Вортекс тинго тест драйв видео

Знакомство с Vortex Tingo FL

Несмотря на свою незначительную цену, джипу Вортекс Тинго есть что показать – фирменные плавные линии наделяют его стремительными, почти спортивными формами.

Рестайлинг Vortex Tingo также не прошел даром, автомобиль стал несколько более строгим и внушительным. Габариты намекают – здесь есть, где развернуться.

Габариты Vortex Tingo FL

  • длина 4390 см;
  • ширина 1765 см;
  • высота 1705 см;
  • клиренс 190 см.

Несмотря на свои размеры, мы без проблем в ходе тест-драйва могли припарковаться у любого торгового центра, а клиренс в 190 см позволяет легко вспорхнуть над бордюром и даже объехать пробку по газону.

Что это за зверь?

В 2010 году начался выпуск кроссовера Vortex Tingo, который является копией аналогичной китайской модели Chery Tiggo. Спустя два года происходит рестайлинг машины, в результате которого автомобиль получает оптику, сзади и спереди, усиленную решетку радиатора, а также абсолютно новый дизайн. Двигатель не получит улучшений. Основным преимуществом авто является низкая цена и широкий ассортимент базовой комплектации.

Vortex – марка, выпускаемая ТАГАЗом (таганрогский автомобильный завод), который расположен, как следует из названия, в Таганроге. В 2014 году у завода начались финансовые проблемы из-за которых выпуск автомобиля был остановлен.

Несмотря на все трудности, авто до сих пор пользуется большим успехом у автовладельцев. Качественная отделка и отличный дизайн делают эту модель похожей на легендарный Rav 4, что и подкупает желающих приобрести Tingo. Схожесть проявляется еще и в использовании запасных частей от Тойоты. Вместе с низкой ценой, эти отличительные особенности обеспечили автомобилю большую популярность.

Недостатки Tingo

Несмотря на огромное количество плюсов, автомобиль не лишен и минусов, которые также будут освещены в этой статье.

  • Автовладельцы часто говорят о чрезмерных вибрациях автомобиля во время езды. На скорости примерно 90 км/час наступает момент сильного воздействия на трансмиссию. Возникает вибрация, причины которой до сих пор не установлены. Официальные представители выдвинули предположение, что проблема связана с устройством карданного вала, но до сих пор эта проблема не была устранена. Из-за этой проблемы, многие водители стараются не превышать скорость 80 км/час, тем более, что после преодоления отметки в 100 км/час автомобиль начинает вести непредсказуемо.
  • Часто поступают жалобы на сборку автомобиля. Не на качество салона, а именно на комплектующие. Недокрученные гайки, зажимы и винты являются постоянной болезнью, возникающей по вине мастеров ТАГАЗа.
  • Также при покупке новой машины можно столкнуться с проблемой отсутствия информации о качестве и марке масла, залитого в Tingo. Хоть автомобиль и показывает полную безразличность к качеству масла, но опытные владельцы машин рекомендуют слить жидкости сразу после покупки и залить те, что вы постоянно используете.
  • Последняя проблема заключается в чрезмерной сложности покупки запчастей. Разумеется, речь идет об оригинальных запчастях, ведь если владелец неприхотлив в этом вопросе, то он может использовать Rav 4 за основу.

На этом основные проблемы с Tingo заканчиваются, но нужно понимать, что иногда встречаются индивидуальные неполадки, предсказать, которые никто не в силах.

Vortex Tingo – это отличный выбор для своего ценового класса. Он имеет как недостатки, так и преимущества. Автомобиль может сослужить хорошую и долгую службу.

На асфальте

Возможностей силового агрегата мотора вполне хватает как в городе, так и на трассе для машины снаряжённой массой почти полторы тонны. Особо «шустрить», конечно, не получается — но ведь этот кроссовер и не создан для «светофорных гонок». Рулевое управление — в меру острое, на баранку не нужно наматываться, но и резкими реакциями пугать не станет.

На мелких дефектах дорожного покрытия обитателям салона становится неприятно от тряски. Зато когда под колёсами — ухабы и выбоины, подвеска начинает радовать своей энергоёмкостью. Поэтому и по просёлочным тропинкам ездить комфортно.

Правда, на высоких скоростях становится чересчур шумно — кричать не приходится, но голос уже необходимо повышать, чтобы собеседник хорошо услышал.

Характеристики Тагаз Вортекс Тинго

Обновленный Tagaz Vortex Tingo впервые был продемонстрирован на Пекинском автосалоне весной 2012 года, а до этого, в течение двух лет Таганрогский автозавод производил отверточную сборку популярного китайского кроссовера Chery Tiggo.

Одним из секретов популярности этого китайского автомобиля является явное внешнее сходство с японским кроссовером Toyota RAV-4 второго поколения. Очевидно, китайцы именно этого и добивались, разрабатывая этот автомобиль: потенциальный покупатель, посмотрев на Chery Tiggo, вспомнит японский аналог и обязательно купит. И судя по количеству автомобилей этой марки, бегающих по дорогам мира, эта восточная хитрость неплохо работает. Отличить внешне китайский кроссовер от японского задача не из простых. Тот же профиль, такие же размеры. Лишь мощный капот, заходящий на решетку радиатора, головная оптика, да еще несколько незначительных деталей отличает Tiggo от RAV-4. Качество сборки на высоте: зазоры между кузовными деталями ровные, хотя и довольно широкие. Внутри Tiggo также очень похож на RAV-4, хотя по качеству отделочных материалов значительно ему уступает.

В Россию Chery Tiggo долгое время поставлялся исключительно переднеприводным, и лишь в конце 2009 года появились экземпляры, оснащенные вискомуфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Кроме этого, владельцы этого автомобиля вынуждены были переключать передачи вручную, лишь в конце 2008 года появилась версия с четырехзонным «автоматом».

Самыми популярными двигателями для Chery Tiggo были (и остаются до настоящего времени) четырехцилиндровые бензиновые агрегаты мощностью 125 и 129 л.с. объемом 2 и 2,4 литра соответственно. Все возрастающая популярность модели в нашей стране заставила китайских автопроизводителей организовать сборку этого кроссовера сначала в Калининграде, а затем в Таганроге.

Таганрогский автомобильный завод был образован в 1998 году в год празднования 300-летия города. За прошедшие годы завод сменил несколько партнеров и на сегодняшний день на его территории выпускаются автомобили под брендами BYD и Hyundai. Собственностью завода являются марки Tagaz и Vortex.

Выпуская копию китайского кроссовера Chery Tiggo, инженерами завода около года вынашивались планы по модернизации этого автомобиля. Результат этой работы был представлен на Пекинском автосалоне весной 2012 года.

Изменения коснулись практически всего автомобиля. Во внешности это, прежде всего, передняя часть, где появилась новая более изящная решетка радиатора, а головные фары, уменьшившись в размерах, приобрели более сложную геометрическую форму. Благодаря этому, образ Vortex Tingo приобрел более строгий и законченный вид. Задняя часть, после проведенного рестайлинга, обзавелась новым бампером и дополнительными стоп-сигналами в нижней части. Автомобиль подрос в габаритах на 10,5 см и смотрится свежо и оригинально. Tagaz Vortex Tingo выпускается в широкой цветовой гамме. Все цвета идут из серии «металлик». Это красный, черный, синий, зеленый, белый, «серебро». На кузов завод дает внушительную гарантию – 5 лет или 500 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Автомобили Tagaz Vortex Tingo предлагаются с большим выбором дополнительного оборудования: никелированный «кенгурятник», металлические пороги, защита картера двигателя.

Интерьер обновленного Tingo тоже отличается от Chery Tiggo. Стильный мультифункциональный руль, новая панель приборов с крупным квадратным LCD-экраном посередине, увеличенные подушки передних сидений, с более выраженными поддержками — это лишь небольшой перечень обновлений. Улучшились материалы отделки, на водительской двери появился более современный блок управления стеклоподъемниками, клавиши управления магнитолой, «крутилки» кондиционера обзавелись четкими ходами, улучшилась шумоизоляция салона. Качество сборки неплохое, но все еще далеко не безупречное. Нередки заусеницы на пластиковых панелях, неравномерные зазоры между деталями.

Характеристики автомобиля

Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.

В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.

Машина оснащена передним приводом, роботизированной трансмиссией с пятью передачами, а также независимой передней подвеской МакФерсон и задней – многорычажной. Тормоза на задних и передних колесах – дисковые и отлично вентилируются. Руль усилен гидравликой.

Интерьер

Внутреннее убранство Тагаз Вортекс Тинго тоже претерпело изменения. Тюнинг придал салону презентабельный вид. Консоль центральная обрамлена пластиком, который сглажено огибает тонельчик в центре и селектор коробки передач. Штатный CD и ю-эс-би порт остались прежними.

Изменено местонахождение систем управления, ручки управлений украшены хромированными кантиками. Панель приборная достаточно информационная, с подсветкой, дисплей компьютера бортового читабелен и понятен.

Отделка салона выполнена из материалов высокого качества, такие последствия недоработок как, скрип, постукивание, свист практически исключены. Сидения Vortex Tingo fl обиты тканью, передние сидения с электроподогревом уже в базовом оснащении. Кресло водителя оснащено регулировкой с шестью направлениями.

Салон рассчитан на пять человек. Хорошо продуманные эргономика и оснащение обеспечивают комфортную езду всем находящимся в авто.

Салонное зеркало заднего обзора со встроенными по его низу барометром, альтиметром, компасом. Во втором ряду пассажиры могут разместиться без излишней стеснённости. Кресла задние складываемые, в соотношении 60 к 40.

Багажное отделение объёмом на 424 литра, а при сложенных спинках задних сидений объём багажника увеличится до 790 литров. Для разных необходимых в дороге вещей имеются в наличии ниши, карманчики, ящички.

Фронтальные подушки безопасности, система АБС, кондиционер, электростекдоподъёмники, люк, рейлинги, парктроник, штатная сигнализация также прилагаются в оснащении Тинго Вортекс, но без радикальных изменений.

Технические показатели

Технические характеристики у Вортекс Тинго обновления не дождались, по-прежнему щеголяет с единственным бензиновым агрегатом, для которого даже как таковой тюнинг пакет не доступен. Рабочий объем «атмосферника» сохранился на уровне 1,8 л. способный генерировать 132 л.с. и 175 Нм. момента.

В принципе мотор не плохой, кстати, это не отечественный агрегат, а позаимствованный от Тойоты, что говорит о его надежности. Даже если и потребуется провести ремонт, запчасти Вортекс Тигго найти не проблема. Для модификации Тинго концерна Вортекс Тагаз к двигателю предпочли адаптировать две коробки, это классическая «механика» пятиступка и робот.

К сожалению, производитель предлагает только передний привод, дуэт набора не было даже в качестве опции. Несмотря на добротные показатели мотора, его мощности хватает едва, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 14,5 секунды.

У Vortex рестайлинговый Tingo технические характеристики подвески получили от предшественника. Это стандартная база на переднем приводе, строение подвески спереди оформлено через МакФерсон, сзади «много рычажка», показавшая вполне достойную работу на отечественных дорогах.

В плане электроники Вортекс Тинго ФЛ даже в 2019 году щеголяет с парочкой помощников для тормозной системы, обеспечивающие надежную поддержку водителю. Кроме того, рулевое управление обзавелось гидроусилителем с адекватным обратным ответом, избавившись от проблем, возникающих с предшественником.

Вортекс Тинго: взгляд водителя

Что у Вортекса интересного с точки зрения городской езды? Конечно же обзорность. Ее можно назвать аквариумной – отличная высота посадки и достаточно большие зеркала заднего вида, так что обзор действительно лучше, чем у многих седанов.

Салон пятиместный, кресла очень комфортные, багажное отделение также вместительное – 424 литра или 790 литра со сложенными сиденьями. Так что перевезти елку прямо в багажнике – никаких проблем.

Двери тоже понравились, они достаточно широкие, садиться в джип удобно.

Все приборы управления находятся прямо под рукой. Самый интересный вариант – это люксовая версия Vortex Tingo FL МТ5 Luх, в которой есть все, присущее современному внедорожнику.

Комплектация Vortex MT5 Lux

В данной комплектации радует полный электропакет, а именно:

  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • центральный замок с пультом дистанционного управления;
  • электрообогрев сидений;
  • зеркала и люк с электроприводом.

Защита реализована как сигнализацией, так и иммобилайзером. К другим опциям относятся:

  • две подушки безопасности;
  • задняя система парктроник;
  • ABS;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер.

Конечно, Vortex Tingo FL – джип бюджетный, но несмотря на это, внутри он производит ощущение автомобиля среднего класса. Все благодаря хорошим материалам, используемым в интерьере, и высокой посадке. Есть и вставки под хром как на колесе, так и на торпеде и центральной консоли.

Передние сиденья обеспечены улучшенной боковой поддержкой, сидеть в них действительно комфортно. Задние тоже не подкачали.

На консоли есть ЖК-дисплей с синей подсветкой, а мультиуправляющее рулевое колесо может похвастать новым оформлением.

Экстерьер

Внешность рестайлингового кроссовера привлекательная, вполне современный дизайн, который заметно выигрывает на фоне других отечественных машин. Но, тем не менее, автомобиль не сумел удержаться на конвейере долго.

Бампер получился монолитным, с четко выделенными зонами. Для противотуманок по сравнению с предшественником практически ничего не поменялось.

Силуэт классический для таких средне размерных кроссоверов, с немного выделенными колесными арками и легкими выштамповками на боковинах дверей. Рейлинги придают уверенности и зрелости.

Для кормы характерен японский стиль, идентичное строение и оформление, как у Сузуки. Возможно, главные элементы дизайна и были скопированы именно оттуда. В принципе смотрится добротно, уверенности добавляет запасное колесо, кстати, обзорность из-за него не страдает. 

Комплектации и цены

Цена Тагаз Вортекс Тинго 2019 года зависит насколько сохранился автомобиль, от его состояния. Ведь, как уже говорилось, в 2014 году прекратился выпуск этих моделей. В принципе даже приобретя немного изношенный автомобиль провести для Вортекс Тинго ремонт своими руками или обратившись в сервис не проблема, тем более, что стоимость комплектующих сравнительно не большая.

Итак, основное описание «базы» Vortex Tingo FL включало такой перечень оборудования и оснащения: несколько подушек, бортовой компьютер, АБС, усилитель руля, литье, подогрев кресел, кондиционер, электра «весла», штатную аудио подготовку, привод и обогрев зеркал.

Как уже говорилось приобрести новый Vortex модификации Tingo сейчас не возможно

При выборе на вторичном рынке vortex tingo читайте отзывы, о слабых местах, на что обращать внимание, чтобы подобрать «живой» экземпляр

Характеристики автомобиля

Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.

В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.

Машина оснащена передним приводом, роботизированной трансмиссией с пятью передачами, а также независимой передней подвеской МакФерсон и задней – многорычажной. Тормоза на задних и передних колесах – дисковые и отлично вентилируются. Руль усилен гидравликой.

Страна производитель Vortex Tingo

Разработчиком кроссовера является китайская компания CHERY в сотрудничестве с японской корпорацией Mitsubishi. Страной производителемVortex Tingoстала Российская Федерация, на территории которой и было налажено серийное производство под названной торговой маркой.

Как показала практика, машина прижилась на наших дорогах, невзирая на недостатки и специфику.

История сотрудничества китайской компании с российскими партнерами началась в 2008 году, когда было развернуто производство в Калининграде. Позже выпуском кроссовера Vortex Tingo занялся ТагАЗпредприятие полного цикла, оснащенное современным оборудованием. Производственные мощности позволяют изготавливать кузова, окрашивать их и собирать автомобили на 4 линиях в достаточно больших объемах.

Кроссоверы торговой марки Вортекс Тингопользуются популярностью у наших соотечественников, а в качестве страны производителяв VIN-коде указана Россия.

Невысокая в сравнении с прототипом цена автомобиля достигнута за счет поражения в качестве и использования недорогих материалов. Тем не менее машина неплохо себя зарекомендовала и имеет право на существование.

Интерьер

По сравнению со своим прямым предшественником — Тагаз Vortex Tingo, нынешняя генерация, точней рестайлинг Vortex Tingo FL имеет более продуманный и современный интерьер.

Центральная консоль получила штатную магнитолу, с вполне адекватным управлением и настройками. Сверху разместили, пару дефлекторов, снизу удалось «прописать» три «шайбы» для управления климатом. Все достаточно функционально и при этом визуально подчеркнуто характерной полосой под хром, опоясывая весь контур консоли.

Сиденья адекватные, с хорошей боковой поддержкой. Имеется два плотных валика, которые сдерживают водителя и пассажира на местах. Подушка получила также новую структуру, с более продуманным профилем. Сзади уместятся даже трое седоков, дискомфорта не доставляет и слегка выпирающий центральный тоннель.

Багажный отдел практически не преобразился от предшествующей модели, все те же 425 литров в походном положении, увеличить полезный объем можно будет благодаря сложенным задним сиденьям, которые позволят повысить до 840 литров пространство под загрузку. Кстати, благодаря обновлению существенно улучшилась геометрия салона, от чего и багажный отсек расширился.

Недостатки Tingo

Несмотря на огромное количество плюсов, автомобиль не лишен и минусов, которые также будут освещены в этой статье.

  • Автовладельцы часто говорят о чрезмерных вибрациях автомобиля во время езды. На скорости примерно 90 км/час наступает момент сильного воздействия на трансмиссию. Возникает вибрация, причины которой до сих пор не установлены. Официальные представители выдвинули предположение, что проблема связана с устройством карданного вала, но до сих пор эта проблема не была устранена. Из-за этой проблемы, многие водители стараются не превышать скорость 80 км/час, тем более, что после преодоления отметки в 100 км/час автомобиль начинает вести непредсказуемо.
  • Часто поступают жалобы на сборку автомобиля. Не на качество салона, а именно на комплектующие. Недокрученные гайки, зажимы и винты являются постоянной болезнью, возникающей по вине мастеров ТАГАЗа.
  • Также при покупке новой машины можно столкнуться с проблемой отсутствия информации о качестве и марке масла, залитого в Tingo. Хоть автомобиль и показывает полную безразличность к качеству масла, но опытные владельцы машин рекомендуют слить жидкости сразу после покупки и залить те, что вы постоянно используете.
  • Последняя проблема заключается в чрезмерной сложности покупки запчастей. Разумеется, речь идет об оригинальных запчастях, ведь если владелец неприхотлив в этом вопросе, то он может использовать Rav 4 за основу.

На этом основные проблемы с Tingo заканчиваются, но нужно понимать, что иногда встречаются индивидуальные неполадки, предсказать, которые никто не в силах.

Vortex Tingo – это отличный выбор для своего ценового класса. Он имеет как недостатки, так и преимущества. Автомобиль может сослужить хорошую и долгую службу.

Модификации ТагАЗ Вортекс Тинго ФЛ

ТагАЗ Вортекс Тинго ФЛ 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1845
Мощность, л.с. / оборотах 132/5750
Момент, Н·м / оборотах 170/4300—4750
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ТагАЗ Вортекс Тинго ФЛ 1.8 AMT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1845
Мощность, л.с. / оборотах 132/5750
Момент, Н·м / оборотах 170/4300—4750
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Экстерьер

Дизайн Тагаз Vortex Tingo несколько видоизменился. Выштамповки на капоте сделаны более выразительными. Оптика головного света стала светодиодной. Решётка радиатора в параметрах теперь чуть ниже по высоте, а по ширине чуть больше, украшена хромированными вставками.

Антитуманные фары по бокам переднего бампера округлой формы, центральный воздуховод увеличен и подобран по стилю с решёткой радиаторной. На дверях симпатичные накладки. Оптика заднего освещения с изменённым рисунком на плафонах и вертикальными линиями светодиодов.

Технические характеристики Vortex Tingo в параметрах: по длине – 4 285 мм, по высоте – 1 705 мм, по ширине – 1 765 мм, просвет дорожный (клиренс) – 190 мм. Колея передних колёс – 1 500 мм, задних – 1 524 мм, база колёс – 2 510 мм.

Размер шин – 215/65 R16. Масса снаряжения Tagaz Vortex Tingo – 1 465 кг, полная масса – 1 775 кг, грузоподъёмность – 310 кг. Ёмкость топливного бака – 57 литров, топливо – бензин – Аи 95.

Максимальный предел скорости – 175 км/час, время разгона до 100 км/час – 12 секунд, диаметр разворота – 11,5 метра. Расход бензина на 199 км пробега: в городе – 11 л, в пригороде – 9,6 л, по трассе – 7 литров.

Преимущества Tingo

Большинство автолюбителей, использующих данный автомобиль, сходятся во мнении, что он обладает следующим списком плюсов:

  • Дизайн. Все начиная с внешней отделки и заканчивая облицовкой салона говорит о том, что дизайнеры поработали на славу. Информативная панель приборов, интересные решения, вместительный багажник – все это оставляет неизгладимое приятное впечатление.
  • Качество сборки. Настало то время, когда машины российского автопрома полностью соответствуют зарубежным стандартам качества, конечно же, не все, но этот представитель из таких.
  • Устойчивость. Высокий клиренс и шестнадцати дюймовые колеса обеспечивают чрезвычайную устойчивость на дорогах.
  • Экономный расход топлива. На 100 км автомобиль потребляет примерно 7 л топлива, что делает его если не лидером экономичности, то хотя бы претендентом на это звание.
  • Доступность. Машина входит в бюджетный ценовой сегмент, поэтому пользователь, потратив небольшие, по современным меркам, деньги, получит все вышеперечисленные плюсы.
  • Широкая базовая комплектация. Две подушки безопасности, кондиционер, подъемники стекол, система парковки, сигнализация, рейлинги. Мало кто предлагает так много «плюшек» за малые деньги.

Такой большой список преимуществ сделал машину чрезвычайно популярной среди автолюбителей.

Экономный расход топлива

Тест-драйв

Сразу хочется втопить педаль газа в пол, что мы и делаем. До сотни долетаем за 14 секунд, весьма неплохо. Все благодаря двигателю MT5, объем которого составляет 1845 кубических сантиметра, а мощность – 132 лошадки.

На тест-драйве нам достался джип с приводом 2WD и механической коробкой передач. Расход топлива Vortex Tingo FL в ходе тест-драйва очень порадовал – всего 8,8 литра на 100 км.

Сцепление с дорогой порадовало. Независимая подвеска, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, отработала как надо. Да и шины 215/65 R16 также дают о себе знать, благо что есть легкосплавные диски. Торможение реализовано на основе гидравлической системы с мощным вакуумным усилителем.

Двигатель работает негромко – даже на скорости в 160 км/ч он не особенно мешал, да и аэродинамический шум при езде также не отвлекал.

Маневренность по извилистой дороге – без нареканий, хотя в действительно серьезную передрягу лучше внедорожник не бросать – может и не выбраться.