Volvo xc60 (вольво хс 60)

Внешний вид

Игорь

Первое, что бросилось в глаза, это экстерьер, а точнее — цвет. Тестовая машина была окрашена в глубокий красный оттенок, и, хотя я парень, могу сказать, что он ей идет. Я бы советовал брать автомобиль именно в таком исполнении.

Наташа

Начну с главного: Volvo прекрасна! На этом, в принципе, можно было бы и закончить. Кланяюсь в ноги дизайнерам шведского концерна за присутствие вкуса и понимание современного стиля. Никаких торчащих решеток радиатора, кричащих колесных арок, нелепых линий кузова. Машина – апофеоз лаконичности.

У XC60 модельная внешность – это Джиджи Хадид в мире автомобилей. На нее – Volvo – хочется смотреть, любоваться, фотографироваться, хвастаться друзьям и, показывая пальцем, гордо кивать знакомым: «Моя!».

Я записала, кажется, миллион stories в Instagram о том, как бесповоротно влюбилась в автомобиль. Минус только один – цена, поэтому за неделю теста я рассмотрела всевозможные варианты покупки. Продать почку, квартиру, взять кредит, выйти замуж за богатого мужчину, который подарит мне XC60 – некоторые из вариантов я рассматривала более чем серьезно. Понимаете, насколько хороша машина?

Технические характеристики

Volvo XC60 обеспечивает максимально комфортное передвижение. Этому способствуют двурычажная передняя и многорычажная задняя подвески с композитной поперечной рессорой. Обе они характеризуются повышенной прочностью и легкостью. За доплату предлагается пневматическая подвеска, которая меняет размер клиренса в зависимости от текущей скорости и состояния дорожного покрытия. Стандартной вместе со шведской моделью поставляются полный привод и 8-ступенчатая автоматическая КПП.

В базовой версии под капотом Volvo XC60 устанавливается 2-литровый турбированный двигатель, который развивает не более 249 л.с. полезной мощности и 350 Н*м крутящего момента. С такой технической частью кроссовер набирает первые 100 км/ч за 6,8 секунды, потребляя в среднем до 7,8 литра горючего. За доплату доступен турбомотор аналогичного объема, чья максимальная отдача повышена до 320 л.с., а тяга — до 400 Н*м. Данный агрегат обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,9 секунды при среднем расходе топлива в 8 литров.

В состав моторной гаммы включены и 2 турбодизеля того же объема. «Младший» выдает до 190 л.с. мощности и 400 Н*м тяги. С ним шведская модель развивает 100 км/ч за 8,4 секунды, потребляя около 5,4 литра горючего. Отдача «старшего» турбодизеля достигает 235 л.с., максимальная тяга — 480 Н*м. С этим оснащением Volvo XC60 ускоряется до 100 км/ч за 7,2 секунды, а его средний расход горючего равен 5,6 литрам.

На вершине моторной гаммы расположилась гибридная силовая установка, основанная на 2-литровом двигателе с турбокомпрессором, максимальная отдача которого доходит до 320 л.с., крутящий момент — до 400 Н*м. Вместе с ним поставляется электроагрегат, развивающий до 88 л.с. и 240 Н*м. В комплекте с гибридной установкой поставляется 9,2-киловаттная батарея, обеспечивающая запас хода на электротяге в 40 километров.

Салонная революция

Первое, что ощущаешь, – запах Volvo. В компании уверяют: это не запах, скорее, его отсутствие – гипоаллергенные материалы плюс системы очистки воздуха, которые делают его в салоне чище, чем снаружи. Но вольвоводы меня поймут, так приятно, как Volvo, мало кто пахнет.

Интерьер, если продолжить сравнение со старшим братом, нам уже знаком, с поправкой на разницу в масштабах. Вольвоводы 2000-х, забудьте все, к чему привыкли: это, как и XC90 II, совсем другой автомобиль. Заявка на высшую лигу. По-скандинавски сдержанная, но несомненная – роскошь. В отделке – натуральное дерево (в нашей тестовой машине – благородная серая сосна с проявленной текстурой, словно выбеленный солнцем и морем настил причала в Мальме). Та же, что в XC90, верньер-крутилка Start/Stop из горного хрусталя, запускающая/гасящая двигатель. (Впрочем, и то же, что три года назад, удивление от алгоритма ее работы: если запуск, «вкл», – по часовой стрелке, то глушить, «выкл», ведь явно в обратную сторону? Нет, оказывается, туда же, по часовой…) Детали можно рассмотреть на картинках, а общее впечатление – это совершенно иная по сравнению с предыдущим поколением архитектура и даже философия салона. Прежняя идея была – «тут вы как дома: простор, много воздуха, спокойно, надежно, безопасно». Теперь же всё – по нынешнему корпоративному Volvo-лекалу, Designed Around You, выстроено вокруг вас. Машина вас окружает, мягко облегает, как перчатка. Поначалу из-за этого салон кажется каким-то тесноватым. Но скоро понимаешь: никуда не надо тянуться, как раньше. Всё под руками, знай себе рули.

Место водителя сформировано так, что занять положение «рука свободна, локоть на окно» больше не получится, подоконная линия теперь слишком высока. И локоть сам собой, без вариантов, опускается в очень удобное новое положение, – гораздо более органичное, – на подлокотник водительской двери, а рука сама собой обхватывает руль. Так было задумано для безопасности? «Держи руки на руле»?

И чтобы уж закончить с посадкой, – это не сиденья, нет. Это медицинские ортопедические кресла. Массаж, вентиляция и прочее в верхней комплектации – это всё ок, так и положено в высшей лиге, а вот удобство посадки, если его нет, не заменишь никакими допами. А тут набор регулировок позволяет настроить рабочее место так, что водитель с пятью нейрохирургическими операциями позвоночника в анамнезе нечувствительно проезжает 300 километров маршрутом «город-трасса-бездорожье и обратно», ни разу не вспомнив о больной спине.

Интерьер XC60

Элегантные тоненькие передние стойки воспринимаются таковыми и в салоне. Тут, в «комнате», царит своё настроение. Натуральная полоска дерева на панели, ворс выступает с двух сторон центрального тоннеля, светлые тона кожи Nappa (а у нас мягкий янтарный оттенок) и даже блок-ключ отделан кожей той же тональности, что и автомобильная мебель. В салоне нет ощущения металлического холода, нет ориентации на китайского клиента и перебора с технологиями.

Скандинавское хюгге неплохо интегрировано сюда, в новую модульную платформу SPA, где неизменным остаётся лишь расстояние между передней осью и панелью приборов. Остальное можно менять. Даже вроде косая форма центрального подлокотника — это удобное решение для водителя. Широкие карманы в дверях. Заметил, что при прогреве салона даже ручки дверей становятся тёплыми. Именно таким является скандинавский премиум. Дружелюбный. Он другой. Особенно это касается руля, который даже в топе не будет оснащён электроприводом. А зачем? Отрегулировал разок и катаешься годами. Но поймут ли это наши покупатели? Сам руль делает три оборота от упора до упора, обозначая этим в индустрии сегодня золотую середину.

1 / 13

Радиус разворота XC60 минимальный в классе — 11.4 м

Все параметры климат-контроля на экране. Но парочка клавиш всё-таки осталась — обогрев/обдув лобового стекла и обогрев заднего у основания «бороды»

Навигация подсказала, что из Саариселки (север Финляндии) до Алматы 4 770 км. На Volvo XC60 в такой тур мы махнули бы не глядя!

Фишки интерьера самобытны. Здесь свои, скандинавские придумки: шведский флаг в качестве лейбла в строчке сидений…

…асимметричная форма подлокотника…

…даже воздуховоды сделаны лаконично и изысканно одновременно

А вот шведский флаг в алюминиевой полоске — это технологическое решение: флаг скрывает стык двух алюминиевых панелей. Стильно и разве не гениально?!

Бежевый ковёр в ногах добавляет уюта и тепла интерьеру. Для северных стран особенно нужен. А вот нам, увы, противопоказан. Грязь и пыль уничтожат весь этот шик

1 / 13

Сажусь за руль, жму педаль тормоза и качаю по часовой стрелке непривычный свитчер на центральном тоннеле — «вольво» заводится именно так, и это крутой ритуал. Две причины: первая — такого решения в индустрии не припомню, вторая — элементы хрусталя, инкрустированного в эту старт-стоп-скульптуру, заставляют уважать то, что делают шведы. Нет, реально, ожидаешь такие выкрутасы увидеть в салонах главных лухарей планеты, но никак не в скандинавском кроссовере. Никаких привычных пуш-стартов.

Что нового появилось в новом Volvo XC60?

Предыдущее поколение кроссовера ХС60 стало лидером в своем классе по продажам на североамериканском рынке. Отчасти это обусловлено плотным сотрудничеством специалистов Вольво с концерном Форд, результатом которого стала «фордовская» платформа, на которой базировался ХС 60 прошлого поколения. Новый кроссовер Вольво построен на совершенно другой платформе масштабируемого типа. Аналогичная «тележка» использована при конструировании старшей модели ХС90. В итоге новинка получилась компактнее и ощутимо легче старшего родственника ХС90, вместе с тем немного длиннее и шире, чем ХС90 предыдущей генерации.

Конструкция автомобиля предусматривает новую подвеску с поперечными двойными рычагами, используемыми спереди и сзади. Кроме того, здесь используются композитные рессоры поперечного расположения. Стоит отметить, что подвеска машины отлично отрабатывает мелкие и средние неровности дорожного покрытия, незаметно проглатывая их. На высоких скоростях автомобиль точно следует командам водителя, четко отзываясь на движение рулем. В меру упругая подвеска исключает рыскания и необходимость подруливания на трассе.

Белый ад ждал нас

Проснувшись в прохладном номере, ставлю на прогрев сауну. Да-да, в номере финской гостиницы Riekonlinna работает маленькая автономная сауна. Пока прогреваюсь сам, активировал дистанционный прогрев автомобиля, он стоит у отеля на уличной парковке. Запустил с приложения Volvo On Call со своего смартфона, это, кстати, тоже базовое оборудование.

Забавный момент: нас, наверное, забыли отключить от машин, потому как, вернувшись в Алматы, «моя» Volvo до сих пор меня слушается и сливает мне информацию о пробеге, расходе, местонахождении… Хотите знать, где бывает ваша жена/ваш муж? Купите Volvo.

На второй день тестов нас ждал полигон Nokian Tyres. В этом местечке проводим наши тесты шин. Тестовая площадка называется «Белый ад» (White Hell), и в этот раз будем носиться по льду на фрикционных и шипованных покрышках. Задача — уловить разницу. О да, хоть с закрытыми глазами.

Шведский премиум. Новый Volvo ХС60

По сложившейся традиции, основными покупателями продукции компании Вольво являются интеллектуальные и высокообразованные люди, мыслящие нестандартно. Ведь Вольво выбирают те, кому недостаточно возможностей и дизайна обычных автомобилей немецких или японских производителей. И, если раньше автомобиль шведского бренда выбирали, руководствуясь желанием получить нечто новое и нестандартное, то сегодня, приобретая ту или иную модель Вольво, покупатель уверен в том, что становится владельцем передового автомобиля с высочайшими потребительскими характеристиками, топовым уровнем безопасности и обширным функционалом.

Новый Volvo ХС60 является ярким доказательством того, что разрабатывая очередной автомобиль, либо работая над улучшением уже существующей модели, специалисты Вольво учтут даже самые незначительные детали, продумывая не один десяток особенностей конструкции машины. Несмотря на утверждение о том, что идеальных автомобилей не существует и у любой машины можно найти те или иные недостатки, кроссовер Volvo ХС60 представляет собой тщательно продуманный и максимально сбалансированный автомобиль, обеспечивающий высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Хорошее место для установки камеры

Хотя владельцем бренда Volvo и является китайский концерн Geely, обновленный ХС60 сохранил в себе хорошо знакомый стиль легендарной скандинавской марки, что отчетливо прослеживается как в особенностях дизайна внешнего облика, так и в оформлении интерьера машины. Попадая в салон кроссовера, неизбежно начинаешь проводить параллели с лучшими образцами продукции из каталога IKEA. Мягкая и ненавязчивая роскошь интерьера воплощена в премиальных материалах отделки, сдержанном цветовом оформлении салона, лаконичных и стильных архитектурных решениях салона, которые невозможно не отождествлять со Скандинавией. При этом здесь нет броскости премиальных японских моделей или надменной строгости дизайна немецких брендов.

Ключ и запуск двигателя

Поворотом свитчера на центральной консоли заводится мотор. Никаких дешёвых кнопок

Но вначале о полезном. О центральном дисплее и мультимедийном комплексе Sensus в XC60. Девятидюймовый, вертикально ориентированный «планшет» реагирует на прикосновения, даже если ты в перчатках. И неплохо реагирует.

Отпечатки пальцев отлично видны после прикосновения, поэтому, наверное, и летом лучше носить перчатки… или полировать тряпочкой эту красоту не менее трёх раз на дню

Пользоваться функционалом удобно. Махнул влево — зашёл в меню инфотейнмента, махнул вправо — тут уже всё, что касается машины, ассистентов и даже отключения стабилизации. Рабочий стол главного экрана включает в себя главные темы, такие как навигация, телефон, музыкальное наполнение. В нижней части — параметры работы раздельного климат-контроля. Причём парочка физических клавиш всё-таки осталась — обогрев/обдув лобового стекла и обогрев заднего.

Вроде и пользоваться удобно, но даже Range Rover Velar со своей любовью к тачскринам решил оставить классические крутилки температуры и интенсивности работы вентиляторов. А почему? Да потому что так удобнее и безопаснее! И это камень в огород Volvo.

Зато тут есть возможность голосового управления климатом, и не только, но команда «Мне тепло» лишь добавит полтора градуса. Да и всё-таки хомо сапиенс пока не разучились пользоваться руками. Мы за материальные органы управления хотя бы климатической установкой.

И конечно, Volvo понимает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. А ещё тут вайфай на 8 устройств. Интернетом пользовались — полёт нормальный. Вторая сим-карта отвечает за сервисы Volvo On Call, и первые три года платить за связь не нужно, потом — абонентская плата.

Экстерьер 2018 Volvo XC60

Автомобиль отличается ярким эффектным дизайном, способным привлечь внимание даже самых критически настроенных скептиков. Идеальное сочетание атлетичного стильного кузова и изысканного интерьера, включающего выверенную архитектуру и эргономику, позволяет покупателю кроссовера испытать настоящую гордость от владения своей машиной

Визуально ХС60 сильно походит на старшую модель ХС90, выглядя, словно ее уменьшенная копия. Компактные свесы, сбалансированные пропорции, спокойные, точно вычерченные кузовные линии – вот основные характеристики дизайна экстерьера автомобиля. При этом облик ХС60 получился собранным и напористым, напоминая атлета, готового к старту. Наружные зеркала заднего вида по-спортивному установлены на опорах-ножках.

Настоящим украшением передней части кузова стали фирменные головные фары со светодиодным наполнением «Молот Тора». Аккуратная радиаторная решетка придает машине солидности. Небольшие противотуманные фары разнесены по нижним углам переднего бампера. Сзади кроссовер выглядит не менее эффектно. Плафоны габаритных фонарей с изысканными стойками, наполненными светодиодами, можно без преувеличения назвать настоящим произведением искусства. Пара огромных хромированных патрубков подчеркивают мощь автомобиля.

Технические характеристики

На отечественном рынке, модель будет оснащаться 4 различными двигателями, автоматическими коробками передач и исключительно полным приводом. Благодаря широкому спектру представленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

Костяком силовой линейки Volvo XC60 являются бензиновые двухлитровые турбированные четверки. В зависимости от степени форсировки, они развивают 245 и 320 лошадиных сил, а также 350 и 400 Нм крутящего момента. С таким табуном под капотом, кроссовер весом 2081 кг выстреливает до сотни за 5,9-6,8 секунды и продолжает разгоняться вплоть до 220-230 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, у этих моторов высокий КПД и, как следствие, относительно маленький расход топлива- 7,3-7,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель также может предложить пару двухлитровых рядных четверок с турбокомпрессором. В зависимости от давления наддува, они генерируют 190 и 235 лс, а также 400 и 480 Нм. Благодаря широкой полке крутящего момента, кроссовер ускоряется до сотни за 7,2-8,4 секунды и сможет набрать 205-220 км/ч. Дизельные моторы всегда славились отличной тягой и экономичностью. В таких комплектациях, автомобиль будет потреблять 5,2-5,5 литра солярки на сотню в комбинированном цикле.

Во-первых, это красиво

«Наконец Volvo начала делать красивые машины!» – воскликнула знакомая девушка, увидев новую XC60. А ведь, когда в августе 2014 на сцене зала Artipelag в Стокгольме упало покрывало с XC90 второго поколения, автомобильные журналисты бродили вокруг родоначальника нового дизайна Volvo и бурчали: «Все здорово, только зачем в экстерьере эти смутные цитаты? Посмотришь отсюда – кто-то из немецкой тройки, с другой ракурса – азиатский люкс…» Но, как пишут в романах, прошли годы. И, похоже, стало ясно, какую задачу дизайнеры, решали.

Новую линейку Volvo проектировали и рисовали люди с интернет-мозгами – и для таких же покупателей

А для успеха в интернете важно, что? Учитывать требования SEO, поисковой оптимизации. Чтобы попасть со своим товаром в топ, надо быть максимально похожим на тех, кто уже в топе

Оставаясь при этом собой, конечно. Классный, но совершенно уникальный продукт рискует остаться незамеченным, таковы алгоритмы поиска.

Поэтому и с XC90 II вышло так: много цитат в экстерьере, но генетика, несомненно – Volvo. Современно, стремительно, изысканно, сдержанно, гармонично. А в новом XC60 теперь, три года спустя идущем след в след второго «девяностика», масштабируемая платформа SPA, на которой оба автомобиля построены, похоже, близка к «золотому сечению», к эталонной соразмерности

Новорожденный «шестидесятик» не выглядит уменьшенной копией флагманского XC90, скорее наоборот, размеры старшего брата начинают удивлять – зачем его так много? И девушкам, как выясняется, среднеразмерник тоже нравится, что немаловажно. Но хватит о внешности, пошли внутрь

Прости, белый пол, простите, белые велюровые коврики, это московская зима и реагенты.

Как едет

Первое впечатление от двигателя при езде по городу: новый 245-сильный D5 Power Pulse неожиданно шумноват на холостых. Понятно, что дизель, понятно, что заведомо громче, чем бензиновый, но при общем уровне комфорта в салоне ожидалось, что и звуковой комфорт будет на том же уровне. Покидаем московские пробки, набираем скорость на загородной трассе и – чудеса! – бормотание двигателя куда-то пропадает. При 130 км/ч на автостраде в салоне почти нет аэродинамических шумов, затихает двигатель, слышны только шины. (И музыка, конечно. Известный в кругах автожурналистов эксперт по музыкальному звуку, сев в новый XC60, сначала сыронизировал: “Вольво наконец добрались до Bowers & Wilkins?» Потом, прогнав с флешки несколько специальных тестовых музыкальных треков, оценив раскладку звука по инструментам, вынес вердикт: “Да, это Hi-End”. К слову, та же Bowers & Wilkins в XC90, звучит еще убедительнее, но это понятно: банально больше объем салона, здесь размер имеет значение.)

В целом это очень комфортная машина, понятно, почему в недавнем рейтинге удовлетворенности автомобилем по мнению автовладельцев бренд Volvo победил, набрав 90,2 балла из 100 возможных.

Кстати, скоро начинаешь понимать, откуда берется «лишний» звук силового агрегата. Еще один, кроме «старт/стоп», уже не вертикальный, а горизонтальный хрустальный граненый «барашек» на тоннельной консоли под правой рукой позволяет выбрать один из пяти режимов вождения: Eco, Comfort, Off Road, Dynamic, Individual. В самом «овощном» режиме, Eco, когда машина замедляется, коробка, экономя топливо, стремится до последнего остаться по возможности на самой высокой передаче из имеющихся у нее восьми, крутящий момент падает. И двигатель не то чтобы задыхается, но просто начинает работает в режиме, в котором вибрации и шум слышны чуть больше. Лечится это очень просто – переходом в режим Comfort. Следующий режим, Offroad, включает компрессор пневмоподвески и автомобиль привстает над землей со стандартных 209 до 249 мм дорожного просвета. И тогда даже тестовый XC60 на парадных 20-е дисках и низкопрофильной 255/45 Hakkapelita R SUV уверенно ползет по грунту, укрытому снежной целиной высотой в треть колеса. А режим Dynamic, прижимая автомобиль к дороге до просвета в 189 мм, позволяет вполне достойно ускоряться со светофора, демонстрируя паспортные для этого двигателя 7,2 секунды до сотни. Причем, всё происходит совершенно неощутимо, без рева и надрыва, как в компьютерной игре: нажал педаль, даже не сказать, чтоб «тапка в пол», через секунду поднял глаза на зеркало заднего вида – а они там все сзади, ещё только отрываются от линии «стоп».

Радует подвеска: больше никакой кроссоверной валкости, раскачки. Собранная, плотная, очень хороший контакт с дорогой на любой скорости. Специально пытался поймать на разных скоростях при прохождении «лежачих полицейских» момент отрыва, точку зависания, момент «расслабленности» подвески – поймать можно, но ловить надо специально.

Очень понятный руль, три оборота от упора до упора (у прошлого поколения было три с половиной). Куда повернул – туда и поехал. Ни на минуту не возникает ощущение, как раньше, что управляешь пусть очень комфортным, но все-таки немного чемоданом на колесах (правда, это больше не про прежний XC60, а про XC90 первого поколения, который не зря любовно прозвали «Бегемотом»). Новый XC60 рулится почти как седан E-класса (с поправкой лишь на изначально переднеприводную платформу).

Тормоза – о них можно сказать только… да нечего о них сказать, кроме того, что их работа в любом режиме не вызывает никаких сильных чувств – и это лучшая, мне кажется, рекомендация для работы тормозной системы. Трансмиссия… она тоже прекрасна тем, что о ней вообще не вспоминаешь. Подрулевые лепестки есть, но вряд ли пригодятся. 8 передач работают без стыков, как вариатор. Вообще, иногда кажется, особая амбиция создателей автомобиля была в том, чтобы именно инженерную часть сделать всю на 5 – но при этом незаметно для постороннего глаза – так, чтобы результат воспринимался как должное. К XC60 не надо приспосабливаться – это он приспосабливается владельцу и к ситуации. Хочешь уюта и отдыха – будут мягкие мокасины (правда, дорогие, дизайнерские). Захотелось фитнеса – ок, вот тебе модные кроссовки. Нужно продемонстрировать статус? Нет проблем, дорогие туфли тоже есть в нашем гардеробе.

Поколения

  • III

  • II

  • I рест.

Тест-драйвы Volvo XC60

Все тест-драйвы Сравнительный тест 07 октября 2019 Стычка философий: инновационный Infiniti QX50 против «традиционалиста» Volvo XC60

Жизнь невозможно повернуть назад, и поступь новейших технологий никак не остановишь. Мы попытались выяснить, способны ли им противостоять давно проверенные инженерные решения

19

Тест драйв 18 февраля 2018 Комфорт за деньги

Дисклеймер: Автор – сам вольвовод со стажем Спойлер: Универсальный автомобиль – семейный и представительский, с повадками седана и возможностями кроссовера Вердикт: Это просто мечта. Убить которую может её ценник

22

Старпом Тест драйв

Обновленный кроссовер Volvo XC60 прибыл на редакционный тест в «бескозырке и тельняшке», – машина, выпущенная в рамках специальной серии Ocean Race Edition, продемонстрировала нордический характер и закалку моряка

15 19 августа 2015

Шедевры архитектуры Тест драйв

Что роднит между собой дворцы в петербургских пригородах Гатчина и Павловск? В первую очередь, одинаковая скульптура императора Павла I перед фасадом. Что роднит между собой бензиновый и дизельный двигатели Volvo Drive-E? Несмотря на разность принципов работы, внешне они совершенно одинаковы!

13 18 июня 2014

Все тесты Volvo XC60

Все новости

Новости

Volvo представила гибридный XC60

В состав силовой установки гибридного XC60 входит бензиновый двигатель с отдачей 320 л. с. и электромотор мощностью 87 лошадиных сил 29 ноября 2019

Подпишись на автомобиль

Компания Volvo стала первым автопроизводителем, который запустил в России фирменный сервис подписки на автомобили. Первое время пользователям будет доступен только Volvo XC60, за который ежемесячно нужно будет платить 59 500 рублей 04 июня 2019

Volvo предложит в России сервис по долгосрочной аренде автомобилей

Летом Volvo запустит в России сервис аренды автомобилей по подписке. Год пользования кроссовером Volvo XC60 обойдется в 714 000 рублей 29 марта 2019

Все новости про Volvo XC60

Гамма моторов для XC60

Drive-E — семейство алюминиевых модульных моторов, дизельных и бензиновых. Модульные означает, что их можно производить на одной линии. Модульность предполагает и установку, к примеру, разных типов наддува буквально по принципу «прикрутить болтами». У XC60 блок один — 4-цилиндровый на 1 969 куб. см.

Базовый бензиновый мотор Т5 с турбонаддувом

Для Казахстана только два бензиновых мотора: T5 и T6. Оба наддувные с непосредственным впрыском. Самый мощный бензиновый T6 имеет комбинированный наддув. Если в T5 установлена одна турбина, то в T6 работает связка: компрессор Eaton (качает до 3 500 оборотов) и турбина, которая дует соло выше этого значения. Такой мотор выдаёт 400 ньютонов в диапазоне 2 200–5 400 об/мин и 320 л. с.

T5 тоже скромником не назовёшь — тут урезанные 249 сил и 350 Нм в широком диапазоне 1 500–4 500 об/мин. Урезанные, потому что мы получаем XC60 с площадки российского представительства Volvo Cars. А транспортный налог в России значительно отличается при мощности автомобиля свыше 250 л. с., именно поэтому тут 249.

Комбинированный наддув в моторе Т6: механический нагнетатель на впуск и «улитка» на выпуске

На российском рынке есть турбодизельные «четвёрки» D4 (190 л. с. и 400 Нм) и D5 (235 л. с. и 480 Нм). В других странах моторная линейка начинается с младшего дизелька D3 (150 л. с. и 350 Нм) и заканчивается самой мощной гибридной парой T8 — союз бензинового мотора и электромотора даёт 407 л. с. и 640 Нм. Гибрид, кстати, подзаряжаемый — снаружи можно определить по лючку на переднем крыле с водительской стороны.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Volvo XC60
Версия T5
Производство Швеция
Год выпуска 2017
Кузов несущий
Тип универсал (кроссовер)
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель B4204T20 (семейство Drive-E)
Тип бензиновый рядный с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 969
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 249 (183)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1 500–4 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч, с 6.8
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами
Задняя независимая пневматическая многорычажная с адаптивными амортизаторами
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 189–209–249 *
Длина/ширина/высота, мм 4 688/1 902/1 658
Колёсная база, мм 2 865
Размерность шин 255/45 R20
Снаряжённая масса, кг 1 926
Объём багажника, л 505–1 432

Мобильный гаджет?

Полная инструкция к Volvo XC60 2018 занимает 794 страницы (прописью – семьсот девяносто четыре). Они это серьезно? Это, наверное, для тех людей, которые, купив в IKEA журнальный столик, честно читают инструкцию перед сборкой. Поэтому добравшись в руководстве пользователя до слов «интуитивно понятная структура поиска», я с чистым сердцем его отложил (кстати, если что, мануал в любой момент можно вызвать в электронном виде на центральном мониторе) и решил – ах так? Интуитивно? Посмотрим, получится ли найти и настроить все, что надо, не заглядывая в шпаргалку.

Ну что сказать… Тест был пройден, человек, владеющий алгоритмом поиска функций на мобильном гаджете, даже незнакомом, или хотя бы на компьютере, все нужное для жизни находит без чтения инструкции (хотя добавить в «избранное» нужную радиостанцию удалось не сразу). Все понятно: в центре приборной панели – планшет с тачскрином, кнопка home, виртуальная клавиатура, вкладки, выбираем, листаем, прокручиваем, подтверждаем выбор. Причем, компьютерный алгоритм еще и в том, что прийти к цели, добиться результата можно разными путями. На компьютере сохранить файл можно с помощью комбинаций клавиш на клавиатуре, а можно вызвать мышью меню во вкладке file/save as. Здесь то же самое: дублирование команд, управляющих инструментов. Можно сделать mute, выключить звук аудиосистемы, нажав крутилку на центральной консоли в низу «бороды», а можно – центральной кнопкой джойстика на правой спице руля. С центрального экрана можно управлять всем, что есть в автомобиле – кроме управления самим автомобилем. И вот это прекрасно! Потому что не покидает мысль о том, что каждый компьютер может однажды зависнуть…

Главное ощущение от интерьера – не просто дорого-богато, а именно достойно и очень комфортно. Понятно, что машина за 4,7 млн. рублей (а примерно столько стоит тестовый экземпляр) просто обязана давать принципиально другой комфорт, чем прежняя модель, что была раза в полтора-два дешевле. Впрочем, и рубль тогда был другой…

В первые минуты знакомства c машиной в голову лезет пресловутое «гаджет на колесах». (Впрочем, ребята из Volvo сами напрашиваются, про новый XC40, которого еще нет в России, прямо так и пишут: «Having a new Volvo XC40 will be as hassle free as having a mobile phone».)  Что ж, пусть гаджет. Главное ведь как он едет. «Cоздан для того, чтобы получать удовольствие от вождения», – обещает пресс-релиз XC60 2018 года.

Пассажирам посвящается

Вполне довольный управлением на прямой, перемещаюсь на второй ряд. Тут нет регулировок дивана, а у Audi Q5, к примеру, в опциях есть. Посадка удобна, управление раздельным микроклиматом для задних пассажиров решено тач-панелью. Функционал дружелюбен. В центральных стойках отдельные воздуховоды. В подлокотнике заднего сиденья подстаканники и пенал под мобильный. Шестидюймовый корпус моего смартфона входит отлично. Но, похоже, это максимум, хотя больше и не нужно. Дальше уже планшеты. А под айпэды есть ниши под сиденьями.

1 / 10

Климат-контроль для задних пассажиров и подогревы заднего дивана — штуки для Севера необходимые

Функционал заднего подлокотника небедный — мини-бардачок, ниша под смартфон и два выдвижных подстаканника

Приятно, когда на задних рядах воздух из климатической системы дует не только на уровне ног, но и в верхней части салона. Что зимой, что летом

Крючочки, резиночки, цеплялки в «вольво» походят на умные решения в «шкоде»

Погрузочная высота багажника настраиваемая, если у вас пневма

В подполье запаска и два баллона закиси азота. Шутим. Баллоны с сжатым воздухом для пневмоподвески

1 / 10

Если вы решили переехать в Астану, то не лишним будет дозаказать пакет «Зимний плюс»: подогрев форсунок стеклоомывателей, парковочный подогреватель с таймером (топливный), подогрев руля и задних сидений. Сюда же входит удобный в использовании проекционный дисплей на лобовое стекло.

Итого

Взвешивая XC60 за такие деньги (от 18 млн 150 тысяч тенге), приходит понимание, что к вам отнесутся как к уважаемому клиенту, который не хочет сидеть над каталогом и выбирать миллиарды опций. Светодиодный головной свет уже в базе, диски R18 стартовые, полный привод, автомат, куча страхующей электроники, многослойные стекла — всё это сразу по умолчанию. А потом уже добери по пунктам: пневму, кожу, адаптивный свет, двадцатые колёса… Скандинавский премиум с уважением относится к твоей психике.

Свет фар отлично справляется в тёмное время суток. Пучок широкий и внятный по всему периметру. На тестовых машинах был установлен опциональный диодный пакет Full-LED Active High Beam Illumination c адаптацией к встречному трафику

Почему в наших салонах «немцы» стоят полностью или около того упакованные? Да потому что, когда клиент устаёт разбираться в восемнадцати томах опций, он просто выдаёт: «А ну его на фиг! Давай вон тот, который самый полный фарш». Volvo не такой. Возможно, станет первым премиумом в Казахстане, в котором выбирают то, что действительно необходимо. И это довольно странно для нашего рынка.

Итог

Наташа

Стереотип, что Volvo – машина для взрослых весомых мужчин с бакендардами, для меня пустой звук. За время теста я заметила забавную тенденцию: шведский бренд или любят, или нет, третьего не дано. Я стала ярой фанаткой и била себя в грудь, отстаивая все достоинства XC60 перед коллегами-журналистами, которые отвечали мне перечислением преимуществ автомобилей конкурентов.

Для меня последних не существует, и я даже не буду о них упоминать в статье. Volvo XC60 идеальна и несравненна, она будет вашим спутником, другом, верным напарником и вторым домом. Она дарит изумительные эмоции от нахождения в ней, вождения, любого взаимодествия – за подобное стоит отдать 3 миллиона.

05.07.2019

17.10.2018

12.03.2020

29.05.2019

23.07.2019

26.02.2020

11.03.2017

24.03.2016

14.11.2017

31.03.2020

07.02.2018

15.12.2017

20.03.2019

20.08.2018

11.07.2019

13.06.2019

13.03.2018

24.05.2019


Автоспорт

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»