Оглавление
Управляемость GLA
Вне трека управлять GLA одно удовольствие. В Sport mode, GLA250 по ощущениям можно сравнить с Golf GTI, разве что клиренс повыше. У него в меру тугое управление, с четкой обратной отдачей, в поворотах кузов имеет минимальные крены, так что даже на высоких скоростях проходить повороты на таком автомобиле одно удовольствие.
Луше 250-го только GLA45 AMG. Он и звуки издает более спортивные, и ездит как заряженный хетч.
Те кому довелось прокатиться на нем в один голос говорят, что почти со сто процентной уверенностью можно констатировать, замена универсалу Subaru STI найдена!
GLA45 AMG- бунтарь на дороге, пушечный разгон, отличная отзывчивость на руль, практически отсутствующие крены, вроде обычные эпитеты для спортивного купе…, но подождите мы же говорим о кроссовере…, то-то и оно, GLA45 уникален по своим характеристикам!
В версии от AMG удалось заложить в компактный кроссовер гоночный характер какого-нибудь спортивного купе или заряженного хэтча, а это скажу я вам дорогого стоит!
Тестировать в явно пересеченной местности эти кроссоверы конечно глупо. Невооруженным взглядом видно для чего они были произведены, их удел город, или ровная трасса, на худой конец хорошо укатанная проселочная дорога. А всякие там поля, перелески лучше оставить для более проходимых внедорожников.
О модели
Впервые я увидел GLA в виде концепт-кара на автосалоне в Шанхае ровно два года назад
Тогда предсерийный прототип кроссовера с лазерными фарами сразу привлек мое внимание. А уже осенью кроссовер дебютировал, как серийная модель, попав в шоу-румы дилеров во всем многообразии модификаций
Конечно, от некоторых смелых решений вроде прозрачной крыши в серийной версии откзались, но автомобиль все равно получился симпатичный! Это самый младший представитель внедорожной линейки Mercedes. Представьте себе на одной чаше весов гламурный GLA, а на другой — брутальный G-класс!
В наши руки попал дизельный GLA 200 в моноприводном исполнении (эхх…), и с 7-ступенчатым преселективным автоматом. Цена такой версии в базовом исполнении начинается от 32.742 Евро. Конечно же, Mercedes в начальной комплектации это нонсенс! Поэтому дилер предложит вам либо уже укомплектованный самыми популярными опциями автомобиль, либо же вы оснастите его по своему усмотрению. А выбирать, поверьте, есть из чего! На выбор предлагается целых пять страниц отборных «допов», и это не считая вариантов окраски и внутренней отделки! В тестовом, например, установлен пакет AMG Line и ряд других опций — не буду утомлять их перечислением, — которые подняли цену авто примерно до 44 тысяч Евро.
Мощность предлагаемых у нас бензиновых моторов колеблется от 156 до 211 сил, а дизельных — от 109 до 170 сил. Венец творения, конечно же, GLA 45 AMG c табуном в 360 лошадей!
Кроссоверы Mercedes для молодых людей, живущих в городах
Поправьте если не согласны, но большинство людей в России приобретающих себе зарубежные автомобили кузовам универсал и хетчбэк предпочитают кроссоверы. По сути нечто подобное происходит во всем остальном мире, «кроссоверомания» появившись в начале 2000 надолго захватила умы автомобилистов. Даже несмотря на растущие цены на топливо и дороговизну обслуживания, желающие высоко сидеть, далеко глядеть и не задумываться о неидеальном дорожном покрытии всегда найдутся.
Автопроизводители это прекрасно понимают, из-за этого придумывают все новые и новые модели, пичкают их новейшими технологиями, призванными для уменьшения прожорливости, улучшения управляемости и повышения комфорта. В такой конкурентной гонке легко ошибиться, из-за этого всегда необходимо перестраховываться. Одним из вариантов перестраховки является создание нового кроссовера в линейки на базе уже существующей модели. В таком варианте экономятся средства, легче «прощупать» почву для дальнейшего расширения, да и в общем проще реализовать проект.
Этот путь решил опробовать и именитый Mercedes-Benz. Немцы решили создать компактный, но в тоже время стильный и динамичный кроссовер, имя ему дали GLA. В основе мини-кроссовера поставили платформу хэтчбека A-Class, увеличили ее длину, прибавили клиренса, теперь он составляет 180 мм, естественно изменили внешний вид кузова придав ему «джиповости» с помощью различных навесных элементов и все это назвали 2015 Mercedes-Benz GLA кроссовер.
Имя то они ему дали, даже недвусмысленно намекнули о его предназначении, но сомнения все равно никуда не ушли, потянет ли он возложенные обязанности. Интерес вызвали сразу две версии и полноприводный малыш 2015 GLA250 4MATIC, который по замыслу должен покорят бездорожье и заряженная GLA45 AMG «пулялка», которая смогла бы предоставить своему владельцу максимальную динамику и драв.
Внутреннее пространство
Признаюсь вам честно, я всегда был равнодушен к Мерседесам, хотя у этого бренда есть множество моделей, заслуживающих, внимания, уважения и, безусловно, почитания. Но вот салон GLA как-то сразу «зацепил»! Хотя он во многом схож с родственным А-классом, есть в нем и немного современного техно, и ДНК от классических Мерседесов. Да и экран-планшет смотрится отлично! В целом довольно-таки стильно и модно, но есть и к чему придраться.
Например, к несколько архаичной аудиосистеме с множеством кнопок. Или к мелкому блоку двухзонного климата, упрятанного вглубь внизу центральной консоли. Но главная претензия — к селектору “автомата”, который традиционно для Мерседеса заведен на правый подрулевой рычаг. Владельцы и фанаты марки наверняка пожмут плечами, но знаете сколько раз я вместо дворников включал нейтраль? Понимаю, дань традициям, но может пересмотреть ее на некоторых моделях? В конце-концов, стали же делать переднеприводные Мерседесы!
Многие элементы, которые вы видите в салоне — сидения, рулевое, несколько другая приборная панель — это все составляющие AMG-пакета, который добавил к стоимости GLA 4.100 Евро. Лично мне нравится, тем более что такой стайлинг модели идет. Забегая наперед отмечу, что этот пакет опций включает в себя не только видимые опции, но также доработки по технической части — рулевого управления и ходовой.
Посадка за рулем удобная, диапазона регулировок хватает, а спинка переходящая в высокий подголовник изогнута как будто под мою посадку. Конечно, такое решение (цельный подголовник) не будет удобным для всех водителей, но мне она подошла, да и выглядит круто! Но при любой, даже самой низкой посадке вам будет виден массивный капот. Традиции! Вообще, как только вы в него попадаете, Mercedes начинает обращать вас в свою религию. Привыкнув к оригинальным решениям, что может произойти не быстро, а заодно и к иным названиям привычных функций (к примеру круиз-контроль называется Tempomat), обычная машина вам кажется уже “не такой”. Именно подобная философия и порождает выражение “Есть Мерседесы, и есть все остальные”. А что, такой гранд, как Mercedes, может себе это позволить!
Управление мультимедиа и некоторыми функциями автомобиля возможно только с помощью джойстика на центральном тоннеле, ведь экран здесь не сенсорный. Навигация по меню логична и осваиваешься с ней быстро, однако джойстик расположен неудобно и заставляет отводить руку назад
Зато обратите внимание, на тоннеле никакого селектора КПП, что делает салон просторнее и освобождает место под лишний подстаканник. А где же ручник? Он также выполнен по оригинальной схеме
Не «ножной», нет, а клавишный, но расположенный слева от рулевой колонки под блоком управления фарами. Снимается при троганьи, кстати, сам.
Звучание стандартной аудиосистемы хорошо, с чистым звуком и умеренным басом, поэтому опциональная акустика Harman Kardon на 12 динамиков должна быть и вовсе великолепна. Доплата за звук для ценителей составляет около 1000 Евро, а если вам необходима мультимедиа с GPS навигацией, выходом в Интернет, жестким диском для трэков и DVD-чейнджером на 6 дисков, то придется раскошелиться еще на 4500 Евро.
Теперь пошли на задний ряд! Стремительная и ниспадающая линия дверного проема не способствует вольготной посадке, но внутри не тесно. До спинки переднего сидения остается небольшой запас места, есть он и над головой, а ступни не приходится протискивать под подушку. Но сразу же чувствуется, что сидишь довольно-таки вертикально, а высокий центральный тоннель намекает, что пятый здесь лишний. Спортивную и стильную направленность интерьера дополняют красные ремни безопасности, которые обошлись в 450 Евро. Напоследок отмечу, что вся внутренняя отделка выполнена очень добротно, а материалы галерки — те же дверные карты — ничуть не уступают передним.
Встречают по одежке
Кто-то из вас может воскликнуть: «Да это же внедорожный A-Class!», и будет отчасти прав. Но кроме того, что GLA крупнее своего легкового собрата по всем параметрам, он все же серьезно отличается внешне! Иная линия бокового остекления, выштамповки на бортах, колесные арки и другое оформление кормы. Она здесь гораздо массивнее, что делает облик GLA пропорциональнее и гармоничнее. А уж если быть скурпулезным, то окажется, что в экстерьере у A-Class и GLA нет ни одной общей детали!
Стремительный силует GLA с заниженной линией крыши довольно-таки спортивен, но вместе с этим гламурен. Поэтому за рулем такой машины очень легко представить девушку, и гораздо сложнее — парня. Я исключение, я — на работе! Без сомнения, облик GLA специально создавался таким, ведь для тех, кому нравится построже и посерьезней, примерно “в таком же размере” имеется модель GLK.
Дизайн и интерьер
Как отличить дорестайлинговый Mercedes-Benz GLA (заводское обозначение Х156) 2013-го модельного года от свежего паркетника? Проще всего по продолговатым вырезам на брусьях решетки радиатора, как у флагманского внедорожника Mercedes-Benz GLS. К слову, GLA последним примерил свежее «выражение лица» компактных «Мерседесов», уже после родственных А- и В-классов и седана CLA.
Качество материалов салона и сборки впечатляет, но есть и «островки экономии» в виде жесткого пластика на центральной панели. Так ведь это и не S-класс, а молодежный GLA.
В новом бампере теперь более крупные противотуманные фары, которые, увы, по-прежнему предлагаются только за доплату. И это притом, что базовая цена Mercedes-Benz GLA 180 (122 л.с.) – 777 076 грн. Да и наш тестовый GLA 220d (177 л.с.) с турбодизелем и полным приводом 4MATIC за 1 281 046 грн. (цены указаны на день публикации) вместо опционального климат-контроля располагал самым обычным кондиционером.
Приборы теперь на черном фоне, количество насечек выросло, но читается все без проблем.
Можно посетовать на то, что немецкие бренды экономят на спичках, пытаются заработать на любой мелочи, но идея в том, что бюджетные модели А-класса, к которым и Mercedes-Benz GLA 2017 относится, по определению скромнее оснащены. Куда важнее в данном случае та основательность, с которой штутгартские инженеры подходят даже к плановому обновлению. Простой пример: новые корпуса зеркал, накладки на передних стойках и спойлер на двери багажника не просто освежают внешность автомобиля, а оптимизируют воздушные потоки, позволяя снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с прежних 0,29 до 0,28. Мелочь? Возможно, но из таких мелочей и создается впечатление о машине, как чистые ботинки и выглаженная рубашка формируют мнение о человеке.
Биксеноновые фары уступили место светодиодным High Performance, появились адаптивные задние фонари, яркость стоп-сигналов и поворотников меняется в зависимости от освещенности на улице и от того, двигается машина или стоит.
Приятно, что система автоматического торможения теперь есть уже в базовой комплектации. Ну и куда сегодня без функции отпирания пятой двери взмахом ноги под бампером, которая досталась кроссоверу от CLA. К слову, объем багажного отсека не изменился – те же 421 л или 1235 л при сложенном заднем диване, который образует практически ровный пол. А вот в подполье не нашлось места для запасного колеса, а значит, придется рассчитывать лишь на ремкомплект.
Обитый бархатистым материалом аккуратный багажник с двумя откидными крючками вмещает в себя 421 л полезного объема, а если сложить задний диван, то и все 1235 л – не меньше, чем BMW X1
Впечатление от интерьера, опять же, во многом зависит от установленного в нем оборудования. Так, обновление принесло Mercedes-Benz GLA 2017 камеры кругового обзора, которых нет ни у родственных «асфальтовых» моделей, ни у прямых конкурентов под марками BMW и Audi. Изучать салон тактильно стало приятнее благодаря новым материалам отделки. К тому же появился дополнительный декор. А непривычно толстый, прошитый красной строчкой с перфорированными в местах хвата вставками руль просто не хочется отпускать. Как и прежде, смущает торчащий из передней панели восьмидюймовый экран мультимедийной системы, зато ее прошивка обновилась: появилась поддержка протокола Apple CarPlay и возможность интеграции смартфонов с помощью Google Automotive Link.
Выше или ниже?
Оказавшись за рулем BMW Х1, первым делом хочется опустить сиденье… Но не тут-то было – оно и так уже сдвинуто вниз до предела. Честно говоря, такой высокой посадки у баварских автомобилей, даже у кроссоверов, мы не припомним. Сидишь под потолком и где-то внизу видишь переднюю панель, приборы и рулевое колесо. Очень непривычно. Зато обзорность хороша. И сиденье классное – словно по твоей фигуре делали. Дизайн у салона фирменный, бээмвэшный, а вот качество отделочных материалов подкачало – много жесткого пластика, да и вид у него совсем недорогой.
После «баварца» в кресло Mercedes-Benz буквально проваливаешься – в нижнем положении оно расположено чуть ли не на полу. Профиль у сиденья так же хорош, набивка мягче, а валики боковой поддержки расставлены шире. То есть геометрия посадки за рулем GLA по-настоящему спортивная, но сидишь, будто в домашнем кресле, в то время как в BMW располагаешься за баранкой, словно в минивэне, зато в спорткаровском сиденье. По качеству материалов Mercedes-Benz является явным лидером в нашем сравнении – как визуально, так и на ощупь. А еще здесь уютнее.
По эргономике же, наоборот, соперника превосходит BMW благодаря интуитивно понятному интерфейсу iDrive. Мерседесовский Command тоже не требует инструкции для освоения, но меню у него более сложное. Впрочем, постоянные владельцы не будут испытывать неудобств в любом из этих автомобилей.
Перешедший на переднеприводную платформу BMW X1 заметно прибавил по части пространства для ног задних пассажиров – в отличие от модели предыдущего поколения, которая в этом плане простором не отличалась. Теперь, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, перед его коленями останется около 10 см и столько же над головой. В Mercedes-Benz места для ног почти вдвое меньше, а над макушкой нависает панорамная крыша. Если ее не заказывать, пара-тройка сантиметров прибавится. И диван нам больше понравился у баварского кроссовера, к тому же он оснащен откидным центральным подлокотником, а также наклоном спинок. У GLA нет ни подлокотника, ни наклона спинок.
Объем багажника у «баварца» по паспортным данным чуть больше, чем у соперника, но в реальности отсеки практически идентичны. Впрочем, BMW может похвастаться еще и нишей для мелких вещей в подполье. При раскладывании спинок задних диванов у обоих соперников образуется ровная площадка. А вот ни запасных колес, ни «докаток» в GLA и Х1 нет, так как кроссоверы используют шины типа Runflat, позволяющие продолжать движение при проколе.
Багажник
Объем багажника компактного кроссовера не такой уж и маленький — 421 литр, а отделка выполнена образцово. Практически ровные боковины, добротный ворс и твердый фальшпол, способный выдержать серьезную нагрузку. Под ним — место для докатки, но самой запаски там не оказалось
Как видно на фотографиях, немецкая скурпулезность и внимание к деталям проявилась и здесь — никакого голого металла вы не увидите, все так же отделано войлоком
С точки зрения практичности GLA отнюдь не беспомощен. Например, сюда поместилась коляска-трость, причем поперек, а это своего рода мерило свободного пространства. Например, в мою Altea XL она так не ложится. Ну а при складывании задних сидений образуется ровный пол и широкий проем — можно и негабарит перевезти.
В движении
Теперь для GLA можно заказать и адаптивную подвеску, но в нашем случае была установлена так называемая комфортная ходовая часть. Иными словами, для плохих дорог. И это, на мой взгляд, оптимальный выбор для наших широт. Были опасения, что мини-кроссовер на летних шинах ContiSportContact 5 размерности 235/50 R18 окажется до жути жестким, но нет – GLA 220d порадовал фирменным «мерседесовским» комфортом на плохом покрытии и хорошим контролем на ровных участках и в быстрых поворотах.
Турбодизель ОМ651 объемом 2,1 л выдает 177 л.с. и 350 Нм, потребляя в спокойном режиме 5–6 л/100 км. При этом он может разогнать GLA до 100 км/ч за 7,7 с – лишь на 0,3 с медленнее «заряженного» Mini Cooper S Countryman
Система Dynamic Select меняет режимы работы двигателя, коробки передач, усилителя руля и климат-контроля, причем не номинально, а вполне реально. Если в эко-режиме есть ощущение, что мотора не хватает, то в «спорте» легко веришь в заявленные 7,7 секунды до «сотни», да и потом GLA уверенно набирает ход, играючи обгоняя фуры на трассе. Заслуга в этом не только крутящего момента в 350 Нм в диапазоне от 1400 до 3400 об/мин, но и быстрого «робота» 7G-DCT. За время теста расход дизтоплива составил 9 л/100 км, но я не пытался экономить, убедившись, что на трассе можно уложиться и в 4,5 л/100 км. При скорости 90 км/ч на седьмой передаче всего 1500 об/мин, а на 130 км/ч – 2200 об/мин. И почти абсолютная тишина в салоне. В том числе за счет оптимизированной аэродинамики.
Эх, оптимизировать бы еще зарплату, чтобы можно было присматриваться к «Мерседесам» не только из любви к автомобильному искусству, но и из потребительских соображений тоже.
Динамика Mercedes-Benz GLA250 и GLA45 AMG
GLA250
Даже в средней комплектации, GLA показывает очень хорошие динамические характеристики, особенно хороши они если вспомнить, что мы говорим о кроссовере. Разгон с 0-100 км/ч составляет каких-то 6.9 секунды, четверть мили автомобиль преодолевает за 15.3 секунды, скорость на выходе- 144 км/ч.
Тормозной путь со 100 км/ч равен 33 метрам.
В тестах было, а упражнение «восьмерка». В начале которого GLA250 показал не самый блистательный разгон, но в последующем прохождении фигуры ситуация исправилась и тест был завершен за 27 секунды, со средней перегрузкой в 0.66g.
GLA45 AMG
Тот Mercedes, который прошел через доработку и настройку AMG, никогда не станет прежним. С GLA произошло в точности также. Имя идентичный по объему двигатель с GLA250, в 2.0 литра, мощности заложенной в двушке гораздо больше. Этот важный аспект крайне влияет на разгонную динамику. Сотку GLA45 AMG делает за 4.3 секунды, а четверть проходит на уровне Porsche Macan Turbo, за 12.8 секунды. Скорость на финише- 173 км/ч.
«Восьмерку» кроссовер AMG проходит также практически вровень с Macan, за 25 секунд с перегрузкой в 0.78g.
Торможение со 100 км/ч происходит интенсивнее, чем у GLA250, хоть и разница не сильно бросается в глаза, 32.92 метра.
Подводим итоги
Что же получается в итоге? Mercedes GLA это типичный житель современного мегаполиса, не лишенный налета гламурности. Да, его целевая аудитория в основном состоит из прекрасной половины человечества, но с другой стороны я рад, что в Штутгарте умеют делать не только угловатые внедорожники.
GLA автомобиль имиджевый, способный подчеркнуть статус его владельца, а скорее владелицы, главное правильно выбрать линию комплектации. Есть среди них и Off-road пакет, но на бездорожье этот автомобиль не сильный боец. А если и ходок — то очень недалеко. Важнее, что он не лишен практичности и не беспомощен в повседневной жизни.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Land Rover Range Rover Evoqueнет цены | Audi Q3нет цены | BMW X1нет цены | Volvo V40нет цены | Mercedes GLA-Classнет цены |
Конкуренты у Mercedes-Benz GLA один гламурнее другого: Range Rover Evoque, BMW X1, Volvo V40 Cross Country и Audi Q3. Тут уж на вкус и цвет… По стартовой цене конкуренты примерно одинаковы, а дальше все зависит от индивидуальной комплектации каждого экземпляра.
Выводы
Гламурная внешность Mercedes-Benz GLA 2017 не соответствует серьезному дорожному характеру, а компактные размеры – просторному салону. На первый взгляд, несерьезный паркетник, но посадка здесь выше обычного хэтчбека, да и дорожного просвета в 154 мм хватит для легкого бездорожья. А уж поведение на дороге – блеск! Крупные колеса, словно пушистые лапы кота, упруго перебирают даже скверные участки наших дорог. Из-под капота едва слышно урчит мощный турбодизель, довольствуясь малым количеством топлива. Если бы GLA, как котенка, можно было забрать из приюта, я бы это обязательно сделал.
Динамичный и экономичный турбодизель, энергоемкая подвеска, качественный и просторный салон
Отсутствие запасного колеса, толстые передние стойки, ухудшающие обзор, скромная базовая комплектация