Jeep grand cherokee и vw touareg: выбор настоящих мачо

Дизайн

В ходе проведенной модернизации Grand Cherokee претерпел малозаметные изменения. Американские инженеры лишь немного доработали головную оптику и радиаторную решетку, а также слегка расширили передний бампер. Автомобиль сохранил те же пропорции кузова, прямоугольные колесные арки и светодиодную оптику. Корма все также отличается сравнительно простым исполнением. Здесь расположены крупные фонари и компактный бампер.

Не менее просто исполнен и салон американского внедорожника. Несмотря на высокую цену, внутри Grand Cherokee во всех модификациях в обилии представлены физические клавиши. Центральную консоль заполняют стандартные мультимедийный экран и блоки управления акустикой и климатом. Классический вид сохранила и приборная панель с тремя циферблатами. Конфигурация передних кресел напрямую зависит от типа выбранной комплектации.

«The devil sent me to Laredo…»

Мы передаем SRT8 другим журналистам и осваиваемся в «обычном» автомобиле потрясающего серо-зеленого колера. Не зная об SRT8, я бы немедленно «запал» на него. Вот истинно джиповский цвет (конечно, не такой, как у «Виллисов» времен войны, но как нельзя лучше соответствующий имиджу машины). Спереди минимум хрома, в нижней части бампера – чернёные буксировочные крюки. Внутри – то же расположение основных органов управления, та же шайба-селектор на туннеле пола, только заведует она другими режимами, теми, что для бездорожья. Другие приборы и руль в виде ровной баранки-тора, без приливов. Но дальше начинаются более существенные отличия.

Хоть просвет стандартного «Гранда» всего-то на сантиметр выше, чем у SRT8, в его салон не присаживаешься, а слегка поднимаешься. Кресло водителя кажется более «разлапистым». Пускаешь двигатель кнопкой, никакого «взрыва», конечно, не раздается, но ураганного ускорения все-таки подсознательно ждешь. А его… нет.

Подрулевые лепестки выбора передач на SRT8 исключительно удобны и тактильно приятны благодаря особой отделке тыльных сторон. А вот отчаянно перегруженный функциями единственный рычажок слева от рулевого колеса не просто неудобен — он откровенно раздражает. Не порадовала и кнопка управления электроприводом двери багажника — ее расположили слева на обивке трюма.

Более того, его не наблюдается и при разгоне! Нужен спурт – но автомобиль реагирует на «газ» вяло, набирает скорость тяжело, как грузовой состав. Крены даже при обычном перестроении просто огромные. В то же время подвеска чутко реагирует даже на мелкие огрехи полотна дороги – удивительно! Вдобавок, такой удобный руль абсолютно «пуст», на нем не чувствуется ни малейшего реактивного усилия.

В течение двадцати километров я пытаюсь привыкнуть к этому «увальню». Понимаю, что, поменяйся мы автомобилями вчера, на внедорожном участке, впечатления были бы совершенно иными. Но на асфальте «стритрейсер» просто посылает обычный «Гранд» в нокдаун. Только работа нового автомата о восьми диапазонах кажется у двух машин родственной: передачи меняются с толчками, особенно при переключениях вниз.

Будь я рядовым покупателем «Джипа», немедленно начал корить себя: зачем это сделал? Пришел в салон за «Большим индейцем», тестировал бы его в короткой пробной поездке, убедился, что основным конкурентам он, в общем-то, не уступает, оснащен отлично, для бездорожья «вооружен» круто, а в целом своим поведением похож на Land Cruiser 200 и Tahoe. Материалы отделки для «проходимца» сойдут, а имиджа хоть отбавляй, повсюду есть значки-напоминания, что модель ведет родословную с военных лет.

К SRT8 в этой ситуации я бы даже не подошел. И так и ездил бы, довольный своим выбором, а о недостатках говорил, что все они характерны для марки, и именно за них мы и любим Jeep, он же ковбой с ранчо, грубоватый американский парень, хотя на сегодняшний день и приодевшийся, и прибарахлившийся.

Но так случилось, что редакционным заданием было знакомство с версией SRT8. И теперь я не знаю, как совместить или, наоборот, развести в мозгу эти две реальности – обычную и дополненную, простой (без кавычек) Grand Cherokee и его асфальтовую версию, отточенную, отполированную, доведенную почти до совершенства. Дело не в мощности и зверином рёве мотора. Его могло быть и поменьше, мне важнее не себя показывать, а получить удовольствие от передвижения в пространстве. Сейчас оно у меня чаще простирается над асфальтовыми трассами, и им этот автомобиль соответствует великолепно, на всю сотню процентов. Что касается бездорожья, то по величине клиренса он даже превосходит пикап, который я использую для поездок на охоту и рыбалку.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT8

ГАБАРИТЫ, ММ:

4846 х 1943 х 1749

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2914

 СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2418

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН. / МАКС., Л

457 / 1554

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V8, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

6417

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

468/6250

МАКС. МОМЕНТ, Н•М / ОБ/МИН

624/4100

ТРАНСМИССИЯ

8-ст., автоматическая

ПРИВОД

полный

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

203

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

257

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

4,9

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

14,1

ОБЪЕМ БАКА, Л

93

Технические характеристики

По части техники Grand Cherokee способен оставить позади большинство своих конкурентов. В сравнении с популярными внедорожниками американская модель превосходит их за счет фирменного полного привода, дополняемого 8-скоростной автоматической КПП. А «заряженные» кроссоверы уступают Grand Cherokee из-за того, что автомобиль в исполнениях STR и Trackhawk оснащается «монструозными» моторами.

Стандартно вместе с американской моделью поставляется 3-литровый «атмосферный» двигатель с отдачей на уровне 238 л.с. и крутящим моментом в 295 Н*м. Grand Cherokee в этом исполнении выдает первые 100 км/ч за 9,8 секунды и потребляет около 10,2 литра горючего. Чуть дороже оцениваются версии с 3,6-литровым агрегатом, чья максимальная мощность доходит до 286 л.с., а тяга — до 347 Н*м. Такая техническая часть обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,3 секунды и средний расход топлива в 10,4 литра.

В одной из предлагаемых комплектаций встречается также «атмосферный» мотор объемом 5,7 литра. Он развивает не более 347 л.с. полезной мощности при 520 Н*м крутящего момента. Grand Cherokee в этом исполнении набирает 100 км/ч за 7,3 секунды, расходуя порядка 13 литров.

6,4-литровый двигатель позволяет американской модели на равных соперничать с Porsche Cayenne. Данный агрегат выдает 468 л.с. мощности и 624 Н*м тяги. С этим мотором время разгона до 100 км/ч составляет 5 секунды при среднем расходе топлива, равном 14 литров.

В максимальной комплектации Grand Cherokee встречается 6,2-литровый турбированный мотор, выдающий до 710 л.с. и 868 Н*м. Двигатель обеспечивает разгон до первой «сотни» всего за 3,7 секунды. Средний расход топлива у внедорожника в данной модификации достигает 16,8 литра.