Оглавление
- №1 – Dunlop Grandtrek MT1 31×10.5 R15 109N
- AT резина
- Бюджетные модели
- 1 Yokohama Geolandar A/T G015
- Что нужно учитывать при выборе — советы
- 1 Continental ContiSportContact 5 SUV
- Поиск шин по типоразмерам
- Разница между AT и MT резиной
- Mickey Thompson ATZ
- Шины для внедорожников
- Технология ошиповки
- 4 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
- Шины для кроссовера какой фирмы лучше выбрать
- 2 Comforser CF3000
- 2 Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV
№1 – Dunlop Grandtrek MT1 31×10.5 R15 109N
Цена: 8 000 рублей
Сравнивая летние шины по качеству, пытаясь определить, какие лучше, мы поняли, что конкурентов у Dunlop Grandtrek MT1 нет. Это всесезонная модель, способная похвастаться целым рядом достоинств, которые обычно присущи более дорогим решениям. К примеру, она отлично тормозит на снегу и не скидывается в колею на грязи, да и выходит из нее без особых проблем.
Главным достоинством принято считать крупноблочный протектор, имеющий мощные боковые грунтозацепы. Именно за счет него обеспечивается сцепление с пересеченной местностью в любую погоду. Плюс протектор не забивается грязью. Отметим, что шина имеет шесть слоев корда.
Поставить резину можно на диски без балансировки, вибрация и гул отсутствуют при движении со скоростью 120 км/ч. У предложения хорошая износостойкость, из-за чего хватает его на несколько сезонов. Максимальная нагрузка, которую по силам выдержать резине — 1030 кг, что весьма неплохо с учетом цены.
Dunlop Grandtrek MT1 31×10.5 R15 109N всесезонная
AT резина
Аббревиатура AT расшифровывается как «all terrain», что буквально означает «любая местность». Покрышки с таким индексом могут быть использованы на любом покрытии: от шоссейных дорог до бездорожья. По своим характеристикам AT — летняя резина, однако многие производители маркируют ее индексом M+S, обозначающим возможность использования и в зимний период. Однако это утверждение верно лишь для европейских условий — на большинстве территории России все же приходится использовать зимние покрышки. Причиной этого является то, что резина подобных покрышек обычно выполнена из материала среднего качества, что не позволяет использовать покрышки в условиях обледенелого покрытия иди снежных заносов.
Основной принцип, заложенный в идеологию резины с обозначением AT — универсальность. Эти покрышки обладают неплохими характеристиками при передвижении по асфальту и способны преодолевать бездорожье. Шины с маркировкой AT дополнительно обозначаются индексом, показывающим примерное соотношение времени, которое автомобиль может проводить на различных видах покрытия. Например, шина с индексом 80/20 должна проводить на бездорожье не более 20 %, покрышки с маркировкой 50/50 способны в равной степени выдерживать асфальтовое покрытие и бездорожье.
Главным плюсом покрышек AT является их универсальность. Такая резина демонстрирует достойные ездовые качества на асфальте и не подведет своего обладателя на бездорожье. Она идеальна для сельской местности и для тех, кто не готов превращать свой кроссовер или внедорожник в настоящий вездеход. Покорить целину или весеннюю распутицу на ней не получится, зато на трассе или шоссе она показывает себя вполне пристойно. К тому же многих покупателей подобные покрышки привлекают достойным внешним видом, делающим авто более «мужественным».
В универсальности кроется и главный недостаток AT покрышек. Ни на одном из видов покрытия подобные покрышки не демонстрируют лучших результатов.
- При движении по асфальту максимальная комфортная скорость не превышает 140 км/ч. После превышения данной отметки снижается акустический комфорт — шины становятся назойливо шумными.
- Покрышки AT по всем статьям уступают настоящей шоссейной резине: они жестче, у них длиннее тормозной путь, у AT резины более выражены склонность к аквапланированию и сопротивление качению. В городских условиях эти минусы не так критичны, но на шоссе могут дать о себе знать.
Бюджетные модели
Начнем обзор с самых недорогих предложений. Раскроем их преимущества и недостатки.
Matador MP-82 Conquerra 2
Рассматривая в рейтинге 2021 года бюджетные варианты летних шин, невозможно не выделить эту модель для кроссоверов. Она имеет отличные характеристики:
- короткую полосу торможения;
- отличную управляемость на мокром асфальте.
Этот вариант летней резины хорошо подойдет для передвижения по дорогам в черте города и редких поездок на дачу.
Maxxis HP-5 Premitra
Эта резина пригодится тем автомобилистам, которые стремятся получить отличную управляемость и хорошее торможение. Maxxis HP-5 Premitra полностью соответствует этим требованиям и отличается хорошим качеством.
Положительные характеристики:
- наличие трех центральных ребер;
- управляемость автомобилем на низких скоростях.
Отрицательные характеристики:
- создает много шума при движении;
- плохая реакция на поворотах.
Kumho Ecowing ES01 KH27
Эту корейскую резину можно охарактеризовать как тихую и комфортную. Она обеспечивает среднее торможение и неплохую управляемость вне зависимости от того, по какой дороге едет автомобиль: по мокрой или сухой.
Существенных недостатков у Kumho Ecowing ES01 KH27 нет. Шины отлично подойдут для езды в городской черте.
Nexen NBlue HD Plus
Эта модель отличается комфортом, экономичностью и высокой стойкостью к износу. Идеально подходит для езды по сухим дорогам. Хороший и относительно недорогой вариант, который оценят автомобилисты, не выезжающие за пределы города. Отрицательные характеристики не выявлены.
Taurus 701 SUV
Французские шины Taurus 701 SUV смогут обеспечить мягкую, комфортную и тихую езду. Они полностью соответствуют европейским стандартам качества. Идеально подойдут для езды как по городским, так и по проселочным дорогам.
Модель имеет маркировку M+S. Это говорит о том, что ее можно использовать как в летний, так и в зимний период. Отрицательные характеристики не выявлены.
Сегмент: медиум
Не каждый имеет возможность купить модели шин премиум-класса. Для таких автолюбителей в рейтинге 2021 года представлены летние шины для кроссоверов средней ценовой категории.
Hankook Dynapro HP2 RA33
Эти корейские шины показали слабую экономичность топлива, которая компенсируется отличными внедорожными качествами, высокоэффективным торможением.
Положительные характеристики:
- низкий уровень шума при движении по сухой дороге;
- мягкость;
- отличная управляемость вне зависимости от того, сухая дорога или мокрая.
Отрицательные характеристики не выявлены.
Firestone Destination HP
Эти шины можно охарактеризовать как одни из наиболее сбалансированных. Они хорошо подойдут для езды по проселочным, городским дорогам и легкому бездорожью. Во время использования отмечены среднее торможение, хорошая управляемость и высокий внедорожный потенциал.
Шины можно назвать отличной бюджетной моделью, которая подойдет для езды по дорогам разного типа. Эта выделяет их среди конкурентов. Отрицательные характеристики не выявлены.
Uniroyal Rain Expert 3 SUV
Эта модель станет отличным вариантом для езды во время дождя. Отмечается хорошая управляемость на мокром асфальте. А вот на сухой дороге Uniroyal Rain Expert 3 SUV немного уступают в торможении и управляемости аналогам.
Однако это легко компенсируется невысокой стоимостью, комфортом и отсутствием шума. Эти шины подойдут тем автомобилистам, которые ездят в черте города и предпочитают умеренный скоростной режим.
Положительные характеристики:
- стойкость к износу;
- высокая прочность;
- жесткая боковина;
- хорошая балансировка;
- низкий топливный расход;
- высокое качество.
Отрицательные характеристики не выявлены.
Интересно! Рейтинг зимних шин 2020-2021 года
1 Yokohama Geolandar A/T G015
«Обувка» для внедорожника Yokohama Geolandar A/T G015 обойдется сравнительно недорого, но владелец получит автомобиль, который точно следует заданным траекториям, легко вырывается из колеи и не теряет курсовой устойчивости во время прямолинейного движения. Но это еще далеко не все. К преимуществам всесезонных шин можно добавить возможность полноценного использования в зимние месяцы – даже на льду внедорожник на этих покрышках сохраняет предсказуемость и устойчивость.
Во многих отзывах также положительно оценены внедорожные характеристики шины – в межсезонье и летние месяцы за счет мощной боковины покрышки способны удивить своими способностями. При покупке также бросается в глаза аккуратность литья и качество резиносмеси – по всем параметрам Geolandar A/T G015 находится в полном соответствии с шинами из более дорогой ценовой категории.
Что нужно учитывать при выборе — советы
Главная особенность кроссоверов в том, что они обладают большим дорожным просветом. Как следствие, появляется еще одна особенность — измененный центр тяжести.
В первую очередь, это влияет на устойчивость автомобиля. На большой скорости войти в крутой поворот может быть довольно сложно. Решением этой проблемы станут специальные летние шины, параметры которых значительно отличают их от других моделей.
Рейтинг 2021 года был составлен с учетом важных критериев:
- надежность;
- высокая износостойкость;
- усиление боковин;
- повышение комфортабельности управления машиной.
В рейтинге сделан акцент на резине размером r17, r18. Такие модели считаются наиболее востребованными и пользуются большой популярностью. Рейтинг шин для кроссоверов поможет водителям выбрать в 2021 году летнюю резину на любой вкус и кошелек.
1 Continental ContiSportContact 5 SUV
Это выбор, безусловно, не для бюджетных внедорожников. Размеры летних шин Continental ContiSportContact 5 SUV начинаются с R 18, а главным их предназначением является безопасность вождения на любых дорожных условиях. Интересная компоновка ламелей (зеркальное расположение) и широкие канавки, моментально удаляющие воду и грязь из пятна соприкосновения, гарантируют отличную «цепкость» покрышек.
Из-за высокого сопротивления качению шины не слишком экономны, но все же дают снижение топливных расходов на еле заметном уровне в 1,4 %. Большая часть отзывов владельцев этой резины для лета содержит высокие оценки использованию в конструкции протектора технологии ContiSeal. Она позволяет автоматически устранять мелкие повреждения шины, моментально герметизируя прокол. Защита обеспечит устойчивость внедорожника в случае повреждения колеса и позволит добраться до шиномонтажной мастерской. Для этого достаточно лишь соблюдать скоростное ограничение до 60 км/час, иначе произойдет полная разгерметизация баллона.
Поиск шин по типоразмерам
Производитель
4Go
AC Schnitzer
Ace
Advanti
AEZ
AGForged
AITL
ALCASTA
Aleks
Alessio
Alex
Allied Wheel
Alltech
Alster
Altenzo
Aluchrom
Alutec
American Racing
Amtel
Antera
Apollo
Arays
Arcasting
Artec
ASA Wheels
Asanti
ASW
ATP
ATS
August
Aurora Tire
Avarus
AVON
AVT
AWS
AZ
Azev
Barum
BBS
Beyern
BFGoodrich
Binno
Black Rhino
BLAQUE
BLAQUE DIAMOND
Borbet
Brabus
Bridgestone
BSA
BTS
CAM
Carre
Carwel
Catwild
CMS
Continental
Cooper
Cordiant
Crista
Cromodora
CW Fahrzeugtechnik
DBL-G
Dean Tires
Debica
Delinte
Delta DL
Devino
Dezent
Diablo Wheels
Dial
DJ WHEELS
Dotz
DoubleStar
Dropstars
Dunlop
Dvinci
Enkei
Ensure
Enzo
Etabeta
Eurodisk
Falken
Federal
Firestone
Fondmetal
Formula
Forsage
FR Design
Fujibond
Fulda
Futek
General Tire
Gianelle
GIANNA
Giovanna
Gislaved
Goodride
Goodyear
GR
Gripmax
GSI
Gt Radial
Hankook
Hayes Lemmerz
Hercules
HI-TECH
HiFly
Hipnotic Wheels
HP Design
iFree
II Crave Alloys
IJITSU
Imperial
Infinity Tyres
Interco
IWheelz
Jantsa
JD
K&K
Kahn
Kaiser
Keskin Tuning
KFZ
Kleber
Koko Kuture
Konig
Kormetal
Kormoran
Kosei
Kronprinz
Kumho
KWM
Kyowa
L.A. Connection
Landsail
Larex
Lassa
Laufenn
Lawu
League
Lenso
LF Dick
LingLong
LS Wheels
M&K
Magline
Mak
Mandrus
Marangoni
Marcello
Marshal
Mastercraft
Matador
Maxtrek
MAXX Wheels
Maxxis
Medeo
Mefro
Mi-tech
Michelin
Mille Miglia
Millenium
MIM
Minerva
MML
Momo
Monte Fiore
Motegi Racing
MS Motorsports
MSW
Nakayama
Nankang
Nexen
Nitro
Nitto
Nokian
Off-Road-Wheels
Oxigin
OZ Racing
PANTHER
Pirelli
Premiorri
Primo
Pro Comp
Proma
R-TEX
Race Ready
Racing Wheels
Radius
Rapid
Redbourne
Replica
Rial
Roadstone
Romagna Ruote
Ronal
Rondell
Rosava
RS Wheels
Sailun
Sava
Schmidt
SEYEN
SH
Slik
SMC
Speedline Corse
Sportmax Racing
SRD Tuning
SSW
Starfire
Steel Wheels
Stilauto
Stonewell
Storm Wheels
Styl
Sumitomo
Sunwide
Superia
SW
Syron
Tailong
Taurus
Tech-Line
TGRACING
Tigar
TIS
Toora
Toyo
Trebl
Triangle Group
TRW
TSW
Tunga
U.S. Wheel
Uniroyal
Valbrem
Valente
Vault
VCT
Verde
Vertini
Vianor
Viatti
Victor Equipment
Viking
Vindeta
Vredestein
VSP
Walpax
Westlake
Wiger
WOLF
WOLF Wheels
Work
Yamato
Yokohama
Yueling wheels
Zeetex
Zepp
Zeta
Zinik
Zormer
ZRacing
Белшина
ВИКОМ
ВСМПО
Газ
Ижмаш
Кама
КраМЗ
Кременчугский колёсный завод
КУЛЗ
КУМЗ
Магалтек
Мегалюм
Скад
СМЗ
СМК
ТЗСК
Разница между AT и MT резиной
Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между покрышками с такими маркировками есть существенная разница.
Резина MT предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальтовому покрытию даже на небольших скоростях не доставляет комфорта, а при небольшом повышении скорости поведение автомобиля и вовсе становится непредсказуемым.
Резина AT намного более универсальна она достойно ведет себя на асфальтовом покрытии в пределах разрешенных в России параметров максимальной скорости. В то же время на большинстве участков бездорожья AT покрышки покажут вполне достойный результат.
Выбор резины для своего «железного коня» зависит от целей его использования и преимущественного типа покрытия, по которому передвигается автомобиль. Для охотников, рыболовов и для любителей поездок по экстремальному бездорожью лучшим выбором будет резина с индексом MT — при соответствующих характеристиках самого автомобиля она позволит преодолевать самое серьезное бездорожье. Резина MT является бескомпромиссным выбором и подойдет самым брутальным внедорожникам.
Тем, кто лишь изредка «месит грязь», а большей часть передвигается по грунтовым и асфальтовым дорогам, наиболее подходящим вариантом выбора станет резина с маркировкой AT. Покрышки такого типа позволят достойно управлять автомобилем по шоссе, не подведут на бездорожье и являются достойным компромиссом между управляемостью и проходимостью.
Тем автовладельцам, которые и вовсе не претендуют на преодоление бездорожья, предпочтительней остановить выбор на покрышках с другими индексами. Шины с индексами HP и HT показывают прекрасные результаты при движении по асфальтовому покрытию и предназначены для движения по шоссе или в городских условиях.
Mickey Thompson ATZ
Хорошая универсальная резина визуально имеет чуть более выраженный протектор в сравнении с BFG A/T. Весь путь на ней автомобиль проделал без затруднений, но указанная внедорожность не подтвердилась в грязи.
Из колеи ATZ отказывалась вылезать именно в тех местах, где не смогла вылезти и резина BFG A/T. Более того, в одном месте АТ-шка BFG вышла из колеи внатяг, а у ATZ не получилось. По-видимому, сказались более злые боковые блоки у BFG A/T, так как основной протектор был замылен на обеих моделях.
Подъём в горку внатяг Mickey Thompson ATZ выполнила с небольшим трудом. Но, главное, смогла подняться без блокировок и помощи, что не получилось в случае с BFG A/T.
Шины для внедорожников
Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.
Особенности шин класса AT
АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).
На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.
Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.
Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.
Особенности шин класса MT
МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.
Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.
А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.
Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.
Итоги
Условия эксплуатации |
АТ |
МТ |
Асфальтовая дорога |
|
|
Бездорожье |
|
|
Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:
- Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
- Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.
Технология ошиповки
Для ошиповки шин АТ и МТ используются разные инструменты и технологии. При этом у них есть два общих этапа:
- Составляется схема ошиповки с таким расчетом, чтобы в пятне контакта каждый шип двигался по отдельной беговой дорожке.
- Подбирается типоразмер шипов для шин внедорожника с учетом веса автомобиля, модели покрышек, предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации.
Дальше начинаются различия.
Технология ошиповки шин класса АТ
Для ошиповки удобнее использовать покрышки без дисков. Технология включает в себя следующие этапы:
- Сначала готовятся посадочные места для шипов. Для этого используется специальный сверлильный станок ПСШ-3-15. Он вырезает отверстия требуемой глубины с помощью тонкостенной трубки.
- Затем отверстия обдуваются сжатым воздухом и в них устанавливаются шипы с применением шиповальных полуавтоматов, изготовленных немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 8–9 мм.
После ошиповки шина класса АТ выглядит так
Технология ошиповки шин класса МТ
Подход к ошиповке шин МТ другой. Он состоит из следующих этапов:
- Посадочные места для шипов готовятся с помощью дрели и специального трубчатого сверла.
- После этого они обдуваются сжатым воздухом и смазываются специальным составом, изготавливаемым производителем омывающих жидкостей торговой марки «FinTippa». Он облегчает посадку шипов.
- Затем устанавливаются шипы. Для этого используются пневмопистолеты ЕР-12, изготовленные немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 11–12 мм. Их установка выполняется под давлением 10 атм.
Так выглядит шип и ошипованная шина класса МТ
4 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
Если нужна лучшая управляемость внедорожника на зимней дороге, выбор в пользу финского флагмана очевиден. Новые шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют великолепные характеристики поведения на льду, безупречное сцепление в глубоком снегу и на бездорожье. Отзывы владельцев говорят только об одном недостатке этих покрышек – обилие шипов и ламелей ожидаемо сказалось на акустических характеристиках – шины Hakkapeliitta 9 для внедорожников издают серьезный шум при работе колеса.
Иных нареканий не смогли найти ни владельцы, ни устроители тестовых заездов. Даже высокую стоимость пользователи считают полностью оправданной – лучшее сцепление и уверенность маневрирования на зимней дороге этого стоит. Покрышки великолепно ведут себя как в поворотах, так и на ровной дороге с любым покрытием. Плотная боковина практически «на нет» сводит возможность порезов. Это стало такой же редкостью, как и обычный прокол для шин категории SUV. Комплект шипованной резины прослужит пользователю ожидаемо долго – большой ценник говорит о высоком качестве резиносмеси и более чем достаточном запасе прочности.
Шины для кроссовера какой фирмы лучше выбрать
Кроссоверы берут лучшее от легковых автомобилей и внедорожников, сочетая высокую проходимость и приспособленность для скоростной езды. Автопокрышки же должны учитывать эти особенности автомобилей и улучшать их ходовые характеристики. Лучшие производители таких шин разработали уникальные технологии повышения комфорта и эксплуатационных качеств машины. Если имеется выбор между ними и другими брендами, то сделать его стоит в пользу проверенных компаний.
Приведем здесь ТОП производителей покрышек для кроссоверов:
- Bridgestone – фирма из Японии, которая славится большим ассортиментом шин для всех сезонов. В основе большинства моделей производителя лежит стальной корд и уникальный состав резины с мелкими порами, улучшающий сцепные свойства с дорожным покрытием в течение всего периода эксплуатации покрышек. Среди прочих их достоинств: точная балансировка, минимальное сопротивление качению и экономия топлива.
- Nokian – финляндская фирма, продукция которой отличается приспособленностью к суровым климатическим условиям. Добавление в состав силики усиливает сцепные качества резины с мокрыми дорогами и оптимизирует устойчивость качению. Большинство моделей компании отличаются сбалансированностью, хорошо показывают себя на снегу, льду, на мокром асфальте и открытых участках трас с плохим дорожным полотном или же вовсе без него.
- Cordiant – относительно молодая отечественная компания, которая выпускает хорошие шины для дешевой и средней ценовой ниши. Применение продвинутого оборудования на заводах придало автопокрышкам износостойкость и высокие ходовые качества. Резина гарантирует отзывчивое и предсказуемое управление на заснеженных, обледенелых и чистых дорогах России на протяжении 50 тыс км и больше.
- Gislaved – шведский производитель автошин. Холодные и снежные зимы страны помогли компании создать покрышки, учитывающие все особенности эксплуатации резины в северных странах. Компания выпускает модели из запатентованной резиновой смеси, которая отличается эластичностью при резких перепадах температур. Продукция бренда интересна из-за хорошей проходимости по снегу, уверенного сцепления со льдом и отзывчивости на движения руля.
- Tigar – бренд из Сербии, основанный в 1935 году, многие разработки компания осуществила в партнерстве с BFGoodrich, а затем в структуре концерна Michelin. Его изделия отличаются доступной стоимостью и технологичностью. Уникальная геометрия шин положительно сказывается на устойчивости авто во время разгона и езде на высокой скорости, обеспечивая машине маневренность. Все модели фирмы умеют сопротивляться аквапланированию, слешингу и деформациям.
- Toyo – проверенный бренд, относящийся к премиум-классу. Это лучшие шины для кроссовера по вибрационному и акустическому комфорту пассажиров даже на самых сложных дорогах. Продвинутая форма протекторных элементов позволяет шинам экономить топливо, обеспечивает управляемость на влажных покрытиях и устойчивость во время скоростных поездок. Другие достоинства авторезины: износостойкость, способность переносить сильные нагрузки, отзывчивость.
- Кама – российский бренд, выпускающий недорогую резину для автомобилей бюджетного и среднего класса, но по эксплуатационным характеристикам продукция стоит на уровень выше. Автопокрышки отличаются долговечностью, точной балансировкой, акустическим комфортом и хорошими скоростными показателями.
- Continental – компания из Германии, занимающая лидирующие позиции в Европе по выпуску авторезины. Фирма производит шины по новейшим технологиям, которые обеспечивают минимальное сопротивление качению, надежное сцепление с дорогой, отзывчивое управление.
- BFGoodrich – американский бренд, выпускающий автопокрышки для машин с 1910 года, с 1990 года он принадлежит Michelin. Компания производит шины для экстремальных условий эксплуатации. В ассортименте торговой марки есть покрышки премиум-класса для обыденного использования, тюнингованные и спортивные модели для внедорожников и кроссоверов. Фирме удалось добиться хороших показателей по всем эксплуатационным характеристикам.
- Michelin – французская компания, выпускающая летнюю и зимнюю авторезину с минимальным уровнем шума. Производителю принадлежит ряд технологий для экономии топлива (Energy Saver), сокращения тормозного пути на всем периоде эксплуатации покрышек (DSC), повышения устойчивости на мокрых дорогах (Anti Surf) и т. п. Перечисленные и другие системы встроены практически во все автопокрышки фирмы.
Лучшие зимние шины R18
2 Comforser CF3000
Этот производитель появился всего пять лет назад, но уже в считанные месяцы смог уверенно заявить о себе на международном рынке. Он предлагает шинную продукцию для внедорожников, качество которой полностью разбивает сложившиеся ранее стереотипы и предубеждения к китайским товарам. Участвующая в нашем рейтинге грязевая шина для всесезонной эксплуатации имеет направленный рисунок с массивными блоками глубокого протектора. Ламели на крайних грунтозацепах, заходящих на боковину покрышки, обеспечивают отличную проходимость по бездорожью и устойчивость не только на мокром асфальте, но и при движении на обледенелых участках.
Владельцы, сделавшие выбор в пользу Comforser CF3000, очень довольны, и считают, что совершенно не прогадали. Кроме интересной цены и возможности кататься зимой и летом на одном комплекте шин, владельцы в своих отзывах отмечают достаточную эластичность резины, чувствительность в управлении и отсутствие какой-либо валкости в поворотах – боковина жесткая, повредить ее трудно. Кроме того, покрышки совершенно не боятся колеи и отлично эвакуируют воду из пятна контакта, обеспечивая уверенное сцепление на сложных участках. О высокой износостойкости говорит тот факт, что мало у кого из владельцев протектор уже выработал свой ресурс.
2 Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV
Шины по своим характеристикам совершенно не уступают более раскрученным брендам, а демократичная цена на владельцев внедорожников оказывает влияние, силу которого не стоит недооценивать. Рисунок протектора очень похож на популярную раньше покрышку Gislaved Nord Frost 5 (уже не выпускают), и обеспечивает хорошую управляемость на зимней дороге. Кроме того, состав резины позволяет значительно увеличить срок эксплуатации (если только не ездить летом).
В отзывах владельцев этой шипованной покрышки указывается на заметную, но довольно умеренную шумность – фактор, который не следует рассматривать как недостаток, потому что для шин, усеянных металлическими стержнями по всему протектору очень сложно поддерживать низкий уровень шума. Она отлично тормозит, обеспечивает хорошую устойчивость на льду, «гребет» по накатанному снегу, как по асфальту. Владельцы внедорожников обоснованно считают выбор в пользу Matador Sibir Ice правильным и прагматичным.