Сузуки сх4 клуб

Suzuki SX4 2 (2013 — 2020)

Версия

1.0 Boosterjet

1.4 Boosterjet Hybrid

1.4 Boosterjet

1.6 VVT

1.6 DDIS

Годы

2016-20

с 2020 года

с 2016 года

с 2013 года

2013-18

Двигатель — тип, количество клапанов

т.бенз.

R3 / 12

т.бенз.

 R4 / 16 + мягкий гибрид

т.бенз.

 R4 / 16

бенз.

R4 / 16

т. дизель R4 / 16

Тип привода

цепь

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

998

1373

1373

1586

1598

Мощность

(л.с. / об/мин)

111/5500

129/5500

140/5500

120/6000

120/3750

Момент

(Нм / об/мин)

170 / 2000-3500

235 / 2000-3000

220 / 1500-4000

156/4400

320/1750

Привод / коробка передач **

2WD, 4WD

/ 5M, 6A

2WD, 4WD

/ 6M

2WD, 4WD

/ 6M, 6A

(опция на 4×4)

2WD, 4WD

/ 6M,

вариатор

2WD, 4WD

/ 6M, 6A

(опция на 4×4)

Скорость (км/ч)

180 (170)

190

200 (200)

180 (170)

180 (175)

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,0 (12,4)

9,5

9,5 (10,2)

11,0 (12,4)

12,0 (13,0)

Расход топлива

(по ЕС; л / 100 км) ***

5,7 / 4,6 / 5,0

(6,2 / 4,7 / 5,2)

5.3 / 4.3 / 4.6 ****

6,3 / 4,9 / 5,4

(6,7 / 5,2 / 5,7)

6,8 / 4,8 / 5,5

(6,8 / 4,7 / 5,5)

5,4 / 3,8 / 4,4

(- / — / 4.6)

* данные для базовой версии, в скобках указано исполнение версии с автоматической коробкой передач;

** М — ручной, А — автоматический;

*** расход топлива по ЕС: город / загородный / средний;

**** расход топлива по NEDC

Интерьер и оснащение

Отделка салона может разочаровать. Здесь не найти роскоши, мягкого пластика или высококачественных тканей. Пластик жесткий и поначалу выделяет неприятные запахи. Текстильная обивка – одна из самых дешевых. Впрочем, цена на автомобиль не запредельная и, в целом, соответствует качеству, включая отделку. Сузуки СХ4 – это типичный бюджетный кроссовер, и это надо просто принять.

В дорестайлинговых машинах случалось, что от солнца деформировалась верхняя часть центральной консоли. Проблема устранялась по гарантии.

Партия автомобилей попала под отзыв для замены спинок передних кресел. Карманы, в которых находились боковые подушки безопасности, могли помешать правильному раскрытию подушек.

Да, качество салона не лучшее, но эксплуатационные показатели хорошие. Спереди и сзади места достаточно, а багажник вмещает от 430 до 1269 литров поклажи.

Оснащение? Лучше поискать топовую комплектацию GLX+. Она имела довольно большое количество элементов, повышающих уровень комфорта и безопасности. Внутри можно найти комбинированную обивку сидений и внушительный люк.

Двигатели

Что касается двигателей, то особого выбора не было. Российским покупателям был доступен только бензиновый 1.6 VVT. Двигатель с кодом М16А отдачей 117 л.с. предлагал достойную производительность и сравнительно низкий расход топлива.

Типичные поломки? Их сложно выделить. При больших пробегах встречаются утечки масла из-под крышки клапанов, реже из-под крышки ГРМ. Обычно, если данный мотор регулярно обслуживается и не подвергается пыткам, то он работает очень хорошо и не ломается.

Дизельный 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже не плох, но несет более высокие риски дорогостоящих поломок после 200 000 км пробега. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его стали снимать с продаж. На некоторых рынках дизельные версии продержались до 2018 года. Турбодизель — единственный двигатель, который сочетался с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

После рестайлинга наряду с 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлику клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока ничего не слышно.

Европейцы после рестайлинга лишились «устаревшего» 1.6 VVT, а помимо BoosterJet 1.4 им был доступен трехцилиндровый 1.0 мощностью 111 л.с. Двигатель имеет схожую конструкцию с 1.4 BJ, но наддув осуществляется турбокомпрессором IHI.

1.4 BoosterJet имеет неплохую динамику, а расход топлива не намного выше, чем версии с 1.0 R3.

Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 B. В состав установки входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В c функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (уже с маркировкой K14D) претерпел значительные конструктивные изменения. Была затронута цепь ГРМ и форма поршней и цепь, появился дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.

Характерные проблемы и неисправности

СХ4 второго поколения, пожалуй, самая успешная модель Suzuki за последние годы. Сложно выделить серьезные проблемы. Кроме того, простая конструкция не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.

Рестайлинговая версия 2016 модельного года.

По сравнению с предшественником была улучшена защита от коррозии. Однако стоит внести ясность: лучше, не значит идеально. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то лучше дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.

Стоит подумать и о нанесении керамической защиты на лакокрасочное покрытие кузова. Краска мягкая — подвержена царапинам и сколам. Не лишней будет и дополнительная звукоизоляции салона. На высоких скоростях и при движении по мокрому асфальту уровень шума немного выше ожидаемого.