Оглавление
- Особенности бронированной защиты внедорожника
- Краткое описание
- Фото T-98 Комбат
- Вот такой вот Т-98 «Комбат». Технические характеристики
- Отделка салона
- Тест-драйв
- История разработки и производства автомобиля
- Защита автомобиля от оружия. Варианты исполнения
- Возможные причины создания
- Где заказать и купить
- Достоинства и недостатки
- Поставки в российскую армию
Особенности бронированной защиты внедорожника
Как правило, все ателье, которые занимаются бронированием автомобилей, поднимают уровень защиты уже готовой машины. Но недаром внедорожник «Комбат» Т-98 называют «российским танком на колесах» — бюро Парфенова пошло по другому пути. Кузов сразу производится с наличием брони, она как бы «вплавляется» в материалы для корпуса. За счет этого защищены даже зоны повышенного риска.
Не менее интересная ситуация и со стеклами – и лобовым, и боковыми. Каких-либо вогнутостей или выпуклостей там нет – не позволяет толщина стекла. Лобовое стекло тройное, а боковые (все они толщиной порядка 50 мм) можно опустить почти как в обычном автомобиле. Почти – потому что скорее слегка приоткрыть. Хотя при наличии систем климат-контроля, фильтров и вытяжки в этом нет необходимости. Разве что сотрудникам правоохранительных органов документы показать.
Кроме всего прочего. Официально заявлено, что днище автомобиля способно выдержать взрыв, эквивалентный 200 грамм тротила. Как-то маловато для «танка». На самом деле, после проведенных тестов оказалось, что Т-98 «Комбат» может спокойно перенести взрыв 4 кг тротила. Шины ничем особо не примечательны, но даже при пробитых покрышках внедорожник способен преодолеть на скорости расстояние до 5 км – по утверждениям некоторых экспертов вполне достаточно, чтобы уйти от погони.
Краткое описание
На сегодняшний день бронеавтомобиль выпускается в двух вариантах. Первый – седан, рассчитанный на пять мест, второй – универсал. В нем могут поместиться от 9 до 12 человек. Внедорожник «Комбат» Т-98 выполнен по безрамной схеме, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию. Для него используют высоколегированную сталь.
А вот агрегаты и шасси использованы не российского производства, а американской компании General Motors. Что еще раз свидетельствует о том, что двигатели российского производства для такой техники не соответствуют необходимым характеристикам Т-98 «Комбат». Цена на него высока еще и по причине использования импортных запчастей. У GM взяли двигатель с трансмиссией, переднюю и заднюю подвеску, рулевое управление. Аналоги этих узлов и агрегатов используются при производстве грузовых автомобилей Suburban 2500 и армейских внедорожников «HMMWV».
Фото T-98 Комбат
Бронированное стекло T-98 Комбат
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Вот такой вот Т-98 «Комбат». Технические характеристики
Любому человеку, который хотя бы немного интересуется автомобилями, всегда интересны такие показатели, как технические характеристики и цена. Для большей наглядности имеет смысл сравнить внедорожники такого же типа что и «Комбат» Т-98. Характеристики для удобства сведены в таблицу.
Характеристика |
Т-98 «Комбат» |
Iveco LWM |
HMMWV |
Производитель |
ООО «Автокад» ООО «CAG» |
Корпорация IVECO |
AM General |
Годы производства |
С 2000 г. |
C 1990 г. |
C 1985 г. |
Завод сборки |
ООО «Автокад» ООО «CAG» |
Корпорация IVECO ООО «МВПС» |
AM General |
Тип кузова |
Седан универсал |
Универсал |
Седан Хетчбэк универсал |
Колесная формула |
4х4 |
||
Двигатель |
GM-Votec 8.1 l., V8 Duramax Турбо Дизель. V8 |
IVECO F1D common rail Euro 3 |
Chevrolet V8 Detroit Diesel V8 |
Мощность двигателя |
340 л.с |
185 л.с |
195л.с |
Трансмиссия |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
4-ступенчатая |
Габариты (ДхШхВ) |
5,6х2,1х2,02 |
5,5х2,05х1,95 м. |
4.6х2,1х1,8м. |
Клиренс |
31,5 см. |
47,3 см. |
41 см. |
Скорость |
180 км/ч |
130 км/ч |
113 км/ч |
Объем топливного бака |
125 литров |
100 литров |
95 литров |
Вес автомобиля |
4,25 тонн |
6,5 тонн |
4,67 тонн |
Отделка салона
Автомобиль производится в двух вариантах комплектации: «VIP» и «Патрульный автомобиль». Основное отличие заключается в применении различных отделочных материалов, приборов и систем электрооборудования. В комплектации «VIP» в отделке салона применяется только натуральная кожа и дерево, полный электропакет, аудиосистема, специальная высококачественная покраска кузова.
Салон Комбата 2009 г.
Салон Комбата 2011 г.
Интерьер
- Подушки безопасности для водителя и пассажира (отключаемая)
- Раздельный автоматический климат-контроль
- Программируемый центральный замок
- Маршрутный компьютер на щитке приборов с управлением на руле, имеющий функцию программирования систем автомобиля
- Круиз-контроль (автоматическое поддержание скорости)
- Кресла электроуправляемые с подогревом
- Управление акустической системой на рулевом колесе 6СD changer
- Водительское бронестекло с электроприводом
- Наружные зеркала электроуправляемые с подогревом и встроенным светодиодным повторителем поворотов
- Многофункциональное салонное зеркало с системой оповещения On-Star
- Опускающиеся бронестёкла
Тест-драйв
Отзывов про использование автомобиля «Комбат Т-98» всё еще немного. Многие из них к тому же написаны личными знакомыми Дмитрия Парфенова и в силу этого объективными не являются.
Преодоление водной преграды на автомобиле «Комбат Т-98»
«Просеяв» имеющуюся информацию, удаляя из нее откровенно рекламные заявления и неумеренный восторг по поводу небывалой крутизны уникального броневика, можно отметить следующие основные особенности этой машины, проявляющиеся при её вождении:
- «Комбат Т-98» движется довольно плавно, в салоне не ощущаются неровности дороги;
- Рев мощного двигателя практически не слышен;
- Реальный расход топлива намного превышает заявленный производителем и доходит до 50 литров на 100 километров;
- Проходимость машины довольно хорошая. Наиболее уверенно «Комбат Т-98» преодолевает снежную целину и грязь. В то же время въезд на различные неровности может привести к контакту с днищем кузова. Застрявший «Комбат» вытащить очень трудно из-за его большой массы;
- Разгон до 100 километров в час за 10 секунд можно, видимо, выполнить только на самых легких вариациях броневика. В целом машина, несмотря на мощный двигатель, «туповата», что в рекламных статьях деликатно сформулировано как «автомобиль диктует водителю размеренную езду»;
- «Комбат Т-98» устойчив как при поездке по склонам, так и при маневрировании на дороге на большой скорости. В то же время после вхождения в занос выйти из него очень сложно – этот маневр требует серьезных навыков вождения машины.
Об уровне надежности бронирования судить пока не было возможности – эти автомобили не попадали под реальный обстрел. Впрочем, испытания на полигоне они проходили вполне уверенно. Правда, в Интернет однажды попал ролик, на котором было хорошо видно, как после выполнения тарана из-под капота «Комбата» вытекала какая-то жидкость.
Автомобиль «Комбат Т-98» 2009 года выпуска после тяжелого ДТП
Представители компании-производителя утверждали, что это лопнул бачок омывателя стекол, а не радиатор охлаждения, но в любом случае это указывает на недостаточную конструктивную прочность передней части броневика.
История разработки и производства автомобиля
О покупке бронированных автомобилей задумались в те годы и российские предприниматели, которые вполне обоснованно опасались как организованных преступных группировок, так и своих конкурентов – бизнес тогда был тесно переплетен с криминалом. Неудивительно, что вскоре возник постоянный спрос на бронированные версии популярных «иномарок». Главным недостатком подобных автомобилей являлась их непомерно высокая цена. Далеко не все «новые русские» могли позволить себе подобную роскошь.
Именно в таких условиях впервые заявило о себе частное конструкторское бюро, созданное Дмитрием Парфеновым. Этот талантливый инженер получил известность еще в 80-е годы, благодаря популярной советской телепередаче «Это вы можете», в которой демонстрировались созданные им уникальные образцы самодельных машин. Во время «перестройки» Парфенов и его соратник, Геннадий Хаинов, стали руководителями лаборатории перспективного макетирования легковых авто – особого подразделения НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). В 1990-м году лаборатория закрылась, однако конструкторы смогли на её базе создать фирму («хозрасчетный центр») «Стиль».
Распад СССР чуть было не привел к краху эту компанию, однако к 1993-м году Парфенов сумел создать бронеавтомобиль для инкассаторов «Ладога». Новая машина, сделанная на основе широко известного армейского джипа УАЗ, оказалась достаточно успешной и нашла своего покупателя. Выпускался этот броневик мелкими партиями на Кировском заводе Санкт-Петербурга. Полученная прибыль позволила небольшому КБ заняться новыми перспективными проектами.
Машина, придуманная Дмитрием Парфеновым, отличается от «Хамви» концептуально – она предназначена для перевозки высшего офицерского состава и генералитета, а не для «общеармейского» использования.
На изготовление первого экземпляра нового автомобиля ушло около двух лет. После этого «Комбат Т-98» несколько раз демонстрировался в ходе различных салонов и выставок
Машина сразу же привлекла к себе большое внимание – даже среди тех, кто увидел ее только на фото. Оригинальный дизайн, высокий уровень защищенности, а также свойственные для Т 98 «Комбат» отличные скоростные и технические характеристики сделали этот автомобиль настоящей «звездой»
Тем не менее надежды на получение заказа от армии не сбылись – оставалось, таким образом, рассчитывать на довольно узкий круг состоятельных заказчиков, которым требовалось транспортное средство класса VIP, способное гарантировать их безопасность. Боевой машины из «Комбата» так и не вышло.
Мелкосерийный выпуск бронеавтомобиля первые годы осуществлялся в Санкт-Петербурге, однако в 2009-м году производство машины перенесли в Эстонию. Компания, силами которой осуществляется сборка, находится близ Таллина, в населенном пункте Лоо. Зарегистрирована она под названием ООО Combat Armoring Group.
Сколько всего было произведено таких автомобилей, точно сказать невозможно. В 2016-м году на некоторых ресурсах сообщалось, что существует не более шестидесяти «Комбатов». По другим данным, 60 единиц – это объем годового выпуска. Следует отметить, что в Латвии изготавливаются бронеавтомобили Dartz, представляющие собой слегка доработанный вариант «Комбата Т-98». В 2015-м году сообщалось, что 15 этих машин было приобретено полицией Сербии.
Основной причиной, по которой сборку перенесли за пределы России, стали правила ввоза товаров на территорию стран Таможенного союза. «Комбат Т-98» более чем на 90% состоит из иностранных комплектующих, поэтому изготавливать эти бронеавтомобили становилось выгоднее за границей.
Защита автомобиля от оружия. Варианты исполнения
Поскольку автомобиль «Комбат» Т-98 является не совсем серийным, в год выпускается от 10 до 60 моделей. Некоторые эксперты утверждают, что нет ни одного одинакового внедорожника «Комбат», выпущенного для гражданского пользования. Тем не менее, защита на всех разная.
Pro (2-3 класс защиты) – позволяет защитить автомобиль от всех видов легкого стрелкового оружия, от механических повреждений (например при лобовом столкновении).
Hi.Pro (4-5 класс защиты) – защищает внедорожник от пуль с термоупрочненным или стальным сердечником (их используют для стрельбы из АКМ и СВД соответственно), а также от стрельбы из винтовки G3.
Hi.Pro.S (6 класс защиты и выше) – дополнительное бронирование на участках максимального риска поражения, защита от взрывчатки, уменьшение остекления, дополнение металлокерамическими плитами.
Возможные причины создания
Бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» начал разрабатываться еще в 2000 году. Разработка велась в конструкторском бюро Дмитрия Парфенова. Для реализации разработки был выбран завод «Автокад». Каждый год вносятся конструкторские доработки. Подтолкнуло к созданию Т-98 «Комбат», по видимому, несколько причин.
Первая — это, скорее всего, желание превзойти внедорожники известных мировых брендов. Это вполне удалось — Т-98 «Комбат» признан самым высокоскоростным. При этом необходимо отметить высокую степень защиты всего, что находится внутри машины.
Еще одной причиной стали, скорее всего, коммерческие цели. Этот автомобиль также покупают бизнесмены, чей доход позволяет это сделать – стоимость автомобиля составляет 8000000 рублей.
Ну и, конечно, поставки для армии. Это вариант беспроигрышный, даже если учесть, что Т-98 «Комбат» предназначается в первую очередь для командного состава. И нужно сказать, качество внедорожника оценили, но закупать не стали.
А возможно, это просто очередная попытка создать надежный и универсальный автомобиль, ведь все армейские бронеавтомобили имеют недоработки. Правда, доступным широкому кругу потребителей его не назовешь даже с большой натяжкой.
Где заказать и купить
Иногда объявления о продаже подержанных автомобилей «Комбат Т-98» попадаются даже на таких сайтах, как «Авито». Но в том случае, если требуется новая машина, лучше всего обратиться непосредственно к её производителю – компании ООО Combat Armoring Group. Отыскать её адрес во Всемирной паутине нетрудно.
«Комбат Т-98» и «Хаммер» (сзади)
Следует только иметь в виду, что в последние годы внесение существенных изменений в базовую комплектацию выполнялось лишь в том случае, когда приобреталась целая партия автомобилей (не менее 10 штук). Цена каждой машины варьируется в довольно значительных пределах, вплоть до миллиона долларов.
При желании «Комбат Т 98» можно купить и в латвийском варианте. Такие машины производятся компанией Dartz Motors, у которой также имеется собственный сайт. Правда, сэкономить в этом случае все равно не удастся.
Автор статьи:
Федоров Дмитрий
Достоинства и недостатки
«Комбат Т-98» является сегодня одним из наиболее необычных и редких автомобилей в мире, что вполне можно записать в его достоинства. Сам факт наличия такой машины повышает самооценку её обладателя, да и окружающие его люди не остаются равнодушными. Разумеется, есть у «Комбата» и более «практичные» преимущества:
- Высокий уровень защищенности, достигающийся в максимальной комплектации. По заявлению производителя, броня в этом случае способна выдержать даже выстрел из противотанкового гранатомета;
- Неплохая проходимость для такой тяжелой машины;
- Хорошая устойчивость – автомобиль не опрокидывается при самых резких поворотах;
- Достаточно высокий уровень комфорта внутри салона. Возможно, дизайн интерьера сегодня производит далеко не такое сильное впечатление, как начале «нулевых», но путешествовать на автомобиле удобно как для пассажиров, так и для водителя. Особенно хорошо обеспечивается шумоизоляция.
Недостатков у этой машины немало, и во многом они обусловлены самим подходом к её конструированию
Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что «Комбат Т-98» — это не столько оригинальный автомобиль, сколько своего рода «компиляция». Создатели броневика посчитали, что начинать с нуля и «изобретать велосипед» им не следует – они попросту скомпоновали хорошо отработанные узлы и агрегаты различных иностранных машин
Именно по этой причине уровень иностранных комплектующих в конструкции и превысил 90%.
Chevrolet Suburban 2500 – автомобиль, у которого «позаимствовали» для создания «Комбата» шасси, трансмиссию, двигатель и многое другое
Трудно понять, на что рассчитывал Дмитрий Парфенов, предлагая Министерству обороны, а затем и полиции купить автомобиль, который, по существу, никогда нельзя было назвать российским. Впрочем, сама идея перевозки генералов в зоне боевых действий на «Комбате» выглядит откровенно нелепой. Машина слишком выделяется на фоне другой техники, что намного облегчает работу вражеских разведчиков и диверсантов.
Еще один значительный недостаток бронеавтомобиля – это его чрезмерно высокая цена. В частности, сербская полиция покупала латвийские клоны «Комбата» (Dartz) по 300 тысяч евро за одну штуку. Пересчитав это с учетом курса рубля, нетрудно получить поистине астрономическую сумму. Большинство людей, способных её заплатить, предпочитают покупать машины со всемирно известными брендами. «Комбат Т-98» к таковым не относится, и едва ли эта ситуация в обозримом будущем изменится. Тем же, кто не столь требователен к «брендовости», этот автомобиль не по карману.
Кроме того, не стоит забывать и о факторе времени. С момента разработки автомобиля минуло более 20 лет, появилось немало технических новшеств. «Комбат Т-98» неумолимо стареет, хотя, конечно, в его конструкцию и вносились определенные изменения. Конструкторское бюро по каким-то причинам не разрабатывало пока принципиально иных модификаций броневика, ограничиваясь внедрением различных новшеств, появившихся за рубежом.
Поставки в российскую армию
На сегодняшний день нет никакой информации о том, что внедорожник принят на вооружение армии РФ. Хотя задумывался он именно для военных целей, прежде всего. Возникает вопрос о том, по каким критериям выбирается машина? То ли она полностью должна быть произведена и собрана из российских узлов и агрегатов, то ли иметь невысокую стоимость, то ли имеет место коррупция в высших эшелонах власти. Тут простому обывателю определиться трудно. Но факты на лицо – все армейские автомобили, внедорожники, тягачи и пр. полностью собраны на российских предприятиях ВПК. КБ Парфенова к нему не относится, а для сборки Т98 «Комбат» использованы узлы и агрегаты отнюдь не отечественного производства.