Форд эксплорер 2018 технические характеристики, комплектации и цены

Кузов и салон

Кузовное железо к коррозии не склонно. Тем не менее, на самых старых экземплярах появляются «жучки» внизу дверей и в районе задних колесных арок. Стоит отметить, что крылья и капот выполнены из алюминия.

При поиске Explorer следует обратить внимание на номер, выбитый на раме – расположен в районе правой передней двери. Если он не защищен, то, скорее всего, ржавчина уже начала его атаковать

Со временем оплавляется остекление задних фонарей. Причем недуг поражает исключительно «европейские» версии. Оптика «американских» машин чувствует себя прекрасно.

Через 150-200 тыс. км закисает механизм привода заднего стеклоочистителя. Его достаточно разобрать, прочистить и смазать.

После 100-150 тыс. км перегорает подсветка приборного щитка. В сервисе за работу попросят 2-3 тыс. рублей.  Если же перегорит подсветка магнитолы, то ремонт окажется сложнее – необходима перепайка резисторов на плате.

Салон почти премиального класса

Представленная новая модель Форд Эксплорер 2014 имеет несколько обновлений. Результатом этого небольшого рестайлинга стали:

  • Подогрев сидений заднего ряда в комплектации Limited
  • Автоматическое включение фар вне зависимости от комплектации
  • Небольшое изменение в цветовой гамме

Нельзя сказать, что эти изменения сильно повлияют на продажи, но лишними явно не будут. Более серьёзный рестайлинг, как говорят представители американской компании, ожидается в 2016 году. Но до этого момента ещё много времени, а пока давайте посмотрим, что есть в салоне на данный момент.

Общий вид семиместного салона внедорожника

Автомобиль является 7-ми местным вне зависимости от того сколько вы за него заплатили. Салон представлен тремя рядами сидений, причём на каждом из них достаточно просторно, даже на последнем.
 
В отделке интерьера используется кожа и мягкий пластик, и пусть всё это не самого лучшего качества, салон, в общем-то, вполне тянет на премиальный.

Некоторые проблемы доставляет переднее кресло. С одной стороны, оно большое и мягкое и сидится на нём как на диване. Однако попробуйте усидеть на нём в поворотах – это не так-то просто. Сидениям явно недостает боковой поддержки, да и подушка могла бы быть длиннее.

Место водителя и передняя панель

Зато есть большое количество настроек для удобной посадки, большинство из которых имеют электропривод, что позволяет удобно устроиться. Во всяком случае, для движения по прямой дороге.

Передние сидения красиво выглядят, но из них начинаешь вываливаться при резких поворотах.

Электронное оснащение салона является одним из самых насыщенных в линейке автомобилей Ford. К нему приближается только Ford Mondeo 4 в максимальной комплектации, который также полон электронных помощников.

Приборная панель оснащена спидометром и двумя дисплеями, по бокам от него. Эти экраны полны информацией обо всем, что может рассказать бортовой компьютер. Управление производится с руля, причем это довольно удобно. Левый дисплей управляется блоком кнопок на левой стороне руля, правый – на правой.

Панель со спидометром и двумя экранами

По центру передней панели располагается ещё один экран, размером 8 дюймов. Здесь показываются все настройки комфорта и развлечений:

  • Картинка навигатора
  • Изображение с камеры заднего вида
  • Настройки аудио системы
  • Состояние климат контроля
  • Подключенные периферийные устройства

Мультимедиа называется MyFord Touch и управление этой системой происходит посредством маленьких кнопок, которыми совершенно неудобно пользоваться. Кроме того, срабатывают они не с первого раза или с задержкой, но этому есть объяснение.

MyFord Touch разрабатывалась компанией Microsoft, а потому все недостатки это не проблемы, а решения доступные для данного оборудования.

Как уже говорилось выше, на заднем ряду достаточно много места, вот только отзывы владельцев Форд Эксплорер 5 вызывают недоумение отсутствием подлокотника.

Шумоизоляция находится на очень высоком уровне, доступном не очень большому количеству машин такого класса. Так что все разговоры в салоне, при любых условиях, можно вести не напрягаясь.

Багажник очень объемный. При наличии всех посадочных мест его размер составляет 595 литров, что совсем не мало. А если сложить все ряды сидений то, во-первых получится абсолютно ровный пол, а во-вторых багажное отделение Ford Explorer станет объемом 2285 литров. Почти как очень маленькая квартира.

Багажник с частично сложенными задними сидениями

За доплату можно установить серво привод для складывания сидений, это очень удобно.

Другие модели Ford

Telstar(3)

Escape(4)

EcoSport(1)

Transit Connect(2)

Focus (North America)(3)

C-MAX(4)

Freestyle(1)

Mustang(9)

Maverick(2)

Crown Victoria(2)

Focus(6)

Mondeo(7)

Fiesta(8)

Transit(3)

Explorer(6)

Kuga(2)

Ranger(4)

Galaxy(5)

F-150(5)

Taurus(8)

KA(2)

Fusion (North America)(2)

Edge(3)

Focus RS(3)

Fiesta ST(3)

Tourneo Connect(3)

Focus ST(5)

Escort (North America)(2)

Contour(1)

Granada (North America)(2)

Fusion(1)

Ranger (North America)(2)

Taunus(4)

Scorpio(2)

Sierra(2)

Escort(6)

Tempo(1)

Capri(2)

Transit Courier(1)

Flex(2)

Expedition(4)

Mondeo ST(2)

Five Hundred(1)

Thunderbird(5)

Granada(2)

Torino(1)

Freestar(1)

LTD Crown Victoria(1)

Aerostar(1)

Tourneo Courier(1)

Windstar(1)

GT(1)

Bronco(5)

Probe(2)

Tourneo Custom(1)

Festiva(3)

Aspire(1)

Transit Custom(1)

S-MAX(3)

Explorer Sport Trac(2)

Cougar(1)

Fairmont(1)

Laser(1)

Spectron(1)

Ixion(1)

Econoline(1)

B-MAX(1)

Puma(1)

Orion(3)

Taurus X(1)

Galaxie(1)

Consul(1)

Другие поколения Explorer

I(1991-1994)
сравнить автомобили365000 — 700000

II(1995-2001)
сравнить автомобили1348000 — 1670000

III(2001-2005)
сравнить автомобили320000 — 600000

IV(2006-2010)
сравнить автомобили320000 — 350000

V(2011-2015)
65000 — 73000

V рестайлинг(2015)
сравнить автомобили

Другие модели Ford

Telstar(3)

Escape(4)

EcoSport(1)

Transit Connect(2)

Focus (North America)(3)

C-MAX(4)

Freestyle(1)

Mustang(9)

Maverick(2)

Crown Victoria(2)

Focus(6)

Mondeo(7)

Fiesta(8)

Transit(3)

Explorer(6)

Kuga(2)

Ranger(4)

Galaxy(5)

F-150(5)

Taurus(8)

KA(2)

Fusion (North America)(2)

Edge(3)

Focus RS(3)

Fiesta ST(3)

Tourneo Connect(3)

Focus ST(5)

Escort (North America)(2)

Contour(1)

Granada (North America)(2)

Fusion(1)

Ranger (North America)(2)

Taunus(4)

Scorpio(2)

Sierra(2)

Escort(6)

Tempo(1)

Capri(2)

Transit Courier(1)

Flex(2)

Expedition(4)

Mondeo ST(2)

Five Hundred(1)

Thunderbird(5)

Granada(2)

Torino(1)

Freestar(1)

LTD Crown Victoria(1)

Aerostar(1)

Tourneo Courier(1)

Windstar(1)

GT(1)

Bronco(5)

Probe(2)

Tourneo Custom(1)

Festiva(3)

Aspire(1)

Transit Custom(1)

S-MAX(3)

Explorer Sport Trac(2)

Cougar(1)

Fairmont(1)

Laser(1)

Spectron(1)

Ixion(1)

Econoline(1)

B-MAX(1)

Puma(1)

Orion(3)

Taurus X(1)

Galaxie(1)

Consul(1)

Дизайн

В рамках смены поколений производитель внес хоть и точечные, но заметные изменения. Ford Explorer 2020 года отличается от своей предшествующей версии увеличенной в размерах радиаторной решеткой, которая теперь имеет сетчатую структуру. Производитель скруглил углы у светодиодной головной оптики, слегка вытянув ее. Передний бампер стал немного крупнее. Это отчасти вызвано перемещением вентиляционных отверстий с противотуманными фарами вверх.

Сбоку Explorer больше напоминает своего предшественника. Однако на боковых дверях появились заметные выштамповки. Корма кроссовера, наоборот, приобрела большие фары со светодиодным наполнением. В остальном же задняя часть кузова словно бы обошлась без изменений.

Достаточно заметным доработкам подвергся и 7-местный салон. Спереди у него появился вертикально расположенный мультимедийный экран, по бокам от которого размещены горизонтально ориентированные дефлекторы. Форма воздуховодов также была немного изменена. На центральной консоли, которая довольно резко переходит в трансмиссионный тоннель, имеются еще 2 блока управления встроенной электроникой. На американском рынке приборная панель у Explorer полностью цифровая.

Одновременно с доработкой передней части салона производитель заменил прежние передние кресла, установив более удобные сидения. Кроме того, компания Ford заменила отделочные материалы, предложив покупателям новые декоративные элементы.

Все комплектации и цены Ford Explorer

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Explorer

Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
XLT бензин 3.5 л. 249 л.с. АТ Полный 8.7 сек. 183 км/ч. 13.8 | 10.2 | 12.4 2 610 000
Limited бензин 3.5 л. 249 л.с. АТ Полный 8.7 сек. 183 км/ч. 13.8 | 10.2 | 12.4 2 935 000
Limited Plus бензин 3.5 л. 249 л.с. АТ Полный 8.7 сек. 183 км/ч. 13.8 | 10.2 | 12.4 3 135 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Технические характеристики

Апгрейд внедорожника сказался на увеличении до 5019 x 1988 и 1788 мм внешних габаритов. Стабильные ходовые и внедорожные характеристики новой версии Форд Эксплорер 2021 обеспечивает длина межосевой базы 2860 мм и высота клиренса 210 мм.

В активе новинки: универсальная платформа, полностью независимая пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости, эффективные дисковые тормоза, расширенный перечень электронных помощников и систем безопасности.

  • Внедорожник в комплектации для российского рынка оснащается бензиновыми ДВС объёмом 2 литра, с выходом 237 л.с./240 Нм. Более совершенные полноприводные модификации комплектуются 3,5-литровыми силовыми агрегатами 249 л.с. /346 Нм и 340 л.с./485 Нм.
  • Весь моторный ряд работает в тандеме с безальтернативной 6-диапазонной автоматизированной трансмиссией.

Тест-драйв подтвердил отличную динамику набора скорости, оптимальные для конкретного двигателя тяговые и скоростные параметры.

Форд Эксплорер рестайлинг 2020: фото салона

Интерьер обновленного кроссовера значительно преобразился. Основным отличием стало другое рулевое колесо. Обод теперь удобнее, вверху появилась оригинальная деревянная вставка. Интересно смотрится голубая подсветка кнопок управления второстепенными функциями. Хорошо выглядят аккуратные дверные карты с прямоугольной отформовкой, элегантные деревянные вставки на передней панели Форд.

По центру кокпита расположились два прямоугольных дефлектора обдува, а под ними можно увидеть сенсорный экран мультимедийной системы, блок управления климатом. Последний Эксплорер получил программное обеспечение, способное понимать голосовые команды, жесты или выполнять приказы со смартфона. Система взаимодействует с приложениями Android Auto или Apple CarPlay, создает точку доступа Wi-Fi.

Разработчики Форд решили, что салону пора обновляться. Отделка соответствует категории премиум. Водителя окружают мягкий пластик, кожа, деревянные или металлические вставки. Кресла с профилем получили регулировки, а пространства внутри заметно больше в сравнении с конкурентами.

Пассажирам второго ряда тоже не придется напрягаться. Здесь есть отличный широкий диван с регулируемой спинкой, масса места для ног, над головой. Даже многочасовые путешествия не утомят пассажиров Эксплорер. Третий ряд сидений умещает двух детей или взрослых, но на протяжении короткого времени.

Технические характеристики

Технические параметры, как и ожидалось, никаких отличий не получил. Здесь даже основу, то есть платформу не стали изменять. По сути – это продвинутая «тележка», из модульного сегмента, позаимствованная с Форд Д4, с достаточным запасом «прочности». Оформление подвески «пострадало» только по части перенастройки электронных блоков контроля и прочих датчиков. Систему контроля с обновленными регулировками, практически исключают возможности кренов и заносов, даже при самых ужасных условиях. Машина одинаково хорошо чувствует себя, вне зависимости от покрытия. Тем более что за удобство управления отвечает многофункциональная муфта, с имеющимся комплексом помощи, в который вмонтированы несколько режимов работы.

Тормозная система обзавелась массой помощников, который не ограничиваются АБС, ЕБД, ЕСП. Пересмотрели и рулевое управление, как это принято, стали адаптировать регулировки «баранки» под условия работы трансмиссии в целом.

Габариты

  • Длина – 5019 мм
  • Ширина – 1988 мм
  • Высота – 1788 мм
  • Снаряженная масса – 2205 кг
  • Полная масса – 2803 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2860 мм
  • Объем багажника – 595 л
  • Объем топливного бака – 70 л
  • Размер шин – 245/60 R18
  • Дорожный просвет – 211 мм

Двигатель

Что касается силовой части, то доступно два бензиновых агрегата, с объемом 3,5 литра каждый. Первый подстроен под налоговые издержки, и имеет мощность в 249 л.с. Второй более производителен и обладает 345 л.с. Что касается КПП, то предусмотрели только один вариант – это 6-ступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 1999 24 240/5800 340/1750 бензин аи-95 9,9/7,3/8 8,2

* — по городу\трассе\смешанный

Расход топлива

Расход топлива оказался неприятно высоким, но это скорей обусловлено не пониманием, что автомобиль оснащается столь мощными моторами. Итого, при смешанном режиме работы, двигатели потребляют от 8,7 до 9,6 литров.

Большой и экономный

Часто
потенциального покупателя Ford
Explorer
5
поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизна
поломок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установки
серии Cyclone
выдают
по 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатывает
от 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторов
нет.

Атмосферный 3.5 Cyclone

И
тут сам собой напрашивается вопрос, почему это Highlander люди
готовы кормить, а не менее солидного «американца» – жаба душит? Причём, как
раз-таки Explorer
оказался
одним из самых экономичных крупных кроссоверов по топливным аппетитам: в
среднем 13-14 литров на 100 км. Какая ещё нужна альтернатива? Это же просто
сказка!

360-сильный Ecoboost

Что
ещё важно, ресурсом двигателя Ford
Explorer
не
обидит, проехать 400 000 км для него никакая не проблема, а самая что ни
на есть реальность. Как говорят тойотоводы: «После 100 000 км обкатка
пройдена»

Жаль, не всё так однозначно. Для продления ресурса придётся не
только вовремя менять расходники и отказаться от умышленного насилия педалью газа,
кое-что нужно делать и делать заранее, до того, как где-нибудь «рванёт».

Масляные потёки через уплотнения соленоидов фазорегуляторов – самое безобидное из того, что может произойти с двигателем

К
примеру, удалить к чертям «катализаторы» (каталитические нейтрализаторы). Тут
их два. Не у всех они доживают до 150 ткм, кому-то посчастливилось столкнуться
с осыпанием сот и до первой «сотки» на одометре. Самое страшное может
произойти, если тянуть до появления ошибок по падению эффективности
катализатора: крошки после разрушения способны попасть в камеру сгорания и
задрать цилиндры. «Капиталка» в таком случае обеспечена. Удаляем. Для тех, кто
беспокоится о природе, есть решение установить металлические катализаторы. Стоят
они дорого.

Родные катализаторы – настоящие предатели. Лучше вырезать пока не поздно

Вторым
слабым местом двигателя прослыла помпа. Тоже редко дотягивает до 150 тысяч –
течёт и оставляет под днищем лужу. Машину в таком случае лучше погрузить на
эвакуатор и в ремонт, так как есть риск «словить клин» насоса, а он как-никак
вращается от цепи ГРМ. Не послушались – бац-бац и втык поршней с клапанами.
Кстати, сама цепь достойно держится до 200-250 ткм.

Во
многом надёжность двигателей Ford
Explorer
5 будет зависеть от используемого топлива. Хоть и написано, что 92-ой заливать
можно, однако на практике непосредственный впрыск и катализаторы любят хороший
95-ый без лишних примесей. Если же под капотом «надутый» Ecoboost (360 л.с.), то
рекомендацию по топливу лучше умножить на два.

Немного
об Ecoboost.
Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами,
благодаря которым Explorer
превращается
из пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит,
когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, не
прогадаете.

Турбины этого мотора перед смертью обильно забрасывали впускной тракт маслом

Рано
или поздно, точнее примерно так на 200 000 км, «улитки» Garett потребуют
замены, вытрясая из кармана по 100 000 руб за каждую. Где-то к первой
«сотне» по маслянистым патрубкам становится видно, что турбины начинают
увеличивать количество пропускаемого масла через уплотнения. Все остальные
проблемы и детские болячки мотора аналогичны атмосферному собрату.

Комплектации и цены Форд Эксплорер 2018 в новом кузове

Кроссовер поставляется в 4-х основных комплектациях при минимальной стоимости в 2 749 000 рублей. Все версии поставляются исключительно с полным приводом, устанавливается на автомобиле силовая установка, работающая на бензиновом топливе, с объемом 3,5 литров, способный выдавать 249 л.с. Вращение передается исключительно через автоматическую коробку, установка ручной не предусмотрена. Поставляют Форд Эксплорер рестайлинг 2018 под следующими названиями:

1. XLT

Поставляется за 2 749 000 рублей. Начальная комплектация уже имеет достаточно богатое оснащение, представленное LED фарами диодной конструкции. Передача крутящего момента проводится на обе оси через современную интеллектуальную систему. Получить доступ к автомобилю можно благодаря бес ключевой системе, заводится мотора с кнопки. При постановке автомобиля на парковку проводится автоматическое складывание конструкции.

В салоне есть 7-мь мест, все они имеют кожаную обивку. Передние сидения представлена сложной конструкцией с подогревом и электрическим приводом, который позволяет устанавливать положение в 10-ти направлениях. Рулевое колесо имеет кожаную отделку, под ним расположены переключатели передач. Весь салон разделили на три зоны, в которые подается воздух с определенными показателями благодаря климат-контролю.

У кроссовера есть довольно большое количество различных систем безопасности: ESC, ABS, TCS, HLA, RSC. Поэтому, несмотря на достаточно большие размеры кузова управлять автомобилем довольно просто. Аудиосистема представлена сочетанием мультимедийной системы и 9-ти динамиков Устанавливаемый дисплей имеет размер 8 дюймов. Движение по шоссе упрощается благодаря круиз-контролю, который предназначен для поддерживания постоянной скорости. Салонное зеркало имеет функцию автоматического затемнения.

Сзади установили камеру заднего вида вместе с омывателем. Парковка может проводиться при считывании информации с датчиков, расположенных сзади и спереди. Диски легкосплавные, имеют размер R18, дверные ручки выполнены хромированными, фонари сзади выполнены при применении диодной технологии.

2. Limited

По степени своего оснащения существенно отличается от предыдущей комплектации. Размер колесных дисков был увеличен до 20-ти дюймов. Корпус боковых зеркал окрашивается в цвет кузова. В крыше разместили электрический люк, который состоит из двух отдельных секций. Основным элементом салона можно назвать рулевую колонку, которая имеет электрический привод. Кроме этого установлена настройка положения педального узла. Как и в предыдущем случае в салоне установлен третий ряд сидений, который имеет электрический привод.

Кроме этого сидения спереди снабдили системой вентиляции и провели перфорированную отделку. Водительское сидение имеет не только электрический привод, но и память. Задние сидения также имеют функцию подогрева. Премиальная аудиосистема имеет 12 динамиков с мощностью 390 Вт, а также сабвуфер. Установленная мультимедийная система может отображать карты и имеет подсказки на русском языке

Еще важной доработкой назовем установку розетки на 220V. Запустить двигатель можно дистанционно с ключа

Все это обойдется уже в 3 039 000 рублей.

3. Limited Plus

Обойдется уже в 3 189 000 рублей. В дополнение к предыдущей комплектации устанавливается круиз-контроль, имеющий функцию притормаживания в случае сближения с впередиидущим транспортным средством. Теперь и сидение переднего пассажира имеет блок электрической регулировки и подогрев. Кроссовер способен автоматически переключать дальний свет на ближний. Есть система активной помощи при боковой или задней парковки. Кроме этого бортовой компьютер может через фронтальную камеру считывать дорожные знаки. В дополнение ко всему кроссовер способен оповещать водителя о наличии помехи в «слепой зоне». Автомобиль снабжается датчиком дождя.

4. Sport

Можно приобрести за 3 419 000 рублей. В отличие от предыдущих предложений на данном устанавливается модернизированный мотор с 345 л.с. За счет этого снижается время разгона до первой сотни. Технические изменения несущественные. Примером можно назвать затемненные задние и передние фонари, на крыше разместили рейлинги. Остальные изменения в основном декоративные.

Новый Форд Эксплорер 2018 года, комплектации и цены, фотокоторого будут рассмотрены в этом материале, можно отнести к кроссоверам бизнес-класса. Этот момент определяет довольно высокую стоимость этой модели.

Гниём и разваливаемся

По кузову Ford Explorer тоже типичный «американец» – со временем обрастает очагами коррозии. В первую очередь ржавчина принимается пожирать задние двери в районе арок колёс, затем «рыжики» прорастают в передней части порогов под пластиковыми накладками.

Слегка подмятый однажды порог начал гнить почти сразу
А это скол на кромке крыши. Также зацвёл моментально

У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.  

Средняя толщина ЛКП у Ford Explorer 120-130 мкн. В купе с неплохим качеством окраса это даёт приличную склонность к образованию сколов

Для
собственников «жирных» комплектаций с люком стоит позаботиться о
профилактической чистке дренажей в крыше. Иначе капающая с потолка вода после
сильных ливней, помимо неловкой ситуации с мокрыми штанами может добавить
проблем с финансами из-за сгоревшей платы привода люка. Расположены дренажи
сзади, стоит только поднять крышку багажника. В общем, профилактируйте.

Прочищенный дренаж люка

И
не гоняйте. Знаю, Explorer
с «экобустом» будет провоцировать, но вы не поддавайтесь, есть риск потерять наружную
облицовку передних стоек. Она пластиковая, у многих её просто сдуло порывом
ветра:

Где накладка? А нет её, улетела
После рестайлинга у Explorer появилась более производительная оптика, но со склонностью к отпотеваниям во влажную погоду

Интерьер

Качество салонов новой модели существенно улучшено как за счет применения при отделке инновационных материалов премиум-класса, так и за счет модернизации самих технологий отделки. Автопроизводители заявляют, что управлять машиной будет удобнее, а передвигаться в ней – приятнее. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Место водителя

Управление в целом можно охарактеризовать как практичное и рациональное. Этому способствуют:

  • мультифункциональный руль большого диаметра;
  • усовершенствованный педальный узел и органы управления КПП;
  • солидных размеров мультимедийный дисплей со множеством голосовых функций;
  • практичный тоннель между передними сиденьями.

Приборка изменилась меньше, впрочем, показания приборов, расположенных на ней, считываются ясно и четко, она довольно удобна, так зачем же менять хорошее?

Отделка салона

Как и большинство современных авто, Форд Эксплорер 2018 может похвастаться комбинированной отделкой салона: помимо текстиля, экопластика и натуральной кожи, в ней используются и глянцевые панели.

Пассажирам на заднем ряду сидений будет весьма комфортно, помимо нескольких дополнительных регулировок сидений, они получат весьма ощутимое свободное пространство как на уровне ног, так и в районе головы. Семиместное исполнение салона слегка уменьшило полезный объем багажника – до 595 литров (более 1300 литров при сложенных сидениях!), однако всем ездокам не придется испытывать дискомфорт.

Покупатели, выбравшие модель Эксплорер, получат совершенно уникальный, не похожий ни на один другой салон авто, который вполне отвечает всем требованиям представительского класса.

Комфорт и качество

Салон Ford Explorer очень просторный. Он рассчитан на размещение 7 пассажиров. В Эксплорере никогда не появится ощущения тесноты или нехватки пространства над головой. Достаточно места и для багажа.

А если багажного отсека окажется мало, то можно легко сложить третий ряд сидений и увеличить его объем. Но и это еще не предел: со сложенными креслами второго и третьего ряда объем багажника достигает 2294 л. Сложенные кресла образуют ровную поверхность, поэтому в Explorer можно поместить большие коробки и другой габаритный груз. Задняя поверхность кресел не пострадает, так как она покрыта плотным ковровым материалом. Если третий ряд занят пассажирами, объем багажного отсека составит 595 л. Отделка багажника выполнена из искусственного покрытия, напоминающего пластик.

Возможно, компания Volvo сделала свой прощальный подарок или же производитель начал проявлять настоящую заботу о водителе: Инженеры-разработчики Ford, наконец-то, научились делать удобные передние кресла с боковой поддержкой. Теперь у них более мягкие подушки сидений, боковая поддержка расположена именно там, где нужно. Кресла имеют подогрев и систему электрической регулировки.

Высоты потолка достаточно для комфорта пассажиров, сидящих на переднем сидении и в среднем ряду. Не мешает даже панорамный люк (если он присутствует в комплектации), а центральная консоль не занимает много места, предназначенного для коленей.

На диванчике второго ряда между двумя взрослыми можно усадить ребенка. Места для коленей достаточно, пространства над головой более чем достаточно. Однако само сидение могло бы быть более удобным. Оно коротковато, а его передний край имеет уклон вниз. Для второго ряда можно заказать анатомические кресла, тогда пассажирам здесь будет так же комфортно, как и на передних сиденьях. Только дополнительная вентиляция в этом случае не предусмотрена.

На третьем ряду места для взрослых мало. Он больше подходит детям, которые смогут пробраться в узкий проход, образующийся между вторым и третьим рядом кресел.

Другие модели Ford

Telstar(3)

Escape(4)

EcoSport(1)

Transit Connect(2)

Focus (North America)(3)

C-MAX(4)

Freestyle(1)

Mustang(9)

Maverick(2)

Crown Victoria(2)

Focus(6)

Mondeo(7)

Fiesta(8)

Transit(3)

Explorer(6)

Kuga(2)

Ranger(4)

Galaxy(5)

F-150(5)

Taurus(8)

KA(2)

Fusion (North America)(2)

Edge(3)

Focus RS(3)

Fiesta ST(3)

Tourneo Connect(3)

Focus ST(5)

Escort (North America)(2)

Contour(1)

Granada (North America)(2)

Fusion(1)

Ranger (North America)(2)

Taunus(4)

Scorpio(2)

Sierra(2)

Escort(6)

Tempo(1)

Capri(2)

Transit Courier(1)

Flex(2)

Expedition(4)

Mondeo ST(2)

Five Hundred(1)

Thunderbird(5)

Granada(2)

Torino(1)

Freestar(1)

LTD Crown Victoria(1)

Aerostar(1)

Tourneo Courier(1)

Windstar(1)

GT(1)

Bronco(5)

Probe(2)

Tourneo Custom(1)

Festiva(3)

Aspire(1)

Transit Custom(1)

S-MAX(3)

Explorer Sport Trac(2)

Cougar(1)

Fairmont(1)

Laser(1)

Spectron(1)

Ixion(1)

Econoline(1)

B-MAX(1)

Puma(1)

Orion(3)

Taurus X(1)

Galaxie(1)

Consul(1)

Борьба за комфорт

Мягче всего на дороге ведет себя Honda Pilot – у подвесок автомобиля явно комфортные настройки. На прямой и в городе самое то: и колдобины ей нипочем, и пассажиров не трясет на каждой кочке. Обратная сторона медали проявится на неровном покрытии: тут машина идет, словно катер по волнам, покачиваясь из стороны в сторону. Настоящий «американец»!

На бездорожье Pilot теряется. Жестких блокировок нет, а их подобие на электромагнитной муфте реализовано не самым лучшим образом: от диагонального вывешивания не спасает. К тому же, кузову недостает жесткости, и на перекатах он здорово покрякивает: «Пилот» – единственный на нашем тесте автомобиль, лишенный рамы. Зато на дороге – самое то. Электроника за тебя решает, как ты едешь: на переднем или полном приводе, – мягко «подбрасывая» время от времени момент задним колесам. Здесь Pilot проявляет себя как классический кроссовер, у которого проходимость определяется величиной свесов и дорожным просветом.

Первые минуты может показаться, что Explorer на дороге ведет себя собраннее. Его мощная подвеска «читает» каждую выбоину, дословно передавая информацию на руль. И при этом – не слишком большие крены и практически отсутствующая раскачка.

Другое дело, что на более изношенном покрытии машина начинает ехать «дубово». Пассажиров потряхивает, а кузов сотрясается от ударов. Некомфортной такую подвеску не назовешь, но все же мягкости ей немного не хватает.

На бездорожье Explorer едет увереннее Honda. Режимы трансмиссии выбираются вручную, кузов крепится на мощной раме – классика!

Единственное, что стоит иметь в виду, так уж очень чуткую систему AdvanceTrac. И на дороге, и в колее она нервничает, то и дело осаживая машину. Но закопаться в песке под ее контролем сложно, и тягой она управляет неплохо. Рассчитываешь на свои силы – отключай, не уверен – привыкай к электронному контролю.

Там, где прошли Pilot и Explorer, на Tahoe хочется ехать быстрее. Несмотря на явно грузовые корни, подвеска у внедорожника работает отменно. То, что происходит на неровной дороге с кузовом, я смог разглядеть лишь в отражении хромированной цистерны попутного бензовоза. Огромные колеса отплясывают чечетку – вверх-вниз, а монолитный кузов, кажется, застыл в воздухе. Если бы не описанные выше проблемы с управляемостью, на Tahoe можно было бы не бояться любых покрытий. Комфорт останется непререкаем, а выдержать эта машина способна практически все.

Система стабилизации на бездорожье работает куда сдержаннее, чем на Explorer. Блокировки дифференциала – в наличии, рама мощнейшая, но уж больно тяжел Tahoe для хорошего бездорожья. В грязевой каше, конечно, не завязнет, но вот если посадишь – вперед за самосвалом. Тащить тушу разрешенной массой далеко за три тонны под силу не каждому! Зато дорожный просвет – самый большой: 231 мм до картера.

Умный SYNC и снова гниль

Что
касается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалоб
разве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькие
кнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегка
залоснившимся, но не облезшим.

А этому рулю почти 140 000 км
Водительское кресло после 140 000 км
Трещины на боковине водительского кресла появляются почти сразу

Больше
вопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики.
Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосового
управления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычно
всё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менять
головное устройство.

Проблему с головным устройством могут быть разными и чаще всего всё лечится перепрошивкой

Из-за
отказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает жить
своей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно.
Решается просто – заменой указанной детали.

И
снова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этой
причине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко,
устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубки
кондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участке
магистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на деле
оказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессы
гниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплетки
полезнее просто избавиться.

Загнивающая трубка кондиционера