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Москве можно самостоятельно через форму.

Новости 24/7

‘);if(«undefined»===typeof loaded_blocks_da){loaded_blocks_da=[];function n(){var e=loaded_blocks_da.shift();var t=e.adp_id;var r=e.div;var i=document.createElement(«script»);i.type=»text/javascript»;i.async=true;i.charset=»utf-8″;i.src=»https://code.directadvert.ru/show.cgi?async=1&adp=»+t+»&div=»+r+»&t=»+Math.random();var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»);s.appendChild(i);var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_da.length){n();clearInterval(o)}},50)}setTimeout(n)}loaded_blocks_da.push({adp_id:e,div:t})})(235623)

Охота на «стелс» и гиперзвук

На практике «Резонанс-НЭ» способна обнаруживать широкий класс воздушных целей — самолёты стратегической и оперативно-тактической авиации, вертолёты, крылатые и баллистические ракеты, аэростаты. Однако основной «специализацией» отечественной станции являются самолёты-невидимки, крылатые ракеты и гиперзвуковые изделия.

В РЛС реализован принцип резонансного отражения радиоволн, который приводит к резкому увеличению показателя эффективной отражающей поверхности (ЭОП) воздушных объектов. Таким образом система безошибочно фиксирует летательные аппараты, выполненные по технологии «стелс», и передаёт данные по ним на огневые средства поражения.

  • Слайд из презентации ЗАО НИЦ «Резонанс»

По расчётам московских инженеров, ЭОП типичной крылатой ракеты для радаров, использующих эффект Релея, составляет порядка 0,05 кв. м, а для «Резонанса-НЭ» — 15 кв. м.

«Указанное явление делает неэффективной технологию «стелс» и практически снимает вопрос с малозаметностью таких воздушных объектов, как (американские. — RT) самолёты F-117, B-2, F-35 и аналогичных им», — говорится в материалах ЗАО НИЦ «Резонанс».

Ситуация с обнаружением и сопровождением гиперзвуковых объектов более сложная, отметил в беседе с RT генеральный директор предприятия Иван Назаренко. Однако возможности «Резонанс-НЭ» позволяют решать эту задачу за счёт сокращения до одной секунды темпового обращения к цели (темп обновления информации). На других РЛС этот показатель составляет примерно десять секунд.

Также по теме

Скоростной перехват: какое российское оружие сможет уничтожать гиперзвуковые цели

Российская оборонная промышленность обладает необходимыми ресурсами для создания комплекса перехвата гиперзвуковых аппаратов. Такой…

«Естественно, гиперзвуковое изделие быстро летит, и другие радары попросту не успевают за ним. Наше темповое обращение позволяет своевременно отслеживать такие цели. Гиперзвуковой аппарат попадает в энергетическое поле, которое излучает локатор. Оператор станции может видеть такой объект на экране, он подсвечивается красным цветом», — рассказал Назаренко.

Как пояснил руководитель ЗАО НИЦ «Резонанс», подобная РЛС занимает важную нишу в системе противовоздушной обороны России. По оценке Назаренко, на сегодняшний день отечественная станция является самым надёжным средством передачи информации по гиперзвуковым изделиям на комплексы борьбы с ними. 

В беседе с RT замглавы ЗАО НИЦ «Резонанс» доктор технических наук Александр Щербинко обратил внимание на когнитивную функцию РЛС. Она заключается в том, что вычислительное оборудование станции анализирует результаты работы по обнаружению воздушных целей, выявляет ошибки и исправляет их

По его словам, в настоящее время в Арктике развёрнуты пять когнитивных радиолокационных станций. Ещё столько же РЛС «Резонанс-НЭ» появится в российском Заполярье в ближайшие годы. При этом системы, которые поставляются зарубежным государствам, лишены искусственного интеллекта.

«Резонанс-НЭ» может эксплуатироваться практически в любых природно-климатических условиях. Радиолокационная система выдерживает температуру от -50 °С до +60 °С, порывы ветра до 50 м/c, плотность выпадения осадков до 300 мм/ч, влажность до 95% при +25 °С.

Как правило, на местности «Резонанс-НЭ» развёрнут в форме квадрата из четырёх модулей. Однако по желанию заказчика РЛС может быть собрана в одномодульном, двухмодульном или трёхмодульном вариантах с секторами обзора 90°, 180° и 270° соответственно.

  • Экспортная РЛС «Резонанс-НЭ» в одной из зарубежных стран

Примечания

  1. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 28.
  2. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 30.
  3. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 31, 43.
  4. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 44.
  5. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 45.
  6. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 46.
  7. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 47.
  8. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 34.
  9. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 35, 36.
  10. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 126.
  11. Светлишин Н. А. Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне. — М: Наука, 1979. — С. 77, 78. — 296 с. — 10 800 экз.
  12. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 127.
  13. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 128.
  14. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 160.
  15. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 159.
  16. Светлишин Н. А. Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне. — М: Наука, 1979. — С. 79. — 296 с. — 10 800 экз.
  17. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 192.
  18. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 199.
  19. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 274.
  20. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 279.
  21. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 303.
  22. Светлишин Н. А. Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне. — М: Наука, 1979. — С. 16, 17. — 296 с. — 10 800 экз.
  23. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 254.
  24. Группа авторов. Войска противовоздушной обороны страны. — М: Военное издательство, 1968. — С. 279, 280.
  25. Коллектив авторов. Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне 1941—1945: Краткая хроника. — М: Воениздат, 1981. — С. 374. — 375 с. — 40 000 экз.
  26. George M. Mellinger, Chapter IV, Soviet Deployments and Military Districts, 1990, in Soviet Armed Forces Review Annual 14:1990, Academic International Press

Высочайший уровень автоматизации

А-135 создавалась более 20 лет и заступила на боевое дежурство в 1995 году. Система состоит из многофункциональной радиолокационной станции (РЛС) «Дон-2Н», командно-вычислительного пункта, комплекса передачи данных и шахтных пусковых установок (ШПУ), в которых находятся противоракеты.

Возможности А-135 позволяют парировать ядерный удар со всех ракетоопасных направлений. Ими считаются Западная Атлантика, северо-восточная акватория Тихого океана, Арктика, Средиземное море. Информацию о пуске МБР система ПРО получает от российских РЛС дальнего обнаружения. Огневые средства А-135 способны перехватывать десятки боевых блоков.

Также по теме

Перехват в ближнем космосе: как зенитная система С-500 может усилить российскую ПВО

Зенитная ракетная система (ЗРС) нового поколения С-500 «Прометей» сможет поражать все типы баллистических ракет и боевых частей. Об…

Ключевую роль в процессе мониторинга воздушно-космического пространства системой А-135 играет радиолокационная станция «Дон-2Н». Станция осуществляет непрерывный радиолокационный контроль на высоте до 40 тыс. км и способна сопровождать до 100 баллистических объектов. РЛС обеспечивает селекцию боевых блоков, целеуказание и наведение противоракет.

Внешне «Дон-2Н» напоминает усечённую правильную пирамиду высотой более 30 м. Длина её основания составляет 140 м, верхней площадки — 100 м. На боковых сторонах РЛС размещены приёмные и передающие фазированные антенные решётки. За их разработку знаменитый советский радиотехник Виктор Карлович Слока был удостоен звания Героя России.

Сердцем станции «Дон-2Н» является расположенный под землёй командный пункт. В случае тревоги офицеры 9-й дивизии могут попасть в него по специальному пешеходно-транспортному туннелю.

В командном пункте проходят регулярные тренировки по обнаружению и перехвату боевых блоков МБР. В 2019 году военнослужащие 9-й дивизии приняли участие в более чем 600 мероприятиях по отражению условной ядерной атаки с разных направлений.

«Ежедневно в воинских частях соединения на круглосуточное боевое дежурство заступает более 200 военнослужащих. Общую координацию и руководство деятельностью дежурных сил осуществляет оперативный дежурный командного пункта соединения», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Она устойчива к помехам, а в случае ракетной атаки работа станции «Дон-2Н» обеспечивается независимыми системами электро- и водоснабжения, мощным холодильным оборудованием. Боевые расчёты могут пользоваться запасами воды и продовольствия.

Как пояснил журналистам начальник отделения боевых алгоритмов и программ полковник ПРО ВКС Ильгар Тагиев, высочайший уровень автоматизации РЛС позволяет оперативно реагировать на угрозы в воздушно-космическом пространстве.

Помимо обороны РФ, «Дон-2Н» привлекается для обнаружения испытательных пусков российских МБР и других средств поражения с космодромов Плесецк, Байконур, Восточный, с полигона Капустин Яр, а также из акваторий Баренцева, Белого и Охотского морей.

  • Станция «Дон-2Н»
  • РИА Новости

Кроме того, «Дон-2Н» активно участвует в развитии российских космических программ. В 2019 году расчёты РЛС выполнили контрольные проводки около 300 объектов на орбите.

«Дон-2Н» является поистине уникальным многофункциональным сооружением с выдающимися точностными характеристиками. Ничего подобного в мире больше нет. Это настоящее чудо отечественной инженерной мысли. Характеристики станции постоянно совершенствуются за счёт проводимой модернизации», — сказал Тагиев.

Полковник подчеркнул, что работы по обновлению РЛС не оказывают влияния на циклы боевого дежурства — все жизненно важные системы и агрегаты продублированы. Станция очень мощная, но в мирное время она работает в режиме малой излучаемости. По её периметру расположены экраны биологической защиты — на случай перевода объекта в активный режим.