Оглавление
- Управление
- Производитель
- Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)
- РЕЗЮМЕ
- Технические данные
- Конструктивные особенности
- Описание
- Параметры двигателя
- Достоинства
- Производитель
- Достоинства
- Преимущества конструкции снегохода ШИХАН Д-2/ Д-2Е по сравнению с обычным Бураном.
- Цена и где купить
- Снегоход «Итлан Каюр»
- Недостатки
- Какой снегоход лучше купить
- Технические характеристики
- Дополнительное оборудование
- «Тайга Патруль»
- «Стелс Мороз»
- Эксплуатация и уход за снегоходом
- Yamaha BR250
- Конструкция и комплектация
- Конструкция и комплектация
- Немного истории
- Управление
- Ходовая система
- Снегоход «Итлан Каюр»
- Описание
Управление
Безусловно, снегоход «Каюр» не отличается мощностью и динамикой спортивных моделей, но при этом, благодаря хорошему двигателю, легкости и маневренности, он становится в умелых руках быстрым и проходимым средством передвижения.
Несмотря на довольно скромные габариты, сидеть на снегоходе очень удобно. Седло мягкое и высоко поднято, поэтому ноги находятся в комфортном положении и не затекают при длительной езде, управлять машиной – сплошное удовольствие. Но следует отметить, лучшие свои качества снегоход показывает с одним водителем, если добавляется пассажир, то заметно падает маневренность и скорость, да и маловато места для двух взрослых людей в объемной зимней одежде.
Узкая колея и небольшой вес обуславливают послушность снегохода в управлении, он чутко реагирует на все движение руля, на все команды водителя даже на чистом льде. На утоптанном, ровном машина быстро развивает скорость до 55 км/ч, на рыхлом снегу скоростной предел колеблется в районе 30 км/ч.
Снегоход «Итлан Каюр», характеристики и конструкция которого позволяют пилотировать его сидя, стоя, с упором на колено, полустоя, можно смело назвать универсальным «зимним скутером»: ведь он отлично едет по подготовленным трассам и снежной целине; по рыхлому льду и плотному снегу; по ровным полям и холмистому рельефу.
Производитель
Рыбинск по праву считается снегоходной столицей России. Как правило, этот город ассоциируется с , которой были созданы самые знаменитые российские снегоходы «Буран» и «Тайга». Поэтому не удивительно, что именно в Рыбинске появился первый чисто русский снегоход. Удивительно другое, его создателем стала не «Русская механика», а молодое предприятие ООО «Спецэнергокомплект».
Изначально перед инженерами была поставлена претенциозная задача: создать недорогой, легкий, неприхотливый снегоход, нацеленный на массового отечественного потребителя. Судя по положительным покупательским отзывам, снегоход «Итлан Каюр» стал достойным результатом этих амбициозных целей. Он прост в эксплуатации, не склонен к поломкам, легко переносит морозы, быстр, экономичен, универсален, словом, оптимален для условий русской зимы.
Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)
Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.
«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.
Характеристики и размеры снегохода:
- топливная система – карбюратор;
- тормоза – дисковые;
- электростартер – отсутствует;
- вместимость топливного резервуара – 40 л;
- колея лыж – 0,9 м;
- длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
- вес сухой – 260 кг.
РЕЗЮМЕ
RM Vector 551i:
- обладает отличной маневренностью и легким управлением;
- передняя рычажная подвеска сверхстабильна (некоторым может показаться, даже чересчур стабильна);
- ргономика и комфорт на уровне современных снегоходов зарубежного производства;
- классификация: туристический вайдтрак нового поколения;
- ближайшие конкуренты по техническим характеристикам и комплектациям — это снегоходы зарубежного производства из более высокого ценового сегмента.
RM Vector 551i — первая ласточка, отчетливо сигнализирующая, что крепко стоит на ногах и готова производить современную качественную продукцию.
Легендарный «Буран» и модели семейства «Тайга», естественно, останутся на конвейере. Однако, с RM Vector 551i вектор развития рыбинского предприятия явно взят в сторону снегоходов премиального уровня.
Технические характеристики RM Vector 551i
Технические данные
, Рыбинск, Россия (СССР) | |
Год начала производства модели | 1984 |
Габаритные размеры | 2650 × 1180 × 1250 мм |
Сухая масса | 165 кг |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Количество посадочных мест | 1 |
Максимальная нагрузка | 105 кг |
Емкость топливного бака | 18 л |
Применяемый бензин | А-80 |
Контрольный расход топлива | 14 л / 100 км |
Тип | 1/2Т |
Рабочий объем | 317 см3 |
Размерность | 76 × 70 мм |
Макс, мощность | 17 л.с. при 5500 об./мин. |
Система питания | Карбюратор К-65 |
Система охлаждения | Воздушная |
Система запуска | Ручная |
Трансмиссия | Киноременный вариатор |
Коробка передач | 1-ступенчатая |
Рама | Трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска лыж | На рессорах |
Подвеска гусеницы | С пружинным амортизатором |
Число и размеры гусеницы | 1 × 2878 × 380 мм |
Направляющие гусеницы | Катки и склизы |
Тормоз | Дисковый, с механическим приводом |
Плюсы:
- Малый вес;
- Невелик расход топлива;
- Удовлетворительная работа подвесок;
- Удобная посадка водителя.
- Взвешенная цена.
Минусы:
- Недостаточная грузоподъемность;
- Плохая проходимость;
- Отсутствие заднего хода.
Купить Икар можно преимущественно в б/у состоянии. Цена снегохода зависит от технической и визуальной изношенности мототехники. Например, стоимость снегомобиля в Саратове 1992 года выпуска составляет 52000 ₽, а та же модель, но 1995 года производства, в Москве стоит 110000 ₽.
Конструктивные особенности
Снегоход «Шихан» имеет короткую сварную раму со специально предусмотренным грузовым отделением и расположенными по бокам от ходовой части фермами. Фермы способствуют самоочищению гусениц от наледи и позволяют провести визуальный технический осмотр ходовой части. Эта особенность очень нравится рыбакам и охотникам, которые часто ездят на снегоходах в распутицу.
«Шихан» — снегоход с одной передней поворотной рессорной лыжей и двумя широкими (380 мм) несущими длинными (2878,5 мм) гусеницами — прекрасная высокопроходимая машина для перемещения по заснеженной местности. Двухтактный двигатель снегохода мощностью 34 л. с. запускается от ручного стартера.
Большая общая площадь несущих гусениц создает минимальное давление снегохода на грунт. Передняя подрессорная поворотная лыжа позволяет легко маневрировать среди деревьев, кустарников или других препятствий. «Шихан» (снегоход) обладает прекрасной проходимостью.
Описание
Снегоход «Каюр» спроецирован по принципу «чем проще, тем надежней». Это легкий снегоход на гусеничном ходу, оснащенный двумя лыжами от канадской фирмы Camoplast. Имеет сварную, облегченную трубчатую раму, к которой прикреплены передние обтекатели, боковые кожухи и водительское сиденье с багажным отделением.
Благодаря трем регулируемым амортизаторам от мотоцикла «Иж», задняя подвеска высоко поднята, поэтому в гусеничном тоннеле не скапливается грязь и снег во время поездок по рыхлому снегу. Кроме того, амортизаторы позволяют подвеске выдерживать вес двух седоков. Заднее крыло и гусеничный тоннель сделаны из качественного и прочного полиэтилена, который прекрасно работает при низких температурах. Гусеницы такие же, как на снегоходе «Буран», оснащены специальными стальными скобами.
Простое управление с помощью руля мотоциклетного типа. На приборной доске и руле расположены все органы управления: тормозной рычаг, переключатель дальнего и ближнего света фар, рычаг газа, замок зажигания, выключатель экстренной остановки двигателя, рычаг для управления воздушной заслонкой, спидометр (в некоторых комплектациях спидометр не установлен).
Параметры двигателя
«Начинкой» модели является двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Работа двигателя создает достаточно шума. При этом потребление горючего нельзя назвать щадящим. Если сравнивать с 4-х тактными двигателями, силовой агрегат на «Рысь 119» очень прожорливый. Во время разработки снегохода, инженеры и конструкторы уж никак не думали про окружающую среду. Выхлопы остаются грязным следом на снегу. Позже, с приходом теплой поры все это попадает в почву.
К достоинствам двигателя нужно отнести неприхотливость, высокую надежность. Также силовой агрегат имеет небольшие размеры, что не может не радовать. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу, которая при любых условиях заставляет «Рысь» мчаться вперед. Для практичного использования, можно сзади цеплять прицеп. Хотя производитель и заявил про массу прицепа не более 250 кг, «Рысь» справится с целой тонной
Важно «качество» снега, чтобы он не был рыхлым
Достоинства
• Надежность. Конструктивная простота и продуманность делает снегоход «Каюр» надежной машиной, способной работать в самых суровых условиях.
• Простота управления. Легкая и оригинальная ходовая часть, зауженная лыжная база, отлично продуманная подвеска наделяют снегоход повышенной маневренностью и отзывчивостью к командам, даже новички быстро учатся им управлять, а в руках мастеров он превращается в проходимый и юркий скутер.
• Вес. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата.
• Комфорт. Эргономика места для водителя сходна с мотоциклетной. Высокое и мягкое сиденье в сочетании с удобным рулем позволяют водителю с комфортом ехать на снегоходе, не чувствуя усталости.
• Стоимость. Цены на снегоход «Каюр» зависят от комплектации и стартуют от 160 тысяч рублей, что значительно ниже цен на более раскрученные бренды.
Производитель
Рыбинск по праву считается снегоходной столицей России. Как правило, этот город ассоциируется с , которой были созданы самые знаменитые российские снегоходы «Буран» и «Тайга». Поэтому не удивительно, что именно в Рыбинске появился первый чисто русский снегоход. Удивительно другое, его создателем стала не «Русская механика», а молодое предприятие ООО «Спецэнергокомплект».
Изначально перед инженерами была поставлена претенциозная задача: создать недорогой, легкий, неприхотливый снегоход, нацеленный на массового отечественного потребителя. Судя по положительным покупательским отзывам, снегоход «Итлан Каюр» стал достойным результатом этих амбициозных целей. Он прост в эксплуатации, не склонен к поломкам, легко переносит морозы, быстр, экономичен, универсален, словом, оптимален для условий русской зимы.
Достоинства
• Надежность. Конструктивная простота и продуманность делает снегоход «Каюр» надежной машиной, способной работать в самых суровых условиях.
• Простота управления. Легкая и оригинальная ходовая часть, зауженная лыжная база, отлично продуманная подвеска наделяют снегоход повышенной маневренностью и отзывчивостью к командам, даже новички быстро учатся им управлять, а в руках мастеров он превращается в проходимый и юркий скутер.
• Вес. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата.
• Комфорт. Эргономика места для водителя сходна с мотоциклетной. Высокое и мягкое сиденье в сочетании с удобным рулем позволяют водителю с комфортом ехать на снегоходе, не чувствуя усталости.
• Стоимость. Цены на снегоход «Каюр» зависят от комплектации и стартуют от 160 тысяч рублей, что значительно ниже цен на более раскрученные бренды.
Преимущества конструкции снегохода ШИХАН Д-2/ Д-2Е по сравнению с обычным Бураном.
Проверенная компоновка как у Бурана — «1 лыжа + 2 гусеницы» , но модернизированный укрепленный длинный корпус рамы с грузовым отделением, теперь не изгибается при нагрузке. двухместное широкое сиденье с большим багажным отделением, открытыми центральной и боковыми фермами в ходовой части снегохода, что способствует самоочищению ходовой части от наледи, снега и визуально позволяет провести осмотр технического состояния ходовой части. Эта особенность конструкции корпуса рамы получила большое признание среди рыбаков, эксплуатирующих свои снегоходы в зимнюю распутицу и в весеннее таяние водоемов. Совокупная площадь гусениц длиной 3686,5 мм обеспечивает увеличение площади опоры на поверхность (снег, грунт), что повышает проходимость снегохода при движении по глубокому и рыхлому снегу и позволяет увеличить грузоподъемность саней до 350 кг, а наличие одной лыжи позволяет с легкостью маневрировать среди кустарников, деревьев и иных препятствий. Также изменено сиденье — теперь это красивый удобный диван. Задняя спинка прикреплена к дивану и ее не приходится постоянно откручивать, чтобы попасть в багажный отсек. Улучшена жесткость рамы на кручение. Мощный бампер защищает лицевую часть и является съемным.
Цена и где купить
Производство снегохода официально завершилось в 2009 году, поэтому новые снежные байки в салонах не найти. В настоящее время доступны только поддержанные варианты Рыси 440.
Цена на б/у технику варьируются в зависимости от года выпуска и пробега. В хорошем состоянии снегоходы Рысь 440 продают по стоимости:
- 1995-1997 год выпуска – 95000-110000 рублей.
- 2001-2002 год – 115000-130000 рублей.
- 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.
За 77000-84000 руб. можно купить зимний мотоцикл, требующий ремонта. Вот примерные расценки на некоторые подходящие для Рыси 440 запчасти (цена в рублях).
Вариатор Рысь | 5100 |
Ручки с подогревом для снегоходов | 4880 |
Бампер в сборке | 6100 |
Гусеничная лента в сборке | 15200 |
Звездочка Z=24 | 3560 |
Звездочка Z=39 | 5100 |
Карбюратор MIKUNI | 8300 |
Пружинная подвеска | 1100 |
Катушка зажигания ТЛМ-1 | 450 |
Колонка рулевая | 4320 |
Снегоход «Итлан Каюр»
Моделей снегоходов великое множество. Они отличаются конструкцией, мощностью, проходимостью, поэтому и выбирают их в зависимости от намечаемых целей. Одному покупателю нужен стремительный и маневренный спортивный снегоход; другой ищет мощную проходимую машину с большим запасом хода для дальних поездок на охоту; третьему — необходима стальная неприхотливая лошадка для ежедневной эксплуатации, например, для работы на горнолыжных курортах или для сотрудников рыбнадзора и егерей.
Но многие предпочитают универсальные снегоходы, которые сочетают в себе разноплановые достоинства. А если при этом они еще и дешевы, то совсем хорошо. К подобным моделям, несомненно, относится снегоход «Каюр». Отзывы владельцев о нем носят в основном хвалебный характер
Немаловажно, что это первый отечественный снегоход, сделанный не как копия иностранных аналогов, а на основе опыта российских инженеров и пожеланий российских потребителей, которые прекрасно знают особенности наших реалий и русского климата
Недостатки
У этой модели есть и недостатки, куда же без них. Но радует настрой производителя, который не отмахивается от недовольных замечаний владельцев, а старается последовательно исправлять недочеты и недоработки
Так, в бюджетной комплектации на приборной доске не установлен спидометр и датчик топлива, это весьма неудобно, особенно при дальних поездках, где важно отмечать величину пройденного расстояния и количества бензина
Эту проблемы смекалистые владельцы решают с помощью gps- навигаторов и обязательной запасной канистрой топлива. Также покупатели сетуют на то, что первые версии снегохода Каюр» не оборудованы курком газа и подогревом руля, а главное – на них нет задней передачи. Это снижает мобильность и возможности снегохода. Но есть надежда, что постепенно все недостатки будут устранены.
Какой снегоход лучше купить
Снегоходы наиболее востребованы среди жителей северных регионов, а также в кругу любителей экстремального времяпровождения. Чтобы правильно выбрать аппарат, нужно определиться с тем, как вы собираетесь его использовать.
Все снегоходы принято делить на категории:
- Горные, конструкция которых рассчитана на экстремальные путешествия по склонам и рельефной местности. Такие модели отличаются длинной гусеницей с большими зацепами и идеально подходят для езды по рыхлому глубокому снегу.
- Утилитарные – модели, которые называют еще рабочими, используют в практических целях. Снегоходы такого типа обладают высокой проходимостью и часто бывают двухместными.
- Туристические – наиболее комфортные модели, предусматривающие поездки по хорошим трассам, покрытым небольшим слоем снега.
- Кроссоверы – на этих снегоходах можно смело отправляться в поездку по пересеченной местности, засыпанной глубоким рыхлым снегом.
- Спортивные модели выбирают любители гонок и экстремальных поездок. Такие снегоходы отличаются небольшим весом, высокими скоростными показателями и хорошей управляемостью.
- Детские – легкие и компактные снегоходы с небольшой мощностью двигателя.
Выбирать снегоход будет легче, имея некоторое представление об устройстве и основных узлах этого средства передвижения.
Подвеска снегохода может быть телескопической или рычажной: первая – более прочная, вторая обеспечивает лучшие маневренность и устойчивость. Часто подвеска той или иной конструкции используется для моделей определенного производителя, например, подвеска PPS применяется на снегоходах марки Lynx, tMotion более универсальна и устанавливается в горных моделях различных брендов.
Используемая в новых транспортных средствах трансмиссия работает в качестве сцепления и редуктора. На снегоходах туристического и утилитарного типа, как правило, имеется отдельный редуктор, который включает пониженную и заднюю передачи.
Наиболее продвинутые версии оснащены системой RER – когда заднюю передачу можно включить кнопкой.
Система подачи топлива снегоходов может быть карбюраторной (чаще всего, на отечественных моделях) или инжекторной – более экономичной и экологически безопасной.
На современных снегоходах используется один из двух видов двигателей:
- двухтактные – с небольшим весом, ручным стартером, и не слишком требовательные к качеству топлива;
- четырехтактные – более экономичные и долговечные, к тому же менее шумные.
По типу используемого топлива такие двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Система охлаждения силового агрегата снегохода может быть воздушной или водяной.
Технические характеристики
- Компоновка – двухместная
- Грузоподъемность – 200 кг
- Конструкция – модульная
- Возможность быстрой разборки/сборки – да
- Транспортная скорость – 25 км/час
- Подвеска – балансирная, катковая
- Материал гусеницы – резина
- Ширина гусеницы/лыжи – 380 мм/морозостойкие, пластиковые
- Лыжи, шт. – 2
- Марка двигателя – Lifan, Greenfield (в зависимости от выбора)
- Двигатель – бензиновый, 4-тактный, одноцилиндровый
- Мощность/рабочий объем – 6,5 лошадиных сил/200 куб. см
- Система охлаждения – воздушная
- Электростартер – опция
- Ручной стартер – есть
- Коробка передач – автоматическая, с центробежным сцеплением
- Мотоциклетный руль – да
- Емкость бензобака – 3,5 литра
- Потребление бензина – 2 литра в час
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Цветовая палитра – белый, черный, синий, красный, коричневый
- Грузоподъемность прицепа – 300 кг
- Масса снегохода – 75 кг
- Размеры снегохода: Длина – 2020, Ширина – 880, Высота – 800 мм
Срок гарантии – 12 месяцев
Страна производства – Россия.
Дополнительное оборудование
Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.
«Тайга Патруль»
Это гражданская вариация снегохода, который ранее использовался в военных подразделениях. Среди особенностей – наличие широкой гусеницы, что повышает устойчивость техники. Высота грунтозацепа – 22 мм, что является нормой для «утилитарных» модификаций. Задняя подвеска работает по принципу газомасляного амортизатора, позволяет легко маневрировать, в том числе задним ходом.
В качестве двигателя предусмотрен двухтактный мотор с парой цилиндров. Его мощность достигает 60 лошадиных сил, чего вполне достаточно для преодоления различных снежных препятствий. Охлаждение двигателя – жидкостное, количество карбюраторов – два, трансмиссия – двухпозиционная коробка передач с понижающим режимом.
Параметры и размеры снегохода:
- вместимость бака для топлива/масла – 55/2,5 л;
- объем мотора – 553 «кубика»;
- предельная скорость – 100 км/ч;
- длина/ширина/высота – 2,95/1,15/1,46 м;
- сухой вес – 320 кг;
- габариты гусеницы – 3,93/0,6/0,2 м.
«Стелс Мороз»
Уникальный снегоход имеет современный дизайн и достойные технические характеристики. В оснащении предусмотрена всего одна лыжа, с ориентиром на северные районы страны. Данная техника выпускается в двух модификациях, параметры которых идентичны между собой. Отличие заключается в удлиненной базе и весе (320 и 295 кг).
В движение машину приводит двухтактный мотор с парой цилиндров со своими карбюраторами. Система зажигания разработана на основе специального программирования, от перегрева агрегат защищен принудительным атмосферным охлаждением. Усиленная рулевая колонка – регулируемой конфигурации, рукоятки и курок газа подогреваются. За остановку отвечает гидравлический тормоз. Сидение водителя мягкое, комфортное, не скользит. На современном капоте предусмотрены специальные отверстия, служащие для перенаправления воздушного потока на мотор.
Эксплуатация и уход за снегоходом
Технические характеристики снегохода «Каюр» и правила эксплуатации прописаны в документации и должны стать строгим руководством к действию для владельца. Ведь при всей своей простоте и дружелюбности снегоход нуждается в правильной эксплуатации и уходе, лишь в этом случае он прослужит долго и полноценно. Перед ним нельзя ставить непосильные задачи, не стоит его перегружать или долго использовать на максимальных возможностях.
При длительных поездках двигателю необходимо давать отдыхать через каждый час езды. Нужно следить, чтобы в гусеницы не попадали разрушающие их вещества: щелочи, смазки и прочее. Отправляясь в дальний путь, надлежит взять с собой комплект инструментов и запас топлива. На долгих стоянках машину укрывают защитным чехлом. В остальное время снегоход должен храниться в сухом помещении.
Не менее важно техническое обслуживание снегохода, которое является залогом исправности механизмов и делится на:
• Ежедневное перед выездом и после него.
• После первых 200 км, обкатка.
• После 1000 км, ТО-1.
• После 2000 км, ТО-2.
• Сезонное, после долгого хранения.
Yamaha BR250
Указанная версия выпускается с 1982 года. Рестайлинг модели был проведен в 1992-м, в результате чего повысилась практичность, функциональность и надежность машины. Агрегат оборудуется одноцилиндровым двухтактным мотором, узел трансмиссии оснащен вариатором, тормоза – дискового типа.
Недостатком является отсутствие заднего хода, что негативно сказывается на показателях маневренности. Силовой агрегат запускается без задержек, что подтверждает японское качество. Его мощность относительно небольшая – 18 «лошадей», при объеме 246 кубических сантиметров. Невзирая на это модель показывает хорошие качества проходимости, уверенно разгоняется до 60 км/ч. Особенность – усиленная защита от ветра и повышенный уровень комфорта.
Основные характеристики и размеры снегохода «Ямаха Браво»:
- охлаждение – атмосферного типа;
- пуск мотора – ручной;
- материал рамы – металл;
- сухой вес – 175 кг;
- вместимость резервуара для топлива – 24 л;
- длина/ширина/высота – 2,95/0,95/1,12 м.
Конструкция и комплектация
В передней части снегохода имеется усиленный бампер, благодаря которому байк защищен от различных повреждений. По умолчанию установлено сидение на двух человек, но в случае необходимости можно убрать пассажирское кресло, что позволит использовать площадку для перевозки грузов. А можно, наоборот, поставить еще одно дополнительное сидение и тогда Arctic Cat Bearcat 570 XT сможет везти 3 человек.
Как в большинстве других моделей, в 570 XT имеется небольшой багажный отсек под водительским сидением. Здесь можно перевозить запасные части и инструменты для устранения различных неполадок в работе машины. Этот отсек герметичен, полностью защищен от попадания снега и воды
На панели приборов располагается цифро-аналоговый дисплей, который передает водителю всю необходимую информацию о работе техники. Здесь отображается: скорость передвижения, уровень топлива, температура двигателя, температура окружающей среды, обороты коленчатого вала силового агрегата, суточный пробег машины, количество отработанных моточасов, задний ход.
Конструкция и комплектация
Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по снегу и льду, преодолевает наклоны до 40 градусов. Конструкция отличается простотой, потому управлять зимним мотоциклом сможет даже неопытный водитель. Подобные качества модели Рысь 440 сделали ее популярной у рыбаков, охотников и туристов, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.
Габариты | |
длина (с лыжами) | 3200 мм |
длина (без лыж) | 3000 мм |
ширина | 1240 мм |
высота (со стеклом) | 1420 мм |
Вес снегохода составляет 320 кг. Грузоподъемные качества транспортного средства позволяют буксировать прицеп с поклажей до 250 кг. Максимальная скорость Рысь 440 на прямом участке равняется 75 км/час. Тормозной путь на скорости 30 км/час составляет 13000 мм. Помимо водителя на машине может располагаться еще один пассажир.
Немного истории
Выпущенная в 1984 году опытно-промышленная (50 шт.) партия Икаров получила внешность, напоминавшую Yamaha Exciter-440 конца 70-х. Привлекала возможность штамповать капот целиком из листа. Модель оценили гонщики — часть машин сразу пошла в спорт.
Первая промышленная версия
В том же 1984 году был спроектирован экспериментальный снегоход необычной схемы 4×2 (две гусеницы с двумя управляемыми лыжами) с закрытой кабиной.
Новый дизайн Икара разработали специалисты Ленинградского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ЛФ ВНИИТЭ) в 1985 году. Бензобак емкостью 28 л изготовлен из полиэтилена, так что уровень топлива легко определяется визуально. Он расположен в центре тяжести машины, поэтому изменение количества бензина не влияло на развесовку снегохода.
Большой ход подвески гусеницы (до 160 мм) повышал комфорт. Схема «одна пружина — один рычаг» получилась «прозрачной» — то есть, в ней негде накапливаться снегу, что было недостатком всех снегоходов Буран. Как и зарубежные машины легкого класса, Икар был одноместным, без передачи заднего хода и электрозапуска. Всего построено около 200 машин.
Возрождение
Возрожденный в 1996 году Икар-М отличался упрощенной конструкцией. Так, полупрозрачный пластиковый бак уступил место стальному меньшего объема, исчез удобный багажник под сиденьем, обивка стала черного цвета и без изысков. Зато появилась мягкая спинка, правда, непонятно — для кого? Пассажир был конструкцией «не предусмотрен», а спина водителя до спинки не доставала. Снегоход начал выпускаться с лифановским двигателем, что сделало движение более динамичным и с бурановской длинной гусиницей, что добавило технике устойчивости.
Управление
Безусловно, снегоход «Каюр» не отличается мощностью и динамикой спортивных моделей, но при этом, благодаря хорошему двигателю, легкости и маневренности, он становится в умелых руках быстрым и проходимым средством передвижения.
Несмотря на довольно скромные габариты, сидеть на снегоходе очень удобно. Седло мягкое и высоко поднято, поэтому ноги находятся в комфортном положении и не затекают при длительной езде, управлять машиной – сплошное удовольствие. Но следует отметить, лучшие свои качества снегоход показывает с одним водителем, если добавляется пассажир, то заметно падает маневренность и скорость, да и маловато места для двух взрослых людей в объемной зимней одежде.
Узкая колея и небольшой вес обуславливают послушность снегохода в управлении, он чутко реагирует на все движение руля, на все команды водителя даже на чистом льде. На утоптанном, ровном машина быстро развивает скорость до 55 км/ч, на рыхлом снегу скоростной предел колеблется в районе 30 км/ч.
Снегоход «Итлан Каюр», характеристики и конструкция которого позволяют пилотировать его сидя, стоя, с упором на колено, полустоя, можно смело назвать универсальным «зимним скутером»: ведь он отлично едет по подготовленным трассам и снежной целине; по рыхлому льду и плотному снегу; по ровным полям и холмистому рельефу.
Ходовая система
Arctic Cat Bearcat 570 XT использует современную заднюю подвеску Articulating Rear Suspension сочлененного типа. Торцовая часть у нее подвижна, благодаря чему производителю удалось увеличить срок службы гусеничного движителя и шасси. Эта особенность позволила существенно увеличить проходимость машины.
Ширина ходовой ленты составляет 510 мм, что свойственно для большинства современных утилитарных снегоходов. Такая гусеница положительно сказывается на проходимости транспортного средства и по укатанному снегу, и по поверхности замерзшего водоема.
Производитель наделил снегоход современной передней подвеской модели AWS VII, которая включает в себя мощные и прочные А-образные рычаги. Благодаря этому была достигнута превосходная управляемость техники при прохождении поворотов, а также стабильное движение на прямом участке. Маневрирование между деревьев на лесных участках для Арктик Кэт 570 тоже не является проблемой.
Шасси Twin Spar построено на основе двух алюминиевых коробчатых лонжеронов. Они объединяют вместе рулевые опоры и туннельные лонжероны. Особенностью является использование высокопрочных заклепок, которые соединяют все элементы шасси в одно целое. Помимо этого, шасси имеет повышенный уровень жесткости и, конечно же, долговечности.
Снегоход «Итлан Каюр»
Моделей снегоходов великое множество. Они отличаются конструкцией, мощностью, проходимостью, поэтому и выбирают их в зависимости от намечаемых целей. Одному покупателю нужен стремительный и маневренный спортивный снегоход; другой ищет мощную проходимую машину с большим запасом хода для дальних поездок на охоту; третьему — необходима стальная неприхотливая лошадка для ежедневной эксплуатации, например, для работы на горнолыжных курортах или для сотрудников рыбнадзора и егерей.
Но многие предпочитают универсальные снегоходы, которые сочетают в себе разноплановые достоинства. А если при этом они еще и дешевы, то совсем хорошо. К подобным моделям, несомненно, относится снегоход «Каюр». Отзывы владельцев о нем носят в основном хвалебный характер
Немаловажно, что это первый отечественный снегоход, сделанный не как копия иностранных аналогов, а на основе опыта российских инженеров и пожеланий российских потребителей, которые прекрасно знают особенности наших реалий и русского климата
Описание
Снегоход «Каюр» спроецирован по принципу «чем проще, тем надежней». Это легкий снегоход на гусеничном ходу, оснащенный двумя лыжами от канадской фирмы Camoplast. Имеет сварную, облегченную трубчатую раму, к которой прикреплены передние обтекатели, боковые кожухи и водительское сиденье с багажным отделением.
Благодаря трем регулируемым амортизаторам от мотоцикла «Иж», задняя подвеска высоко поднята, поэтому в гусеничном тоннеле не скапливается грязь и снег во время поездок по рыхлому снегу. Кроме того, амортизаторы позволяют подвеске выдерживать вес двух седоков. Заднее крыло и гусеничный тоннель сделаны из качественного и прочного полиэтилена, который прекрасно работает при низких температурах. Гусеницы такие же, как на снегоходе «Буран», оснащены специальными стальными скобами.
Простое управление с помощью руля мотоциклетного типа. На приборной доске и руле расположены все органы управления: тормозной рычаг, переключатель дальнего и ближнего света фар, рычаг газа, замок зажигания, выключатель экстренной остановки двигателя, рычаг для управления воздушной заслонкой, спидометр (в некоторых комплектациях спидометр не установлен).