Оглавление
- Испытано временем
- Автомобиль на уик-энд?
- “SsangYong Musso” – теперь в образе пикапа
- Особенности дизайна
- Архитектура на колесах
- Технические особенности Саньенг Муссо Спорт
- Гиппопотам с легкой поступью
- SsangYong Musso — обзор автомобиля
- Крутящий момент заказывали?
- Корпоративный тариф
- Дебют Ssang Yong Musso Sport
Испытано временем
Старомодный, но добротный салон пикап унаследовал от своего прародителя – внедорожника “SsangYong Musso” образца 1993 г.
КОНСТРУКТИВНО “Musso Sports” остался в середине 90-х годов ХХ века. Под капотом – без вариантов – старый мерседесовский турбодизель объемом 2,9 л (бензиновые модификации пока в нашей стране не предлагаются) плюс механическая или автоматическая КПП на выбор и система полного привода типа “Part Time”, позволяющая подключать переднюю ось только на бездорожье или скользком покрытии.
Давление турбонаддува довольно низкое, мощность мотора составляет всего 120 сил, правда, при сравнительно высоком крутящем моменте (240 Нм при 2.400 об/ мин). Пикап с таким двигателем легко трогается с места, но разгоняется не слишком охотно. Динамика, скажем так, тоже “устаревшая”, на уровне дизельных внедорожников первой половины 90-х. С загруженным кузовом в городском потоке вам вряд ли удастся почувствовать себя королем дороги. На загородной трассе можно набрать крейсерскую скорость около 110-120 км/ч. Конечно, пикап способен ехать и быстрее, но явно не стремится к этому.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач (сделанная по лицензии “Mercedes-Benz”) не балует ни скоростью переключений, ни их выверенной своевременностью. Но если вы не возражаете против плавного неспешного движения и не прочь расходовать топливо поэкономнее, то старина “автомат”, тоже пришедший из далекого прошлого, вполне справляется с этой задачей. А тем, кто предпочитает более темпераментную езду, наверное, лучше присмотреться к версии с “механикой”.
Зато с точки зрения маркетинга старомодная АКПП, несомненно, дает “SsangYong” выигрыш перед конкурентами. Ни у “Ford”, ни у “Mitsubishi” пикапы “автоматом” вообще не оснащаются. Так что, если для кого-то из покупателей наличие АКПП имеет принципиальное значение, то он скорее всего остановит выбор на корейской машине – пикапы других марок его уже не прельстят. Правда, автоматическая коробка есть и у “Nissan Navara”, но этот автомобиль вдвое дороже, чем “Musso Sports”.
Кстати, о ценах: пикап от “SsangYong” в минимальной комплектации (без кондиционера, легкосплавных колесных дисков и подушек безопасности) в России стоит $21.990. Версия с водительской подушкой и кондиционером обойдется на $2.000 дороже. А топовая комплектация, включающая в себя помимо всего вышеназванного декоративные молдинги и “автомат”, оценивается в $25.390.
Автомобиль на уик-энд?
“MUSSO SPORTS” явно претендует на принадлежность к входящему в моду классу спортивных пикапов – автомобилей “выходного дня”. Открытый кузов машин этого семейства (наиболее яркий его представитель – “Nissan Navara”) предназначается скорее для перевозки спортивного инвентаря или, скажем, легкой мебели и прочих причиндалов для загородного пикника, нежели для доставки коммерческих, сельскохозяйственных и т.п. грузов. Поэтому проектировщики не стали вносить значительных изменений в исходную платформу. Ограничились удлиненной на 10 см колесной базой.
Кузов “Musso Sports” заметно короче, чем у конкурентов.
Пикап “Musso Sports” унаследовал от внедорожника “Musso” рамную конструкцию с независимой передней подвеской и жестким мостом сзади. Листовых рессор, как на утилитарных грузовиках, здесь нет – только пружины. Если заглянуть под днище “Musso Sports”, то можно обнаружить, что устройство его задней подвески очень напоминает конструкцию, до сих пор применяемую на вазовской “классике”: мост на продольных растяжках и тяга Панара – просто и довольно надежно.
Такое техническое решение обеспечивает практически “легковую” управляемость автомобиля, (“SsangYong” устойчивее в поворотах и стабильнее на высоких скоростях, чем модели-конкуренты с рессорными задними подвесками). Однако пружины заметно снижают грузоподъемность. “Musso Sports” может принять на борт в полтора раза меньше поклажи, чем конкуренты, снабженные рессорами (около 400 кг против 600, например у “Mitsubishi L200”). Впрочем, если вы не собираетесь возить в кузове бревна или кирпичи в товарных количествах, то в этом нет ничего страшного. Принадлежности для активного отдыха весят не столь много…
Кроме того, у “Musso Sports” есть особенность, которую кто-то, наверное, сочтет недостатком. Это – очень короткая (заметно короче, чем у остальных пикапов на нашем рынке) и практически квадратная грузовая платформа. Крупногабаритная вещь вроде снегохода или аквабайка в кузов не поместится. Не поможет даже откинутый задний борт – длины все равно не хватит. Дело в том, что корейцы в целях экономии постарались максимально унифицировать пикап с его прообразом – внедорожником.
Передняя часть кабины – вплоть до спинки заднего ряда сидений – у обеих моделей одинакового размера. В результате открытый кузов пикапа получился всего на 28 см длиннее багажного отсека джипа (и то лишь за счет увеличения заднего свеса). Зато благодаря этому удалось сохранить довольно просторный полноценный салон, что выгодно отличает “Musso Sports” от большинства подобных автомобилей. Обычно даже в пикапе с “двойной” 4-дверной кабиной седоки заднего сиденья оказываются в положении бедных родственников: укороченная подушка сиденья и недостаток места для ног превращают более-менее дальнюю поездку в нелегкое испытание. Да и задняя дверь, как правило, заужена. “Musso Sports” этих минусов лишен. Конечно, о комфортабельности на уровне больших седанов говорить не приходится, однако задние пассажиры чувствуют себя здесь так же удобно, как в джипе.
“SsangYong Musso” – теперь в образе пикапа
ВСЕ НОВОЕ – это хорошо забытое старое. А в таких случаях, как с “Musso Sports”, не очень-то и забытое. Его прародитель – некогда популярный у нас корейский внедорожник “SsangYong Musso” – еще не вышел в тираж окончательно, хотя уже снят с производства. Нет-нет да и мелькнет в городском потоке его знакомый угловатый силуэт. Правда, сегодня “Musso” смотрится пришельцем из далекого прошлого (что неудивительно – дебют модели состоялся в 1993 году), а ведь в начале карьеры его дизайн выглядел футуристично. Тогда им восхищались, его ругали, но единогласно признавали опередившим свое время.
Похоже, что корейцам просто жаль было отказываться от морально устаревшей, но достаточно удачной машины. Но этот джип уже мало кто покупал, а придумывать какую-то принципиально новую трактовку старой модели – дело непростое и малоблагодарное. С другой стороны, есть апробированный другими марками рецепт: сделать на базе знавшего лучшие годы внедорожника – пикап. Так в конце 2002 года “малой кровью” был создан “Musso Sports”, который сейчас выходит на наш рынок. И который ни внутренне, ни внешне почти ничем (разумеется, за исключением открытого кузова) не отличается от почтенного корейского джипа.
Особенности дизайна
В ярком и смелом дизайне отразились современные модные тенденции.
Раскосая посадка оптики и капот скошенной формы делают акцент на восточном
происхождении авто. Обтекаемая передняя часть переходит к громоздкой и мощной
задней части. Плавный переход обеспечивает ступень на нижней части стекла возле
средней стойки.
Вмонтированная светотехника в форме полоски с боков задних крыльев
и последней дверцы создает оптический эффект огромных размеров авто в ширину.
Достаточно скромный для внедорожника просвет дороги завершает целостный образ
впечатлением мощности и устойчивости. Все линии и формы Ssang Yong Musso Sport
подчеркивают его стремительность.
Низкое расположение порогов обеспечивает удобную посадку пассажиров. Водительское сидение обладает двумя режимами регулирования. Поддержка спинки с боков сделана для максимального комфорта водителя. Благодаря достаточному расстоянию до сидений пассажиры могут очень удобно расположиться.
Автолюбители высоко оценили регулировку рулевой колонки в
соответствии с наклонным углом. Панель управления Ssang Yong Musso Sport
разработана для максимальной информативности и прекрасного обозрения. Скошенная
передняя часть и значительная высота посадки обеспечивают великолепный обзор.
Особая форма конструкции багажника упрощает погрузку.
Архитектура на колесах
Внутри “Rodius” выглядит не менее футуристично, чем снаружи. Разработчики салона предусмотрели каждую мелочь, которая может потребоваться водителю и пассажирам в пути.
ПО ОДЕЖКЕ встречают не только людей, но и автомобили. Причем первое впечатление порой бывает самым сильным. Увидев “Rodius” впервые, сложно не вздрогнуть. И вовсе не потому, что он пугающе некрасив (такое мнение я тоже слышал, но категорически с ним не согласен), а просто потому, что он… другой. Непривычно другой. Автомобиль выбивается из общего потока машин, как негуманоидный инопланетянин выделялся бы в толпе людей. Дело в том, что облик машины создавался дизайнерами, работающими в других областях, далеких от автомобильных сфер, а потому свободными от традиций и стереотипов автомира.
В основу экстерьера “Родиуса” легли скорее архитектурные, нежели привычные глазу автомобильные формы. Минивэн напоминает здание, поставленное на колеса. Внушительная арка под стать пролету моста, в которую заключены боковые оконные проемы; выступающее то ли эркером, то ли балконом панорамное заднее стекло; высоченные капитальные стены бортов. Для полноты образа не хватает только колоннады с портиком… Зато колесам – важнейшей части автомобильного дизайна – наоборот, уделено явно недостаточно внимания. В классической архитектуре такого элемента не существует, вот и создатели “Родиуса” попытались (возможно, неумышленно) их визуально замаскировать. Колеса минивэна смотрятся слишком маленькими по сравнению с поставленной на них махиной и вдобавок стыдливо упрятаны в глубину колесных арок. Поэтому первое, что бы я сделал, став хозяином такого автомобиля, – поставил бы колеса покрупнее, с более основательным дизайном дисков.
Внутреннее пространство автомобиля вполне соответствует его внешней монументальности. Кстати, “салон” и “интерьер” – это тоже изначально архитектурные, а не автомобильные термины. По субъективным ощущениям объем вполне сопоставим с малогабаритной квартирой где-нибудь в “хрущевке”. Я, конечно, утрирую, но, поверьте, самую малость.
Если бы не огромный многофункциональный подлокотник между передними креслами, то в процессе поездки пассажир, сидящий рядом с водителем, вполне мог бы встать и сходить (да, да, именно сходить!) в дальний конец салона. Например, попить чаю (для чаепития вполне подойдут столики на задней стороне спинок сидений) или просто пообщаться с попутчиками. На втором и третьем рядах кресел человек среднего роста может легко положить ногу на ногу и полистать газету. Не знаю, как будут чувствовать себя в “Родиусе” 11 корейских пассажиров (подозреваю, что примерно так же, как в российской маршрутке), однако семь человек в нашем 7-местном варианте на недостаток комфорта вряд ли пожалуются. Словом – не зря конструкторы сделали этот автомобиль таким большим.
Технические особенности Саньенг Муссо Спорт
Сборка двигателей данной модели происходила по лицензии Мерседес. За время своего существования Саньенг Муссо Спорт неоднократно менял не только дизайн, но и подвергся техническому усовершенствованию.
Двигатели внедорожника представлены:
- 2 дизельных мотора — один мотор объемом 2,9 л. и мощностью 99
л.с., и второйна 4 цилиндра, объемом 2,3 л. и мощностью 80 л.с.
соответственно; - бензиновый двигатель на 6 цилиндров, объем которого 3,2 л. и
мощность — 220 л.с.
Агрегаты с объемом 2,9 и 3,2 л. объединены с пятиступенчатой
коробкой передач механического типа, либо с четырехступенчатой автоматической.
Мотор объемом 2,3 л. комплектуется лишь коробкой механического типа.
Внедорожник обладает одним недостатком — в нем предусмотрена лишь одна
пониженная передача, а блокировок нет.
Все модификации данной модели включают стандартное оборудование:
- ABS;
- кондиционер и система климат-контроля;
- подушка безопасности водителя;
- центральный замок;
- отделка с имитацией древесины;
- литые диски размером 16 дюймов.
Ssang Yong Musso Sport оборудован мощной и надежной рамой и
современной подвеской с большим ходом. После проведения модернизации кроссовер
стал близок к совершенству. Пониженная передача может быть активизирована в
движении на низкой скорости. Раздаточная коробка обладает характеристиками,
позволяющими уверенный ход в экстремальных условиях при отсутствии дороги.
Автомобиль способен разместить груз весом 550 кг. без ущерба для легкости хода
и маневрирования.
Гиппопотам с легкой поступью
Массивный “трехэтажный” подлокотник способен вместить в себя множество разнокалиберной мелочевки.
ЗА РУЛЕМ “SsangYong Rodius” ощущение гигантского автомобиля неожиданно пропадает. Никаких проблем при маневрировании в плотном городском потоке. Благодаря высокой джиповской посадке и огромной площади остекления габариты машины чувствуются превосходно. Нет проблем и с парковкой, если, конечно, удастся найти достаточно свободного места у тротуара. При движении задним ходом здорово помогают огромные боковые зеркала – в них прекрасно видно все, что происходит за кормой. А вот салонное зеркало заднего вида, к сожалению, оказалось практически бесполезным. Чтобы хоть что-то в нем увидеть, надо полностью сложить спинку самого заднего сиденья. А если там кто-то сидит?
Разгоняется автомобиль неожиданно легко для своих габаритов и чутко реагирует на педаль газа практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Тяговитость 165сильного турбодизеля (он выпускается по лицензии фирмы “Mercedes-Benz”) – выше всяких похвал. Мотор обладает очень серьезным крутящим моментом (400 Нм). Оцените сами: до 100 км/ч “Rodius” ускоряется всего за 13,5 с – средненький показатель для любой малолитражки, но очень неплохой для “автобуса”.
- Поколение
- XIII рестайлинг
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- III рестайлинг
- Тест-драйвов
- 6
DFM Rich (пикап 4-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Встроенный держатель для компакт-дисков – одна из многих удачных находок дизайнеров интерьера.
Максимальная скорость (которая, как показала практика, не намного превышает крейсерскую) достигает 174 км/ч – более чем достаточно, даже если корпоративные пассажиры опаздывают, например, в аэропорт. На пустынной загородной трассе можно (если вы готовы платить штрафы за нарушение ПДД) сколь угодно долго поддерживать около 150 км/ч. Причем от водителя это не требует практически никакого напряжения. Таким образом, делаем вывод: “Rodius” – весьма подходящий автомобиль для дальних путешествий.
Кстати сказать, корейский минивэн замечательно держит дорогу. Полностью независимая (спереди и сзади) подвеска и полный привод делают его абсолютно нечувствительным к дефектам дорожного покрытия. Конечно, элементам подвески, нагруженным тяжелым кузовом, на неровностях приходится несладко (и это чувствуется), но тем не менее с курса автомобиль не сбивается. Раскатанную за зиму колею в асфальте можно преодолевать под любыми углами и даже ехать по ней змейкой – “Rodius” будет точно следовать командам водителя, не рыская из стороны в сторону. И это на скорости свыше 100 км/ч!
SsangYong Musso — обзор автомобиля
SsangYong Musso / Санг Енг Муссо
SsangYong Musso — классический рамный внедорожник с подключаемым полным приводом. Название модели «Musso» переводится как «Носорог». SsangYong Musso первого поколения дебютировал в 1993 году. В 1998 году появилась обновленная версия внедорожника. Существенных отличий в дизайне экстерьера новой модели от предыдущей не появилось. Улучшилось только оснащение и технические характеристики. Внешность SsangYong Musso наполнена восточными чертами, которые проявляются в раскосых формах фар, придающих кузову такую же форму, особенно переднему бамперу. Салон автомобиля довольно вместителен. Элементы управление просты и понятны, вся информация с приборов прекрасно считывается.
Оснащение SsangYong Musso включает кондиционер, бортовой компьютер, стереосистему, электропакет. Интерьер может быть отделан на выбор кожей или добротным велюром. Гамма моторов, устанавливаемых на SsangYong Musso, представлена несколькими модификациями бензиновых и дизельных силовых агрегатов. В 2005 году модель Musso снята с производства.
Крутящий момент заказывали?
На заднем ряду сидений с комфортом устраивается крупный мужчина, одетый в плотную зимнюю одежду.
В ОТЛИЧИЕ от мерседесовских двигателя и коробки передач (5-ступенчатая автоматическая “T-Tronic”) раздаточная коробка на “SsangYong Rodius” устанавливается американская. Она производится компанией “Borg Warner” и обеспечивает плавное перераспределение крутящего момента между передней и задней осями. Такая схема полноприводной трансмиссии называется “Torque on Demand” – “момент по требованию”. В нормальных условиях движения (имеется в виду быстрая езда по прямой сухой дороге) “Rodius” ведет себя как заднеприводный автомобиль: 95% крутящего момента двигателя приходится на задние колеса. На передней оси между тем создается легкий “преднатяг” (5% момента). Но при резком ускорении или при проскальзывании колес задней оси энергия мотора автоматически начинает “перетекать” вперед. В случае необходимости она может быть перераспределена между осями в соотношении 44:56 (задние колеса все равно будут толкать машину сильнее).
На бездорожье это соотношение можно жестко зафиксировать, нажав кнопку на передней панели. Одновременно автоматически включится и понижающая передача. С точки зрения бескомпромиссных поклонников джипов, такой внедорожный арсенал – не бог весть что, но в реальной жизни, если не кататься по буеракам, и его зачастую вполне достаточно. Например, заснеженная лесная дорога (которую в принципе можно сравнить с нечищенными после обильного снегопада городскими улицами), как показала практика, не вызывает у “Родиуса” никаких возражений. Автомобиль уверенно и, главное, стабильно, без малейшего намека на пробуксовку, двигался вперед. К слову, “обут” он был в стандартные всесезонные покрышки. Как ни парадоксально, по проходимости полноприводный минивэн превосходит многие “асфальтовые” внедорожники.
Перераспределение крутящего момента может оказаться полезным не только на снегу, в грязи или при езде по скользкой дороге. Полный привод обеспечивает и более стабильное поведение машины на виражах. Поэтому инженеры “SsangYong” предусмотрели возможность автоматического подключения передних колес при значительных поворотах руля. В этом случае на переднюю ось передается около 30% момента от двигателя, и только в самых крайних положениях руля (когда, например при парковке, он вывернут до упора) передние колеса полностью “отключаются”.
Итак, подведем итоги. “SsangYong Rodius” – автомобиль несколько странного облика, очень комфортный и удобный в управлении, к тому же оборудованный априори надежными мерседесовскими узлами. Одним словом – мечта корпоративного покупателя. Или (как добавляют российские представители компании “SsangYong”) многодетного семьянина. Вот в этом я с ними, пожалуй, не соглашусь: таких больших семей сейчас не бывает. Зато уже упомянутый флит-менеджер, отвечающий за автопарк фирмы, действительно будет доволен “Родиусом”…
В основу дизайна “Родиуса” легли скорее архитектурные, нежели привычные глазу автомобильные формы.
Краткая техническая характеристика “SsangYong Rodius 2.7 Xdi 4×4” | |
Габаритные размеры | 513х192х182 см |
Снаряженная масса | 2.134 кг |
Двигатель | 5-цил., рядный, 2,7 л |
Мощность | 165 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 342 Нм при 1.800 об/мин |
Максимальная скорость | 174 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,5 с |
Средний расход топлива | 9,9 л/100 км |
Корпоративный тариф
БАЗОВАЯ версия переднеприводного “Родиуса” побывала на редакционном тесте еще в конце позапрошлого года (“Клаксон” № 21 ‘2004). Теперь мы решили испытать полноприводную модификацию, только что появившуюся на российском рынке.
Напомним, “SsangYong Rodius” – это минивэн, хотя приставка “мини” в данном случае кажется не слишком уместной. Он не просто большой, а очень большой. Колесная база составляет ровно 3 м, длина кузова превышает 5 м. В огромном салоне на трех рядах сидений с комфортом могут разместиться семь человек. В Россию будут поставляться только 7-местные версии, а для внутреннего корейского рынка выпускается и 11местная модификация: четыре ряда кресел – это уже что-то вроде автобуса! По действующему в нашей стране ГОСТу она и считается автобусом, и чтобы водить такой “Rodius”, надо иметь водительские права категории “D”, что значительно ограничивает круг покупателей этого автомобиля. Поэтому 11местная версия поставляться в Россию не будет.
Дебют Ssang Yong Musso Sport
Яркий, запоминающийся и функциональный автомобиль был разработан
для активных людей, живущих полной жизнью. Универсальный кроссовер
классического вида с полным приводом великолепно приспосабливается к любой
дорожной ситуации. В разное время автомобиль производился в пяти- или
семиместной модификации пикапа с 5 дверцами, и в пятиместной — с 4 дверцами.
Дизайн Саньенг Муссо Спорт был разработан британским дизайнером К. Гринли. Данная модель стала вершиной успеха корейской компании, продажи которой достигли рекордных показателей. После вхождения компании в корпорацию Daewoo успешную модель внедорожника существенно обновили при помощи британских специалистов.