Стельвио (перевал)

Безопасность

Результаты испытаний Euro NCAP Alfa Romeo Stelvio (2017)
Контрольная работа Точки %
В общем и целом:
Взрослый житель: 37 97%
Ребенок-обитатель: 41,6 84%
Пешеход: 30,2 71%
Ассистент безопасности: 7.3 60%

В июле 2017 года Stelvio прошел краш-тесты Euro NCAP . В целом, Stelvio достиг пятизвездочных результатов. Что касается защиты взрослых, Stelvio показал себя «исключительно хорошо», его почти идеальные 97% соответствия таковому у Volvo XC90 (все тесты несопоставимы, поскольку Euro NCAP обновил свои протоколы в 2017 году).

Stelvio также в стандартной комплектации оснащается автономной системой экстренного торможения (AEB).

Сколько платим

Путешествие до Стельвио может выбиваться за рамки стандартного бюджета, но накопить на такой экстремальный подъем стоит. На самом перевале лучше провести пару ночей, предварительно забронировав отель. В хорошую копейку, а вернее в неплохой евроцент, обойдутся обеды и ужины. Это 200 евро в день на человека, но данную статью расходов можно снизить в два раза, если на вершине перекусывать вайсвурстскими колбасками.
Ну и бензин. Ближайшая заправка находится в городке Бормио, где топливо стоит божественно. Это 1,60 евро за литр. Переводим в рубли…. А лучше не переводим в рубли, чтобы ценник не отбил желания доехать до Стельвио на машине.

19.11.2019

10.12.2019

02.03.2020

20.07.2018

02.10.2019

08.08.2017

17.08.2018

23.06.2016

20.09.2017

11.09.2018

22.05.2019

23.09.2019

13.03.2018

20.06.2018

21.10.2020

13.06.2019

20.03.2019

20.08.2018


Тест-драйв

Climbing around Stelvio pass

Monte Scorluzzo (3095 m) above the pass.

There are several nice mountains which you can climb from Stelvio pass within just a couple of hours. You will need no climbing equipment, except for some sport or hiking shoes.

The closest to the pass is definitely Monte Scorluzzo (3095 m). It is in the southwest direction, directly above the pass, you cannot miss it. You can climb it within 90-120 minutes from the pass. More details you can find if you follow the given link.

Next in the list is Roetlspitz (Rötlspitz; Punta Rosa, 3026 m) and you can climb it within 2 hours as well. You can see it in one of the pictures above.

Piz Umbrail as seen from Monte Scorluzzo.

Some maps show it as Piz Cotschen. The summit of the mountain is in the Swiss territory, in the north direction from the pass, so to get there you will be walking along the border in some sections (do not worry, there are no guards or passport control around, this is past now).

Yet another easy summit is Piz Umbrail (3033 m). To climb it you will descend from the Stelvio pass and go to slightly lower Umbrail pass (2505 m), just a few kilometers in the northwest direction. Details about the climb and the mountain you can find in this post within the site.

Numerous peaks in the southeast direction: Punta del Naso, Hohe Schneide, Geisterspitze.

There are many more peaks which you can climb, but for those, you will need some equipment, like crampons and ice axe. These peaks are a bit more distant but still doable directly from the pass.

They include the following: Hohe Schneide (Italian name Monte Cristallo, 3434 m), Punta del Naso (Grosse Nagler Spitze, 3272 m), Geisterspitze (Punta degli Spiriti, 3467 m),  Payerspitze (3446 m), and Tucketspitze (3462 m). A convenient place to stay for the night is the Livrio hut (3174 m).

Появления на Джиро д’Италия (с 1953 г.)

Год стадия Категория Начало Конец Лидер на саммите Победитель этапа
1953 г. 20 Больцано Бормио  Фаусто Коппи  ( Италия )  Фаусто Коппи  ( Италия )
1956 г. 20 Сондрио Мерано  Аурелио Дель Рио  ( Италия )  Чарли Галл  ( ЛЮКС )
1961 г. 20 Тренто Бормио  Чарли Галл  ( ЛЮКС )  Чарли Галл  ( ЛЮКС )
1965 г. 20 Чима Коппи Мадезимо Passo dello Stelvio  Грациано Баттистини  ( Италия )  Грациано Баттистини  ( Италия )
1972 г. 17 Чима Коппи Ливиньо Passo dello Stelvio  Хосе Мануэль Фуэнте  ( ESP )  Хосе Мануэль Фуэнте  ( ESP )
1975 г. 21 год Чима Коппи Аллеге Passo dello Stelvio  Франсиско Гальдос  ( ESP )  Франсиско Гальдос  ( ESP )
1980 г. 20 Чима Коппи Cles Сондрио  Жан-Рене Bernaudeau  ( FRA )  Жан-Рене Bernaudeau  ( FRA )
1994 г. 15 Чима Коппи Мерано Aprica  Франко Вона  ( Италия )  Марко Пантани  ( Италия )
2005 г. 14 Чима Коппи Ноймаркт Ливиньо  Хосе Рухано  ( Вен )  Иван Парра  ( COL )
2012 г. 20 Чима Коппи Валь-ди-Соле Passo dello Stelvio  Томас де Гендт  ( Бельгия )  Томас де Гендт  ( Бельгия )
2014 г. 16 Чима Коппи Понте ди Леньо Валь Мартелло ( Мартеллталь )  Дарио Катальдо  ( Италия )  Найро Кинтана  ( COL )
2017 г. 16 Чима Коппи Роветта Бормио  Микель Ланда Меана  ( ESP )  Винченцо Нибали  ( Италия )
2020 г. 18 Чима Коппи Пинцоло Лаги-ди-Канкано  Рохан Деннис  ( Австралия )  Джай Хиндли  ( Австралия )

History

Part of the Stelvio Pass

The original road was built in 1820–25 by the Austrian Empire to connect the former Austrian province of Lombardy with the rest of Austria, covering a climb of 1,871 m (6,138 ft). The engineer and project manager was Carlo Donegani (1775–1845). Since then, the route has changed very little. Its seventy-five[citation needed]hairpin turns, 48 of them on the northern side numbered with stones, are a challenge to motorists. Stirling Moss went off the road here during a vintage car event in the 1990s, with an onboard video of his incident being shown on satellite TV.[citation needed]

Before the end of World War I, it formed the border between the Austro-Hungarian Empire and the Italian Kingdom. The Swiss had an outpost and a hotel (which was destroyed) on the Dreisprachenspitze (literally, Three-Language-Peak). During World War I, fierce battles were fought in the ice and snow of the area, with gun fire even crossing the Swiss area at times. The three nations made an agreement not to fire over Swiss territory, which jutted out in between Austria (to the north) and Italy (to the south). Instead they could fire down the pass, as Swiss territory was up and around the peak. After 1919, with the expansion of Italy, the pass lost its strategic importance.

Aldo Moser navigating the snow atop the Stelvio Pass during the 1965 Giro d’Italia

The Stelvio Pass remains important for sport when it is open from May through November. Countless cyclists and motorcyclists struggle to get to the highest stretch of road in the Eastern Alps. It is the highest finish of any Grand Tour. The Giro d’Italia often crosses the Stelvio Pass (it was crossed by the Giro for the first time in , when Fausto Coppi beat Hugo Koblet). As the highest peak, it has been named the Cima Coppi in each edition. The last winner on the pass was Jai Hindley in 2020. Every year, the pass is closed to motor vehicles on one day in late August when about 8,000 cyclists ride and around 25 runners run to the top of the Stelvio.

Bormio regularly hosts World Cup ski racing, usually in late December for a men’s downhill event; its Pista Stelvio is among the most challenging courses on the circuit.

The Stelvio Pass was also picked by the British automotive show Top Gear as its choice for the «greatest driving road in the world», although their search was concentrated only in Europe. This conclusion was reached in the first episode of the show’s 10th series after the team went in search of a road that would satisfy every «petrolhead’s» driving fantasies. Top Gear later decided that the Transfăgărășan Highway in Romania was a superior driving road.

In 2008, Moto Guzzi started selling a Stelvio model, named after the pass. Alfa Romeo debuted its Stelvio crossover SUV at the 2016 Los Angeles Motor Show.

The Stelvio Pass Glacier in Italy, at an altitude of 3,450 metres (11,320 ft), normally permits skiing year-round, but was closed to skiing for the first time in 90 years in August 2017 due to a heatwave.

История

Часть перевала Стельвио

Первоначальная дорога была построена в 1820–1825 годах Австрийской империей для соединения бывшей австрийской провинции Ломбардия с остальной частью Австрии, поднявшись на высоту 1871 м (6 138 футов). Инженером и руководителем проекта был Карло Донегани (1775–1845). С тех пор маршрут мало изменился. Его семьдесят пять крутых поворотов , 48 из которых на северной стороне, пронумерованные камнями, являются проблемой для автомобилистов. Стирлинг Мосс сошел с дороги здесь во время мероприятия, посвященного старинным автомобилям, в 1990-х годах, и бортовое видео его инцидента было показано по спутниковому телевидению.

Перед окончанием Первой мировой войны он являлся границей между Австро-Венгерской империей и Итальянским королевством . У швейцарцев был форпост и гостиница (которая была разрушена) на Драйспрахеншпитце (буквально «Пик трех языков»). Во время Первой мировой войны на льду и снегу в этом районе велись ожесточенные бои, а иногда даже через территорию Швейцарии проходил огонь. Три страны заключили соглашение не стрелять по территории Швейцарии, которая выступала между Австрией (на севере) и Италией (на юге). Вместо этого они могли обстрелять перевал, так как территория Швейцарии была выше и вокруг вершины. После 1919 года с расширением Италии перевал потерял свое стратегическое значение.

Альдо Мозер движется по снегу на вершине перевала Стельвио во время Джиро д’Италия 1965 года.

Перевал Стельвио остается важным для спорта, поскольку открыт с мая по ноябрь. Бесчисленное количество велосипедистов и мотоциклистов изо всех сил пытаются добраться до самого высокого участка дороги в Восточных Альпах. Это самый высокий финиш любого Гранд-тура . Giro d’Italia часто пересекает Стельвио Пасс (она пересекала Джиро впервые в 1953 году , когда Фаусто Коппи бить Уго Koblet ). Как самый высокий пик, он был назван Cima Coppi в каждом выпуске. Последним победителем на проходе стал Джей Хиндли в 2020 году. Каждый год пропуск закрывается для автомобилей в один день в конце августа, когда около 8000 велосипедистов едут и около 25 бегунов бегут на вершину Стельвио.

Бормио регулярно принимает у себя лыжные гонки Кубка мира , обычно в конце декабря для мужских соревнований по скоростному спуску ; его Пист Стельвио является одним из самых сложных курсов по схеме.

Перевал Стельвио был также выбран британским автомобильным шоу Top Gear как «величайшая автомобильная дорога в мире», хотя их поиски были сосредоточены только в Европе. К такому выводу пришли в первом эпизоде 10-го сериала после того, как команда отправилась на поиски дороги, которая удовлетворила бы водительские фантазии каждого «бензинового». Позже Top Gear решила, что Трансфэгэрэцанское шоссе в Румынии было лучшей дорогой для вождения.

В 2008 году Moto Guzzi начала продавать модель Stelvio , названную в честь перевала. Alfa Romeo представила свой кроссовер-внедорожник Stelvio на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году.

Ледник Стельвио Пасс в Италии, расположенный на высоте 3450 метров (11320 футов), обычно позволяет кататься на лыжах круглый год, но был закрыт для катания впервые за 90 лет в августе 2017 года из-за сильной жары.

Экстерьер

Выглядит модель агрессивно и по-современному, при этом поддерживается фирменный стиль. Передняя часть машины получила капот с массивными углублениями и рельефными линиями. Установлены узкие фонари, добавляющие спортивности, начинка у них светодиодная, что не может не радовать. Используется фирменная, треугольная фальшрешетка радиатора, которая при этом имеет хромированную окантовку.

Массивный бампер Giulia 2019 получил формы, которые не только красиво выглядят, но при этом хорошо работают на аэродинамику. На бампере также есть большие воздухозаборники, задача которых охлаждать моторный отсек и тормозные диски.

Сбоку машина обладает не менее привлекательными формами. Многие замечают сходство форм с BMW 4-Series, и действительно небольшая схожесть есть

Очень большое внимание привлекают диски и арки, в которых они находятся, оформлено это стильно и немного необычно. Также привлекает внимание массивное углубление в нижней и в верхней части, это тоже сделано по большей части для аэродинамики

Сзади мы замечаем слегка закругленную крышку багажника Alfa Romeo Giulia 2019, на которую установлен не маленький спойлер из карбона. Также тут применяется стильная оптика с грозным оформлением. Больше всего внимания привлекает бампер, он не маленький, но при этом еще в нижней части имеет огромный диффузор. В него помещены по 2 больших патрубка выхлопной системы с каждой стороны. Смотрится это отлично и является, грубо говоря обязательными атрибутами для спортивного седана.

Габариты машины:

  • длина – 4639 мм;
  • ширина – 1873 мм;
  • высота – 1426 мм;
  • колесная база – 2820 мм;
  • клиренс – 100 мм.

Кстати, такая колесная база позволила модели стать одной из самых просторных в своем классе, что также порадует владельцев.

Шасси, механика и подвески

В Stelvio используется та же платформа Giorgio, что уже использовалась в Giulia, но с небольшими изменениями и повышением на 22 см (8,7 дюйма). У Stelvio такие же двигатели и большая часть механики, включая карданный вал из углеродного волокна . Кроме того, ширина колеи увеличилась на 2,9 см (1,1 дюйма) сзади и на 5,4 см (2,1 дюйма) спереди. Его объем багажного отделения составляет 525 л (18,5 куб. Футов).

Распределение веса 50/50 и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32 (Cd). Чтобы контролировать вес Stelvio, Alfa Romeo использует алюминий для деталей кузова, таких как крылья, капот и задняя дверь, а также для механических деталей, таких как подвеска, тормоза и двигатель.

Подвеска, получившая название AlfaLink, оснащена двойными поперечными рычагами спереди и алюминиевой многорычажной конфигурацией сзади. Пружины длиннее, чем у Giulia, но жестче из-за лишнего веса и дорожного просвета. Водитель сидит на 190 мм (7,5 дюйма) выше от дороги, чем в Giulia.

Stelvio серийно с задним приводом может быть дополнен системой полного привода Alfa Romeo Q4, которая может передавать до 50% мощности на переднюю часть в условиях низкого сцепления с дорогой. Stelvio весит 1660 кг (3660 фунтов) со всеми жидкостями, на 145 кг (320 фунтов) меньше, чем эквивалентный BMW X3, и на 110 кг (243 фунта) меньше, чем четырехцилиндровый Porsche Macan .

Location

The pass is located in the Ortler Alps in Italy between Stilfs («Stelvio» in Italian) in South Tyrol and Bormio in the province of Sondrio. It is about 75 km (47 mi) from Bolzano and a mere 200 m from the Swiss border. The Umbrail Pass runs northwards from the Stelvio’s western ramp, and the «Three Languages Peak» (Dreisprachenspitze) above the pass is so named because this is where the Italian, German, and Romansh languages meet.

The road connects the Valtellina with the mid Venosta valley (the Vinschgau) and Meran. Adjacent to the pass road there is a large summer skiing area. Important mountains nearby include Ortler, Thurwieserspitze, Trafoier Eiswand, Monte Scorluzzo, Piz Umbrail, and Piz Cotschen.

Интерьер

Внутренне убранство тоже не может не радовать, ведь сделано все очень качество, используются хорошие материалы, сам дизайн выполнен тоже отлично. Вообще производитель раньше делал практически одинаковый салон на всех своих автомобилях, но сейчас он отошел от этого и это хорошо.

По традиции начнем с обсуждения посадочных мест Альфа Ромео Джулия 2019. Передние пассажиры попадут на отличные спортивные кресла, которые сзади выполнены полностью из карбона, а спереди имеют обшивку из кожи и алькантары. Преимущественно используется алькантара. Боковая поддержка отличная, свободного места тоже вполне достаточно.

Задний ряд создан для троих пассажиров, пассажиру посередине будет немного неудобно, но в общем пространство и комфорт на неплохом уровне. Задний диван также обшит связкой кожи и алькантары. Для задних пассажиров предусмотрены два дефлектора воздуха посередине.

Двери Alfa Romeo Giulia 2019-2020 обшиты кожей, имеют хромированные и карбоновые вставки, особенно красиво это смотрится в районе ручки открытия двери. Присутствует внизу небольшой кармашек, к сожалению без формы под бутылку.

Водитель будет управлять седаном с помощью спортивного 3-х спицевого руля, обшитого также как и кресла. То есть он имеет карбон, кожу и алькантару, это необычно и классно. На руле по традиции большинства авто производителей есть кнопки для управления системой мультимедиа.

На руле имеется большая красная кнопка для запуска мотора, это необычно, но скорее всего неудобно.

Панель приборов имеет спортивный вид, она постоянно побуждает водителя на агрессивный стиль вождения. По сути она представляет собой два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра, между которыми находится 7-ми дюймовый бортовой компьютер с большим функционалом.

Панель торпедо Альфа Ромео Джулия 2019 тоже обшита качественно кожей с красной строчкой. Центральная консоль на небольшой градус повернута к водителю, что улучшает эргономику. В верхнюю часть установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы диагональю 8,4 дюйма. На этом экране есть просто куча полезной информации об автомобиле. Далее все выглядит просто, но в общем стиле. Это дефлекторы воздуха и блок климат-контроля, все интуитивно понятно.

Тоннель по большей части выполнена из карбона, на ней находится ниша с подстаканниками. Также мы видим небольшой селектор коробки передач, возле которого находятся три шайбы, это регулировка стиля вождения, громкости музыки и общая для мультимедии. В конце тоннели находится подлокотник.

внешняя ссылка

«  Предыдущая — Alfa Romeo автомобиль по временной шкале, 1980 — е-2010 — е годы — в следующем  »

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Супермини MiTo
Маленький семейный автомобиль Арна
Альфасуд Джульетта (940)
Компактный представительский автомобиль Джульетта (116) 75 / Милан Джулия (952)
Представительский автомобиль Альфетта
Альфа 6
Купе Спринт GT
GTV (916) Brera
Паук Паук (105/115) Паук (916) Паук (939)
Спортивная машина SZ 8C  Competizione 4C
RZ 8C Паук 4C Паук
Кроссовер SUV Стельвио
Гоночный автомобиль +179 / / 183T / 184T / 185T СЗ Трофей Кубок GTV
LCV F11 / F12 / A11 / A12 AR6
AR8
Право собственности IRI Fiat SpA FCA

«  Предыдущая — Хронология выпуска автомобилей Alfa Romeo , 2020-е годы – настоящее время

Тип 2020-е
Маленький семейный автомобиль Джульетта (940)
Компактный представительский автомобиль Джулия (952)
Спортивная машина 4C
4C Паук
Кроссовер SUV Стельвио
Право собственности FCA

Место расположения

Перевал расположен в Ортлере в Италии между Stilfs ( «Стельвио» на итальянском языке ) в Южном Тироле и Бормио в провинции от Сондрио . Это примерно в 75 км (47 миль) от Больцано и всего в 200 м от швейцарской границы. Умбраиль бежит на север от западного трапа Стелвио, и «Три Языков Пик» ( Dreisprachenspitze ) выше перевала назван так потому , что это где итальянский , немецкий и ретороманский языки встречаются.

Дорога соединяет Вальтеллину со средней долиной Веносты ( Виншгау ) и Мераном . Рядом с перевалом находится большая летняя площадка для катания на лыжах. Рядом находятся важные горы, включая Ортлер , Турвизерспитце , Трафойер Айсванд , Монте Скорлуццо , Пиц Умбраил и Пиц Котшен .

Двигатели и производительность

29 сентября 2017 года Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio завоевал титул «Самый быстрый серийный внедорожник в мире», показав время круга на Нюрбургринге 7 минут 51,7 секунды.

Двигатель V6 Quadrifoglio Twin Turbo объемом 2,9 л

Двигатель / Трансмиссия Смещение Максимум. выходная мощность ( CE ) Максимальный крутящий момент ( CE ) Максимальная скорость 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) Комбинированное потребление ( CE ) Выбросы CO ( CE ) Регионы
Линейка бензиновых двигателей
2,0 л I4 GME T4 MultiAir Turbo AT8 Q4 1,995  куб. См (121,7 куб. Дюйма  ) 200  л.с. (197  л.с. , 147  кВт ) 330 Нм (243 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту 215 км / ч (134 миль / ч) 7,2 с 7,0 л / 100 км (40 миль на галлон ‑ имп ; 34 миль на галлон ‑ США ) 161
2,0 л I4 GME T4 MultiAir Turbo AT8 Q4 1,995  куб. См (121,7 куб. Дюйма  ) 250  л.с. (247  л.с. , 184  кВт ) н / д н / д н / д н / д н / д Итальянская налоговая версия «суперболло» 2020 г.
2,0 л I4 GME T4 MultiAir Turbo AT8 Q4 1,995  куб. См (121,7 куб. Дюйма  ) 280  л.с. (276  л.с. , 206  кВт ) при 5250 оборотах в минуту 400 Нм (295 lb⋅ft) при 2250–4500 об / мин 230 км / ч (143 миль / ч) 5,7 с 7,0 л / 100 км (40 миль на галлон ‑ имп ; 34 миль на галлон ‑ США ) 161
2,9 л. 90 ° V6 24v Twin turbo 690T AT8 Q4 2891  куб. См (176,4 куб. Дюйма  ) 510  л.с. (503  л.с. , 375  кВт ) при 6500 оборотах в минуту 600 Нм (443 lb⋅ft) при 2,500–5,500 об / мин 283 км / ч (176 миль / ч) 3,8 с
2.9 л 90 ° V6 24v Twin turbo MT6 2891  куб. См (176,4 куб. Дюйма  ) 520  л.с. (513  л.с. , 382  кВт ) н / д н / д н / д н / д н / д ограниченное гоночное издание
Диапазон дизельных двигателей
2,2 л I4 Multijet II AT8 2143  куб. См (130,8 куб. Дюйма  ) 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту 198 км / ч (123 миль / ч) 8,8 с 4,7 л / 100 км (60 миль на галлон ‑ имп ; 50 миль на галлон ‑ США ) 124
2,2 л I4 Multijet II MT6 2143 куб. См (130,8 куб. Дюйма) 160 л.с. (158 л.с., 118 кВт) при 4000 оборотах в минуту 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1500 об / мин 221 км / ч (137 миль / ч) 8,2 с н / д 129 МГ2019
2,2 л I4 Multijet II AT8 2143  куб. См (130,8 куб. Дюйма  ) 180  л.с. (178  л.с. , 132  кВт ) 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту 210 км / ч (130 миль / ч) 7,6 с 4,7 л / 100 км (60 миль на галлон ‑ имп ; 50 миль на галлон ‑ США ) 124
2,2 л I4 Multijet II AT8 Q4 2143  куб. См (130,8 куб. Дюйма  ) 180  л.с. (178  л.с. , 132  кВт ) 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту 210 км / ч (130 миль / ч) 7,6 с 4,8 л / 100 км (59 миль на галлон ‑ имп ; 49 миль на галлон ‑ США ) 127
2,2 л I4 Multijet II MT6 2143 куб. См (130,8 куб. Дюйма) 190 л.с. (187 л.с., 140 кВт) при 3750 оборотах в минуту 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту 230 км / ч (143 миль / ч) 7,6 с н / д 149 МГ2019
2,2 л I4 Multijet II AT8 Q4 2143  куб. См (130,8 куб. Дюйма  ) 210  л.с. (207  л.с. , 154  кВт ) 470 Нм (347 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту 215 км / ч (134 миль / ч) 6,6 с 4,8 л / 100 км (59 миль на галлон ‑ имп ; 49 миль на галлон ‑ США ) 127
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач AT8, полный привод Q4.

Североамериканские двигатели и производительность

Двигатель и трансмиссия Смещение Максимум. мощность Максимальный крутящий момент Максимальная скорость 0–60 миль / ч (0–97 км / ч) Комбинированная
экономия топлива EPA
Заметки
Линейка бензиновых двигателей
2,0 л I4 GME MultiAir Turbo AT8 Q4 1,995  куб. См (121,7 куб. Дюйма  ) 280  л.с. (284  л.с. , 209  кВт ) 306 lb⋅ft (415 Нм) 144 миль / ч (232 км / ч) 5,4 с 24 миль на галлон ‑US (9,8 л / 100 км; 29 миль на галлон ‑ имп )
2.9 L 90 ° V6 24v Twin turbo AT8 2891  куб. См (176,4 куб. Дюйма  ) 505  л.с. (512  PS ; 377  кВт ) 443 фунт-фут (600 Нм) 177 миль / ч (285 км / ч) 3,6 с 19 миль на галлон ‑US (12 л / 100 км; 23 миль на галлон ‑ имп )

Итальянские спагетти в городе

Ночь в отеле на горнолыжном курорте обошлась примерно в 150 евро, немало, но нужно учесть, что даже летом тут сезон. Поэтому бронировать номер лучше заранее. В августе большинство гостей Зульдена не катается на лыжах. Они берут палки с рюкзаками и восходят на Стельвио. Либо предпочитают велосипед или мотоцикл. И тоже едут на Стельвио. Нужно обязательно учитывать наличие этих экстремалов на серпантине. Они очень хорошо проверяют нервную систему водителей, поэтому тут педалью в пол не топнешь, а будешь неспешно ехать за группой велосипедистов, у которых такая же цель как и у тебя – добраться до отметки в 2800 метров над уровнем моря.

Но есть один способ – встать рано утром и поехать на Стельвио по совершенно пустой дороге. Данным способом я не воспользовалась, поэтому проходила закрытые повороты со скоростью велосипедистов.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что на этих витках не нужно гнать. Той альпийской природой, которая с каждым километром демонстрирует свои новые краски, нужно наслаждаться. Это 48 живописных и сложных поворотов с одной, и 27 – с другой стороны перевала. Эти витки совершенно «слепые» и непредсказуемые. В какой-то момент хотелось пересесть из кроссовера в машину пошустрее, но на тридцатом повороте пришло желание пойти пешком, потом медленно ползти, а может и совсем бросить затею с восхождением, потому что вестибулярный аппарат остался где-то в номере отеля.

Всю эту гамму чувств я переживала в течение часа — примерно столько у меня занял путь от отеля до пика. И только на самой вершине я почувствовала возвращение всех затраченных сил. Я стояла на горе, созерцая эти кинутые наспех «спагетти», и ощущала себя (минут пять) властительницей мира, мега гонщицей на кроссовере (минуты три), а X-Trail в тот момент показался мне божественной колесницей.

Теперь я понимаю, почему в этой части Альп сезон продолжается и летом, и уже появилось дикое желание взять палки, а то и велосипед, и отправиться на перевал, раздражая водителей.

Эти великолепные бьюти планы, действительно, стоят того, чтобы испытать свою «вестибулярку»!

Appearances in Giro d’Italia (since 1953)

Year Stage Category Start Finish Leader at the summit Winner of the stage
20 Bolzano Bormio  Fausto Coppi (ITA)  Fausto Coppi (ITA)
20 Sondrio Merano  Aurelio Del Rio (ITA)  Charly Gaul (LUX)
20 Trento Bormio  Charly Gaul (LUX)  Charly Gaul (LUX)
20 Cima Coppi Madesimo Passo dello Stelvio  Graziano Battistini (ITA)  Graziano Battistini (ITA)
17 Cima Coppi Livigno Passo dello Stelvio  José Manuel Fuente (ESP)  José Manuel Fuente (ESP)
21 Cima Coppi Alleghe Passo dello Stelvio  Francisco Galdós (ESP)  Francisco Galdós (ESP)
20 Cima Coppi Cles Sondrio  Jean-René Bernaudeau (FRA)  Jean-René Bernaudeau (FRA)
15 Cima Coppi Merano Aprica  Franco Vona (ITA)  Marco Pantani (ITA)
14 Cima Coppi Neumarkt Livigno  José Rujano (VEN)  Iván Parra (COL)
20 Cima Coppi Val di Sole Passo dello Stelvio  Thomas de Gendt (BEL)  Thomas de Gendt (BEL)
16 Cima Coppi Ponte di Legno Val Martello (Martelltal)  Dario Cataldo (ITA)  Nairo Quintana (COL)
16 Cima Coppi Rovetta Bormio  Mikel Landa Meana (ESP)  Vincenzo Nibali  (ITA)
18 Cima Coppi Pinzolo Laghi di Cancano  Rohan Dennis (AUS)  Jai Hindley (AUS)

What makes the Stelvio Pass so challenging?

Well, it’s not the length, despite both main climbs being over 20km long. It’s not the gradient either, since there aren’t any 20% “Killer Quads” sections. It’s the altitude!

The first thing altitude affects is the weather. There is still snow at the top of Stelvio during what would be considered in other European countries the beginning of summer. The difference in temperature between the start of the climb and the summit could be up to 20C. That means you need to be well prepared and take adequate clothing with you.

The second thing altitude affects is your body. Once you reach 2400m your ability to perform will be reduced, especially if you don’t have much experience cycling at high attitudes. The reduced amount of oxygen in the air will put additional strain on your cardiovascular system. Make sure you stay well hydrated and listen to your body.

Accommodation in the Stelvio area

I already mentioned a few huts in the area (Garibaldi, Tibet, Livrio), but there are several hotels directly at the pass. This is a ski-area all year round, therefore there are many places where you can stay. You can also rent flats and houses in all the valleys around.

I hope you have enjoyed this text and photos. If you are in this area, do not miss the opportunity to visit Gavia pass which is only about 200 meters lower and it is also one of the greatest passes in the Alps. If you have any question please leave them in the comment box below.

Here is a YouTube video with the bicycle ride from the south side:

Here are Top Gear guys on Stelvio pass, the last two:

Долгая дорога в горы

Добраться до самой высокой асфальтовой дороги в восточных Альпах можно несколькими способами. Выбор будет зависеть от количества денег, которое вы запланировали потратить, и способностей вашего автомобиля. Итак, начнем по порядку.

Мой автомобильный маршрут начинался из аэропорта швейцарского Цюриха, где я села за руль оранжевого Nissan X-Trail, который организаторы «похода на Стельвио» заботливо пригнали из Москвы. Путь до перевала был рассчитан на два дня, с одной ночью в гостинице горнолыжного курорта Зульден (не путать с австрийским Зёльденом). Тем, кто захочет сэкономить на ночевке, посоветую этого не делать, так как изматывающая дорога по Швейцарии через Лихтенштейн не оставит ни капли сил, чтобы достойно подняться на самый пик перевала и вдохновиться всем этим великолепием.

Честно говоря, дорога от Цюриха до Зульдена оказалась немного нудной. Во-первых, цены на бензин и кофе на швейцарской стороне не очень радовали. Хотелось побыстрее пересечь номинальную границу с Италией и насладиться прекрасным кофе за 1,5 евро, который чудесно варят на заправках. Даже заезд в Лихтенштейн не скрасил этот не самый живописный путь, зато в паспорте появился штамп о том, что я побывала в крохотном государстве. Ставят его за деньги — это как туристическая забава с ценником в 5 франков. (Правда, только потом узнала, что такая отметка в паспорте вызовет вопросы при получении шенгена через немецкое посольство).

Мои силы вернулись ко мне, когда я, минуя непростой серпантин, добралась до горного кластера с симпатичными отелями, которые расположились среди зеленых полей с милками (коровами из рекламы одноименного шоколада), горных водопадов и сочной растительности.

Где-то на вершинах виднелись снежные шапки, температура воздуха упала до 12-ти градусов, но такая свежесть только взбодрила после дороги в 300 километров. Кажется, что это маленькое расстояние, которое можно без проблем преодолеть за пять часов. Но, с учетом раннего перелета из Москвы, затяжного серпантина и постоянных пробок из-за ремонта горных дорог, километры таяли очень медленно. Благо, Nissan X-Trail продемонстрировал себя как комфортный автомобиль. Да, он не так резво входил в закрытые повороты, как это было бы на спорткаре, да, двигатель захлебывался при резком подъеме (2,5 литра и 171 лошадиная сила), запивая каждый поворот лишним литром бензина (12-ть «горных» литров на 100 километров против 10-ти «равнинных»). Однако для неспешного путешествия в горы, когда нужно вести с собой пару чемоданов в багажнике, этот X-Trail — вполне достойный вариант.

Несчастные случаи и ДТП

Дорога пользуются популярностью у туристов, которые приезжают сюда на самых разных видах транспорта. Качество дорожного покрытия и ограждения вызывают у некоторых иллюзию полной безопасности. Из-за этого здесь не так уж редко происходят смертельные ДТП. Частыми их жертвами являются мотоциклисты. Так, 8 июля в двух разных инцидентах здесь погибли сразу мотоциклиста, в том числе испанский турист, вылетевший с 21-й «шпильки», (как именуются в обиходе крутые повороты дороги-серпантина) и упавший в пропасть. В сентябре 2016 года 33-летний немец не справился с управлением внутри туннеля Diroccamento и упал, ударившись головой об стену. От роковой травмы его не спас даже шлем.