Новый концепт лада веста

Стив Маттин: вопреки традициям

На АвтоВАЗе, как меня учили еще советские директора, первый тост всегда «За трубу»?

-А Вам нравится эта традиция?, — спрашивая, я рассчитывал на положительный ответ, но бородка Стива Маттина ощетинилась.

CM — моя задача и проблема сегодня — отойти от традиций. Если вы повинуетесь традиции, вы никогда не изменитесь. Нам нужно изменить качество дизайна, взглянуть на новых клиентов, создавая яркие и привлекательные продукты с именем Lada, чтобы стать сильным брендом, которым русские могли бы гордиться.

— Вы меня вспомнили?, — спрашивал я Стива при первых встречах в России.  Видел его чаще других вазовских начальников в самых разных местах: на гонках, презентациях, даже в театре оперы и балета. В глубине души я гордился, что еще до всей вазовской истории брал интервью у Маттина в Швеции, когда он был шеф-дизайнером Volvo. Но в моей голове жила неприятная мысль, что этот парень быстро забудет не только меня, но и мрачные трубы АвтоВАЗа, вернувшись, например, в Мерседес-Бенц, откуда он начинал. И вот прошло время, и наступил Московский международный автосалон 2018. Он мне запомнится не только бойкотом большинства фирм, но и стендом Лады в первую очередь. Вот, представьте картину: огромная толпа дилеров из России и других стран (я сам общался со многими, с болгарином и турком, например), под овации и смартфоны встречают Стива Маттина. Он, как хороший актер, выбегает на сцену, излучая оптимизм: Лада, кажется, становится  вершиной карьеры Маттина. Значит, с этой высоты он должен видеть весь модельный ряд от бюджетного автомобиля до превосходного.

Lada Granta cross — Lada X-Ray: дизайн Стива Маттина.

CM — Я работаю в Lada уже семь лет, и в начале портфель был принципиально отличным от того, что у нас есть сегодня. Мы сохранили рыночные сегменты наших моделей, но мы выпустили много новых — Vesta, Vesta Cross, новую Granta, X-Ray. Именно эти машины приносят нам успех сегодня.

Lada Granta 2018

Lada Vesta Sport

СМ — Нам необходимо сохранить основную часть нашей клиентской аудитории и в то же время показать потенциальный рост бренда. Это — долгая работа, и то, что мы сделали до сих пор, только первый шаг. Легко нарисовать премиум- или спортивный автомобиль, потому что у вас мало ограничений. Создать привлекательный, но доступный массовый автомобиль непросто, напротив, это очень сложная задача. Мы говорим об автомобилях с ценой около 10 000 евро. Этот финансовый барьер даже не стал началом для других брендов. Сложность нашей задачи — создать привлекательную модель, но гораздо более доступную, чем предлагают другие бренды. Предложить современный дизайн, но по доступной цене.

Lada Vesta SV cross

СМ — Я люблю фотографию, поэтому снимаю все, что я делаю, и фотографии неотделимы от моей жизни. Если вы посмотрите «гранты», вы увидите, что связывает все наши новые модели — «X-лицо». У нас есть много клиентов, которым нравится новое лицо бренда, но пока они не могли позволить себе современный вид из-за более высокой цены на Vesta. И мы предложили им Гранту  с новым лицом и дизайном, новыми пропорциями автомобиля. Раньше Гранта казалась высокой, теперь стала шире, массивнее и выглядит как доведенный наш фирменный продукт.  У нее спортивный дизайн, новые колеса, зеркала, мы  много работали над интерьером — новая панель с новыми графическими устройствами, лучшими сиденьями, новыми тканями. У Гранты  несколько типов кузова: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал и кроссовер.

Steve-Mattin на стенде Лады, ММАС 2018.

Granta cross — концепт, на вопрос «когда?», звучит уклончивый ответ, но ход мыслей понятен.

Я не ослышался, Стив говорил о новой панели приборов. Знаю, что делают ее руками отечественных поставщиков компонентов. Здесь мне всегда виделась дорога в тупик, и захотелось глазами Стива увидеть свет в конце тоннеля.

СМ — Мы работаем с российскими поставщиками. При таком уровне цен и фиксированном бюджете мы не можем полагаться, например, на мягкий пластик в интерьере.

Новости раздела

  • Предприниматели могут получить один миллион рублей от банка «Открытие» и Mastercard

    16:40

  • Самарцам предложили быстрый и безопасный способ получения SIM-карт

    16:28

  • Хакатон от РЖД, Yandex.Cloud и YellowRockets: 20 инновационных решений за 48 часов

    16:23

  • ПСБ совместно с Mastercard запустил аналитическую платформу для бизнеса

    14:54

  • Tele2 запускает виртуального оператора связи для Хабиба Нурмагомедова

    14:30

  • Покупка недвижимости: как избежать подводных камней

    13:01

  • С начала года цены на вторичное жилье в Самаре выросли почти на 2,5%

    12:15

  • Банк «Открытие» повысил ставки по вкладам

    12:06

  • «Тольяттиазот» прокомментировал решение суда о введении наблюдения на «Томете»

    11:52

  • ВТБ снижает ставку по онлайн-ипотеке

    11:34

  • Старт строительства Южной обводной дороги в Самаре запланирован на 2021 год

    10:25

  • Аэропорт Курумоч запустил онлайн-сервис для расчета стоимости отправки груза

    10:06

  • В Самарской области обсудили перспективы технологического бизнеса

    30 ноября 2020 18:46

  • Тепло для сотрудников и горожан: «Газпром трансгаз Самара» реконструировал котельную

    30 ноября 2020 18:07

  • Корреспондент Волга Ньюс протестировал сервис подписки на автомобиль

    30 ноября 2020 15:31

  • В «Росгосстрахе» рассказали о простоте оформления своих «коробочных» продуктов

    30 ноября 2020 13:58

  • Один из корпусов СПЗ продан за 160 млн рублей

    30 ноября 2020 13:07

  • Строительство магистрали «Центральная» может начаться в 2022 году

    30 ноября 2020 12:50

  • Строительство развязки на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии начнется в 2021 году

    30 ноября 2020 12:46

  • Петр Фрадков вошел в состав руководства Союза машиностроителей России

    30 ноября 2020 11:28

  • АвтоВАЗ может отозвать почти 3,7 тысячи Lada Xray из-за проводов

    30 ноября 2020 10:49

  • Красногородецкому нефтяному месторождению исполнилось тридцать лет

    30 ноября 2020 10:45

  • СМИ: АвтоВАЗ будет устанавливать на свои автомобили новую мультимедийную систему

    28 ноября 2020 12:07

  • В Самаре прошла рабочая встреча с представителями коммерческого отдела Посольства Республики Индия

    27 ноября 2020 21:20

  • ВТБ обновил платформу небанковских сервисов для предпринимателей

    27 ноября 2020 18:18

  • Банк «Открытие» запустил кобрендовые карты MasterCard «Аэрофлот»

    27 ноября 2020 17:21

  • «Ростелеком» провел семинар по «Азбуке интернета» в Самарской области

    27 ноября 2020 16:53

  • ВТБ начинает продавать ОСАГО онлайн

    27 ноября 2020 16:40

  • Получить налоговое уведомление на уплату имущественных налогов можно в рабочую субботу

    27 ноября 2020 16:33

  • Маркетплейс рекламы на радио GETRADIO запустил акцию поддержки малого и среднего бизнеса

    27 ноября 2020 15:20

  • Дмитрий Богданов принял участие в открытии первого суперстора «Магнита» в Самаре

    27 ноября 2020 15:11

  • Самарская и Ульяновская области договорились о сотрудничестве

    27 ноября 2020 15:00

Все новости

Идея появления новой версии

Лада Веста Сигнатур не является первой подобной версией Лада. До этого эксперименты с увеличением габаритов проводились с Lada Priora. Тогда была представлена концепт версия Priora Premier, базовая длина которой была увеличена на 17,5 сантиметров. На момент попытки внедрения такого авто ВАЗ не располагал достаточными для этого мощностями, поэтому проект удлиненной Приоры застыл на стадии зародыша.

На сегодняшний день после успешных продаж нового седана Лада Веста и кроссовера Икс-Рей концерн из Тольятти вышел на совершенно новый уровень. Поэтому ходят слухи о том, что серийное производство длинной Весты вполне по силам АвтоВАЗу. Пока точной информации о том, будут ли сходить автомобили такого образца с конвейера в массовом количестве, нет. На данном этапе наиболее приближенная к правде версия звучит так: Лада Лонг в ближайшее время будет производиться только под индивидуальный заказ.

Этот аппарат призван стать атрибутом потребителей, которые не представляют езду без комфорта и простора, а также солидного внешнего вида. Чтобы добиться такого эффекта кузов был видоизменён. Лада приобрела форму авто представительского класса.

Перемены

Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.

В девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.

Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.

LADA KALINA второго поколения

Тест драйв удлиненной Лада Веста Сигнатур/Lada Vesta Signature

Волжский автозавод уже удлинял серийные седаны. Самый знаменитый «стретч» — Лада Приора Премьер с растянутой на 175 мм базой. Но то было в другой жизни, а теперь донорами для превращения в лимузины становятся совсем другие модели.

Длинный автограф

— Пожалуйста, не пачкайте салон. Сразу после вас машина поедет к господину Андерссону!

В лучших корпоративных традициях постоянным пассажиром «лимузина» на базе Весты стал президент АВТОВАЗа. Ездить на машинах собственного завода — это во все времена и во всех странах признак хорошего тона. Но пока длинную Весту не передали «хозяину», на ней прокатимся мы!

Удлиненная Веста. Шильдик с названием модели имитирует подпись шеф-дизайнера Стива Маттина.

У президентской Весты есть имя собственное — Signature: в переводе с английского — «автограф». Шильдик на крышке багажника действительно напоминает росчерк главного дизайнера Стива Маттина.

Кузов «лимузина» сварили в экспериментальном производстве АВТОВАЗа, а финальную сборку автомобиля провели в дизайн-центре. Вставка увеличила колесную базу до 2885 мм (+ 250 мм), общая длина машины достигла 4660 мм. Запас пространства для ног задних пассажиров увеличился лишь на 200 мм — потому что заднее сиденье сдвинули на 50 мм вперед, чтобы ездоков не тревожила ниспадающая крыша (расстояние от сиденья до потолка стало больше на 15 мм).

Увеличен проем задней двери и сама дверь, садиться и выходить стало гораздо удобнее. Кстати, дверь так называемая бесстоечная — без дополнительных планок в оконном проеме. Для этого пришлось изобретать непростой механизм подъема большого стекла.

Приборная панель отличается от серийной хромированными вставками. На дверях минимум пластика, в основном кожа и вставки под хром.

Спинка заднего сиденья теперь не складывается. Посередине — массивная консоль-подлокотник, в которой упрятаны два подстаканника, два слота USB и клавиши включения обогрева. В потолке — дополнительный плафон освещения. Обивка сидений и некоторых деталей интерьера кожаная, а декоративные вставки на дверях и на панели приборов — хромированные.

Мне посчастливилось видеть почти все удлиненные тольяттинские машины, даже первенца Амадео на базе седана ВАЗ‑21099, выпущенного фирмой Мастер-Дизайн в середине девяностых. Как на духу: и внешним видом, и качеством интерьера длинная Веста превосходит всех предшественников. Речь даже не о нюансах.

Веста словно из другой лиги — высшей, в которую удлиненным версиям других вазовских моделей вход был закрыт. Дизайн донора настолько удачный, что кузов удлиненной Весты смотрится органично, словно таким и родился. И в отделке салона чувствуется качественный скачок — нет мелочей, что смотрятся аляповато.

Два задних сиденья разделены консолью-подлокотником. Предусмотрены обогрев, подстаканники, USB-разъемы.

Какой лимузин без хорошей шумоизоляции! «Автограф» тише стандартного седана. Доработана под удлиненную потяжелевшую машину с колесами большего диаметра и подвеска. Vesta Signature обута в легкосплавные колеса с шинами размерностью 205/50 R17.

Силовой агрегат пока стандартный: мотор ВАЗ‑21129 мощностью 106 л.с. и пятиступенчатая роботизированная коробка передач. Если дело пойдет, то под капотом приживется и новый 1,8 литровый мотор.

Каковы перспективы Весты в исполнении Signature? Пока это сугубо корпоративный транспорт, не для широкой продажи — читай: мелкосерийный автомобиль для определенных лиц. Но заводчане не устают повторять, что они, как пионеры, всегда готовы делать автомобили. Если будет спрос, удлиненная Веста может стать доступной обычному потребителю. Ну, или не совсем обычному.

Подробнее про Лада Веста Signature: https://www.lada-vesta2.ru/lada-vesta-signature

По материалам zr.ru

www.lada-vesta2.ru

ТОЛЬRТТИ

На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Сам Декаленков был расстроен тем, как обошлись с его детищем («Высокой мысли пламень» изд. Тольятти 2000г.):

До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались.

Чертёж окончательного варианта заводского товарного знака ВАЗ-2101

Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».

Вариант знака, разработанный Ю.Даниловым. Слева — знак из первой пробной партии, изготовленной в Турине (буква «Я» ошибочно перевернута). Справа — таким знаком оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году

Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.

Стив Маттин: конфликтный или покладистый?

СМ — Я очень прост и непрост. Я думаю, что у меня есть серьезное преимущество на АвтоВАЗе — 30-летний опыт работы в области автомобильного дизайна с лучшими брендами мира, Mercedes, BMW и Volvo, и я знаю, что  возможно в развитии, а что нет. Моя задача — передать опыт и знания моей команде. Я думаю, что у меня сложились очень хорошие отношения на всех уровнях компании. И если веду себя твердо, то лишь заботясь об улучшении продукта.

Steve-Mattin: Важно знать, где можно сделать компромисс, а где нет. Когда есть слишком много компромиссов, продукт получается невнятным

В моем деле я должен быть честным и еще раз честным.

Ваш концепт  Lada 4×4 все называют новой Нивой. Но Нива уже существует у другой компании и с добавлением слова «Шеви». Итальянцы давно занимаются её инжинирингом, и у нее будет свой дизайн. Как вы для себя разделяете этих двух почти близнецов от рождения?

С.М. — Я не знаю, что происходит с Шеви Нивой, они продемонстрировали концептуальную модель несколько лет назад. Моя задача — сделать Lada. Если вы посмотрите на ситуацию c Lada в мире, вы увидите, что модель 4×4 имеет огромную репутацию и не только в России. Это основа, на которой мы должны воссоздать сильную модель.

В этом месте мне захотелось поспорить, и я даже заметил, что «4х4» в виде шильдика можно найти у многих вседорожников и даже паркетников. Но Стив Маттин дал понять — Лада 4х4 особенная.

Lada 4Х4 концептуальная версия Стива Маттина была названа посетителями ММАС 2018 Лучшим автомобилем выставки.

С Нивой, как выяснилось, связана и история перехода Стива Маттина из Volvo к нам в Тольятти. Niva — вот и все, что он знал о продолжении бренда Lada в 2011 году.

СМ — В отличие от моего перехода на Volvo, у Лады пришлось начинать с чистого листа. В жизни у вас не всегда есть такая возможность полной свободы, открытия новой культуры, новых людей, новых горизонтов. Это был отличный жест, и сегодня вы видите результаты. Lada среди немногих марок сумела совершить огромные изменения за очень короткое время.

При этих словах я представил себе худощавого британца Стива Маттина на тольяттинском ветру голубыми глазами осматривающего бескрайние просторы Технического центра АвтоВАЗа, который строился под законодателя мировой автомобильной моды. Итальянский маэстро Джорджетто Джуджаро называл этот центр собором в пустыне.

Стив Маттин в августовские дни курсировал между ММАС 2018, Тольятти и Сочи, где на автодроме в РСКГ стартовали кольцевые «весты».

CM — Возможно, создание центра в Москве — это демонстрация того, что мы хотели выбраться из этого самого «собора». В конце концов, у меня сотрудников не так много, при том, что думать о будущем не так просто. В России далеко не полностью развита автомобильная инфраструктура, и мы должны много сделать сами. Сегодня у Lada есть сильная и уникальная ДНК — не просто во внешности, она видна повсюду, но в каждой модели передается по-своему. Различные размеры, пропорции, углы, более гладкие или более резкие. И все это — часть стратегии, которая должна укрепить бренд. И если кто-то покупает Гранту, но видит Весту — автомобиль высшего класса, он, естественно, получит удовольствие. Успешный бренд не меняется за одну ночь. Уверяю вас, что с нашим дизайном у нас никогда не будет недостатка в идеях. Стены в нашей московской студии покрыты различными интерпретациями «Х-диаграммы» в нашем стиле.

Стив Маттин, как он сам сказал, любит фотографировать. Недавно в  фейсбуке я видел его прыгающим высоко вверх, конечно, вся фигура его изображала восторг и … бросала тень на асфальт ну точно в виде икса. Теперь понятно чья ДНК течет в жилах Lada.

В интервью на видео внизу принимал участие и мой коллега по Европейскому Конкурсу Autobest Илья Селиктар (на фото слева).

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Оксану Вершинину за помощь в организации интервью, Илью Селиктара за интересные вопросы, Евгения Михалкевича за фото и видео материал. Повторно даю ссылку на видео интервью, что дал нам Стив Маттин.

Другие новости раздела

24 ноября 2020, 10:34     
 14 454

«Летят хрущевки, без балкона и ремонта». Когда закончится бум на рынке недвижимости Бурятии?
На рынке недвижимости сейчас настоящий ажиотаж, квартиры разлетаются к…

22 ноября 2020, 14:22     
 15 976

В Улан-Удэ врачи достали из желудка девочки «валенок» из волос и шерсти
Ребенок долгое время страдал от рвоты и болей в животе.

20 ноября 2020, 20:02     
 13 473

Ни жива, ни мертва. Жительница Бурятии более пяти лет числится умершей
Ее история потрясла не только нашу редакцию, но и стала поводом для ра…

Смотреть еще

Актуально

30 ноября, 18:10     

 4 140

В Улан-Удэ школы с несколькими зданиями полностью перейдут на очное обучение

27 ноября, 21:05     

 7 654

Как лечат тяжёлых пациентов с COVID-19 в Улан-Удэ

27 ноября, 15:54     

 8 184

Жители Бурятии останутся без новогодних корпоративов

27 ноября, 14:37     

 27 615

Школьники Бурятии возвращаются за парты. Но есть исключения

Свежие новости

1 декабря, 21:12     
Бурятский цирк покажет шоу «9 ветвей» онлайн
Зрителей удивят красочным выступлением в честь 20-летия.

1 декабря, 21:03      58
ТОСам Бурятии помогут привлечь финансирование для проектов
В этом году пять организаций выиграли федеральные гранты.

1 декабря, 20:13      180
В Бурятии на треть снизился уровень заражения ВИЧ
Последние данные по инфекции обнадеживают.

1 декабря, 19:48      169
В Улан-Удэ волонтеры проведут #добродень
Истории и примеры добровольцев и о том, как присоединиться — далее.

1 декабря, 19:28      331
В Улан-Удэ жильцы многоэтажки замерзают в квартирах
Куда жаловаться и как получить перерасчет, выяснил «Дежурный по городу…

1 декабря, 19:06      501
В Улан-Удэ вновь заработали кафе, магазины и фитнес-центры
Какие эмоции испытывают работники после отмены ограничений – далее.

1 декабря, 17:53      2 537
В Бурятии обязали перевести всех сотрудников старше 65 лет на дистанционку
Ранее для них действовал режим работы по согласованию с работодателем.

1 декабря, 17:44      308
В заказниках Бурятии обустроили солонцы
Большинство диких животных испытывает «соляной голод».

1 декабря, 17:30      228
Глава Бурятии поднял острые темы во время видеоконференции с Путиным
Особое внимание было уделено социальной сфере.

1 декабря, 16:50      1 081
В Бурятии в квартире обнаружили тело со множеством ран
Страшное преступление произошло в ночь на 30 ноября.

1 декабря, 16:03      447
Почему ежегодно нужно проверять желудок?
Мы продолжаем цикл роликов по борьбе с онкозаболеваниями.

1 декабря, 15:50      751
Улан-Удэ возвращается к жизни после локдауна
Сегодня открылись общепиты, торговые центры и другие учреждения.

Удлиненная Лада Веста Signature | Обзор

Как и некоторые другие модели, выпущенные автомобильным концерном «АвтоВАЗ» (например, Ларгус), новая Лада Веста, по имеющейся информации, также получит развитие в модернизированной конструкции класса ВИП. Удлиненная Лада Веста Signature будет представлена в действительно богатой комплектации, направленной на максимальное удобство как водителя, так и пассажиров.

Конструкторы впервые решили отказаться от приставки VIP в названии роскошной сборки автомобиля, претендующей на премиум-класс. Модель Веста Signature, по мнению многих автомобильных экспертов, достойно покажет себя на отечественном авторынке: уже сейчас, когда окончательная дата выхода в серийное производство еще даже не утверждена, эта конструкция удлиненной Весты уже создает немалый ажиотаж в рядах поклонников российского автопрома.

Комфорт и удобство

Основным мотивом создания Лады Весты ВИП стало, естественно, стремление к максимальному комфорту. Автомобиль рассчитан не только и не столько на рядового обывателя, сколько на представительных и деловых людей (как правило, авто с данной маркировкой поставляется в ограниченном количестве, для обеспечения нужд политических деятелей).

Как же «АвтоВАЗ» решил проблему необходимости комфорта в удлиненной модели? Естественно, увеличил салон Весты. На фото видно, что данная Лада стала еще больше своей базовой версии (хотя размеры автомобиля, стоит отметить, и без того достойны всяческих похвал). Колесная база была увеличена на 250 мм относительно стандартной сборки – салон вырос в длину пропорционально этой величине. При этом 200 мм удлинения пришлись на создание большего зазора между передним и задним рядом сидений. Кузов автомобиля стал выглядеть еще более внушительно и стильно.

Естественно, сам салон тоже претерпел значительные изменения. Он отделан кожей вместо ткани и выглядит гораздо богаче. В видео, предложенных общественности энтузиастами и журналистами из посвященных автотематике изданий, можно заметить, что салон стал действительно роскошным и претенциозным.

Более, чем ожидаемым, стало наличие в салоне удлиненной Лады Весты Signature полного спектра удобств в виде электростеклоподъемников для всех дверей, профессиональной аудиосистемы и действительно мощного кондиционера. Последний разделен на две климатические зоны и может работать в разных конфигурациях для переднего и заднего рядов сидений.

В целом, Лада Веста в сборке ВИП вышла у конструкторов действительно заслуживающей уважения. К сожалению, на данном этапе имеется только концепт в виде пилотной модели – о серийном производстве конструкторы и руководители концерна пока не делают никаких заявлений. Будет ли возможна покупка Signature в салоне «АвтоВАЗ» у «простых смертных» — также пока не известно.

Технические характеристики

О том, какова будет сборка автомобиля относительно технических характеристик и мощностей, конструкторы дали однозначный ответ. Удлиненная версия новой Весты будет иметь вазовский двигатель объемом 1.8 литра мощностью 140 лошадиных сил – для лучшего ускорения ставшего значительно тяжелее автомобиля. Коробка передач в этой комплектации, судя по всему, будет взята из комплектации «Люкс» для стандартной Лады Весты – пятиступенчатый «робот», взятый на вооружение у Renault, отлично себя проявил во всех проведенных испытаниях.

Помимо достойного силового агрегата, Signature наверняка будет иметь множество других функционально полезных девайсов и надстроек, однако о них производитель решил умолчать. Как бы то ни было, даже по известной общественности информации видно, что Лада Веста Signature действительно заслуживает пристального внимания и высоких похвал.

novayalada.ru

Особенности видоизмененной Vesta

Версия Lada Vesta Long получила окончательно сформированный экстерьер благодаря доработке кузова. Дизайнеры запроектировали обновленную платформу автомобиля таким образом, что, несмотря на увеличение длины, Лада полностью сохранила все черты икс-образной концепции и в профиль получилась не только длиннее, но и красивее серийного седана. Достичь этого удалось за счёт применения новейших методов, над которыми ВАЗ постоянно экспериментирует. Это радует, ведь внедрением новых вариантов дизайна концерн постепенно из года в год повышает планку. Изменённая колесная база и длина кузова создают главный эффект перевоплощения из седана в лимузин.

Кардинальные изменения проявляются вследствие:

  • применения в Сигнатур колёсной базы большей длины (на целых 25 см), после изменений она равняется 2,86 м;
  • кардинального увеличения длины кузова на 25 см (теперь в длину Веста достигла внушительного показателя — 4,46 м);
  • передвижки задних пассажирских сидений на 5 см вперед;
  • видимого увеличения проёмов задних дверей Signature;
  • увеличения вертикали между задними сиденьями и потолком.

Совершенствование проёма двери — еще один козырь при завоевании богатой правительственной аудитории. Ведь большинство людей высшего класса предпочитают ездить с личным водителем. Следовательно, при посадке на заднее сидение важная персона будет чувствовать себя комфортно и просторно.

История работы Стива Маттина на АвтоВАЗе

Предложение о работе в России поступило в 2010 году. Маттин соглашается принять обязанности на новом рабочем месте в полном объёме. По словам самого Стива Маттина, дизайн Лада Веста явился как бы сосредоточием контрастов — исполнитель пытался совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Именно логика поиска контрастов и дала первый толчок к формированию идеи нового дизайна.

Реакция прессы на назначение Маттина на новую должность была крайне неоднозначной — одни были в восторге от назначения опытного дизайнера на отечественный автозавод, другие высказывали сомнения в профессионализме его работы. Например, по их словам — Вольво в его исполнении были очень далеки от традиционного шведского духа в дизайне, а Мерседесы получались и вовсе скучноватыми. Первый вариант Лады Веста появился в 2014 году, второй вариант — в 2015-м. Скоро ожидается третий вариант оформления Лады от Стива Маттина — Lada Xray, презентация которого ожидается уже в 2016 году. Фото и видео каждого варианта стилистического решения автомобиля наглядно показывают всю историю «эволюции» концепта Лады Весты.

https://youtube.com/watch?v=aMw6vHbaApE