Оглавление
- Преимущества и недостатки Тойота Фортунер по отзывам владельцев
- Эту информацию обозревателю Forbes.kz подтвердили в «Тойота Мотор Казахстан»
- Денис Березовский о Fortuner
- Toyota Fortuner казахстанской сборки не доедет до российского рынка
- Казахстанская Toyota не пойдет на экспорт
- Казахстанская Toyota не пойдет на экспорт
- Обзор новой модели
- Вехи истории
- Представитель старой закалки
- Не понравилось:
- Казахстанский Fortuner не для казахстанцев
- Обзор
- Рестайлинг Toyota Fortuner 2020
- Где собирают Тойота Фортунер
- Комплектация
- Понравилось:
- Цена владения
- Цена б/у Toyota Fortuner
- Где проходила сборка? Какой вин-код?
Преимущества и недостатки Тойота Фортунер по отзывам владельцев
Данный автомобиль – один из немногих представителей полноценных рамных внедорожников в 2020 году, так как подавляющее большинство автопроизводителей уже достаточно давно выпускают только авто SUV-класса с несущей конструкцией и есть сомнения, что какая-то альтернатива ему появиться в 2021 году.
Но у такой схемы, хотя многие от нее отказались, есть не только минусы, но и свои плюсы, и самые главные из них – повышенная грузоподъемность, прочность кузова, минимальное снижение дорожного просвета под нагрузкой.
Об Toyota Fortuner отзывы в целом неплохие, из основных достоинств машины автовладельцы в первую очередь отмечают надежность транспортного средства, отличные внедорожные качества, просторный салон.
Повышенная проходимость здесь достигается за счет большого клиренса, небольших свесов сзади и спереди, хорошо продуманной системы полного привода.
Также в список преимуществ этой модели можно включить:
- отличную управляемость;
- тяговитый дизельный двигатель, при этом еще и достаточно экономичный;
- высокую посадку, что способствует хорошей обзорности;
- энергоемкую подвеску, уверенно «глотающую» все дорожные неровности;
- эффективные тормоза;
- аккуратную сборку салона, без кривых зазоров и посторонних скрипов;
- вместительный багажник.
К сожалению, у этой машины найдется и немало минусов, в основном собственники авто жалуются на «прожорливость» бензинового ДВС, откровенно слабую динамику.
Прежде чем совершить обгон на трассе на этом внедорожнике, нужно как следует подумать, не особо скоростным и «шустрым» является и дизельный силовой агрегат.
Прочие недостатки рамного внедорожника:
- несколько устаревший дизайн интерьера;
- маркая и непрактичная тканевая обшивка сидений;
- слабо прогреваемый салон из-за больших его габаритов и не совсем продуманной системы воздуховодов;
- непрактичный третий ряд сидений, нередко водители его предпочитают демонтировать;
- по мнению многих неоправданно завышенная цена транспортного средства, да и обслуживание авто обходится недешево.
Конечно, Тойота Фортунер не блещет скоростными характеристиками, передовыми технологиями, современным дизайном, но автомобиль в первую очередь создан для любителей бездорожья, заядлых любителей охоты и рыбалки.
Если не гнаться за комфортом и высокими динамическими характеристиками, а в приоритет ставить проходимость и практичность, эту модель можно смело рассматривать в качестве покупки, к тому же «счастливчик» оправдывает свое название, в дороге подводит крайне редко.
Эту информацию обозревателю Forbes.kz подтвердили в «Тойота Мотор Казахстан»
Toyota Fortuner.
По некоторым данным, в компании «Тойота Мотор Казахстан» решили больше не поставлять в Казахстан машинокомплекты для сборки внедорожника Fortuner.
«Производство этих автомобилей не закрыто, а приостановлено», — уточнили в отделе маркетинга компании, куда обозреватель Forbes.kz обратилась за комментариями. Причины, по которым было принято такое решение, и сроки, на которые производство было приостановлено, в «Тойота Мотор Казахстан» озвучивать отказались.
Автомобиль Toyota Fortuner назван лучшим товаром для населения
Напомним, что в феврале 2013 стало известно о том, что в Казахстане на производственных мощностях костанайского ТОО «Сары-Арка Автопром» будет собираться внедорожник Toyota Fortuner. Председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев в своем блоге на Forbes.kz поведал, что Toyota пришла в Казахстан после 6 лет переговоров.
Проектная мощность выпуска автомобилей в Костанае составляла 3 тыс. единиц в год. Предприятие планировало поставлять эти автомобили только на внутренний рынок РК, экспорт собранных в стране внедорожников Toyota не рассматривался.
Тогда пресс-секретарь Toyota Motor Corporation Кейсуке Киримото объяснил, по каким причинам компания приняла решение о запуске производства в республике: «Казахстан является динамично развивающимся рынком, в этой связи корпорация приняла стратегическое решение разместить здесь производство внедорожников Toyota Fortuner». Также он подчеркнул, что внедорожники казахстанской сборки будут отвечать японским стандартам.
В июне 2014 состоялся торжественный запуск казахстанского производства японских внедорожников, и первый Fortuner сошел с конвейера костанайского завода. Это была первая производственная площадка Toyota в Центральной Азии и вторая – в странах СНГ. На заводе осуществлялось производство полного цикла, или Complete Knock Down (CKD) – методом мелкоузловой сборки, что предполагает сварку комплектующих кузова, полную покраску кузова, а также сборку деталей, узлов, агрегатов и элементов интерьера. Тогда было объявлено, что стоимость автомобиля казахстанской сборки составит от $39,2 тыс. до 44,5 тыс. в зависимости от комплектации. Сейчас на официальном сайте «Тойота Мотор Казахстан» стоимость Fortuner указана в рамках от 7,9 млн тенге до 10,41 млн тенге, что в пересчете на доллары, по курсу KASE на 27 апреля ($1=330,9 тенге), составляет от $23,87 тыс. до $31,5 тыс.
Как уже писал Forbes.kz, в январе 2016 продажи автомобилей в Казахстане, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, рухнули на 45,68%. При этом продажи Toyota сократились на 35,56%.
17767 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Венера Гайфутдинова
Денис Березовский о Fortuner
Fortuner в целом хорош, получаешь от него то, что ожидаешь. Во многом эта машина похожа на 120-й Land Cruiser Prado, а уж прадик себя зарекомендовал с положительной стороны. Подвеска достаточно комфортная: на скорости 30–50 км/ч по пересечённой местности не чувствуешь дискомфорта. При этом трасса, на которой мы катались, была сильно профилированной с короткими и длинными ямами глубиной под 30 см. Подвеска достаточно сбалансированная, при езде по кочкам машину не кидает, не швыряет, нет смещения траектории, то есть машина едет практически без погрешности туда, куда её направляешь. Во внедорожных условиях рулевое можно назвать вполне отзывчивым с маленьким комфортным радиусом поворота, с которым можно работать во всех траекториях. Мотор 2.7, конечно, не для динамичной езды, но хочется отметить, что достаточно неплохо настроены система подачи топлива и зажигание. С погрешностью на это машина относительно приёмиста. Для города и для семьи это в общем-то оптимальный вариант в наших условиях.
Toyota Fortuner казахстанской сборки не доедет до российского рынка
02 Дек 2013 |
Автомобили Toyota казахстанской сборки не попадут на российский рынок
Производство внедорожников Fortuner японской марки Toyota в Казахстане стартует весной 2014 года. «АгромашХолдинг» будет выпускать автомобили методом мелкоузловой сборки, который включает в том числе сварку и окраску кузовов.
Некоторые тут же предположили, что завод будет заниматься производством Toyota Corolla для покупателей постсоветского пространства, вот только такие слухи увы не подтвердились. Так что первой казахстанской моделью под маркой Toyota станет нишевый среднеразмерный кроссовер Toyota Fortuner, собранный на базе Toyota Hilux специально для стран Азии и разработанный в Таиланде.
Производство внедорожников Fortuner японской марки Toyota в Казахстане стартует весной 2014 года. АгромашХолдинг будет выпускать автомобили методом мелкоузловой сборки, который включает в том числе сварку и окраску кузовов.
Казахстанская Toyota не пойдет на экспорт
В следующем году весной предприятие «Агромаш Холдинг», расположенное в Казахстане городе Костонай, планируется запустить конвейер по производству японских внедорожников Toyota Fortuner. По заявлению пресс-службы «Агромаш Холдинг», ежегодный тираж этих автомобилей не превысит трех тысяч экземпляров.
Относительно недавно руководство японского автопроизводителя Toyota официально подтвердило старт производства своих транспортных средств на производственных мощностях предприятия «АгромашХолдинг», локализованного в городке Кустанай. Следовательно, первым японским автомобилем, собираемым в Казахстане, станет нишевой среднеразмерный кроссовер Toyota Fortuner, в основу которого легла модель Toyota Hilux.
Предприятие японского концерна, расположенное в Костанае, будет производить машины только для внутреннего рынка Казахстана.Как стало известно две недели назад, в казахстанском городе Костанай заработает производство компании Toyota. Костанайский завод, на котором развернется производство автомобилей японского концерна, является бывшим дочерним предприятием УралАЗа. Ряд отечественных СМИ предположили, что завод будет заниматься производством моделей Toyota Corolla (Тойота Королла) для рынка постсоветского пространства, однако эти предположения не подтвердились. Многие предположили тогда, что производственные мощности казахстанского предприятия дополнят единственный существующий на территории СНГ завод Тойоты в Санкт-Петербурге.
На днях пресс-служба компании AllurAuto сообщила, что собираемые в Казахстане на АО «АгромашХолдинг» внедорожники Toyota будут поставляться только на внутренний рынок. Как известно, на базе АО «АгромашХолдинг» в городе Костанай в дополнение к уже четвертый год производимым там внедорожникам южнокорейского бренда, присоединились автомобили марки Toyota.
Другие записи:«« Россия сохраняет свое лидерство по экспорту легковых авто в Украину « » Ford EcoSport будет стоить 630 тысяч рублей »»
Казахстанская Toyota не пойдет на экспорт
В следующем году весной предприятие «Агромаш Холдинг», расположенное в Казахстане городе Костонай, планируется запустить конвейер по производству японских внедорожников Toyota Fortuner. По заявлению пресс-службы «Агромаш Холдинг», ежегодный тираж этих автомобилей не превысит трех тысяч экземпляров.
Относительно недавно руководство японского автопроизводителя Toyota официально подтвердило старт производства своих транспортных средств на производственных мощностях предприятия «АгромашХолдинг», локализованного в городке Кустанай. Следовательно, первым японским автомобилем, собираемым в Казахстане, станет нишевой среднеразмерный кроссовер Toyota Fortuner, в основу которого легла модель Toyota Hilux.
Предприятие японского концерна, расположенное в Костанае, будет производить машины только для внутреннего рынка Казахстана.Как стало известно две недели назад, в казахстанском городе Костанай заработает производство компании Toyota. Костанайский завод, на котором развернется производство автомобилей японского концерна, является бывшим дочерним предприятием УралАЗа. Ряд отечественных СМИ предположили, что завод будет заниматься производством моделей Toyota Corolla (Тойота Королла) для рынка постсоветского пространства, однако эти предположения не подтвердились. Многие предположили тогда, что производственные мощности казахстанского предприятия дополнят единственный существующий на территории СНГ завод Тойоты в Санкт-Петербурге.
На днях пресс-служба компании AllurAuto сообщила, что собираемые в Казахстане на АО «АгромашХолдинг» внедорожники Toyota будут поставляться только на внутренний рынок. Как известно, на базе АО «АгромашХолдинг» в городе Костанай в дополнение к уже четвертый год производимым там внедорожникам южнокорейского бренда, присоединились автомобили марки Toyota.
Другие записи:«« Россия сохраняет свое лидерство по экспорту легковых авто в Украину « » Ford EcoSport будет стоить 630 тысяч рублей »»
Обзор новой модели
Фото нового кузова
Готовящийся дебют обновленной версии Тойота Фортунер 2021 должен будет стать достаточно ярким событием в истории модели, поскольку, судя по обилию маскировки на первых шпионских фото тестируемых авто, закрывающей даже колесные диски и полностью всю оптику, Fortuner преобразится кардинальным образом.
Это крайне любопытно еще и потому, что такое положение вещей идет вразрез с давно сложившимися представлениями о японских «доработках». В Toyota традиционно применяют практику легкого фейслифтинга на фоне серьезной технической модернизации, и этот подход вполне может быть применим на обновленном Фортунере.
Экстерьер
Смена поколения в 2015 году серьезно укрупнила кузов этого среднеразмерного SUV:
- длина – 4795 мм.,
- ширина – 1855 мм.,
- высота – 1835 мм.,
- колесная база – 2745 мм.,
- клиренс – 225 мм.
Тойота Фортунер 2021 модельного года не обещает стать больше, но с большой долей вероятности сохранит узкую оптику спереди и сзади, «клыки» на переднем бампере и монументальную форму кормы с хромированными накладками на пятой двери.
Фортунер актуального поколения
Судя по последним фото, на своем месте останется и «ступенька» подоконной линии на задних дверях. Наибольшие же изменения ожидаются в передней части, где могут появиться новые воздухозаборники и видоизмененная радиаторная решетка.
Салон
Интерьер нового поколения
Передняя панель Toyota Fortuner 2021 выполнена в стилистике прочих вездеходов японской компании, и такая архитектура может сохраниться после проведенных доработок.
Та же «участь», скорее всего, постигнет мультируль, а вот дисплеи на центральной консоли увеличатся в своих размерах. По крайней мере, инсайдеры, имевшие возможность видеть новый Фортунер, заявляют, что для модели готовят новую информационно-развлекательную систему, которая, в отличие от устройства текущей модели, предлагает поддержку интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.
Техническая начинка
На Toyota Fortuner 2021 второго поколения, поступающие на российский рынок сегодня, устанавливают следующие двигатели:
- 2.7-литровый атмосферный бензиновый четырехцилиндровый (мощность 166 л. с., крутящий момент – 245 Нм);
- 2.8-литровый дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом (мощность 177 л. с., крутящий момент – 450 Нм).
В пару бензиновой силовой установке на выбор дается трансмиссия вида 6-АКПП или 5-МКПП, для дизельной – предусмотрен только «автомат».
Полный привод на Тойота Фортунер 2021 реализуется путем жесткого подключения передней оси, а в помощь водителю дополнительно дается понижающая передача и возможность блокировки заднего дифференциала.
Вехи истории
Toyota Fortuner является частью проекта IMV, по которому производство автомобилей стартовало в 2004 году. IMV project расшифровывается как Innovative International Multi-purpose Vehicle и ориентирован на страны Азии, Южной Африки и Южной Америки. IMV насчитывает пять моделей, построенных на одной платформе: IMV1 (пикап Hilux с одинарной кабиной), IMV2 (Hilux с полуторной кабиной), IMV3 (пикап с двойной кабиной), IMV4 (внедорожник Toyota Fortuner) и IMV5 (рамный минивэн Toyota Innova).
1 / 10
2005 год — Toyota Fortuner первого поколения
2005 год — Toyota Fortuner первого поколения
2005 год — Toyota Fortuner первого поколения
2008 год — Toyota Fortuner первого поколения (рестайлинг)
2008 год — Toyota Fortuner первого поколения (рестайлинг)
2011 год — Toyota Fortuner первого поколения (рестайлинг)
2011 год — Toyota Fortuner первого поколения (рестайлинг)
2015 год — Toyota Fortuner второго поколения
2015 год — Toyota Fortuner второго поколения
2015 год — Toyota Fortuner второго поколения
1 / 10
Производство модели Fortuner началось в 2005 году, разработка машины стартовала двумя годами ранее. В 2008 году внедорожник перенёс лёгкий рестайлинг: появилась новая решётка радиатора, передние фары и задние фонари. В 2011 году автомобиль пережил ещё одно обновление. Изменения снова затронули капот, решётку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также оба бампера. Летом 2014 года в Казахстане стартовало СКД-производство автомобилей для внутреннего рынка (до этого момента Fortuner на рынке официально представлен не был, но ввозился частными компаниями преимущественно из ОАЭ).
В июле 2015 года было представлено второе поколение Toyota Fortuner, построенного на платформе пикапа Hilux восьмого поколения.
Представитель старой закалки
Взгляд со стороныРоман КимЛичный автомобиль BMW M3.Любитель автомобилей из 80-х.
Несущая рама, пониженный ряд и блокировки. Внушительный просвет и неважнецкий комфорт. Пожалуй, именно такой ассоциативный ряд был у меня, когда я в первый раз сел в Toyota 4Runner в конце девяностых. И сегодня после теста Toyota Fortuner у меня в голове те же мысли.
Кстати, 4Runner и Fortuner — сводные братья, они оба были созданы на базе легендарного пикапа Toyota Hilux. Просто сейчас 4Runner вырос и теперь делит шасси с более крупным пикапом Toyota Tacoma.
Внешне Fortuner не сказать что красавец, а хромированные аксессуары и прочие «мухобойки» только усугубляют негативное впечатление. Но в целом дизайн гармоничный, особенно если сравнивать с дорестайлинговой версией. Впрочем, разве кто-то ждёт дизайнерских откровений от утилитарной машины?
Салон тоже не произведение искусства — грузовые корни дают о себе знать. С эргономикой есть проблемы — посадка немного своеобразная из-за того, что сиденье расположено невысоко относительно пола. Но если более-менее удобное положение кресла можно найти, то в многочисленных кнопках легко заблудиться, особенно ночью, когда подсветка есть не на всех из них. Блок климат-контроля состоит сплошь из неудобных кнопок: чтобы изменить температуру или направление обдува, приходится отвлекаться от дороги. Приятным бонусом оказался второй блок кондиционера для пассажиров второго и третьего ряда. Но вот чего не отнять, так это простора. И спереди и сзади можно разместиться с большим запасом пространства. Да и галёрка подойдёт для недолгого путешествия, правда, тогда лучше немного сдвинуть второй ряд, чтобы дать хоть немного места ногам дополнительных + 2.
На ходу даже пустой Fortuner порадовал вполне приемлемой плавностью хода. Подвеска очень надёжно отрабатывает любые неровности. Ямки, рельсы и стыки криво уложенного асфальта как будто исчезли из города. Да, в поворотах ощущается крен, а неподрессоренные массы просто огромны
Но для наших дорог это неважно. Зато тормоза хоть и огорчают ватной педалью с большим свободным ходом, но осаживают почти две тонны достаточно надёжно
И как же сюда просится дизелёк! Наши казахстанские автомобили оснащаются дохлым бензиновым мотором объёмом 2.7 литра. Может быть, на бумаге он и хорош, но когда на трассе ты ползёшь за большегрузом, потому что обогнать быстро и безопасно невозможно, это расстраивает. Поэтому на «Форчунере» нужно ехать степенно. А раз в машине 7 посадочных мест и постоянный полный привод, то вперёд, на пересечённую местность!
Собрал детей, погрузил родителей, закинул немного провизии и обязательный для выездов на природу самовар, и мы поехали к жемчужине Енбекшиказахского района Алматинской области — озеру Иссык. До самого озера ведёт вполне себе неплохая асфальтированная дорога, а дальше укатанная грунтовка и каменистые тропы. Вот тут и проверим геометрическую проходимость.
Большой клиренс, высокие бамперы и хороший ход подвески вкупе с моей осторожностью дали хороший результат — ни одного контакта с грунтом или деревьями. Правда, насколько я был уверен в безопасном преодолении всех препятствий, настолько же мои впечатлительные пассажиры были уверены в печальном финале нашей вылазки
При этом я только заблокировал задний дифференциал, а в запасе остались пониженный ряд раздатки и блокировка центра.
В целом Fortuner оставил ощущение добротной вещи. Да, особой радости от руления или динамики не дождаться. Но в этой машине получаешь совсем другой кайф — чувство, что можно поехать на край земли и быть уверенным, что обязательно вернёшься оттуда без серьёзных потерь. Дорогого стоит, между прочим.
Не понравилось:
- большой расход топливаВ городе потребление бензина около 20 л/100 км — машина тяжёлая, двигатель слабый
- устаревшая конструкцияСлабая эргономика, большой расход топлива, неприемлемая динамика — возраст берёт своё
- жёсткая подвескаОбратная сторона энергоёмкости — излишняя жёсткость, которая особенно остро ощущается в пустом автомобиле
- высокая ценаПростецкий внедорожник со слабым бензиновым мотором да ещё и казахстанской сборки — такой набор должен оцениваться меньше чем в $35 000
- слабая динамика160 сил, да ещё и бензиновых, на почти 2.5 тонны полной массы — это мало. Остаётся удивляться, как в городе этой машине удаётся не стать помехой для всех
- бедное оснащениеКожаный салон, камера заднего вида и тонированные стёкла. В топовой версии хотелось бы чуть больше наворотов, тем более за такие деньги
Казахстанский Fortuner не для казахстанцев
Сейчас, спустя год с лишним после запуска производства Toyota Fortuner в Казахстане, можно сказать, что автомобиль не пошёл. В августе продано 39 машин, в сентябре всего 10, а за девять месяцев 2015 года только 536 внедорожников. Ни о каких 3 000 машин в год, которые может выпускать костанайский завод, речи не идёт. Да что говорить, лучше в этом году продавался даже Land Cruiser 200, который как минимум вдвое дороже. Впрочем, ещё один «родной» SsangYong Nomad, который производится бок о бок с Fortuner’ом, оказался совсем мёртвым — за девять месяцев продано всего 254 машины, тогда как в планах было выпускать по 25 000 авто в год. Вот это действительно провал…
Мы в редакции долго рассуждали о причинах непопулярности Fortuner’а и сошлись на одной — это цены. А ведь у машины есть всё, чтобы стать бестселлером в своём сегменте: имя, надёжность, качество, характеристики, нейтральный дизайн. Особенно сильно с ценообразованием промахнулись на старте производства, когда за базовую машину просили аж $39 200. Позже цены были пересмотрены, и машины стали на десять тысяч доступнее, что только подтверждает ошибочность изначальной стратегии. Нынешние прайс-листы выглядят гораздо справедливее, но им ещё есть куда меняться. Потенциальным покупателям внедорожника наверняка не даёт покоя небольшая разница в цене с более современным «Прадиком» — от $41 100 просят за 150-й с таким же мотором и автоматом. Можно ли сделать цену ещё ниже, мы судить не берёмся, но, к примеру, в Эмиратах, где нет производства и куда автомобили импортируют, Fortuner с автоматической трансмиссией стоит $27 700. Как нам кажется, окажись отечественные Fortuner’ы дешевле, спрос бы точно вырос.
Обзор
Тойота Фортунер 2020 – это рамный внедорожник, созданный на основе Hilux. Он претерпел смену уже двух поколений – первая версия Fortuner продавалась только в развивающихся странах, например, в Индии и Индонезии. Второе поколение было направлено в Таиланд и Австралию. В России Фортунер появился только в 2018 году.
Экстерьер
Одна из причин, по которым Toyota Fortuner долго не появлялся в России – очень грубый дизайн первых поколений. По мнению российского представительства Toyota, ему не место на дорогах РФ.
Тойота Фортунер 2020 года значительно “мягче” своих предшественников. Основные узнаваемые характеристики остались на месте: “клыки” на переднем бампере, широкие фары, обилие контрастных хромированных деталей, подъём подоконных линий над задними колёсами…
Но сама форма внедорожника стала более обтекаемой, чем старые модели. Дизайнеры привели Фортунера к более “стандартному” для городских авто виду.
Габаритами новый кузов Toyota Fortuner 2020 модельного года обходит своего предшественника. Ширина увеличилась на 15 мм и теперь составляет 1855 мм. Длина – на 90 мм (и теперь равна 4795 мм). А вот клиренс почти не изменился и сейчас равен 2745 мм.
Салон
Все комплектации Тойоты Фортунер предусматривают семиместный вместительный интерьер. Сиденья третьего ряда не откидываются вдоль бортов (как было на Фортунерах прошлых поколений), а складываются вниз, открывая дополнительное место для багажа.
Внешний вид интерьера отвечает всем стандартам тойотовских легковых авто: вставки на приборной панели из кожзама, монотонная обивка сидений, плавные линии центральной консоли. На ней располагается семидюймовый сенсорный экран мультимедиа. Над ним – компактные электронные часы. Под ним – упрваление климат-контролем. На панели – симпатичные оптитронные приборы.
Техническая начинка
Конструкция Тойота Фортунер 2020 более чем консервативная. Жёсткая рама Heavy Duty усилена большим количеством точек сварки. Пружинная система на передней оси независимая двухрычажная, на задней – цельный мост.
У предыдущей версии Фортунера был постоянный полный привод. Для нового поколения Toyota решили добавить немного вариативности – теперь трансмиссия представляет собой подключаемый полный привод (Part-Time) с понижающей передачей.
Переключать их водитель будет вращающимся элементом центральной панели управления. Отдельная кнопка заведует блокировкой заднего дифференциала. При желании эту систему можно отключить.
Новый двигатель семейства GD (одна из последних разработок Toyota) будет обладать объёмом 2,4 л или 2,8 л. Будет версия и с бензиновым мотором на 2,7 л. Коробка передач зависит от комплектации – либо “механика”, либо “автомат”, обе шестиступенчатые. Пятиступенчатая механическая система будет только на бензиновых версиях.
Механическая трансмиссия модернизирована – электронная система реагирует на переключение передач и более плавно изменяет скорость вращения коленвала. Так инженеры решили справиться с проблемой рывков при смене передачи.
Рестайлинг Toyota Fortuner 2020
Модель Фортунер (переводится как «счастливчик») представляет собой классический рамный внедорожник, построенный на базе «тойотовского» пикапа Hilux, причем, его конструкция осталась неизменной и во втором поколении.
Авто в основном предназначается для стран так называемого «третьего мира», главная цель поставщика – предоставить относительно недорогое транспортное средство потребителю с ограниченными финансовыми возможностями.
Хотя назвать данную модель совсем бюджетной сложно, ее стоимость в РФ на текущий момент (август 2020) составляет около 2,5 млн рублей и выше.
Обновленный Fortuner 2020-2021 модельного года предложен с несколько другим экстерьером, от дорестайлинговой версии отличается:
- передним бампером, в богатых комплектациях он со встроенными светодиодными поворотными огнями, выполненными в виде горизонтальных линеек по бокам;
- видоизмененной решеткой радиатора, у которой исчезли продольные хромированные полосы, а в ее рисунке появились волнообразные формы;
- оформлением задней оптики, где исчез хром на перемычке между задними фонарями, а сама перепрофилированная оптика стала более яркой;
- рисунком легкосплавных дисков;
- несколько другой формой капота.
У авто уменьшился передний свес с 990 до 915 мм, зато задний свес прибавил 15 мм (1075 против 1060 мм).
Более экономичным стал бензиновый двигатель: если раньше средний топливный расход на 100 км составлял 11,1-11,3 л, то теперь он снизился до 10,7-10,9 л на «сотню».
Еще нужно выделить изменение мощностных характеристик у дизеля: ранее машина поставлялась с движком 177 л. с., теперь в рестайлинговой версии – с дизельными моторами 174 и 197 лошадиных сил в форсированном варианте.
По интерьеру и опциональному оснащению изменений не так много, как по «наружке», но они тоже имеются.
Из модернизации здесь в первую очередь стоит отметить установку 8-дюймового центрального дисплея вместо экрана 7” в дорестайлиноговом исполнении, добавление функций Apple CarPlay и AndroidAuto даже в базовой комплектации, другую, более четкую и привлекательную графику приборного щитка.
Теперь» новый Фортунер наделяется автоматическим климат-контролем, хотя по-прежнему с примитивными на вид «крутилками».
Где собирают Тойота Фортунер
Начало выпуска Fortuner связано с запуском международного проекта Toyota IMV.
Вместе с этой моделью автоконцерн выпускал автомобиль Hilux на предприятии в Таиланде и Kijang Innova в Индонезии. Внедорожное авто быстро завоевало популярность среди тайских покупателей, на которых изначально и было ориентировано. Со временем продавать его стали и в других странах, а для завоевания рынка Средней Азии компания открыла ещё один завод в Казахстане.
Экономический кризис внёс свои коррективы в развитие предприятий:
- Сборочные линии в Таиланде по-прежнему работают. Здесь собираются и модели, предназначенные для России и всех остальных стран, в которых есть спрос на Фортунер. Выполняют здесь сборку для Украины, стран Евросоюза и Японии.
- Производство в Казахстане не окупило расходы на открытие завода, и начатая в 2014 году сборка прекратилась в 2016 году.
Причиной остановки конвейеров в казахстанском городе Костанай стал низкий уровень продаж. При запланированном выпуске 3000 автомобилей ежегодно в течение 2014-2015 года продавалось не больше 50-60 единиц в месяц.
Представители автоконцерна утверждали, что производство было не закрыто, а только временно приостановлено – однако завод не работает до сих пор. Поэтому выпускался Тойота Фортунер 2017 года только в Таиланде – здесь же выполняется сборка и новой версии машины.
Комплектация
Toyota Fortuner, который был предоставлен на тесты, как обычно, достался нам в самой богатой и дорогой ($35 500) комплектации «Престиж». Дороже на $1 500 может быть только «Престиж TRD», тот же самый автомобиль, но с обвесом от отделения Toyota Racing Development. Наш автомобиль имел кожаный салон, вставки, имитирующие дерево, камеру заднего вида и мультимедийную систему с 6.1-дюймовым дисплеем, а также тонированные задние стёкла.
Средняя комплектация «Элеганс» за $31 300 лишена всех этих опций, а базовая версия «Комфорт» ($28 550) к тому же оснащена 5-ступенчатой механикой, лишена кожаного мультируля и кожаного рычага КПП. При этом все без исключения версии имеют три ряда сидений, полноразмерное запасное колесо, металлическую защиту двигателя и блокировку заднего дифференциала, однако отсутствуют дневные ходовые огни (за исключением машин с пакетом TRD). Двигатель запускается ключом.
Понравилось:
- высокая надёжностьПростота бензинового мотора, проверенные временем агрегаты, прочная подвеска и отсутствие электронных систем — залог надёжности и весомый аргумент для меня.
- энергоёмкая подвескаПо плохим дорогам, а то и вовсе в отрыве от них, Fortuner способен ехать уверенно и быть при этом, что удивительно, довольно комфортным
- постоянный полный приводДаже на более дорогих авто это решение встречается не так часто. Четыре ведущих колеса, которые постоянно тянут машину вперёд, позволяют закрыть глаза даже на большой расход топлива
- высокая ликвидностьПринадлежность к марке Toyota гарантирует, что продать машину труда не составит, да и потеря стоимости должна быть небольшой
Цена владения
Издержки на техобслуживание – это 1/4 часть того, что придётся тратить владельцам вездехода. Fortuner необходимо заправлять, страховать, платить за дороги и многие другое. Благодаря специальному сервису quto.ru, нам удалось посчитать, во сколько обойдётся владение внедорожником в первые 5 лет.
Таблица 4. Стоимость владения Toyota Fortuner 2.8 TD AT «Престиж» (177 л.с.) в Москве
Статьи расходов | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год |
Дизтопливо, руб. | 117 000 | 117 000 | 117 000 | 117 000 | 117 000 |
ОСАГО, руб. | 10 982 | 10 982 | 10 982 | 10 982 | 10 982 |
Техобслуживание, руб. | 15 655 | 38 320 | 34 585 | 37 821 | 15 655 |
Трансп. налог, руб. | 9 735 | 9 735 | 9 735 | 8 850 | 8 850 |
Итого, руб: | 153 372 | 176 037 | 172 302 | 174 653 | 152 487 |
Всего за 5 лет или 100 000 км пробега, владелец потратит 828 851 руб. Стоимость каждого пройденного километра будет равна 8,3 руб.
Естественно придётся тратиться на автомойку, вынужденный ремонт, например, замена лобового стекла и сезонные шины. Эти затраты включать в расчёты не представляется возможным. Но в целом картина вполне объективная, правда цена Т/О в программе получилась в 2 раза дешевле, чем у сервисной мастерской.
06. Фото toyota.ru
Цена б/у Toyota Fortuner
Вторичный рынок в РФ очень сильный. Здесь можно найти Фортунер любого года выпуска, как свежего, так и «бородатого». Вездеход такой надёжный. Угадывается родословная Тойота. Поэтому даже на 14-летние машины прайс довольно солидный.
Таблица 2. Цена подержанного автомобиля Toyota Fortuner в РФ
Город | Год выпуска | Пробег тыс./км. | Цена, руб. |
Санкт-Петербург | 2006 | 185 | 719 000 |
Саратов | 2007 | 127 | 988 000 |
Кемерово | 2011 | 128 | 1,350 млн |
Краснодар | 2017 | 101 | 2,350 млн |
Ижевск | 2019 | 27 | 2,550 млн |
Так сложилось, что Fortuner не смог широко завоевать сердца российских автомобилистов. Сообщества фанатов есть, но совсем маленькие. Его главный конкурент – Mitsubishi Pajero Sport, который продаётся в РФ с 00-х годов, насытил рынок в тучные годы и собрал армию поклонников. Тем более 2-е поколение PS с 2013 года собиралось на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.
04. Скриншот auto.drom.ru
Рецензии пользователей
Собственники Toyota Fortuner и независимые эксперты имеют ряд претензий к ходовым характеристикам машины. Эксплуатируя внедорожник в городе, водителям приходится мириться с такими недостатками, как:
- ватный руль;
- солидный расход топлива;
- невыразительная динамика;
- клевки носом при торможении;
- посредственная управляемость;
- заваливания набок при поворотах.
Хвалёный Part-time оказался форменным издевательством над горожанином XXI века, поскольку во включенном состоянии не способен обеспечить адекватную ловкость на улицах. А в выключенном – система делает ставший заднеприводным вездеход совершенно беспомощным перед наледью и снеговыми наносами. Машина явно тяготит к бездорожью, а для этих целей россияне берут Hilux.
Отзыв собственника: «Владею дизельным Форчем 2 года. Ни одной претензии, кроме слабого лобового стекла. Китайское, с подогревом зоны дворников, обошлось в 9 000 руб. с установкой. Убрал EGR от греха. Ну а Part-time и не использовал, зимы то сами видите какие, а по снегу и слякоти с гололедом норм едет в пределах 100 км/ч».
05. Фото carsdo.ru
https://carsdo.ru/job/CarsDo/photo-gallery/toyota/fortuner-1-7.jpg
Где проходила сборка? Какой вин-код?
Чтобы узнать, где собирался Toyota Fortuner, стоит расшифровать вин-код. На машинах японского гиганта он может находиться в следующих местах:
- под капотом;
- в специализированном месте возле лобового стекла;
- на перемычке двери (чаще водительской);
- на напольном покрытии под одним из кресел;
- в районе панели со спидометрами.
Как только VIN будет известен, можно приступать к дешифровке. Ей можно заняться вручную либо с помощью специальных сервисов. Сайты предоставят бесплатные услуги дешифровки, и покупатель сможет понять, где собирался Фортунер для России. Таких сервисов несколько:
Если же нет возможности воспользоваться сервисами, то проверка может быть осуществлена вручную. Первый символ из семнадцати является показателем, в какой стране произведен Фортунер. Но желательно воспользоваться способом, упомянутом выше, так как проверка на сервисах гарантирует защиту от мошенничества и дает дополнительную информацию.
Сборка и эргономика Фортунер
Вне зависимости от того, где собирают Тойоту Фортунер для России, некоторые аспекты остаются неизменными. Данные проблемные зоны требуют особого внимания и ухода, чтобы автомобиль оставался надежным и не раздражал водителя какими-то шумами и небрежным внешним видом.
Качественная пластмасса и безопасность не смогут уберечь владельца от маленьких габаритов авто. Дело в том, что в Фортунере прослеживается тенденция “маленьких вещей”. Проще говоря, если водитель захочет подстроить под себя кресло, то у него это вряд ли получится.
Места в багажнике много лишь до тех пор, пока не будет установлен третий ряд сидений. Сразу после манипуляций с количеством сидячих мест в салоне можно будет ожидать недостаток пространства в багажнике. После перестановки рассчитывать можно лишь на размещение там нескольких пакетов небольшого размера.