Оглавление
- Бензин VS дизель
- Преимущества и недостатки модели с бензиновым двигателем
- Технические характеристики Тойота Ленд Спид Крузер 200
- Кузов
- Обслуживание 1VD-FTV
- Какое лучше
- Виды тюнинга
- Особенности
- Обслуживание 1VD-FTV
- Land Cruiser 200[ | ]
- Технические особенности
- Принципы работы двигателей
- Дизельные двигатели внедорожников Toyota
- Экстерьер
- Увеличение мощности
- Другие проблемы и неисправности
- Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
- Электрика
- Немного общей информации
- Салон Land Cruiser 200
- Подведем итоги
Бензин VS дизель
Потенциальные владельцы автомобиля сталкиваются с проблемой выбора двигателя. Дизельный и бензиновый моторы в сравнении:
- Стоимость топлива (средняя по стране): бензин АИ-95 – 45,79 р., дизель – 45,4 р. Средний расход бензина (при нормальной езде): бензин – 24 л, дизель – 15 л. Стоимость примерно одинаковая, но на дизеле машина проедет дольше.
- Замена фильтров. Бензин – каждые 10 тыс. км, дизель – 5 тыс.
- Замена ремня ГРМ. Бензин – 100 тыс. км, дизель – 150 тыс.
- Ремонт двигателя. Бензин – 400 тыс. км, дизель – 500 тыс.
- Ресурс двигателя. Бензин – 700 тыс. км, дизель – 1 млн.
Дизель, в отличие от бензинового двигателя, греется только под нагрузкой. Автозапуск может помочь решить эту проблему.
Дизельный двигатель может плохо запускаться зимой из-за некачественной солярки и отсутствия в ней присадок против загустения в морозы.
Преимущества и недостатки модели с бензиновым двигателем
Бензин привычнее и понятнее автолюбителям. Крузак 200 появился сначала с этим мотором, но вскоре вышла модель и с другим видом топлива.
К преимуществам бензинового двигателя относятся:
- Пониженная стоимость. Цена Крузака на бензине составляет от 4875000 рублей. Авто на дизеле стоит от 5040000 рублей.
- Простая конструкция. У владельцев авто вызывает больше доверия, чем новые виды двигателя. К тому же он легче. Это снижает вес машины.
- Работоспособность в любую погоду. Зима или лето – Крузак 200 на бензине работает всегда. Не надо менять топливо по сезонам. Что делает авто надежным в любое время года.
- Возможность обращения во все автосервисы. Бензиновый двигатель – самый распространенный, поэтому мастера знают, как работать с этим движком.
- Разные виды комплектаций. LC 200 бензиновый был выпущен раньше, чем дизельная версия. У авто представлено несколько комплектаций.
Не обошлось без существенных недостатков, которые отсутствуют в дизельном двигателе. Они помогают в сравнении моторов и выявлении лучшего ТЛК 200 — на бензине или дизеле. Можно выделить следующие минусы:
- Сложности в пробках. Крузак на бензине в ситуациях дорожных пробок едет не так гладко, как на дизеле. Возможно подергивание авто.
- Частое обращение в автосервисы. Система зажигания нуждается в проверке и замене деталей.
- Чувствительность к нагрузкам. Тяжелый багаж в разы увеличат расход топлива.
- Сильный аромат. Бензиновое топливо имеет выраженный неприятный запах, который при проблемах с двигателем ощущается в салоне.
- Взрывоопасность. Бензин легко воспламеняется из-за сильных испарений. Искра или авария могут привести к пожару.
- Сложности в выявлении проблемы. Мастера без опыта при отсутствии диагностики авто связывают все проблемы с использованием плохого топлива, но это не всегда так.
Бензиновый двигатель проще и понятнее, но по некоторым свойствам уступает дизелю.
Технические характеристики Тойота Ленд Спид Крузер 200
При увеличении технических показателей за основу был взят серийный V-образный бензиновый двигатель 5,7 л. Мощность мотора до рекордных 2 тыс. «лошадей» увеличили за счет двух турбонагнетателей фирмы Garrett.
По размеру такие турбокомпрессоры сопоставимы с волейбольным мячом и способны нагнетать давление до 3,8 бар. Чтобы бензомотор Спид Крузера смог выдержать столь серьезные нагрузки, шатуны, поршни и впускной коллектор были заменены более прочными деталями.
Такая доработка позволила разогнать массивный автомобиль до 370 км/ч. Развить скорость до сотни самый быстрый Ленд Крузер 200 может всего за пару секунд.
Специально для Спид Крузера американская фирма ATI Performance разработала трансмиссию, способную выдержать мощность и крутящий момент улучшенного двигателя.
Для удержания мощи внедорожника была модифицирована и тормозная система. Чтобы обеспечить лучшую прижимную силу и управляемость, автомобиль оснастили заниженной подвеской. Геометрию рамы переработали, сузив на 7 см. Это позволило оборудовать машину широкой резиной.
Полученный результат впечатляет: из всех представленных на сегодняшний день внедорожников самым мощным является Ленд Крузер 200. Максимальная скорость его разгона достигает 370 км/ч.
Кузов
На вторичном рынке обращайте внимание на экземпляры, в которых подверженные внешнему воздействию кузовные панели покрыты защитной прозрачной пленкой. Еще лучше, если предыдущий владелец не поскупился на дорогую защитную «керамику»
Еще лучше, если предыдущий владелец не поскупился на дорогую защитную «керамику».
В противном случае будьте готовы, что на кузове дорогого Land Cruiser 200 будет столько же сколов и царапин, сколько и на дешевой Лада Приора.
К сожалению, ни статус модели, ни цена внедорожника никак не повлияли на качество его окраски. Лакокрасочное покрытие очень тонкое и моментально покрывается сколам.
Последние в свою очередь без обработки постепенно превращаются в небольшие очаги коррозии. Их можно обнаружить в нижней части дверей, на арках и на кромке капота.
Конечно, многие продавцы перед продажей чуть ли не полностью перекрашивают автомобиль, но единого мнения по поводу этой косметической процедуры нет.
Многие покупатели предпочтут со скидкой купить экземпляр с небольшими дефектами на кузове, после чего самостоятельно заняться их устранением.
Отверстия для слива влаги при осмотре авто остаются без должного внимания. А зря!
Локеры в передней части автомобиля оказались на редкость неэффективными, из-за чего в передних крыльях Land Cruiser 200 то и дело застаивается влага.
С этим можно было бы мириться, если бы не расположенные здесь же электронные блоки и идущая к ним проводка.
Сперва от влаги сгнивает именно проводка, а постепенно вода и грязь справляется даже с алюминиевыми корпусами блоков. Достается и креплению крыла к кузову.
Пожалуй, в данном случае стоит надеяться только на финансовую состоятельность владельцев японского внедорожника.
Если они изначально были настроены на решение этой проблемы, то состояние страдающих от влаги элементов, даже при больших пробегах, может быть хорошим.
В качестве решения проблемы используют жидкие локеры, которые не пропускают звуки в салон и не позволяют ударять камушкам по железу.
Обслуживание 1VD-FTV
Мотор Toyota 1VD-FTV
Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.
Синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30. Канистра 4л артикул 08880-82871 (слева) и 1л артикул 08880-82870 (справа).
Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.
Масляный фильтр арт. 04152-38020.
При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.
Воздушный фильтр (арт. 17801-51020)
Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.
Топливный фильтр, его каталожный номер 23390-51070.
После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).
Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.
Топливный насос оригинал Toyota арт. 22100-51042.
Какое лучше
Выбирая, какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, нужно опираться на рекомендации производителя.
Для Евро-5 рекомендуемой вязкостью считают OW-30 (его заливают на заводе). Оно позволит запустить автомобиль при температурах ниже -18 выше +27 градусов. Для авто, эксплуатируемого в жестких условиях или с большой загрузкой подойдут масла 5W-30. Марка масла — С2 по стандартам АСЕА.
Для Евро-4 выбор вязкостей шире. Оптимальной считается та же 5W-30, с которой авто будет комфортно себя чувствовать в любых условиях. Для более теплого климата подойдут 10W-30 (до -18 градусов) и 15W-40 (до -12). С последними возможны затруднения работы двигателя при сильных морозах. Марки масел:
- по API — CF-4, CF;
- ACEA — B1, B3, B4, B4;
- JASO — DL-0.
Тойота рекомендует фирменные масла, но их заменяют на смазки с аналогичными характеристиками. Ни в коем случае нельзя использовать жидкости моторов на бензине: для дизельных двигателей они не подходят.
По мнению владельцев, лучшими вариантами для «крузака» являются:
- Petro-canada Duron-E UHP 5w30;
- Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30;
- Lukoil Genesis Special C3 5W-30;
- Mobil 1 ESP Formula 5w30;
- Ravenol VMP SAE 5W-30.
Частая причина отказа от оригинального масла — подделка продуктов Тойоты.
Для авто, замена масла которым производится чаще обычного, владельцы рекомендуют брать жидкость по невысокой цене: учитывая расход, затраты предстоят немалые. Самым доступным из перечня выше является Petro-canada Duron-E UHP 5w-30.
Виды тюнинга
Есть 3 вида чип-тюнинга для модернизации двигателя Land Cruiser 200:
- Воздействие на электронный блок управления с помощью перепрограммирования. Прошивка – самый популярный вид обновления авто.
- Применение тюнинг-бокса. Инновация разработана недавно. Легко монтируется и при необходимости снимается. Нет проблем с гарантией. В дизеле устанавливается под капот машины.
- Нарушение целостности двигателя. В сравнении с другими видами модернизации, этот – самый опасный из представленных. В результате нарушается стабильность функционирования мотора.
Мастерами рекомендуется использовать перепрограммирование и бокс, но не последний вид модернизации. Они более безопасны и эффективны для устройства.
Особенности
Машина оснащалась несколькими вариантами силовых агрегатов. Более детально о самых популярных из них мы поговорим чуть ниже. Сейчас же рассмотрим особенности их эксплуатации. Отметим, что согласно отзывам водителей, LK является весьма надежным автомобилем с серьезным ресурсом. Моторы хорошо ведут себя на бездорожье, а уж на гладких трассах и того лучше. Помимо внедорожников, те же силовые агрегаты ставились на такие модели, как 4Раннер, Лит Айс, Дюна, Харриер, Матрикс, Ипсум, Калдина.
Популярная проблема это перегрев. Если греется двигатель, причины стоит искать в охлаждении или масле. Для начала изучите собственный радиатор, нет ли на нем поломок, возможно трещины или другие удары
Затем обратите внимание на работу вентилятора и то, как правильно он настроен
Если с охлаждением все в порядке, то проблема может быть в моторном масле, вернее, в его качестве. Масло должно соответствовать стандартам, которые прописывает автопроизводитель. При несоответствии таковым, могут произойти проблемы с трением и, как следствие, повышенный перегрев элементов силового агрегата.
Как итог: Toyota Land Cruiser 200 это актуальный внедорожник, с отличными ходовыми характеристиками и комплектацией. Отдельной его особенностью являются моторы, о которых нам стоит рассказать подробнее.
Обслуживание 1VD-FTV
Мотор Toyota 1VD-FTV
Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.
Синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30. Канистра 4л артикул 08880-82871 (слева) и 1л артикул 08880-82870 (справа).
Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.
Масляный фильтр арт. 04152-38020.
При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.
Воздушный фильтр (арт. 17801-51020)
Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.
Топливный фильтр, его каталожный номер 23390-51070.
После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).
Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.
Топливный насос оригинал Toyota арт. 22100-51042.
Land Cruiser 200[ | ]
Land Cruiser 200 | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2007 — настоящее время |
Двигатель | |
4.7 VVT-i V8 288 л.с. 445 Нм 5.7 V8 381 л.с 545 Нм 4.5 D-4D V8 235 л.с. 615 . 449 Нм 4.5 D-4D V8 249 л.с. 650 Нм | |
Трансмиссия | |
5-ступенчатая АКПП 6-ступенчатая АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4950 мм |
Ширина | 1980 мм |
Высота | 1955 мм |
Клиренс | 230 мм |
Колёсная база | 2850 мм |
Масса | 2585-2740 кг |
Другая информация | |
Объём бака | 93-138 л |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2002 году при принятии плана развития на 5 лет началась разработка преемника 100-й серии. К 2004 году был разработан дизайн. Прототип в период с 2004 по 2007 годы проходил испытания, и в производство был введён в конце 2007 года. Автомобиль получил новые двигатели — улучшенный 2UZ-FE с системой VVT-i (ранее двигатель в такой модификации имел поздний Land Cruiser 100 для рынка США), новый V-образный восьмицилиндровый дизель 1VD-FTV. В Россию на старте продаж поставлялись авто именно с этими двумя двигателями. Для других рынков авто комплектовалось ещё 4,0-литровым двигателем 1GR-FE и 5,7-литровым двигателем 3UR-FE в зависимости от рынка. С 2012 года после первого рестайлинга 2UZ-FE более не устанавливался на авто и был заменён на новый 4,6-литровый двигатель 1UR-FE в том числе и в России. Автомобили поставляются с несколькими вариантами АКПП на 5 ступеней (A750F) для двигателей 2UZ-FE и 1GR-FE, 6 ступеней (AB60F) для двигателей 1UR-FE, 1VD-FTV, 3UR-FE и 8 ступеней (AE80F) для двигателей 3UR-FE (с 2015) и с одним вариантом 5-ступенчатой МКПП (H150) только для двигателей 1VD-FTV и 1GR-FE.
Для рынка США автомобиль оснащается только бензиновым 5,7-литровым двигателем 3UR-FE как на Lexus LX570 с 6-ступенчатым автоматом, с августа 2020 года на этот же двигатель устанавливается 8-ступенчатый автомат.
В 2012 году автомобиль претерпел первый рестайлинг. 2UZ-FE уступил место новому мотору 1UR-FE. Немного изменилась форма передних фар. Прямоугольные противотуманные фары заменены на квадратные с другой лампой. На большинстве рынков появился боковой молдинг на двери с хромовой вставкой. На некоторых комплектациях появился подогрев руля и лобовое стекло полностью с подогревом. Салон был обновлён. Появились поворотники в наружных зеркалах заднего вида, соответственно были убраны поворотники в крыльях на тех рынках, где они присутствовали.
В 2020 году автомобиль претерпел второй рестайлинг. Передние фары и противотуманные фонари стали полностью светодиодными. Изменилась решётка радиатора и бампер. Появился новый 8 ступенчатый автомат AE80F для версий с 5,7-литровым двигателем 3UR-FE (не для рынка России).
Модификация | Цена | Топливо | Привод | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива (Городской/Загородный/Смешанный) |
4.5 TD AT | дизель | полный | 235 л.с. | 8.9 с | 18/12/15 л/100 км | |
Люкс (5 мест) | от 3 252 000 Р | |||||
Люкс (7 мест) | от 3 382 000 Р | |||||
4.6 AT | бензин | полный | 309 л.с. | 9.0 с | 25/15/18 л/100 км | |
Люкс (5 мест) | от 3 276 000 Р | |||||
Люкс (7 мест) | от 3 406 000 Р |
Технические особенности
С приходом двухсотой серии Ленд Крузер появился и новый двигатель, заменивший атмосферный дизель 1HZ и турбированный 1HD. ДВС объёмом 4,5 литра, получивший название 1VD-FTV, имеет V-образную компоновку, угол развала которой 90 градусов. Блок цилиндров чугунный, оснащённый кованым коленчатым валом. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 86 мм, а поршень ходит в пределах 96 мм.
Коленвал двигателя Toyota 1VD-FTV
Расположенные над блоком цилиндров головки выполнены из алюминия. В них по два распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по два впускных клапана диаметром 30,1 мм и по два выпускных размером 27 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.
Левая и правая ГБЦ с распредвалами
Шестерённо-цепной привод вращает распредвалы. Цепи (их две) не приносят хлопот и служат столько же, сколько и сам мотор.
Две цепи ГРМ двигателя 1VD-FTV
Впрыск осуществляется топливной системой коммон-рэйл, ТНВД DENSO HP4. Топливо поступает в камеру сгорания под давлением в 25-175 или 25-129 Мпа. Обе турбины с изменяемой геометрией охлаждает интеркуллер. В нашу страну поставляются моторы с пониженным давлением в системе и, как следствие, менее мощные.
Интеркулер 1VD-FTV
Соответствия для жёстких современных требований экологических норм позволяет добиться система EGR, сажевый фильтр и новая прошивка ЭБУ.
Такие же двигатели Тойота устанавливаются на ставший классическим Ленд Крузер 70, но отличаются тем, что турбина в них одна.
Принципы работы двигателей
Бензиновый и дизельный двигатели относятся к моторам с 4 циклами. Сначала топливо попадает в цилиндр, где происходит сжатие горючего. Потом смесь возгорается, и газы выходят из машины. Этот принцип работы объединяет моторы, но у них есть некоторые отличия.
В бензиновом агрегате для получения топливной смеси происходит объединение воздуха и горючего. Эти компоненты попадают в коллектор, а потом в поршни. Свечи зажигания способствуют возгоранию смеси, что проталкивает поршни вниз.
В дизельном движке другой принцип работы. Воздух подается отдельно в цилиндры, где сразу же сжимается и нагревается. После этого посредством форсунок проходит дизель, находясь под сильным давлением. Воздух и топливо возгораются, что толкает поршни.
Дизельные двигатели внедорожников Toyota
Toyota встраивает в свои автомобили четырех и шести цилиндровые дизельные двигатели, объем которых составляет от 2,4 до 4,2л. У нас одними из самых популярных двигателей являются два дизеля: атмосферный 2L(2,4 л) и турбированный 2LT(2,4 л), а также более поздний аналог 3L(2,8 л). Эти двигатели устанавливаются в 3L(2,8 л). Моторы этой серии имеют вихревую камеру с клапанным приводом, цилиндрическими толкателями, а также зазор, который регулируется шайбой. В эксплуатации они показали надежность и силу, а также они неприхотливы в условиях эксплуатации. Такие конструкции могут ремонтировать специалисты, имеющие среднюю степень квалификации. Меньше распространены турбодизельные двигатели 1KZ-T объемом три литра, которые устанавливают на машины Land Cruiser, 4-Runner.
Такие двигатели имеют вихревые камеры расположенные сверху распределительного вала и непосредственного клапанного привода через цилиндрические толкатели, зазоры, которых регулируются шайбами. Привод такой системы, осуществляют шайбы, или же зубчатый ремень.
Топливная система Nippon Denso которая выпускалась до девяносто шестого года имела механическое управление, а позже ее управление стало электронным. Эти двигатели являются надежными, правда, некоторые проблемы могут возникать в эксплуатации топливной системы, распылителях форсунок.
Эти проблемы могут привести к чрезмерному расходу топлива, дымлению или даже прожогу поршней и форкамер.
Запасные детали на этот двигатель очень дорогие, потому что он редко встречается. На автомобили Ланд Краузер семидесятой, восьмидесятой и сотой серий, устанавливают моторы с шестью цилиндрами, имеющие объем 4,2литра. У этих моторов три модификации 1НZ( имеющий сто тридцать шесть лошадиных сил),1НD-Т (имеющий сто шестьдесят пять лошадиных сил) и 1НD-FT(имеющий сто шестьдесят восемь лошадиных сил). Самая простая и надежная модификация – двигатель с вихревой камерой 1 HZ без турбонаддува. Этот мотор является верхневальным с непосредственным приводным клапаном, толкателями и зазором, который регулируется шайбами. Привод этого механизма, который распределяет газ, и ТНВД сделан немного не обычно: от шестерни коленчатого вала, которая проходит через паразитную шестеренку приводиться к ТНВД, а от него при помощи зубчатого ремня производиться привод распределительного вала. Такая система, значительно снижает нагрузку, которой подвергается зубчатый ремень, за счет того, что с него снимается функция привода.
Чтобы увеличить жесткость цилиндрового блока, коренные крышки у подшипников коленного вала дизельного двигателя 1HZ,выполнены как единая плита, которая представляет собой нижнюю часть этого блока. Еще одна его особенность – наличие у вкладышей нескольких групп размеров.
Это не обычный подход принят для того, чтобы сделать двигатель более надежным, хотя таким образом, ремонтировать его будет сложнее.
Двигатели серий 1HD-T и 1HD-FT по блочной конструкции, аналогичны 1HZ, но у них нет впрыска топлива, а также четырехклапанного распределения газа.
Оба двигателя имеют турбонадув, насосы для топлива в большинстве двигателей обычные, они управляются механически.
Клапанный привод в двигателях 1HD-T такой же, как и у 1HZ, а двигатели 1HD-FT работают при помощи коромысел, которые плавно регулируют клапаны, винтами. Каждое коромысло приводится в движение при помощи моста, который соединяет соответствующие клапаны. Так как схема позволяет использовать все двадцать четыре клапана и один распределительный вал.
Подобным двигателем нужно хорошее масло и топливо. Несмотря на то, что они обладают большими ресурсами, случается такое, что нужно делать ремонт из-за задиров в группе поршней.
Кстати, именно поэтому и нужно при приобретении автомобиля для России, нужно выбирать более простой двигатель, так как он более надежен и долговечен.
Экстерьер
Для улучшения аэродинамических показателей внедорожник оснастили специальными обвесами, а привычные для водителя боковые зеркала заменили обзорными камерами. Конструкцию подвески переработали, чтобы занизить автомобиль. Детали полного привода были сняты с внедорожника для уменьшения его массы.
Нижний бампер оборудован большим спойлером – это препятствует попаданию воздушного потока под днище и улучшает динамические характеристики авто. В остальном элементы кузова остались такими же, как и в рестайлинговой модели 2020 г.
Интерьер Land Cruiser 200 (2000 л. с.) может похвастать обновленной приборной панелью, центральной консолью и рулевым колесом. Японцы убрали из салона задний ряд кресел для установки усиленного защитного каркаса. Для водителя и сидящего впереди пассажира предусмотрены удобные спортивные сиденья ковшеобразной формы с гоночными многоточечными ремнями безопасности.
Увеличение мощности
Для кроссовера LC на дизеле важна высокая мощность, чтобы он мог быстро разгоняться и проезжать большие расстояния. Cruiser 200 не хватает максимального крутящего момента, что отмечается водителями. Для увеличения мощности владельцы внедорожников обращаются в сервисы для проведения чип-тюнинга.
После проведенной процедуры у Land Cruiser 200 с дизелем показатели агрегата сразу меняются. Первоначальные 249 л. с. преобразуются в 350 л. с. Максимальный крутящий момент приобретает 850 н. м. Это способствует более быстрому разгону машины и увеличению скорости. Расход топлива уменьшается.
Другие проблемы и неисправности
На первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже были доработаны места крепления противотуманок. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.
На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются очаги коррозии. Конечно же, рама быстро «не сгниет» — для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет. Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может атаковать крепления передних крыльев.
Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.
Нередки проблемы и с замком дери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, или включается свет в салоне. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки — окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (2-4 тыс. рублей).
TLC 200 (2012-2015)
В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.
Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей по заказ-наряду.
После 100-120 тыс. км нередко начинал свистеть моторчик печки: изнашивались втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе просили еще около 5000 рублей. Некоторым мастерам удавалось подобрать аналогичные втулки. В таком случае стоимость ремонта сокращалась до 3-5 тыс. рублей.
Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.
Систематических «глюков» электрики не зафиксировано. Отдельные проблемы со штатной сигнализацией могут быть вызваны неисправностью концевика замка двери багажника.
Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (2-4 тыс. рублей).
Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:
- тип масла SG или SH по классификации API;
- оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
- сертифицированные ILSAC;
- на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.
Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.
Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -29 0 С (и менее) до +38 0 С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -18 0 С.
В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.
Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.
Расшифровка схемы 2:
- для диапазона температур от -12,5 0 С до +16 0 С льют SAE 20;
- если температура больше +4 0 С используют SAE 30;
- 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +8 0 С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 0 0 С);
- при температурном диапазоне от -18 0 С до +38 0 С заливают 10w-30;
- если температура больше -18 0 С льют 10w-40, 10w-50;
- при температурном показателе выше -12,5 0 С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.
Заправочные емкости
Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:
- Двигатели 1HZ или 1HD-T:
- 8,0 л без маслофильтра;
- 9,3 л с масляным фильтром.
- Моторы 1HD- FT:
- 9,7 л с учетом масляного фильтра;
- 8,4 л без маслофильтра.
Электрика
В данном случае также не удастся уйти от прямого сравнения не только с премиальными «европейцами», но и с Toyota Land Cruiser предыдущих поколений.
В том же Porsche Cayenne проблем по электрической части будет на порядок больше. В этом плане относительно консервативная конструкция «двухсотого» Land Cruiser является огромным плюсом. Зачастую для решения некоторых проблем даже не приходится использовать сканер.
Но если к сравнению привлечь внедорожники предыдущих поколений, то окажется, что хвастаться Land Cruiser 200 нечем.
Типичные неисправности: выход из строя обогрева передних сидений, электрического привода руля, шлейфов.
Причем с этими неприятностями многим владельцам приходится сталкиваться не при гигантских пробегах в 300-400 тысяч километров, а ближе к отметке в 150-200 тысяч километров.
Не стоит забывать и о расположенных в правом крыле блоках парктроников и управления турбинами. Проблемы с ними достаточно серьезные и, что особенно неприятно, возникают внезапно.
В силу большой нагрузки слабым местом на Land Cruiser 200 оказался аккумулятор. Срок его службы крайне редко превышает 4-5 лет.
На дизельных экземплярах, где нагрузка на батарею еще выше, и того меньше. Светлое пятно на темном фоне – электрическая проводка. Ее состояние даже после пробега в 300-350 тысяч километров не вызывает никаких опасений.
Немного общей информации
Так называемая «двухсотка» выпускается с тремя силовыми агрегатами – это два бензиновых мотора мощностью 288 и 309 л. с. и турбодизель на 4,5 литра. Все три мотора имеют один существенный недостаток – водяной насос. Типичная проблема помпы заключается в том, что она очень часто подтекает. Это в конечном итоге приводит к самым печальным последствиям.
Что касается дизеля, то это весьма надежный ДВС. Правда, до 2009 года этот силовой агрегат имел существенный расход масла на угар. Но если посмотреть форумы в сети, то информация тут противоречивая. У кого-то действительно расход превышал все допустимые нормы, другие же не жаловались. По дилерской информации, нормальный расход масла должен составлять порядка 1 литра на 2-3 тысячи километров.
Многие предпочитают приобретать именно двигатель 1VD-FTV. Об этом очень часто говорят автомобилисты в своих отзывах. «Ленд Крузер 200» (дизель) имеет очень приятный звук и хороший ресурс. Встречаются экземпляры, прошедшие порядка 500 тысяч километров. В моторах до 2012 года выпуска масло нужно было менять каждые 5 тыс. км., в более поздних моделях – через 10 000 км.
Салон Land Cruiser 200
Салон Land Cruiser 200
Красивой или нет получилась машина можно спорить долго, но то, что внешность её узнаваема − это факт. Да и сев в просторный салон Тойота Ленд Крузер 200 понимаешь, что это не кроссовер-переросток, а полноразмерный покоритель бездорожья отнюдь не лишённый статуса. Придраться к работе дизайнеров нельзя, салон красив лаконичен. Аккуратно подогнанные друг к другу детали, качественные материалы отделки.
Такой экран мультимедиа — опция
При виде россыпи клавиш на приборной панели встаёт вопрос об эргономике. Но освоившись, осознаёшь, что клавиши управления расположены логично удобно. Хотя на первых порах придётся потратить немного времени на изучение. Например, включение музыки может вызвать вопросы. Зато управлять климатом можно как через меню компьютера, так и по-старинке кнопками на панели. Подобное доступно и для некоторых других функций.
К материалам отделки, исполнению панели не придраться. Мягкий пластик с хорошей фактурой, подогнанные детали, да и сам дизайн оставляют приятное впечатление.
Места за рулем Land Cruiser 200 вполне достаточно.
Места за рулём Ленд Крузер 200 достаточно, неудобства могут возникнуть только у очень рослых водителей. Люк, будет давить на голову.
Приборы приятные, с мягкой не раздражающей подсветкой, считываются легко. Мультимедиа имеет сенсорное управление, но некоторые функции дублируются обычными кнопками.
Система аудиовоспроизведения на Крузаках 2008 года умела читать совсем не много форматов – mp3, DVD, CD. Звук льётся из десяти штатных динамиков. В 2010-м мультимедийная система Land Cruiser 200 получила 14 динамиков JBL. А мультимедиа Ленд Крузер 200 2016 года уже подключается к i-pod, USB.
Задним пассажирам отвели места не меньше чем в седане бизнес класса. Не удобно может быть высоким пассажирам. Из-за рамы пол высоко поднят.
Места задних пассажиров
Климат контроль второго ряда сидений
Багажник
Дверь багажного отделения в Ленд Крузер 200 разделена на две створки − верхнюю и нижнюю. Нижняя часть, открывшись, принимает горизонтальное положение. Под её облицовкой имеется потайная ниша, куда вполне может поместиться небольшая сапёрная лопатка.
Ниша в нижней створке двери багажника Land Cruiser 200
Третий ряд сидений Land Cruiser 200
Багажник радует размерами, его объём 701 (1268) литра. Но сделать из него спальное место, как в прежних версиях, не выйдет. Спинка заднего дивана не складывается вровень с полом. Если откинуть сиденье полностью, в полный рост тоже не улечься.
Подведем итоги
Очень часто можно встретить смешанные отзывы автовладельцев. «Ленд Крузер 200» (дизель) зачастую вызывает только положительные эмоции. Но встречаются и те автомобилисты, которые ожидали чего-то большего. В принципе, их мнение можно считать вполне оправданным, ведь отдать 5 миллионов рублей за максимальную комплектацию или 3 млн за базовую и получить не то, чего ожидал, устроит не каждого.
В это же время нельзя говорить о том, что автомобиль имеет какие-либо явные косяки или изъяны. Все у «Ленд Крузера» в порядке как с салоном, так и двигателем и ходовой. Возможно, стоило бы установить более серьезную тормозную систему. Ведь очень часто потребители отмечают, что с высокой скорости машина останавливается не очень хорошо. Но, с другой стороны, 3 тонны металла резко останавливать нельзя. Больше всего радует то, что уже базовая комплектация может считаться богатой на электронику. «Престиж» (база) обойдется примерно в 3 миллиона рублей. Тут уже будут всевозможные системы активной и пассивной безопасности, датчики дождя и света. В целом, многие отдают предпочтение «базе» и остаются довольны.