Оглавление
- А что с технической начинкой
- Комплектация и основные ценовые стандарты
- Технические характеристики TagAZ Aquila
- Фото салона ТагАЗ Аквелла
- Размеры и фото Тагаз Аквила
- Экстерьер
- Интерьер
- Об автомобиле
- Доступный российский спорткар
- 5 копеек о ТагАЗ Aquila
- В дилерских центрах идёт активная подготовка к продажам нового российского спорткара Tagaz Aquila
- Технические характеристики
- Внешний вид — основная изюминка модели
- Комплектация
- История создания
- Плюсы и минусы ТагАЗ Аквелла
- Примечания
А что с технической начинкой
Двигатель
Подавляющее большинство наиболее важных узлов и агрегатов автомобиля ТагАЗ Aquila созданы известными во всём мире производителями. А вот их сборка осуществляется в Поднебесной — отечественные специалисты справедливо полагают, что благодаря такому решению качество технической начинки машины не уменьшается, в отличие от цены. Силовая установка седана представляет собой 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил. Агрегат взаимодействует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие технические характеристики ТагАЗ Aquila дают понять, что автомобиль является спорткаром исключительно благодаря своему соответствующему дизайну.
Подвеска
В машине установлена достаточно современная подвеска, которая обеспечивает стабильное поведение на дороге. Передняя независимая пружинная подвеска дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Тип подвески — Макферсон, пожалуй, один из наиболее распространённых видов таких механизмов на сегодняшний день. Что касается заднего моста ТагАЗ Aquila, то здесь расположена пружинная зависимая подвеска того же типа, однако с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
На видео тест-драйв спорткара ТагАЗ Aquila:
Тест-драйв ТагАЗ Aquila наглядно продемонстрировал, что установленная на автомобиле подвеска в полной мере справляется со своими обязанностями. Седан вполне адекватно ведёт себя как при низкой, так и высокой (насколько это возможно с отнюдь не выдающимся силовым агрегатом) скорости. Все прелести отечественных дорог, в виде выбоин и неровностей, сглаживаются достаточно качественно, поэтому вибрация в салоне машины практически неощутима.
Марка автомобиля: | ТагАЗ Aquila |
Страна-производитель: | Россия |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1584 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 107/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12 |
Тип привода: | передний |
КПП: | механическая |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 10,5; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4683 |
Ширина, мм: | 1824 |
Высота, мм: | 1388 |
Клиренс, мм: | 140 |
Размер шин: | 225/45 R18 |
Снаряжённая масса, кг: | 1410 |
Полная масса, кг: | 1800 |
Объём топливного бака: | 45 |
Комплектация и основные ценовые стандарты
Если, прочитав о «Aquila Тагаз» отзывы покупателей, вы согласны с тем, что этот автомобиль действительно выглядит превосходно, то пора переходить к стоимости изделия. За действительно сногсшибательный дизайн и довольно-таки достойную начинку требуют всего 415 тысяч рублей (что сейчас, по меркам нашего времени, очень дёшево). Также в эту стоимость входит комплект отличного оснащения.
В этом авто водители по достоинству смогут оценить все прелести таких опций, как ABS, ГУР, airbag, а также систему кондиционирования. Помимо этого, центральный замок, электрозеркала, кожаные сидения с подогревом, а также 18-дюймовые колесные диски и музыкальная установка подарят ощущение комфорта и безопасности.
Достойное предложение по низкой цене, остальное зависит только от покупателя. А именно: довериться ли выбору или купить более дорогой автомобиль.
Технические характеристики TagAZ Aquila
Спорт машина Тагаз Аквелла предлагается только в переднеприводном исполнении с одним вариантом бензинового двигателя. На его роль таганрожцы выбрали японский мотор, предоставленный компанией Mitsubishi.
Двигатель, имеющий маркировку 4G18S, обладает четырьмя цилиндрами с общим объемом 1,6 литра (1584 см3). Снабжен инжекторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и полностью удовлетворяет нормам экологического стандарта Евро-4. Верхний предел мощности мотора заявлен на уровне 107 лс, достигаемых при 6000 об/минуту. При этом пик крутящего момента достигается на половине этих оборотов (3000 об/минуту) и равен 138 Нм.
Конечно, с таким двигателем со спорткарами не потягаешься. Но все же среди седанов своего уровня Aquila будет чувствовать себя вполне уверенно. Максимальный предел скорости обозначен разработчиками на уровне 180-190 кмч. А время стартового рывка с 0 до 100 кмч не должно превысить 12 секунд. Агрегатируется 1,6-литровый движок только с 5-ступенчатой механикой.
Согласно грандиозным планам руководства Таганрогского автозавода, если будет устойчивый спрос, планируется вывести на рынок модификации TagAZ Aquila с двигателями мощностью 125 лс и 150 лс. Последний, как ожидается, будет обладать объемом 2 литра и обзаведется турбонаддувом. Устанавливать 150-сильный агрегат будут на двухдверную модификацию Aquila, для которой в качестве опции помимо МКПП будет доступен еще и автомат.
Конструкцию подвески TagAZ Aquila в некоторой степени можно считать вполне спортивной. Однако насколько хороша ходовка в реальных эксплуатационных условиях. Риторический вопрос. Производитель на этот счет сильно не распространяется.
Что нужно сказать о конструкции шасси. Спереди отечественные разработчики применили независимую компоновку со стойками МакФерсона. Сзади ограничились зависимой пружинной конструкцией. Тормоза гидравлические, двухконтурные, с дисковыми механизмами на всех четырех колёсах. Рулевой механизм реечный, дополнительно оснащен гидроусилителем.
Так что с таким техническим оснащением ТагАЗ Аквелла не только к спорткарам не относится, но машину даже горячим хэтчбеком назвать нельзя.
Фото салона ТагАЗ Аквелла
Теперь заглянем в салон ТагАЗ Аквелла. Выглядит все опрятно, симпатично и с некоторым намеком на спортивность. Но интерьер явно бюджетный. Да и чего можно ожидать при стоимости автомобиля в 400 с хвостиком тысяч рублей. Простенький руль, очень дешевая на вид поверхность передней панели, излишне топорная обшивка дверей, скромная организация центральной консоли.
Пространство салона, вмещающего по паспорту пять человек, ориентировано в сторону переднего ряда сидений, опять же намекая на спорткаровскую изюминку с высоки тоннелем делящим салон на два кокпита. В результате, спереди места более чем достаточно, а вот сзади комфортно разместятся только не габаритные и не высокие пассажиры.
Кресла водителя и пассажира правильной, анатомической формы с интегрированными в спинку подголовниками. Валики боковой поддержки обеспечат плотный контроль бедер и спины пилота и его спутника при движении в поворотах на высокой скорости, самое главное добиться этой самой высокой скорости и управляемости (об этом поговорим чуть ниже).
Рулевое колесо с тонким ободом и даже без намека на приливы под пальцы больших рук. Приборная панель с большим радиусом спидометра, чуть меньшими кругом тахометра слева и стрелочными указателями запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости справа. Приборы простые, но информативность от этого не страдает.
Баранка установлена очень высоко, а кресло пилота, напротив, слишком низко. Каким образом добиться правильной посадки — непонятно, даже если рулевая колонка способна регулироваться по высоте. Ручка коробки передач расположена близко у центральной консоли, к ней приходится тянуться. Так что с такой эргономикой Аквиле до уровня спортивного автомобиля очень далеко.
Садиться на задние сиденья неудобно, причина в неудачной форме дверного проема и сильно ниспадающей к корме линии крыши. Места для ног сидящих во втором ряду, благодаря размерам колесной базы в 2750 мм, с завидным запасом, чего не скажешь о свободном пространстве над макушкой головы. Особенности стильного экстерьера вкупе с погоней за аэродинамическими величинами сделали свое дело — крыша в полном смысле стекает с кузова.
Размеры и фото Тагаз Аквила
Но вернемся к самой автоновинке. Конечно же, TagAZ Aquila, название которого переводится как «орёл», полноценным спорткаром не является. Да и в кавычках таковым называется исключительно за внешний вид и концепцию оформления интерьера. По официальной классификации, ТагАЗ Аквелла относится к бюджетным седанам С-класса. Что соответствует не только конструктивными особенностями его кузова, но и габаритами.
Длина авто новинки составляет 4683 мм. Ширина равна 1824 мм. Высота уложилась в 1388 мм. А колёсная база составила приличные 2750 мм. Колея передних колес — 1560 мм. А задних колес — 1551 мм. Большие размеры колесной базы и широкая колея гарантируют хорошую устойчивость на дороге.
Заводские данные про клиренс Тагаз Аквелла, согласно некоторым отзывывам «очевидцев», 145 мм. Снаряженная масса новинки равна 1410 кг.
Багажник у TagAZ Aquila огромной вместительностью похвастаться не может. Его объем равен 392 литрам. При этом размеры погрузочного пространства слегка заужены. Из-за чего вместить что-то габаритное в недрах багажника будет весьма проблематично.
За дизайн, кстати, таганрожцам можно смело ставить полноценную пятерку. Внешний облик четырехдверного TagAZ Aquila более чем спортивен, самобытен и аэродинамичен. Правда аэродинамический коэффициент кузова разработчики сообщать не спешат, но уверяют, что он вполне соответствует показателям спорткаров. Из заметных косяков внешнего оформления можно выделить не совсем логичное местоположение переднего номерного знака, задранного под самый капот. В аккуратной рамке под массивным воздухозаборником он смотрелся бы куда симпатичнее. Даже если бы эта рамка просто крепилась к бамперу при помощи саморезов.
Еще одна неприятная деталь вскрылась уже после появления первых фото Тагаз Аквила серийных авто. Увы, но двери у Aquila закрываются с явно заметными щелями и зазорами, которые особенно ярко проявляются сзади. Качество подгонки дверных элементов оказалось не совсем хорошим, впрочем, возможно это касается только первых серийных машин и в дальнейшем проблему устранят.
Экстерьер
С внешним обликом у фирмы кажется всё получилось
Образ действительно впечатляет и приковывает внимание. Среди отечественных производителей, более агрессивного и стремительного кузова вряд ли можно встретить
В дизайнерских вопросах, ТагАЗ Аквелла, заметно прослеживаются характер и резкие формы с хищными линиями, которые свойственны западным спорткарам.
В общем, несмотря на риск соединения разных стилей, авто выглядит вполне пропорционально и не чересчур резко. Благодаря стараниям инженеров, стандартных ошибок русских машин, в виде плохо притертых частей или низкокачественной полировки кузова, удалось избежать, что уже сулит успех компании. А в строении кузова автомобиля, компания применила еще одну технологию Запада – массовое применение пластика в особенности частей обвеса.
Вследствие такого усмотрения значительно уменьшается сам процесс монтажа и демонтажа разных деталей при ремонте или техническом обслуживании машины. К тому же снижается ее общая масса. С боку Аквелла вырисовывается криволинейной поверхностью, которая плавно переходит в задние крылья, интересным рисунком дверей и рельефными порогами, благодаря которым, кроме красоты повышаются аэродинамические показания машины. На задней стороне нашел свое место закругленный бампер с нижней контрастной вставкой, а под ними располагаются стильные задние фары. Объем багажника – 392 литра.
Интерьер
При прохождении тест-драйва машины «Тагаз Aquila» можно высоко оценить и решение интерьера. Основной упор в создании дизайна был направлен на спортивный стиль автомобиля. Передняя панель, несмотря на слишком простую комплектацию, всё равно приводит к безумному восторгу. Оформление средней части выполнено в красных тонах, а оставшиеся детали целиком изготовлены из обычного чёрного пластика, но это не убавляет изящности машины. Рычаг коробки переключения передач расположен достаточно высоко, что вполне удобно для водителей. И это только основные детали авто «Тагаз Aquila». Технические характеристики ходовой части и остальные опции еще впереди. Создание такого интерьера основано на прерогативе стандартного комплекта. На задних сиденьях с лёгкостью уместятся трое пассажиров, которые не будут стеснены в движениях и не испытают неудобства при расположении ног.
Об автомобиле
Первоначально автомобиль имел рабочее название PS511, первое упоминание о нем было сделано в январе 2012 года. В мае 2012 года было объявлено, что Таганрогский автомобильный завод подготовил PS511 к сертификации. С окончательным названием и ценой завод планировал определиться к 10 июня 2012 года. Первый показ PS511 был запланирован на август 2012 года, в рамках Московского международного автосалона.
Название «Aquila» с латинского переводится как «орёл». Сборка автомобиля производилась на мощностях ООО «Эйч Ти Авто».
На автомобиль в базовой модели устанавливался двигатель 1,6 л, 107 л.с., изготавливаемый по лицензии Mitsubishi. Мотор у автомобиля остался прежним – выпускаемый в Китае 106-сильный Mitsubishi 4G18S, он также устанавливается под капоты BYD F3.
Новая версия под названием MPM Erelis дебютировала еще в сентябре. Она оснащена силовым агрегатом концерна PSA — это трехцилиндровый турбомотор 1.2 THP (130 л.с., 230 Нм) семейства Puretech в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель отвечает нормам Euro 6.2, а заявленный уровень выбросов CO2 — 137 г/км. Компания заявляет, что новая версия динамичнее и экологичнее прежней (что неудивительно), но точные параметры не приводит.
Седан Tagaz Aquila, превратившийся во Франции в модель MPM Erelis, выходит на другие рынки. Фирма бывшего владельца Таганрогского автозавода Михаила Парамонова основала испанское подразделение MPM Motor Hispania и начала местную рекламную кампанию «спорткара на любой кошелек»
MPM Erelis
Доступный российский спорткар
Новой надеждой российского автопрома является «Тагаз Aquila», технические характеристи которого дают понять, что этот автомобиль — мечта автолюбителя с великолепно выполненным интерьером и дизайном. Но, несмотря на положительные отзывы о машине, было реализовано, к сожалению, очень мало изделий. От потребителей стали поступать жалобы на неудобство, связанное с менеджментом и условиями получения своего авто в дилерских центрах. Изготовитель обещал исправить все проблемы с дилерами в ближайшее время.
Aquila выполнена в стиле седан, и у неё, несмотря на сравнительно низкую цену всего в 415 тысяч рублей, великолепно выполненный дизайн. Появление такого автомобиля способствует возникновению нового сегмента – недорогие спорткары. Передняя часть имеет очень схожий вид с грандом в сфере спорткаров Ferrari. Надежно реализована и аэродинамическая составляющая авто. Салон в нём расположен очень удобно и комфортно. Этому способствует высокое расположение коробки переключения передач.
5 копеек о ТагАЗ Aquila
Алексей
6 лет назад
Aquila, 2013 год
-внешний вид (студенты будут цеплять девчонок, которые в тачках не шарят вообще, а те какие хоть что-то в значках понимают или читать умеют засмеют);
-цена
— практичности ноль, сюда можно отнести:
*самый главный, это не спорт кар, а херня какая-то с разгоном до 100 как у старых жигулей;
*для задних пассажиров вроде как и место есть (но сидишь как урод), если только детей или гномов возить, делали тогда б уж 2 двери;
*задние стекла ваще атас, и хоть бы рамки дверей в черный цвет покрасили, или как на китайцах пленкой заляпали
*в багажник можно только запаску положить, т.к. проем капец маленький, не смотря на нормальный объем багажника в него просто ничего не сможешь положить;
*про салон вообще промолчу, по ходу смена заканчивалась на заводе и его быстренько на саморезы прифигачили и делов…
*запчастей днём с огнём не найдешь, читал отзыв одного деятеля который купил сие чудо (мол, это подходит от того, а это от этого и всё в таком духе)
*у этого же деятеля в отзыве написано, что с первых же километров начнет вся жижа куда-то деваться и двери провисают и т.д. в общем у него 20 пунктов было
P.S. Хотел купить себе этот автомобиль, на фотках понравился
Поехал в салон, посмотрел, послушал как работает и т.д.
Вывод:
сугубо моё личное мнение. Это действительно большой шаг в автостроении наших умельцев, но он такой корявый и лучше подождать до того момента, пока косяки не устранят. А так это пока деньги на ветер
Полезный отзыв?
/
(+264/-41)
Чичя
6 лет назад Сообщений: 3844
Aquila,
Был у меня такой, самая первая в Уфе, чёрная. Все путали от Феррари б/у 90-х годов и Ламборджини до Теслы))
Девочки пару раз кататься просились, но я женат)
Управляемость супер, в повороты благодаря низкому профилю, широкому кузову и задней не зависимой подвеске, не кренясь на высокой скорости заходит(демский мост, возле магнита, 120-130 легко не боясь).
Гаишники за 2,5 месяца ни разу не останавливали, не смотря даже на то, что первый месяц висели сувенирные номера с надписью «Гашин. Амстердам»))
Внимания куча, крузаки дорогу уступали)
Проехав за первый месяц 2000 и за начало второго 350 км, из этих 350 км 100 на буксире — выставил на продажу и загнал в гараж))
Не удобный салон
Очень жёсткая подвеска
Сборка кривая, хуже Вазов собранных в новогоднюю смену первого января. Только в устранение огрехов сборки салона, дверей, стекол, дефектовку ДВС в первый месяц ушло тысяч 7-10
Пока не сделал дефектовку ДВС(протяжка всего, замена хомутов всех, разводка патрубков и т.п. — на новой то машине) — все жидкости текли))
Новому хозяину предстоит замена уплотнителей дверей(хочет ставить импортные какие то) и проклейка лобового — в ливень вода в салоне блещет))
Жрет как слон! Литров 10-12 на 100 км. Сильно не гонял
За 2350 км сгорело сцепление — не дрифтер я и тапку в пол не давил.
Короче, машина ооочень сырая и покупать ее не стоит
Продал потеряв 70 тысяч от цены покупки — считаю удачно
Скоро будет отзыв, сейчас езжу на Ниссане
Все хомуты замена
Сцепление замена
3 из 4 дверей при пробеге 500 км провисли
Направляющие эсп так же все регулировали
Датчик колвала глюкал
Все жидкости текли)
Полезный отзыв?
/
(+210/-10)
celicaturbo
6 лет назад
Aquila,
Внешний вид
Ребята вы вообще о чем? Я работаю в автосалоне. В Уфе у нас существует супермаркет автомобилей где выставлено большое количество автомобилей. Так вот выставили эту аккилу пару дней назад.стоимость 450 тыс.За что ???? Кузов у нее не из железа.а пласстмассовый!!!!!! Это тупо игрушечная машинка за 400 косарей. Сборка отвратная. Щели такие..что кондер не понадобится ) на такой не дай бог куда нибудь влететь..сразу на глушняк. Ещё вопрос…а не сдует ли ее ветром? Если б я продавала КАСКО на нее …то стоимость КАСКО должна быть равна стоимости Авто. Тут пластиковые бампера то на любой машине вшатываются…а прикиньте целое Авто такое. Ужас одним словом. Кроме внешнего вида и двига от митсубиши нет никаких плюсов. Не ведитесь на внешний вид — очередной развод для лохов. Красная цена этой машине 70 тыс. И то только из- за двигателя .колёс и ходовки.
Разлетится она у вас на ветру….
Полезный отзыв?
/
(+163/-76)
Посмотреть
еще 15 мнений
Добавить 5 копеек о ТагАЗ Aquila
В дилерских центрах идёт активная подготовка к продажам нового российского спорткара Tagaz Aquila
Руководство компании «Тагаз» приняло решение провести специализированную презентацию своего нового автомобиля «Aquila Тагаз». Отзывы о состоявшейся премьере довольно быстро распространились среди конкурирующих компаний.
Поскольку на это мероприятие были приглашены все спонсоры и партнёры «Тагаза», все они получили уникальную возможность лично ознакомиться с новым продуктом и побыть, хоть и недолго, за рулём нового авто.
Очередная новинка в мире спортивных машин стала главным хитом среди почитателей скорости и маневренности. В дилерских центрах идёт активная подготовка к продажам нового российского спорткара «Aquila Тагаз». Отзывы тех, кто смог его увидеть лично, лучше любой рекламы расскажут обо всех прелестях этого авто.
Tagaz Aquila показала, на что она способна и чем еще может удивить тех, кто не прочь испытать ощущения повышения адреналина в крови.
Компания, разработавшая первый в Российской Федерации автомобиль экстра-класса по низкой цене, была официально признана недееспособной. Стоит сказать о том, что в Ростовской области в результате прошедшего судебного разбирательства завод «ТагАЗ» был объявлен банкротом. Признание несостоятельности предприятия и введение процедуры конкурсного производства было поддержано представителями кредитных организаций «ТагАЗа», включая «ВТБ», «Зенит», «Промсвязьбанк» и «Южную автомобильную группу».
По сообщениям официальных представителей и записям из решения суда, сложилась следующая ситуация: «По состоянию на 31.03.2013 г. размер дебиторской задолженности составляет порядка 5000 млн рублей. Около половины этой суммы является малореальной ко взысканию в связи с введением процедур банкротства в отношении некоторых дебиторов ООО «ТагАЗ». Планируется взыскание дебиторской задолженности ориентировочно в размере 2000 млн рублей».
Таким образом, несмотря на положительные об «Aquila Тагаз» отзывы потенциальных клиентов и поклонников спорткаров, продажа нового автомобиля была определенной неудачей и неоправданным риском для производителя.
Технические характеристики
TagAZ Aquila поставляется вместе с 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,6 литра и выдающим 107 лошадиных сил. Работает разработанный в Китае агрегат, по лицензии Mitsubishi Motor Co в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие скромные характеристики говорят о том, что ТагАЗ Аквелла является спортивным автомобилем только из-за своего внешнего агрессивного дизайна. Касательно ходовых моментов, то в русской модели использованы передовые подвески. Спереди стоит независимая подвеска McPherson, укрепленная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная подвеска такого же типа, но с применением телескопических амортизаторов на гидравлике. Подвеска хорошо подходит под состояние наших дорог и вполне адаптирована под небольшие ямы.
Пока, ТагАЗ Аквелла будет предлагаться лишь с переднеприводной модификацией с единственным силовым агрегатом, функционирующим на бензине. Данный мотор снабдили инжекторной системой впрыска топлива, и он полноценно отвечает стандартам экологического Euro-4. Понятно дело, что с подобным мотором со спортивными автомобилями потягаться просто не получиться, однако таганрогский автомобиль чувствует себя уверенно между седанами своего класса. Предельная скорость составляет 180-190 км/ч, а первую сотню достигает за 12 секунд. Грандиозные планы руководящего совета таганрогского предприятия говорят о том, что если будет устойчивый спрос на новую модель, то в этом же году могут добавить на автомобильный рынок комплектации ТагАЗ Аквелла с силовыми агрегатами на 125 и 150 конские силы.
Самый сильный будет иметь рабочий объем 2.0 литра и сможет комплектоваться турбонаддувом. Комплектовать автомобиль 150-сильным мотором, инженеры планируют купешный вариант Аквелла, в которой кроме механической коробки, будет доступна и автоматическая коробка переключения передач. Устройство подвески, в принципе можно равнять со спортивной, однако насколько она будет эффективной в эксплуатации – пока трудно сказать. Тормозная система комплектуется гидравлическими, двухконтурными тормозами с дисковыми устройствами на всех колесах. Рулевое устройство реечного типа и оснащается дополнительным гидравлическим усилителем.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
ТагАЗ Аквелла 1.6 MT | Бензин | 1584 см³ | 107 л.с. | Механическая 5ст. | 12 | 190 |
Безопасность TagAZ Aquila
Еще до того, как началось серийное производство Аквелла, прототип машины смог пройти все требуемые проверки, которые определяют уровень его безопасности. Краш-тест проходил на популярном Дмитровском полигоне. В конце проверок, автомобилю присвоили статус транспортного средства, что в автоматическом порядке подтвердило необходимый для старта выпуска и реализации подобных автомобилей степень безопасности. Важнейшим элементом, который обеспечивает безопасность шофера и пассажиров седана, служит система тормозов на гидравлическом приводе, какая идет с автоматизированной корректировкой возникающих зазоров.
Как cпереди, так и сзади, были установлены стойкие дисковые тормоза. В салоне тоже существует определенный уровень безопасности: система антиблокировки, Airbag, ремни новейшей конфигурации, и специализированные крепления для детских кресел с зажимами. Если говорить в общем, то службы, призванные повысить безопасность машины, работают довольно неплохо, что уже повышает степень безопасности, особенно учитывая его «братьев», которые производятся также в Российской Федерации.
Внешний вид — основная изюминка модели
Кузов
ТагАЗ Aquila — вид сзади
Вполне логично, что производитель решил сделать ставку в первую очередь на дизайне автомобиля, а не на его технических характеристиках, о которых мы расскажем позже. Внешний вид машины ТагАЗ Aquila действительно впечатляет — более стремительного и агрессивного кузова в исполнении отечественных производителей трудно было даже представить. Стоит отметить, что в дизайнерских решениях Tagaz Aquila чётко прослеживаются характерные для западных спорткаров хищные линии и резкость форм. В целом же, несмотря на рискованное комбинирование различных стилей, автомобиль выглядит достаточно гармоничным и не слишком вызывающим.
Что касается сборки седана, то конструкторы завода постарались на славу. Традиционных для российских машин огрехов, в виде неплотно пригнанных деталей или некачественной полировки кузова, провоцирующих появление не предусмотренных техническим планом зазоров, в ТагАЗ Aquila найти не удалось. При более близком рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в области обработки отдельных элементов, однако они никоим образом не влияют на общую эстетическую и функциональную составляющую автомобиля.
Детальный видеообзор автомобиля ТагАЗ Aquila:
В конструкции кузова машины нашла своё применение ещё одна западная технология — массовое использование пластика в качестве деталей обвеса. Благодаря такому решению существенным образом ускоряется процесс монтажа и демонтажа различных элементов при ремонте или плановом осмотре автомобиля. В отличие от своих зарубежных коллег, в таганрогском спорткаре ТагАЗ Aquila используется дешёвый аналог углепластика — стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. В качестве крепёжных деталей выступают болты, специальные зажимы и защёлки, а также мощный клей.
Салон
Внутреннее убранство автомобиля также находится на достаточно высоком уровне. В первую очередь в глаза бросаются эффектные кожаные сиденья, созданные в спортивном стиле. Неплохой тактический ход дизайнеров — цвет сидений машины совпадает с окраской кузова, что добавляет седану целостности. Качество материалов, используемых для отделки внутренней части ТагАЗ Aquila, не вызывает нареканий. Свободного места в автомобиле полно, особенно на задних сиденьях. В целом салон автомобиля выглядит уютным.
Немного разочаровывает приборная панель — от седана с таким шикарным и фантастическим внешним видом стоило ожидать более внятного дизайнерского решения, но на деле всё вышло совсем наоборот
Однако информативность и что немаловажно, понятливость приборной доски находятся на хорошем уровне, что существенно упрощает процесс управления машиной. Эргономичность, минимализм, просторность, целеустремлённость — именно этими словами можно охарактеризовать салон нового автомобиля от Таганрогского завода
Салон спорткара ТагАЗ Aquila
Тем не менее минусы также присутствуют, и как для современного автомобиля их слишком много. Главный недостаток салона ТагАЗ Aquila — это низкая комфортабельность кресел — они регулируются всего в двух направлениях, из-за чего некоторым людям необходимо будет проявить изрядную акробатичность, чтобы усесться на водительское или пассажирское место. То же самое касается и задних сидений машины, ведь попасть туда достаточно сложно, ввиду маленьких до неприличия дверей.
Вызывает нарекание и недостаточная обзорность ТагАЗ Aquila. Стильные решения разработчиков в виде небольших, фактически декоративных задних стёкол спровоцировали появление проблем с получением визуальной информации о дороге. Этот недостаток частично перекрывается грамотно установленными боковыми зеркалами. Стоит отметить, что изначально автомобиль планировался трёхдверным, однако впоследствии эволюционировал до пятидверного — вполне вероятно, что именно этот фактор напрямую повлиял на непродуманность конструкции задних дверей ТагАЗ Aquila.
Рулевое колесо и приборная панель ТагАЗ Aquila
Комплектация
На данный момент в продаже находится единственный вариант базовой комплектации, однако производитель обещает, что столь скромный выбор в обозримом будущем будет существенным образом расширен. Поэтому на сегодняшний день автолюбителям, мечтающим сесть за руль первого российского спорткара ТагАЗ Aquila (хотя и не совсем скоростного), придётся удовлетвориться следующей комплектацией:
- двигатель 1,6 л;
- механическая коробка передач, 5-ступенчатая;
- электростеклоподъёмники;
- регулируемые электроприводом задние зеркала;
- подогрев зеркал;
- противотуманные фары;
- аудиосистема;
- открытие багажника и бака с помощью дистанционного управления.
Цена
Едва ли не самое главное преимущество такого автомобиля — это его стоимость. Цена ТагАЗ Аквелла в базовой и как уже было сказано выше, единственной пока что комплектации составляет всего 415 тысяч рублей. Как для машины с таким ярким и запоминающимся дизайном, хотя и не с самыми выдающимися техническими характеристиками, вполне адекватная и где-то даже доступная стоимость.
Автомобиль, как позиционирует его непосредственно сам производитель, рассчитан на покупателей из числа молодёжи. По сути, этот седан с задатками спорткара является отличной альтернативой уже порядком поднадоевшим вазовским «девяткам» и «приорам».
Автомобиль ТагАЗ Aquila в белом цвете
Недостатки
Минусов в ТагАЗ Aquila не так уж и много, хотя они есть. Из недостатков можно выделить следующее:
- слабый двигатель;
- невзрачность приборной панели;
- миниатюрные задние стёкла;
- неудобные задние двери.
Резюме по новому детищу производства Таганрогского автомобильного завода сформировать достаточно просто. В первую очередь, это очень стильная, обладающая футуристическим и инновационным дизайном машина. Её основные преимущества — качественная сборка, хорошие ходовые качества, современная система безопасности, просторный салон, а также невысокая стоимость.
История создания
Когда Таганрогский автомобильный завод анонсировал создание принципиально новой машины, которая не имела бы аналогов среди отечественных моделей, у многих на этот счёт возникли вполне обоснованные сомнения. Очень часто представители российского автопрома обещают сконструировать нечто такое, что стало бы совершенно новой страницей в истории нашего автомобилестроения, но на деле всё получается совсем иначе — количество машин, которые откровенно разочаровали, превышает все допустимые нормы.
Однако таганрогские разработчики подошли к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые снимки будущего автомобиля ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызвали у большинства пользователей культурный шок. Ожидать можно было всего, но настолько футуристического и эксклюзивного дизайна вряд ли. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.
По официальным данным, разработку автомобиля осуществляла дочерняя компания ТагАз — TAGAZ Korea, базирующаяся в Сеуле. Ходят слухи, что руку к чуду российского автопрома приложили также и китайские специалисты.
Плюсы и минусы ТагАЗ Аквелла
Среди достоинств TagAZ Aquila можно выделить следующее:
- Красивый и по-спортивному агрессивный внешний дизайн;
- Повышенный уровень безопасности;
- Неплохая подвеска;
- Достаточно тяговитый мощный силовой агрегат;
- Неплохие ходовые качества;
- Относительно небольшая стоимость.
Недостатки тоже имеются и они такие:
- Все-таки слабоватый мотор, как для спортивной машины;
- Скудность панели приборов и центральной консоли;
- Маленькие задние стекла;
- Неудобные задние двери;
- Качество сборки интерьера;
- Неудобный задний диван
- Неудобное расположение ручки переключения коробки передач;
- Большие зазоры на элементах интерьера.
Примечания
- Александра Ермакова. (30 января 2013). — « несколько американских автоконцернов выпустили спорткары, в которых все было хорошо, включая цену. Типичная такая модель — Pontiac Grand AM.». Дата обращения: 3 февраля 2013.
- (4 июня 2012). — ««Аквелла» — это её название, – сказал он в интервью изданию РБК daily.». Дата обращения: 9 февраля 2013.
- . ТагАЗ (25 января 2013). Дата обращения: 27 января 2013.
- . За рулём. Дата обращения: 12 сентября 2016.
- . ЗаРулем (7 января 2012). Дата обращения: 22 января 2013.
- ↑ Павлов В. Тагаз готовится к сертификации нового спортивного купе // Таганрогская правда. — 2012. — 25 мая.
- Олег Кузнецов. . Коммерсантъ (Ростов) (4 июля 2012). Дата обращения: 22 января 2013.
- ↑
- (неопр.). autoreview.ru. Дата обращения: 25 января 2019.
- Netcap. (фр.). MPM Motors. Дата обращения: 13 января 2018.
- (неопр.). autoreview.ru. Дата обращения: 25 января 2019.