Skoda octavia 4×4

Конструктивные особенности

Муфта «Халдекс» 5-го поколения — совершенное устройство, обеспечивающее точную и быструю передачу момента вращения с помощью фрикционных дисков. К главным особенностям стоит отнести:

  • Появление новых узлов — втулки с масляными каналами и клапаном для защиты.
  • Момент вращения, передаваемый на ось — до 3 609 Н*м.
  • Возможность отдельной замены.
  • Непрерывно функционирующий насос.
  • Фрикцион, имеющий гидравлическое и электрическое управление.

Если сравнивать с муфтой 4-го поколения, новая «Халдекс» претерпела ряд изменений. В частности, внесены корректировки в блок управления привода J492, насос приводной муфты V181, а также корпус устройства. Одновременно с этим исчезли некоторые узлы — масляный фильтр, клапан, управляющий замыканием муфты, а также аккумулятор давления.

Одна из особенностей — насос муфты, представляющий собой насос поршневого типа, основным узлом которого является встроенный центробежный регулятор. Задача последнего заключается в создании дополнительного давления в системе и регулировке муфты. Благодаря действию блока управления, насос всегда находится во включенном положении.

Алгоритм действия центробежного регулятора в муфте Халдекс Шкода Кодиак прост. В процессе вращения рычаги устройства расходятся и закрывают каналы для слива рабочей жидкости в поддон. Благодаря этому, давление в системе увеличивается, и поршень сжимает диск. Когда возникает необходимость в разблокировке, автоматика дает команду на снижение оборотов электрического мотора, после чего рычаги занимают первоначальную позицию, и давление снижается.

Благодаря применению центробежного клапана удалось исключить две детали — гидроаккумулятор и клапан электромагнитного типа. При этом разработчики оставили предохранительный клапан, который, при увеличении давления больше 44 бар, открывается и убирает его излишки.

Многие задают вопрос касательно точности показателей момента вращения. Для муфт «Халдекс» 1-4 поколений параметры противоречивые (данные в различных источниках расходятся). Но стоит понимать, что в зависимости от модели и поколения муфта может вести себя по-разному. Например, на автомобилях Golf R момент вращения с завода составляет 380 Н*м, а после чиповки этот параметр достигает 550 Н*м. Если установлена турбина, момент возрастает до всех 700 Н*м. Практика показывает, что почти все поколения «Халдекс» с легкостью удерживают максимальный момент.

Особенности конструкции.

Принцип действия

Задача управляющего блока «Халдекса» заключается в сборе информации от различных датчиков автомобиля (трансмиссии Шкода Кодиак, АБС, двигателя и рулевого управления). После обработки данных происходит формирование и передача команды исполнительным узлам. При этом в расчет берется не только информация от датчиков, но и ряд других параметров:

  • Факт пробуксовки колес.
  • Скорость перемещения.
  • Позиция рулевого колеса.
  • Особенности движения (накат, под тягой).
  • Поперечное ускорение и прочие.

Благодаря такому контролю, электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск попадания в ДТП. Так, в случае блокировки муфты задняя ось получает наибольший момент вращения для выравнивания автомобиля (например, при попадании передними колесами на скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса момент вращения на заднюю ось почти не передается.

Сочетание полного привода и механики Кадьяка.

Применительно к рассматриваемому приводу, часто используется формулировка «подключение задней оси». Такое выражение некорректно, ведь даже при движении по хорошей дороге корма полноприводного Skoda Kodiaq получает до 10% момента. Это необходимо для создания преднатяга, обеспечения готовности задней оси в любую секунду принять нагрузку на себя. Подобная особенность крайне важна, ведь именно от скорости реакции зависит безопасность движения автомобиля в целом.

За все время совершенствования муфты «Халдекс» (а это около 20 лет) изделие стало более компактным, точным и надежным. На ведущие диски поступает момент вращения от мотора, а ведомые напрямую связаны с приводами на задней оси. Как только подается команда от управляющего блока, гидроприводы сжимают пакет с дисками. И чем активнее сжатие, тем больший момент переходит к задним колесам.

DSG Шкода Кодиак и полный привод.

История создания Халдекс

Конструкция этой муфты представляет собой устройство передачи вращения от сжимаемого гидравликой набора фрикционных дисков. Первенство в разработке муфты принадлежит шведской компании Haldex, а приоритет в использовании – компании Volkswagen. Именно представители этого бренда с конца прошлого столетия, а именно с 1998-го стали использовать Халдекс в своих моделях авто.Данная муфта отличалась от аналогичных устройств, как скоростью, так и надежностью передачи тяговых усилий, что, оказывает положительное влияние на качественные как технические, так и эксплуатационные автомобильные характеристики.

Конструкторская мысль не оставалась на месте и в 2002-м появляется усовершенствованная вторая версия муфты.  В 2005-м было заявлено о третьей по счету модификации этого устройства. Спустя три года на автомобильном рынке появись механизмы и системы еще более современные, которые как быстрее, так и точнее отзываются на изменения внешних условий езды и получили определение, как устройств четвертого поколения. Что касается муфты последней, пятой версии, то она датируется 2012-м и является на данный момент наиболее совершенной системой автоматизации колесного привода избирательного с помощью компьютера реагирования на изменение дорожных условий  при движении авто.

⇡#Интерьер

Салон дорестайлинговой «Октавии» по-прежнему смотрится неплохо на фоне конкурентов, поэтому в серьёзных переменах потребности не было. В старших комплектациях появилась знакомая по Superb подсветка на дверях, для заказа теперь доступна топовая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем. Экран в системах попроще тоже вырос в размерах: его минимальная диагональ теперь 6,5 дюйма вместо 5.

Покупателям наконец-то стал доступен подогрев руля — к сожалению, лишь за отдельную плату.

Крупный экран развлекательной системы удачно вписан в дизайн центральной консоли. Физических кнопок здесь нет, только сенсорные — так что в морозную погоду управляться с экраном будет непросто. Чуть ниже расположен блок управления климатической установкой. Температура регулируется удобными крупными шайбами, а вот дисплеи, отображающие показатели, маловаты.

Под блоком климата разместились порты USB и AUX. Еще ниже находится ниша для хранения и зарядки мобильного телефона. Octavia поддерживает беспроводную зарядку устройств по стандарту Qi, что позволит подзаряжать совместимые смартфоны, например iPhone 8/8 Plus/X. Прямо за рычагом КПП расположен ещё один блок клавиш: переключения режимов работы автомобиля, блокировки дверей, активации системы «старт-стоп», включения парктроников и автопарковщика, а также клавиша отключения системы стабилизации.

Бардачок с возможностью охлаждения содержимого имеет достаточно крупные размеры.

Цвет подсветки дверей можно поменять в меню мультимедийной системы.

Трёхспицевый руль обтянут приятной на ощупь кожей. Регулировать громкость и пролистывать пункты меню можно с помощью удобнейших «крутилок».

Панель приборов с радиальной оцифровкой хорошо знакома владельцам автомобилей чешского бренда.

Передние сиденья и выглядят отлично, да и сидеть в них очень удобно: ярко выраженная боковая поддержка в таком автомобиле не лишняя.

Места на заднем ряду предостаточно: по пространству для ног Octavia может конкурировать с автомобилями классом выше. Несколько портит картину массивный тоннель по центру.

К услугам пассажиров сзади — воздуховоды климатической системы, два разъёма USB и трёхуровневый подогрев сидений. Под заглушкой снизу скрывается полноценная розетка 220В: мощность подключаемого к ней электроприбора не должна превышать 150 Вт, то есть проблем с подзарядкой ноутбука возникнуть не должно.

За дополнительную плату Octavia можно оснастить люком, открывать который необязательно: солнечные лучи пробьются в салон через стеклянную крышу. 

Форма зеркал осталась прежней: красоты ради они заметно сужаются к краю, что сокращает их полезную площадь.

Массивная пятая дверь скрывает огромный багажник. По размеру багажника конкурировать с «Октавией» могут разве что универсалы. Шутка ли, 568 литров полезного объёма!

В задних сиденьях есть лючок для перевозки длинномеров. Про кучу удобных крючков, сеток и прочих вещей и говорить не надо — этим Skoda славилась всегда.

Сожалеть можно разве только о том, что при складывании задних сидений пол получается неровным — не поспишь.

Размеры

Большой Yeti

Как видно на фото Karoq, в сравнении с Yeti, действительно крупнее. Высота его составляет 1605 мм (ниже Йети на 86 мм), ширина достигает 1841 мм (на 48 мм шире), а длина на 159 мм больше — 4382 мм. У полноприводной модификации межосевое расстояние ровняется 2630 мм, а у переднеприводной больше на 8 мм, тем самым колесная база увеличилась на 252 мм. На 4 мм, до 184 мм, повысился и дорожный просвет. Правда российские журналисты намерили лишь 170 мм у защиты двигателя, которая является нижней точкой.

Длина 4382 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1605 мм
Колесная база 2638 мм
Клиренс 183 мм
Передяя колея 1575 мм
Задняя колея 1541 мм
Объем багажника 521, 479-588** / 1604 (1810**) л

* — с системой трансформации салона VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Трансформируемое багажное отделение

Сравнивая новый кроссовер с Тигуаном (к слову цена на Шкода Карок меньше при схожей комплектации), Спортэйджем или Кашкаем, чешский представитель скромнее в размерах и по характеристикам, однако лидирует по объему багажного отсека с результатом в 521 литр. Задние сиденья оснащены системой VarioFlex (в богатых версиях), позволяющей регулировать их по отдельности, благодаря чему погрузочный объем сокращается до 479 литров, добавляя пассажирам простора, или увеличивается до 588 литров. Сложив спинки сидений, объем достигает 1630 литров, а полностью демонтировав их, получаем внушительные 1810 литров.

Младший Kodiaq

Показанный Шкодой кроссовер Карок, как и Кодиак, имеет «хрустальные» двухярусные фары и аналогичную угловатую стилистику (см фото). Передняя панель со своими вертикально направленными воздухозаборниками, тоже схожа. Отличия заметны лишь в полностью светодиодной оптике (в Ambition и более дорогих комплектациях), а также в фонарях причудливого вида.

Принцип работы

Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.

При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.

Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.

Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.

Skoda Yeti с полным приводом

И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2014 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн. Новая Yeti предстала перед водителями совсем в другом облике. Теперь версия Шкоды 4 на 4 выглядит куда серьезные и агрессивнее, чем её милый предшественник.

Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее. Крутящий момент с показателем 250 Нм становится доступен уже на 1500 оборотах в минуту: не нужно отправлять мотор в «красную зону», достаточно будет немного нажать газ, чтобы получить ощутимое ускорение.

Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность. Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.

Как показывают многие тесты, Skoda Yeti превосходит по поведению и управляемости на трассе многие легковушки. Когда садишься в универсал 4×4, ты не ощущаешь, что попал во внедорожник: настолько Skoda Yeti 2013 четко слушается руля и не виляет даже на крутых поворотах.

Особенности конструкции полного привода Шкода Кодиак

Муфта Haldex, принадлежащая пятому поколению, является устройством по обеспечению точной передами момента вращения за короткий срок. Данный процесс осуществляется с использованием фрикционных дисков. Основными особенностями устройства можно назвать:

  • — внедрением новых узлов в устройство;
  • — увеличение вращательного момента;
  • — насос, который постоянно функционирует;
  • — появление фрикциона. Этот элемент устройства имеет как гидравлическое управление, так и электрическое.

Сравнивая новую муфту и её предыдущую версию, мы можем отметить ряд нюансов в новой Haldex. Изменен блок управления одного из приводов. Видоизменился и корпус конструкции. Исчезли несколько узлов, в числе которых фигурирует аккумулятор давления.

Особенностью муфты является ее насос. Он относится к насосам поршневого типа. Его основой является центробежный регулятор. Насос не выключается во многом за счет работы блока управления.

Муфта Халдекс 5 для Шкода Кодиак

Схема действий этого регулятора в муфте Haldex весьма примитивна. Во время вращения происходит расхождение рычагов данного устройства. Тем самым они закрывают путь для выливания рабочей жидкости в специальную емкость. За счет этого происходит увеличение силы давления – поршень с большей силой давит на диск. В том случае, если необходимо разблокировать устройство, автоматика отправляет сигналы о снижении оборотов и рычаги возвращаются на место.

Использование клапана привело к исчезновению двух элементов – гидравлического аккумулятора и клапана, относящегося к электромагнитному типу. Разработчики сохранили клапан предохранения. Его функционал заключается в открывании и убирании излишков давления, когда оно возрастает свыше 44 бар.

Для многих остается загадкой точность показателей относительно вращательного момента. Муфты Haldex, относящиеся к первым четырем поколениям имеют разнообразные параметры. Порой муфты различного поколения могут вести себя неоднородно на разных моделях автомобилей. Как правило, все муфты Haldex могут эффективно сохранять максимальный момент.

Блок управления Haldex решает несколько задач одновременного. Основными являются сбор информации, которые поступают от многочисленных датчиков автомобильного транспорта. Затем эти данные обрабатываются. На основе проведенного анализа происходит формирование команд, которые затем передаются на узлы. Помимо данных от датчиков устройство использует ряд параметров: скорость передвижения автотранспортного средства, положение рулевого колеса в момент передачи команд.

Такой контроль позволяет электронике заблаговременно реагировать на возникающие трудности, уменьшают риск попадания автотранспортного средства в дорожно-транспортное происшествие. После блокировки Haldex у задней оси возникает возможность выравнивать автотранспортное средство за счет увеличение момента вращения. Благодаря использованию Haldex комфорт управления автотранспортным средством увеличивается, снижается угроза создания аварийных ситуаций на дороге.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Дисплей бортового компьютера утоплен в пространство между тахометром и спидометром. Также на панели приборов присутствуют стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Экран бортового компьютера поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» демонстрируются текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущую композицию или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе.

   
   

Покупателям новой «Октавии» на выбор предлагается четыре варианта информационно-развлекательных систем: аудиосистемы Swing (базовая комплектация) и Bolero, а также навигационные системы Amundsen и Columbus. В тестовом автомобиле была установлена топовая мультимедийная система Columbus — доплата за неё составляет 66 100 рублей. Она оснащается флеш-памятью объёмом 64 Гбайт и может включать опциональный модуль LTE для высокоскоростного подключения к Интернету. Акустическая система Canton (10 динамиков и сабвуфер в багажнике) добавит к цене ещё 24 600 рублей.

9,2-дюймовый дисплей радует отличным разрешением, красивой графикой и быстрым откликом. Имеется поддержка технологий Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink. Интерфейс мультимедийной системы будет знаком обладателям автомобилей концерна VAG — тут никаких откровений. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.

   
   

Как и в старшей модели, Superb, экран мультимедийной системы имеет интересную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому система «понимает», что к экрану приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо как-то ещё.

О Шкода Карок замолвим мы слово

Однажды на пути к месту обитания попался салон «Шкоды». Преодолевая протестное состояние супруги с аргументацией, мол, название бренда не нравится, тем не менее, силой посадил ее в чуть ли, не последнюю в салоне Шкоду Карок сборки Style, 4х4. Иначе говоря, полноприводная версия, механика стоимостью 1 млн. 673 тыс. целковых в базе.

И плюс к этому такие пакеты, как:

  • — почти за 50 тыс. ассистентский набор. Он включает опции типа удержания в полосе, контроль невидимых зон, автопарковка, круиз контроль;
  • — технологический набор стоимостью 20 с лишним тыс. Где есть розетка на 220 вольт, USB для пассажиров, электропривод багажной двери;
  • — пакет зимних опций за 12 с половиной тыс. наших денег. Начиная с подогрева руля и ветрового стекла и, заканчивая зеркалами, а также сиденьями.

То, что салон скинул 150 тыс. за так называемый трейд ин. Иначе говоря, в счет приема нашего старого авто жены. Правда, супруга потребовала сигналку с наличием автозапуска за 20 тыс.

  • То, что Карок имеет полный привод. Хотя долго чесал кумпол, нужен ли полный привод, если сам, имея 4х4 на своем Тигуане, купленном в 2018-м, включал его всего лишь пару раз. Когда после приобретения захотелось проверить, что это такое. А также после того, как с тестем поехали на рыбалку, и пришлось буксовать, преодолевая солончаки.
  • То, что полноприводная версия Шкода Карок имеет полутора литровый бензо движок. Что и предполагает комплектация Стайл.
  • То, что в режиме внедорожного движения подключение задних колес осуществляется автоматически с помощью, оснащенной сенсорами муфты. А также происходит адаптивная настройка системы противобуксовки с применением, так называемого демпфирования акселераторной педали. Когда при скорости менее 40 км случается пробуксовка колес, то с помощью электроники дифференциалы блокируются.
  • То, что именно полноприводная сборка имеет такую опцию, так «Rough Road», что означает защиту кузова, моторного отсека, а также электрики от грязи и от всевозможных механических повреждений.
  • То, что Шкода Карок имеет довольно впечатляющий параметр багажного отделения, а именно 521 литров объема в обычном состоянии багажника и 1 тыс. 630 литров, когда сложены спинки. А также в максимуме, когда убираются сиденья пассажиров, то получается объем для багажа равный 1 тыс. 810 литров.

Цены и комплектации

По своим габаритам Шкода Карок одинаков с европейской версией (в отличие от удлиненного китайского), но гамму двигателей для России существенно урезали. Базовым выступает 110-сильный мотор (1.6 л) в сочетании с шестиступенчатой автоматической либо пятиступенчатой механической трансмиссией. Заявленная максимальная скорость паркетника достигает 183 км/ч, «паспортный» разгон до первой «сотни» с МКПП составляет 11.3 секунды. Такие версии доступны лишь с передним приводом.

В качестве альтернативы выступает турбированный 150-сильный TSI двигатель (1.4 л). У переднеприводных исполнений Карока этот мотор агрегатируется автоматической коробкой на 8 ступеней, у полноприводных – роботизированной DSG коробкой с 6 ступенями и парой сцеплений (мокрая DQ250). В первом случае автомобиль до 100 км/ч разгоняется за 8.8 секунд, во втором – на долю сикунды дольше.

Первые машины, которые начнут поступать в дилерские центры в первом квартале 2020 года, будут исключительно переднеприводными, с автоматической трансмиссией и 1.4-литровым силовым агрегатом. Комплектации – пока только «Ambition» и «Style». Цена на «Ambition» начинается с отметки в 1 млн 499 тыс рублей.

Шкода Карок в комплектации «Ambition» оснащается подогреваемыми передними креслами, круизом, тыловым парктроником, датчиками дождя/света, задней светодиодной оптикой, медиакоплексом с 6.5-дюймовым дисплеем и двухзонным климатом.

Других модификаций и автомобилей в комплектации «Active», считающейся начальной, следует ждать ближе к концу 2020 года. Цены на них пока не объявлены.

  Active Ambition Style
1.6 (110 л.с.), 5-МКПП, 4х2 нет данных нет данных нет данных
1.6 (110 л.с.), 6-АКПП, 4х2 нет данных нет данных нет данных
1.4 (150 л.с.), 8-АКПП, 4х2 нет данных 1 млн 499 тыс руб 1 млн 679 тыс руб
1.4 (150 л.с.), 6-DSG, 4х4  нет данных нет данных нет данных

По традиции российские версии Шкода Карок комплектуются пакетом для плохих дорог. Реальный дорожный просвет составляет 170 мм (именно реальный по замерам журналистов в самой нижней точке).

Исторический экскурс

Haldex стала узнаваема в 1998 году. Именно тогда вышло первое поколение. Этими устройствами обзавелись такие бренды как Volkswagen. Муфта Haldex отличалась от своих предшественников скорость передачи тяги. Это увеличило работоспособность автомобилей. В целом использование данного устройства привели к улучшению технических автомобилей.

Разработчики не остановились на первоначальной модели и выпустили еще несколько модификаций устройства. В 2002 году на свет появилось второе поколение муфты Haldex. Спустя два года разработчики объявили о выходе третьего поколения. В 2008 году автомобильный рынок уже использовал четвертое поколение устройства. Пятое же поколение муфты Haldex было датировано 2012 годом.

Каждая модификация приводила к тому, что узел увеличивал свою надежность, действовал быстро и эффективно, уменьшались внешние габариты устройства и его вес. Новая модификация муфты Haldex используется помимо Шкоды еще и Опеле, Форде и других известных автомобильных брендах. Многие автомобильные предприятия заключают индивидуальные контракты на поставку муфт.

Сочетаемость муфты и полного привода Шкода Кодиак

Относительно сочетания Шкода Кодиак полный привод и муфты Haldex частенько упоминается «подключение задней оси». Данное высказывание не отвечает действительности, так как корма автомобиля использует менее 10% момента. Это вызвано необходимостью возникновения преднатяга. Данная особенность играет важную роль, так как быстрота реагирования на возникающие сложные ситуации на дороге ведут к улучшению безопасности.

За двадцатилетний период развития устройства муфта Haldex он заметно уменьшилось в своих размерах, стало точнее, увеличилась надежность. Ведущие диски получают момент вращения, который передается от мотора. После команды от блока управления, гидравлически приводы резко проводят сжатие пакетов.

Для многих людей вопрос надежности выходит на первый план. Специалисты в автомобильной индустрии выделяет муфты Haldex, относящиеся к четвертому поколению. Они считаются самыми успешными в плане надежности и отличаются скоростью работы. Устройства, которые относятся к первому, второму и третьему поколению имеют ряд существенных недоработок, осложняющих их полноценное использование. Относительно недостатков пятого поколения Haldex, специалисты сетуют на отсутствие фильтров, которые увеличивали надежность устройства. Чтобы минимизировать угрозу выхода из строя полного привода Кодиакмодели чешского автопрома, нужно производить регулярную замену масла. Рекомендуется это делать через каждые 30000 километров. Но не каждый владелец автомобиля готов потратить сумму в 6000 рублей на замену масла.

Просмотров:
8 468