Оглавление
- Нормальные герои всегда идут в обход. Но не эти
- Среднеразмерные внедорожники.
- Ford Expedition
- Показатель эластичности подвески
- Созданные для преодоления препятствий
- Suzuki SX4 s-Cross DDiS AllGrip
- Suzuki Jimny
- Toyota RAV4
- Углы въезда и съезда
- На бездорожье кроссовер остается в своей стезе
- Осталось только двое
- Геометрическая проходимость – это просто теория
- Сравниваем полный привод семи кроссоверов на треке и «бездорожье»
- Тест драйв по бездорожью
- Топ-10 кроссоверов, которые переживут самую жесткую эксплуатацию
Нормальные герои всегда идут в обход. Но не эти
Мы понимали, что у переднеприводной Lada Vesta даже с клиренсом 203 мм нет ни единого шанса против подготовленного Renault ProDuster, и уж тем более мотовездехода. Но у нас была задача — найти тот предел, когда сначала сдастся Vesta, а потом и ProDuster. И только мотовездеходы не сдаются. Хотя это еще не точно.
Опытный автоэксперт Дмитрий Новицкий, который занял место за рулем Lada Vesta Cross, предусмотрительно снизил давление в колесах до 1 атмосферы. В авангарде нашей колонны стал CFMOTO U10, за ним — ProDuster и замыкающей поставили Lada Vesta Cross. Поехали.
Самая энергоемкая подвеска — у мотовездехода
Разбитые грунтовки, неглубокие колеи, замерзшие полевые дороги всем троим даются легко и непринужденно. CFMOTO U10 просто требует гнать во весь опор — тогда меньше трясет. Тяжеленные колеса ProDuster на гребенке тоже вызывают тряску. Пожалуй, самой комфортной в таких режимах стоит признать Lada Vesta Cross. Тепло, мягко, уютно. И тихо. Мотовездеход грохочет двигателем так, что в кабине не слышно, как снаружи сигналит машина. Ну хоть тепло.
Въехали в перелесок. Дорога — замерзшая травяная колея глубиной с полколеса Vesta. ProDuster и CFMOTO U10 спокойно проехали, не особо заморачиваясь с траекторией. Прыгнули в колею — и вперед! Успех Lada Vesta Cross — в грамотном выборе траектории пилотом. Где-то надо пустить колею между колес, где-то — запустить «на глубину» одну из сторон машины. Наш пилот с этим справился. Нас все еще трое, мы едем дальше.
Кружим какими-то лесными охотничьими тропами. Рельеф местности мало беспокоит пилотов. А вот ветки деревьев мешают. Но кузов ProDuster покрыт специальной защитной краской, мотовездеходу тоже нечего бояться. А вот пилот Lada Vesta Cross осторожничает в попытках уберечь кузов от царапин замерзшими ветками.
Общее наблюдение — там, где ProDuster и CFMOTO U10 едут едва ли не на холостых оборотах, например, на крутых подъемах, водитель Lada Vesta должен преодолевать препятствия с ходу. Иначе на скользкий подъем только передние колеса не затянут. Если стащит в глубокую колею, выскочить из нее на переднем приводе тоже будет сложнее, даже если не повиснешь на днище.
Крутые подъемы Lada Vesta Cross преодолевает только с разгона
Часа полтора мы пытались «стряхнуть с хвоста» надоедливую Lada Vesta. Но она упорно продолжала ехать в темпе полноприводной техники. До тех пор, пока мы не спустились в глубокий, залитый водой овраг. По этой дороге, по словам нашего проводника, ездят лесники и охотники. Съезд в овраг пологий, глубина воды небольшая, но вот выезд слишком крутой, да еще обледеневший. Как бы Vesta Cross не уперлась своим хоть и высоким, но все же выступающим бампером в обледеневший склон. К тому же выезд наверх тоже не так прост. По прямой не выскочишь, нужно принимать правее и ехать под довольно крутым углом. Сложная задача для переднего привода. Наверное, не стоит даже лезть в воду.
CFMOTO U10 при выезде из воды не особо церемонился с траекторией — просто взял и поехал
Как это не стоит? Надо же понять, где заканчиваются переднеприводные понты! Так что лезем. CFMOTO U10 проехал препятствие играючи — заехал в воду, аккуратно, без малейшей пробуксовки выбрался на другую сторону и с легкостью заскочил на крутой подъем.
ProDuster в переднеприводном режиме запнулся на выезде, но после подключения задней оси лихо вылетел из лужи
ProDuster запнулся на выезде. Но только потому, что попытался взять препятствие на переднем приводе. Подключение задней оси сняло все вопросы. Клиренса чуть-чуть не хватило, но спасла стальная защита. Чиркнув по ледяному горбу, ProDuster вскарабкался на подъем.
Среднеразмерные внедорожники.
Среднеразмерные внедорожники представляют собой самый популярный сегмент внедорожников для повседневного использования. Давайте рассмотрим некоторые из них:
— Jeep Cherokee. Один из лидеров продаж последнего года. Вы можете посмотреть тест драйв внедорожника Jeep Grand Cherokee и убедиться, что это действительно стоящий автомобиль. Мода на кроссоверы обошла его стороной, что может быть оценено по-разному. Всё же Cherokee – добротная модель внедорожника, хорошо приспособленная для плохих дорог. Хоть и не отличающаяся хорошим маневрированием. Что касается салона, то здесь присутствует привычная для такого рода автомобилей высокая посадка, регулировка руля по высоте и удобные сидения. Всё выглядит элегантно и строго как в салоне, так и снаружи.
Тест драйв Jeep Cherokee
— Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль по праву считается одним из самых продвинутых и хорошо укомплектованных внедорожников. Данная модель обладает целым арсеналом средств для прохождения бездорожья. Присутствует блокировка заднего дифференциала, стабилизаторы кузова с возможностью управление и многое другое. Модель автомобиля идёт либо с рычажно-пружинной, либо с адаптивной подвеской. Кстати, последняя поднимает существенно цену на автомобиль. Очень похожа на Toyota Land Cruiser Prado модель Lexus GX460, отличающаяся в основном оформлением салона и внешним видом. Вы сами можете вынести вердикт, посмотрев видео тесты внедорожников.
Тест драйв Toyota Land Cruiser Prado
Тест драйв Lexus GX460
— UAZ Patriot/Patriot Sport. Хотелось бы отметить также и отечественную модель. UAZ Patriot весьма популярен и это легко объяснимо: автомобиль получился действительно добротный и в то же время недорогой. Для производства использовалась большая доля иностранной комплектации, например, сцепление, коробка передач, фары и так далее. Полный привод типа “Part Time”. Салон выполнен в минималистическом стиле, регулируемый наклон руля, удобные кресла, да и экстерьер автомобиля весьма и весьма неплох.
Тест драйв Renault Duster — UAZ Patriot — Chevrolet Niva
К популярным среднеразмерным внедорожникам также можно отнести SsangYong Rexton II, Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero IV, Land Rover Freelander 2 и многие другие.
Тест драйв кроссовера и внедорожника SsangYong
Тест драйв внедорожников Nissan
Тест драйв Mitsubishi Pajero Sport
Тест драйв Land Rover Freelander 2
Ford Expedition
В то время как полноразмерный Chevy Tahoe остаётся бесспорным лидером продаж в топах сегмента, Ford Expedition ничем ему не уступает, а в некоторых отношениях даже лучше. Остановимся на этой новинке более детально.
Ford Expedition
Expedition представляет передовые технологии и дизайн с широким использованием алюминия, сложной независимой задней подвеской и мощным двигателем V6 с турбонаддувом, который может оставить большинство V8 позади. По сравнению с Tahoe, Expedition имеет более высокий среди самых проходимых внедорожников рейтинг грузоподъёмности, превосходную управляемость, ровный грузовой пол и, как для полноразмерного джипа, имеет довольно низкий расход топлива. Модель, доступная в стандартной и длинной версиях Max с увеличенной колёсной базой, уже стала серьёзным конкурентом всем лидерам класса вездеходных внедорожников.
Управление
3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом EcoBoost и 10-ступенчатая автоматическая коробка оставляют любые сомнения в необходимости V8 в стороне. Expedition на дороге ведёт себя бодро, совмещая скорость с отзывчивым рулевым управлением и устойчивыми тормозами.
Если вам нужен полноразмерный внедорожник, но вы разочарованы отсутствием стиля, функций и передовой электроники, предлагаемой в последних моделях других производителей, обязательно обратите внимание на Ford Expedition. Внедорожник имеет стильный интерьер, современную механику и продвинутые функции помощи водителю
Если вам не нужна высокая грузоподъёмность и вы не планируете перевозить более шести пассажиров и много багажа, то лучше обратить внимание на такие более компактные внедорожники повышенной проходимости, как Chevrolet Traverse или Ford Flex. Те, кто ищет меньший расход топлива, могли бы попробовать Toyota Highlander Hybrid
Дополнительно предлагается пакет Stealth Edition, в котором представлены уникальные стилистические особенности и новые специальные ограниченные версии комплектации. В остальном Ford Expedition выпускается без существенных изменений.
Единственная вещь, которая не изменилась при серийной модернизации, это независимая задняя подвеска. В отличие от цельной балки на Tahoe, Sequoia и Suburban, задние мосты Expedition перемещаются независимо, улучшая ход и управляемость, а также создавая ровное пространство для складных сидений третьего ряда.
Интерьер и экстерьер
Схема управления Expedition знакома всем, кто когда-то ездил на Ford, но со своей изюминкой. Например, регуляторы громкости, селектора режимов движения и регуляторы температуры имеют накатанную поверхность, которая выглядит и ощущается превосходно. Переключатель передач для 10-ступенчатой автоматической коробки – это простая в использовании ручка с похожим накатом с кнопками ручного управления внизу.
Пассажиры второго ряда получают одинаково восхитительные впечатления с удобными сиденьями, которые полностью регулируются. Пассажиры 3-го ряда также получают много места, особенно в версиях Max с увеличенной колёсной базой. Предусмотрено большое грузовое пространство, и, если вам нужно больше, с помощью электропривода с немного запутанным интерфейсом можно сложить третий ряд сидений.
Очевидно, что Ford Expedition более тесно связан с линейкой внедорожников, чем пикап F-150, на котором он базируется. Фары, задние фонари, общий профиль и отделка салона выглядят как увеличенные версии того, что вы найдёте в Ford Explorer или Flex. Тем не менее, это не так уж и плохо, поскольку Expedition – довольно смелый и изысканный джип.
Под капотом
Единственный двигатель, доступный покупателям Ford Expedition, – это 3,5-литровый EcoBoost с двойным турбонаддувом V6, который отлично проявил себя в других моделях Ford. Здесь он выдаёт 375 лошадиных сил и 637 Нм крутящего момента, или в более дорогих комплектациях 400 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента.
Благодаря 10-скоростному автомату Expedition отлично использует все свои характеристики, даже несмотря на огромный вес. Помимо базового 2-колёсного привода (4х2) в более дорогой комплектации предлагается 4-х колёсный (4х4) с системой выбора местности, чтобы максимизировать сцепление на различных поверхностях. Экономия топлива довольно хорошая, учитывая размер транспортного средства – в среднем до 9,8 л. на 100 км. по трассе.
Показатель эластичности подвески
Один из самых важных параметров из всех описывающих геометрию проходимости. Он оказывает огромное влияние на практичность автомобиля в полевых условиях, поскольку от него зависит, насколько велико пятно контакта колес, которое будет контактировать с землей.
Как показано на фото, это угол между передней и задней осями, когда колеса на противоположных углах автомобиля находятся в положении максимального отклонения подвески. Поклонники скалолазания на автомобилях в США, в котором показатели эластичности подвески являются ключом к успеху, даже создали специальный индекс RTI Ramp Travel Index.
Высчитать индекс RTI очень просто:
Автомобиль въезжает одним колесом на 20° рампу и движется до места, где одно колесо отрывается от основания.
Далее расстояние, пройденное по рампе (чем дальше автомобиль проезжает, не отрывая колеса от земли, тем лучше результат), делится на колесную базу автомобиля. Полученный индекс умножается на 1000, чтобы получить «более удобное» для сравнений число.
Это стало настолько популярным, что сегодня на многих внедорожных соревнованиях присутствует такой элемент состязания, на потеху зрителей. Сегодня даже есть автомобили, построенные почти исключительно с учетом индекса RTI.
Hummer H1 – прекрасный пример, показывающий, что даже в чрезвычайно внедорожном автомобиле независимая подвеска отрицательно влияет на прогиб оси, что очень плохо
Показатель эластичности подвески в первую очередь зависит от хода подвески и производительности пружины. Чем эластичнее подвеска, тем дальше может продвинуться колесо, не отрываясь от поверхности и обеспечивая тем самым тягу. А тяга, как известно, для автомобиля – это краеугольный камень в фундаменте не только покорения внедорожья, но и езды по обычным дорогам в целом!
Созданные для преодоления препятствий
Кстати, понятие: «внедорожник», которым мы привыкли называть легковые автомобили, обладающие высокой проходимостью, означает нечто большее. В частности, этим термином могут называться любые транспортные средства, используемые для эксплуатации в труднопроходимой местности. Чаще всего такой транспорт комплектуется специальными приспособлениями, например гусеничными колесами или шинами, имеющими низкое давление.
Однако не стоит путать внедорожники с, так называемыми, вездеходами, которые с автомобилями не имеют ничего общего. Этот «специфический» транспорт может стать отдельной темой для разговора, а сегодня мы несколько подробнее ознакомимся с внедорожниками, их качествами и особенностями. Ну, а сделать собственные выводы о том, какие возможности скрываются под капотом этих «железных коней», поможет тест драйв внедорожников: видео которого представлено ниже.
Для удобства восприятия, всех представителей «брутального семейства» можно разделить на отдельные группы, в зависимости от размеров и габаритов:
Крупноразмерные.
Классическим представителем вида можно назвать Хаммер Н2, представляющий собой пятидверный внедорожник на 4-6 посадочных мест, длина которого составляет 4820 мм, ширина – 2062 мм, а высота – 1976 мм. Величина дорожного просвета: 267 мм, что позволяет авто легко справляться даже с заметными неровностями и ямами. Экипировка этого внедорожника включает бензиновый 6,2-литровый мотор, 6-ступенчатую АКПП и полный привод. К этой же категории относятся: Лэнд Ровер Дискавери 4, Тойота Тундра и т.д.
Тест драйв внедорожников видео: онлайн можно посмотреть ниже.
Среднеразмерные.
В эту «компанию» входят такие «экземпляры», как: Ford Escape, Volkswagen Tiguan, Ниссан Х-Трейл, Subaru Forester и т.д.
Последний представляет собой кроссовер полноприводного типа, имеющий пять дверей и столько же посадочных мест. В комплектацию авто входят несколько вариантов двигателей объемом 2,0-2,5 л, дополненных «автоматом» или «механикой». При длине 4560 мм ширина его составляет 1780 мм, а высота – 1700 мм. Дорожный просвет составляет 215 мм.
Компактного типа.
Сюда, в первую очередь, можно отнести Шевроле Ниву и Jeep Patriot. В техническую оснастку последнего входит: силовой агрегат на бензине с вариатором, объемом 2,4 литра, привод: передний либо полный. Размеры авто: 4408 х 1785 х 1685 мм. Длина колесной базы: 2635 мм. Автомобиль также оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами, расположенными спереди, и задними дисковыми тормозами.
Посмотреть тест драйвы автомобилей: видео внедорожников данного типа можно здесь.
https://youtube.com/watch?v=nrVyc3Yfxn4
Миниатюрные.
В эту группу вошли самые экзотические представители класса: Daihatsu Terios и Suzuki Jimny.
Габариты последнего: 3645 х 1600 х 1705 мм, клиренс: 190 мм. Двигатель: бензиновый, 1,3 литра, коробка передач: механическая или автоматическая. Авто имеет три двери и рассчитано на 4 посадочных места.
Suzuki SX4 s-Cross DDiS AllGrip
Четвертое место, и это, несмотря на то, что информационный дисплей приказал долго жить уже через несколько дней, а электропроводка постоянно преподносила проблемы. Было некоторое недопонимание с механической коробкой передач.
Впрочем, как отмечают эксперты, никаких проблем в эксплуатации проблемы с коробкой не вызвали.
Износ двигателя и механической составляющей кроссовера после 100 тыс. км выявлено не было.
Заключение: SX4 s-Cross сделан на очень высоком уровне. В материалах, отделке и проработке салон, он конечно уступает своим конкурентам, это автомобиль ниже среднего уровня для спартанцев, но в качестве «железа» ему мало равных.
3 место
Suzuki Jimny
Возглавляет список авто японского производства. Suzuki Jimny выглядит как игрушка, но полностью соответствует всем требованиям, которые предъявляются к настоящему внедорожнику. Машина имеет рамную конструкцию, большой клиренс и великолепные ходовые свойства. Стоит данный вездеход недешево – базовую комплектацию можно приобрести за 1,2 миллиона рублей.
Автомобиль идеально подойдет и для каждодневного использования. Вещи и различный груз легко размещаются в багажном отделении. Компактные размеры и маневренность позволяют с легкостью ездить по городским улицам. Дорожный просвет в 190 миллиметров дает возможность без проблем преодолевать бордюры, лежачие полицейские и неровности на дороге.
При этом машина весьма экономична. С базовым бензиновым атмосферным движком объемом 1,3 литра и мощностью в 85 «лошадей» авто будет расходовать не больше 11-ти литров в городском режиме. За безопасность отвечает антиблокировочная система, две подушки безопасности и высокая посадка, обеспечивающая водителю отличный обзор.
Toyota RAV4
|
|
МатериалыВ начальном уровне оснащения пластик торпедо в Toyota мягкий. В остальных авто он жесткий, но нижняя часть торпедо обшита кожей. Два типа привода, три коробки, четыре мотора (два бензиновых 2,0/2,5 л, и дизельный 2,2 л) и четыре комплектации дают выбор из 15 вариантов. |
|
Без рукСистема открывания дверей и запуска двигателя без ключа доступна лишь в самой дорогой версии. Навигация устанавливается как опция. БезопасностьВ «базе» – 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости VSC, крепления Isofix. В дорогих авто – контроль за «слепыми» зонами зеркал. Коробка RAV4 имеет режим Sport. Из него можно выбрать передачу, до которой АКП будет переключаться, пока мотор не выкрутится до отсечки. |
|
|
|
|
|
Резюме
Ощущается неплохая боковая поддержка. Самый широкий диапазон наклона спинок заднего дивана и вертикальной регулировки водительского кресла. | На ямах и трещинах Toyota намного сильнее грохочет колесами с 17-дюймовыми дисками, чем Mazda с 19-ми и более низкопрофильными шинами. |
Только у RAV4 есть спортивный режим, в котором Toyota ведет себя острее в виражах, так как в режиме Sport с первым же поворотом руля тяга подается и на заднюю ось. | В режиме разгон–торможение–разгон порой возникает небольшая пауза при переключении вниз. |
В целом модель предлагает самое большое количество модификаций – 15! Единственный из пятерки кроссовров, который доступен с дизелем. | В Украине недоступен ряд систем безопасности, которые есть на европейских RAV4 и у Mazda СХ-5. |
Общая оценка | Макс. баллы | Honda CR-V | Mazda СX-5 | Mitsubishi Outlander | Subaru Forester | Toyota RAV4 |
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 12 | 11 | 9 | 10 | 12 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 12 | 11 | 14 | 11 | 12 |
Обзорность | 25 | 17 | 20 | 17 | 19 | 17 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 20 | 16 | 19 | 17 | 17 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 12 | 14 | 10 | 13 | 11 |
Климатический комфорт | 15 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 24 | 23 | 22 | 26 | 20 |
ОЦЕНКА | 150 | 115 | 115 | 109 | 113 | 107 |
Ускорение | 25 | 16 | 19 | 16 | 17 | 18 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 11 | 12 | 12 | 10 |
Работа КП | 10 | 6 | 9 | 7 | 8 | 7 |
Эластичность | 15 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 |
Расход топлива | 50 | 37 | 40 | 39 | 38 | 37 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 11 | 12 | 10 | 10 | 11 |
Устойчивость | 20 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Тормоза | 30 | 28 | 21 | 24 | 20 | 26 |
Маневренность | 10 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 127 | 132 | 128 | 125 | 129 |
Базовая цена авто с данными силовыми агрегатами | 65 | 21 | 19 | 19 | 18 | 20 |
Безопасность | 30 | 24 | 25 | 25 | 25 | 27 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Потеря стоимости* | 9 | |||||
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 6 | 5 | 4 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 140 | 64 | 64 | 63 | 61 | 65 |
* В данном тесте мы отказались от этой позиции ввиду того, что пока нет информации о Mazda СХ-5 четырехлетней давности. |
Honda CR-V | Mazda СX-5 | Mitsubishi Outlander | Subaru Forester | Toyota RAV4 | |
Тип кузова | универсал | ||||
Дверей/мест | 5/5 | ||||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4550/1820/ 1685 | 4555/1840/ 1640 | 4655/1800/ 1680 | 4595/1795/ 1735 | 4570/1845/ 1670 |
База, мм | 2630 | 2700 | 2670 | 2640 | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1565/1565 | 1585/1590 | 1540/1540 | 1545/1550 | 1570/1570 |
Клиренс, мм | 170 | 210 | 215 | 220 | 176 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1608/2070 | 1495/2075 | 1495/2070 | 1550/2045 | 1630/2130 |
Объем багажника, л | 589/1669 | 443/1560 | 550/1741 | 505/1548 | 506/1655 |
Объем бака, л | 58 | 58 | 60 | 60 | 60 |
Тип топлива | А-92 | А-95 | А-92 | А-95 | А-95 |
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | Н4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2354 | 2488 | 2360 | 2498 | 2494 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 140(190)/7000 | 141(192)/5700 | 123(167)/6000 | 126(172)/5800 | 132(180)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/4300 | 256/4000 | 222/4100 | 235/4100 | 233/4100 |
Тип привода | авт. подкл. полный | авт. подкл. полный | авт. подкл. полный | пост. полный | авт. подкл. полный |
КП | 5-ст. авт. | 6-ст. авт. | вариатор | вариатор | 6-ст. авт. |
Углы въезда и съезда
Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля.
Проще говоря, угол атаки определяет способность автомобиля подъехать к наклонной поверхности, не задев ее передним бампером или защитой картера двигателя, то есть максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Параметр тесно связан с передним свесом.
Аналогичный параметр используется для задней части авто.
Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Испытывается на наклонной рампе при движении автомобиля задним ходом, на которую автомобиль может въехать, не коснувшись препятствия задней частью кузова.
Разумеется, что у внедорожников угол въезда и съезда значительно больше, чем у обычных легковых машин и может быть равен 45°-50°, плюс-минус пару градусов.
фото: lurkzilla/flickr.com
В реальности угол атаки въезда и съезда во многом зависит от формы бампера или защиты картера мотора. Например, чем дальше от центральной точки кузова расположены бампера, тем больше будет вероятность зацепить ими уклон и повредить их. В автомобиле с фаркопом этот элемент станет самой низкой точкой. В некоторых внедорожниках, с другой стороны, угол атаки определяется наличием большого глушителя, которым также можно задеть при движении вверх задним ходом. Поэтому у некоторых внедорожников выхлоп выведен в сторону (Land Rover Defender).
На бездорожье кроссовер остается в своей стезе
Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.
Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.
Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.
Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.
Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.
На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.
Осталось только двое
Выезд на «берег» для Vesta Cross оказался сложным — бампер упирался в промерзший грунт, а два колеса не могли вытащить машину наверх
Lada Vesta Cross легко съехала в воду, но на выезде, как и предполагали, уперлась «носом» в замерзшую землю. Слишком круто. В багажнике ProDuster нашлась лопата, и она решила часть проблемы. Ледяной горб на выезде мы разломали. Неимоверным усилием водителю удалось забросить переднюю ось наверх из воды. Но на этом все. Возможности геометрической проходимости и переднего привода закончились. Lada Vesta Cross беспомощно шлифует колесами «берег». Мы понимаем, что уж крутой подъем под углом Vesta Cross точно не возьмет, и разматываем трос. Это означает, что передний привод сходит с дистанции. И заметим, что это препятствие было не самое трудное для большинства полноприводных машин.
Все, что удалось пилоту в этой ситуации, — «забросить» переднюю ось наверх. Дальше передний привод оказался бессилен
Трос и CFMOTO U10 дотянули Lada Vesta Cross до финиша. Заехать по такой траектории наверх седан был не в состоянии
Дальше поехали вдвоем. Просим нашего сопровождающего на мотовездеходе найти что-то посерьезнее для ProDuster — понятно, что на твердых покрытиях этот внедорожник (не кроссовер — мы в этом уже убедились!) не проведешь. Снова череда лесных дорожек с глубокими колеями, заполненными водой.
Мотовездеход легко проезжает все, а водитель ProDuster идет по следам ради чистоты эксперимента. В одной из таких луж оранжевый внедорожник и запнулся. Кажется, пилот поосторожничал с газом. А если больше? Мощные грунтозацепы тут же выгребли грязь из-под колес. ProDuster заметно «просел».
Пилот мотовездехода даже не утруждал себя прощупыванием дна — просто ехал, ломая лед
Кажется, самое время включить задний ход. И Duster поехал. Откатился на пять метров — и снова вперед. Но уже с газом. Вот теперь хорошо. Стало понятно, что правильная резина для внедорожника — половина успеха. А может, и больше. Водитель ProDuster хорошо чувствует, как шины вгрызаются в грунт, буквально вытаскивая машину. Кажется, вот-вот будешь беспомощно шлифовать колесами, но нет — едешь.
Там, где CFMOTO U10 прошел без запинки, ProDuster «запнулся». Но после отката и с чуть более активным «газом» проскочил этот участок. Вспомнили Lada Vesta Cross и поняли, что ей здесь точно нечего было бы делать
Финальной битвы в болоте не получилось за неимением болота. Мотовездеход мог, конечно, уйти от Duster лесами-перелесками, между деревьев, благо габариты позволяют. Но от таких экспериментов отказались. Без этого очевидно, что на суровом бездорожье мотовездеход бы имел преимущество в виде малого веса, жестко подключаемого полного привода, блокировки переднего дифференциала и понижающего ряда.
ProDuster — пример грамотного подхода к подготовке экспедиционного автомобиля. К нему мы еще вернемся в следующих публикациях и расскажем историю его появления и планы по дальнейшей модификации.
Lada Vesta Cross удивила. При своих геометрических параметрах проходимости и умелых действиях пилота этот седан способен на многое. Но громкие заявления о том, что на переднем приводе можно проехать там же, где и на полном, считаем пустым бахвальством. Нельзя. Точка.
Мотовездеход CFMOTO U10 играет совсем в другой лиге. Маневренный, легкий, с «зубастыми» колесами и непробиваемой подвеской. На реальном бездорожье за ним будет тяжело угнаться кому угодно.
Геометрическая проходимость – это просто теория
В самом начале мы должны понять разницу между геометрической проходимостью и способностью автомобиля преодолевать препятствия. Геометрия – это объективные данные, описывающие автомобиль как модель. Данные, которые не имеют ничего общего с практикой, предназначены только для информирования пользователя о его автомобиле. Информацию о максимальном дорожном просвете дают те же самые данные, что и о длине автомобиля, но на практике значат не очень много. Необязательно, что более длинная машина по определению будет просторнее, чем короткий автомобиль.
Это необходимо понимать, прежде чем отдавать предпочтение тому или иному автомобилю. Более того, данные, предоставляемые производителями, практически никогда не согласуются с реальностью. Особенно это актуально для дорожного просвета, который в глазах автолюбителя обычно является чем-то сакральным в понимании внедорожных возможностей.
Сравниваем полный привод семи кроссоверов на треке и «бездорожье»
Не прошло и двух секунд, как муфта полного привода ярко-красной Mazda CX-5 перегрелась и ее задние «лапки» беспомощно повисли на роликах. В это время с гоночного трека Moscow Raceway, скрипя и дымя тормозами, съезжал Range Rover Evoque. Своей очереди ожидали Kia Sportage и Hyundai Tucson, а Infiniti QX50 и Toyota RAV4 стояли неподалеку, остужая муфты. Но больше всех удивил Subaru Outback. Чем именно? Сейчас расскажем.
Дано : трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.
Цель : проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.
TOYOTA RAV4
Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?
Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается — это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.
Тест драйв по бездорожью
Сравнительный тест особо делать не с кем. Учитывая клиренс в 188 мм, некоторые конкуренты тут значительно превосходят Skoda Kodiaq.
Попробуем сосредоточиться на личном опыте и ощущениях при езде за городом. Кроссовер со своим небольшим клиренсом уже намекает на неспособность преодолевать глубокий брод.
Коробка DSG и полный привод тут необходимы как никогда. Двигателя в 150 л. с. и 180 л. с. не позволяют малоопытному водителю въезжать в болотистую местность бездумно. Для полноценной езды по пересеченной местности необходим немаленький опыт.
Новый автомобиль хорошо сбалансирован в плане проходимости к управляемости. В городе создается впечатление от быстрого седана, а при выезде с дороги есть ощущения высокой проходимости внедорожника. В умелых руках полный привод справляется с задачей по вытаскиванию машины из брода.
Кстати 19-ти дюймовые колеса с приспущенным воздухом – отлично дополняют картину проходимости Skoda Kodiaq. Площадь их соприкосновения с почвой дают необходимую силу для проезда в заболоченных местах.
Хотя стоит отметить, что на трассе автомобиль чувствует себя гораздо лучше. Городской рельеф ближе к нашему герою, чем разные дороги проложенные лично. Рекомендуется опытными путешественниками другой автомобиль при желании покорять неизведанные тропы – Шкода Кодиак всецело принадлежит городским пейзажам.
Тест драйв по бездорожью на Шкода Кодиак то еще испытание. Стоит не забывать про среднюю обзорность из салона. Стойки кузова весьма массивные, а боковые зеркала уменьшили в угоду эргономики. Поэтому без сторонней помощи можно долго искать нужную позицию для выезда из места, где автомобиль застрял.
Выделим еще несколько важных моментов:
- хорошая боковая поддержка на сиденьях позволяет довольно долго ездить по бездорожью без ощущения дискомфорта;
- новый подход к разработке коробки передач DSG не создает желания иметь механический аналог;
- в целом из всех трудных ситуаций на бездорожье Skoda Kodiaq может выбраться без посторонней помощи, если помнить про клиренс в 188 мм.
Главная интрига была на трассе, чем на бездорожье. Никто в здравом сознании не будет требовать от Шкода Кодиак тех норм, которые выставляются к категории внедорожников с 200 мм клиренсом.
Наличие опыта вождения и правильно составленный маршрут в объезд основных мест с нестабильной почвой позволит выбраться за город без проблем
Учитывая 7-ми местный салон, семейный отдых удастся при любой погоде – зимние периоды во внимание не берутся
Топ-10 кроссоверов, которые переживут самую жесткую эксплуатацию
Насколько надежны автомобили, которые мы покупаем, в повседневной жизни? Выяснить это, как водится, можно несколькими способами, наиболее распространены два самых эффективных:
1.Это когда автовладелец делится собственным опытом владения на различных многочисленных интернет ресурсах и форумах.
2.И проведение исследования автомобиля неангажированными специалистами.
Скажем сразу, второй способ отличается наибольшей трудоемкостью и сложностью реализации. Но есть в автомобильном мире один автожурнал, который не боится сложных решений — это немецкий автожурнал AutoBild. Самые популярные модели автомобилей проходят не только дотошные тестирования, их в буквальном смысле разбирают по винтику.
В серии «препарированных» немало внедорожников, о самых интересных из них мы сейчас и поговорим. В список вошли: Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai и многие другие, пошедшие более 100 тыс. км автомобили.
Насколько надежно сконструированы и собраны эти автомобили, которыми многие из нас пользуются на постоянной основе? Насколько надежны они в повседневной эксплуатации? На все эти вопросы ответит долгосрочный тест внедорожником, пробежавших по 100 тыс. км каждый
По итогу эксплуатации подводится баланс: сколько поломок пережил автомобиль, сколько раз он внепланово побывал в мастерской, что именно ломалось у автомобиля, и какой опыт – положительный или отрицательный вывели тестировщики в ходе эксплуатации авто.
И наконец, самое главное, самый наглядный этап тестирования – полная разборка автомобиля, после чего все детали проходят экспертизу на наличие следов износа и ржавчины.
Сегодня мы кратко пробежимся по 10 внедорожникам, протестированным немцами, но хотим предупредить, что всего экспертами за 17 лет было проверено более 140 (!) автомобилей.
И так, обзор 10 моделей кроссоверов и внедорожников.
10 место