6 важных параметров при выборе импортного стального каната

Оглавление

На какую нагрузку расчитан такелаж

Допустимая нагрузка на трос: стальной / ПВХ

Диаметр троса Рабочая нагрузка, кН Разрушающая нагрузка, кН
2мм 0,47 2,35
3мм 1,06 5,29
4мм 1,88 9,41
5мм 2,94 14,70
6мм 4,24 21,20
8мм 7,52 37,60
10мм 11,76 58,80

Трос стальной общего применения. Хорошо работает в качестве растяжки деталей и элементов конструкций. Трос изготовлен из углеродистой стали и оцинкован. Справа представлена таблица с данными о рабочей нагрузке и разрушающей нагрузке на трос. Трос в оплетке ПВХ расчитан на такую-же нагрузку как и стальной трос.1кН примерно равен 100кг

Карабин пожарный(рабочая нагрузка)

Диаметр мм Рабочая нагрузка, кН
5мм 1,00
6мм 1,20
7мм 1,80
8мм 2,30
9мм 2,50
10мм 3,50
11мм 4,50
12мм 4,80
13мм 5,10
14мм 5,60

Стальной пожарный карабин для всех типов тросов, канатов и цепей. Применяется для быстрого и надежного крепления страховочных цепей, тросов и канатов между собой или к чему-либо.Быстроразъеьное соединение позволяет прикрепить или соединить цепь, трос, канат. Карабин изготовлен из углеродистой стали и оцинкован. Размер определяется по диаметру поперечного сечения проволоки.

Талреп крюк-кольцо(рабочая нагрузка)

Диаметр резьбы, мм Рабочая нагрузка, кН
5мм 0,95
6мм 1,90
8мм 3,70
10мм 5,30
12мм 7,00
14мм 10,00
16мм 13,00
20мм 21,00
24мм 30,00

Служит для изменения длинны, натяжения и регулировки натяжения цепей, тросов. Широко используется при установке и креплении мачт и антенн. Тальреп позволяет оперативно изменить длинну цепи, троса. Изготовлен из углеродистой оцинкованной стали.1кН примерно равен 100кг

Допустимая нагрузка на цепь(длинное звено)

Диаметр проволоки Рабочая нагрузка, кН Разрушающая нагрузка, кН
2мм 0,45 1,25
3мм 0,50 2,80
4мм 1,00 6,00
5мм 1,60 10,00
6мм 2,25 14,00
8мм 4,00 25,00

Стальная цепь общего назначения. Хорошо работает в качестве растяжки, позволяет легко регулировать длинну цепи. Цепь состоит из стальных звеньев овальной формы, соединенных между собой. Не выносит ударных нагрузок Цепь изготовлена из углеродистой стали, оцинкованная.1кН примерно равен 100кг

Допустимая нагрузка на цепь(короткое звено)

Диаметр проволоки Рабочая нагрузка, кН Разрушающая нагрузка, кН
2мм 0,50 1,25
3мм 0,75 3,00
4мм 1,50 6,00
5мм 2,50 10,00
6мм 3,50 14,00
8мм 6,30 25,00

Стальная цепь общего назначения. Хорошо работает в качестве растяжки, позволяет легко регулировать длинну цепи. Цепь состоит из стальных звеньев овальной формы, соединенных между собой. Не выносит ударных нагрузок Цепь изготовлена из углеродистой стали, оцинкованная.

Характеристики стальных канатов

По механическим свойствам проволоки: марки ВК — высокого качества, марки В — повышенного качества, марки 1 -нормального качества;

По прочностным характеристикам: с маркировочными группами временного сопротивления разрыву — 1370 (140), 1470(150), 1570(160), 1670(170), 1770(180), 1860(190), 1960(200), 2060 (210), 2160(220). Канаты маркировочных групп 1370(140) — 1770(180) изготавливаются серийно, остальные по согласованию.

По виду покрытия поверхности проволоки: без покрытия: с цинковым покрытием — для особо жестких агрессивных условий работы (ОЖ), для жестких агрессивных условий работы (Ж), для средних агрессивных условий работы (С).

По назначению каната: грузолюдские (ГЛ) для подъема и транспортировки людей и грузов; грузовые (Г) — для транспортировки грузов.

По материалу сердечника: с органическим сердечником (о. с.) из натуральных или синтетических материалов; с металлическим сердечником (м. с.).

По направлению свивки элементов каната: правой свивки, левой свивки (Л).

По сочетанию направлений свивки каната и его элементов: крестовой свивки — направление свивки прядей в канате противоположно направлению свивки проволок в прядях; односторонней свивки (0) — направление свивки прядей в канате и проволок в прядях одинаковое.

По степени крутимости: крутящиеся — с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести- и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечниками); малокрутящиеся (МК) — с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям в многослойных, многопрядных канатах и в канатах одинарной свивки.

По способу изготовления: нераскручивающиеся (Н) — элементы каната сохраняют свое положение после снятия вязок с концов каната и удаления заварки торца; раскручивающиеся; рихтованные (Р).

По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки: с точечным касанием проволок между слоями (ТК); с линейным касанием проволок между слоями (ЛК); с комбинированным точечно-линейным касанием проволок между слоями (ТЛК).

По точности изготовления: нормальной точности; повышенной точности (Т); с ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната.

1.4. Расчёт однородной буксирной линии

Определяется
свободное расхождение судов для стального
троса с учетом Fг
и Рраз/2:

Таблица
№ 3

Нормальная
нагрузка

Параметр

цепной
линии

Провес
буксирного троса

Половина

расстояния

Расстояние
между судами

Случайная
нагрузка

Параметр

цепной
линии

Провес
буксирного троса

Половина

расстояния

Расстояние
между судами

где

1
– половина
длины буксирного троса (м).

Определяем
изменение расстояния между судами за
счет изменения формы буксирной линии.

где
Δ в
весовая «игра» буксирного троса.

Расчет
упругого удлинения буксирного троса
при изменении нагрузки от Fг
до 0,5Рраз.

(м)

где,
Δy
упругое удлинение;

d
диаметр троса (мм)

ε-
упругость стального троса, равна 37
кН/мм2

Определяется
суммарное изменение расстояния между
судами, которое сравнивается с высотой
волны:

Δ=0,2+0,7=0,9
(м)

Из
произведенных расчетов видно, что
Δ <
hв
(0,9 < 2,5 )
не
удовлетворяет аргументу безопасной
буксировки,
при:

Fг=166,0
кН; l=350
м; V=4,5
м/с.

Необходимо
увеличить длину буксирной линии, либо
уменьшить тягу на гаке , либо и то и
другое одновременно, для увеличения
значения Δ.

Выполним
перерасчёт однородной буксирной линии.
Для достижения безопасной буксировки
выбираем уменьшение тяги на гаке до
Fг=60
кН и производим перерасчет.

Перерасчет
однородной буксирной линии

Таблица
№ 4

Нормальная
нагрузка

Параметр

цепной
линии

Провес
буксирного троса

Половина

расстояния

Расстояние
между судами

2

Случайная
нагрузка

Параметр

цепной
линии

Провес
буксирного троса

Половина

расстояния

Расстояние
между судами

(м)

(м)

Δ=Δвy=0,32+1,0=1,32
(м)

Допустимая
скорость буксировки в зависимости от
прочности буксирной линии определяем
следующим образом:

Рассчитаем
провес для данного стального троса с
учетом Fг
доп
:

Из
произведенных расчетов видно, что Δ
удовлетворяет
аргументу безопасной буксировки,
при:

Fг=60,0
кН; l=350
м; V=3,5м/с.

Так
как на борту в наличии стальной трос
меньшего разрывного усилия (Рраз
фак
˂
Рраз
рас
): канат
двойной свивки типа ЛК конструкции 630
(0+15+15)+7о.с. ГОСТ 3083-80

Гибкий
1370(140)

ГОСТ
3083-80

Рраз
фак
=406,5
кН;

d=34,5
мм;

m=3,55
кг

то
в дальнейших расчетах будет определено
Vдоп
, Fдоп
, для имеемого стального троса.

Допустимая
скорость буксировки в зависимости от
прочности буксирной линии определяем
следующим образом:

Рассчитаем
провес для данного стального троса с
учетом Fг
доп
:

Таблица
№5

Расчёт
однородной буксирной линии для параметров
троса,

имеемого
на судне

Нормальная
нагрузка

Параметр

цепной
линии

Провес
буксирного троса

Половина

расстояния

Расстояние
между судами

Случайная
нагрузка

Параметр

цепной
линии

Провес
буксирного троса

Половина

расстояния

Расстояние
между судами

(м)

(м)

Δ=Δвy=0,4+1,1=1,4
(м),

Из
произведенных расчетов видно, что Δ
<
hв
(1,4 < 1,5 )
неудовлетворяет
аргументу безопасной буксировки,
при:

Fг=81,3
кН

l=350
м

V=4,5
м/с

Необходимо
увеличить длину буксирной линии, либо
уменьшить тягу на гаке , либо и то и
другое одновременно, для увеличения
значения Δ.

Выполним
перерасчёт однородной буксирной линии

Таблица
№ 6

Перерасчет
однородной буксирной линии

Нормальная
нагрузка

Параметр

цепной
линии

Провес
буксирного троса

Половина

расстояния

Расстояние
между судами

Случайная
нагрузка

Параметр

цепной
линии

Провес
буксирного троса

Половина

расстояния

Расстояние
между судами

(м)

(м)

Δ=Δвy=0,4+1,1=1,5
(м),

Из
произведенных расчетов видно, что Δ
удовлетворяет
аргументу безопасной буксировки,
при:

Fг=60,0
кН

l=350
м

V=3,7
м/с

Допустимая
скорость буксировки в зависимости от
прочности буксирной линии определяем
следующим образом:

Рассчитаем
провес для данного стального троса с
учетом Fг
доп
:

Использование тросов и их разновидности

Каждая модель троса имеет свои особенности, поэтому к вопросу выбора троса нужно подходить грамотно. Из основных характеристик тросов являются его толщина и длина

Важно также знать, какая нагрузка будет воздействовать на изделия. При выборе тросов, обратитесь, например, к продавцу, объяснив ему, для каких целей вам нужен стальной трос

Данная информация поможет вам выбрать именно ту модель, которая предназначена для выбранного вами вида деятельности.

Стальные тросы подразделяют на две категории:

  • Одинарные. Это самая простая модель строп, которая состоит из сердечника и намотанной на нее стальной проволоки. Как правильно, из таких одинарных тросов производят стальные канаты, скручивая между собой несколько одинарных тросов.
  • Двойные. Данные модели тросов делаются из соединения между собой нескольких одинарных строп. Такая технология позволяет производить долговечные тросы, которые не скручиваются между собой и способны выдерживать большой вес переносимых объектов.

Каждый трос – это сплетение большого количества стальной проволоки. Каждый новый стой стали накручивается на трос по-разному, что и делает стропы такими надежными и долговечными.

Виды и маркировка изделий

При выборе стального троса для решения определенных задач следует учитывать массу факторов: его устройство, длину и диаметр, а также основные параметры – гибкость и предельную нагрузку, которую он способен выдержать

Нужно обязательно уделить внимание конструкции такого изделия, которая во многом и определяет его основные характеристики. К тому или иному типу конструкции тросы причисляют в зависимости от того, из какого количества свивок они выполнены

Так, стальной трос одинарной свивки состоит из сердечника, на который по спирали накручена проволока. Такие элементы часто используются в качестве отдельных прядей для изготовления более сложных изделий – стальных тросов двойной свивки.

Конструкция таких изделий включает в себя сердечник, на который с соблюдением определенной последовательности и накручивают пряди

Пряди используются для изготовления как однослойных, так и многослойных тросов, которые способны выдерживать значительные нагрузки и могут обладать способностью не закручиваться в процессе работы, что очень важно во многих ситуациях. Самыми сложными по своему устройству являются тросы тройной свивки, для изготовления которых используют так называемые стренги

Стренг – это, по сути, стальной трос двойной свивки, специально изготовленный для того, чтобы в дальнейшем формировать из него более сложные изделия.

Для производства тросов сложной конструкции могут использоваться пряди, выполненные различными способами. Для маркировки и определения типа прядей, из которых выполнен трос, используют обозначение ЛК – линейное касание. Наиболее простые по своему устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивки во всех слоях и ее повторяющимся рисунком.

Для формирования слоев пряди может быть использована проволока разного диаметра, в таких случаях она обозначается ЛК-Р. Существуют и смешанные типы прядей, одни слои которых изготовлены из проволоки одного диаметра, а другие – из проволоки разного. Такие пряди обозначаются ЛК-РО

Способ изготовления прядей очень важно учитывать при выборе тросов различного назначения, так как именно он в большей степени определяет те свойства, которыми обладает готовое изделие

Для производства стальных тросов также используются пряди, изготовленные по принципу не линейного (ЛК), а точечного касания проволоки в них (ТК). Особенности устройства таких прядей заключаются в том, что в каждом их слое используется разный шаг намотки проволоки, кроме того, эти слои перекрещиваются между собой. Следует сразу сказать, что не рекомендуется использовать стальные тросы с такими прядями в тех случаях, когда они будут испытывать значительные динамические нагрузки.

Объясняется это тем, что в связи с невысокой плотностью внутренней структуры таких изделий, их слои под действием динамических нагрузок подвергаются сильному трению, что может привести к быстрому выходу из строя всего троса. Существуют и комбинированные тросы, для изготовления которых использованы пряди ЛК и ТК типов. Обозначаются они соответственно ТЛК. Каждый из приведенных выше типов стальных тросов следует выбирать в зависимости от их назначения, тщательно оценивая те условия, в которых они будут эксплуатироваться.

Канат талевый ГОСТ 16853-88 трос типа ЛК-РО

Каталог / канат талевый ГОСТ 16853-88 трос

Канат талевый ГОСТ 16853-88 для буровых установок, для эксплуатационного и
глубокого разведочного бурения нефтяных и газовых скважин типа ЛК-РО, конструкции 6×31(1+6+6/6+12)+7×7(1+6)
с металлическим сердечником конструкции (м. с.) или органическим сердечником (о. с.).

Канат талевый ГОСТ 16853-88

Талевый канат ГОСТ 16853-88 служит гибкой связью талевого блока с кранблоком подъемного механизма буровой установки.
Условия работы талевого каната при бурении нефтяных и газовых скважин зависят от множества факторов , из которых трение каната о ролики, стенки скважины, затяжка при подъеме труб, квалификация рабочих и т.д. С изменением глубины бурения эти факторы изменяются.

Диаметр, мм — 25.00 — 38.00

Канат ГОСТ 16853 тройной свивки применяется тогда, когда основными эксплуатационными требованиями являются максимальная гибкость и упругость, а его прочность и опорная
поверхность не имеют решающего значения.

Благодаря использованию малых диаметров по сравнению с проволоками канатов
двойной свивки, канаты тройной свивки для нормальной эксплуатации требуют шкив значительно меньшего диаметра.

Канат талевый этого ГОСТа может иметь металлический сердечник и органический сердечник.
Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате 501000-839000 Н.

По желанию заказчика возможна продажа канатов немерной длины (с отмоткой).

Цена на канат 16853. Канаты ГОСТ 16853-88 талевые
  Диаметр каната, мм Масса 1000 м каната, кг Суммарное разрывное усилие, Н
min 25,0 2660,0 451000
max 38,0 5980,0 1009000
Канат талевый ГОСТ 16853-80 c металлическим сердечником.
Диаметр, мм Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2)
каната проволоки 1570 (160) 1670 (170) 1770 (180)
центрального сердечника центральной в пряди 1-гослоя (6проволок) 2-го слоя 3-гослоя(12проволок) Расчетное разрывное усилие, Н (кгс), не менее
центральной в пряди в слоепряди (6 проволок) большогоразмера(6 проволок) малогоразмера(6 проволок) сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом
25 1,1 1,0 1,35 1,30 1,20 0,85 1,60 471500(48100) 400500(40850) 501000(51100) 426000(43400) 530500(54100) 451000(45950)
28 1,2 1,10 1,55 1,45 1,30 1,00 1,80 590500(60200) 502000(51200) 627500(64000) 533000(54400) 664500(67750) 564500(57600)
32 1,4 1,30 1,70 1,60 1,50 1,10 2,00 746000(76100) 634500(64700) 792500(80850) 673500(68700) 839000(85600) 713000(72750)
35 1,4 1,35 1,85 1,75 1,65 1,20 2,20 885000(90250) 752000(76700) 940500(95900) 799000(81500) 995500(101500) 846000(86300)
38 1,6 1,50 2,00 1,90 1,80 1,30 2,40 1055000(107500) 896500(91450) 1121000(114000) 952500(97150) 1185000(121000) 1009000(102500)
Купить канат ГОСТ 16853. Канат талевый ГОСТ 16853-88 c органическим сердечником.
Диаметр, мм Площадь сечения всех проволок, мм2 Масса 1000м смазан-ного каната, кг Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2)
каната проволоки 1570 (160) 1670 (170) 1770 (180)
центральной в пряди 1-гослоя(6проволок) 2-го слоя 3-гослоя(12проволок) Расчетное разрывное усилие, Н (кгс), не менее
большогоразмера(6 проволок) малогоразмера(6 проволок) сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом
25 1,35 1,30 1,20 0,85 1,60 262,18 2450 411000 (41900) 349000(35650) 437000(44550) 371000(37850) 462500(47150) 393000(40100)
28 1,55 1,45 1,30 1,00 1,80 329,95 3000 517500(52750) 439500(44850) 550000(56050) 467500(47650) 582000(59350) 494500(50450)
32 1,70 1,60 1,50 1,10 2,00 409,94 3800 643000(65550) 546500(55750) 683000(69650) 580500(59200) 723500(73750) 615000(62700)
35 1,85 1,75 1,65 1,20 2,20 494,01 5640 775000(79000) 658500(67150) 823500(83950) 700000(71350) 872000(88900) 741000(75550)
38 2,0 1,90 1,80 1,30 2,40 585,92 5450 919000(93750) 781000(79650) 976500(99600) 830000(84650) 1030000(105000) 878500(89650)
Продажа талевых канатов. Номинальная длина талевого каната ГОСТ 16853-88.
Диаметр каната, мм Номинальная длина каната, м, не менее
нормального укороченного
25,0 1000 450
28,0 1200 570
32,0 1500 850
35,0 1500 850
38,0 1500 850

Примеры условных обозначений:
Канат талевый с металлическим сердечником, диаметром 32 мм, марки В, правой крестовой свивки, повышенной точности изготовления Т, маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву 1570 Н/мм2 (16 кгс/мм2):

Канат МС-32-В-Т-1570 ГОСТ 16853-88

Канат МС-32-1-Л-1570 ГОСТ 16853-88

22

Канат ОС-32-В-Т-1770 ГОСТ 16853-88

Канат ОС-32-1-Л-1770 ГОСТ 16853-88.

Параметры монтажа анкерного болта

Если анкерные болты выбраны в качестве крепежного элемента, необходимо определиться с тем, какие именно метизы следует использовать. Это можно выяснить, обратившись к соответствующим нормативным документам, а именно ГОСТу. В нем указаны все технические характеристики. Помимо массы и размеров болта, в ГОСТе, например, указывают уровень предельной нагрузки на разрыв. Из следующей ниже таблицы можно узнать дополнительные параметры, включая минимальную толщину прикрепляемого объекта и диаметр бура, который нужно использовать для подготовки отверстия.

Типоразмер Диаметр бура, мм Диаметр резьбы, мм Глубина резания, мм Высота, м Длина, мм Минимальная толщина прикрепляемого объекта, мм
M5×6,5×18 6,5 M5 20 10 18 3
M5×6,5×25 6,5 M5 25 15 25 5
M5×6,5×36 6,5 M5 40 25 36 8
M5×6,5×56 6,5 M5 60 25 56 28
M5×6,5×75 6,5 M5 80 25 75 47
M6×8×25 8 M6 30 17 25 3
M6×8×40 8 M6 45 25 40 12
M6×8×65 8 M6 70 25 65 37
M6×8×85 8 M6 90 25 80 57
M6×8×100 8 M6 105 25 100 70
M6×8×120 8 M6 125 25 120 90
M8×10×40 10 M8 45 30 40 5
M8×10×50 10 M8 60 35 50 12
M8×10×60 10 M8 65 40 60 15
M8×10×77 10 M8 80 30 77 40
M8×10×97 10 M8 100 30 97 60
M8×10×125 10 M8 130 35 125 85
M8×10×130 10 M8 135 35 130 90
M8×10×150 10 M8 155 35 150 110
M10×12×60 12 M10 70 40 60 15
M10×12×75 12 M10 85 45 75 25
M10×12×99 12 M10 110 45 99 50
M10×12×129 12 M10 140 45 129 80
M10×12×150 12 M10 160 45 150 100
M10×12×180 12 M10 190 45 180 130
M10×12×200 12 M10 210 45 200 150
M12×16×65 16 M12 70 35 65 20
M12×16×111 16 M12 120 35 111 65
M12×16×147 16 M12 155 35 147 100
M12×16×180 16 M12 190 35 180 135
M12×16×220 16 M12 230 35 220 175
M12×16×300 16 M12 310 50 300 240
M12×16×360 16 M12 375 50 360 300
M16×20×75 20 M16 85 40 75 25
M16×20×107 20 M16 120 40 107 55
M16×20×151 20 M16 165 40 151 100
M16×20×200 20 M16 215 40 200 150
M16×20×250 20 M16 265 40 250 200
M16×20×300 20 M16 315 40 300 250
M16×20×360 20 M16 375 50 360 300
M20×24×300 24 M20 320 60 300 220
M20×24×360 24 M20 380 60 360 280

Основными критериями при подборе анкеров служат их размеры. При подборе болтов учитывают массу объекта, который будет удерживать анкер. Если вес предмета большой, то анкер должен быть более длинным и большим в диаметре. Не оставляют без внимания и толщину стены, иначе длинный болт пробьет стены или потолок и выйдет с другой стороны.

Анкерный болт максимального диаметра распорной втулки имеет наивысшую несущую способность, однако, их следует фиксировать только в прочных, надежных основаниях, поскольку параметры конструкции также определяют, выдержит ли она вес фиксируемого предмета.

Сколько тонн выдержит трос стальной толщиной 5 мм?Без рывков просто если подвесить груз))

От 1000 до 1400 кг. В зависимости от предела прочности проволоки троса при растяжении. (Бывает прочность проволоки 120-170 кг /мм2. ). Это для безопасного использования с учетом коэффициента запаса. . Формально этот трос тянет от 3 до 4,3 тонны. Но под эти тонны я бы не встал. (Вставал когда-то, положившись на знания сопромата без учета коэффициента запаса. Шрамы остались).

трос 5 мм выдержит 5 тн

Возьми меня в долю )))))))))))

Китайский или наш ГОСТированый? Китайский примерно 1 тонну ГОСТовский примерно 15 тонн

3,14 (2,5 умн 2,5)=19,625умн на коэфф заполнения 0,8=16мм2 Предпологаем проволку из закаливаемой стали СТ-45,при прочности на разрыв 60кг/мм2 =960 кг приблизительно 1 000 кг.

Канаты и цепи | Технические характеристики

КАНАТЫ

Стальной канат ОШ 3052 (1×7), DIN 3053 (1×19)

Область применения: для растяжкиПокрытие: оцинкованный Свивка: правая

Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее КМ Примерный вес, кг/100м
1*7 1 7.54 4.4
  1.5 19,28 11.2
  2 30.13 17.5
  3 77.13 44.7
1*19 1 18.85 11.9
  1.5 52.33 30.4
  2 81.78 47.5
  3 183.96 106.9
  4 327.04 190.1

Стальной канат с сердечником из синтетического материала ОШ 3055 (6×7+ РС)

Область применения: для растяжки Покрытие: оцинкованный Свивка: крестовая правая, односторонняя правая

Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее КМ Примерный вес, кг/100м
бх7+FС 2 1.95 1.4
  3 4.39 3.2
  4 7.8 5.6
  5 12.2 8.8
  6 17.5 12.6
  7 23.9 17.2
  8 31.2 22.5
  9 39.5 28.4
  10 48.8 35.1

Стальной канат с сердечником из синтетического материала ОШ 3060 (6×19+ РС), ОШ 3066 (6×37+ РС)

Область применения: для растяжки, для подъема Покрытие: оцинкованный Свивка: крестовая правая (левая), односторонняя правая (левая)

Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее КМ Примерный вес, кг/100м
6х19+РС 3 4.06 3.1
  4 7.22 5.5
  5 11.3 8.7
  6 16.2 12.5
  7 22.1 17.0
  8 28.9 22.1
  9 36.6 28.0
  10 45.1 34.6
  11 54.6 41.9
  12 65 49.8
  13 76.3 58.5
  14 88.5 67.8
  16 116 88.6
  18 146 112.0
  20 181 138.0
  22 218 167.0
  24 260 199.0
  26 305 234.0
  28 354 271.0
  30 406 311.0
Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее КМ Примерный вес, кг/100м
6х37+РС 5 10.8 8.7
  6 15.6 12.5
  7 21.2 17.0
  8 27.8 22.1
  9 35.1 28.0
  10 43.4 34.6
  11 52.5 41.9
  12 62.4 49.8
  13 73.3 58.5
  14 85 67.8
  16 117 88.6
  18 141 112.0
  20 173 138.0
  22 210 167.0
  24 250 199.0
  26 293 234.0
  28 340 271.0
  30 390 311.0
  32 444 354.0
  34 501 400.0
  36 562 448.0
  38 626 500.0

Стальной канат с покрытием из поливинилхлорида (ПВХ)

Покрытие: оцинкованный с покрытием ПВХ Свивка: крестовая правая

Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее кN Примерный вес, кг/1 00м
6х7+РС 2/3 1.95 1.5
6х7+РС 3/4 4.39 3.1
6х7+РС 3/5 4.39 3.5
6х7+РС 4/6 7.8 6.2
6х19+РС 5/7 11.3 9.5
6х19+РС 6/8 16.2 13.8
6х19+РС 8/10 28.9 16.9

ЦЕПИ

Цепь DIN 763, оцинкованная

Материал: сталь класс 2 Область применения: не для подъема

Размер, мм Длина звена внутренняя, мм Ширина эвена внешняя, мм Рабочая нагрузка, кг Разрушающая нагрузка, кг Вес кг/100м
2 22 8 80 125 6
3 26 12 105 320 15
4 32 16 200 600 27
5 35 20 315 1000 43
6 42 24 450 1400 63
7 49 28 600 1800 86
8 52 32 800 2500 110
9 59 36 1050 3200 141
10 65 40 1250 4000 175
11 72 44 1580 4750 211
12 78 48 1880 5650 255
13 82 52 2120 6300 295
16 100 64 3300 10000 445
18 113 70 4230 12700 565
19 119 72 4730 14200 625
20 120 75 5000 16000 700

Цепь витая, оцинкованная, DIN 5686

Диаметр, мм Длина звена цепи, мм Ширина звена цепи, мм Вес, кг/100м
1.4 20.0 6.5 4.2
1.6 23.0 7.0 6.0
1.8 26,5 8.0 7.3
2.0 28.0 9.0 9.0
2.2 31.0 10.0 11.0
2.5 35.0 11.0 14.0
2.8 39.0 12.5 17.0
3.1 41.0 14,0 21.0
3.4 44.0 15.5 26.0
3.8 46.0 17.0 34.0
4.2 52.0 19.0 41.0
4.6 58.0 20.5 50.0
5.0 60.0 22.5 57.0

ЦЕПИ Цепь DIN 766, оцинкованная

Материал: сталь класс 2 Область применения: не для подъема

Размер, мм Длина звена внутренняя, мм Ширина звена внешняя, мм Рабочая нагрузка, кг Разрушающая нагрузка, кг Вес кг/100м
2 12 7.5 80 125 7
3 16 11 105 320 16
4 16 13.7 200 600 32
5 18.5 17 315 1000 50
6 18.5 20.2 450 1400 80
7 22 23.8 600 1800 110
8 24 27.2 800 2500 140
9 27 30.6 1050 3200 180
10 28 34 1250 4000 220
11 31 37.4 1580 4750 270
12 36 40.8 1880 5650 310
13 36 44.2 2120 6300 380
16 45 54.4 3300 10000 570
18 50 63.2 4230 12700 730
19 53 64.6 4730 14200 800
20 56 68 5000 16000 900

Цепь оцинкованная DIN 5685 А/С (короткое/длинное звено)

Материал: сталь класс 2 Область применения: не для подъема

Размер, мм Вид цепи Длина звена, мм Ширина звена внешняя, мм Вес кг/100м Рабочая нагрузка, кг Разрушающая нагрузка, кг
2 А 12 8 8 50 125
С 22 6
3 А 16 12 16.5 112 280
С 26 15
4 А 19 16 30 200 500
С 32 27
5 А 21 20 50 315 775
С 35 43
6 А 24 24 73 450 1150
С 42 60
7 А 28 28 100 600 1500
С 49 86
8 А 32 32 130 800 2000
С 52 110
9 А 36 36 165 1000 2500
С 59 141
10 А 40 40 205 125 3100
С 65 175
11 А 44 44 250 1500 3800
С 72 175
12 А 48 48 250 1800 4500
С 78 211
13 А 52 52 290 2120 5300
С 82 255

Грузоподъемная цепь G 80

Материал: термообработанная сталь, класс 8 Коэффициент запаса прочности: 4:1 Стандарт: ЕМ 818-2

Диаметр/длина звена, мм Ширина звена, мм Вес, кг/1 м Рабочая нагрузка, тн Разрушающая нагрузка, тн
внутренняя внешняя
6×18 7.5 21 0.79 1.12 4.48
7×21 9 24.5 1.07 1.5 6
8×24 10 28 1.38 2 8
10×30 12.5 35 2.2 3.15 12.6
13×39 16.3 46 3.8 5.3 21.2
16×48 20 56 5.63 8 32
20×60 25 70 8.6 12.5 50
22×66 28 77 10.2 15 60
26×78 35 91 14.87 21.2 84.8
32×96 40 106 22.29 31.5 126

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга

Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три категории: с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Допустимая нагрузка стальных тросов. Прочность троса.

Прочность стального троса – это один из главных параметров его оценки. Крепкие канаты из стали используют для поднятия и перемещения разного оборудования и прочих грузов. От диаметра, устройства и способа производства, которые устанавливают прочность изделия, зависит его допустимая нагрузка.

Параметры прочности

Прочность каната из стали зависит от двух параметров: минимальной и максимальной нагрузки. Самая низкая нагрузка, при которой изделие из стали начинает изнашиваться, устанавливает прочность его разрывания.

Самая большая нагрузка, которая позволяет использовать трос долгий период без потери его качества, говорит о его рабочей прочности (допустимом усилии). Именно она определяет, какой вес выдержит канат из стали, и сколько времени не будет разрушаться.

Единицей измерения допустимой нагрузки являются ньютоны и считают ее с помощью такой формулы: (k): P=R/k – где R – это разрывное усилие, а k – отношение коэффициент запаса прочности. При подсчетах последнее значение будет зависеть от условий использования и предназначения изделия.

Допустимая нагрузка при использовании стального троса

Допустимая нагрузка (ДН) канатов из стали исчисляется зависимо от их диаметра. Данная величина измеряется в килоньютонах, при этом 1 кН составляет 100 кг. Допустимое значение для тросов из стали разного диаметра рассчитывается таким образом:

  • для каната диаметром 2 мм это значение составит 0,47 кН;
  • изделие диаметром 3 мм имеет допустимое значение 1,06 кН;
  • толщина 4 мм определяет ДН 1,88 кН;
  • для диаметра 5 мм данное значение составит 2,94 кН;
  • при толщине 6 мм допустимое значение равняется 4,24 кН;
  • толщина 8 мм определяет нагрузку в 7,52 кН;
  • для каната толщиной 10 мм ДН равняется 1,74 кН.

Разрушающая нагрузка (РН) (усилие, нужное для разрывания троса) также будет зависеть от диаметра изделия:

  • для каната диаметром 2 мм разрушающая нагрузка составит 2,35 кН;
  • изделие толщиной 3 мм имеет РН 5,29 кН;
  • толщина 4 мм определяет разрывное усилие 9,41 кН;
  • для троса толщиной 5 мм данное значение составит 14,70 кН;
  • при толщине изделия 6 мм РН равняется 21,20 кН;
  • диаметр 8 мм определяет нагрузку в 37,60 кН;

для изделия 10 мм РН равняется 58,80 кН.

То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм.