Гражданская версия газ-2330 «тигр»: обзор русского джипа

История

Тигр на вооружении 604-го Центра особого назначения Внутренних войск.

ГАЗ-223114 Тигр-М с недостроенным салоном на конвейере

Впервые Тигр был показан на выставке IDEX в 2001 году. Опытное производство началось в 2004 году с 96 автомобилей. Русская армия официально приняла ГАЗ-2975 в эксплуатацию в конце 2006 года автомобиль был затем официально изготовлен в 2007 году.

Китай производил ГАЗ «Тигр» совместно с Россией после того, как она изначально отказалась предоставить им полную лицензию. 110 Тигров были доставлены с 2008 по 2010 год и находятся на вооружении полиции общественной безопасности Китая. Некоторые были публично использованы на Олимпийских играх 2008 года в Пекине и в беспорядках в Синьцзяне 2009 года.

5 Tigr в полностью собранном виде были поставлены еще пятью в виде комплектов для сборки, а 100 были собраны в Китае под управлением Beijing Yanjing Motor Company. Автомобили Yanjing Motor известны как YJ2080C и YJ2081C, различия заключаются в установленном двигателе и весе.

В рамках выставки Интерполитех 2010 ВПК представил модернизированный вариант ГАЗ Тигр — ВПК-233114 Тигр-М- с новым дизельным двигателем ЯМЗ- 534, дополнительной броней и системой защиты от ОМП. Новый ГАЗ Тигр-М поступил на вооружение российской армии в первой половине 2013 года. Уже запущено серийное производство и экспортная версия с двигателем мощностью 205 л.с.

Сообщается, что бронемашины «Тигр» были среди бронетранспортеров , развернутых Россией во время крымского кризиса . В начале марта 2015 года инспекторы ОБСЕ заметили «замаскированный бронетранспортер типа ГАЗ ТИГРА», охранявший КПП ДНР , недалеко от села Широкино к востоку от Мариуполя .

В 2011 году « Рособоронэкспорт » предложил Азербайджану создать на его территории лицензионное производство бронетехники.

С 2015 года автомобили Тигр используются сирийской армией для борьбы с оппозиционными и экстремистскими группировками.

Минский завод колесных тягачей представил Lis-ПМ (Fox-PM на английском языке с русского), вариантом Tigr, в случае связей с общественностью 30 апреля 2015 г. Это сделано из деталей , поставляемых из VPK-233136 комплектов Тигра. На долю белорусских деталей приходится около 85 процентов. Планируется, что Lis-PM будет производиться из всех компонентов, произведенных в Беларуси. Ранее автомобиль был замечен на 7-й Международной выставке вооружения и военной техники или мероприятии MILEX-2014. Затем их показали 9 мая 2015 года на белорусском военном параде.

BYMC объявила 8 ноября 2016 года, что неназванная страна приобрела 177 YJ2080, выиграв свой первый экспортный заказ.

В январе 2017 года Тигр-Мс поступил на вооружение российской армии, установив дистанционный боевой модуль (ДЗО) Арбалет-ДМ . В нем может находиться пулемет «Корд» калибра 12,7 мм с боекомплектом 150 патронов или пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм с боезапасом 250 патронов. В модуле есть теле- и тепловизионные камеры, позволяющие идентифицировать цель на расстоянии до 2,5 км и 1,5 км соответственно, встроенный лазерный дальномер , а также возможность захвата и сопровождения целей.

По состоянию на май 2020 года Tigr экспортировался в 16 государств, а с 2005 года было построено более 2000 автомобилей в различных конфигурациях и доставлено в Россию и зарубежные страны.

Чем так отличается конструкция модели

Бронированный внедорожник является лучшим решением для небольших групп военнослужащих. С помощью подобного транспортного средства можно максимально быстро перевезти несколько человек в необходимое место. При этом военный Тигр отличается и повышенной безопасностью во время переезда.

Прежде всего, он оснащен всем необходимым функционалом, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Практически любые труднопроходимые места не страшны для этого автомобиля. Благодаря камуфляжному окрасу он становится незаметным, что особо актуально в военной среде.

Так как транспортное средство однообъемное, то не стоит слишком надеяться на повышенный уровень комфорта. В то же время, в силу рамной конструкции ГАЗ Тигр сможет с легкостью преодолеть практически любое препятствие во время езды.

Среди ключевых конструктивных особенностей машины важно подчеркнуть:

  1. Цельнометаллический кузов. При этом доступен как бронированный, так и небронированный вариант;
  2. Наличие торсионной независимой подвески с хорошими показателями вывешивания для каждого колеса;
  3. Лебедку и предпусковой прогреватель. В результате, это позволяет проводить эксплуатацию автомобиля в любых условиях, включая и экстремальную среду;
  4. Жесткий кузов. Таким образом, дорожные неровности не сглаживаются, зато надежность конструкции увеличивается в несколько раз;
  5. Огромные колеса. С их помощью авто получает ряд преимуществ во время езды по труднопроходимым участкам.

Стоит отметить, что внедорожник Тигр – это именно тот автомобиль, который сразу же поражает с одного только взгляда на его фотографию. А увидев такое транспортное средство вживую, вы просто начнете мечтать приобрести его.

Сколько стоит гражданский ГАЗ Тигр

Если вы все-таки смогли заказать гражданский автомобиль Тигр, то тут придется раскошелиться. Поскольку это транспортное средство является эксклюзивной изюминкой производителя, то тут стоит понимать, что на обычную комплектацию рассчитывать не приходится. Среди «примочек», за которые надо будет доплатить, стоит выделить:

  • кожаную отделку салона;
  • большое количество электронных приборов (к примеру, климат-контроль);
  • опции для комфортной езды в городских условиях.

В результате, джип покажется очень дорогим. Тем не менее, его достоинства для многих перевешивают стоимость. Окончательную цену можно узнать лишь после того, когда будет определена конкретная комплектация. Именно в силу своей огромной стоимости данное транспортное средство не отличается особой популярностью среди гражданских.

Кроме того, стоит помнить, что вы не сможете приобрести для себя подобный автомобиль с камуфляжной раскраской – такой вариант предоставляется исключительно в случае с государственным заказом. Подавляющее большинство гражданских моделей имеет черный цвет.

Крутой видео тест-драйв внедорожник Тигр:

Если подбить итог насчет стоимости авто, стоит сказать, что приобрести такое удивительное транспортное средство можно будет за сумму, примерно, в 3-6 миллионов рублей.

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Традиционный Тигр имел в наличии 205-сильную силовую установку, работающую на дизельном топливе. Весьма интересно, что в версии Тигр-2 стоял уже 195-сильный двигатель. Удалось снизить не только его мощность, но и потребление топлива – лишь 22 литра на 100 км.

Однако, это ему не мешало достаточно быстро разгоняться до 100 километров в час – за 32 сек. Первая версия Тигра потребляла уже все 25 литров на сотню, хотя даже этот результат принято считать экономичным.

Предусматривалась установка пары топливных баков, общая емкость которых достигала 136 литров. Силовые агрегаты могли продолжать функционировать почти в разных условиях, невзирая, будто это 30-градусный мороз либо 50-градусная жара.

Чтобы успевать охлаждать мотор, установили наличие вместительного радиатора с жидкостным охлаждением. Максимальная скорость составляла 160 километров в час, но достичь ее можно было лишь при примерных условиях.

На практике, чаще всего, больше 127 километров в час автомобиль не ехал, будучи при этом минимально нагружен (лишь 2 члена экипажа). Некоторые модели имели у себя мотор известной американской компании Cummins B-180, Cummins B-215.

Нетрудно догадаться, что первый имел 180 лошадей, а второй — 215. Оба двигателя имели рабочий объем в 5.9 литров. Также применяется мотор ЯМЗ-534.

Трансмиссия

ГАЗ-2330 «Тигр» оснастили 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Силовой агрегат Cummins B-180 был синхронизирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач Praga.

А вот Cummins B-215 шел вместе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Также есть раздаточная коробка и механизм блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением.

Подвеска

Автомобиль с самой стандартной комплектацией имеет независимую торсионную подвеску на всех колесах. Ее дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы.

Торсионы смонтировали внутри лонжеронов рамы. Также он получил неплохую грузоподъемность – до 1 500 килограмм. Вместимость пассажиров может достигать 10 человек.

Рулевое управление

Чтобы было легко управлять таким непростым и тяжелым автомобилем, конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель рулевого колеса.

Технические характеристики
Вместимость 10
Длина 4610/4815 мм
Ширина 2200 мм
Высота 2000 мм
Колёсная база 3000 мм
Колея 1840 мм
Дорожный просвет 400 мм
Минимальный радиус поворота 8,9
Снаряженная масса 5200/4500 кг
Грузоподъемность 1500 кг
Масса буксируемого прицепа 1500 кг
Модель двигателя Cummins B-180 Cummins B-215 ГАЗ-Э5621 (Steyr
Тип двигателя Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха
Рабочий объём двигателя 5,9 л. 3,2 л.
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин 132/180 (2500) 158/215 (2500) 145/197 (3800)
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин 650/66 (1500) 687/70 (1500) 450/46 (2000)
Коробка передач 6-ступенчатая механическая Praga 5-ступенчатая автоматическая Allison 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость по шоссе 135 км/ч
Средний расход топлива 18-23 л/100 км
Запас топлива 2х70 л.
Преодолеваемые препятствия:
— подъём 45°
— боковой крен 30°
— брод 1,2 м
Шины Michelin X размерности 335/80 R20

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно

Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне

Это интересно: Договор на ремонт автомобиля

Фото гражданских вариаций авто

С лёгкостью преодолевает овраги Уверенно чувствует себя на любом бездорожье Популярен среди охотников и рыбыков Участвует в гонках внедорожников Обладает мощью и проходимостью

Силовая установка

Бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого прошли испытания на полигонах спецподразделений МВД, был оборудован турбированным двигателем Cammins B205 американского производства. Этот дизельный мотор, развивающий мощность до 210 л/с, обладает отличными динамическими качествами. В последнее время на машинах этой марки устанавливаются, преимущественно, российские дизельные двигатели с турбонаддувом марки ЯМЗ-534. Эти шестицилиндровые моторы компактнее импортных аналогов, но имеют большую (235 л/с) мощность и соответствуют экологическому стандарту «Евро-3».

Конструктивные особенности автомобиля

Руководство Арзамасского автозавода учло все пожелания сотрудников спецслужб, и в конце 2003 года бронеавтомобиль «Тигр» был запущен в производство. Бытует мнение, что при его создании использовались узлы и агрегаты ГАЗ-66. Это неверно, так как общего у них — только колесная формула. ГАЗ-2330 имеет жесткую раму, на которую монтируется независимая торсионная подвеска, снабженная гидравлическими амортизаторами. Кузов армейской (полицейской) модели – бронированный, трехдверный и рассчитан на транспортировку 6–9 военнослужащих, а также до 1,2 тонн груза. Силовая установка машины состоит из мощного дизельного двигателя, пятиступенчатой МКПП и механизма сцепления с гидроусилителем. Автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, которая имеет электропневматический привод блокировки, и двумя мостами с дифференциалами высокого трения. Колеса «Тигра» снабжены специальными покрышками, предназначенными для преодоления труднопроходимой местности.

Основное предназначение

«Тигр» для российского МВД. Снимок сделан еще до переименования милиции в полицию.

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 «Тигр» используется для решения следующих задач:

  1. Безопасная перевозка военнослужащих по территории, на которой могут встречаться различные диверсионные, иррегулярные или террористические формирования;
  2. Доставка солдат и грузов в оперативный тыл и прифронтовую полосу в условиях ведения «обычной» войны;
  3. Эвакуация раненых с поля боя;
  4. Борьба с бронетехникой или авиацией противника (при условии оснащения соответствующим оружием);
  5. Огневая поддержка атакующих или обороняющихся подразделений;
  6. Обычная, химическая и радиологическая разведка;
  7. Доставка специальных полицейских сил к месту проведения операций по обезвреживанию или задержанию особо опасных преступников.

Продажа автомобиль Тигр ГАЗ-2330 с хранения

Бронированный автомобиль Тигр-М (СПМ-2) Год выпуска: 2006-2016 Пробег: 3000-20000 км Масса: 7,6 т Двигатель: Cummins 205, разработка в США, производство Бразилия или Двигатель: ЯМЗ-5347-10 дизель евро-3 с турбонадувом, объёмом 3130 см.куб, мощностью до 210 л/с, 6 цилиндров / 16 клапанов, охлаждение жидкостное Колёсная формула: 4×4 Преодоление брода до 1.5 м Подъём до 45 градусов Скорость по шоссе: 90 км/ч Броня 3-й класс (баллистической защиты) Клиренс: 400 мм База 3000 мм, ширина 2200 мм, высота 2000 мм Экипаж: 2 чел Десант: 6 чел Грузоподъёмность: 1500 кг Расход 26-30 л на 100 км Запас хода на одной заправке 700 км КПП: 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия Раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала Два моста, оба с самоблокировкой межколёсных дифференциалов Торсионная подвеска, как у БТР-80 Гидравлические тормоза со стабилизаторами поперечной устойчивости Резина с усиленным кордом Система гидронаддува шин (до 4 пробоин в одном, на скорости до 50км/ч) Система ФВУ Подогрев сидений Система отопления салона, всех стекл в круг Подготовлены для эксплуатации от +65 до -50 С

Цена: по запросу 

Сегодня гражданский автомобиль Тигр купить может пока любой желающий, но цена на заводе изготовителе довольно немаленькая.

Описание автомобиля Тигр ГАЗ-2330

Бронеавтомобиль Тигр состоит на вооружении российской армии и полиции, не только в России, но и в некоторых странах мира.

В самом начале автомобиль Тигр разрабатывался специально для Арабских Эмиратов, которые ранее осуществили закупку американских автомобилей Хаммер, показавших себя не с лучшей стороны во время эксплуатации на специфической местности. Через представителей чешской автокомпании Татра, Эмираты обратились на завод ГАЗ за разработкой аналога американского Хаммера. Так как сроки были ограничены, то на ГАЗе предложили использовать существующие компоненты, поэтому были приняты за базовую основу колеса и подвеска от БТР-80.

В 2001 году Тигр был презентован в Арабских Эмиратах, и тогда была рассмотрена возможность продавать и собирать на месте эти бронеавтомобили под маркой Нимр (перевод – «Тигр»). К сожалению контракт был разорван, а несколько опытных образцов осталось в стране конечного заказчика. В дальнейшем, компания Рено, по заказу арабов, сделала аналогичную Тигру машину, под маркой Нимр.

На российском заводе ГАЗ продолжили усовершенствовать свою разработку и автомобиль Тирг был выпущен и предложен к работе в спецподразделениях. Первыми эту машину оценили в московском СОБРе в исполнении СПМ-1 с защитой 3-го класса российского ГОСТ, СПМ-2 и прочие модификации.

Характеристики Тигр ГАЗ-2330

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 Тигр является рамной машиной – на раму устанавливается цельносварной бронекузов. Защита по 5-му классу российского ГОСТ. Контроль брони достаточно жесткий, так как каждый десятый бронеэлемент отстреливается. Тирг укомплектован бронированными стеклами Магистраль.

Под капотом на газлифтах на первой партии установлены ДВС Covers бразильского производства, но так как Тирг – это автомобиль двойного назначения, то локализация должна была быть максимальной. В итоге Тигр оснащен двигателем ЯМЗ 534 нового поколения, собранных в отдельных цехах Ярославского моторного завода.

Салон снабжен кондиционером и антиосколочной защитой АОЗ.

Габариты автомобиля Тигр в зависимости от модификации: Ширина 2200-2300 мм Длинна 4640-5700 мм Высота 2000-2500 мм Просвет 400 мм Запас хода до 900 км

Особенности интерьера

Если вы ждете, что угловатый снаружи монстр не может порадовать вас изысканным интерьером, то сильно удивитесь. Современные тенденции требуют своего, так что в салоне гражданских моделей весьма и весьма удобно. Кроме того, поскольку эксклюзивные автомобили делают только на заказ, то все ограничивается исключительно финансами покупателей.

В основном, материал отделки и тип дизайна оговаривается отдельно, так что можно будет обустроить авто по своему желанию. Кроме того, отличается такая версия от военной также и рядом дополнительного оборудования, что увеличивает комфорт, включая:

  • систему АБС;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники;
  • камеру заднего вида.

Дополнительно можно установить и множество других приборов.

Современные реалии

Прошло время, изменилась военная стратегия, облик современной армии, а разработка и производство такой техники, благодаря росту промышленных возможностей, перешли на совершенно новый уровень. Сегодняшние модели бронеавтомобилей являются защищенными транспортными средствами, повышающими мобильности воинских и специальных подразделений. Такие машины применяются в армии — для проведения разведки, рейдов по тылам противника, доставки солдат к месту боя и их огневой поддержки. Особый интерес к этой технике проявляют и полицейские спецподразделения, вынужденные работать в стесненных городских условиях.

Модификации

Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.

  • ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
  • ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трёхдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
  • ГАЗ-233034 СПМ-1 – броневик для полиции с III классом защиты салона;
  • ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
  • «Абаим-Абанат» СПМ-1. От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
  • СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулемётом. Экипажа 4 человека;
  • Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
  • АПЕ МБ СПМ-2 – мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
  • П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
  • Тигр – «проект 420» – оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
  • Тигр-6А – четырёхдверный командный броневик;
  • СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
  • МЗ-304 «Горец» – передвижной миномётный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника. В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащён американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.

Особенности автомобиля «Тигр» следующие:

  • беспрепятственное преодоление брода глубиной до
    1 метра;
  • подъем на высоту под углом 45 градусов;
  • вместимость салона до 10 человек;
  • грузоподъемность – до 1500 кг;
  • имеется рулевой гидроусилитель, колесный
    редуктор;
  • автоматическая подкачка шин.

Вид салона автомобиля Тигр

За счет таких внушительных эксплуатационно-технических
характеристик, многие интересуется ценой на автомобиль Тигр, однако отнюдь не
все могут позволить себе его приобретение.

Также, он обладает гидравлическим амортизатором, торсионной
подвеской всех колес, что делает агрегат более чем надежным.

При желании будущего обладателя, сюда могут быть успешно
вживлены любые автоматизированные системы. Если вам нужен автомобиль Тигр, цена
его будет зависеть от следующих показателей:

  • модель;
  • состояние;
  • город, где происходит покупка (учитывается необходимость
    перегонки машины);
  • отделка салона.

Такой престижный автомобиль не может оставить равнодушными
любителей охоты или рыбалки, ведь с ним водителю, пассажирам не страшно любое
бездорожье, что позволит добраться в самые труднодоступные уголки нашей
необъятной страны.

Это автомобиль-внедорожник, отлично подходящий для
передвижения по пересеченной местности. Структура его состоит из множественных
надежных армированных деталей, массивных колес, шестиступенчатой коробки
передач, лонжеронной рамы.

Посмотрев фото автомашины «Тигр», сразу становится видна его
надежность – он безопасен для езды по любому дорожному покрытию. Для
эффективного преодоления препятствий, здесь имеется специальная
централизованная система регулирования давления в колесах.

Длина автоагрегата составляет 4.5 метров при ширине и высоте по 2 м. Имея внушительный размер, автомобиль Тигр обладает достаточной маневренностью, имея радиус поворота в 9 м. Современный, высокотехнологичный, надежный механизм станет отличным спутником любого путешествия.

Подводим итоги

Управление Горьковского автомобильного завода верит, что большие заказы на автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» будут поступать от разных военных фирм. По правде говоря, как раз для них и необходим данный автомобиль. Ведь часто военные находятся там, где просто нет хорошей дороги, а только поля, грязь и бездорожье.

А для Тигра это его родная стихия. Все неровности и большие ямы он преодолевает без труда, при этом чувствуется мягкая подвеска. Более того, модель прекрасно бы подошла для транспортировки грузов или гражданских лиц в труднодоступные области при разных военных положениях.

Внутри машины очень свободно, есть мощные силовые агрегаты, различные модификации, система полного привода, функция подкачки шин. Все это может пригодиться не только военным, а и тем, кто любит охоту, путешествия и рыбалку.

Выбраться, застряв где-либо, поможет установленная (опционально) лебедка. Конечно, внутри простых версий (не тюнингованных) качество материалов и уровень эргономики заметно страдает.

Что удивляет, так это довольно приемлемый расход топлива при таком двигателе и такой массе. Да и стоимость автомобиля сильно кусается. За эти деньги можно взять довольно неплохой импортный внедорожник, в котором Вы будете чувствовать себя намного комфортабельнее.

Однако, если Вы любите отечественный автопром или Вас привлекает полное бездорожье и экстрим, то ГАЗ-2330 Тигр создан для Вас. Оформляя заказ, можно подобрать модель под свои потребности, однако цена будет явно выше стартовой.