Снегоход стелс викинг 800

Базовая комплектация

Стелс Викинг 800 имеет большой объем кофра, устройство подогрева курка и ручек, топливный резервуар и большое сиденье, вмещающее водителя и пассажира. В основную комплектацию входят:

  • Панель, показывающая пробег, температуру двигателя, запас горючего и остальные качества.
  • Рулевая панель, имеющая много функций (кнопки обогрева, управление светом, запуск мотора и курок управления газом).
  • Тормоз, фиксирующий технику. Располагается удобно.
  • Задний свет. У фонаря есть защита от жидкости и монтировано устройство высоко, что делает аппарат заметнее при плохих погодных условиях.
  • Кофр из высокопрочного пластика расположен за спиной сиденья. Он закрывает корпус, просто демонтируется и используется как опорная платформа.
  • Фаркоп, перевозящий до полутонны груза.
  • Гусеницы.
  • Мощный бампер с площадкой к лебедке.

За доп. плату можно оборудовать «Стелс Викинг» системами, обеспечивающими защиту днища, а также лебедкой, веткоотбойником и улучшителем бампера.

Из-за морозов, сильных ветров и снега от устройства снегохода требуются некоторые особенности. Конструкция «Стелс» обеспечивает гарантии удачной поездки, возвращение домой в независимости от удаленности.

Особенности конструкции: в снегоход вмещается 2 человека; машина развивает скорость до 80 км/час; максимальная масса прицепа 500 кг.

«Стелс Викинг 800» поставляется вместе с гусеницей, ширина которой 500 или 600 мм (грунтозацепа высотой – 22 мм), по этой причине техника хорошо справляются с ездой по глубокому снежному покрову.

Достоинства и недостатки

Перед покупкой Стелс Викинг 600 рекомендуется ознакомиться с отрицательными и положительными качествами (по мнению специалистов сервиса «Снегоходо»):

  • Высокое ветровое стекло, защищающее лицо водителя от холодного потока воздуха, веток, других растений, которые часто встречаются в лесу. Такое стекло позволяет водителю удобно передвигаться перед деревьями, не прогибаясь.
  • Удобное рабочее место. Нужно отметить водительскую посадку с удобным сиденьем и органами управления, к которым нет необходимости тянуться. Рычаги управления реверса, тормоза, газа находятся рядом, а приборы не бликуют на солнечных лучах.
  • Ящик перчаточный, который расположен над панелью приборов, вмещает разные предметы: документы, перчатки и книги.
  • Хорошая управляемость. Есть некоторые схожие черты с Росомахой. Чтобы обеспечить качественное поведение на дороге и курсовую стойкость, специалисты внедрили в устройство широкую гусеничную ленту шириной 600 мм. Также имеются расширители для лыж. Эти детали обеспечили стойкость машины в поворотах, таким образом, значительно снижены риски опрокидывания во время выполнения резких поворотов. Дополнительно эта особенность улучшила распределение нагрузки и качества внедорожника.

Позднее, производитель Стелс 600 Викинг пришел к такому выводу: ширина гусеницы 600 мм слишком большая для нормальной проходимости. Поэтому выпущен более качественный вариант на 500 мм, который показал лучшие внедорожные функции. Что касается отрицательных качеств, то выделяют такие: греется двигатель, при температуре воздуха -15 градусов заводится сложно, тянет влево, потому что коробка передач находится в левой плоскости.

Серьёзные препятствия

А как преодолевают серьёзные препятствия снегоходы «Стелс 600 Викинг»? Отзывы, обкатка профессионалами – изучив эти сведения, мы сможем разобраться в данном вопросе. Основательные преграды владельцы снегоходов находят возле озёр с крутыми берегами. Именно там находятся валуны, ручьи и промоины. Некоторые испытывали свои машины, добираясь до гор, лавируя между деревьев. Многие говорят, что боятся сломать стекло, так как слишком хлипко оно выглядит: его стойкость равна 20% в тёплую погоду, а в мороз при соприкосновении с препятствием оно может моментально лопнуть.

Водители рассказывают, как петляют на снегоходе в гору, преодолевают болото с кочками, въезжают в лес на подъёме в 45 градусов. Они говорят, что отсутствие запаса под кормой не даёт пройти некоторые бугорки, машина упирается днищем и закапывается в снег. Но включив заднюю передачу и нажав на газ, можно вывести из ямы «Стелс Викинг 600» – Stels Viking 600 уверенно поедет назад. Известно, что на других снегоходах такой трюк провернуть невозможно. Пилоты удивляются, когда видят, как машина легко поднимается в гору на пониженной передаче.

Одни испытывают её на болоте вместе с пассажирами: они утверждают, что управление в этом случае проще. Иных огорчает, что по трассе машина цепляет дном межколейное пространство. Многие говорят, что стойки необходимо увеличить, а переднюю часть поднять хотя бы на 5-10 см.

Отзывы о снегоходе «Стелс (Росомаха) 600 Викинг» можно услышать следующие: хозяева машин утверждают, что они довольны тестом в полной мере. Некоторые рассказывают, что их не устраивает шум в коробке: появляется ощущение, что цепь нестабильна и бьётся о корпус. Пилоты перепробовали разные режимы до 45 км, но звон и стук не исчез. Владельцы опасаются, что цепь может разорваться и повредить коробку.

Некоторые проверили изделие на холостых оборотах: грохот отсутствовал. Поэтому версия с коробкой осталась. Многие хозяева указывают, что тормоза действуют замечательно: клина, перекоса, скрежета и иных неисправностей они не заметили.

Некоторые профессионалы предлагают систему отвода тепла вывести на область стекла, чтобы она согревала лицо водителя при движении на морозе. Им также хочется, чтобы производитель поднял немного стойки и качественно выполнил обивку сидения. Также указывают на подозрительный шум в коробке (видимо, зубья в определённый момент неправильно размещаются).

Вообще, покупатели хвалят снегоход «Стелс 600 Викинг». Отзывы владельцев содержат положительную информацию. Многие пишут, что до успеха этой машине осталось совершить один шаг. Они рекомендуют её привести в порядок сразу, по ходу рекомендаций потребителя.

Опыт эксплуатации Стелс Викинг 800

Лучшая проверка для снегохода – длительная экспедиция в горы. Там можно оценить грузоподъёмность, надёжность и мощность аппарата, да и просто посмотреть на Викинга в естественной среде обитания. Какое же мнение о модели сложилось у владельцев?

По итогам тест драйва пользователи отметили:

  • Емкость бака и экономичный расход бензина. В горной местности машина тратит 15-25 л топлива на 100 км.
  • Значительную грузоподъёмность. Аппарат уверенно тянет прицеп весом более 300 кг.
  • Высокую крейсерскую скорость. Даже на пересечённой местности Викинг 800 спокойно выжимает 60 км/ч.
  • Отличное освещение. Для длительной поездки не потребуется запасаться дополнительными фонарями.
  • Хорошая тяга. Отечественная модель уверенно взбирается в горы.

Пользователи, оставившие про Стелс Викинг 800 отзывы, также отмечают его цену. Стоимость нового аппарата, выпущенного в 2016 году, составляет 464 тыс. р. Цена иностранных аналогов, обладающих схожими характеристиками, стартует от 600 тыс. р. Также есть возможность сэкономить ещё больше, купив аппарат первого поколения. Модель 2014 года стоит всего 300 тыс. р.

Двигатель

Под капотом у снегохода располагается компактный двухтактный двухцилиндровый силовой агрегат собственного производства. Каждый цилиндр обладает диаметром в 74 миллиметров и ходом поршня в 66 миллиметров. При этом рабочий объем составляет 565 кубиков. Система питания у данного агрегата карбюраторного типа. Всего имеется два карбюратора модели VM34 от производителя Mikuni на два цилиндра. Номинальная мощность на выходе составляет 39.72 киловатт или же 54 лошадиные силы. К примеру, снегоход Yamaha VK540 обладает мощностью в 46 лошадиных сил (33.83 киловатт), но и масса у него меньше – 291 килограмм, когда отечественная модель имеет вес в 365 килограмм. Выходит, что более высокая мощность съедается избыточной, по сравнению с японской моделью, массой. Однако, у этого есть свой плюс: машину можно эксплуатировать в качестве буксировщика для перемещения довольно тяжелых грузов.

Производительности силовой установки вполне хватает для проделывания самых различных работ. Снегоход способен уверенно передвигаться по глубокому снегу, показывать отличную скорость на открытом участке, а также без особого напряжения буксировать за собой полностью загруженные сани. Как и любой другой двухтактный двигатель, этот также имеет звонкий звук и характерный дымный запах отработавших газов.

Технические характеристики:

Двигатель

Тип: бензиновый 4-х тактный, V-образный
Объем, куб. см 800
Цилиндры 2
Охлаждение жидкостное
Топливоподача впрыск DELPHI

Размеры:

Длина х ширина х высота, мм 3070 х 1155 х 1465
База лыж, мм 900
Гусеница (ширинах длина), мм 610 х 3937
Высота грунтозацепоа, мм 21
Сухой вес, кг 320
Топливный бак, л 45
Число мест 2

Подвески:

Передняя подвеска телескопическая стойка
Ход передней подвески, мм 150
Ход задней подвески, мм 210

Прочее:

Реверс есть
Электростартер есть
Спидометр цифровой
Тахометр цифровой
Датчик топлива механический
Датчик температуры цифровой
Спинка сиденья (для пассажира) есть
Фаркоп есть
Подогрев рукояток есть
Подогрев курка есть
Профиль стекла высокий
Модификация Viking 800
Рама стальная листовая, клепано-сварная
Двигатель 2-х цилиндровый, 4-х тактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем, см. куб. 800
Система питания Инжекторная, бензин с октановым числом не менее 92 
Система зажигания Электронный блок управления (CDI)
Система запуска Электростартер,ручной стартер
Макс мощность, л.с./кВт/мин־¹(об./мин.) 67(49,9)/(6000)
Макс крутящий момент Нм(об./мин.)  73/5000
Максимальная скорость, км/ч Не менее 70
Сцепление Автоматическое, центробежное (CVT)
Трансмиссия Механическая
Первичная передача Клиноременный вариатор
Подвеска передняя Телескопическая,  пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 150 мм
Подвеска задняя Маятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170мм
Гусеница (длина/ ширина/ высота грунтозацепа) 3938/600/22
Тормоз Дисковый, с гидравлическим приводом, установлен на выходном валу коробки передач, действует на гусеницу
Емкость основного топливного бака 45
Габаритные размеры: длина/ширина/высота 3170/1160/1470
Клиренс 150
Снаряженная масса, кг 469
Полная масса, кг 688
Радиус разворота, мм 5000
Масса буксируемого прицепа, кг 500
Пассажирское сиденье +  
Модификация Viking 800
Рама стальная листовая, клепано-сварная
Двигатель 2-х цилиндровый, 4-х тактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем, см. куб. 800
Система питания Инжекторная, бензин с октановым числом не менее 92 
Система зажигания Электронный блок управления (CDI)
Система запуска Электростартер,ручной стартер
Макс мощность, л.с./кВт/мин־¹(об./мин.) 67(49,9)/(6000)
Макс крутящий момент Нм(об./мин.)  73/5000
Максимальная скорость, км/ч Не менее 70
Сцепление Автоматическое, центробежное (CVT)
Трансмиссия Механическая
Первичная передача Клиноременный вариатор
Подвеска передняя Телескопическая,  пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 150 мм
Подвеска задняя Маятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170мм
Гусеница (длина/ ширина/ высота грунтозацепа) 3938/600/22
Тормоз Дисковый, с гидравлическим приводом, установлен на выходном валу коробки передач, действует на гусеницу
Емкость основного топливного бака 45
Габаритные размеры: длина/ширина/высота 3170/1160/1470
Клиренс 150
Снаряженная масса, кг 469
Полная масса, кг 688
Радиус разворота, мм 5000
Масса буксируемого прицепа, кг 500
Пассажирское сиденье +  

Видео

Что касается посадки, то водитель имеет тоже положение, что и на снегоходе Стелс 800. Приборная панель была подвергнута некоторым изменением, в результате чего она была довольно резко наклонена. Это было сделано специально, так как именно такое расположение не позволяет закидывать приборную панель снегом. Над приборной панелью расположен так называемый перчаточный ящик, который вмещает в себя исключительно документы, небольшие книги, ну и, конечно же, перчатки. Больше в этот ящик ничего не вместится.

В плане управления данный снегоход полностью идентичен с росомахой. Стандартная комплектация также включает в себя гусеничную ленту шириной в 600 миллиметров и расширители лыж. Расширители не сказать, что положительно сказываются на управляемости, а даже наоборот, из утилитарного снегохода делают что-то на подобии утюга. Но если снять расширители, то машина становится очень маневренной и при этом не теряет свою плавность хода. Немного позже производитель выпустил версию снегохода с гусеничной лентой шириной в 500 миллиметров, что также положительно отразилось на маневренности техники.

Технические характеристики Стелс Викинг 800

Как и Росомаха, Stels Viking 800 был оснащён 4-х тактным мотором, объёмом 800 куб.см. В отличии от предшественника, двигатель показывает себя значительно лучше. Мощная машина легко взбирается на заснеженные склоны и поддерживает крейсерскую скорость 60 км/ч на любой местности. Благодаря высокой грузоподъёмности, надёжный снегоход подойдёт как для рыбалки и охоты, так и для экспедиций. Машина может буксировать прицеп весом 300-350 кг.

Ключевые особенности Викинга:

  • Четырёхтактный китайский двигатель, мощностью 67 л.с. Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
  • Максимальный крутящий момент 6000 об/мин.
  • Предельная скорость снегохода 95 км/ч. Комфортная скорость – 50-60 км/ч.
  • Ёмкость бензобака 45 л. На 100 км аппарат тратит 12 л топлива. В зависимости от местности и нагрузки расход может увеличиться до 15-25 л.
  • Ширина гусеницы 60 см. Благодаря этому снегоход уверенно держится на льду и снеге.
  • Гидравлический дисковый тормоз.
  • Маятниковая и пружинная подвеска, оборудованная гидравлическим амортизатором.
  • Сухой вес машины 370 кг. Масса улучшает управление и не позволяет снегоходу уйти в занос.
  • Электрическая и ручная система запуска.

Несмотря на внешнее сходство с Росомахой, Стелс 800 снегоход получил более 20-ти технических изменений. Это благоприятно сказалось не только на его надёжности, но и комфорте езды. В первую очередь производитель поработал над подвеской, с которой были проблемы. Изменения коснулись и ходовой части аппарата.

Обзор снегохода Стелс Викинг

Производитель внес изменения в техническую и внешнюю части аппарата. Дизайн создан на базе креативных идей, разработчики не взяли элементы от других моделей, поэтому нет каких-либо точек соприкосновений с дизайном других машин, – BRP, например. Кроме того, Viking 600, это модель, включающая фары со светодиодными лампами. Такой тип освещения обеспечивает удобное передвижение по темноте, при сильном тумане или сильных осадках. Фары хорошо светят на большое расстояние, потому что находятся на большой высоте. При включении ближней фары, дальность света составляет 50 м, а при запуске дальней она увеличивается до ста пятидесяти метров.

Аппарат с заводской крышкой капота оснащен оригинальным оформлением дизайна, который сочетается с формой аппарата

Важной частью устройства является материал капота – это легкий пластик высокой прочности, который не повреждается при температурах ниже -30 градусов. При этом он стоек к сильным ударам, а деформации вообще исключены

Такие пластиковые элементы имеются и в остальных частях транспортного средства, – они увеличивают прочность и снижают массу кузова, что хорошо сказывается на поворотах, скорости выполнения маневров.

Внимание! Избегайте поездок по неокрепшим водоёмам, гололёду, густому лесу (непроверенному) — в этом месте под толщей снега могут быть полыньи, пни, сваленные деревья, замаскированные преграды

Важно помнить, что главная масса опасных случаев и повреждений возникает из-за отсутствия внимательности водителя на дороге

Двигатель

Аппарат оснащён бензиновым силовым агрегатом. 2-х цилиндровый тип двигателя произведен с использованием облегчённых материалов. Каждый цилиндр имеет диаметр 74 мм, а ход поршня 66 мм.

Преимущества и характеристики двигателя:

  • мотор имеет значительную мощность и топливную экономичность;
  • уникальный силовой агрегат работает совместно с электронными приборами, которые управляются посредством современного бортового компьютера;
  • у мотора система охлаждения жидкостного типа;
  • средний расход топлива 12 л/100 км;
  • рабочий объем 565 к.см.

Мощность составляет 54 л.с. В качестве сравнения можно привести конкурента –Ямаха VK540, у которого мотор выдает 46 л.с. Двигатель Стелса имеет меньшую массу – 291 против 365 кг. Использование более легких элементов, это верное решение.

Двигатель Стелс Викинг 600 имеет достаточную мощность для возможности нормального передвижения по глубокому снегу, чтобы преодолевать преграды, а также для перевозки тяжелых предметов. Конечно, у силового агрегата имеются и отрицательные качества, которые свойственны всем 2-х тактным двигателям – это шум, сильная вибрация на холостых оборотах, а также густой дым и запах.

Запчасти

Действительно, технические параметры снегохода «Стелс Росомаха 800», а также число его штатных опций выглядят весьма привлекательно. Это двухместный аппарат, оснащённый лебёдкой, подогревом гашетки и ручек, обширными грузовыми ёмкостями. Вдобавок он располагает привлекательным дизайном, часто несвойственным отечественным снегоходам.

Однако первые отзывы об изделии свидетельствуют, что цены на оборудование находятся в довольно высоком ценовом сегменте.

Сначала хозяева столкнулись с порядочной дороговизной запасных деталей, которые предлагают официальные дилеры. За небольшую резинку для глушителя, проушину или крепление, они могут потребовать до трёх тысяч рублей. А ведь в Китае запчасти на «Стелс 800 Росомаху» стоят всего лишь 200-300 рублей. Известно, что снегоходы подвержены частым поломкам. Единственным вариантом, который позволит сэкономить, является в этом случае заказ деталей из Китая самостоятельно.

Описание

Отзывы «Стелс 600 Викинг» получает великолепные. Передняя часть этого аппарата имеет более чем оригинальную внешность. Не каждый специалист сразу определит машину, с которой он мог быть скопирован. Ни у Polaris, ни у BPR, ни у Yamaha нет снегоходов с подобным дизайном. Более того, ни один изготовитель не устанавливает на эти машины светодиодные блок-фары. А ведь они светят роскошно! Если включить ближний свет, можно получить видимость до 50 метров, а если дальний – предметы можно будет разглядывать на расстоянии 120-150 метров. В общем, оптика здесь намного лучше, чем у «Росомахи 800».

А какие ещё получает отзывы «Стелс 600 Викинг»? Покупатели говорят, что капот снегохода имеет изумительную плавность линий. Здесь отсутствуют какие-либо непонятные дизайнерские изыски вроде заломов и углублений, где может скапливаться снег. Необходимо отметить, что пластик для Viking обладает незаурядной пластичностью, так как производится на персональном оборудовании завода. Фактически его нельзя разбить. Стекло ветровое, прежде всего его высота, нареканий не вызывает. К недостаткам нового стекла можно лишь отнести незначительное искажение действительности.

Первый снегоход

Отзывы собственников снегоходов «Стелс 800 Росомаха» констатируют, что прежде всего у этих машин ломаются передние раздвижные стойки с ходом 15 см. Эти устройства прекращают работать, порой даже после двухсот километров пробега. Случались у владельцев и сложности с охлаждающей системой – из-за этого одну серию снегоходов отозвали на завод-изготовитель. У этого продукта существует множество мелких недоработок: капот трётся о мотор, рвутся цепи, трескаются и отсоединяются шланги, имеются сложности с бензонасосом. Многие хозяева жалуются на проблемы с зажиганием, плохие крепления. Очень часто владельцы сетуют на то, что держатели катушки зажигания и фар на этом образце быстро выходят из строя.

Конечно, «Стелс 800 Росомаха» имеет и много преимуществ. Владельцы данной машины рассказывают, что она в любой мороз легко заводится (благодаря электронному впрыску). Они говорят, что компоновка снегохода довольно удобная, двум седокам на ней комфортно передвигаться, багажник большой. Многие утверждают, что машина отличается практичностью и великолепной проходимостью. Так, «Стелс 800 Росомаха» за сто километров пробега потребляет 12 литров топлива, что является довольно неплохим показателем.

Характеристики основных элементов:

1. Ходовая часть:

  • тип передней подвески – пружинная телескопическая с гидропневматическим амортизатором и величиной хода 150 мм;
  • тип задней подвески – пружинная рельсовая с гидропневматическим амортизатором и величиной хода 170 мм;
  • тормозная система – дисковая с гидравлическим приводом;
  • гусеница – резинотканевая.

2. Трансмиссия:

  • коробка передач – механическая с задним ходом и понижающей передачей;
  • первичная передача – CVT (клиноременной вариатор).

4. Электрооборудование:

  • аккумулятор – 12 В, 21 А/ч (2 штуки);
  • генератор – 420 Вт;
  • спидометр с тахометром – присутствует;
  • аварийный выключатель зажигания – присутствует;
  • фары дальнего и ближнего света – 2 штуки;
  • задний фонарь – 1 штука;
  • выключатель зажигания – присутствует;
  • выключатель электрозапуска мотора – присутствует.

Покупка

Перед приобретением изделия обязательно нужно изучить отзывы. Снегоход Stels S600 Viking сегодня можно купить в магазине: отзывчивые дилеры покажут вам аппарат и подробно о нём расскажут. Пилоты говорят, что у этого изделия все участки мотора, нуждающиеся в ремонте, легкодоступны. Здесь великолепно выполнено распределение веса двигателя, который регулируется электроникой. Фары, установленные с завода, направлены под машину, но их можно отрегулировать. Передачи аппарата включаются идеально мягко. Если развернуться на льду на большой скорости, лыжи сноумобиля от поверхности не оторвутся, и водитель не упадет в сугроб.

Приобретайте снегоходы Stels – это великолепная машина!

Где купить и какова цена модификаций Стелс

Снегоход имеет отношение к средней ценовой категории, и цена зависит от модификации. Два вида снегохода Stels Viking:

STELS VIKING 800 STELS VIKING 800 2.0 СVTech
  • Ручной стартер
  • Расширители к лыжам
  • Ветровое защитное стекло
  • Подогрев ручек и курка управления газом
  • Фары светодиодные
  • Место для 2-го пассажира
  • Вариатор CVTech
  • Ручной стартера
  • Расширители к лыжам
  • Ветровое защитное стекло
  • Подогрев ручек  и курка управления газом
  • Светодиодные фары
  • Кофр сзади
  • Место для 2-го пассажира
  • Розетка

Цена представленных модификаций отличается:

  • Новый Викинг 800 на официальном сайте производителя стоит около 500000 руб.; у перекупщиков — от 490000 руб.; поддержанный — от 450000 до 465000 руб.
  • Viking 800 2.0 СVTech будет стоить 515000 руб., рабочая модель с пробегом — 48-48,5 тыс. руб.

Соответствующие запчасти к снегоходу предлагаются в любом магазине запчастей. Примерные цены на элементы для Стелса Викинг 800:

  1. ДВС сборный — 159 тысяч.
  2. Комплект элементов для ремонта двигателя — 19,2 тыс.
  3. Головка блока цилиндра — 15 тысяч.
  4. Рама — 52 тыс.
  5. Подножка — 670
  6. Нижний кожух — 12 тыс.
  7. Решетка — 457
  8. Бампер — 2,3 тыс.
  9. Кофр — 7,3 тыс.
  10. Крышка — 1,5 тыс.
  11. Седло — 6,3 тыс.
  12. Чехол для места сидения из кожного заменителя — 2,3 тыс.
  13. Топливный бак — 5,7 тыс.

Внимание! Данные по ценам не являются окончательными и точными. Указанные на сайте характеристики могут быть другими

Рекомендуется уточнять стоимость на товар у специалистов компании.

Внешний облик

Капот этой мототехники выделяется плавностью линий и обтекаемостью. Непонятные заломы, углубления или выступы, в которых обычно скапливается снег, отсутствуют. Рама изготовлена из высококачественной российской стали, а корпус – из ударопрочного эластичного пластика, который не теряет своих качеств даже в сильный мороз. Ветровое стекло с оптимизированной аэродинамикой позволяет водителю, не нагибаясь и не привставая, видеть все, что происходит впереди.

Подседельное пространство увеличено и позволяет умещать сразу 2 аккумулятора. В новинке усилен обогрев рукояток руля, улучшена система воздухозабора, а электропроводка оборудована разъемами с защитой от влаги.