Оглавление
Технические характеристики
И вот мы добрались до самой главной особенности автомобиля «Тойота Марк-2 Самурай» — подкапотного пространства. Линейка двигателей была достаточно обширной и включала в себя как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Начнем с первых.
Базовым для автомобиля «Тойота Марк-2 Самурай» является 1,8-литровый 4-цилиндровый мотор с распределенным впрыском топлива. Двигатель не оснащен турбиной и выдает 125 лошадиных сил мощности.
Следующий в списке – двухлитровый атмосферный двигатель 1G-FE. Это уже 6-цилиндровый мотор, который был на 10 лошадиных сил мощнее предыдущего.
Теперь перейдем к «заряженным» модификациям с двигателями «ДжейЗет». Автомобиль укомплектовывался тремя моторами данной линейки. Первый – 2,5-литровый мотор без турбонаддува, который развивал 180 лошадиных сил. Второй – трехлитровый двигатель на 6 цилиндров с мощностью 220 лошадиных сил. И наконец, флагманским для «Тойоты Марк-2» в 90-м кузове является турбированный 1JZ-GTE мощностью в 280 лошадиных сил (при рабочем объеме в 2,5 литра). Мотор отлично поддается тюнингу. Агрегаты серии «ДжейЗет» имеют высокий потенциал – до тысячи лошадиных сил.
Последние модели
Естественно, автомобили, которые были выпущены в 2000-х, были значительно лучше своих предшественников. Несмотря на то что двигатели по-прежнему устанавливались малолитражные, машина радовала динамикой. Модель с мотором на 1.3 л могла разгоняться до «сотни» всего за 14 секунд. Правда, скоростной максимум составляет всего 135 км/ч. Но этот автомобиль и не создавался для гонок. У него есть более привлекательное преимущество – великолепная обзорность. Это для внедорожника важнее.
Ещё у него отличная подвеска с мощными коваными продольными рычагами. Благодаря ей автомобиль уверенно проходит любые препятствия. Правда, есть и минус – отсутствие регулировки руля.
Салон новых моделей оформлен довольно привлекательно. Задний ряд уже нельзя сложить полностью – только наполовину. Зато откидывать его можно как назад, так и вперед.
У этого внедорожника, на самом деле, немало плюсов. Его небольшой вес позволяет ему пройти там, где «сядут» все другие автомобили этого класса. За счет скромных габаритов он буквально «протискивается» в тех местах, в которых известные кроссоверы никак не смогут пройти. А ещё эта машина легко едет даже по самым крутым подъемам, несмотря на довольно слабый двигатель. А всё дело в том, что мотор соответствует габаритам и массе.
В общем, «Самурай» – это довольно необычный, но добротный компактный внедорожник. Недаром он стал таким популярным.
Дальнейшее производство
Конечно, в 80-х годах, особенно ближе к их концу, концерн выпускал намного более мощные авто. «Сузуки Самурай» начал комплектоваться 1.3-литровым 80-сильным двигателем. Этот мотор, кстати, пользовался особой популярностью. Ещё были версии с двигателем на 45, 64, 67, 69, 70 и даже 90 «лошадей». Модели 80-х годов выпуска пользовались популярностью и среди российских автолюбителей. Сейчас можно даже найти этот автомобиль в продаже по объявлениям. Стоит он от 150 до 250 тысяч рублей в хорошем состоянии.
Интересно, что «Сузуки Самурай», фото которого представлено выше, признали в США лучшим полноприводным автомобилем по соотношению «цена-качество» в середине 80-х годов.
Трансмиссия
В качестве трансмиссий использовалась 5-ступенчатя механика либо 4-ступенчатый автомат. Последняя КПП более распространена в России. Многие владельцы «Марков» делают СВАП, устанавливая вместо автоматической механическую коробку передач. Именно она подходит для дрифта. В плане обслуживания обе трансмиссии не вызывают проблем. А в случае поломки всегда можно найти контрактную КПП из Японии и заменить ее целиком. К слову, многие агрегаты на японские праворульные машины покупаются целиком. Приобрести контрактную КПП или двигатель намного дешевле, нежели ремонтировать старый.
Салон
Даже сейчас дизайн салона седьмой генерации «Марка» выглядит неплохо. Да, здесь не хватает современного мультируля, хромированных вставок и модных «крутилок» климат-контроля. Но, садясь в салон, понимаешь, насколько качественно была разработана даже малейшая деталь.
приборная панель.
Еще одна отличительная черта – велюровый салон. Толщина велюра сопоставима с персидским ковром. Внутри «Тойота Марк-2 Самурай» дарит настоящую домашнюю атмосферу. Не зря автомобиль называют «диваном на заднем приводе». Со стороны пассажира имеется небольшой бардачок, а между сидений – удобный подлокотник. Не обделены пространством и задние пассажиры. Даже у рослых людей коленки не упираются в спинку передних сидений. Все благодаря длинной колесной базе.
При своей «приспортивленной» внешности, машина имеет слабо выраженную боковую поддержку. И это главный недостаток салона. В плане шумоизоляции машина порадовала: минимум сверчков спустя 20-летний период эксплуатации.
У автомобиля «Марк-2 Самурай» довольно вместительный багажник. Однако положить сюда крупные вещи будет довольно трудно. Всему виной большая погрузочная высота и узкий проем. Заднюю полосу фонарей можно было бы сделать цельной частью крышки багажника – это более практичное решение.
«ДжейЗет» для повседневной эксплуатации
Двигатель серии JZ покорил сердца многих автомобилистов. Главный его козырь – высокая мощность и надежность. Ресурс двигателя составляет порядка 1 миллиона километров. В плане обслуживания здесь только расходники. Моторы не ремонтируют — проще приобрести новый на разборке. Это выйдет дешевле и быстрее по времени. Теперь о проблемах. Со временем начинается жор масла. Смазка начинает проникать в свечные колодцы. Что касается остальных недостатков, автовладельцы называют высокий расход топлива. Тем, кому важна экономичность, этот мотор не подходит. В остальном же это очень надежный и ресурсный двигатель. Разгон радует даже на атмосферных 2,5-литровым моторах. Становится понятно, почему среди автомобилистов ходит много легенд про «ДжейЗет». Мотор ставят на многие отечественные автомобили. Это и «Волга», и «Жигули», и УАЗы, и другая техника. В последнее время агрегат начали ставить «газелисты».