Оглавление
Коробки передач
Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:
- «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
- плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
- завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
- синхронизатор — ремонт с разбором КПП.
На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).
Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.
Сузуки: страна производитель
Широкий ассортимент и качество автомобилей японского бренда Suzuki обеспечили им высокую популярность среди автолюбителей всего мира
Для того чтобы повысить спрос на этот транспорт, сборочные конвейеры для моделей компании уже давно появились не только в Японии, но и в других регионах – и уже не так важно, чья фирма выпускала их раньше. Хотя у некоторых автолюбителей всё равно возникает вопрос по поводу Сузуки, чья страна производитель сейчас может быть и Японией, и Пакистаном, и Францией – считается, что от этого может зависеть сборка и качество запчастей
Расположение производственных мощностей
Для того чтобы узнать, в какой стране производят автомобили Suzuki в настоящее время, стоит познакомиться с историей расширения компании. До 1970-х годов автопроизводитель собирал свои машины только на японских заводах. Тенденция продолжается и сейчас – одними из самых крупных предприятий являются сборочные заводы в Косае, Ивате и Сагаре.
В 1970-х–1980-х годах автоконцерн начинает инвестировать средства в иностранные предприятия:
- в 1975-м году на Филиппинах начинается выпуск первых моделей, собираемых не в Японии;
- в 1982-м году появляются первые Suzuki пакистанской сборки;
- в 1983-м году присутствие компании на мировом авторынке расширяется за счёт открытия индийского завода в штате Гуджарат;
- в 1984-м году машины бренда Suzuki начинают выпускать на новозеландских, немецких и французских предприятиях;
- с 1985-го года начинает работу совместное американско-японское предприятие по выпуску автомобилей Сузуки – до этого на рынке США были представлены, в основном, мотоциклы этой марки.
- с того же 1985-го сборка авто выполняется в Испании.
Ещё раз усилились позиции компании на мировом рынке в 1993-м году, когда открылись её предприятия в Венгрии и Египте. В это же время подписывается контракт о начале производства Suzuki в Китае. Хотя первые модели китайской сборки сошли с конвейера только в 1995-м. В 2013-м году автоконцерн построил второй завод в КНР, увеличив производство с 250 до 500 тыс. авто ежегодно.
Популярные модели
Влияние на то, какая страна производитель выбирается компанией для выпуска конкретных моделей, оказывает их популярность. Так, например, модель СХ4 выпускают, в первую очередь, на индийском и венгерском заводах. Предполагалось, что мини-кроссовер будет собираться и в Санкт-Петербурге, но пока в Россию он поставляется из Японии.
Интересно:
- где собирают Сузуки СХ4
- где собирают Сузуки Гранд Витара
Модель Vitara, считающаяся одним из самых популярных автомобилей Suzuki, производится с 2015-го года на заводе в Венгрии. Ещё один пользующийся спросом автомобиль, Гранд Витара, уже не выпускается. Но на автомобильном рынке можно найти модели 2012–2016 гг., собранные в Японии на заводе в городе Ивата.
На пакистанском предприятии производят автомобили Cultus, Swift, Mehran и Wagon R. А в коллекции 2017-2018 модельного года появился седан Maruti Suzuki Dzire, чье производство ведётся в Индии. Модель является соплатформенником хэтчбека Сузуки Свифт и будет выпускаться, в основном, для внутреннего индийского рынка.
(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Подвеска
Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:
-
-
Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
- замена рычага в сборе;
- замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
- Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).
- Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 — втулка и 42415-78K00 — скоба крепления.
-
Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
Ступичные подшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.
5 копеек о Suzuki Grand Vitara
Алекс
10 лет назад
Grand Vitara, 2008 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, По максимуму
После Пассата! и Мазды 3! оценка только плюс!
Изумительная проходимость особенно при парковках в снегу. Отлично разъежаюсь во дворе со встречной, используя тротуар.
Дорога на дачу перестала вызывать предъинфарктные состояния.
Динамика вполне приличная. На трассе 160 км/ч, машина устойчива. Шум приемлемый. Обзор вперед и назад отличный.
Позволяет спокойно обходить пробки по «суровой» обочине
Дважды ломал кронштейн антенны при въезде задом в ракушку
Для джипов она должна отклоняться взад и вперед, а не гнуться (в мороз становилась «деревянной»)
Замена колес со штатным домкратом — утомительное занятие.
Прошедшей зимой в сильные морозы стартер дважды не реагировал на поворот ключа. Неисправность устранили путем чистки и замены смазки в реле стартера. Пробег был примерно 1500 км.
Полезный отзыв?
/
(+269/-39)
12111981
9 лет назад
Grand Vitara, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
проходимость-слов нет, одни слюни, где только не лазил, по такому говну ездил, везде вывозила. Обзорность-класс, стойка узкая, лопухи помогают. По салону очень теплая. Я в -42 завел с полтычка, не ожидал. Бензин лейте нормальный, не экономьте, расход будет маленький. Движки хватает с запасом. Трассу держит-идеально. Вообще от полного привода в восторге. Одним словом — надежный, придающий уверенности на дороге и вне ее, комфортный, ТАНК.
Слабое ЛКП-ты знаешь хоть один авто с не слабым? сейчас все производители перешли на покрытие в угоду Зеленым. У ГВ нормальное покрытие, бред какой-то ветками поцарапал??!! а на какой авто ты не поцарапаешь? На броневике? Подвеска не козлит однозначно, давление в шинах и сама резина-решают вопрос полностью. Не ставьте говно на колеса, не экономьте. Приборка конечно не ахти, но я вопрос решил установкой DVD c камерой, саб поставил, колонки заменил, шумку дверей сделал и все дела. Этого более чем достаточно, мне хватает.
Своевременное прохождение ТО, поломок не выявлено. Хотя езжу не много.
Полезный отзыв?
/
(+202/-22)
kdv1964
красноярск
9 лет назад Сообщений: 321
Grand Vitara, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, JLX-E
Владею с 15 янвапя 2011 года. Только плюсы. Пробег 1800 км. Зима — 30, -35, в салоне тепло практически сразу после включения печки. Устойчив. Правда поставил резину пошире на 10 мм — 235 хаккапелиту сув 5 шипованую. ни разу ни в занос, ни шлифовал. Прет как маленький танк. В салоне удобно и ничего лишнего. Ни бренчит и не стучит. Шумоизоляция ни в какое сравнение с 2-х литровой. Ездил ранее на 2-х литровой — разные машины. Обгон вообще сказка. Расход неизменно уменьшается из салона выезжал 17,1 — сейчас 13,5. Совет — лейте 95 расход действительно уменьшается.
Пока не выявил. Маленький минус производителю. Необходимо у авто хотябы задние стекла и багажник тонировать. Хотя это не проблемма.
—
Полезный отзыв?
/
(+104/-9)
Посмотреть
еще 408 мнений
Добавить 5 копеек о Suzuki Grand Vitara
5 копеек о Suzuki Vitara
Андрей АС_1967
3 года назад
Vitara, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2WD A/T GL
Водитель я внимательный придирчивый, но не нервный, стаж постоянного вождения с 2008г, стекла и фары можду автомойками мне протереть не влом, агрессивность вождения зависит от настроения. До Витары были бюджетные пузотерки Нексия и Акцент. Думал будет жестче, оказалось в целом комфортнее. За год пробег 7т.км. Зато где раньше притормаживал и неторопясь »переваливался» теперь не снижая скорости не замечаю. При поворотах не накреняется. Автомобилем очень доволен. На городских скоростях приятно приемистый (проходил тест драйвы для сравнения с Дастером и Спортежем). Нигде ничего не скрипит. Обзорность и зеркала хорошие, и ближний и дальний свет добротный. Салон шире прежних машин на 10см и длиньше на столько же, удобно садиться и выходить (мой рост 178) на заднем сидении даже зимой сажусь и сижу спокойно, тихий, теплый, удобный, на холостом ходу, если не смотреть на тахометр, не понятно работает двигатель или нет. Стеклоподъемники электрические на передних дверях и механические на задних (дети могут не включая зажигание регулировать проветривание салона на стоянке). Радиоприемник с компакт дисками и Мр3 с управлением на руле очень удобно,звук прекрасный.
В моей комплектации нет освещения багажника. Установка защиты двигателя уменьшает клирес на полтора-два сантиметра.
Не было. Добавлю плюсы.Сиденья удобные с подогревом, но материал обшивки такой что до -10грд подогрев включать не требуется (не холодит). Амортизаторы на морозе не стучат, »разминаются» через 10 мин езды. Подкапотное пространство полупустое, двигатель непривычно маленький, везде хороший обзор, японский минимализм и прочность. Летом расход бензина Аи95 по городу более миллиона жителей 6.5л. Зимой с прогревами и пробками 7.5л. Летом на межгороде 80 — 90км в час обороты 1300 — 1600 и без частых обгонов расход 4.5л. Когда температура опускалась ниже -24грд не рисковал, ставил на периодический прогрев. Для зимы купил второй комплект китайских металлических дисков оригинальных размеров по 1500руб. Очень понравилась встроенная система ЕSP против заноса. Зимой в снегопад и гололед устойчиво и уверенно разгоняется и маневрирует. Вес машины такой же как у пузотерок В- класса, а берет на борт вес на 130кг больше. Такой эффективной гоузоподъемности больше не увидел ни у одной модели аналогичного класса кроссоверов (изучил перед покупкой все аналогичные модели всех представленных в России марок). Аккумулятор Варта размером непривычно меньше обычного, всегда показывал хороший заряд.
Полезный отзыв?
/
(+280/-24)
Андрей АС_1967
4 года назад
Vitara, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2WD A/T GL
Теплый, резвый, экономный, тихий без сверчков, хорошо управляется, все опции безопасности в базе. По телефону можно общаться не вынимая его из кармана, через блютуз магнитолы по громкой связи. Автомобилем очень доволен. Выявленные недостатки некритичны. Соотношение цены и качества хорошее.
1. При температуре ниже -10 грд дворники лобового стекла примерзают в нижнем положении даже после прогрева и длительного движения. Помогает кратковременное их включение так чтобы они зависли на стекле не в самом нижнем положении а в том на которое попадает теплый воздух обдува стекла. Интересно, можно регулирова положение нижней мертвой точки дворников? Что бы она была не так глубоко под капотом.
2. При -15 грд при удаленном пуске холодного двигателя заводится со второй попытки из, предусмотренных автозапуском,четырех.
3. Зимой снег набивается в пространствостыка крышей и дверкой багажника. И после уплотнения этот снег не дает дверке багажника полностью открыться. Проблема, не прикладая рук, решается заездом заезда на 30 мин на теплую парковку. Если бы щель стыка дверки багажника и крышы была на полукруглая а прямая, то роблемы не было бы — недосмотр конструкторов.
4. Напряжение на аккумуляторе на экран сведений процессора не выводится. Узнаю напряжение нажатием третьей кнопки сигнализации(запрос о состоянии).
5. Радиатор в некоторых местах не защищен мелкой металлической сеткой и автосалон такую услугу не предлагает. На Жуках такую сетку предлагают поставить сразу.
Не было. Не могу найти где купить родные штампованные диски для сменного комплекта резины.
Полезный отзыв?
/
(+118/-14)
Посмотреть
еще 82 мнения
Добавить 5 копеек о Suzuki Vitara
Достоинства
Здесь я опишу те стороны автомобиля, которые являются положительными по моему мнению. Также хочу сказать, что про этот автомобиль знаю не понаслышке, за его рулем я проехал не одну тысячу километров, а не просто был на тест-драйве.
Отмечу весьма просторный салон автомобиля, причем как по длине, так и по ширине. Многие одноклассники теснее. Nissan X‑trail несмотря на гораздо большую длину, на его заднем ряду тесно в коленях, а при наличии панорамной крыши макушкой достаешь потолка. Аналогичная ситуация с Ford Kuga, Hyundai ix-35 (tucson), Kia Sportage (независимо от поколения). Дополнительный комфорт пассажирам создает регулируемая по углу наклона спинка заднего сидения, а также практически полное отсутствие «карданного» тоннеля.
Несмотря на жесткий пластик, качество сборки деталей интерьера на высоком уровне. Сверчки если бывают, то достаточно редко и причиной этого чаще всего является вмешательство рук, которые растут далеко не из плеч. Также независимо от комплектации огромное количество места под всякую мелочевку.
Ну и главным достоинством, является конструкция трансмиссии. Трансмиссия аналогичная ВАЗ 2121 Нива, то есть постоянный полный привод с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Для полного счастья и владельцем не хватает блокировки хотя бы одного межколесного дифференциала. Постоянный полный привод, в отличие от подключаемого с помощью муфты, дает возможность спокойно передвигаться по нечищеным зимним дорогам сколь угодно долго не боясь перегреть муфту. А блокировка помогает распределить крутящий момент между осями поровну.
Suzuki Grand Vitara обладает неплохой управляемостью. Имеет тяжелый, но очень точный и с весьма достойной обратной связью руль.
5 копеек о Suzuki Grand Vitara
9 лет назад Сообщений: 33
Grand Vitara, 1998 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Эта тачанка очень хороша, тем кто собирается купить рекомендую.
Машина не убиваема.
Шестицилиндровый двигатель имеет отменную тягу на всех режимах
Смешанный расход около 13 литров.
Про козление на больших скоростях я могу сказать так, при исправной подвеске (аморты, сайлент блоки и тд) и нормальной резине (знаете, бывает ей п..ц, всю бьет, но покупать дорого) ничего подобного нет, вплоть до 160 км/ч, далее только нагружать трансмисию.
Машина компактна, самое для города и выезда на природу (очень удобна в лесу, при проезде между деревьями)
Багажник конечно не комильфо, но для повседневных перевозок пакетов со жратвой хватает заглаза
Полезный отзыв?
/
(+331/-30)
Fulken
8 лет назад
Grand Vitara, 2008 год, 1589 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, JX-A
Надежный и неприхотливый двигатель (за 85 тыс км менял только расходники).
Крепкая подвеска (сибирские морозы и дороги не страшны, 4 года отъездил и никаких проблем).
Достаточная проходимость (с предыдущей модификацией гранд витар конечно даже никак не сравнить, но в целом при участии в загородных покатушках ни разу не подводил).
Никаких вискомуфт, только честный 4WD с кулачковым самоблоком.
Отличная печка.
Радует расход по городу — лето 8,5-11 , зима 10,5-12. По трассе же дела обстоят хуже — после 120 км\ч перевалит за 11 л., хотя при скорости 90км\ч 8-8,5.
Холодный пуск в -35 без проблем.
Втулки стабилизатора передней подвески. (Незнаю почему, но через каждые 15-20 тыс выходили из строя и спереди появлялся ужасный грохот). Последний раз вместо родных поставил полиуретановые. Не знаю на сколько хватит, но люди говорят, что надолго. Поживем увидим.
Слабая шумоизоляция.
Задняя дверь, как не регулируй все равно будет поскрипывать иногда.
Нахватает подлокотника, подсветок, ящичков под всякие мелочи, да и бардачок маловат.
Мощности двигателя конечно иногда не хватает , в основном на трассе при обгоне.
Жесткая подвеска (но если накачивать колеса по 1,9 атм будет нормально).
Только втулки стабилизатора. Но это по всей видимости недоработка данного узла. Ни разу не встречал авто на котором они так быстро выходили бы из строя.
Полезный отзыв?
/
(+164/-5)
pekka
10 лет назад
Grand Vitara, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, jlx-a
Привод НАСТОЯЩИЙ 4 везде-всегда. Все блокировки ручные(крутилки). Расход бензина вполне приемлемый. Отличный обзор вперёд и назад. В своём сегменте лучшее соотношение цена-качество.
ЛКп кузова слабое, металл-тонкий можно прогибать пальцем. Двигло 2,0 литра задушен до нельзя.
С 2008 пробег 55000. Запотевший сальник раздатки-гарантия.
Полезный отзыв?
/
(+98/-12)
Посмотреть
еще 513 мнений
Добавить 5 копеек о Suzuki Grand Vitara
Двигатели
В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.
Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.). Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.
Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.
Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра. Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420. По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.
У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:
- Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
- Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
- Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
- Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.
Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.
Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.