Красная цена. экспертиза дешевых свечей зажигания

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Рекомендуем: Как снять и открутить шкив коленвала?

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Лучшие иридиевые свечи зажигания

Такие модели отличает высокая прочность и низкий расход топлива во время работы. Они могут использоваться при любых температурных условиях, однако стоят значительно дороже своих никелевых и медных аналогов.

Bosch V6SII3328

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Благодаря наличию напайки из сплава платины на центральном электроде модель отличается высоким уровнем устойчивости к износу и влиянию внешних факторов. Это продлевает срок службы и гарантирует стабильность горения свечи.

Угол затяжки составляет 90 градусов, шаг резьбы — 1,25 мм. Уплотнение при фиксации детали осуществляется с помощью плоской прокладки. Расстояние между электродами 0,7 мм обеспечивает высокую скорость воспламенения и стабильность работы.

Достоинства:

  • длительный срок службы;
  • защита от ржавчины;
  • высокий КПД;
  • надежная фиксация;
  • длинная резьба.

Недостатки:

высокая цена.

Bosch V6SII3328 может использоваться в условиях повышенной влажности или отрицательной температуры. Верный выбор для езды в условиях города.

Denso FK20HR11

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Главной особенностью модели является поддержка технологии супер-зажигания (SIP). Свеча обладает двумя сверхтонкими и устойчивыми к износу электродами — центральным и заземляющим. Это обеспечивает качественную искру, стабильное горение и улучшение рабочих показателей двигателя.

Калильное число — 20, длина резьбы 26,5 мм. Деталь способна выдержать крайне высокую температуру без ухудшения рабочих характеристик, благодаря чему может устанавливаться на автомобили, подверженные интенсивной эксплуатации.

Достоинства:

  • поддержка SIP;
  • долгий срок службы;
  • термоустойчивость;
  • наличие резистора;
  • быстрая установка.

Недостатки:

задержка перед зажиганием.

Denso FK20HR11 стоит приобрести для обеспечения стабильного горения в любых условиях. Отличный выбор для владельцев внедорожников и любителей длительных поездок.

Brisk Premium P5 RR15 YIR-1

4.7

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Одновременное использование иридиевого контакта центрального электрода и медного сердечника внешнего обеспечивает снижение искрогасящего эффекта во время «холодного» старта. Это повышает мощность свечи и увеличивает интервал ее замены до 100 000 километров.

Калильное число — 15, длина резьбы составляет 25 мм. Конусовидное уплотнение способствует надежному закреплению свечи, а наличие резистора гарантирует защиту от помех и повреждения электрода.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • быстрое зажигание;
  • вынесенный изолятор;
  • надежная фиксация;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

подвержена загрязнению.

Brisk Premium P5 предназначена для установки в автомобили, характеризующиеся большим интервалом между заменами свечей. Экономичное решение для длительного использования.

ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор

Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе — 1,0-1,3 мм.

Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.

Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:

  • электроды свечей покрыты черным нагаром – топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
  • электроды свечей покрыты белесым налетом – топливная смесь слишком бедная
  • выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
  • замасленные электроды – как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился

Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Правила выбора свечей зажигания

Впервые подобная продукция была выпущена более ста лет назад, сегодня конструкция свечей в значительной степени усовершенствована, причем существует несколько видов – каждый для определенного типа двигателей. Искровые свечи предназначены для бензиновых моторов, свечи накаливания разработаны для двигателей, работающих на дизельном топливе.

Искровые свечи различаются по количеству электродов – моноэлектродные или многоэлектродные, также есть факельные изделия

Одним из наиболее важных параметров, на которые следует обращать внимание при выборе свечей зажигания, – калильное число. Оно позволяет отображать способность продукции обеспечивать воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя

Если свеча не способна прогреться до требуемой температуры, то горючее сгорает не в полной мере, из-за этого возникает нагар на свече, из-за чего период ее эксплуатации значительно сокращается. Если же свеча нагревается чересчур сильно, то воспламенение будет происходить не от искры, а от высокой температуры. Из-за этого клапаны двигателя могут прогореть, изменить свои геометрические формы. В конечном счете мотор выйдет из строя и будет нуждаться в проведении капитального ремонта.

Для двигателей с малым форсажем наиболее подходящими являются горячие свечи с калильным числом 11-14, холодные (значение выше 20) оптимальны для мощных моторов. Унифицированные свечи характеризуются полуоткрытым строением, благодаря чему они практически не засоряются в процессе эксплуатации.

Еще одним важным моментом является искровой зазор, то есть расстояние между электродами свечи, в том самом месте, где возникает искра. Изменять этот параметр вручную категорически запрещено. Это может привести к тому, что искра вообще не будет возникать. Габаритные размеры очень важны, так как если у свечи будет отличаться резьба, диаметр и прочие параметры, то она попросту не подойдет для данного двигателя.

Обращают внимание и на то, из каких материалов изготавливается эта продукция. Боковой электрод производится из легированной стали, в качестве легирующего материала применяется никель или марганец – эти элементы характеризуются продолжительным периодом эксплуатации

Центральный электрод производится из никеля или же из сплава меди и никеля. Такие свечи хорошо сопротивляются возникновению нагара и образованию других загрязнений, что также продлевает срок службы конструкции.

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Лучшие японские производители свечей зажигания

Denso

Рейтинг: 4.9

Крупная машиностроительная компания, основание которой пришлось на послевоенный 1949 год. Является одним из грандов японского рынка запчастей и с 2017 года, в сотрудничестве с Toyota и Mazda, занимается разработкой полноценного электрокара. Что, впрочем, не отменяет работу над выпуском свечей зажигания, которые традиционно для компании подразделяется на четыре группы:

  1. Standard. Обыкновенные свечи из никеля, легированные небольшим количеством меди для обеспечения лучшего прохождения электрического разряда. В рамках линейки боковые электроды выполняются в различных сечениях, но в последнее время всё чаще встречается унифицированный тип с U-образным вырезом. Примером такой свечи является модель W20EPR-U.
  2. Platinum. Платиновые свечи со стандартным диаметром центрального электрода и высочайшими износостойкими качествами. Благодаря применению новых технологий отличаются живучестью, и могут переносить (без потери в эффективности) до 100 тысяч километров пробега. Представителем этой группы является известная в потребительских кругах Denso Platinum Longlife.
  3. Iridium. Свечи с тонким иридиевым электродом усиленного действия, позволяющий зажигать более плотную искру и обеспечивать равномерное сгорание топлива по всему объёму камеры. Очень дорогие, но способны прослужить вплоть до 130 тысяч километров. Пример – Denso Iridium IW20, применяемый для автомобилей на природном газе.
  4. Twin-Tip. Недавняя разработка компании, позволившая значительно сократить затраты на производство без потери качества на уровне иридиевых аналогов. Уникальность свечей серии TT заключается в утонении бокового и центрального электродов до 1,5 миллиметров. В качестве материала используется тот же самый никель. Идеально подходят как для движков на сжиженном газе, так и для стандартных бензиновых. Представитель: Denso TT Q20TT.

NGK

Рейтинг: 4.8

Компания NGK является негласным лидером по части пользовательских симпатий, поскольку на её долю пришлось создание огромного количества свечей зажигания с великолепными техническими характеристиками. Все они так или иначе отличались оригинальностью формы электродной части, повышенным или пониженным содержанием металлов друг относительно друга, что находило отражение в улучшении параметров потребления топлива, эффективности работы двигателя (вплоть до 6,3% — максимальный результат, полученный применением свечи с четырьмя электродами), а также немаловажный факт привлекательных цен. Ярким представителем свечи зажигания для бензиновых движков стала NGK BKR6EK с двумя контактами с V-образным вырезом, который позволил увеличить площадь поджога искры и полноту сгорания топливной смеси по всему объёму цилиндра.

Но, пожалуй, самой главной заслугой японской фирмы стало изготовление особого «сорта» свечей для движков на природном газе. Выяснилось, что к текущему моменту доля данного сегмента рынка, занимаемая продукцией NGK, составляет 85-87%. Выделить в качестве примера здесь можно модель NGK LPG Line №2, прирост мощности при использовании которой составляет внушительные 3% вкупе с общим увеличением стабильности работы.

HKT

Рейтинг: 4.7

Третья строчка рейтинга достаётся достаточно известной на отечественном рынке компании HKT, выпуск свечей зажигания для которой – действие, по большей части, побочное. Связано это, прежде всего, с тем, что японскому гранду интересна менее конкурентная среда дизельных двигателей и, как следствие, массовый выпуск свечей накала. Тем не менее, на рынке можно отыскать небольшое количество никелевых или платиновых свечек под бензиновые движки, причём по довольно выгодной цене.

Впрочем, как отмечают сами потребители, стоимость – единственный по-настоящему серьёзный плюс продукции HKT. Их можно использовать в качестве переходного комплекта, срок службы которого в долгосрочной перспективе не имеет особого значения. По словам экспертов, даже копирование заводских свечей здесь произведено с небольшими отклонениями по геометрии, что значительно влияет на параметры работы двигателей (причём не всегда в лучшую сторону). К сожалению, в Японии нет ни одного другого производителя, сумевшего составить хоть сколь-нибудь внушительную конкуренцию лидерам сегмента (NGK и Denso) – разве что сами автомобильные гранды, однако запчасти от них едва ли можно найти в розничной продаже.

Что следует учитывать при выборе

Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию  трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.

А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.

Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.

Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются  «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным  топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

https://youtube.com/watch?v=bJpWyYy-E1w

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Характеристика платиновых свечей зажигания

Их разделяют на несколько разновидностей в зависимости от материала изготовления. Классификация по этому признаку такова:

  1. Никелевые, самые простые и дешевые. Их ресурс составляет 15-50 тыс. км. Однако из-за невысокого качества российского топлива надежно служат не более половины этого пробега.
  2. С напайкой из платины на обоих электродах. Стойкие к коррозии, они работают до 50-60 тыс. км пробега.
  3. Иридиевые, проходящие до 100 тыс. км.

Основными характеристиками свечей с компонентом из платины стали:

  • диаметр и количество электродов;
  • срок службы;
  • искровой промежуток;
  • конструкция корпуса;
  • рабочий температурный режим.

Отличие от обычных

Кроме того, что у платиновых элементов используется более дорогой металл и выше ресурс, от обычных они отличаются такими свойствами:

  • более тонкие электроды;
  • меньшая скорость их выгорания;
  • высокая мощность;
  • стабильность искрового разряда;
  • лучшая воспламеняемость смеси и, как следствие, снижение расхода топлива;
  • сниженная температура образования искры, приводящая к легкому запуску в холодное время года.

Визуально различить типы свечей сложно. Производители ставят на упаковке и корпусе платиновых свечей маркировку Platinum.

Особенности иридия

Именно этот металл благодаря своим уникальным свойствам смог стать конкурентом традиционным свечам зажигания, которые применялись раньше. Впервые подобные изделия увидели свет в 1994 году и были взяты на вооружение известным производителем NGK. До этого самыми высококлассными считались изделия из платины, однако иридий отличался более высокой температурой плавления, а также коррозионной устойчивостью. Из него и стали изготавливать наконечники свечей, добиваясь, тем самым, повышенной производительности двигателя.

К слову сказать, плавится данный металл при температуре почти 2500 градусов по Цельсию. Он широко используется в ряде отраслей современной промышленности. Однако чистый иридий не может похвастаться большой электропроводимостью, а еще он хрупкий, что и усложняет выполнение с ним разнообразных работ. В настоящий момент времени на рынке он стоит меньше, чем платина, поэтому свечи из иридия ставят владельцы разных марок автомобилей, в том числе, автовладельцы ВАЗ.

На самом деле, такого металла требуется совсем немного, им оснащаются наконечники, а также заземляющие электроды. По сути, это кусочки проволоки, которые мы встречаем в своих свечах зажигания. Но в промышленных масштабах по всему миру каждый год выпускаются миллионы подобных изделий. Сплав из этого металла уже отличается высокой электропроводностью, поэтому наконечники могут производиться действительно крохотными, но они умудряются концентрировать необходимый электрический заряд. Из-за этого сгорание в цилиндрах улучшается при движении в различных режимах, а потери искры практически не происходит.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

Маркировка Денсо

Каждая свеча Денсо имеет собственное обозначение, зашифрованное в численно-буквенном коде, каждый из знаков обозначает ту или иную характеристику автодетали. Расшифровать код достаточно просто с помощью таблиц, их можно найти на сайте компании.

Рассмотрим некоторые марки СЗ на конкретном примере, из чего будет понятно, как пользоваться этой таблицей. Допустим, ik16:

  • i – означает иридиевый тип с диаметром электрода 0,4 мм;
  • k – параметры 14х19.0х16.0, где 14 – диаметр резьбы, 19 – длина резьбы, 16 – размер ключа, которым необходимо выкручивать СЗ;
  • 16 – калильное число (в данном случае «горячая» свеча).

Если рассматривать маркировку ik20, здесь можно понять, что по параметрам эта марка не отличается размерами и типом, разница заключается лишь в КЧ. Также свечи зажигания необязательно могут быть иридиевыми, соответственно, в обозначении не будет букв I, V и VF. Возьмем для примера k20tt: здесь также «k» свидетельствует о размерах 14х19х16, цифры 20 означают калильное число. А вот «tt» – это «Twin Tip», то есть, свеча с улучшенными характеристиками, но так как обозначения Iridium нет, она относится к разряду никелевых.

Для полной ясности рассмотрим еще марку ix24, и в этом случае:

  • i – Iridium;
  • x – параметры 12×19.0×18.0 (диаметр и длина резьбы в миллиметрах, размер под ключ);
  • 24 – калильное число.

Как видим, в последнем варианте СЗ – «холодная», ставится на высокофорсированные ДВС.

Срок службы и зазоры в свечах Денсо

Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:

  • правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
  • верно выставленного зазора между электродами;
  • условий эксплуатации автомобиля.

Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.

Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается

Свечи зажигания от компании Bosch

Многие знают о качестве продукции от компании Bosch. Этот немецкий производитель является лидером во многих сферах мирового рынка. Поэтому глупо ожидать, что платиновые свечи зажигания от Bosch обладают недостаточным качеством.

Platinum Iridium – это свечи зажигания последнего поколения, включающие в себя сплав сразу двух благородных металлов. Платиновый и иридиевый сплав способны обеспечить высокие температурные пороги, длительный срок эксплуатации, повышение КПД. Воздействие химических элементов на эти свечи в камере сгорания является минимальным, не требует очистки на протяжении всего срока эксплуатации. Иридий является одним из самых крепких металлов в мире, а платина имеет самую низкую электропроводность и минимальное тепловое расширение.

Из-за использования драгоценных металлов, стоимость Platinum Iridium достаточно высокая. Но платиновые свечи являются необходимыми, например, в спортивных автомобилях, которые очень часто работают на повышенных оборотах.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.