Таганрогский автомобильный завод

К площадкам «ТагАЗа» присматриваются китайская и корейская компании

Производственными площадками обанкротившегося завода «ТагАЗ» в Ростовской области интересуются сразу две крупные компании, одна из которых уже провела технический аудит.

Об этом рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков на пресс-конференции в ИА «Интерфакс». По его словам,  к ноябрю этого года завершится оценка активов «ТагАЗа», при этом до конца года регион надеется, что  площадка будет реализована.  О том, кто зайдет на эту территорию говорить пока рано, поскольку обстоятельства зависят от многих факторов. 

 

Речь идет о китайской компании Chery и корейской Hyundai. Координирующую роль в этом  вопросе по-прежнему выполняет «Сбербанк».

Модельный ряд[править | править код]

Под брендом Doninvest (лицензионные копии Daewoo)

  • Doninvest Kondor
  • Doninvest Orion
  • Doninvest Assol
Vortex
Отрасль Автомобильная промышленность
Страна происхождения Россия
Начало использования 2008
Окончание использования 2014
Связанные марки Tagaz, Doninvest
Рынки Россия
Прежние владельцы ТагАЗ
Посланники марки Chery Automobile
Сайт
 Медиафайлы на Викискладе

Vortex — бренд завода ТагАЗ для выпускавшихся им автомобилей Chery. Первым автомобилем стал Vortex Estina. Автомобили, выпускавшиеся под маркой Vortex являлись лицензионными копиями автомобилей компании Chery Automobile, с незначительными изменениями экстерьера, и другими внесенными доработками. Распространением на российском рынке занималась официальная дилерская сеть ТагАЗ.

Под брендом Vortex (лицензионные копии Chery)

  • Vortex Estina
  • Vortex Estina FL-C
  • Vortex Corda
  • Vortex Tingo
  • Vortex Tingo FL

Vortex Estina

Под брендом Tagaz

  • Tagaz Tager
  • Tagaz Road Partner
  • Tagaz Master
  • Tagaz Vega
  • Tagaz C10
  • Tagaz C30
  • Tagaz C190
  • Tagaz Hardy
  • Tagaz Aquila

Автомобили компании Hyundai

  • Hyundai Accent
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Porter
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai County
  • Hyundai HD500
  • Hyundai Trago Xcient

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.

Под брендом BYD

BYD F3

Экономические трудности

Однако в связи с мировым кризисом 2008 года более чем вдвое снизились объёмы производства и начали накапливаться финансовые проблемы. Невозможность погасить финансовые обязательства перед банком ВТБ вынудила банк в 2010 году подать в суд для признания предприятия банкротом.

Ситуацию спасло правительственное вмешательство — иск был отозван. В этом году предприятием приобретен участок земли для запланированной постройки третьего по счету производственной базы, в которую с самого начала планировалось инвестировать более двух миллиардов рублей.

Старт производства на этих новых производственных площадях планировался на 2012 год. На 2011 год пришлось начало продаж автомобиля Tagaz C10, который являлся адаптированной для Российских условий версией JAC A138 Tojoy.

В июле предприятие заключило соглашение с BYD Auto о сотрудничестве, согласно которому завод получает возможность не только начать сборку из седана BYD F3, но и реализовывать их с помощью своей собственной дилерской сети. А осенью началась сборка машин под торговой маркой Vortex Corda — адаптированных в версиях автомобилей Chery. В марте 2013 года стали доступны Тагаз Aquila.

Модельный ряд

Под брендом Doninvest (лицензионные копии Daewoo)

  • Doninvest Kondor
  • Doninvest Orion
  • Doninvest Assol
Vortex
Отрасль Автомобильная промышленность
Страна происхождения Россия
Начало использования 2008
Окончание использования 2014
Связанные марки Tagaz, Doninvest
Рынки Россия
Прежние владельцы ТагАЗ
Посланники марки Chery Automobile
Сайт
 Медиафайлы на Викискладе

Vortex — бренд завода ТагАЗ для выпускавшихся им автомобилей Chery. Первым автомобилем стал Vortex Estina. Автомобили, выпускавшиеся под маркой Vortex являлись лицензионными копиями автомобилей компании Chery Automobile, с незначительными изменениями экстерьера, и другими внесенными доработками. Распространением на российском рынке занималась официальная дилерская сеть ТагАЗ.

Под брендом Vortex (лицензионные копии Chery)

  • Vortex Estina
  • Vortex Estina FL-C
  • Vortex Corda
  • Vortex Tingo
  • Vortex Tingo FL

Vortex Estina

Под брендом Tagaz

  • Tagaz Tager
  • Tagaz Road Partner
  • Tagaz Master
  • Tagaz Vega
  • Tagaz C10
  • Tagaz C30
  • Tagaz C190
  • Tagaz Hardy
  • Tagaz Aquila

Автомобили компании Hyundai

  • Hyundai Accent
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Porter
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai County
  • Hyundai HD500
  • Hyundai Trago Xcient

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.

Под брендом BYD

BYD F3

Модификации ТагАЗ Тайгер

ТагАЗ Тайгер 2.3 MT 4×2

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2295
Мощность, л.с. / оборотах 150/6200
Момент, Н·м / оборотах 210/2800
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ТагАЗ Тайгер 2.3 MT 4×4

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2295
Мощность, л.с. / оборотах 150/6200
Момент, Н·м / оборотах 210/2800
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

ТагАЗ Тайгер 2.6 MT 4×4

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 2607
Мощность, л.с. / оборотах 104/3800
Момент, Н·м / оборотах 215/2200
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

ТагАЗ Тайгер 2.9 MT 4×4

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 2874
Мощность, л.с. / оборотах 120/4000
Момент, Н·м / оборотах 256/2400
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Модельный ряд

Бренды ТагАЗа

За время своего существования ТагАЗ использовал три разных бренда:

Донинвест

Под брендом Doninvest (лицензионные копии Daewoo)

  • Донинвест Кондор ( Daewoo Leganza )
  • Донинвест Орион ( Daewoo Nubira )
  • Донинвест Ассоль ( Daewoo Lanos )
  • Донинвест Аксай Дозор (багги на базе Lada Niva )

Вихрь

Vortex (переименованный Chery )

  • Vortex Estina, ребрендинг от Chery A5
  • Vortex Estina FL-C, переименованный из Chery E5
  • Vortex Corda, переименованная в Chery Amulet
  • Vortex Tingo, переименованный в Chery Tiggo

ТагАЗ

ТагАЗ

  • ТагАЗ Тагер, переименованный с SsangYong Korando
  • TagAZ Road Partner, переименованный с SsangYong Musso
  • ТагАЗ C10, ребрендинг от JAC Tojoy
  • ТагАЗ C190, переименованный с JAC Rein
  • ТагАЗ Аквила
  • 2009–2012 ТагАЗ Вега — эта заявленная собственная разработка обвинялась в том, что она является копией Chevrolet Lacetti ; в результате ТагАЗ потерял права на экспорт Vega, а их совместное предприятие с Ssangyong было распущено.
  • ТагАЗ Мастер
  • Легкий грузовик ТагАЗ Харди

ТагАЗ произвел иностранные бренды

ТагАЗ собирал из разобранных комплектов следующие иностранные марки:

Марка Hyundai

  • Hyundai Accent LC
  • Hyundai Sonata EF
  • Hyundai Портер III
  • Hyundai Elantra XD
  • Hyundai Santa Fe SM
  • Hyundai County
  • Hyundai Trago Xcient

Примечания[править | править код]

  1.  (недоступная ссылка)
  2. (21 января 2010).
  3.  (англ.) (14 October 2009).
  4.  (англ.) (10 February 2010).
  5.  (англ.) (недоступная ссылка) (15 October 2009).
  6. . drive.ru (15 апреля 2010).
  7. Дмитрий Беликов. . №119 (4419). Газета «Коммерсантъ» (6 июля 2010). Дата обращения: 6 июля 2010.
  8. . РБК DAILY (14 октября 2010). Дата обращения: 15 октября 2010.
  9. . РБК DAILY (7 июня 2011).
  10. . Газета.ру (с ссылкой на РИА Новости) (7 июня 2011).
  11. . Бизнес-газета (25 января 2013).
  12. (14 марта 2013).
  13. Виктория Макаренко.  (недоступная ссылка). Новая газета (2 июня 2013).
  14. Клеони И. «Готовность номер один» // Таганрогская правда. — 2012. — 22 мая.
  15. Кононова Л. ТагАЗ уволил 1308 сотрудников // Город N. — 2012. — 25 сент.
  16. . // gazeta.ru. Дата обращения: 10 февраля 2014.
  17.  . // ras.arbitr.ru. Дата обращения: 10 февраля 2014.
  18. (30 апреля 2014).
  19. (3 мая 2014).

Собственники и руководство

Акции предприятия принадлежат следующим компаниям (по данным на 30.06.2009)

  • Ikaria Interntional Technologies Aktienges — 19,63 %;
  • Pemberton Establishment — 19,17 %;
  • Fortum Aktiengesellschaft — 17,41 %;
  • Di Technologies GMBH — 14,78 %;
  • Sapor Invest Inc. — 14,64 %;
  • Asha Holding Aktiengesellschaft — 14,37 %.

Vortex
— бренд завода ТагАЗ для выпускавшихся им автомобилей Chery
. Первым автомобилем стал Vortex Estina . Автомобили, выпускавшиеся под маркой Vortex являлись лицензионными копиями автомобилей компании Chery Automobile , с незначительными изменениями экстерьера, и другими внесенными доработками. Распространением на российском рынке занималась официальная дилерская сеть ТагАЗ.

Под брендом Vortex (лицензионные копии Chery)

  • Hyundai HD500
  • Hyundai Trago Xcient

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata , продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.

BYD F3

О заводе | ТагАЗ — новая страница в истории российского машиностроения.

ТагАЗ. Современный качественный автомобиль для каждого

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) – одно из крупнейших автомобильных производств России. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство и оснащение завода, превышает на текущий момент 320 млн. долларов.

С момента запуска в 1998 году на ТагАЗе накоплен богатый опыт промышленного производства легкового и коммерческого транспорта.

В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе освоен выпуск просторного и мощного седана бизнес-класса Hyundai Sonata. Обе модели имеют огромную популярность в России благодаря высокому уровню качества, богатой комплектации и разумной цене. Причиной народной любви служит и самый положительный опыт эксплуатации автомобилей Accent и Sonata в нашей стране. В апреле 2007 года начато производство модели Hyundai Santa Fe Classic, представляющей популярный в России класс вседорожников. А в апреле 2008 с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD – элегантный седан класса C.

ТагАЗ успешно развивается и занимает активную рыночную позицию. Одним из направлений развития завода является развитие производства коммерческого транспорта. В мае 2005 года на заводе была запущена линия по выпуску коммерческого грузовика Hyundai Porter, который сразу вышел в лидеры в своем сегменте и стал лучшим коммерческим автомобилем в 2006 и 2007 годах. Положительный опыт с Porter утвердил руководство таганрогского завода в стратегическом решении о дальнейшем расширении линейки коммерческого транспорта. Летом 2007 года был запущен в производство автобус Hyundai County, весной 2008 года появилась его модификация County Long. С 2008 года на заводе собирают также 9-метровый автобус Hyundai Aero Town и тягач Hyundai HD 500.

ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку.

Машинокомплекты поставляются из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге через порт Находка. На ТагАЗе реализована уникальная схема организации производства. Это единственное предприятие в мире, где конвейерная линия размещена по вертикали – на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Качество сборки обеспечивается за счет 100-процентного входного контроля поставляемых деталей, наличие постов проверки в конце каждого этапа производства, а также постоянного контроля качества в ходе всего технологического процесса.

В своей работе ТагАЗ использует самое передовое оборудование и технологии ведущих автомобилестроительных держав – Южной Кореи, Японии, Германии и США.

Гибкая технология, позволяющая в кратчайшие сроки произвести переналадку оборудования, выступает основой прочного рыночного положения предприятия. Параллельно сборке всех моделей на территории завода организовано производство комплектующих.

ТагАЗ неоднократно отмечен наградами от компании Hyundai – «За высокий уровень организации производства» и «За выдающееся качество».

В настоящее время завод выпускает седан компакт-класса Accent, седан класса С Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, популярный вседорожник Hyundai Santa Fe Classic, а так же автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. На сегодняшний день приоритетным направлением развития является производство автомобилей под собственной торговой маркой. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner.

Каждый второй автомобиль Hyundai, продаваемый сейчас в России, произведен на ТагАЗе. Завод планирует и дальше наращивать объем продаж и расширять модельный ряд выпускаемых автомобилей.

Производственные мощности

Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:

  • сварочно-кузовной цех;
  • цех окраски;
  • сборочный цех (4 линии);
  • цех гальваники;
  • цех функционального тестирования.

Конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно.
Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.

Производственные мощности

Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:

  • сварочно-кузовной цех;
  • цех окраски;
  • сборочный цех (4 линии);
  • цех гальваники;
  • цех функционального тестирования.

Конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырёх этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно.

Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.

Новости ТагАЗ

18.03.2013Первые спорткары от ТагАЗа переданы покупателям

Таганрогский автозавод начал отгрузку спорткаров TagAZ Aquila заказчикам, оставившим свои заявки на модель. К настоящему моменту новинку заказали более 1700 человек, которые получат свои автомобили по мере их готовности.

подробнее

14.02.2013Тестовая сборка TAGAZ AQUILA началась.

Первые машинокомплекты TAGAZ AQUILA поступили в производство. К серийному выпуску автомобилей ТагАЗ планирует перейти в начале следующего месяца. За две недели с момента открытия приема заказов получено более 1 000 заявок на покупку AQUILA.

подробнее

24.05.2010″ТагАЗ» откажется от производства Hyundai ради китайцев

Таганрогский автозавод намерен прекратить производство автомобилей Hyundai и переключиться на выпуск машин китайской марки BYD. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник на предприятии. В настоящее время на заводе уже остановлен выпуск моделей Porter и Sonata. В ближайшее время между «ТагАЗом» и корейской компанией истекает…

подробнее

Краткая история завода

Эта машина подходит любому водителю — как начинающему, так и профессиональному. Установлен полный привод, высокий уровень просвета, а двигатель только прибавит уверенность на дороге. Автомобиль с легкостью передвигается и по бездорожью, и по асфальтированным трассам. Подвеска, которая обеспечивает максимальную плавность, работает отлично.

Двигатель имеет крутящий момент, вырабатывающий огромную мощь в ситуациях скоростной работы. Благодаря забору воздуха автомобиль экологичен. Водительское место максимально удобное, а пассажирские достаточно велики. Это позволит комфортно разместиться людям с большим ростом и весом.

«ТагАЗ» выставляет на торги непрофильные активы

http://pixabay.com/ru/молоток-аукцион-орган-адвокат-311342/

В Ростовской области проведут аукцион по продаже недвижимого имущества ООО «ТагАЗ», находящегося в залоге у ЗАО ЮниКредит Банк.

Непрофильные активы  «Таганрогского автомобильного завода» вновь выставят на торги шестого октября текущего года. В первый раз желающих приобрести базу отдыха «Родник» в Неклиновском районе,  а также таганрогскую поликлинику и гостиницу «Ассоль», не нашлось. Аукцион, который был назначен на 26 августа, был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. На этот раз начальная стоимость активов подешевела на несколько миллионов — 123,3 млн рублей против 137 млн 13,922 тысячи рублей заявленных ранее.

Из представленных лотов самым дорогим и единственным работающим объектом является гостиница  «АССОЛЬ». Объект расположен на первой береговой линии Таганрогского залива, рядом со спуском к пляжу, согласно официальному сайту, в ней расположено 26 номеров и кафе. Начальная цена лота — 77,249 млн рублей. Площадь двухэтажного здания составляет 2710,8 кв. м.

База отдыха «Родник» включает трансформаторную станцию, общей площадью 22 кв.м., несколько спальных корпусов, помещение обеденного зала летнего типа, домик шале общей площадью 269,2 кв.м., помещение под буфет, административные здания, несколько домиков, биллиардную, водонапорную башню, гараж, лодочную станцию и другие объекты. Площадь земельного участка базы отдыха составляет 37180 кв.м. В состав лота не включаются находящиеся на территории Базы отдыха «Родник» сооружения и движимое имущество, не являющиеся предметом залога ЗАО ЮниКредит Банк. Начальная цена — 26,475 млн рублей.

Площадь двухэтажной поликлиники составляет 1 268,5 кв. м. Начальная цена — 19,589 млн рублей.

Кроме того, на торги выставлено 169 автомобилей, находящихся в залоге.

Компания ООО «Бизнес-Консалт», выступившая организатором торгов, выставила все 169 автомобилей одним лотом, из них 89 автомобилей BYD F3, 67 автомобилей A15 VORTEX CORDA,  и 10 автомобилей Tager. Начальная стоимость составляет 28 млн рублей. Победителем будет признан участник, предложивший наиболее высокую цену. Имущество находится в залоге у банка «Зенит».

Ценовая категория

Самым большим преимуществом Тагера является его стоимость – 600 тыс. р. Такой показатель позволяет покупателям приобрести за небольшие деньги действительно стоящий внедорожник, который удовлетворит их по всем параметрам, кроме расхода топлива, конечно. Нужно понимать, что автомобиль не настолько хорош, как хочется многим, но он легко сможет удовлетворить нужды автомобилистов, перевозящих свою семью.

В этой ценовой категории у Тагера практически нет конкурентов, кроме нескольких примечательных машин, иностранного производства. Но и их технические характеристики оставляют желать лучшего. Конечно же, при покупке стоит задуматься о том, что даже маленький ремонт автомобиля может вылиться в большую сумму. Ведь на сегодняшний день, есть не так много механиков, которые готовы взяться за ремонт этого внедорожника, а запасные части, чаще всего, требуется покупать у производителя. Все это заставляет очень сильно тратиться автовладельцев.

Хорошая проходимость по бездорожью

Tagaz Tager

Автомобиль получил лучшие формы, содержание и дух. Именно такие машины создавал Тагаз. Модельный ряд не оставляет равнодушным никого.

Что касается его внешнего вида, нужно отметить, что каноны легендарных автомобилей, которые оптимально вписались в оформление современной машины, были полностью соблюдены. Он не поддался влиянию модных тенденций, а также ассоциируется у потребителей с силой и надежностью.

Автомобиль комплектуется двигателями (бензиновыми) на 2,3 и 3,2 литра, мощностями 150 л. с. и 220 л. с. соответственно. При движении легко оценить плавную работу АКПП. Имеется функция подключения полного привода. Если автомобиль двигается до 70 км/ч, то с легкостью можно переключить режим.

Михаил Парамонов, нынешний владелец ТагАЗа, в конце 1980‑х был одним из самых удачливых ростовских кооператоров. Он перепробовал несколько видов деятельности, а в августе 1991 года учредил в Ростове первый частный коммерческий банк — «Донинвест». Дела у банка пошли хорошо. Он пользовался доверием местных чиновников и вскоре стал уполномоченным банком администраций города Ростова-на-Дону и Ростовской области, получил право работать с населением — принимать платежи за коммунальные услуги. Банк активно скупал приватизационные чеки и через некоторое время стал владельцем крупнейших предприятий области — металлургического комбината в Белой Калитве, комбината детского питания в Азове, больших пакетов акций Таганрогского комбайнового завода, ростовского завода «Красный Аксай»… Все эти активы в 1995 году были объединены в финансово‑промышленную группу «Донинвест». Но председателю совета директоров группы этого было мало, и в том же 1995‑м он пробил региональную программу производства автомобилей — «Донавто‑95».

Парамонов быстро сумел наладить в родном Ростове первую в России крупноузловую сборку иномарок. В качестве базы выбрали «Красный Аксай» — завод с более чем столетней историей, выпускавший сельскохозяйственную технику. Кстати, в начале ХХ века здесь собрали несколько десятков автомобилей марки «Олдсмобиль», так что своя автомобильная история у предприятия была.

В 1996‑м на нескольких подъемниках стали «крутить» «Дэу-Нексия». Готовые автомобили морем доставляли из Южной Кореи в Болгарию, где их разбирали на несколько крупных узлов, затем, уже в контейнерах, снова грузили на судно и отправляли в Россию как машинокомплекты.

Все чин по чину, никаких нарушений законодательства. Низкая таможенная пошлина, невысокая цена в России, хорошая маржа для «Донинвеста». Таким образом за три года в Ростове-на-Дону собрали свыше 30 тыс. седанов «Нексия» и «Эсперо». В 1997 году, самом удачном, из ворот «Красного Аксая» вышло 13,2 тыс. автомобилей. По плану 1998 года должны были собрать все 25 тыс., но — не случилось.

ПО ВЕРТИКАЛИ

В это время «Дэу» долго и безрезультатно вел переговоры с руководителями АВТОВАЗа, но в конце концов сделал ставку на ростовский проект. Чтобы запустить производство как можно быстрее, решили использовать пустующие цеха Таганрогского комбайнового завода. Проект разрабатывали ростовские специалисты с помощью корейских; на это ушло всего несколько месяцев. А на весь процесс — от символической закладки первого камня до пуска конвейера — всего полтора года! В результате получился сборочный завод, не имеющий аналогов в мире: это единственное предприятие с вертикальным конвейером. Все производство рассредоточено по четырем этажам главного здания, сообщение между уровнями — посредством лифтов, подъемников и монорельсов. Всё компактно: на первом уровне цех сварки, на втором — цех окраски, на следующих — сборка.

Строительство обошлось в 260 млн. долл., большая часть этой суммы — кредиты, взятые в российских банках.

Таганрогский автомобильный завод открыли 12 сентября 1998 года, в день 300‑летия основания города Петром Первым. Тогда с конвейера сошла пилотная партия российских автомобилей «Донинвест-Ассоль» (фактически — «Дэу-Ланос»). Ростовчане приобрели лицензию на линейку корейских моделей и закрепили за собой право дать им свою марку и собственные имена.

19 августа в России произошел дефолт. А чуть раньше азиатский кризис сразил крупнейшую корейскую компанию «Дэу». В 1998–1999 годах ТагАЗ изо всех сил пытался выкарабкаться из финансовой ямы. Завод выпускал вполне приличные автомобили — «Кондор», «Орион», «Ассоль» (соответственно «Дэу-Леганза», «Нубира» и «Ланос» в девичестве), но продавались они очень плохо.

В 1999 году базовая «Ассоль» стоила около 10 тыс. долл., тогда как новую «Оку» можно было купить за одну тысячу, вазовскую «шестерку» — меньше чем за четыре.

А вскоре завезенные из Кореи машинокомплекты кончились. И долгов накопилось немало, но благодаря девальвации рубля их удалось довольно быстро погасить.

Самым тяжелым для ТагАЗа периодом был конец 1990‑х. Современное предприятие, рассчитанное на выпуск до 180 тыс. автомобилей в год, практически простаивало. Казалось, никаких перспектив у него нет. Только основной акционер компании М. Парамонов не сдавался: он без устали разъезжал по миру в поисках серьезного зарубежного партнера (взамен корейской «Дэу») для своего завода.

Новости

  • 600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске

    В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».

    17.02.2020

  • Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей

    Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.

    06.08.2019

  • Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки

    С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.

    06.08.2019

  • Рост продажи марки Volkswagen в июле

    Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.

    06.08.2019

Банкротство и продажа

Но весной 2012 года от самого предприятия поступает иск в суд о признании его банкротом. Причиной послужил упадок продаж и ставшее неизбежным сокращение штата сотрудников. В январе 2014 года ТагАЗ признан банкротом и назначена процедура финансового оздоровления.

В мае банк «Донивест» и ТагАЗ приобретает А. Разин, в планы которого входило возобновление производственной линии сборки Тагаза, преимущественно малотоннажных грузовиков, школьных автобусов, коммунального транспорта и спецтранспорта для инвалидов.

Читайте далее:

История компании Hyundai

История корпорации «Богдан»

История компании Haima

История Луцкого автомобильного завода

История компании Brilliance

Заключение

Несомненно, внедорожники Таганрогского автомобильного завода (ТаГАЗ) имеют большую популярность среди потребителей. Их характеристики вполне соответствуют их цене. Владельцы этих автомобилей очень хорошо о них отзываются и не планируют менять на другие марки. А люди, которые только собираются приобрести внедорожник, ждут от завода новинок, в которых будут устранены недостатки предыдущих моделей и добавлено что-то новенькое. Действительно, кроссоверы этой марки имеют небольшую цену, в отличии от подобных моделей других компаний. Некоторых покупателей это отпугивает. Якобы, это значит, что машина прослужит не долго и будет плохо работать. Однако, те кто все таки решаются купить автомобиль ТаГаз очень быстро убеждаются в обратном.