Tesla roadster 2020: характеристики, мощность, разгон, салон

Оглавление

Первое место. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport VS Hennessey Venom GT

Автомобиль Bugatti Veyron 16.4 Super Sport был создан в 2010 году. До сих пор, ни одна другая модель данной или любой другой компании не смогла побить рекорд скорости и эстетичности этой машины. Она не только очень красивая, но и чрезвычайно мощная. Данный автомобиль считался самым быстрым в мире до начала 2014 года, пока его не «обогнал»  Hennessey Venom GT. Но, этот вопрос спорный, поэтому, вернемся к нему попозже.

Технические характеристики автомобиля просто поражают. Его вес составляет 1838 килограмм. Под капот установили двигатель с четырьмя турбинами и турбонаддувом, мощностью 1200 лошадиных сил и объемом восемь литров. Он разгоняет машину до сотни за 2,5 секунды, а максимальная скорость составляет 431 километр в час. Помогает ему в этом и полный привод, который, безусловно, лучше, чем передний или задний. Стоимость автомобиля 2800000 долларов.

Hennessey Venom GT выпустили в 2011 году. Автомобиль получил революционный дизайн и отличную технику под капот. Всего поступило в продажу практически 30 экземпляров данной модели. Вес машины составляет 1244 килограмма, а привод — задний. Двигатель тут семилитровый с турбонаддувом. Его мощность установлена в 1244 лошадиные силы. До ста километров он разгоняется за 2,7 секунд, а максимально вы можете достичь отметки в 425 километров в час. Стоимость машины на данный момент не поднималась выше, чем 960000 долларов.

Теперь вернемся к определению самой быстрой машины в мире. Проблема в том, что все характеристики Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (кроме веса) опережают Hennessey Venom GT. Ведь когда устанавливался рекорд, максимальная скорость машины составляла 436 километров в час. Но, у серийной модели на спидометр поставили ограничитель в 431 километр в час. Таким образом, запас хода у Hennessey Venom GT сейчас больше.

Над тем, какая самая быстрая машина в мире,  спорят до сих пор. Документально в 2014 году —  это Hennessey Venom GT. А для себя решайте сами. Тем более что 2015 сулит нам много новинок, которые могут конкурировать в титуле «самый быстрый автомобиль в мире».

2. Toroidion 1MW – 450 км/ч

Данная модель от финского производителя может похвастаться четырьмя электродвигателями с прямым приводом, общей мощностью 1000 кВт. Под капотом роскошного гиперкара «бьют копытом» 1341 л.с., которых вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 километров в час всего за 2,7 секунды. Его скорость лишь слегка не дотягивает до самого быстрого автомобиля в мире — Hennessey Venom F5.

Компания утверждала, что использовала систему 48 В, которая могла работать при относительно низком токе: фаза 210 А на максимуме.

Еще один интригующий аспект автомобиля заключается в том, что он не имеет быстрой зарядки. Поэтому владельцу желательно иметь сменные аккумуляторы.

Технические характеристики Тесла Родстер 2020 года

Полной информации о новом спорткаре от Тесла пока нет. Габаритные размеры Tesla Roadster неизвестны. Некоторые детали сообщили на презентации, подогрев ещё больший интерес к машине. Автомобиль Tesla Roadster массой 1,8 тонны оснащается полным приводом. По своим показателям она перегоняет даже именитые бензиновые спорткары, такие как Bugatti Chiron и Lamborghini Huracan.

Tesla Roadster 2020

Мощность двигателя и другие параметры

На новый электрокар устанавливается 3 электромотора – один спереди и два сзади. Суммарная мощность двигателей Tesla Roadster перевалит за 700 лошадиных сил. Крутящий момент, по обещаниям, составит фантастическое значение в 10 000 Нм.

Тесла Родстер 2020 разгон от 0 до 100, от 0 до 200, максимальная скорость

Максимальная скорость Тесла Родстер должна перевалить за отметку в 400 км/ч, став самым быстрым серийным авто в мире. Разгон от 0 до 100 км/ч Tesla Roadster набирает за 2 секунды. От 0 до 200 км/ч электромобиль разгонится за 4,5 секунды.

Батарея и запас хода Tesla Roadster 2020 года

Новый спортивный автомобиль будет комплектоваться литий-ионной батареей. Плоский батарейный блок расположен под сиденьями. Ёмкость аккумулятора Tesla Roadster составит 200 кВт*ч.

По данным цикла EPA запас хода Tesla Roadster составит порядка 998 км на одной зарядке.

Зарядка

Сколько времени будет заряжаться спорткар Tesla Roadster, официально не заявлено. Для зарядки будет предусмотрена станция Supercharger с мощностью 350 кВт. Время зарядки Тесла Родстер составит полтора часа. Скорее всего, доступными останутся использования 220 V и 380 V сетей. Но время зарядки Tesla Roadster, особенно от домашней розетки, будет очень долгим.

Станция быстрой зарядки

Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

Трансмиссия представлена редуктором. Скорее всего, но будет значительно модернизирован, чтобы справляться с увеличенной мощностью авто. Она способна чётко распределять крутящий момент, наращивая его постепенно.

Подвеска будет настроена под спортивный лад. Возможно, выбор будет сделан в сторону гидравлики. Потому что авто создаётся как спорткар, поэтому использование пневмоподвески будет не совсем логичным вариантом. Хотя, как опциональный вариант, не исключается.

Рулевое управление и тормозная система

Насчёт рулевого управления судить трудно. Вероятнее, оно будет таким же отзывчивым и удобным как в модели S, но ещё лучше.

На презентации было видно, как резко и эффектно затормозила машина. Поэтому, в качестве тормозов будут выбраны усиленные вентилируемые тормоза от компании Brembo.

7 место Koenigsegg CCX 405 км/ч

Этот коллекционный, эксклюзивный экземпляр покрыт слоем мерцающего алмазного углеродного волокна. Гиперкар оснащен мощным двигателем V8 с сдвоенным турбонаддувом. Объем силовой установки составляет всего 4.7 литра, но это не мешает развивать мощность в 1032 лошадиных сил, способных разогнать полуторатонный автомобиль до 405 километров в час. Машина имеет задний привод, заметная пробуксовка и визг стирающихся об асфальтное покрытие шин не мешает преодолевать отметку в 100 км за 2.9 секунды. Гиперкар поставляется с автоматической коробкой переключения скоростей, механизм управления которой выполнен в виде подрулевых лепестков. Цена этой машины 350 000 000 рублей.

Технические характеристики:

  1. Бензиновый 4.7 2WD 7-ступ.робот/ 1032 л.с. расход топлива 22 л/100 км

Как выглядит Tesla Model 3?

Внешний вид седана хранит в себе консервативность, соединённую со спортивным образом. Решётка радиатора отсутствует, поэтому бампер начинается сразу от линии капота. Фары выполнены в форме треугольника с закруглёнными краями. Внизу установлен решётчатый воздухозаборник. По бокам расположены аэродинамические вырезы, чуть выше их – узкие полоски противотуманной оптики.

Tesla Model 3 вид спереди

Задняя часть немного приподнята вверх. Крышка багажника визуально продолжает изгиб стекла. На его конце установлен спойлер. Обтекаемый силуэт авто позволил достичь коэффициента сопротивления в 0,24 единицы.

Tesla Model 3 вид сзади

Габаритные размеры кузова Tesla Model 3 такие: длина – 4,694 м, ширина – 1,933 м, высота – 1,443 м.

Чем плоха Tesla для дрегрейсинга?

Артур признается, что холодная погода, которая застала нас в Гомеле, не лучший вариант для Tesla, но подходящая для традиционных ДВС с турбонаддувами. Ведь чем холоднее воздух, тем для них лучше. Даже с поправкой на холодный асфальт и шины. Так что после каждого заезда пилоты машин с ДВС стоят с открытыми капотами, охлаждая моторы.

А вот для наиболее эффективной работы аккумуляторы в Tesla должны, наоборот, разогреться. Для этого есть специальный режим. Оптимальная температура — 50 градусов. Но на это уходит драгоценный заряд. По наблюдениям Артура, наилучшие результаты достигаются на заряде не ниже 80%. Чем больше садится батарея, тем хуже становится время прохождения дистанции — прибавка составляет десятые доли секунды, но это для спорта существенно.

Есть у электрокара и еще одна особенность. Примерно до 150 км/ч темп разгона у Tesla очень высокий, но по мере приближения к 200 км/ч снижается. Таковы особенности характеристик электродвигателей. Поэтому те, кто проигрывает Tesla на старте, отыгрывают к концу дистанции.

Еще одно «против» — пока не на каждой гоночной трассе есть станция быстрой зарядки для электрокара.

Эта BMW на старте устраивала такую канонаду из глушителей, что впору было запихивать в уши беруши

И последний недостаток — Tesla разгоняется практически бесшумно. А публика неистовствует от рева моторов, который рвет барабанные перепонки и заставляет вибрировать весь организм. Такого праздника души и тела электромобиль подарить не может.

Салон Тесла Модель 3

Салон Tesla Model 3 получился скромным. Как говорится, минимализм во всей красе.

Приборная панель

Панель приборов внутри салона Тесла Модель отсутствует. На её месте аккуратная вставка, выполненная под дерево. Всё выводится на дисплей мультимедиа.

Приборная панель отсутствует

Центральная консоль

Центральная консоль состоит из 2 частей: большого 15,4-дюймового экрана информационно-развлекательной системы и вентиляционных дефлекторов. Между сиденьями располагается подлокотник и подстаканник.

Центральная консоль Tesla Model 3

Мультимедиа

Мультимедийная система получила большой сенсорный дисплей. С его помощью осуществляется управление многими функциями авто. Встроена поддержка USB, Bluetooth, навигации, скоростного 4G интернета и многое другое.

Центральная консоль

Багажник

Задний багажник Tesla Model 3 имеет объём 340 литров. При сложенных задних сиденьях он значительно увеличивается.

Задний багажник

Передний более мелкий – 85 литров. Максимально допустимый вес Tesla Model 3 (грузоподъёмность) составляет 435 кг.

Передний багажник

Сиденья

Передние кресла получили боковую поддержку и подголовники. Обивочный материал – кожа.

Передние сиденья

Задний диван способен складываться, и рассчитан на 3 человека. По факту с комфортом на нём разместятся только 2 пассажира. Предусмотрены детские крепления.

Задние сиденья

Дополнительное охлаждение батареи

На Model 3 Performance ставятся самые мощные двигатели, доступные для семейства. И хотя их характеристики не называются, можно предположить, что агрегаты выдают порядка 500 л. с. и обеспечивают тягу не менее 600 Н·м. Кроме того, только топовая версия модели имеет Track Mode, позволяющий слегка пошалить на гоночной трассе или даже отправить машину в управляемый занос. Все это веселье дает изрядную нагрузку на батарею, поэтому инженерам пришлось устанавливать на Performance дополнительную систему охлаждения тягового аккумулятора. Когда останавливаешься после пары разгонов с 0 до 200 км/ч, в электрокаре начинает что-то гудеть. Видимо, это и есть дополнительная «охлаждайка».

Салон Tesla Model X

Внутреннее оснащение почти ничем не отличается от Model S. Правда теперь для обивки используются кожа, металл, дерево, карбон и алькантара.

Приборная панель

Цифровая панель размещается под многофункциональным рулём. На неё выводится вся важная для водителя информация. Отображается скорость, обороты, состояние батареи, пробег.

Приборная панель

Центральная консоль

Центральную часть консоли занимает большой дисплей информационно-развлекательной системы. По бокам располагаются дефлекторы вентиляции.

Центральная консоль

Мультимедиа

Мультимедийная система представлена огромным 17-дюймовым дисплеем. Из особенностей следует отметить возможность выхода в интернет и полное отсутствие механических клавиш. Всё управление осуществляется при помощи сенсоров.

Мультимедиа

Багажник

Полный объём багажника Tesla Model X при сложенных сиденьях составляет 2180 литров.

Багажник

Переднее багажное отделение добавляет ещё 187 литров.

Передний багажник

Зарядка автомобилей «Тесла»

Стандартное зарядное устройство автомобилей «Тесла» имеет максимально возможные 11 киловатт мощности. Существует «двойная зарядка», которая увеличивает запас хода «Теслы», и аккумулятор получает питание быстрее.

Главным преимуществом европейской зарядки по сравнению с американской является наличие трехфазной розетки, благодаря которой автомобиль заряжается немного быстрее. Время зарядки батареи автомобиля «Тесла» составляет 18 километров за час зарядки при однофазном токе и 110 километров при трехфазном токе. В Москве имеются центры компании «Тесла», в которых можно полностью зарядить машину всего за 4 часа.

Также можно купить комплект для зарядки автомобиля для своего гаража. Данный комплект производится немецкой компанией «Шнейдер Электрик».

Технические характеристики Tesla Model S P100D

Данные электромобиля поражают своей мощью. Подобные показатели можно найти только в бензиновых гиперкарах, о серийности и ценнике которых говорить не приходится. Основные технические характеристики Tesla Model S P100D представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 144 мм
Колёсная база 2960 мм
Радиус разворота 5,7 м
Ширина передней и задней колеи 1662 мм/1700 мм
Вес 2,241 т
Подвеска (передняя/задняя) На двойных поперечных рычагах/многорычажка. Полностью независимая на двух осях.
Колёса 245/45R19
Тормоза Дисковые вентилируемые
Запаска Отсутствует

Двигатели и сколько лошадиных сил в Tesla Model S P100D

Электромобиль Tesla Model S Performance P100D оборудован полным приводом. На каждой оси установлен отдельный мотор. Расположены они близко к днищу. Это позволило сделать маленький багажник спереди и не уменьшать объём заднего отделения.

Два асинхронных электродвигателя с тремя фазами способны выдать 592 кВт мощности. В переводе – мощность Модели S составляет 762 лошадиные силы. Крутящий момент достигает 931 Нм.

Tesla Model S разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Максимальная скорость обновлённой Tesla – 250 км/ч. Разгон до «сотни» занимает всего 2,5 секунды. Естественно, если заряд ВВБ будет немного ниже, то таких показателей не добьёшься. Но сам факт такой динамики впечатляет.

Батарея и запас хода на одном заряде Tesla Model S P100D

Подполом S P100D установлена литий-ионная батарея с мощностью 100 кВт*ч. Она состоит из 16 модулей, которые включают в себя по 516 ячеек. Всего в блоке 8256 ячеек. Процентное увеличение по сравнению с прошлыми моделями – 16%.

Новая модификация Tesla S оказалась не только самой быстрой, но и «дальнобойной». По европейскому циклу NEDC, запаса хода хватает на 600 км. Американский EPA показывает чуть меньше – 482 км. Стоит сказать, что такие показатели возможны только при температуре воздуха не превышающей 20ºС. Не забывайте и о плавном нажатии на акселератор, избегайте резких скачков скорости.

Зарядка

Восполнить заряд батареи Tesla Model S P100D можно несколькими способами:

  1. Обычная домашняя сеть с напряжением 220V – процесс занимает от 35 до 50 часов. Данный способ очень долгий и невостребованный.
  2. Бытовая сеть 380V – с её использованием уйдёт 6-9 часов.
  3. Применение зарядной станции Tesla Supercharger – устройство восполнит заряд за 50-75 минут.

Что бы найти ближайшую зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

Для управления мощностью Tesla предусмотрен одноступенчатый редуктор. На джойстике можно найти несколько режимов – R (задний ход), P (парковка), Drive (режим, при котором можно получить дополнительную мощность из силовой установки). Со своей задачей трансмиссия справляется. Даже при резком ускорении ощущается плавное увеличение оборотов. Хотя, в начале старта ощутимо вжимает в спинку кресла.

Автомобиль спереди оснащён независимой подвеской с 2 рычагами, а сзади – независимой многорычажной. На дороге машина ощущается идеально. Мелкие неровности проглатывает неощутимо. На лёгком бездорожье немного трясёт, под него авто и не предназначено.

Рулевое управление и тормозная система

Находясь за рулём Tesla Model S P100D, ощущаешь весь заложенный спортивный драйв. Рулевое колесо чётко реагирует на все движения, обеспечивая полный контроль над дорогой.

Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами. Работают они хорошо. Зная, как машина ускоряется и едет, стоит отметить некую «слабину» при торможении. Всё происходит как-то вяло и неощутимо.

3,4 секунды до сотни

На электрокаре и 6 секунд до сотни ощущаются очень быстрыми из-за линейного беспрерывного потока пиковой тяги. Разгон на быстрых EV больше напоминает подъем на скоростном лифте или передвижение на современном электропоезде. А динамика Model 3 Performance вообще схожа со свободным падением либо телепортацией. Скорость 60—70 км/ч автомобиль набирает за 1,5—2 секунды с момента старта. Полоса разгона для такой машины — лишняя трата асфальта.

Активация Track Mode происходит только в режиме покоя. Слышно, как активируется дополнительная система охлаждения и автомобиль приотпускает электронный ошейник, сдерживающий заднюю ось. На скорости до 160 км/ч машина едет очень уверенно. Можно выставлять «круиз» и наслаждаться поездкой. После 200 км/ч на Model 3 ехать страшновато. Автомобиль хоть и тяжелый, но компактный. Есть ощущение, что большой поток ветра может лишить мчащийся сквозь пространство электрокар стабильности. Максимальной скоростью, до которой нам позволил разогнаться инстинкт самосохранения, стала 215 км/ч. Не представляю, как на этой машине поливать заявленные 260 км/ч.

К слову, после 150 км/ч батарея высаживается быстрее: за один километр запас падает на полтора-два деления. Оптимальная скорость для электромобиля — 100 км/ч. И это, кстати, одна из проблем Tesla в Германии: владельцы таких машин не могут поддерживать нормальную скорость на автобане, чтобы не останавливаться каждые 200 км на 40-минутную подзарядку.

Говорят, при маленьком дожде вода с заднего стекла будет стекать мимо открытого багажного отделения. Но в сильный ливень чемоданы намокнут.

Интерьер

Внутренняя отделка автомобиля впечатляет не меньше, чем внешняя. Просторный салон на четыре места, удобное рулевое управление. Все детали — воплощение цифровой эпохи. Кресло водителя изменено полностью. Традиционный руль убрали, а вместо него поставили прямоугольный штурвал, как в самолете. Вполне возможно, что к моменту запуска производства машина сможет и летать. Салон выполнен в серо-белом цвете — стильно, практично и современно.

Приборная панель

Классическая панель приборов отсутствует полностью. Вся необходимая информация о скорости и заряде аккумулятора выводится на проекционный дисплей на уровне водительских глаз. Руль напоминает управление в болидах Формулы 1. Фирменный тачскрин большой и немного наклонен.

Мультимедиа

Информационно-развлекательный центр располагает внушительным дисплеем, парой колонок с высококачественным звуком. Находится на консоли.

Центральная консоль

В этой зоне расположен огромный сенсорный экран, который заменил классическую панель управления. Здесь находится и медийная система. Все детали настолько удачно сочетаются с друг другом, что не возникает сомнений какой перед Вами автомобиль. Оригинальный стиль Теслы не спутаешь с другими машинами.

Первый и второй ряд сидений

В салоне установлены четыре комфортные кресла с регулировкой. Глава американской компании давно обещал поклонникам Tesla абсолютно новый родстер. Прототип Roadster 2 также имеет две двери, но внутри есть место для еще двух людей или багажа. Салон имеет такой же лаконичный стиль, как и кузов. Строгие плавные линии, а каждый элемент идеально находится на своем месте.

Передние спортивные сиденья изготовлены из карбона, однако не уступают по комфорту креслам гиперкаров — повторяют форму тела пассажира, развита боковая поддержка. Сиденья второго ряда немного меньше и не такие комфортные. Несмотря на то, что посадочная компоновка 2+2, подразумевается, что сзади в большинстве случаев будет поклажа.

Первый ряд кресел оснащен подлокотниками и подголовниками. В распоряжении пассажиров большое количество кнопок для регулировки различных опций для комфортного пребывания в салоне. Второй ряд представлен небольшим диванчиком.

Багажное отделение

У Tesla Roadster 2 (2020) съемная крыша, но инженеры отказались от традиционной технологии — снимается только средняя часть секции над первым рядом кресел и убирается на багажное отделение. Благодаря такой системе удалось облегчить конструкцию. Задние стойки крыши имеют большой угол наклона, а наверху багажника рассчитано место для выдвижного антикрыла. Родстер выполнен в стиле четырехместного кузова тарга.

О компании

«Тесла» — американская компания, выпускающая электромобили премиум-класса. Была основана в 2003 году. Названа в честь знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. На данный момент Илон Маск возглавляет данную компанию.

Фирма обрела наибольшую популярность после выпуска первого поколения «Теслы» модели S, которая поступила в продажу в 2012 году. Автомобиль имел две модификации: одна с мощностью 60 кВт*ч, вторая — 85 кВт*ч. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля. В 2015 году была представлена версия с двумя двигателями на каждой оси. После этого каждый автомобиль компании оборудован двумя двигателями. Запас хода «Тесла» S составляет от 442 до 502 километров.

В 2012 году модель S от компании «Тесла» удостоилась награды «Автомобиль года» от знаменитого издания «Мотор Тренд».

Основная подготовка — это зарядка

Пока я с семьей устраиваюсь в отеле, Артур отправляется на «заправку». Завтра на старт он хочет выйти на полностью заряженном автомобиле

Это важно. Но если до 80% батареи электрокаров заряжаются быстро, то оставшиеся 20% тянутся довольно медленно, так что наличие кафе или магазина в шаговой доступности просто необходимо

Сидеть полтора часа в машине совсем неинтересно.

Утром мы встречаемся на аэродроме «Зябровка», где проходят соревнования. Техпарк наполнен шумом моторов, отстрелом глушителей, лязганьем инструмента и запахом бензина. Возле Tesla все тихо. Пока перед стартом владельцы машин с ДВС копаются под капотами своих болидов, заканчивая последние приготовления, Артур слоняется без дела.

С этого момента начинается рассказ о том, почему Tesla — почти идеальный автомобиль для дрегрейсинга. Первую причину вы уже прочитали. Никакой особой подготовки, кроме заряженной на 100% батареи, Tesla не требует. Не надо тонко настраивать впрыск, мучиться со свечами зажигания, искать высокооктановое топливо. Здесь нет коробки передач и сцепления, а значит, можно не бояться, что этот узел развалится при старте.

Для этого Ford Sierra гонка закончилась, так и не начавшись. Мотор разлетелся при первом же старте

Кстати, с 400-сильной Ford Sierra Cosworth произошла именно такая история — в первом же квалификационном заезде на автомобиле развалился двигатель. Или коробка передач. Точной информации найти не удалось, а вот искореженный вкладыш на трассе нашли. Из-за разлитого масла пришлось приостановить заезды.

Заезд Tesla на дистанции 402 метра — это очень тихое, скучное и быстрое действие. Снаружи сначала слышно лишь легкое троллейбусное гудение, а потом внезапно машина присаживается на задние колеса и под шуршание шин исчезает за горизонтом. Что это было?

Вся подготовка сводится к выбору режима движения

Tesla Model S P100D — абсолютно стоковый автомобиль, не требующий никаких дополнительных улучшений, чтобы ехать наравне со спортивными болидами, многие из которых используют еще и специальные шины. Как улучшить результат? После прогрева батарей в самой мощной Tesla становится доступным «секретный» режим. Он позволяет разгоняться до сотни за 2,7 секунды. Причем никаких усилий со стороны пилота не требуется — лишь вовремя нажать газ по сигналу светофора на старте. Полный привод и очень тонко настроенная противобуксовочная система совершенно без пробуксовки выстреливают Tesla, словно из пращи.

За рулем на гоночной трассе я не побывал, но что такое разгон до «сотни» менее чем за три секунды, ощутил. Это когда внутренние органы начинают ползти куда-то вверх по позвоночнику, а ты не можешь оторвать голову от подголовника.

До Гомеля — на одном заряде

До Гомеля — 282 км, которые Tesla Model S способна проехать без «дозаправки». Выезжаем на трассу, ложимся на курс с разрешенной скоростью. Бортовой компьютер высчитывает, что при таком режиме движения мы приедем в Гомель с остатком батареи 32%. То есть еще хватит, чтобы проехать треть пути обратно до Минска.

На дальние расстояния я на Tesla еще не ездил, так что в дороге балуюсь с автопилотом. Он позволяет на какое-то время отвлекаться от дороги, повернуться к ребенку, сидящему сзади, и забрать у него печенье, которое он раскрошил по всей машине.

На любой скорости в салоне тишина и шуршание шин. Посадка водителя для дальних вояжей удобная, хотя есть автомобили и с более комфортными креслами. В принципе, каких-то специфических особенностей в дальней поездке не выявляется. Разве что чаще смотришь на остаток заряда батарей. Но это зря. Под Бобруйском работает станция быстрой зарядки. Мы заезжаем туда просто для инспекции и немного перекусить, потому что двое детей в салоне не желают ехать до Гомеля без остановок.

Быстрая зарядка под Бобруйском работает бесперебойно. Tesla зарядилась быстрее, чем мы поели в кафе

Обслуживание у нас не слишком быстрое, так что, пока мы были в кафе при АЗС, Tesla успела зарядиться больше чем на 90%. В Гомель мы въезжали уже в темноте, так что была возможность оценить работу светодиодных адаптивных фар. «Как днем!» — пусть немного преувеличенная, но точная оценка.