Тойота ленд крузер 80: видео обзор

Оглавление

Подвеска и рулевое

Здесь вкруг зависимая пружинная архитектура с неразрезными мостами, которая крепится к раме. Спереди ставили поворотные кулаки с каноническими подшипниками. Опционально ставили даже регулируемые амортизаторы.

Подвеска неприлично надежна, у нее огромные хода, что помогает на серьезном бездорожье. Например, сайлент-блоки живут под 180 тысяч километров, сальники поворотного шара пройдут 150 тысяч километров. Амортизаторы и пружины живут под 130 000 км. Называть раму не убиваемой можно, но следует понимать, что при желании «покорить Эверест» можно сломать все.

Проблемы случаются в рулевом управлении Восьмидесятого Land Cruiser. Здесь установлен редуктор, который со временем начинает течь, а стуки появляются на 150 000 км. Помогает только замена, так как переборки хватает на 10 тысяч – пустая трата денег. ГУР надежен, но редкая замены жидкости и удержанияе в крайних положениях провоцируют протекания насоса.

Тормозной системы, несмотря на задние барабаны хватает. Проблемы случаются из-за отсутствия обслуживания.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Габариты и размер клиренса

Габаритные размеры Toyota Land Cruiser 80 (мм)          
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4780 1900 1870 830-1370 л 210 95 л

Приборная панель внедорожника

Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами

При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы

Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.

Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.

Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.

Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

Если владелец проходил ТО регулярно, каждые 10 – 15 тыс. км, авто, скорее всего, будет в весьма достойном состоянии. За время эксплуатации обычно меняют амортизаторы и сайлент-блоки, перебирают передний мост. Иногда ремонтируют рулевое. Если же плановые техосмотры игнорировались, велик риск того, что в Тойоту 80 придётся вложить столько же денег, сколько она стоит. Так что вам придётся

Если машина прошла больше 350 тыс. км, велик риск того, что есть в ней «нюансы», которые вы не увидите, даже заглянув под капот. Что делать?

  • Во-первых, оценить состояние техники вам поможет специалист. Его услуги вполне доступны, и позволят избежать крупных трат на ремонт уже приобретенного авто. Вы ведь понимаете, что это не машина из салона с гарантией и фирменным обслуживанием.
  • Во-вторых, понадобится тест-драйв. Вы должны почувствовать управляемость машины, прислушаться к посторонним звукам и т.д.

В целом, проблем с этим джипом немного, а проходимость и отличные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 делают его вполне разумным выбором для тех, кто хочет себе надёжную «рабочую лошадку» за адекватные деньги. Джип делали в те времена, когда металл на кузов не жалели, а краска на нём выдерживала любые испытания.

Желаем успехов в поисках. Если вам удастся найти недорогой вариант в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, берите не раздумывая. Самыми популярными среди любителей «Крузаков» являются дизельные модификации. Они получились наиболее выносливыми и надёжными. Впрочем, попадаются и адекватные варианты газ/бензин.

Далее видео про Ленд Крузер 80 в хорошем состоянии и как правильно выбирать такой автомобиль:

Также на эту тему вы можете почитать:

Volkswagen Tiguan vs Mazda CX-5 vs Nissan X-Trail vs Toyota RAV4

Land Rover Freelander и его технические характеристики

Китайский офис Nissan произвел рестайлинг кроссовера X-Trail для своего рынка: остальные ждут

Nissan Patrol — внедорожник легендарный и большой

Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 26 марта, 2017

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Внедорожники, Японские автомобили

Модификации Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3955
Мощность, л.с. / оборотах 156/4000
Момент, Н·м / оборотах 289/2600
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 135/3800
Момент, Н·м / оборотах 279/2200
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT 160 hp

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 160/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/1800
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 4163
Мощность, л.с. / оборотах 135/3800
Момент, Н·м / оборотах 279/2200
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT 160 hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 160/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/1800
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 80 4.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4477
Мощность, л.с. / оборотах 205/4400
Момент, Н·м / оборотах 360/3200
Расход комби, л на 100 км 17.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Практичность в чистом виде

Внутри Land Cruiser 80 очень просто и просторно. Хороший вкус чувствуется в округлой и элегантной форме передней панели салона. Такая панель вполне украсила бы интерьер иного солидного седана. Даже такая примета внедорожника, как поручень над бардачком, выглядит очень эстетично.

На скромность комплектации откровенно намекают дверные панели. Они совершенно плоские с примитивными подлокотниками и «веслами» ручных стеклоподъемников. Главным и, пожалуй, единственным украшением салона этого автомобиля является руль. Его небольшой «бублик» имеет сложную форму, а закреплен он на трех спицах. Особый антураж создает и ребристый переходник, через который этот нестандартный руль закреплен на рулевой колонке.

Вместимость Land Cruiser 80 – главное его достоинство. Помимо водителя, в него можно посадить и восьмерых пассажиров: в багажнике имеются два двухместных диванчика. При необходимости дополнительные места можно сложить или вовсе убрать.

Плюсы ТЛК 80 по отзывам владельцев

Разработчики TLC 80 пытались соединить в одной модели комфорт, проходимость и высокую выносливость. Судя по отзывам, во многом у них это получилось:

  • Ходовые качества на бездорожье. По отзывам владельцев, для полного бездорожья Toyota Land Cruiser 80 чуть тяжеловата, она отлично справляется с экспедиционными поездками.
  • Высокая скорость на трассе. Для крузака вполне реально разгоняться до 160 км/ч, что под силу не каждому внедорожнику.
  • Надежная и простая электрика.
  • Большой запас прочности. Владельцы отмечают, что ухоженные экземпляры работают без проблем первые 200 – 300 тыс.км. Позже все же придется заменить расходники, а еще через сотню тысяч км — перебрать передний мост. Но в целом больших вложений требуют только совсем «убитые» экземпляры.
  • Стоимость обслуживания. Качественные запчасти на Toyota Land Cruiser 80 производят до сих пор. Для экономии можно попробовать найти что-то стоящее на разборе. С ремонтом из-за отсутствия сложной электроники справится практически любой автомеханик. В группе риска стареньких Ленд Крузер 80 – карбюратор, замена которого, по отзывам автомобилистов, обойдется в 14-30 тыс.руб.
  • Вместительный багажник на 830 л — в обычном и почти 1 400 л при сложенном заднем сидении.
  • Коррозийная стойкость. Даже у совсем старых автомобилей кузов с легкостью избегает ржавчины. Наибольшему риску подвержена панель воздухопритока.
  • Безопасность. Для машин такого возраста люксовые восьмидесятки оборудованы надежной системой безопасности.

Именно во времена выпуска Ленд Крузер 80 автолюбители стали использовать фразу: «Тойоты не ломаются», указывающую на высокую надежность модели.

По дорогам…

Знатокам и почитателям Land Cruiser 80 не нужно рассказывать о флегматичном характере 136-сильного атмосферного дизеля, который не обеспечивает такому большому автомобилю хорошей разгонной динамики. Попытка резкого старта показала, что Land Cruiser с дизелем, пусть даже с механической коробкой, – не лучшая машина для гонок со светофора. Зато разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Широкий диапазон крутящего момента пришелся очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч.

Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый «упертый» водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.

Обращает на себя внимание то, что в коробке передач сближенные (в расчете на бездорожье) передаточные числа. При динамичной езде по городу работать рычагом приходится много

А на шоссе, когда скорость приближается к 120 км/ч, о переключениях можно забыть, ибо тяговых возможностей мотора вполне хватает для преодоления большинства подъемов на пятой передаче.


Над управляемостью Land Cruiser 80, судя по всему, потрудились серьезно и обстоятельно. Автомобиль не только четко проходит повороты, но даже подстегивает к более скоростным маневрам, несмотря на свои нешуточные размеры и вес. В условиях скоростного движения по трассе Land Cruiser очень уверенно держит дорогу. Немалая заслуга в этом – очень четкая обратная связь в рулевом управлении. Гидроусилитель мощный, но передние ведущие колеса сделали его «прозрачным». Даже на скорости свыше 100 км/ч реактивное усилие на руле ощутимое.

Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Модернизированная подвеска получилась достаточно длинноходной и энергоемкой, хотя и не очень мягкой. Езда на различных скоростях и в разных дорожных условиях показала, что характеристики установленных пружин и амортизаторов подобраны для обеспечения оптимального поведения автомобиля как на трассе или в городе, так и на бездорожье. Хотя особо ярым поклонникам скоростных «покатушек» по бездорожью не лишне иметь амортизаторы с регулируемой жесткостью. С их помощью можно настроить подвеску для скоростной езды на любых дорогах и бездорожье.

«Ворчание» дизеля слышно с момента пуска мотора и до тех пор, пока его обороты не поднимутся примерно до 3 000 в минуту, лишь тогда дизель уменьшает свой «бас». Самое мучительное с акустической точки зрения – длительная езда на третьей передаче со скоростью 60 км/ч: «ворчание» двигателя уже через пару минут начинает откровенно раздражать.

Вечные моторы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 156 л.с. 289 H*m 6
Бензин 4.5 л 205 л.с. 360 H*m 12 сек. 170 км/ч 6
Бензин 4.5 л 215 л.с. 373 H*m 12,6 сек. 170 км/ч 6
Дизель 4.2 л 135 л.с. 279 H*m 6
Дизель 4.2 л 160 л.с. 360 H*m 16 сек. 165 км/ч 6
Дизель 4.2 л 165 л.с. 363 H*m 6
Дизель 4.2 л 167 л.с. 360 H*m 16 сек. 165 км/ч 6

Подробнее

Вся линейка моторов состоит из рядных 6-цилиндровых агрегатов прекрасной надежности. Технически это простая конструкция, но тогда это были передовые технологии, которыми Тойота удивляла.

Список ДВС:

  • 3F-E – 4-литровый бензиновый атмосферник, выдающий 156 лошадиных сил и 289 H*m крутящего момента;
  • 1FZ-FE – 4,5-литровый бензиновый мотор, предлагаемый в версии 205 или 215 лошадиных сил с 373 H*m момента;
  • 1HZ – атмосферный дизель 4,2-литрового объема. Мотор выдает 135 лошадиных сил и 279 единиц крутящего момента;
  • 1HD-T – турбированный 4,2-литровый дизель, существующий в трех версиях: 160, 165, 167 лошадей.

Большинство двигателей новые кроме 3F-E, его ставили на прошлое поколение. Здесь же увеличили толщину стенок цилиндров, а элементы не подверженные нагрузки сделаны пластиковыми, что облегчило конструкцию. Удивительно, но Арабские Land Cruiser 80 с такими же моторами имели несколько иные запчасти.

Надежность

По надежности это реально вечные конструкции. Рекомендуется присмотреться к бензиновым моторам, так как живут они дольше, а по обслуживанию обходятся дешевле. Даже банальная замена масла, которую нужно проводить регулярно стоит дешевле, потому что мотор вмещает 8 литров, вместо 11 у дизеля. Сейчас сложно электронно диагностировать мотор, он игнорирует современные устройства. Если заправлять бензиновый агрегат АИ-95 жизнь топливной системы перевалит за 200 тысяч.

Цепь бензинового мотор вечная. От владельца требуется редкое обслуживание, чистка радиатора (чтобы не было перегрева) каждые 40 000 км. После 200 тысяч нужно поменять помпу и ездить еще сотню до первой капиталки.

Дизельный движок тоже хорош, но придется сталкиваться с загрязнением топливной системы. Периодически потребуется ремонт ТНВД, для чего трудно найти мастера. Топливная аппаратура атмосферного дизеля восьмидесятого Ленд Крузера подготовлена под российскую солярку. Продлить жизнь ТНВД просто: замена топливного фильтра, периодический слив воды и будет он ходить дальше.

Турбированный дизель, а точнее его турбина живет долго при условии частой замены воздушного фильтра и охлаждения после остановки. Форсунки слабоваты, даже с периодической чисткой ходят по 130 000 км, но это на турбированном моторе, система которого не подготовлена под российскую солярку.

Возраст и пробег Toyota Land Cruiser 80

Выпуск модели стартовал в 1989 году. Если довелось найти машину первых выпусков, то состояние ее вряд ли окажется хорошим. Как же выбрать машину, которая сможет несколько лет проездить без ремонта?

Смотрите историю, часто попадаются Тойоты, у которых был всего один хозяин. Обычно люди следят хорошо за автомобилем. А если техническое обслуживание осуществлялось своевременно, то это будет видно по внешнему виду машины.

При эксплуатации большая часть автовладельцев меняют сайлентблоки, амортизаторы, ремонтируют передний мост. Редко, но приходится перебирать рулевое управление. В случае, когда за машиной не следили, в нее придется вложить кругленькую сумму, очень большой.

Если пробег превышает 350 тыс. км, то невооруженным взглядом найти дефекты сложно. Не пожалейте денег и наймите человека, который досконально осмотрит машину и проведет ее тест-драйв

И особое внимание нужно уделять машинам, на которых установлено газовое оборудование

По закону поставить на учет автомобиль можно, если на все оборудование есть документы и проведен техосмотр. Отметка в паспорте ТС о том, что установлено ГБО, будет плюсом. Автомобили на газу встречаются часто, так как стоимость топлива невысокая, а расход примерно такой же, как и при езде на бензине.

Техническое оснащение и характеристики Toyota Supra JZA80

Восьмидесятая Супра построена на шасси JZZ30, противобуксовочная система и ABS входят в стандартное оснащение, первый покупатель мог выбрать Супру с адаптивной подвеской, которая самостоятельно регулирует жесткость и высоту дорожного просвета. Атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GE передает на колеса мощность в 224 лошадиные силы, крутящий момент 2JZ-GE – 284Н.М. Степень сжатия атмосферного мотора Супры — 10:1, что обуславливает использование 95-ого бензина, а вот турбированные Супры нужно заправлять 98-ым бензином.

Европейские и Американские Турбированные Супры мощнее Японских. Моторы американок и европеек отличаются от японок иной прошивкой, другим топливным насосом и форсунками. Японский 2JZ-GTE передает на колеса 280 лошадиных сил и 451Н.М тягового усилия. Интересно, но несмотря на меньшую мощность крутящий момент японки больше на 10Н.М, благодаря этому Японка практически не отстает на старте от более мощной американки, или европейки.

Более мощный вариант 2JZ-GTE ( американский и европейский вариант) дает 330 лошадиных сил и 441Н.М тягового усилия. По паспортным данным такая Супра с механикой «катапультируется» до сотни за 5.1с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час, при снятом ограничителе максимальная скорость Toyota Supra JZA80 составит 285 километров в час. Отрезок в 400 метров JZA80 проходит за 13 секунд.

Масло в моторах Супры следует менять каждые 7 000км, заботливые владельцы делают это даже раньше. Чугунный блок шестицилиндрового двигателя Супра не так сильно восприимчив к перегреву, но из-за перегрева страдает и он, за рулем Супры не стоит забывать про температуру двигателя, к сожалению этому может помешать вышедший из строя датчик температуры — про него лучше тоже не забывать.

В качестве коробок передач для Тойота Супра 80 предлагался четырехскоростной автомат, две пятиступенчатых механики: W58 и R154, по отзывам владельцев пятиступенчатая R154 более выносливая, чем W58 и при этом более тихая, чем шестискоростная — Getrag.

Рассмотрим технические характеристики Toyota Supra JZA80 с мотором 2JZ-GTE 330л.с. Коробка передач — 6МТ- Getrag.

Технические характеристики:

Силовая установка: 3.0 шесть цилиндров в ряд, наддув

Объем:2997куб

Мощность:330л.с

Крутящий момент:441Н.М

Общее число клапанов: 24

Эксплуатационные показатели Супра:

Набор скорости ( 0 -100км):5.1с

Предельная скорость:285км

Расход бензина в смешанном цикле:16л

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габаритные размеры:4520мм*1810мм*1270мм

Колесная база:2550мм

Снаряженная масса:1570кг ( 1410 — с атмосферным мотором)

Дорожный просвет ( клиренс): 130мм

Передаточное число главной пары Супры с механической КПП-3.77, с автоматической — 4.08.

Цена

Сегодня цена Toyota Supra JZA80 в живом — нормальном состоянии составляет порядка 20 000$. Стоит учесть, что предложений о продаже таких автомобилей очень не много, поэтому купить Toyota Supra не так то и просто.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Салон Ленд Крузер 80

Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.

Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.

Салон оснащения VX (отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)

Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.

Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX

Самый дорогой «Крузак» VX series кроме всего прочего имел подъемную дверь багажника, оснащался круиз контролем и автоматической трансмиссией. Покупатели могли выбрать материал обивки салона – кожа или велюр. Нашлось место для тахометра.

Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80

Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.

Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80 при снятом третьем ряде сидений.

Салон оснащения STD до и после рестайлинга

Технические характеристики

технические характеристики тойота ленд крузер 80          
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
4.0 3955 156/4000 289/2600 АКПП 4-ст. 13,0 л
4.5 4477 205/4400 360/3200 Автомат 4-ст./МКПП 5 17,0 л
4.2 Diesel 4164 160/3600 360/1800 МКПП 5/АКПП 4-ст. 12,0 л
4.2 1hz 4163 135/3800 279/2200 Автомат 4-ст./МКПП 5 12,5 л

Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.

На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.

Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.

Механика и автомат

Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.

Расход бензина и дизеля

Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.

Постоянный и подключаемый полный привод 4WD

Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.

Утилитарная версия

Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Никакого псевдодерева в салоне – почти везде черный пластик (кстати, ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных «примочек». Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.


Двери обшиты обычным дерматином. Нет даже привычных кармашков для мелочи. На центральном туннеле высятся два рычага управления трансмиссией, на консоли – кнопка, блокирущая межосевой дифференциал. Рычаг механической коробки передач расположен высоко, переключения четкие.

Щиток приборов порадовал крупной и легко читаемой шкалой спидометра. Его дополняют указатели уровня топлива и температуры двигателя. А вот для тахометра места не нашлось. Очень утилитарная, надо заметить, версия. Благо, хоть кондиционер есть.

На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра).

Округлый заводской кузов

Автомобиль приобрел более округлые формы в стиле седанов Тойоты. От старого рубленого стиля отказались и это дало свои плоды, популярность сильно возросла. Производителю пришлось удовлетворить требования восточных покупателей, которым нужен максимально простой и надежный автомобиль, и требования остальных рынков, нуждающихся в уровне оснащения.

Надежность кузова феерическая, ржавчина возникает немного на задних дверях и крышки багажника, если она цельная. Кузов игнорирует соли, она может только разрушить трубки кондиционера. Кузову все равно на грязь, подцепленную на бездорожье, это же касается мощной рамы.

Есть проблема с лобовым стеклом Ленд Крузера. Оно пропускает воду, которая вредит электрике салона. Проблема присутствует с завода из-за отсутствия герметика при установке, поэтому лучше будет его грамотно переустановить. Из мелочей только антенна радиоприемника, закисающая при грязи.

Габариты внедорожника:

  • длина – 482 см;
  • ширина – 190 см;
  • высота – 190 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 21 см.

Дизайн

Внешность купе действительно классная, она выглядит неплохо даже по современным меркам. Существует просто огромное количество тюнинга, как внешнего, так и внутреннего и скорее всего стоковую версию найти практически нереально.

Морда получила плавные детали и никаких намеков на спортивную езду, здесь плавный капот, который соединяется с большими фарами с линзами внутри. На бампере присутствует решетка для охлаждения мотора и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.

Сбоку нас встречает небольшая выштамповка, ведущая к воздухозаборнику, который в свою очередь ведет воздух к задним тормозам. Здесь применены большие колесные арки, но вот раздуты они не сильно, что огорчает.

Задняя часть получила красивую узкую оптику, которая запомнилась всем и практически любой автолюбитель узнает эту модель по задней оптике. Крышка багажника образует небольшой спойлер, на котором находится повторитель стоп-сигнала, но также присутствует большой спойлер на самой крышке багажника.

Внешность Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80, 1995 года

К разработке внедорожника приступили ещё в середине 80-х годов. Перед инженерами стояла сложная задача. Дело в том, что ближневосточные и австралийские покупатели ценили в прежней модели простоту, надёжность, используя её технические возможности в хвост и в гриву. А покупателям из других стран был необходим большой комфортный имиджевый автомобиль. Компания Тойота решила объединить эти качества в единое целое.

Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (опция)

Большое внимание уделили внешности внедорожника. Дизайнеры из «Toyota Araco» представили множество эскизов, результатом которых стал макет из глины

Несмотря на все их старания, работу раскритиковали. А вот зарисовки экстерьера комиссии понравились, именно их авторам надо было воплотить.

В результате внешность нового Ленд Крузер 80 разительно отличалась от предшественника округлыми линиями, улучшенной аэродинамикой. Передняя часть машины получила легковой дизайн, но широкие колёса и огромная радиаторная решётка придают облику дерзость, брутальность. Внедорожное назначение выдают рейлинги на крыше, пространство для закрепления туристического оборудования.

Рейлинги

Оставалось определиться, как будет выглядеть дверь багажника − повесить на нее запасное колесо или спрятать его подальше. В итоге решили оставить обе версии.

80-я серия выпускалась как с откидными дверями багажника, так и с распашными

Настоящий боец

Дизайн Land Cruiser 80 создавался давно, но он до сих пор в моде. Возможно, потому, что его «пухлые» формы хорошо сочетаются с приличными размерами. А может быть, просто потому, что внешность больших джипов не стареет в принципе.

Хороший стиль чувствуется в облицовке радиатора, сверху обрамленной хромом, и фарах строго прямоугольной формы. Чтобы не было сомнений в вопросе: «кто есть кто», решетка украшена крупной надписью «TOYOTA». А о том, что перед нами самая простая комплектация, говорят несколько деталей. В первую очередь это две разновеликие двери, открывающие доступ в багажник. На одной из них закреплен номерной знак и трап, ведущий на крышу, где закреплен дополнительный багажник.

Этот Land Cruiser 80 выглядит настоящим бойцом, в чем заслуга модернизации, проведенной владельцем машины. Нестандартные колеса большего диаметра придают внушительности. На имидж «мачо» играет и шноркель на правой стойке кузова, и металлический передний бампер, и хромированная труба над ним.

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Среди недостатков ТЛК 80 отмечается жесткость подвески, повышенный топливный расход. Кожаный салон постепенно трескается, поэтому нуждается в обновлении. К тому же сегодня сложно найти ухоженный внедорожник в идеальном состоянии.

Владельцы внедорожника ТЛК рекомендуют обращать внимание на термомуфту вентилятора с помпой. Детали влияют на температуру мотора и отличаются дороговизной

Со временем требуется замена насоса гидроусилителя руля, рулевого редуктора. Об этом подскажет протекание масла. В случае выхода из строя фары, проверьте исправность реле, блока предохранителей.

Иногда при запуске на холодную слышно визжание генератора, который нуждается в замене. Если модель на АКПП при переключении рычага на режим D или R глохнет, скорее всего проблема в топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Сегодня цена ухоженного внедорожника в России составляет от 970 000 до 1 170 000 рублей.

Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

4.2, дизель 4WD автомат 225000 км, б/п

4.2, дизель 4WD автомат 202000 км, б/п

4.2, дизель 4WD автомат 148000 км, б/п

Вывод

Танк! Именно это предложение подходит под описание надежности внедорожника. Конечно, все зависит от обслуживания, при хорошем уходе конструкция до более-менее серьезных проблем ходит 350 000 км, а некоторые халатно относящиеся владельцы сталкиваются с ними после 200 тысяч километров. Есть даже положительные шутки в сторону надежности, обращаясь к владельцам – «Вместо того, чтобы ждать поломки сайлент-блока через 5-10 лет, поменяйте уже машину».

Давать рекомендации к покупке бесполезно, проверяйте фактическое состояние, пробег – явно несигнальный фактор, плюс его легко скрутить.

Как основная машина она кажется слишком старой, несмотря на крутой семейный комфорт и прекрасные ощущения плывучести по трассе. Хотя, почему-бы и нет – живучая, комфортная конструкция, которая не оставит вас нигде. Последний аргумент притягивает фанатов бездорожья, ведь тюнинга на Toyota Land Cruiser 80 целое море. Подвеска выдержит 32 колеса, часто ставят шноркель, различные силовые элементы, что делает его нереальным покорителем грязи.