Оглавление
- Тойота Рав 4 2020: салон
- Моторы и трансмиссии
- Причина №7. Гибрид Toyota RAV4 2019
- Технические характеристики
- Рав 4 2019: новый кузов, отличия от 2017 года выпуска
- Салон Toyota RAV4 2019
- Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2019
- Чем новый РАВ 4 отличается от предшественника
- Оснащение, доступное во всех комплектациях
- Комплектация и цена Toyota RAV4 2019
- Комплектации и цены
- Причина №5. Салон Toyota RAV4 2019
- Есть ли инновации?
- Минусы автомобиля
- Комплектации и цены
- Причина №2. Дизайн Toyota RAV4 2019
Тойота Рав 4 2020: салон
мультимедиа
внутри
сиденья
Переработан также сам салон маленького внедорожника. Разительных отличий в интерьере немного, однако дизайнерам удалось привнести новые нотки и осовременить внутреннее пространство при этом оставив его узнаваемым. Обновленный руль удобно ложится в руки, а приборная панель получила стильную подсветку небесного цвета. Круглые дефлекторы обдува настраивается по соображениям водителя, а педальный узел стал чуть ближе к водителю.
Центральная консоль сохранила свою «двухэтажную» архитектуру, где нижний блок отвечает за настройки климата, а верхний отведен под экран навигации, куда можно выводить картинку с карт, камеры заднего обзора и прочие данные. Качество материалов отделки шагнуло еще на одну ступень вверх, к тому же кресла обзавелись удобным профилем, а в продвинутых комплектациях встречается электропривод и память на несколько позиций.
Моторы и трансмиссии
В гамме Тойоты РАВ 4 2019 для России предусмотрено два четырёхцилиндровых бензиновых двигателя. Оба они атмосферные, поскольку «малокубатурные» турбомоторы у нас не очень любят, считая их ненадёжными. Это современные агрегаты, оснащённые комбинированным впрыском и имеющие высокую степень сжатия. Однако производитель официально разрешает использование даже бензина АИ-92.
- 2 литра (149 л.с.);
- 2,5 литра (199 л.с.).
Более скромный мотор работает в паре с шестискоростной «ручкой» или бесступенчатым вариатором. Для 199-сильного двигателя альтернативы классическому восьмиступенчатому «автомату» и вовсе нет.
Привод — передний или полный. Причём систем даже две — в зависимости от комплектации. Автомобилям в самой скромной версии Комфорт положен упрощённый механизм, в котором ось сзади подключается при помощи муфты. Все остальные Тойоты РАВ 4 2019 года имеют более «навороченную» конструкцию. У каждого заднего колеса имеется отдельная муфта, что позволяет более точно управлять тягой и «играть» ей при необходимости. Кроме того, благодаря кулачковым муфтам на концах карданного вала, его можно отключить вообще. Скажем, если автомобиль едет по трассе.
В Европе ситуация с силовыми агрегатами Тойоты РАВ 4 2019 5 поколения несколько иная. Нет, дизелей не будет и там. Однако всего 15% покупателей машин прошлой генерации выбрали версию с двигателем внутреннего сгорания. Остальные предпочли гибрид. Поэтому именно на такую модификацию японцы делают ставку. Всё тому же 2,5-литровому мотору «помогает» электродвигатель, который приводит задние колёса. Кроме того, в системе предусмотрены электромеханический вариатор, а также никель-металлгидридная батарея. Суммарная мощность — 222 л. с., то есть, прибавка по сравнению с прежней машиной составляет 25 л. с. «Обычная» модификация с двухлитровым двигателем также останется.
Причина №7. Гибрид Toyota RAV4 2019
Принцип работы гибридной силовой установки остался прежним, это единый организм, объединяющий 2,5-литровый ДВС, электродвигатель и планетарную коробку передач. Но только принцип, потому как и тут потрудились на славу.
Суммарная мощность силовой установки – 218 л.с. у переднеприводной версии и 222 – у AWD-i. Батарея стала намного легче, но она по-прежнему никель-металлогидридная и заряжается только во время движения, а ее емкости совершенно недостаточно, чтобы всерьез говорить о способности Toyota RAV4 ездить только на электричестве. Хотя режим EV есть, заставить можно, но не на долго – пару километров в лучшем случае. Здесь у электромоторов совсем другие задачи. Снижение расхода топлива, повышение динамических показателей, в полноприводной версии – вращение колес задней оси.
И это работает! Вот тут заявленный расход кажется не таким надуманным, 4,5 л на 100 км – близкая к реальности цифра, хотя у нас опять же получилось больше, на уровне 5,5. Ну пусть даже так – это очень здорово для такого автомобиля. Да, еще раз повторюсь, у нас на этот раз в Испании были довольно комфортные для машины условия, в основном автобаны с ограничением скорости 120 км/ч, дороги общего пользования (70-80 км/ч), городки без пробок. И все равно 5,5 – это впечатляюще.
По разгону – тоже все гораздо лучше, чем у просто бензиновой версии – 8,1 до «сотни» у полноприводного автомобиля и 8,4 – у моно. На деле разница разительная, RAV4 Hybrid намного ярче своего бензинового собрата.
Технические характеристики
Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент
В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.
Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.
Габариты и масса
Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:
- длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
- колесная база (см) – 266,
- клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
- объем багажника (л) – 506 или 577;
- размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
- объем топливного бака (л) – 60;
- масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
- коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.
Двигатели и КПП
Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:
- мощность (л.с.) –146;
- крутящий момент (Н/м) -187;
- степень сжатия -10;
- топливо – бензин АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
- максимальная скорость (км/ч) — 180;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.
Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40
Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.
Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:
- мощность (л.с.) – 150;
- крутящий момент (Н/м) — 340;
- степень сжатия – 15.7;
- топливо — дизель;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
- максимальная скорость (км/ч) — 185;
- потребление топлива в смешанном режиме – 6.5.
2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4
Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:
- мощность (л.с.) – 180;
- крутящий момент (Н/м) — 233;
- степень сжатия – 10.4;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
- максимальная скорость (км/ч) — 180;
- расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.
Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4
На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.
Ходовая и полный привод
Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.
Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.
Безопасность
В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.
Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:
- подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
- ISOFIX;
- ABS;
- распределение тормозного усилия (EBD);
- вспомогательное торможение (BAS);
- антибукс (TCS);
- помощь при спуске с крутого уклона (DAC).
А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:
- слежение за полосами (LKA);
- контроль устойчивости (ESP);
- помощь при старте в гору (HAC);
- задний парктроник (передний – опция);
- мониторинг слепых зон.
Рав 4 2019: новый кузов, отличия от 2017 года выпуска
тест
диски
цена
тойота
салон
комплектации
rav4
передок
синяя
Отличительная особенность нового внедорожника – другая платформа, на которой разрабатывалась модель. В основу проекта легла платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), которая подразумевает «модульную» систему. К тому же инженеры компании утверждают, что это положительно сказалось на безопасности и себестоимости машины.
Очевидно, что кузов теперь выглядит несколько иначе. Дизайн экстерьера стал более спортивным и агрессивным по сравнению с предшественником. Передняя оптика теперь угловатая, к тому же уже в базовой комплектации она оснащена светодиодными лампами, а бампер – другой конфигурации. Немного увеличился «зев» радиаторной решетки, под которой расположена серебристая пластина защитного пластика (см. фото).
Сбоку обновленный кроссовер можно узнать по модифицированным боковым порогам, а также измененным колесным аркам. Оба элемента получили защиту от царапин из черного или серебристого пластика. Динамичный образ создается за счет линии бокового остекления, восходящей к задней части авто. Приятного шарма придают колесные диски, окрашенные в темный цвет.
При взгляде сзади, отличий от моделей 2017-го года выпуска не так много, но они есть. Новое авто щеголяет стильными светодиодными стоп-сигналами со ступенькой, а также переработанной крышкой багажника. Фонари соединены между собой темной лакированной вставкой, которая отлично контрастирует с «амбразурой» заднего стекла. А на крыше расположился небольшой спойлер с встроенной полоской повторителей стоп-сигнала.
Бампер получил дополнительные сегменты фонарей заднего хода, а также дополнительную защиту от повреждений.
Официальный дилер предлагает для кроссовера широкую гамму цветов кузова, состоящую из 8-ми различных оттенков. Покупателю предложат следующие цветовые решения:
- красный;
- бежевый;
- белый;
- серебристый;
- серый;
- коричневый;
- синий;
- черный.
Габариты автомобиля остались на прежнем уровне. Его длина составляет немногим более 4,6-ти метров, ширина – 1,84 метра, а высота – около 1,67-ми метров. Ко всему, немного подросла колесная база авто, которая теперь составляет 2,6 метра. Конструкторы заявляют, что благодаря таким изменениям удалось улучшить плавность хода и комфорт для пассажиров даже при езде по плохим дорогам.
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4605 | 1845 | 1670 | 197 | 2660 | 577 | 60 |
Салон Toyota RAV4 2019
Новая модель обзавелась «торчащим» сенсорным экраном, который разработан по технологии Toyota Touch 2. Установлен он для управления мультимедийной системой и имеет русский язык интерфейса. Ранее такой же дисплей фанаты бренда могли увидеть на премиальном седане Corolla.
Выделяют аналитики и существенные отличия в дизайне салона нового RAV4. Ручка двери теперь прорезинена, поэтому ощущения от контакта с ней более приятные, нежели от прикосновения к пластику. Даже по фото передается атмосфера премиального качества.
Позаботились инженеры японской компании и об удобстве для пассажира спереди, который получил полочку для мелких предметов. Расположена она над бардачком. Аналогичное отделение, но меньших размеров, установлено и для водителя по левую руку.
«Приборка» получила цифровой экран, размер диагонали которого – 4 дюйма. В максимальных комплектациях этот показатель увеличен до 7 дюймов. Это еще один элемент, который делает салон RAV4 похожим на Corolla.
Управление климатом разделено для водителя и переднего пассажира, также индивидуальные кнопки появились и для управления медиасистемой.
Отметили аналитики, что руль регулируется по вылету в большем диапазоне, нежели на других легковых автомобилях японского бренда. На нем же установлены кнопки для управления звонками, громкостью звука и так далее.
Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2019
Модель получила выразительный дизайн, соответствующий концепту FT-AC, который был представлен компанией Тойота в 2017 году. Серийный вариант практически не отличается от прототипа, получив от него большую радиаторную решётку, узкие передние фары и множество горизонтальных линий. Всё это делает экстерьер кроссовера более современным и оригинальным.
Одним из отличий модели является возможность выбора разных цветов для кузова и крыши для того чтобы придать автомобилю ещё более уникальный вид. А на верхней части стоек сделана специальная тонкая линия. С её помощью уровень крыши визуально меняется в зависимости от выбранных цветовых решений.
Габариты кроссовера сделаны оптимальными для городских условий:
-
ширина, увеличившаяся на 10 мм по сравнению с предыдущим поколением, составляет 1,854 м;
-
длина равна 4,595 м (на 5 мм больше);
-
высота уменьшилась на 5 мм – до 1,699 м.
Максимальный размер колёс кроссовера составляет 19 дюймов вместо 18-дюймовых дисков прошлых поколений. Укороченные свесы и увеличившиеся углы въезда и съезда повысили внедорожные характеристики машины. Теперь её клиренс равен не 20, а 21 см, что позволяет свободно проехать по плохим дорогам и бездорожью.
Чем новый РАВ 4 отличается от предшественника
Кроссовер новой генерации базируется на современной платформе TNGA K, которая уже легла в основу многих новинок японского бренда. Благодаря ее применению инженерам удалось снизить центр тяжести, улучшить геометрическую проходимость и развесовку по осям, повысить жесткость кузова на целых 57% и наделить автомобиль внушительным дорожным просветом в 195 мм. Вместе с тем подросшая на 30 мм колесная база позволила выкроить больше места для ног задних пассажиров, при этом ширина салона в зоне сидений второго ряда также возросла на 40 мм. Кроме этого, новая модель Тойота РАВ 4 может похвастать массой других доработок. Так, в активе кроссовера имеются:
- Новые силовые агрегаты из семейства Dynamic Force – 2.0-литровый мощностью 150 л.с. и 2.5-литровый с отдачей 200 л.с.;
- Вариатор с механическими первой и задней передачами;
- Новый 8-ступенчатый «автомат» с передаточным числом 7.8;
- Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с управлением векторизацией тяги (каждое из задних колес оснащается индивидуальной многодисковой муфтой) и механизмом отключения карданного вала (при движении по шоссе на концах кардана размыкаются кулачковые муфты);
- Электронная система помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Select с тремя режимами движения: «Обычная дорога» (Normal), «Грязь и песок» (Mud and Sand) и «Камни и грунт» (Rock and Dirt).
Дизайн кузова Toyota RAV4 в ходе смены поколений был основательно пересмотрен. Изменилось оформление носовой и кормовой части, иную форму обрели арки колес, появилась серьезная внедорожная атрибутика в виде мощных пластиковых накладок.
Дизайн кормы
В салоне нового РАВ 4, прежде всего, обращает на себя внимание модифицированная передняя панель с расположенным на вершине консоли дисплеем мультимедиа-комплекса. Место водителя подверглось ревизии – посадка стала чуть ниже, но за счет заниженной линии капота и более тонких передних стоек крыши обзор только улучшился
Также производитель обещает повышение качества шумоизоляции.
Фото интерьера модели
Оснащение, доступное во всех комплектациях
В базовом комплекте, не зависящем от прихотей дизайнеров и владельцев, неизменными останутся внешние габариты авто, да и, пожалуй, некоторые детали внутри салона. На месте останутся 4 колеса, а также основные системы безопасности. К ним относятся защитные подушки, разблокирующие устройства, многофункциональный дисплей. Обязательно останется и Entune 3.0, фирменная разработка инженеров Тойоты.
Заказывать автомобиль у дилеров можно в гамме цветов от белого до красного и вишневого, включая оттенки (темно-синий). Любители чего-то особенного всегда имеют возможность удовлетворить свои потребности с помощью собственного тюнингового агентства концерна TRD: перекрасить в хаки, добавить обвесы и накладки. Но и стоить такая переделка будет соответственно.
Конечно, каждый волен поступать, как ему заблагорассудится: ничто не мешает при большом желании переделать РАВ на ГБО. Но в заводской базовой версии этого нет. Зато есть электроусилитель руля и стойки МакФерсон, куча регулировок для создания комфорта в салоне (включая климатические). Перечислять полностью все «прибамбасы» нет смысла: их список довольно обширен. Тойота на комплектации предпочитает не экономить.
Комплектация и цена Toyota RAV4 2019
Уже в базе новый РАВ 4 получит светодиодную оптику. Приборная панель во всех комплектациях аналоговая, хотя для европейской и американской версий доступен цифровой щиток. Мультимедийный центр в зависимости от исполнения имеет размер 7 или 8 дюймов. Топ-версии кроссовера впервые могут рассчитывать на 19-дюймовые колесные диски.
Конфигурация салона
Центральный тоннель
Набор систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0 не войдет в список стандартного оборудования модели, как это сделано, например, в Европе. То есть комбинация ассистентов в составе адаптивного круиз-контроля, автоторможения, удержания в полосе и распознавания дорожных указателей сулит только обладателям машин в дорогих комплектациях. К слову, в пакет также вошли автоматическое переключение света фар и слежение за степенью усталости водителя.
Подробнее о комплектациях и ценах на Тойота РАВ 4 нового поколения расскажем после публикации официального прайс-листа.
Дополнено.
Прайс-лист на модель нового поколения был обнародован 1 октября, а в салонах дилеров машины начнут появляться в начале ноября 2019 года. После модернизации кроссовер прибавил в цене и теперь стоит не меньше 1 756 000 рублей (+140 000 рублей). Самая дешевая полноприводная версия оценена в 2 087 000 рублей, за вариант с 2.5-литровым мотором придется заплатить минимум 2 280 000 рублей.
Модификация | Стандарт | Комфорт | Престиж | Престиж Safety |
---|---|---|---|---|
2.0 149 л.с./6МТ 2WD | 1 756 000 | – | – | – |
2.0 149 л.с./CVT 2WD | – | 1 980 000 | – | – |
2.0 149 л.с./CVT 4WD | – | 2 087 000 | 2 290 000 | – |
2.5 199 л.с./8АТ 4WD | – | 2 280 000 | – | 2 661 000 |
Наполнение комплектаций следующее:
- Стандарт – светодиодная оптика, кондиционер, медиацентр с 7-дюймовым экраном, обогрев передних кресел и руля, семь подушек безопасности;
- Комфорт – двухзонный климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, обогрев лобового стекла, бесключевой доступ, камера заднего вида, электропривод двери багажника, круиз-контроль, задние датчики парковки;
- Престиж – кожаная отделка салона, цветной TFT-экран размером 7 дюймов в комбинации приборов, электропривод кресла водителя (8 регулировок), фоновая подсветка интерьера, беспроводная зарядка, подогрев задних сидений, передний парктроник, бесконтактное открывание пятой двери;
- Престиж Safety – навигация, камеры кругового обзора, мониторинг «слепых» зон, помощник при выезде задним ходом и комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense (включает 7 электронных ассистентов).
Комплектации и цены
Производитель предлагает покупателям на выбор пять комплектаций автомобиля. Расскажем о каждой из них.
Standart
Это – базовый вариант японского кроссовера, тем не менее он отличается хорошей оснасткой. Учитывая его стоимость – «всего» 1 590 тыс. руб., можно предположить, что он привлечет к себе интерес широкого круга автолюбителей.
Перечислим достоинства минимальной комплектации:
- Регулировка рулевой колонки по высоте.
- Электропривод боковых зеркал, которые окрашены в цвет кузова и могут складываться во время парковки автомобиля.
- Наличие качественной аудиосистемы с возможностью подключения через порт USB дополнительных устройств.
- Подогрев сидений водителя и переднего пассажира.
- Кондиционер с системами очистки и ионизации воздуха.
- Электрический стеклоподъемник для обоих рядов авто.
- Установка 7 подушек безопасности.
- Датчик давления в шинах.
- Системы безопасности движения ABS, ESP, а также устройство, облегчающее подъем по склону.
- Противотуманные фары.
- Система синхронизации, позволяющая управлять машиной через мобильное устройство.
При необходимости можно установить дополнительное оборудование.
Comfort
Эта комплектация стоит 1 800 тыс. руб., она имеет следующие привлекательные нюансы:
- Запуск мотора с кнопки.
- Двухзонный круиз-контроль.
- Парктроник заднего вида, облегчающий постановку автомобиля на стоянку.
- Датчики дождя и света.
- Установка светодиодных «противотуманок».
- Легкосплавные диски.
Можно также упомянуть про кнопку открывания багажника из салона, а также других «мелочах», присутствующих в базовой комплектации.
Style
Более продвинутый вариант с ценой 1 930 тыс. руб. в нем присутствуют интересные «изюминки», новейшие разработки конструкторов Toyota:
- Помощник запуск двигателя, особенно актуален в холодную погоду.
- Система безопасной парковки автомобиля. состоящая из нескольких датчиков, камер.
- Регулировка сиденья водителя с электрическим приводом.
- Система безопасного спуска с горы.
- Штатный навигатор.
В этой и остальных комплектациях все сидения заднего ряда складываются в соотношении 60/40.
Prestige
Автомобиль с такой оснасткой можно приобрести за 2 060 тыс. руб. В нее входят все опции предыдущих комплектаций и свои «фишки»:
- При оформлении салона используются отделочные материалы высшего качества, например, кожа.
- Пассажирам заднего ряда также будет тепло: сиденье с подогревом.
- Наличие топового силового агрегата.
- Электрический привод передних кресел с памятью.
Для любителей поездок под музыку «Тойота» предлагает дополнительную опцию: установку JBL-системы с 11 динамиками, каждый из которых выдает 800 Вт.
Exclusive
Цена удовольствия – 2 160 тыс. руб. Приобретя именно эту комплектацию, владелец кроссовера получит истинное наслаждение от вождения, независимо от дорожных условий. Это может быть скоростной драйв по загородной трассе или экстремальное движение по хлябям сельских дорог. Здесь присутствуют:
- Адаптивный круиз-контроль.
- Система просмотра «мертвых» зон.
- Контроль за сохранением ряда при движении.
- Распознавание дорожных знаков.
- Система экстренного торможения.
- Переключатель – автомат с дальнего на ближний свет.
Перечислены лишь основные нюансы каждой из систем. Помимо них возможна установка большого количества дополнительного оборудования, в том числе и панорамная крыша, люк, система ночного видения и многое другое.
Причина №5. Салон Toyota RAV4 2019
Не хайтек, однозначно, но прогресс налицо. В плюсы я бы сразу записал качество исполнения – давайте отменим поиски дерева и каких-то прочих вставок из дорогостоящих металлов и материалов.
Это не про RAV4. Тут другие ценности – в первую очередь эргономика, комфорт, надежность. Материалы – тоже да, но все-таки второстепенно. И тем не менее, пластик в основном мягкий, кожа нормальная, тактильно все материалы приятны. Архитектура – спорная, так что тут мы заходим немного уже в область «почему нет», подробнее ниже. Хотя претензии у меня только к основному дисплею, выполненному в форме планшета на центральной консоли.
Сама она в правильной геометрии, простые горизонтальные линии, и вдруг на тебе – посередине этот прибор. Композиционно он должен составлять единое целое с нижним блоком управления климатом, рычага КПП и регулятора режимов движения, но ансамбль распадается. И нижняя его часть мне нравится больше – пусть и вызывает стойкие ассоциации с обликом Джа Джа Бинкса из «Звездных войн». Нормальный, кстати, гунган, симпатичный.
Большинство тестеров (журналистов) нашли неоднозначными регуляторы климат-контроля с резиновой окантовкой – мол, инородно и дешево. Ничего подобного: выглядят они вполне нормально, причем в таком же стиле выполнены и верньеры на верхнем дисплее – регулировки громкости и поиска радио.
Но на самом деле мне вообще не важно, как они выглядят – ими очень удобно пользоваться, для того, чтобы изменить температуру в салоне, вообще не надо отвлекаться от дороги и крутить этот регулятор можно даже одним пальцем. Кстати, ниша, которая находится под климат-контролем, стала шире на 35 мм, и это не просто полочка, а беспроводная зарядка для смартфона, так что теперь сюда поместиться любая «лопата»
Здесь же есть разъем USB, еще два находятся в нише под подлокотником, и два – у задних пассажиров. Итого – пять, и это круто
Кстати, ниша, которая находится под климат-контролем, стала шире на 35 мм, и это не просто полочка, а беспроводная зарядка для смартфона, так что теперь сюда поместиться любая «лопата». Здесь же есть разъем USB, еще два находятся в нише под подлокотником, и два – у задних пассажиров. Итого – пять, и это круто.
Водительское сидение теперь установлено ниже на 15 мм, но благодаря тому, что оконная линия автомобиля снижена, изменился угол капота, на обзорность это повлияло только положительно. Диапазон регулировки руля увеличен вдвое, так что устроиться удобно – не проблема. Мне для этого понадобилось всего пару минут, тут не придется долго ерзать и психовать, как-то сразу все удобно. Сами сидения тоже новые, с хорошей боковой поддержкой, что приятно.
Есть ли инновации?
Во время репортажа с презентации модели я детально расписывал технику нового поколения RAV4, поэтому здесь лишь коротко повторю. Автомобиль построен на платформе TNGA GA-K, огромная работа проделана над равномерным распределением веса – не только между передней/задней осями, но также между правыми/левыми колесами. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 оснащен гибридным силовым агрегатом: 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» A25A-FXS серии Dynamic Force, электромотор 3NM, планетарная передача в основе электромеханической трансмиссии e-CVT, передний привод. Аналогичный автомобиль, но с полным приводом, получает еще один электродвигатель – мотор 4NM в приводе задних колес, который развивает 40 кВт и, с помощью отдельного редуктора, обеспечивает крутящий момент 1300 Нм на задних колесах. Гибрид Toyota RAV4 развивает мощность 218 л.с. (передний привод 2WD) или 222 л.с. (полный привод AWD-i). Второй вариант силового агрегата – бензиновый 2-литровый мотор M20A-FKS, также из серии Dynamic Force, мощностью 173 л.с. с крутящим моментом 203 Нм.
Новые двигатели серии Dynamic Force собрали в себе самые «продвинутые» наработки: цикл Аткинсона, комбинированный (распределенный и непосредственный) впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия (13:1 или 14:1), электронная система регулировки фаз газораспределения.
Плюс у 2-литрового автомобиля тоже необычная трансмиссия. Во-первых, в качестве коробки передач использован CVT-вариатор Direct Shift с фиксированной стартовой передачей: фактически обычные шестерни, пригодится при буксовании в грязи или на льду/снегу без риска износа вариатора, а также при динамичных стартах с места, когда идет большая нагрузка на трансмиссию. Полный привод реализован при помощи многочисленных фрикционных муфт, которые позволяют раздельно подключать правое/левое заднее колесо, а также полностью отключать кардан-вал от двигателя: в итоге можно реализовать управление вектором тяги и максимально снизить инерционные потери для экономии топлива.
Основа Toyota RAV4 – несущий кузов и платформа TNGA GA—K. В гибриде полный привод реализован с помощью дополнительного электромотора на задней оси, который стал мощнее прежнего. Обычная ДВС-версия RAV4 предлагает CVT-вариатор с фиксированной стартовой передачей и трансмиссию с раздельными фрикционными муфтами для подключения правого/левого заднего колеса.
Также тестовый автомобиль оснащен новым комплексом Toyota Safety Sense (TSS), который объединяет в себе интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения и удержания автомобиля в своей полосе движения, функцию распознавания дорожных знаков, автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», пр. Дополнение слов «новый комплекс» в данном случае указывает на улучшенные датчики и расширенный функционал. К примеру, комплекс TSS научился распознавать пешеходов в ночное время и велосипедистов как угрозу столкновения – в этом случае задействуется функция экстренного торможения. Также расширен перечень распознаваемых знаков дорожного движение, адаптивный круиз-контроль теперь может подстраиваться под знаки ограничения скорости. Все системы работают хорошо, замечаний к ним нет.
Много нового и в салоне. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен цифровой панелью приборов с цветным 7-дюймовым ЖК-дисплеем: несколько вариантов обзора и цветового оформления, данные бортового компьютера, информация от систем TSS. По центру передней панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей, который уже знаком по современным моделям Toyota: стартовый экран с тремя окошками (их можно настраивать по своему желанию), меню «плитками», картинка с камеры заднего вида, аудиосистема и навигация, информация о работе гибридной системы. В целом все это было детально описано на примере Toyota Corolla – советую заглянуть в статью.
В салоне – два дисплея вокруг водителя: вместо традиционных приборов и центральный сенсорный. К первому у меня претензий нет: хорошая картинка, продуманная подача информации. А вот центральному сенсорному дисплею не помешала бы поддержка технологий Apple CarPlay (Android-смартфоны можно подключить через MirrorLink), хотя в остальном – он стал лучше: логичная организация стартового экрана и основного меню, улучшено качество изображения.
Минусы автомобиля
Отсутствует дизельная версия. Гибридная, по мнению разработчиков, послужит заменой автомобилям на дизеле. Но это для российского рынка неактуально: гибриды не были сертифицированы, поэтому в продажу не поступят.
А цена гибридных моделей за рубежом довольно высокая.
Новый дизайн автомобиля
Свежие отзывы владельцев «РАВ4» модели 2019 года добавили вопросов к разработчикам дизайна кузова. Пятое поколение было анонсировано еще в 2018 году. Поэтому изображение и тест-драйвы видели многие.
И некоторых автолюбителей смущает угловатость силуэта нового внедорожника, ярко выраженные грани. Кузов стал походить на модели других производителей, что лишило его индивидуальности, свойственной фирме Toyota.
Навигационная система
Водители отмечают слабую штатную навигационную систему в автомобиле. Производители обещают исправить этот минус. Но когда это случится, неизвестно.
Шумоизоляция
RAV4 даже после значительных изменений в конструкции, остался довольно шумным. Это отличие наиболее заметно любителям быстрой и динамичной езды. На высоких оборотах двигателя шум еще больше слышится. При скорости более 120 км/ч усиливается за счет «звучания» зеркал заднего вида.
Цена
«Тойота РАВ 4» никогда не занимала бюджетную нишу. И новое поколение стоит недешево. Цена начинается от 1 млн. 756 тыс. рублей.
Комплектации и цены
Представительство уже обнародовало точные комплектации и цены новинки для России. У нас можно будет купить только Тойоты РАВ 4 2019, выпущенные на собственном заводе под Санкт-Петербургом. Доплата за любой цвет кроме чёрного и белого — 19 тысяч рублей.
Стандарт
Самая скромная машина (149-сильный двигатель, «механика» и передний привод) в версии Стандарт стоит 1 миллион 756 тысяч рублей.
- 7 подушек безопасности;
- электронная система стабилизации;
- простой кондиционер;
- LED-фары;
- мультимедиа-система с дисплеем диагональю 7 дюймов;
- подогрев передних кресел и «баранки»;
- датчик света;
- легкосплавные колёса диаметром 17 дюймов.
Комфорт
Далее — комплектация Комфорт. Такие машины с «механикой» не поставляются. Цена — 1 миллион 980 тысяч рублей в версии 4х2. Доплата за полный привод — 107 тысяч, а за сочетание 199-сильного двигателя и «автомата» – ещё 193 тысячи.
- Климат-контроль на две зоны;
- датчик дождя;
- диагональ дисплея «мультимедийки» на дюйм больше;
- парктроник сзади;
- камера заднего обзора;
- доступ в салон без ключа;
- пятая дверь с электроприводом;
- подогрев лобового стекла;
- круиз-контроль;
- «противотуманки»;
- багажные дуги на крыше;
- колёсные диски диаметром 18 дюймов.
Престиж
Затем следует версия Престиж за 2 миллиона 290 тысяч рублей. Только двухлитровый мотор, вариатор и полный привод.
- Кожаный салон;
- электрические регулировки водительского кресла;
- парктроник спереди;
- площадка на центральном тоннеле для беспроводной зарядки смартфона;
- контурное освещение интерьера;
- обогрев заднего дивана;
- 19-дюймовые диски колёс;
- возможность выбора режимов для езды по бездорожью.
Престиж Safety
Новая Тойота РАВ 4 2019 года в максимальной комплектации Престиж Safety стоит 2 миллиона 661 тысячу рублей. Двигатель — 199-сильный, коробка — автоматическая, привод — полный.
- Камеры «по кругу»;
- адаптивный круиз-контроль вместо обычного;
- набор электронных «помощников» водителя.
Причина №2. Дизайн Toyota RAV4 2019
Да, мы его уже отметили как явное преимущество нового RAV4, и вот теперь – в недостатки? Ну да, дизайн настолько индивидуальная штука, что конечно же мнения разойдутся. Если бы Toyota опять сделала ровный безликий RAV, все бы было хорошо, все дружно бы признали, что дизайн снова ни о чем, и что так и должно было быть. Но дизайнеры психанули и сделали яркий автомобиль, а это уже вызов. У нас среди покупателей RAV4 очень много девушек, и придутся ли им по вкусу перемены – большой вопрос. Однозначно, машина стала более маскулинной. Опять же, передняя часть автомобиля немного перегружена деталями, что может быть не по вкусу консерваторам. Вряд ли это серьезно повлияет на общее количество продаж в мире, но недовольные наверняка найдутся.